Экзистенциальная Сказка (Часть 1)

Из серии “На ночь глядя”

Они сидели на краю обрыва и просто болтали ногами над серой массой моря внизу. Волны ухали о скалы там, где этого не было видно сверху. Просто были слышны ритмичные удары, как будто внизу билось сердце гигантского организма. Солнце уже село за горизонт и вслед за днем стремительно уходил вечер, вытесняемый ночью. Часть неба на Востоке уже стала сверкать звездами, а противоположная его часть еще светилась последними красками дня.

День казался очень удачным, поскольку не всегда удавалось добраться именно до моря, а если и удавалось – не всегда получалось наловить рыбы. Сегодня все сложилось как нельзя лучше. Рыба ловилась и они сварили из нее и мидий замечательную, наваристую уху и наелись этой свежей и вкусной пищей до отвала. Такие вылазки уже стали праздниками, поскольку становились все реже.

Все началось с того, что новая власть, в лице сельского головы Куякина, заверила местных жителей в том, что отправила запрос «наверх» о том, чтобы сельчане могли беспрепятственно ловить рыбу и прочую живность в море, для собственного пропитания. Тогда все отнеслись к этой пламенной речи с подозрением. Во-первых, сельчане никогда не имели проблем с ловлей рыбы, крабов или мидий. А во-вторых, сам Куякин не внушал доверия, поскольку еще в старших классах был замечен за употреблением какой-то дури и даже говорят, сам готовил эту дрянь.

После школы он очень быстро исчез из поселка и злые языки поговаривали, что его за что-то объявили в розыск и даже где-то поймали, но за что и где – никто толком не знал, а вернулся он уже в виде новой местной власти. Наговаривать на него нет резона, и потому никто не мог наверняка сказать, что он и сейчас что-то такое употребляет. Но вот заявление о рыбалке, на которую он добивается разрешения, людей явно смутило. И главное, из местных почти никто не рыбачил на море, а еду покупали в магазинах.

Но с приходом новой власти магазины заметно оскудели, цена на еду выросла, а качество упало настолько, что едой это можно было называть лишь с большим энтузиазмом. Спустя какое-то время местные жители обнаружили тягу к рыбалке, но в этот момент оказалось, что подходы к морю закрыты двумя рядами сетчатых заборов, с колючей проволокой сверху. Вот тогда все и вспомнили нервную речь Куякина и его письмо о разрешении ловить рыбу. Причем, заборы были поставлены добротно, с видеокамерами и прочими техническими чудесами.

По селению поползли слухи о том, что берег моря выкупило самое высокое начальство новой власти, но бывший пограничник, житель селения, авторитетно заметил, что забор – часть пограничных сооружений и что соваться туда опасно, поскольку могут открыть огонь на поражение даже без предупреждений. В общем, люди отбросили идею рыбалки сразу и окончательно, чтобы не иметь себе неприятностей.

Но эта парочка прорвалась к морю не только, чтобы порыбачить и вкусно поесть. Было в этом что-то другое, замешанное на щемящей тоске. Дед и внук проводили много времени вместе с тех пор, как после прихода новой власти родители Ваньки, а именно – дочь деда и ее муж, уехали куда-то на заработки. Сначала планировалось, что поездка продлится несколько месяцев, но потом все затянулось.

Поначалу они довольно часто звонили, потом – только писали сообщения, а потом перестали писать, сначала он, а потом и она. Поскольку они не сообщили куда именно едут и как собираются зарабатывать, не было представления о том, где и как их можно искать. Но дед видел как они собирались, что и как упаковывали, и тогда еще заподозрил, что едут они зарабатывать нехорошим и незаконным путем. Это тем более останавливало его от поисков.

Так они остались с Ванькой вдвоем и жили уже несколько лет. Время от времени, они делали такие вылазки, как сегодня. Дед всю жизнь прожил в этих краях и знал в округе каждый камень. В частности, ему было известно потайное место, которое они использовали с пацанами для спуска к морю в месте, где спуск был решительно невозможным. В общем, решетчатый забор можно было легко обойти, зная эту хитрую тропу.

А потом, спустившись к морю, открывался каменный стол, на котором можно было устроиться хоть для отдыха, хоть для рыбалки и ловли крабов и мидий. Похоже на то, что никто кроме деда уже не знал этой тайной тропы. Место получилось укромным еще и потому, что с моря оно было прикрыто огромным камнем – островком. В общем, туда можно было попасть только если ты знаешь об этом месте наверняка. Именно там сегодня у них с внуком и удалась шикарная рыбалка, а теперь они поднялись наверх и просто уселись на край обрыва, смотреть вдаль, рассматривая горизонт моря.

Давно, еще до новой власти, в это время можно было наблюдать как проплывают светящиеся круизные лайнеры, а ветер с моря доносил музыку, которая  там играла. Теперь такого нет. Если что и проплывает, то это либо коммерческое судно, либо военный корабль, который ночью идет даже без навигационных огней.

(продолжение следует)