Суд (Часть 3)

В деле Януковича тоже был использован примерно этот же прием, который хорошо вписался в общую стратегию, но обо всем – по порядку. Безусловно, РФ – абсолютное воплощение мафиозного государства. Собственно говоря, это уже не мафия, а структура – следующая за ней. Ведь в классическом понимании, мафия – это сросшаяся организованная преступность и власть. В РФ организованная преступность и есть власть, во всей ее вертикали. То есть, там нечему и не с чем сращиваться. Просто бандиты оказались на вершине власти, а потому мафия – безусловно более мягкий вариант того, что построили Путин и его приятели.

Этим обусловлено фундаментальным отличием классической мафии и того, что сейчас выросло в РФ. Мафия культивирует принцип преданности структуре через закон «омерты». То есть, никто не имеет права рассказывать о делах мафии, а тем более – болтать о том, что можно использовать против семьи (мафии). Нарушители омерты находили свою быструю смерть и если были (час и натхнення), то казнь исполнялась так, чтобы всем было понятно, за что она совершена. В разные времена практиковались разные виды казни, но после того, как мафия столкнулась с латиноамериканскими наркокартелями, у них переняли метод «колумбийский галстук», когда болтуна убивали, разрезали горло и через отверстие вытаскивали наружу язык.

Однако все эти жуткие вещи были обусловлены тем, что жертва проболталась властям о чем-то важном, а в РФ такой проблемы нет. Власть и есть та самая мафия и болтать просто некому. Вот здесь и возникла фундаментальная разница с классической мафией. В РФ любят болтать и даже хвастаться своими «подвигами» просто потому, что нет кого-то, кто мог бы привлечь их к ответственности, если они открыто обличают себя и подельников в совершенных преступлениях.

Думаю, что тактика следствия состояла в том, чтобы просто внимательно и педантично фиксировать все, что устно или письменно заявляют фигуранты дела, поскольку те будут пытаться пояснить свои действие и наговорят лишнего. И они – наговорили. Причем – не всегда в виде оправданий, а часто – просто в виде бравады, как это сделал Путин своим фильмом-явкой с повинной о Крыме.

Указанная выше тактика могла быть избрана только после того, как был решен вопрос выбора стратегии следствия. Очевидно, что в данном случае стратегия заключалась в том, чтобы по максимуму использовать доказательства, которые так или иначе были сформированы фигурантами. Проще говоря, следствие могло допросить тысячи свидетелей, граждан Украины, назначить сотни экспертиз каких-то внутренних документов Украины и так далее, но сторона защиты легко могла ставить под сомнение их аутентичность просто потому, что в данном случае ущерб нанесен государству Украина и именно органы этого государства предоставляют доказательства.

В данном же случае использованы документы, выступления или аудиозаписи, в том числе и добытые оперативным путем, но принадлежащие фигурантам дела. То есть, судом использовано ровно то, что фигуранты сами так или иначе – обнародовали в разное время. Похоже на то, что следствие и шло так долго потому, что продолжался сбор доказательств из публичных источников.

Как представляется из текста приговора, ключевым доказательством стало письменное обращение Януковича к Путину с просьбой о применении вооруженных сил на территории Украины. С учетом того, как сторона защиты пыталась отыграть назад, сначала сам факт написания этого документа, а потом – его значение, они прекрасно поняли, что засыпались в своей игре.

Тут следует сделать небольшое отступление и на момент выйти из режима обсуждения частных вопросов к общим. Сейчас уже совершенно понятно, что Москва особенно не стесняла себя в средствах ни во время совершения преступлений, ни потом, когда всячески пыталась скрыть следы преступлений. Это наводит на мысль о том, что в Москве изначально считали, что такую грязную работу можно использовать потому, что через несколько месяцев Украины уже не будет, а потом – никто в этом копаться не станет.

Именно в таком контексте и родилось письмо Януковича. План был прост, Москва играла удивление и стояла на том, что ввела войска по просьбе легитимного (на их взгляд) президента. Именно для этого и было пущено в ход «письмо». Но когда этот вариант не прошел и забуксовал, стало понятно, что именно за это письмо и потянут всю эту развеселую шайку в цугундер.

Дело в том, что этой бумажки недостаточно для введения российских войск в Украину как по украинскому, так и по российскому законодательству. Более того, это письмо не попадает ни в один пункт, утвержденный ООН, в котором изложены случаи, когда допускается введение иностранных войск на территорию другого государства и это не будет иметь вид агрессии.

(продолжение следует)

3 Comments on "Суд (Часть 3)"

  1. “… В РФ организованная преступность и есть власть, во всей ее вертикали…”

    ___________________________

    “Господа судьи! Впервые в истории человечества перед судом предстали преступники завладевшие целым государством и самое государство сделавшие орудием своих чудовищных преступлений. Пришел день, когда народы мира требуют сурового наказания преступников. Я призываю суд вынести всем без исключения подсудимым высшую меру наказания – смертную казнь.(Первая речь Руденко на процессе 20 ноября 1945 г.)”

  2. Уже приходилось слышать “где-то” про преступников захвативших государство и сделавших само государство инструментом своих преступлений.

  3. Аркадий Бостон | 25.01.2019 at 16:47 |

    Ничего, теперь у кремля есть новый легитимный президент – Николас Мадуро. Посмотрим, на какую глубину они туда влезут.

Comments are closed.