Австралия как образец для подражания

Вчера в австралийской Канберре был подписан гигантский контракт между Австралией и Францией на сумму 31 млрд. евро. По условиям контракта, Франция обязуется построить, в промежутке между 2023 и 2030 годами, и передать Австралии 12 новейших подводных лодок.

О деталях этой сделки известно немного, однако речь идет о совершенно новом классе подлодок, поскольку контракт предполагает предоплату в 1,5 млрд. евро на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Кроме того, известно и то, что боевая часть подлодки будет изготовлена американской корпорацией «Lockheed Martin».

Контракт стал результатом восемнадцатимесячных напряженных переговоров между участниками проектов и ознаменовал собой включение Австралии в развернувшуюся гонку вооружений в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В соревнованиях за контракт принимали участие Япония и Германия, но французам удалось вырвать победу, предложив лучшее соотношение цены и оснащенности будущей подлодки.

Нечто подобное стоило ожидать и не только от Австралии. За последние пятнадцать лет Китай кардинально изменил количественный и качественный состав своих ВМФ и вышел на второе место в мире по тоннажу военно-морского флота. Это происходило на фоне того, что никаких реальных угроз Китаю с моря не наблюдалось и не предвиделось. Тем не менее, Пекин вкладывал и вкладывает гигантские средства в обновление и увеличение своего флота.

По мере роста мощи китайских ВМФ, изменилась и его направленность. Он приобретает все более четкие очертания океанского флота атакующего типа. Это говорит о том, что Пекин готовится, как минимум, к захвату контроля над морскими коммуникациями в регионе, а как максимум – к территориальной экспансии, подобной той, которую продемонстрировала Япония в первой половине двадцатого века.

Понятно, что страны, которые помнят с чего начиналась экспансия императорской Японии, находят много общего с ее действиями тогда и действиями Китая сейчас. Поскольку Австралия активно принимала участие во Второй Мировой Войне, она обязана реагировать на изменение ситуации быстро и адекватно.

Кстати, Австралия воевала не только  против Японии на Тихом Океане. Имея относительно небольшое население, она смогла послать довольно крупные сухопутные силы за тысячи километров на фронт борьбы против гитлеровской Германии. Ее подразделения очень стойко и цепко сражались в Северной Африке, против экспедиционного корпуса Роммеля, на Ближнем Востоке и в конце концов – в Европе.

В совке об этом никто и никогда не говорил, но стоит просто представить то, чего стоило собрать свой экспедиционный корпус в условиях, когда Германия находится на другой стороне глобуса, отправить их туда, и в результате получить наиболее стойкую, умелую и результативную группировку войск, успешно противостоящую Вермахту, на тот момент – лучшей армии мира.

Все это вместе взятое и стало причиной принятия решения об укреплении собственного флота и военно-воздушных сил, которые пополняются новейшими образцами военной техники.

Нам этот опыт важен потому, что Украина долго наблюдала примерно то же самое, что Австралия видела в действиях Китая, но мы это видели в исполнении РФ. И это при том, что Австралия не имела и не имеет сухопутной границы со своим потенциальным противником, а у нас большая часть ее как раз приходится на противника. Мы наблюдали резкое увеличение военного бюджета РФ, перевооружение ее армии, насыщение новыми образцами вооружений и перед лицом этой уже явной военной угрозы, действовали прямо противоположно тому, что сейчас делает Австралия.

Между прочим, лица, повинные в преступной бездеятельности, разоружившие нашу армию перед лицом крепнущего противника, сейчас хотят попробовать себя на роль президента, чтобы продолжить то, что им не удалось десять лет назад – уложить Украину под Орду. Пример Австралии как раз и показывает то, как должна себя вести вменяемая, адекватная страна, в таких условиях, а нам надо брать это к сведению и параллельно брать за шкирку тех, кто предлагает что-то другое. Мы слишком хорошо знаем, чем это заканчивается.

