Диагноз: безответственность (Часть 1)

Если в этот техасский дом проник грабитель…

Как и предполагалось, протесты «желтых жилетов» пошли на убыль и уже не представляют собой темы для первых полос европейской прессы. А ведь совсем недавно казалось, что пламя разгорается и дело может кончиться весьма печально. В результате, протестующие разгромили, а потом и разграбили центральные районы нескольких городов, в том числе и Парижа, и решили, что цель достигнута.

Если бы это была боевая операция, то они могли бы составить финальную сводку своего мероприятия, где указать – сколько магазинов разграблено, сколько автомобилей своих соседей сожжено, сколько загажено музеев и разбито скульптур. Если бы это было сделано, то можно было вполне предметно оценить все достижения этой публики.

Но в самой активной фазе мероприятия – у него кончился запал. Никаких заявленных целей достигнуто не было, но со стороны видно, что они действовали в рамках более крупного мероприятия и своими вакханалиями просто должны были отвлечь внимания от того, что планировалось и что так и не произошло. Как мы теперь понимаем, все это должно было прикрыть прямое или снова – замаскированное вторжение путинских военных в Украину. Что было потом – все прекрасно помнят, не сложилось. В следующий момент это прикрытие просто стало ненужным и все резко кончилось. По инерции на улицы выходила тупоголовая публика, которая не поняла, что ее просто использовали, а главное, что теперь они и проблемы, о которых они рассказывают – никому не нужны.

Но в итоге, все эти события натолкнули на мысли, которые прямо не связаны именно с бунтом «желтых жилетов», но имеют скорее философский характер и очень актуальны для Украины прямо сегодня. Первая мысль – общего характера и выражается вопросом риторического характера. Франция, а особенно – Париж, стали местом всемирного паломничества туристов. То, что создано поколениями французов, теперь стало уже элементом мировой культуры, и те, кто громил музей Триумфальной Арки или уродовал Елисейские Поля, бросали вызов не только и не столько французским полицейским и вообще – властям, сколько миллионам людей, которые тоже считают эти места своими. Только вопросы, связанные с запретом на пересечение границы Франции останавливали многих от того, чтобы отложить в сторону свои фотоаппараты и другие гаджеты и не пояснить этой публике, что так делать не стоит. Или вот еще такая мысль.

Просто на минуточку представим что вот такая публика начала жечь припаркованные у домов частные автомобили в том же Киеве, Львове или Одессе, что бы произошло? Думаю, что хозяева автомобилей не смотрели бы на это из-за глухой занавески. Кто-то выскочил бы сам, кто-то позвал на подмогу знакомых и друзей и еще неизвестно, что бы для «желтых жилетов» было хуже, чтобы полиция не приезжала или чтобы приехала?

Эту ситуацию можно и обострить. Представим, что вот эта парижская или марсельская публика сделала бы то же самое в Техасе, например. Взяли бы и стали грабить магазины, жечь автомобили фермеров или нефтяников, разбили бы памятник какому-то полководцу или политическому деятелю, что бы тогда произошло? Это при том, что там стволов на руках больше, чем самих рук. Думаю, «протест» очень быстро закончился бы просто потому, что протестующие кончились. Кстати, говоря о Техасе, надо не забывать о том, что с началом войны и в Украине стало больше людей, которые поливают свои грядки не водичкой, а ружейным маслом.

Не правда ли, такое трудно представить в качестве реальности, в указанных выше местах. А все потому, что причинно-следственная связь мгновенно и неотвратимо была бы восстановлена и их действия не остались бы безнаказанными, причем, в абсолютной и безвозвратной форме.

Не раз приводилась статистика, что в тех местах США, где высокая концентрация огнестрела на руках, вообще нет ограблений и других насильственных преступлений и вполне понятно – почему. Чистая и мгновенная форма ответственности просто не дает шансов тому, кто решится распространить собственную свободу дальше того места, где она упрется в чужую свободу.

