Это сладкое слово “заговор” (Часть 1)

В последнее время было довольно интересно следить за информацией, исходящей из «Нафтогаз Украина». В самом деле, если разгром Газпрома в судах Украины можно было ожидать, да и инициатором подачи иска был не «Нафтогаз», а Антимонопольный комитет Украины, то разгром Газпрома в Стокгольме заставил посмотреть на эту компанию совсем другими глазами.

Мы уже не раз писали о том, что действует она в необычном ключе как для себя самой, но с предыдущим руководством типа Бойко, но и вообще – для Украины. Компания продемонстрировала невиданный уровень компетентности, дисциплинированности и упорства, что заставило внимательно прислушиваться к интервью первых лиц компании, особенно – Андрея Коболева.

Но сегодня у него вышла промашка. Дело в том, что сегодня стало известно об отставках в самом верхнем эшелоне управление Газпромом. В отставку отправляются сразу два заместителя Миллера – Голубев и Медведев. Эту новость Коболев связал с проигрышем Газпрома в Стокгольме, но эта версия кажется очень странной потому, что уж слишком растянута во времени реакция на этот проигрыш. Это еще можно было допустить в позапрошлом году, через месяц-два после проигрыша, но сейчас – вряд ли. Налицо другие причины.

Анализируя информацию, идущую из РФ, можно четко заметить еще одну несостоятельную версию, которая слишком явно играет роль дымовой завесы. Там усиленно педалируются слухи о том, что и Голубев, и Медведев были чуть ли не оппозиционерами Миллера, за что их и убрали из руководства компании. Такая версия, навязываемая в качестве основной, разваливается сразу по нескольким направлениям.

Первое из них состоит в том, что оба заместителя Миллера пришли вместе с ним, но эта троица была связана между собой темными делами еще до Газпрома. Поэтому ни о какой оппозиционности не могло быть и речи. Это одна сплоченная команда. Более того, удаление этих двух фигур из ближайшего окружения Миллера делает его собственную позицию куда более уязвимой.

Что более важно, оба этих персонажа – плотно связаны с КГБ. Медведев, в свое время, работал в институте мировой экономики и международных отношений АН совка. Это как раз такое учреждение, которое не занимается «полевой» работой, но анализом данных, полученных от различных спецслужб по интересующим направлениям. Там даже туалетная бумага была номерная, с двумя нулями в начале кода, что значит «совершенно секретно». Голубев и вовсе был кадровым чекистом вплоть до 1991 года, когда (о чудо) перешел на работу в мэрию города Петербурга, куда по удивительному совпадению, из КГБ пришел работать и Путин.

Еще одна важная деталь, эти два человека курировали два основных направления деятельности Газпрома. Медведев курировал внешние проекты, а Голубев – внутренние. Если бы речь шла о запоздалой реакции на Стокгольм, то скорее всего, под раздачу попал бы Медведев, а Голубева это не коснулось бы в принципе, но мы наблюдаем именно «синхронное плавание», когда сразу два первых зама уходят одновременно.

Намного тише, но все же присутствует другая версия отставок – дело Арашуковых, отца и сына. Папа занимал с 2011 года должность советника главы ООО Газпром Межрегионгаз. Вот, что эта компания пишет сама о себе:

«ООО «Газпром межрегионгаз» — специализированное 100-процентное дочернее общество ПАО «Газпром».

Основной вид деятельности — реализация на территории Российской Федерации природного газа.

Среди приоритетных направлений деятельности Газпром межрегионгаза — обеспечение надежных и бесперебойных поставок природного газа всем категориям потребителей Российской Федерации, участие в газификации регионов, упорядочение и повышение эффективности систем газораспределения, внедрение технологий энергосбережения и энергобезопасности.

Сегодня «Газпром межрегионгаз» через 53 региональные компании по реализации газа и их филиалы обеспечивает газоснабжение всех категорий потребителей и осуществляет учет потребления газа в 69 регионах Российской Федерации».

Из этого описания видно, что эта дочка Газпрома является монополистом по торговле газом внутри РФ. Именно пребывая на должности советника руководителя этого предприятия, Рауль Арашуков организовал и реализовал схему хищения газа, и как показало следствие, преуспел в этом на сумму не менее 30 млрд. рублей или полмиллиарда долларов.

(продолжение рано утром)

1 Comment on "Это сладкое слово “заговор” (Часть 1)"

  1. Kasumi | 01.03.2019 at 23:50 |

    Сейчас пошла новость о проигрыше ещё одного суда Газпромом – Нафтогазу – в Гааге.

Comments are closed.