31 Comments on "Австралия как образец для подражания"

  1. Санто | 12.02.2019 at 10:57 |

    Австралія переслідує свої інтереси не лише у військовій, але і в не менш важливій суспільній сфері. А саме, стосовно біженців. Австралійці сказали: Якщо ти звідкись тікаєш, то залиш те, від чого тікаєш вдома. Іслами, хіджаби і намази повинні залишитися на батьківщині біженця, а жити він повинен, як австралієць. Або залишити країну. Це сильний урок для Європи, яка без розбору і контролю приймає отари біженців, яких туди з усмішкою жене московія. І колись Європа добряче хватоне наслідків свого “мультикультуралізму”.

    • Марат | 12.02.2019 at 11:35 |

      +

    • Евгений О. | 12.02.2019 at 12:54 |

      +++++++++!!!

    • Dmytro Podkowa | 12.02.2019 at 15:05 |

      Абсолютно справедливі умови. Дякую авторові коментаря. Особисто я не знав про таку практику Австралії щодо біженців, хоча тепер бачу, що це найліпший, найлогічніший спосіб, який повинен влаштовувати всіх. Дякую за відкриті очі.

      • Andriy Moderator | 12.02.2019 at 19:53 |

        Это из относительно недавних событий. Заявление премьер-министра (кажется) в последние лет пять. В реальности же некоторые иммигранты там уже всех достали.

    • Kasumi | 12.02.2019 at 17:04 |

      Так, расизм цьой поліцейської держави на рівні Південної Африки, тільки більш успішний. Сегрегація і знищення корінних мешканців Австралії взагалі найуспішніший геноцид в сучасному світі, якщо США хочь якісь права та реперації видали американським індейцям, то окупанти в Австралії, як справжні імперіалісти, знищили всю культуру, мову та традиції темношкірих аборигенів, лишивши крихітну горстку виживших (яка меньш за населення Одеси) навіть без особистої назви.

      На відміну від інших країн, окупанти-“австралійці” до сих пір не змішуються з корінними, саме тому вони найблідніша та найнордична нація у світі. Так що нічого незвичайного, що 97% мігрантів Австралії намагаються винищити до кінця всіх не білих, й не пускати інших, як це вже зробили в Тасманії – тасманці вимерли у 19му сторіччі. На них полювали, пока не винищили до останнього, як птицю додо.

      Рад що ви підтримуєте їх політику чистоти раси та нації, сталін те ж саме робив, знищуючи корінних мешканців Криму. А до нього це зробили на Кубані. А зараз там українців як аборигенів, чи навіть меньше. Й так буде у всіх місцях, де ультраправі нацики у владі. Ферштейн?

      • Dmytro Podkowa | 12.02.2019 at 18:47 |

        Це ви зробили вигляд що не зрозуміди про що йдеться, чи дійсно не зрозуміли? Котрий раз зазначаю, що треба читати те, що написано, і не намагатись вкладати в чуже написане своїх думок, яких там і близько нема. Люди , і я так само, пишуть, що якщо ти мігруєшь в чужу країну, не потрібно тягти з собою всілякі свої забобони, причому це без відношення до конкретної Австралії, Північної Америки, Занзібара чи Польщі, а ви нам про лінчуємих негрів, бушменів та інш. Щось совком запахло, там на любе заперечення любили відповідати – “Зато у вас негрів лінчують”.

      • Andriy Moderator | 12.02.2019 at 20:01 |

        Не кипятитесь.

        Да, политика по отношению к аборигенам была очень жесткая, где-то до середины прошлого века. Детей аборигенов забирали из семей. Вроде как эта политика уже давно признана неправильной и что-то там пытались поправить в консерватории.

        По поводу “белых” – так в Австралии куча китайцев, индусов и прочих азиатов.

  2. DmitriyKherson | 12.02.2019 at 11:28 |

    Голосуємо за Порошенко, бо це найбільш реальна альтернатива щодо майбутньої та Соборної України

  3. Дядюшка Серхио | 12.02.2019 at 12:09 |

    Осталось “найти” 31 млрд евро.

