Небольшие замечания о больших переменах (часть 2)

Киев сверху Фото ЛО

Тем не менее, такая же оценка распространена и у людей, которые просто не собираются составлять конкуренцию на выборах президента. В этом случае, такая оценка возникает уже не в пылу борьбы за власть, а просто по собственной тупости. Так, Порох считает свои самым большим достижением получение Украиной автокефалии. В то, что это может случиться при жизни нашего поколения, практически никто не верил, но это случилось в самом блестящем стиле, описание которого будет кочевать из учебника в учебник политологии, теории государства и и права, и даже психологии. Но мы затронем эффект другого прорыва – безвиза.

На собственном опыте мы знаем, как это положение внедрялось в жизнь. Сначала биометрические паспорта проверяли чуть ли не под микроскопом, долго и нудно пробивая их обладателей по различным база. Ведь раньше виза в паспорте снимала ответственность пограничников за то, что в шенгенскую зону прошел тот, кто не должен был этого делать. Если посольство выдало визу, то именно на нем и лежала вся полнота ответственности за въезжающего гражданина Украины. Но теперь уже виз нет и поэтому, в случае ошибки, ответственность уже легла на плечи пограничников. Поэтому они устраивали допросы с пристрастиям именно тем, кто путешествовал с биометрикой. Они могли потребовать обратный билет, бронировку отеля, наличие денег для жизни в течение всего срока пребывания, медицинские страховки и, конечно же, надо было пояснить цель поездки в «Шенгенку».

Еще примерно год назад указанные выше вопросы возникали почти полным списком. Полгода спустя остались выборочные вопросы, хотя они могли достаться даже участнику группы, которая пересекала границу с гидом турфирмы. Причем, подозрительность нет-нет, да и возникала даже на выезде из страны «Шенгенки».

И вот мы протестировали «безвиз» буквально на днях, в режиме индивидуальной поездки. Скажем так – все прошло. Украинцы интересуют пограничников не меньше, но и не больше, чем пассажиры других стран, в том числе, и европейских. Мы это смогли оценить не на Шегенях, с польскими пограничниками, а в Амстердамском Схипхоле. Да, там проходит очень тщательный досмотр, но снимать обувь и становиться босиком в камеру для просвечивания приходится и тем, кто прилетел из Эмиратов или США. Но все остальное – просто в режиме конвейера. Уже никого не интересуют обратные билеты украинца, причина посещения ЕС, медицинская страховка или что-то еще. Это – действительно уже никого не трогает.

К нам привыкли в Европе и считают такими же людьми, как и они сами, чего раньше не наблюдалось в принципе. Это дало возможность зафиксировать окончательный перелом в восприятии нас, как путешественников, а мы  – перестали отвлекаться на эти рутинные вещи и обращаем внимание на совсем другое, на что и должен обращать внимание нормальный человек.

Например, вдруг обнаруживаешь, что уже в авиалайнере, которым ты летишь, к тебе относятся совершенно иначе, нежели в самолетах отечественных авиакомпаний. Наверняка, многие летали рейсовыми самолетами МАУ и знают, что это такое. Нам не доводилось испытать на себе гостеприимство авиалиний, которые стараются довести свой сервис до уровня искусства, тем не менее, сравнивать полеты с нашими авиалиниями и с Турецкими, например – напрасная трата времени. То же самое с Эр Франс, Люфтганзой и KLM. Просто вспомните то, что вы испытывали на борту самолета МАУ и нормальной авиакомпании.

Амстердам сверху
Фото ЛО

Просто для сравнения. KLM не просто кормит обедом во время перелета от Киева до Амстердама, но и не ограничивает вас в количестве напитков, которые вы можете взять одновременно, например – воду, сок и кофе, и плюс к тому – белое или красное вино. Мало того, после окончания обеда и сбора грязной посуды пассажиры уже потихоньку укладываются спать, но стюардессы начинают второй поход между рядами и предлагают все те же напитки на выбор, с каким-то небольшим  десертом. В общем, они предусмотрели и еще один перекус, который полностью входит в стоимость билета.

Схипхол. фото ЛО

Более того, дальнейший полет из Амстердама тоже был на самолете этой авиакомпании и все повторилось снова. Это все написано к тому, что изменившийся статус украинских пассажиров сместил акценты, и теперь уже никого не заботят вопросы о том, как  пройдут пограничные формальности у принимающей стороны. Теперь никто не ждет подвоха и тупых вопросов и все это оставляет внимание и энергию на то, чтобы оценивать качество сервиса, которое предлагают авиакомпании примерно за одни и те же деньги. Это говорит о том, что мы возвращаемся в семью нормальных и вменяемых народов и теперь можем обращать внимание на то, на что и должны обращать и не тратить время и нервы на бестолковые мероприятия на границе.

А ведь измнение этого внутреннего состояния произошло именно после получения безвиза. И так –почти по каждому пункту. В общем, кому есть, чем думать – внимательно разберет ситуацию и заметит, что она не уникальна и что за 4 года действительно было сделано очень много, а потому – следует думать о том, что Украина будет делать следующие четыре года.

70 Comments on "Небольшие замечания о больших переменах (часть 2)"

  1. Анатолий | 19.01.2019 at 00:44 |

    Согласен на все 110 % !!!!

  2. Сергей М Г | 19.01.2019 at 06:12 |

    Літав в листопаді в Німеччину, Люфтганзою. Аеробусами. Згоден з автором – різниця відчувається.

  3. Безвиз Украинцы уже хорошо протестировали как и протестировали Украинцев на адаптацию к выполнению международных законов и правил при передвижении между различными странами в облегчённом режиме пересечения границ. К этому уже привыкли и как то притерлось скажем так. Всё достойно сработало со всех сторон.
    И как то слегка в сторону отошёл главный вопрос: Как же удалось Пороху продавить всю бюрократию , например ЕС, договориться и зафиксировать эти договоренности на всех уровнях международных отношений, как Президенту воюющей страны, которая ещё недавно ( при уркогане) отказывалась подписывать даже договор о намерениях или об ассоциации с тем же ЕС ? Как уже стал хорошо узнаваем Паспорт Гражданина Украины и спокойно с уважением воспринимается практически везде, включая Китай и Латинскую Америку. И ещё, – ведь не только ЕС, масса других стран уже сделали безвизовый доступ Украинцев для посещения своих стран, недавно прошла новость, что в прогрессе подписания договоров с ещё 22 – мя государствами. И если кто то пищал о пиаре Пороха на этой теме, то пусть Президент и дальше пиарится такими же темпами.
    PS.: Остается правда один вопрс: кто ( из потенциальных конкурентов), всё это смог сделать кроме Пороха?