Другое дело, когда эта ответственность очень слаба и условна. В такой ситуации безнаказанность дает основание вытворять любые вещи на свой вкус и не бояться неприятностей. В приведенном выше случае с желтыми жилетами во Франции, это вылилось в полный абсурд. Вроде бы вышли протестовать против повышения цены на бензин и повышения налогов, а в итоге – стали жечь автомобили простых французов, грабить магазины, принадлежащие соседям, и громить музей, при этом – уничтожая статуи Наполеона, который и создал ту Францию, которую сейчас знает весь мир и в которой «жилеты» довольно неплохо живут. Безнаказанность, а вернее – безответственность, всегда действует по возрастающей и это – экспериментально доказанный факт, основа криминального рецидивизма. Именно безответственность гробит цивилизованный мир и не важно, беснующиеся ли это «жилеты» или еврочиновники, неплохо устроившиеся на «спонсорских деньгах», в основе их поведения одно и то же – безответственность и безнаказанность.

(окончание следует)

22 Comments on "Диагноз: безответственность (Часть 1)"

  1. Андрій Дар | 04.01.2019 at 00:51 |

    Так, в нас поведінка була протилежною “жовтим жилетам”.

    Скопіюю з минулої теми свій пост, спогади про Майдан, який я написав там пізніше, то, мабуть, не всі його побачили.
    https://defence-line.org/2018/12/majdan-5-let-chast-2/

    Ще можу добавити, що бачив на власні очі.
    Коли почалися бої на початку вулиці Грушевського, неподалік від входу до стадіону «Динамо», там, біля самої новоствореної лінії зіткнення, стояло припаркованними кілька легкових авто, гражданських. Трохи неподалік була загорожа з міліцейських автобусів, які через кілька годин спалили.
    Одна з громадянських машин загорілась, мабуть, потрапивши десь випадково під коктейль. І самі мітингарі, почали переносити інші автомобілі, навіть без хазяїв, подалі від полум’я. Просто брали на руки гуртом і переносили в сторону, щоб не згоріли.
    Так було.

  2. А Наполеон – это не их история, а статуи – не их культура. Не жалко от слова совсем. Вот и все, что нужно знать о национальном государстве, беженцах и титульной нации.

  3. Ирэна | 04.01.2019 at 01:34 |

    ” Если в этот техасский дом проник грабитель…”
    А я вам отвечу: пока они свои пушки из сейфов достанут, собакин за это время грабителя уже обезвредит . 😀 .

    • Andriy Moderator | 04.01.2019 at 01:56 |

      У некоторых пистолет прямо на прикроватной тумбочке лежит. Во многих штатах нет требования хранить оружие в сейфе.

      Хотя защищать с помощью оружия имущество вообще-то запрещено. Сожженную машину оплатит страховка, а жизнь не вернуть. В некоторых штатах можно применять оружие для предотвращения преступления, но общее правило – стрелять можно когда чьей-то жизни или здоровью угрожает непосредственная опасность. Иначе – тюрьма.

      С другой стороны, а кто хочет получить пулю, даже если хозяина после этого будут судить? Во время очередных беспорядков по случаю отстрела полицией очередного черного преступника (там таки был именно преступник) хозяин одного из магазинов вышел с шотганом и предупредил, что будет стрелять. Желающих пограбить не нашлось.

  4. Ирэна | 04.01.2019 at 02:41 |

    Andriy Moderator, спасибо, что пояснили . Хотя, насколько я знаю, у них главное – это человеческая жизнь, которую нужно постараться сохранить в любых обстоятельствах, а для борьбы с преступниками есть специально обученные люди. Угрожает твоей жизни кто-то – звони в службу спасения и не рискуй сам.

    • Andriy Moderator | 04.01.2019 at 02:47 |

      Если жизни что-то угрожает прямо сейчас – звонить поздно. Полиция приедет опознавать труп. Нужно защищаться всеми доступными средствами.

      Если жизни и здоровью прямо сейчас ничего не угрожает – звонить в полицию.

  5. Andriy Moderator | 04.01.2019 at 03:43 |

    Хорошая иллюстрация:

    https://www.foxnews.com/us/arizona-resident-shoots-four-burglars-killing-one-police-say

    Четверо воров залезли в дом и разбудили хозяина. Один 200-й и 3 300-х.

    Комментарии тоже интересны.

    • шалтай-болтай | 04.01.2019 at 07:34 |

      “Он умер от отравления свинцом” – чудный коммент !

