Беларусь. Что сказал доктор? (Часть 1)

Текущая неделя внезапно стала бенефисом Лукашенко. Напомним, в конце прошлого года произошла резкая эскалация по части создания «союзного государства РФ+Беларусь. Все началось с того, что ненадолго вышедший из комы Димон Медведев приехал в Брест учить местную публику уму-разуму, и на главный вопрос, который ее мучил по поводу компенсации убытков от «налогового маневра», лишившего Беларусь постоянного и крупного заработка, прояснил всю ситуацию.

Ничтоже сумняшеся он заявил о том, что все ништяки, на которые рассчитывает Беларусь, могут осуществляться только в режиме натурального общего государства, а халявы больше не будет. Поскольку Медведев гарантированно стоял в очереди за здоровым сном, когда Бог раздавал интеллект, он бодро успокоил аборигенов, мол – объединимся и тогда заживете. Просто немного подождите и все будет хорошо.

Партхозактив не то, чтобы сразу вспомнил о суверенитете и других абстрактных вещах, но заподозрил неладное в том плане, что барин снова надурит. Ведь каждый раз, когда Москва предлагала подобные вещи, дело оборачивалось привычным лоховским кидком. Ведь Минск отдал Москве свою трубу под клятвы, что после этого страна будет кататься как сыр в масле, а главное – иметь равные цены и права на закупку нефти, газа и другого сырья. Чуть позже, под эти же обещания, Москве позволили базировать свои войска на территории Беларуси.

В самом деле, не для защиты же от Латвии, Литвы, Польши и Украины эти базы нужны. Просто другу Владимиру захотелось иметь свои войска ближе к этим странам, и Лукашенко дал «добро». Именно этот фокус даже сравнить с чем-то трудно. Те же армяне имеют уже давно тлеющий конфликт с Азербайджаном и чисто теоретически, там как-то можно оправдать российские войска, но в Беларуси ничего подобного нет, а размещение войск было обменяно на экономические преференции.

Но потом оказалось, что россияне не желают покупать белорусские бананы, кальмары, лосось и прочие экзотические товары, и спустя время – сманеврировали налогами так, что Беларуси банально негде стало харчеваться. Но ведь трубу как отдали Москве, так она у нее и остается. Ряд предприятий – тоже отдали, и ничего с этим не изменилось. Базы тоже, как стояли, так и стоят, а фен-шуй уже совершенно не тот, о котором договаривались. И вот теперь уже Димон открыто заявил о том, что все у вас будет хорошо, когда мы вас проглотим.

Потом было много речей, смысл которых сводился к тому, что его просто не поняли, что никто не собирается пристегивать Беларусь к империи. Но Лукашенко поехал в Москву и сам заявил о том, что подписал там пакет интеграционных соглашений, которые унифицируют правовое, экономическое и военное поле деятельности двух стран.

Что характерно, ни разу не было слышно о том, что в Москве обсуждаются изменения в действующее законодательство, которые должны его максимально приблизить к белорусскому. Да сама такая постановка вопроса в Москве будет воспринята как прямое и грязное оскорбление. Поэтому, когда речь идет о сближении позиций и унификации, то это значит ни что иное, как придание Беларуси формы, наиболее удобной для глотка Москвы и больше – ничего. Тут не должно быть никаких иллюзий.

И вот на этой неделе Лукашенко заявил о том, что никакого поглощения не предвидится, и что постановка вопроса в таком ключе приведет к потере Москвой единственного союзника на Западном направлении. А еще пошли инсайды о том, что Минск провел серию технических переговоров с Государственным департаментом США о восстановлении свернутых ранее дипломатических отношений.

Реакция российских пропагандистов на эти речи и действия с оценкой: «Лукашенко показал Москве зубы» – понятно. Старый лис усиленно ставит дымовую завесу, но удивляет реакция белорусских «патриотов», которые с восторгом и в красках описывают решительные действия и заявления Лукашенко. Причем, они на самом деле обижаются, когда кто-то подшучивает над их энтузиазмом.

Похоже на то, что они так и не выросли из коротких штанишек и считают, что «батя порешает». Они ждут этого именно от Лукашенко, подписавшего кабальный договор о союзе еще в 1999 году. Они ни разу не пытались выйти на улицу и потребовать его денонсации. Ведь если Путин завтра решит просто ввести войска и аннексировать Беларусь, мировое сообщество даже сильной озабоченности выразить не сможет, поскольку именно это прописано в этом действующем договоре, а население приняло его и молчит уже 20 лет.

(окончание следует)

1 Comment on "Беларусь. Что сказал доктор? (Часть 1)"

  1. Kasumi | 11.01.2019 at 17:18 |

    Раньше в Беларуси были протесты, были подавления и аресты, были и амнисти за снятие санкций Евросоюза, а протестующих бацька презрительно называл “эти с красно-белыми флагами”, ничего, что это флаг ещё от ВКЛ, на наследие которого Литва не претендует, а Беларусь могла бы, но нет, зачем амбиции собственной страны, если можно рабтать на соседа.

Comments are closed.