  4. В апреле 2018 ехал в автобусе Рига-Вильнюс. Несмотря на то, что эти страны входят в Шенген с декабря 2007, всех предупреждают: – пограничная служба может остановить любой транспорт и проверить документы. За более чем 10 лет такого не случилось со мной ни разу.
    И тут произошло. Останавливает погранслужба проверяет документы. Сидя на своих местах пассажиры предъявили раскрытые паспорта.
    Прошелся пограничник, посмотрел, а потом с улыбкой говорит: – да что их проверять, тут почти все украинцы. И улыбнулся. И сказано это было с уважением, без единой нотки сарказма или пренебрежения.
    В таких ситуациях особенно четко понимаешь, что это за достижение безвиз.
    Это не просто возможность передвигаться свободно, но и другое отношение, как к своему.
    СЛАВА УКРАЇНІ!

  5. прохожий | 19.01.2019 at 08:03 |

    Пиар = Public Relations = «Связи с общественностью». И что делает неправильно Порох????

  6. Дмитрий | 19.01.2019 at 09:48 |

    Расскажу и свою историю. Датчане установили погран контроль со стороны Германии. Выборочно сганяют авто на проверку. Из почти 20 пересечений всего раз “сняли”. Проверели документы на перевозимый груз.

  7. Между прочим изменения происходят и на нашей стороне. Раньше при пересечении на машине нужно было пассажирам выйти к одному окну, постоять в очереди. Потом каждому показать где его багаж и ТД. Так во всяком случае было ещё недавно. Теперь первый бонус совместные пограничной переходы. То есть например Молдавия и Украина на одном посту. Водитель отдает документы и с пассажирами ждёт в машине. Подходит пограничник и через окно сверяет фото ( Румынии и Молдавия не всегда сверяют) через время тебе кто-то говорит чего стоишь очередь создаёшь вот твои документы заберай и уезжай. ) Этот сервис особенно ценишь зимой в метель. Очень мало кто просит открыть багажник.
    Сравнить это с границей России просто невозможно. Во-первых въезд на погранпереход только с опущенными стеклами, летом это не проблема, не представляю как это сделать зимой. Потом тебе указывают место где должен стоять и запрещено выходить из машины до команды. По команде все выходят к окну пограничника и заполняют миграционные карты. Дальше пограничник изучает паспорт и твой фейс на соответствие. У меня был рекорд 4минуты. Пограничница смотрела на лицо и на фото, это пипец как некомфортно. Потом жди в машине пока не укажут номер место. Дальше открываешь багажник и выкладываешь все вещи на стол, вытаскиваешь запасное колесо, открываешь бардачки двери капот и начинается осмотр. Сначала открываешь сумки и какая то мразь лапает твои туалетные принадлежности, женские прокладки и так далее. Потом шмон машины с эндоскопом. Стучат запаской об дорогу. Всегда в бордачке лежит пропуск на завод клиента, красная книжечка. Реакция всегда одна и таже- бинго! Хватают открывают изучают, расстраиваются. Потом если не повезло отправляют на рентген. Раз на раз не приходится. Дальше оформление временного ввоза автомобиля, очереди, ответы на тупые вопросы, по желанию беседа с ФСБ на предмет а вы уже написали расписку где обязуюсь соблюдать законы, оставляю контакты к кому едеу и ТД. Только по окончании этого ужаса тебя отпускают. Но о неожиданность, прямо за шлакбауном стоит полиция и останавливает тебя на предмет а где страховка, а почему ксенон в фарах, а что с тонировкой и ТД. Так что оцените разницу.

    • Яке жахіття! Але, що можна очікувати від орди. Там змінами і не пахне. І нажаль, чимало українців хочуть цю орду і їм рідні ці цінності та світогляд.

  8. Укроп | 19.01.2019 at 10:22 |

    В ноябре летали в Польшу. Таможенные формальности заняли секунд двадцать и – штамп в паспорт о прибытии в страну. Нас воспринимают как нормальных людей. Которыми мы и являемся по факту.
    Спасибо Пороху действительно огромное!
    А Автору – благополучно го и приятного путешествия! ?

  9. Евгений О. | 19.01.2019 at 10:44 |

    Насчет того, что нас, украинцев, стали воспринимать иначе, с существенно большим уважением, так одно это заслуга нашего Президента громадная.
    Однако, следует также учесть и тот факт, что многие в Забугорье не видели разницы между нами и эрэфянами. Теперь увидели.
    До сей поры тот факт, что многие и многие наши соотечественники, работая, например, в Германии, давали существенную фору своим немецким коллегам и выигрывали, существенно притенялся тем, что аборигены особой разницы, как указано выше, не считали нужным видеть. Все были “русскими”.
    Теперь нет.
    И это видно по количеству отнюдь не простых вакансий в европейских странах, что стали доступными на наших сайтах.
    Но, повторюсь, без энергии, высокого интеллекта и потрясающей силы духа Петра Алексеевича такая ситуация сегодня была бы не возможна.
    И многим нашим работодателям, при желании быть на должном уровне в том деле, которое их кормит, поит и одевает со вкусом, в ближайшее время предстоит серьезно задуматься о том, а с кем им дальше работать. Короче, жабу придется трохи придавить.
    И это тоже заслуга Пороха.

  10. Татьяна Поспелова | 19.01.2019 at 11:09 |

    У меня и у моей семьи даже сомнений нет, за кого голосовать. Просто хочется, чтобы улучшения мы еще при жизни увидели. Вчера попала в больницу, в Киеве (в Киеве, Карл!!!) Это просто треш. Жалко фото нельзя поставить. Да и сын, когда едет в Польшу, на границе и десять часов может простоять, наши погранцы очень медленно работают.

  11. parabellum | 19.01.2019 at 11:43 |

    Помещу две картинки, которые взял с ЛО. Ну чтоб другие не забывали.
    https://gyazo.com/bb50359db6a84fb2740b836d864bf682

  12. parabellum | 19.01.2019 at 11:49 |

    А Украине добро пожаловать в европейскую семью.

  13. parabellum | 19.01.2019 at 11:52 |

    Я не очень разбираюсь в украинских реалиях, но думаю, что кроме Порошенко других кандидатов нет. Да их и не надо.