  6. Alex Z | 04.01.2019 at 06:55 |

    Должен заметить когда в г. Фергюсон (это в США) черные, подначиваемые леволиберастскими СМИ, кинулись громить всё и вся (за то, что мент застрелил чёрного преступника, пойманного на месте преступления и пытавшегося отнять оружие у мента), никто особо не использовал оружие чтобы противостоять этой мрази. Похожее повторилось когда громили Балтимор.
    Так что в старые добрые времена оно может быть и было бы так, люди защищали своё имущество, но в нынешнем прогрессистском обществе на Западе правящий истеблишмент демонизирует не негров-преступников, а владельцев оружием, пытаясь использовать любой случай со стрельбой (кто бы там ни пострададл) чтобы продвинуть любимую идею контроля за оружием. Либерасты агрессивно нацелены на превращение западного общества из общества свободных людей (а оружие – один из признаков свободы, по кр. мере прогрессисты похоже так думают) в контролируемую толпу политкорректных зомби. В таких условиях три раза подумаешь, стрелять ли, или хрен с ним, твоим имуществом, бо себе дороже.

    • Влад | 04.01.2019 at 15:37 |

      Балтимор находится в Мериленде. Там законы состряпаны так, что на аладельце оружием лежит вся ответственность по доказательству, что он сделал все, что от него зависит, чтоб *не защитить* свою жизнь или жизнь близкого человееа наиболее эффективным методом. Про имущество вообще молчу.
      Конкретный пример. Чтоб получить разрешение на скрытое ношение в Мериленде, резиденту штата требуется доказать многократные случаи нападения на него (трех достаточно). То есть, в полиции анкету на ношегие примут (обязаны!), но пояснят, что если вас скажем изнасиловали, то это еще не повод для того, чтоб вы тут по улицам расхаживали с пистолетом.
      В Фергюсоне, штат Миссури, все гораздо лучше в этом плане. Но только с очень недавних пор. И тем не менее, там только 3% людей имеют разрешения на скрытое ношение. Сколько из них реально носит – сложно сказать. 5%? Это покажет, какова вероятность, что кто-то посторонний будет в теории способен прийти вам на помощь в случае чего.
      Но это взгляд только с точки зрения наличия оружия в руке в нужный момент.
      Есть еще законодательно устанавливаемые ограничения. В том же Нью Йорке человек не имеет права применять силу по отношению к нападающему, если он может убежать. Вдумайтесь на секундочку.
      Эта доктрина называется “доктрина зАмка” или “castle doctrine”. Человек может защищать себя и свою собственность по аналогии с осажденным замком. Однако на практике, в Техасе и Флориде замком будет считаться любые четыре стены вокруг вас, будь то дом, машина или даже палатка без крыши, а осадой – любой неавторизованный вход на эту территорию. И в таких штатах все тихо и спокойно. Или только место постоянного проживания, и то, если это именно нападение на тебя, а не ограбление, и ты не можешь убежать через форточку. То есть практически, вина в 99% случаях будет перекладываться выжившим преступником на стрелявшего в него хозяина территории. Это камень в сторону Миссури и надеюсь, немного даст понять, почему там происходило так, как происходило.
      Хотя лично я смотрю на это согласно доброй американской поговорке. Пусть лучше меня судят двенадцать, чем несут шестеро.

      • Andriy Moderator | 04.01.2019 at 18:45 |

        “Чтоб получить разрешение на скрытое ношение в Мериленде, резиденту штата требуется доказать многократные случаи нападения на него”

        Примерно так же и в Калифорнии, хотя в сельских графствах вроде дают без проблем.
        А есть штаты, где для ношения, ни открытого, ни скрытого, разрешение не нужно. Оружие можно совершенно легально купить с рук без каких либо оформлений бумаг и регистрации.

        “Эта доктрина называется «доктрина зАмка» или «castle doctrine»”

        В некоторых штатах нет формально прописанной “доктрины замка”, зато есть прописанное право защищаться в любом месте, где ты находишься законно без обязанности сначала попытаться убежать. Вот стою я на улице, подходит ко мне кто-то и достает нож. Мне не нужно от него бегать, можно сразу стрелять.

        “Пусть лучше меня судят двенадцать, чем несут шестеро.”