    • Евгений О. | 12.02.2019 at 13:10 |

      Между прочим, он имеется в наличии.пока.
      Просто, затратив существенно меньшую сумму, следует тихо и спокойно собрать интеллект в кулак. К сведению, в части проектирования всевозможных корабликов, так Украина реально задних не пасла. Как, впрочем, и в части других, практически всех видов военного железа.
      И еще далеко не все, кто умел это делать, повымерли. Пока.
      Так что уж относительно НИОКР как в упомянутом в статье, так и по многим другим направлениям можно очень даже неплохо выступить. Одновременно подготовив приличную смену из молодых инженеров.
      Для этого следует, заткнув рты всевозможным трепачам, просто собрать тех, кто реально может работать, не обращая внимание на возраст, и, обеспечив адекватные условия жизни для тех, кому это нужно, без лишнего шуму делать дело.
      Результат будет вполне впечатляющим.
      Но вот беда. Тех, кто реально осознает такую необходимость не очень много в истеблишменте.
      Может быть тоже пока?

      • Andriy Moderator | 12.02.2019 at 19:47 |

        М-м-м… Не все так просто. Интеллект конечно можно собрать. Можно найти и деньги и даже хороших управляющих.

        Проблема только в том, что инженеру нужно постоянно идти в ногу с временем.

        Когда-то, уже после развала совка, в одном очень известном КБ работали над хозрасчетной темой и создали устройство размером примерно метр-на метр-на метр на привычной совковой элементной базе, которое потом пришлось очень долго и нудно отлаживать. Большая часть этого устройства была ни чем иным, как RS232, выполненным в одной микросхеме на уже стремительно устаревающих в то время IBM XT.

  4. Андрій Харків | 12.02.2019 at 12:25 |

    А тим часом у Вашингтоні півшостої ранку,тож ближче до вечора,чекаємо на засідання Конгресу щодо нових санкцій,у тому числі і для Росії.Більше санкцій-корисних та різних !!!

  5. Софочка | 12.02.2019 at 13:51 |

    Как я мало знаю о Франции! А то только мода, духи, кино, Эйфелевая башня, ну еще французский легион…

  6. Австралия, Новая Зеландия – если не сателиты, то очень близки Великобритании как исторически, так и системой государственного устройства, законодательства и того, что касается внешнеполитических отношений. Многие из островных государств этого региона тоже подтягиваются к лидерам, хотя и не так быстро, но уверенно.
    Думается, что нечто подобное по поводу обновления вооружений или программ с этим связанных можно вскоре услышать и от Англичан. Ну а Американцам просто нужно сохранить верность самим себе и союзники у них найдуться.
    На DL уже не раз высказывалась идея обьявить тендер ( безвоздмено) на выделение соответствующего размера участков, для приглашения в гости дружественный нам персонал из американских и других союзных вооруженных сил альянса. Надо заметить – идея не лишена актуальности, а после избрания Пороха на 2-й срок очень даже перспективная.
    Всё будет Украина!

    • Kasumi | 12.02.2019 at 17:13 |

      Колонии. Вся земля Австралии принадлежит одной королеве. И ни одной сотки – аборигенам. Аналогично в Канаде и Зеландии. США избавились от Британского владения собой, но решили сами стать драконом, до сих пор разхлёбьівают то, что натворили с коренньіми, но єти хоть сохранились, тасманцам не так повезло, теперь там ни одного тасманца не живёт, только британцьі, назьівающие себя “австралийцами”. Та же ситуация, как с черкесами на Кубани. Рязанские рожи в черкесках как поцьі ходят, и орут СОЧИНАШ. А в Крыму ещё со сралина хотят сделать Тасманию-2, уничтожив коренньіх до последнего. Во таки дела.

    • Andriy Moderator | 12.02.2019 at 19:51 |

      “Австралия, Новая Зеландия – если не сателиты, то очень близки Великобритании.”