  14. Konstantin | 19.01.2019 at 12:56 |

    пару лет назад переезжал нашу восточную границу по семейному делу, было это ночью, калмык-срочник так шарил под рулевой колонкой, что оборвал какой-то провод, пропала подсветка панели приборов, пришлось останавливаться и искать обрыв

  15. Konstantin | 19.01.2019 at 13:09 |

    примерно в то же время в Польше меня останавливает дорожная полиция: у Вас не горит левая фара, через 5 км на заправке можно купить лампочку, едьте осторожно, счастливого пути.

  16. Lastivka | 19.01.2019 at 13:48 |

    Добавлю свою ложку дегтя, в Борисполе в 17 году украинские таможенники женские прокладки лапали и не только. Ох как мне совком запахло после более 30 лет Германии. Надеюсь, все меняется к лучшему, а оскомина осталась.

    • Andriy Moderator | 19.01.2019 at 17:22 |

      Да ладно, в американском аэропорту TSA тоже может все перерыть. Это те, которых туда поставили на входе в терминалы после 11 сентября. У меня свой персональный взгляд на их необходимость, поэтому работу я им не облегчаю, но все корректно. Через сканеры я не хожу никогда, а это значить персональный досмотр. Как то на меня сработал прибор на взрывчатку и прочую химию, ну может я накануне в тир ходил, может еще что. А у меня из вещей только рюкзак с лаптопом и вещами на два дня командировки. Но рылись они там серьезно и потом запихали как попало, рубашки мне помяли гады.

      • Укроп | 19.01.2019 at 19:42 |

        А какой мотив принципиально не ходить через сканеры? Рентгеновское излучение? Так уровень вроде должен быть небольшим? Задаёте людям работу лишнюю личным досмотром и может рейс задержать 🙂

        • Andriy Moderator | 19.01.2019 at 20:07 |

          Сканеры вредны для здоровья. И у меня есть несколько больше информации по этому поводу.

          “Задаёте людям работу лишнюю личным досмотром”

          Да. И этому есть причины. Причина номер 1 – TSA не только бесполезны, но и наносят гораздо больше ущерба чем события 11 сентября. Все разговоры о безопасности перенаправляем в аэропорты Израиля. Общее правило – стоимость мер безопасности не должна превышать стоимость потенциального ущерба. TSA – это одни из самых низкооплачиваемых госслужащих с минимумом образования и минимумом подготовки. Если кому надо что-то пронести, они это делают совершенно не напрягаясь и это не раз было продемонстрировано. Но затраты и на собственно TSA и связанные с ней потери пассажиров и авиакомпаний – астрономические.

          Причина номер 2 – после 11 сентября явно ощущалось желание правительства на волне паники урвать побольше прав и максимально ограничить права граждан. Прогоняя безмолвный народ через бессмысленные сканеры правительство превращает его в послушное стадо.

          “и может рейс задержать”

          Нет.

          • Укроп | 19.01.2019 at 20:26 |

            Спасибо! Относительно задержки рейса то шутка. Разве что все пасажиры откажутся да и то врядли… А насчет вреда сканеров – как то не задумывался о получаемой дозе излучения, считая что их создатели наверно ж не совсем идиоты 🙂 Опять же, как часто летать… Насчет стада и бессмысленных сканеров не согласен. Это безопасность всех и не вижу унижения если все проходят через это устройство. Оружия на борту нелегального быть не должно!

          • Andriy Moderator | 20.01.2019 at 01:06 |

            “Это безопасность всех и не вижу унижения если все проходят через это устройство.”

            Это именно предлог. Когда под этим предлогом заставят всех раздеваться и будут проводить обязательный body cavity search – кто-то будет возражать?

          • Укроп | 19.01.2019 at 20:40 |

            Погуглил на тему сканеров в аэроптртах. Не все они рентгеновские, а даже если такие, то доза во много раз меньше той, которую получите во время полета в самолете на высоте 🙂

          • Andriy Moderator | 20.01.2019 at 01:11 |

            Я ж сказал – у меня “инсайдерская” информация. А безопасного излучения не бывает. То есть вообще. И излучения бывают разные.

        • Влад | 20.01.2019 at 02:31 |

          У радиации (гамма-лучей) нет минимальной безопасной дозы.
          Поэтому правильно делает Андрей.
          Я 50/50, хотя надо бы всегда отказываться.
          Идею с тиром надо проверить, хотя меня и без того каким-то образом TSA “полюбил”. Через раз приглашают на добровольно-принудительные досмотры уже перед посадкой. Говорят “random”, но явно врут.
          Как этой службе вообще удается столько лет существовать, нарушая фундаментальные права граждан, мне непонятно всё время, которое я живу в Штатах.

          • Andriy Moderator | 20.01.2019 at 04:17 |

            “Как этой службе вообще удается столько лет существовать, нарушая фундаментальные права граждан, мне непонятно всё время, которое я живу в Штатах.”

            Потому что граждане сочли возможным отказаться от прав ради ложного чувства безопасности.

            “Those who would give up essential Liberty, to purchase a little temporary Safety, deserve neither Liberty nor Safety.” – Benjamin Franklin.

            “Кто отказывается от свободы ради временной безопасности, не достойны ни свободы ни безопасности”.

        • Влад | 20.01.2019 at 13:20 |

          То Укроп:
          >>то доза во много раз меньше той, которую получите во время полета в самолете на высоте.

          Но она ведь идёт “в дополнение” к той, что получишь во время полета, а не “в сравнение”, не так ли?

  17. SoldatYdachi | 19.01.2019 at 14:10 |

    parabellum:
    Январь 19, 2019 в 11:49

    А Украине добро пожаловать в европейскую семью.
    ===============================================================
    все так.
    Хай європейська сім’я пам’ятає:
    https://scontent.fiev9-1.fna.fbcdn.net/v/t1.0-9/49803787_2165265440197257_7101502134994075648_n.jpg?_nc_cat=101&_nc_ht=scontent.fiev9-1.fna&oh=e54f6a86b356af86df26a31e4c9f1aa0&oe=5CC69EB0

  18. Евгений О. | 19.01.2019 at 14:22 |

    Lastivka:
    Январь 19, 2019 в 13:48
    К сожалению, людям приходится это делать. Просто по той причине, что далеко не все путешествуют с безобидной целью.
    Лично я предпочитаю помочь им в осмотре моих вещей, хорошо понимая, какими конкретными событиями это вызвано.
    Обида и “ложка дегтя”, простите, в данном случае излишни.
    За исключением случаев, когда досмотр делает откровенный хам, что тащится от собственного величия. Но это уже совсем другой вопрос. И только ли в таможне подобное присутствует…

  19. Lastivka | 19.01.2019 at 14:57 |

    Евгений О.: К сожалению это и было то самое старое совковое отношение,где демонстрация “власти”, превосходства,связанного с должностным положением превращается в хамство. Заткнулись только тогда,когда увидели немецкий паспорт.