        Опередили 🙂

      • Alex Z | 05.01.2019 at 07:48 |

        Извините, не уверен что в Мэриленде надо предъявить три изнасилования чтобы получить permit. Разве что для concealed carry… Мой брат живёт в пригороде Балтимора, я там неоднократно бывал. Он себе завёл оружие и вроде бы ему не пришлось , что называется, bend backwards чтобы получить разрешение…

  7. Загальна картина по статистиці виглядає наступним чином:
    Насильницькі злочини —Зменшення
    Кількість легальної зброї —Зростання
    Ось така кореляція по всьому світі.
    Приклади:
    Австралія 1996 рік заборона на володіння видами вогнепальної зброї. 2004 рік – ріст озброєних пограбувань на 59%
    Англія 1997 рік заборона вогнепальної зброї. 2003 рік – ріст злоченів із застосуванням насильництва 88%, озброєних пограбувань 101%, згвалтувань 105%, вбивств 24%, зростання злочинів із застосуванням зброї 200%.
    Германія дозволено зброю – 1971 по 1994 роки спад злочинів із застосуванням зброї 60%
    Ірландія заборона 1974 рік – ріст вбивств у 5 разів
    Італія дозвіл 2006 р застосування зброї
    Канада – обмеження зброї – ріст злочинності
    Мексіка дозвіл носіння зброї в громадських місцях
    Молдова дозволено мати зброю – зменшення загальної кількості злочинів
    м. Кеннесо штат Джорджия 21000 населення мерія зобов’язала мати вдома вкрайності один револьвер – з 1980 по 2000 рік в місті сталося всього 3 вбивства і лише один від вогнепала (1987р)
    США 31 штат “за” 19 “проти” володіння зброєю. Рівень злочинності у “озброєних” штатах нижче на 18%, вбивств на 33% пограбувань 37%, кількість вбивств на 100 000 населення в “озброєних” штатах 183 проти 289 у “роззброєних”
    з 1973 до 1992 року кількість вбивств у США знизилось на 10% при зростанні кількості зброї на 73%
    США пограбування домів із жителями вдома 13% порівняно Англія 53% (це що стосується свідків під час пограбувань)

  8. Меня тоже удивляет эта градация, Если эта смерть от ножа, молотка, топора, то это бытовуха и как бы природно, а вот от пули, это как то ужасно, Какая разница для смерти как таковой! Штаты белые и пушистые на фоне других стран где оружие запрещено, в смысле общего числа смертных преступлений, Автор прав, оружия в Украине не меряно! И это ничего не значит для устойчивости государства, Тут правда сказывается “кровь не водица”. Оружие как инструмент защиты земли, страны, А не как средство наживы, в основной массе, И не надо рассказывать что закон о оружие развяжет руки бандитам, им как раз и нужно что бы оно было только у них, Тут больше присутствует страх власти перед своим народом,

  9. albert | 04.01.2019 at 15:14 |

    Привычка у Зеленского опускать Украину с раннего творческого детства.Такое чудо уже давно могло работать на фсб.
    -Попалась ссылка, кто не видел,95 квартал Вмааскве,2002г.
    https://youtu.be/xIKmx_YKS5k

    Из Зеленского -зелёнки
    Выпадает шоу-мент
    С брюк выглядуют пелёнки
    Очень бегают глазёнки
    Идиот!
    – как президент
    Мы ж не знаем чей клиент!
    – Кто оставил экскремент?!

  10. SoldatYdachi | 04.01.2019 at 19:54 |

    шалтай-болтай:
    Январь 4, 2019 в 15:55

    https://moifotki.org/i/55a62249b57135f478e8f87129394730
    =============================================================
    і в нас подібне буде.
    обов’язково.

  11. Александр | 05.01.2019 at 10:33 |

    2019: “Армія, Мова, Віра, + Право на Збройний Захист”.
    В країні досі немає закону про зброю. Відродіть довіру людей до славетних традицій козацтва. Вільні люди повинні мати зброю. Право на збройний захист життя і здоров’я, власності, свого населеного пункту та держави має мати законне підгрунтя. А 7-12 мільйонів стволів вдома у психічно здорових не судимих українців з відповідною підготовкою буде достатньо для стримання всіх спроб завойовників спробувати відібрати щось в українців.
    І не треба боятися. Ми, українці, не перестріляєм один одного, як стверджує дехто з маніпуляторів. Ми не дурніші за інші нації, які давно зробили цей крок.
    Ну а чесним керманичам держави та чиновникам немає чого боятися власного народу.

Comments are closed.