      Австралия, Новая Зеландия и Канада – все еще подданные английской королевы. 🙂

  7. Юзик | 12.02.2019 at 17:30 |

    Kasumi сказав:
    Лютий 12, 2019 о 17:04
    На відміну від інших країн, окупанти-“австралійці” до сих пір не змішуються з корінними, саме тому вони найблідніша та найнордична нація у світі. Так що нічого незвичайного, що 97% мігрантів Австралії намагаються винищити до кінця всіх не білих

    ___________________
    Виходить на півночі Африки австралійці воювали проти чорношкірх?

  8. Центровий | 12.02.2019 at 18:08 |

    Питання до
    Kasumi сказав:
    Лютий 12, 2019 о 17:13
    А як же українська діаспора? І досі не знищена…

  9. Vadym Kuzmenko | 12.02.2019 at 18:50 |

    Шановні добродії Юзик (Лютий 12, 2019 о 17:30) та Центровий (Лютий 12, 2019 о 18:08),
    мабуть Ви ще не зрозуміли, що коментатор під ніком “Kasumi” дуже вправно працює в фарватері Мордору.
    Це далеко-далеко не перший його “викид” подібних тез.
    Єдине, що дивує: чому й досі Автор і модератори не позбавили нас цього подразника. Хіба що заради “щеплення”?

  10. komissar kattania | 12.02.2019 at 20:44 |

    жутко интересно кто, когда и на основании каких соображений принимал решение о переносе производственных мощностей в тоталитарный коммунистический Китай, а не, например, в Индию.

    • Andriy Moderator | 12.02.2019 at 22:01 |

      А как вы себе представляете “перенос производственных мощностей в Китай”? Пришла телеграмма “завтра грузим оборудование и переезжаем в Китай”?

  11. AlexGorshin | 12.02.2019 at 21:02 |

    Гугл транслейт и мантры “негров линчуют…” детектед.
    Портянка , покажи личико….

  12. Евгений О. | 12.02.2019 at 23:16 |

    Andriy Moderator сказав:
    Лютий 12, 2019 о 19:47

    М-м-м… Не все так просто. Интеллект конечно можно собрать. Можно найти и деньги и даже хороших управляющих.
    Проблема только в том, что инженеру нужно постоянно идти в ногу с временем.
    …………………………………………………………………………………………..
    ——————————————————————————————
    Если имеется ввиду действительно интеллект, а не просто наличие диплома, заныканного подальше, за не надобностью, то указанной проблемы, простите, нет.

    Мне в свое время тоже приходилось проектировать устройство, тоже в известном тогда КБ. А когда я увидел. как ту же функцию выполняют железки, созданные действительно свободными людьми… мне понравилось.
    И потом, не очень давно я был поражен, как мои бывшие коллеги, тогда порядком старше меня освоили вполне себе современные средства проектирования. И весьма успешно их применяли. Многим было хорошо за шесть десятков.
    Но иных уж нет, а те – далече. В Европе и за Океаном. И ничего, вполне успевают за прогрессом.Который иногда отстает от них, кстати говоря.

    • Andriy Moderator | 12.02.2019 at 23:23 |

      Имеется в виду, что люди, давно отошедшие от дел, даже с семью пядями во лбу, не смогут сходу проектировать что-то современное. Нужно учиться заново.

  13. Евгений О. | 12.02.2019 at 23:43 |

    Andriy Moderator сказав:
    Лютий 12, 2019 о 23:23
    Имеется в виду, что люди, давно отошедшие от дел, даже с семью пядями во лбу, не смогут сходу проектировать что-то современное. Нужно учиться заново.
    —————————————————————————————
    Если давно отошел от дел с семью пядями во лбу, то его будет трудно привлечь по чисто материальным параметрам.
    А вообще с семью пядями от дел не отходят. Дело могут поменять, это да.
    В данном случае, хотел бы заметить, что в ряде известных мне прецедентов даже оформление размеров на чертеже молодыми, не глупыми. но просто не надлежащим образом подготовленными ребятами было проблемным.
    Учителей адекватных поразгоняли.
    И потом. создание чего либо приличного есть труд коллективный, в серьезных случаях, не в кустарной артели. А сегодня дефицит не столько гениев-изобретунов, сколько тех, кто, например в машиностроении может адекватно взаимодействовать с производством. Потери времени, знаете ли существенные. и материальные тоже…
    Машиностроение, оно штука систематически систематизированная системная система, в идеале, естественно

    • Andriy Moderator | 12.02.2019 at 23:59 |

      Да, все так. У нас тоже приходят свежие выпускники университета и их приходится еще “напильником дорабатывать”.
      Да и вообще, у нового работника, даже опытного, довольно много времени уходит на вхождение в курс дел. У нас прежде считалось, что нужно год-полтора, сейчас полегче стало, кучу старого спагетти-кода заменили, но все-равно несколько месяцев нужно.