  20. АнтонОвич | 19.01.2019 at 15:02 |

    Нещодавно зустрів колишнього випускника. Розповідає, що був у Касабланці (!) (Марокко) і якось, почувши на запитання “Ви звідки?” відповідь ” з України”, сказали ” А, це там, де раші по зубах дали!”

  21. Lastivka | 19.01.2019 at 15:10 |

    Евгений О. : Я не хочу, что бы у Вас сложилось мнение моей нелояльности к Украине. Я, зная немецкое общественное мнение, посильно пытаюсь где могу promoten Украину. Влияние мордора на Германию испытываю часто на собственной шкуре. По-этому и было мне обидно в аэропорту. Я понимаю, что пвру людей не показатель, но это ворота в Украину.

    • Укроп | 19.01.2019 at 19:47 |

      Извините их, в стране война… И хорошо что они бдительны. Не обижайтесь… И спасибо за promotion Украины!

  22. Микола | 19.01.2019 at 15:22 |

    На Новий рік їздив в Іспанію , так мені більше прийшлось в черзі до паспортного контролю стояти, а сам контроль зайняв до 1 хвилини. Тому можу сказати що зміни є і суттєві .

  23. Ирэна | 19.01.2019 at 16:08 |

    Единственный конфуз, который у меня был в Борисполе, это когда я умудрилась в спешке положить в ручную кладь некую штучку под названием ” Guerlain Terracotta Sun Elixir” . По выражению лица таможенника сразу поняла, что он очень озадачен увиденным и меня ждут серьёзные разборки . Он очень вежливо меня попросил пройти на досмотр, всю ручную кладь я ему показывала сама, но именно эту фиговину, озадаченный таможенник, рассматривал долго и с удивлением. Когда он улыбнулся, то я поняла, что такой ” бомбочки” он ещё никогда не видел . Но, зато парень уже был в тренде. А я летела праздновать Новый год и мне нужно было быть красивой 🙂

  24. Для =Lastivka:
    Трохи їздив і можу сказати = Бориспіль також ПОМІТНО змінився – і митники й прикордонники. Стали ввічливіші й пунктуальніші. Ну а закордон й раніше (тобто, з візами) нас сприймав нормально, автомобільні переходи до західних сусудів не рахую – там багато тягнуть лівого товару, може тому й такий результат.
    Ну а в парашку їздити – значить, любити парашу – то ж чого тоді дивуватися? Я своїх родичів там давно викреслив за їх любов до руццукаваміра, хай параша там сама перебродить, там робити нічого.

  25. і ще наш прорив в енергетичній незалежності:
    Міністр енергетики та вугільної промисловості Ігор Насалик повідомив, що американська компанія Westinghouse надала дозвіл Україні використовувати технологію виробництва ядерного палива за умови будівництва тут заводу.
    наразі лише дві компанії у світі володіють технологіями, необхідними для виробництва ядерного палива типу ВВЕР, яке використовують українські АЕС — американська Westinghouse та російська «ТВЕЛЛ».

    • Укроп | 19.01.2019 at 19:56 |

      Насколько знаю, производство ядерного топлива означает что страна, владнющая этими технологиями, может производить ядерное оружие? Вот это гибридочка раше подсунута будат… Даже если мы и не будем его делать, а только можем 🙂

  26. Vaclav | 19.01.2019 at 18:48 |

    Andy:
    Январь 19, 2019 в 16:23
    “американська компанія Westinghouse надала дозвіл Україні використовувати технологію виробництва ядерного палива за умови будівництва тут заводу”.

    Питання до фахівців. Это как нибудь сможет помочь Украине вернуть себе статус “ядрённой” державы.

    • Andriy Moderator | 19.01.2019 at 19:04 |

      Нет. Обогащения урана в Украине не будет. Именно по причине “отсутствия статуса ядерной державы”. Будет сборка топливных элементов.

  27. Vaclav | 19.01.2019 at 18:58 |

    Имея полный ядерный цикл, я думаю, мы смело можем заявить: “У нас нет ЯО, но мы готовы его применить”.

    • Укроп | 19.01.2019 at 20:00 |

      На самом деле все еще проще. Удар высокоточными ракетами по атомным электростанциям агрессора, применившего ЯО против Украины это ответ адекватный и весьма страшный, пожалуй, не слабее прямого ядерного удара. Так что не беспокойтесь, Голда Меир рулит 🙂

      • Марат | 19.01.2019 at 23:32 |

        Как раз таки такой ответ будет слабее. Более выгодным будет использование нервных агентов и биологического оружия против мегаполисов. Протрезвеют свинособаки сразу же.

        • Укроп | 20.01.2019 at 00:17 |

          Уважаемый Марат, химическое и биологическое оружие – удел стран-отморозков и обсуждение его применения мягко говоря “не приветствуется”. У нас хостинг в США, не надо давать повода наехать на Автора, как на террориста. Я не шучу, модеры когда то уже предупреждали… Хотя понимаю Вас отлично 🙂

        • Не слабее – однозначно! В Чернобыле был тепловой взрыв – и какие последствия! А атомный в разы страшнее…

  28. Елена-Днепр | 19.01.2019 at 19:41 |

    Я тоже заметила улучшение сервиса в Бориспольском аэропорту в прошлом году по сравнению с 2017 годом.
    Из неприятного – было неловко перед соседями по креслу (из Бельгии), когда МАУ не смог обеспечить платеж за обед банковской карточкой. Зато впечатлило большое количество иностранцев, летящих транзитом через Киев. В позапрошлом году я такого не припоминаю. Ребята сказали, что это намного дешевле. Правда, и запоребриковцы тоже были.
    А самый грандиозный шмон я видела у службы безопасности Израиля, когда они проверяли свой же чартерный самолет, вылетающий из Танзании. У абсолютно всех пассажиров содержимое всех их сумок вываливалось на длинные отдельные столы и на глазах у всей очереди пересматривалось вплоть до… до всего. Рядом были рейс на Дубай и еще куда-то, там досмотр был чисто формальный. Что интересно – этот же чартер в Тель-Авиве тоже смотрели чисто формально.
    Наверное, служба безопасности Израиля знает, что и где нужно искать 🙂

