Вечер “любых вопросов” (Часть 1)

Специально отобранная публика была в сборе за сутки до начала пресс-конференции нацлидера. Кто-то спал прямо на стульях, кто-то пил дармовой кофе, кто-то играл на губной гармошке. Телефоны у всех собрали еще на входе и потому никаких развлечений не было. И вот, наконец, на сцену вышел пресс-секретарь царя Песков и жестом пригласил всех рассаживаться по своим местам, которые были оснащены соответствующими табличками.

– Господа, прошу всех собраться, через несколько минут появится сами знаете кто и начнется мероприятие, ради которого мы все тут собрались. Тем, кто впервые принимает участие в таких мероприятиях, поясню несколько важных вещей, которые не стоит забывать. Вы можете себя вести естественно и раскованно, поскольку он – такой же человек, как и вы, хоть в это и сложно поверить.

Поскольку все будет сниматься для телевидения, не нужно создавать давки или ажиотажа. Все должно выглядеть прилично и степенно. Не перебивайте друг друга своими вопросами, и конечно – не перебивайте его, поскольку он отвечает не только для вас, но и для всего населения страны, а может, и мира. Поэтому – задавайте следующий вопрос после того, как будет произнесен ответ на предыдущий. Что касается вопросов – можете задавать абсолютно любой вопрос. У каждого на его кресле лежит список любых вопросов и именно ваш любой вопрос – выделен желтым цветом.

Есть два настоятельных пожелания. Первое – будьте скромнее с улыбками. В прошлый раз тут один так улыбался, что пришлось вмешиваться пластическим хирургам. Мало того, что такие улыбки вредят вашему физическому и психиатрическому состоянию, это и в телевизоре смотрится не очень хорошо. И второе. Я понимаю, что восторг от его ответов будет вас переполнять не меньше, а то и больше, чем на прошлых подобных мероприятиях, но помните – аплодисменты заглушают как вопросы, так и ответы, а они будут занесены в полное собрание сочинений, и это – важное дело.

По этой причине внимательно следите за знаками вот этого молодого человека, который вам будет показывать транспаранты, подсказывающие, где надо хлопать. В другое время – не делайте этого вовсе. Он же покажет вам, когда надо просто улыбаться, когда смеяться или показать негодование. В общем, чувствуйте себя раскованными в полной мере, но не забывайте об этих мелочах, поскольку над сценой будет работать сразу три снайперских группы, которые будут вам напоминать о вечном. Впрочем, до этого дело не доходило ни разу.

С этими словами Песков удалился, а все остались сидеть на местах, развлекаясь наблюдением лазерных меток прицелов то на одном, то на другом участнике мероприятия. Часа через четыре, под звуки гимна и в сопровождении попов и гимнасток, вышел сам повелитель и легко, как-то по-человечески, уселся в свое кресло. Попы и гимнастки ушли за кулисы. Он постучал по микрофону и поприветствовал присутствующих теплыми словами:

– Раз, раз, раз! – динамики усилили его голос и голосом участника Камеди-Клаб ответили: – Адын, адын, адын!

– Надеюсь, – начал повелитель, – все понимают, насколько им повезло родиться и вырасти в этой стране, а стране – повезло с руководителем?

Чудак поднял «таблетку» со знаком аплодисментов и публика разразилась овацией.

– Вам повезло быть гражданами этой страны и жить во время мудрого правления вашего повелителя. И знаете что? Вы – избранные. Вы – избранный народ, а лично вы – избраны для того, чтобы прямо и не таясь задать свои вопросы повелителю, а ваши дети будут гордиться вами. Так что – начнем. Задавайте свои вопросы. Только в этот раз – без церемоний, самые острые и злободневные.

Встала женщина лет сорока и задала свой вопрос, искоса поглядывая в бумажку:

– О, повелитель! Мы все – свидетели тому, что жить стало лучше и веселее, но труднее. Особенно это стало заметно по уменьшению продуктов питания. В чем причина такого положения?

– Хороший вопрос. Враги! Это все – происки врагов. Они окружили нас со всех сторон и желают одного – отнять нашу исконность и духовность. Но мы этого не допустим и не дадим разговаривать с нами языком ультиматумов, пусть с едой станет еще сложнее, но мы не согнемся, потому что стоя на коленях и сгибаться, это – стоять сами знаете в какой позе, а мы в ней стоять не привыкли!

Шепот в зале:

– А мне – нравится…

– Но повелитель, – продолжила женщина, поглядывая в бумажку, – если не будет еды, мы же все умрем?

От этого вопроса ей сделалось дурно и она обмякнув, рухнула в свое кресло. А повелитель сделал паузу, сморщив лоб уже не на затылке, как обычно, а где-то в подмышках. Это должно было продемонстрировать крайнюю степень раздумий.

– Как-то я молился в одном отдаленном монастыре и было мне видение, что вместо привычной еды мы будем вынуждены есть коровьи лепешки. После молитв я предпринял надлежащие меры и теперь в Якутии собран огромный запас этого продукта, так что с голоду не умрем.

(окончание следует)