      “Если давно отошел от дел с семью пядями во лбу, то его будет трудно привлечь по чисто материальным параметрам. А вообще с семью пядями от дел не отходят. Дело могут поменять, это да.”

      На пенсию. Многие в 90-х ушли торговать и в менеджеры. Сколько бы там ни было пядей, а кушать хочется. Кто был молодым и уехал – большинство переквалифицировались.

      А насчет материальных соображений – есть конечно и такое. Но ведь того же Маска не остановило, что нужно переманивать инженеров из НАСА и Боинга. И что в Силиконовой Долине стоимость жизни запредельная. И это при том, что не было работающего производства, прибыль от которого позволяет платить зарплату. Или у него денег больше, чем у Коломойского или Ахметова? Может здесь собака порылась?

  14. komissar kattania | 12.02.2019 at 23:59 |

    to Andriy Moderator___мне представляется, что китайёзы на собственной щкуре поняли тупиковость сталинско-маоисткой модели построения социализма и внедрили, с учётом китайского менталитета, модельку старого, всеми давно забытого, ленинского НЭПа.

    Но акулы бизнеса, тоже что-то такое видели (может единобразие, упорядоченность под началом КПК), чего не было в соседней, такой же нищей, но разношестной мирной Индии.
    И народ там, кстати, не испорчен никакими измами, и тысячелетнее уважение к частной собственности и давно отлаженная логистика с остальным миром, а поди ж ты.

    И вот, результат такой, что невольно приходишь к мысли, что за последние сто лет во второй раз, после помощи в индустриализации СССР, кто-то опять становится на одни и те же грабли.

    • Andriy Moderator | 13.02.2019 at 00:42 |

      Когда тот же самый товар можно купить в Китае дешевле, его покупают ГДЕ? Правильно – в Китае. Когда менее качественный китайский товар потребители предпочитают более качественному, но гораздо более дорогому, что будет продаваться в магазинах. Когда можно построить завод в Китае и там будет выпускаться та же самая продукция, но дешевле – там завод и строят. Сейчас наметилась тенденция строительства заводов во Вьетнаме.

      К вашему вопросу о том, КТО принимает такое решение, ответ прост. Нет никакого одного человека или политбюро, которые указывают где что производить. Каждый бизнес принимает свое решение с учетом своих интересов и накладных расходов.

      Нет никакой проблемы перенести производство в любую другую точку Земли, причем очень быстро. И даже из Китая обратно в Америку. Весь вопрос в стоимости конечной продукции.

  15. Евгений О. | 13.02.2019 at 00:50 |

    Andriy Moderator сказав:
    Лютий 12, 2019 о 23:59
    ………..Или у него денег больше, чем у Коломойского или Ахметова? Может здесь собака порылась?
    ———————————————————————————
    Просто там, где Маск и тут, где эти двое одни и те же деньги становятся очень разными. В силу того. что там они являются\ эквивалентом одного комплекса, скажем так, а тут – это совсем другой комплекс. Причем по своей сути механизмы приобретения денег радикально различны.
    Это в две строчки не уложишь.
    Просто для всего цивилизованного мира деньги есть эквивалент некой совокупности деяний и личных качеств индивидуума, которые сложились достаточно давно.
    Раннее постсоветское пространство – это был реально другой мир, вроде как другая вселенная с другими законами физики.
    И по сей день слишком многие из этих законов еще актуальны для нас.
    Так что тут не собака, тут такое стадо свиней порылось, что еще разгребать и разгребать.

    • Andriy Moderator | 13.02.2019 at 02:58 |

      “Так что тут не собака, тут такое стадо свиней порылось, что еще разгребать и разгребать.”

      Так и я о том же.

Comments are closed.