  29. Natalia Moder | 19.01.2019 at 21:15 |

    4. Я здесь “зрады” вам принес.
    Минимальная заработная плата:
    01.01.2009 год – 605 грн.
    01.01.2019 год – 4173 грн (6,89 раз).
    Средняя заработная плата:
    2009 год – 1906 грн.
    2019 – ~ 10500 грн (5,5 раз).
    Доллар:
    2009 год – 7.7 грн.
    2019 – 27.7 грн. (3,6 раза)
    А размер реальных доходов можно приблизительно посчитать по пассажиропотоку в Борисполе, по тому, как горячие пирожки разлетаются из автосалонов новенькие авто, и с какой скоростью раскупаются квартиры в новостройках.

    5. Для тех, кто критикует Пороха за безбожную эксплуатацию Томоса, за поездки по Украине и пиар, у меня для вас плохие новости: фамилия Порошенко внесена в Томос. Он там навечно.
    Понимаю, вас жаба душит, что Порох пиарится на реально сделанных делах, и “узурпатор” не разрешает вам пиарится на своих проделанных вещах, поэтому вам остается лишь обещать.
    Кстати, букмекеры ставят на победу Порошенко – 2,25, Тимошенко – 2,4; Зеленского – 5,0.
    (https://www.favorit.com.ua/uk/bets/#event=18158985&tours=1602858)
    Это вам не нарисованные рейтинги, а собственные денежки. Вот так!

    Люті новини подробнее https://gorlis-gorsky.livejournal.com/2417754.html

    Букмекеры подтвердили – Порох будет первым! А у них, насчёт денег – нос по ветру.

  30. Natalia Moder | 19.01.2019 at 21:21 |

    Не в тему, но важно.

    Я не хочу мира. Я хочу, чтобы Родина была свободна

    Надоела реклама? Улучшите аккаунт всего за $1.66 месяц!
    Я не очень в курсе за Томос, поскольку не воцерковленный; наверное, для многих это важно.
    Ну, раз важно, то пусть будет.
    ОК.
    Безвизом, как все, пользуюсь: да, намного удобнее, хотя проблем с получением виз и раньше не имел.

    Я буду голосовать за действующего Президента, за Порошенко, но не из-за безвиза и Томоса.

    Я не жду от будущего Президента, чтобы он мне что-то дал.
    Что мне надо – я или взял, или возьму.
    Более того, допускаю, что остальные кандидаты вполне себе приличные люди. Мира хотят. Мирные, значит, люди-то.

    Но есть нюанс: они хотят мира.
    А Порошенко хочет Победы.
    И всё: мне этого достаточно, и я больше ничего знать не хочу.

    И если новоиспеченный кандидат (Зеленский ли, Гриценко, Тимошенко – не важно: одинаково) говорит мне с экрана: парень, ты будешь меньше платить за газ, мы договоримся с Путиным, остановим войну, наши ребята не будут гибнуть, ля-ля-тополя – я очень интересуюсь:

    где ТЫ, новый кандидат, был, такой красивый, летом 14-го, когда мы донецкую пыль жрали, отбирая у сепарни наши города и посёлки?
    Где ТЫ был, такой дипломатичный, когда осенью 14-го нас арта с землёй перемешивала?
    Где ТЫ был, такой толерантный, когда зимой 14-15 мы в ледяной грязи ползали? Где ТЫ, гладкий, был, когда у нас пальцы к винтовкам примерзали?!

    Где был Порошенко я знаю: он нами командовал.
    Хорошо ли, плохо ли, правильно иль нет – не нам судить: на то историки есть и теоретики оперативного искусства.
    У каждого свой фронт: у солдата один, у Главнокомандующего другой, у Верховного Главнокомандующего – третий.
    И если страна, весной 14-го на волоске висевшая, сохранилась как государство, враг остановлен, армия воссоздаётся – значит глобально правильных решений было больше, чем ошибочных.

    А вот где ТЫ был, кандидат, такой весь из себя мирный?
    И что такого ты сделал для Победы, что считаешь себя вправе обещать дать мир воюющей стране?

    Какой такой ценой – мир?
    Любой?
    Не знаю как кто, а я на любую – не готов!
    Вы, панове новоиспеченные кандидаты, обещаете нам мир – без Крыма?
    Без Донецка?
    Без Луганска?

    Спасибо, я такой мир в гробу видал.
    Мне без надобности.
    Нам ВСЯ эта страна нужна – она вся нам Родина.
    А вам, видимо, нет…

    Но человек, который говорит:
    – парень, вас будут призывать до тех пор, пока мы не победим – а когда это будет, от вас, хлопцы, зависит;
    – братан, вот тебе взвод – воюй, а боеприпасы, ордена и посмертные выплаты за Отчизной не заржавеют;
    – друже, враг силён и коварен, но мы будем драться, потому, что драться за Родину – правильно, а сдавать её врагу – позор и мерзость,
    такой человек говорит ПРАВДУ.
    Потому, что Победы можно достичь только так.
    Он говорит малоприятные вещи, но он уважает меня уже потому, что мне не врёт.

    А кандидат, обещающий мир, но умалчивающий, что мир достижим лишь ценой сдачи территории страны, ценой предательства и измены, такой кандидат – лжец.
    Он меня за идиота держит, но я не идиот, и красивой сказочкой меня не купишь.

    Я не хочу мира.
    Я хочу, чтобы Родина была свободна.
    Я хочу войти в Севастополь.
    В Донецк.
    В Луганск.
    И Порошенко хочет того же.
    А Вы?

    Alexandr Mamaluy

    https://gorlis-gorsky.livejournal.com/2416966.html

  31. Евгений О. | 19.01.2019 at 21:29 |

    Andriy Moderator:
    Январь 19, 2019 в 19:04

    Нет. Обогащения урана в Украине не будет.
    —————————————————————————–
    Честно говоря, в последнее время у меня сложилось впечатление, что это самое ЯО, что крушит все и вся в весьма ощутимом радиусе да еще и с долговременными последствиями, несколько поутратило чисто военное значение.
    По разным причинам. Одна из которых – это достаточно муторное дело по поддержанию в боеготовом состоянии, существенно затратное и так далее.
    Территория, подвергшаяся такой “обработке”, конечно, будет свободна от живой силы противника. Но будет ли она пригодна для собственной живой силы? А погодные явления, разносящие и распространяющие?
    Другое дело – это точное, строго дозированное воздействие, имеющее своей целью не тотальное уничтожение, а в большей мере лишение возможности выполнять боевую задачу противником. Ну, и , понятное дело, обеспечение приемлемых условий для действия своих вооруженных сил.

    Как показал опыт “Бури в пустыне” и Сирии, при наличии комплекса сил и средств соответствующего уровня, применение ОМП не рационально.
    Другое дело, что тот, у кого с упомянутым комплексом сил и средств слабовато будет, да еще и с головой дружба не сложилась, тогда и торпеды с радиоактивной грязью и вся прочая подобная ОМП-шная дрянь будут им считаться вполне применимыми.
    Пример? Так вот же он, на громадной территории расположился.
    Так что мне кажется, особо тратиться на восстановление именно ядреного статуса нам не след.
    Куда как правильнее будет “радовать” соседушку шустрыми малозаметными но очень умненькими “железячками” (ну, или “композитками”, если угодно), что и летят достаточно низко и далеко, при том четко знают, где искать то, за чем они летят. Да, и с собой несут должное количество соответствующей высокоэнергетической субстанции.
    При наличии соответствующего количества упомянутых изделий, с учетом практической ликвидации договоров об ограничении таковых, соседушке будет о чем напряженно подумать.
    Может я, конечно и оптимист с бурной фантазией…, может быть.

  32. Евгений О. | 19.01.2019 at 21:38 |

    Natalia Moder:
    Январь 19, 2019 в 21:21
    да и Natalia Moder:
    Январь 19, 2019 в 21:15

    ——————————————————————————–
    Ничего себе, не в тему!
    Очень даже в тему!
    Спасибо огромное за эти ссылки!

  33. Софочка | 19.01.2019 at 22:32 |

    После вояжа по Европе, обратила внимание какие у нас хмурые люди. Дороги, если не ругаться, просто промолчу.
    Что касается безвиза – это замечательная вещь. В прошлом году многие мои знакомые ездили в ЕС.

  34. Укроп | 19.01.2019 at 22:33 |

    Территория, подвергшаяся такой «обработке», конечно, будет свободна от живой силы противника. Но будет ли она пригодна для собственной живой силы? А погодные явления, разносящие и распространяющие?
    ===
    Вроде бы считается что мнение “да не бойтесь вы последствий применения ЯО” считается точкой мнения запоребрика, хотя может и ошибаюсь. Но здесь в обсуждениях тоже кто то из военных людей высказывал свое мнение, надеюсь, оно было подкреплено знаниями и опытом, что радиоактивный фон на месте взрыва заряда через 3-5 дней падает до исходного. Что, собственно, и не удивительно – в боеголовке радиоактивного материала не так много, а еще и взрыв его распорошит на большую территорию, получится небольшая плотность. Хотя хорошего конечно мало, не спорю… По мне, так взрыв типа чернобыльского куда более вредоносен потому что масса ядерных материалов измеряется тоннами, а не килограммами как в ЯО. К чему это говорю? Нам было бы неплохо в будущем иметь тактическое и относительно маломощное ЯО. Мы не кремлевская мразота, мир уничтожать не собираемся.

    • Andriy Moderator | 20.01.2019 at 01:17 |

      “радиоактивный фон на месте взрыва заряда через 3-5 дней падает до исходного.”

      Нет.

      Очередной раз рекомендую посмотреть “На следующий день” (“The day after”)

  35. Укроп | 19.01.2019 at 23:08 |

    Кстати, букмекеры ставят на победу Порошенко — 2,25, Тимошенко — 2,4; Зеленского — 5,0.
    ===
    Наталия, понимаю, Вы из лучших побуждений, но зря вы эту каку сюда притащили… Эти коэффициенты означают – букмекер нам сейчас внушает что шансы кандидатов примерно равны, а это означает обязательный второй тур с непредсказуемыми результатами потому что как себя поведут симпатики отого шобла, называемого “кандидатником”, оно же – паноптикум уродов, еще неизвестно…
    Как можно ставить на одну доску и давать почти одинаковые шансы человеку, своей волей и трудом вытащившего Украину из почти безнадежного состояния до уровня стратегического союзника США и в самой ближайшей перспективе – члена НАТО? Поднявшего экономику страны во время войны, хотя по всем “букмекерским правилам” это было почти невозможно? И у него такие же шансы, как у твари, заключившей “те самые” газовые соглашения? Патологически врущей в глаза всем? Считающим украинцев быдломассой, которая имеет память короче, чем у рыбки гуппи? Нет уж… Этот букмекер – та же самая скотина, что и наши “нэдоргэньки”, рисующие самке богомола заоблачные рейтинги в надежде что избиратель проникнется мыслью “наверно то я дурак не понимаю какая она вумная и великая, надо присоединяться к победителю”. Есть логика? Плюньте на те рейтинги букмекерские… Они не боятся потерять деньги в случае поражения “воны”, то были “вложения в бизнес” и кто вложил, думаю, не сомневаетесь? В смысле коэффициентов я бы дал Пороху 1.1 – 1.5 и не хуже. А Воне – где то 5-7 по причине того что ей нечего предъявить кроме обещаний, а народ у нас все таки уже гораздо умнее стал, уши для лапши – “стали куда меньше”. Зеленский? После того как этот клоун решил “пойти в президенты” и его теперь методически тыкают мордой в дерьмо, находя и бизнес на рашке (привет искателям “липецкой фабрики”, вы за пять лет ничего на Пороха серьезного не нашли потому что его нет, а у клоуна за две недели накопилось “для подъема рейтинга” уже как у собаки блох 🙂 и то ли еще будет, “неравнодушные украинцы” еще накопают видео с корпоративов у олигархов где это ничтожество что то там говорило об Украине, вот и полюбуемся что именно) Так что у клоуна – где то 10-15 коэффициент, или еще похуже и он имеет хоть какой то шанс только если “лидирующая лошадка” споткнется и упадет, но, неуважемые зрадофилы, не дождетесь! Лошадка не споткнется! Наталия, Вас конечно к зрадофилам не отношу, скорее немножко не подумавши притащили сюда парашинску пропаганду 🙂 Шануймося, все буде добре! А Пороха в Президента – в один тур!

  36. Vaclav | 19.01.2019 at 23:24 |

    Укроп:
    Январь 19, 2019 в 20:00
    “Удар высокоточными ракетами по атомным электростанциям агрессора…”

    Шановний УКРаїнський Патріот. Неужели после того, как гарант демократии и гуманизма на планете земля, президент Штатов поехал на поклон, в дёсны лыбзатса с ЫЫном. Ради того чтоб не погибли винные и невинные. Хотя он обязан был режим ЫЫна стереть в щебень. И вы действительно думаете что Штаты настолько безрассудны, что позволят нанести “Удар высокоточными ракетами по атомным электростанциям агрессора…” (бред сивой кобылы.-на мой взгляд). По стране, чьи возможности уничтожить жизнь на планете Земля, колоссально превосходят возможности С.Кореи.
    От себя добавлю (думку таку маю): Штаты готовы отбить удары с ядерными зарядами, в том числе и над территорией Украины. Рашу же они в щепки разнесут без применения ЯО, средств у Navy предостаточно. Силы по зачистке раши уже готовы, -ждут команду на территории Украины.

    Не секрет, что ЛО многим поставила мозги на место, после промывки рашисткой пропаганды. И люди сюда обращаются в поисках серьезной аналитики. Ув.Укроп, а вы своим юмором понижаете статус ресурса.
    Нехай вам та усiм нам щастить. За нашу перемогу на виборах. КаРФаген буде зруйнован обов’язково.

  37. ЮрийС | 19.01.2019 at 23:38 |

    Укроп:

    Январь 19, 2019 в 22:33

    “кто то из военных людей высказывал свое мнение, надеюсь, оно было подкреплено знаниями и опытом, что радиоактивный фон на месте взрыва заряда через 3-5 дней падает до исходного.”

    Ну мало ли кто что говорит…
    Оружейный плутоний (содержание 240Pu в 239Pu менее 7 %),
    период полураспада 240Pu – 6564 лет, 239Pu – 24 110 лет,
    считается, что для исчезновения радиоактивности надо 10 периодов полураспада.
    А продукты распада, а вторичная радиация?
    Да и зарядиков таких маленьких, как в 1945 почти нет.
    И если начнется, то скорее всего массовое применение ЯО, а не обмен парой зарядов.
    Так что разнесет наш шарик на мелкие кусочки и появиться в Солнечной системе еще один пояс астероидов, самым большим из которых будет Луна.

  38. Укроп | 19.01.2019 at 23:45 |

    Vaclav:
    Январь 19, 2019 в 23:24
    Уважаемый Vaclav, я не юморил, а говорил о вариантах ситуации когда Украина после ядерной атаки на нее оставлена один на один с обезумевшей бензоколонкой, а мир отделался “крайней озабоченностью”. Так вот на этот весьма неприятный вариант и есть ответ, о котором шла речь. Согласен, это преступление против цивилизации, но подразумевается вариант когда речь идет о вариате, когда “если не”, то Украины не станет. И, кстати, считаю что наличие вот такого варианта и подтолкнет вменяемый мир к тому, о чем вы говорите – применении амерканского ПРО для защиты своего стратегического союзника в Европе. К тому же, старт ядерных ракет должен парироваться безусловно потому как в начальной точке еще неизвестно куда они летят. Поэтому да – они будут встречены в космосе пока боеголовки еще не разделились и уничтожены.
    Насчет визита к Пухлячку – согласен, именно чтобы не погибли невиновные. Только мне кажется что думали о жителях Сеула, достижимого для артиллерийского огня, а не о самих северокорейцах, но что там в голове у Трампа было неизвестно, факт – Ына уже фактически перекупили, все нормально будет и без войны. Относительно “бреда сивой кобылы”, то Вы имеете в виду техническую сторону? Если да, то увы, это вполне возможно. Мир сейчас – очень хрупок, а планета – маленький шарик… Но я очень надеюсь что Вы правы – США давно проработали план действий на случай если рашка слетит с катушек, в том числе и если уж совсем слетит с тех самых катушек. В конце концов – эту страну никто не может обвинить что она предала когда то своих.
    Нехай вам та усiм нам щастить! За нашу перемогу на виборах!

  39. Любопытный | 19.01.2019 at 23:51 |

    Укроп: Январь 19, 2019 в 22:33. “кто то из военных людей высказывал свое мнение, надеюсь, оно было подкреплено знаниями и опытом, что “радиоактивный фон на месте взрыва заряда через 3-5 дней падает до исходного”.

    Для внутреннего употребления на рашке: “В ходе учений, которые прошли четко по плану, был нанесен минимальный (фактически нулевой) ущерб здоровью всех участников и местному населению.”
    Тоцкие учения 1954г. и принятые меры безопасности https://topwar.ru/90848-tockie-ucheniya-1954g-i-prinyatye-mery-bezopasnosti.html

    Жертвы «Снежка». История самых секретных ядерных испытаний СССР http://www.aif.ru/society/people/zhertvy_snezhka_istoriya_samyh_sekretnyh_yadernyh_ispytaniy_sssr

    Жертвы Тоцкого полигона https://www.svoboda.org/a/1821933.html

    “3-5 дней”..

  40. Vaclav | 19.01.2019 at 23:52 |

    Марат:
    Январь 19, 2019 в 23:32
    Более выгодным будет использование нервных агентов и биологического оружия против мегаполисов. Протрезвеют свинособаки сразу же.

    Насколько свинособачий менталитет орды глубоко в вас сидит. И вы не теште себя напрасной надеждой, свинособаки никогда не протрезвеют. Лучше наблюдайте как действуют спецы из-за океане: щиро улыбаются, а сами затягивают смирительную рубаху.

  41. Укроп | 20.01.2019 at 00:01 |

    ЮрийС:
    Январь 19, 2019 в 23:38
    ===
    Юрий, давайте все таки не скатываться в поэтические гиперболы 🙂 Наш “шарик” видел и не такое в ранние периоды эволюции когда был сильный вулканизм и на части не разлетится, думаю что даже “выжженной пустыней” не станет потому что ЯО планировалось применять по инфраструктуре государств. “Ядерная зима” – это да, она доказана учеными. Жизнь скорее всего не умрет полностью, но согласен – лучше не надо… Это будет ситуация когда “живые позавидуют мертвым”… Поэтому оставим пессимизм, ничего этого не произойдет! В мире сверхдержава всего одна, как бы ни пыжилось одно мелкое чмо, считающее себя пупом земли по привычке, а на самом деле будучи всего лишь “недодизайнером мультиков”. И ее ПРО – гарантия что наша цивилизация благополучно переживет эту опасную точку в нашей истории…
    Относительно периодов полупаспада – в курсе, но подумайте и о другой стороне медали – длинный период означает малую активность распада. Плутоний скорее будет представлять опасность как сильный яд (тяжелый металл). А то что “у большой бомбы много материала”, то нынешние “большие” это термоядерные и они достаточно “чистая”, как это ни цинично звучит… Плутониевый заряд используется только для иницации и он относительно небольшой.
    Дай Бог чтобы нашу цивилизацию все это миновало и наши споры всегда остались только теоретическими, не более. Нам надо передать Землю тем, кто еще не родились, это не наша собственность… Поэтому особое бешенство вызывает высказывание одной известной сволочи, заявлявшей “зачем тот мир, если в нем нет меня великого?” Причем, под “великим” имеются в виду все полтора метра роста на каблуках-шпильках” 🙂

    • Andriy Moderator | 20.01.2019 at 01:25 |

      “И ее ПРО — гарантия что наша цивилизация благополучно переживет эту опасную точку в нашей истории…”

      Никакая ПРО не сможет справиться с массовым пуском ракет. 1-2-3 ракеты может перехватить, 100+ – нет.
      Кроме того, совсем необязательно что-то запускать. С тем же результатом можно взорвать все на местах хранения.

    • Andriy Moderator | 20.01.2019 at 01:32 |

      Основная радиация будет от радиоактивного заражения – всей той пыли из облака ядерного взрыва, разнесенной ветром по всему земному шару. Это вся та материя, которая оказалась в зоне взрыва и стала радиоактивной.

  42. Їжжу на авто вже другий рік. Більш за все напрягают українська частина переходу.П’ють каву, ходяь з боку в бік пузаті дядьки, потім з мукою на обличчі беруть твій паспорт і одним пальцем клацають у компі. Черногорія-Хорватія службовець бере паспорти тримає 15 сек, не вдкриваючи повертає)))Все!!!

  43. Извеняйте их пожалуйста, знаю, что отцы командиры “накручивает” на бдительность ))

  44. Укроп | 20.01.2019 at 11:18 |

    Израильский “железный купол” не так давно из запущенных по ним 600-700 ракет пропустил несколько. И это была ПРО только локальная, ближнего действия. А если перед этим большую часть ракет встретят ещё в космосе? Но конечно лучше не надо…

    • Andriy Moderator | 20.01.2019 at 17:32 |

      Это совсем другие ракеты, совсем другие скорости. МБР и их боеголовки – совершенно другой уровень сложности.

      Кроме того “железный купол” пытается сбивать только те ракеты, которые потенциально опасны. Из тех 700 ракет в населенные районы летели 20 (условно), сбили 18, пропустили 2. Остальные 680 взорвались в пустыне и вреда не причинили.

      Теперь то же самое применим к ядерным боеголовкам. Некомфортно, да?

  45. ЮрийС | 20.01.2019 at 11:36 |

    Укроп:

    Январь 20, 2019 в 00:01

    “давайте все таки не скатываться в поэтические гиперболы”
    Ну уж простите, к ночи на лирику потянуло…

    “… на части не разлетится, думаю что даже «выжженной пустыней» не станет потому что ЯО планировалось применять по инфраструктуре государств.”
    К сожалению не помню где читал, но не в псевдонаучных побрехеньках, примерно такое, если взорвать примерно одновременно порядка 2/3 ЯО, даже в местах их базирования – то разлетится Земной шар.

    “длинный период означает малую активность распада”
    Совсем не означает, это Вы что-то перепутали (как физик по первому образованию пишу).

    “это термоядерные и они достаточно «чистая», как это ни цинично звучит… Плутониевый заряд используется только для иницации и он относительно небольшой.”
    Да, относительно небольшой, а все остальное?
    Andriy Moderator:

    Январь 20, 2019 в 01:32

    “Основная радиация будет от радиоактивного заражения”
    Абсолютно прав.

    Повторюсь, а продукты распада, а вторичная радиация?
    А ведь и другие поражающие факторы есть.

    Другое дело, что исторический опыт показывает, что населюки, особенно те, кто имеют что терять (власть предержащие, олигархи и прочее…) очень боятся умирать и имеют психологию гопника (попугать, напасть толпой на одного, но при возможности самим серьезно поплатиться быстро сдуваются), и в критических случаях цепляются за жизнь всеми доступными средствами.
    Вот это и есть главный останавливающий фактор.

  46. Добрий день вельмешановне панство!
    Хочу поделиться своими воспоминаниями получения Украиной безвиза. Так уж сталось, что в это время я работал в Южной Корее. Если кто помнит, было такое время, когда россияне хотели получить безвиз,в то время наши росс коллеги били себя пяткой в грудь и кричали, что вот вот вяликий Пу им пробьет его, а мы нищеброды ни когда его не получим потому как мы: а)недострана, б) мы ни кому не нужны. Пришло время получения Украиной безвиза, кацапы смеялись махая рукой и приговаривая “Да не будет этого ни когда!”, а наши крымские предатели нервно хихикали (видимо, что то уже подозревали)и вот наступает этот момент:россияне как то нервно бурчали типа “да засунте его себе в жопу,кому эта гейропа нужна”, но самая интересная метаморфоза произошла с крымчаками-предателями и нашей ватой,они ПЕРВЫМИ поперли в Сеул за биометрикой, мы только начали думать, сейчас получать или по приезду домой и как выкроить время,а эти уже съездили и получили. Спасибо Пороху! Тогда мы первый раз отвели душу после потрясений февраля 14 и “крымнаша”,поиздевались мы над ними знатно.

  47. Дмитрий | 21.01.2019 at 09:22 |

    Автор правильно указал на в общем-то комфортную и качественную жизнь европейцев.Но этот факт фактически и является проблемой для Европы.Никто не хочет отказываться от этой жизни в Европе и менять ее ради противостояния с РФ,менять теплую постельку,на холодный окоп.Все надеются что само рассосется,или пусть россией занимаются последующие руководители стран ЕС,а не действующие.Для Украины это проблема.

Comments are closed.