Рубикон (Часть 3)

Если вести речь о ресурсах, то достаточно вспомнить несколько исторических фактов. Первый касается петровских войн с Швецией. Тогда Петр 1 устроил первую реквизицию церковного добра в пользу своих военных операций. Дело дошло до переплавки колоколов. Вот не знаю, канонизировали его на Московии, как Сашку Невского или нет, но персонаж был знатный. Ресурсы черпал прямо по церквям. Потом, когда возникла идея отвоевать у турок Стамбул, ресурсы были взяты у голландцев в виде кредита, который империя выплачивал сто с лишним лет. Наполеоновские войны Московия вела исключительно на британские деньги.

В первой Мировой Войне конфуз случился по причине того, что ресурсы империи закончились, и банально, стало нечего жрать. В результате, анпиратор удалился от власти и в конце концов – был расстрелян вместе со своей семьей. У большевиков тоже с ресурсами складывалось не очень. Чтобы запустить современный ВПК, пришлось заморить голодом миллионы крестьян, а потом – загнать до смерти миллионы зэков, поскольку ресурсов (зарплаты и еды) на них не было. Вторая Мировая Война была бы полным крахом совка, если бы не ресурсы США, которые мало того, что воссоздали военную промышленность, но и поставляли для производство все то, чего совок не имел. Германия не имела такого спонсора и рухнула тоже от недостатка ресурсов. Совок развалился все по той же причине – ресурсов не хватило не только на войну, но и на мирную жизнь.

Сейчас Москве выпал джек-пот с ценой на нефть, но там это дело утилизировала воровайка у власти, а к тому же, цена нефти – штука переменная. Сегодня она есть, а завтра – нет. Тем не менее, вот такие мифы утвердились в сознании украинцев и давят на мозг.

Всегда было интересно разобраться в том, как совокупностью выдуманных и часто – абсурдных историй действует механизм выноса мозга вполне вменяемого человека. И тут оказывается, что это обусловлено двумя распространёнными явлениями, главное из которых –  не умение или не желание очень большой части общества думать. Вместо этого, они ждут, чтобы за них подумал кто-то другой, и рассказал, что именно происходит.

И тут оказывается, что делегирование этой функции происходит в пользу диктатора, если таковой имеется, а если нет, то в пользу прессы и творческой интеллигенции. Фокус в том что и те и другие – умеют красиво и доходчиво излагать свои мысли. Вот их-то и вкладывают в свои головы все, кто не привык думать собственной головой. Если о журналистах мы написали десятки статей, то сейчас приведем некую сцену из жизни, которая очень многое поясняет и наблюдалась собственными глазами.

Итак, в одном из культурных заведений столицы состоялся показ недавно найденной в бундесархивах киноленты украинского режиссера, имя которого мало кому что-то скажет. Эта лента считалась потерянной и была обнаружена совершенно случайно. Ее автор – один из сподвижников Леся Курбаса.

Что характерно, картина была снята в виде фантасмагорической комедии, высмеивавшей тупость совка конца 20-х годов и была запрещена сразу после съемок. Это – одна из первых лент украинского игрового кино. Поскольку оно немое, то логично было использовать тапера – пианиста, который всегда сопровождал немые ленты своей музыкой, но в этот раз пригласили какого-то музыканта, который сделал из фильма трэш своим абсолютно какафоничным музыцированием, причем – с очень громким звуком. Но он выполнил другую – очень важную роль.

Дело в том, что «маэстро» полагал, что набор издаваемых его аппаратурой звуков должен был нести какой-то смысл, и он, с группой техников, долго и нудно добивался нужной тональности визгов и хрюканий, издаваемых его агрегатами. Все было бы хорошо, но в билетах было указано время начала перфоманса – 19:00, но дверь зала открыли только в 19:35, поскольку качества хрюкания не удавалось достичь хоть ты стреляй. При этом, в самом зале было относительно тепло, а в фойе – довольно холодно, да и не обустроено оно для столь длительного ожидания, как это сейчас принято в театрах или концертных залах.

То есть, человек 100-150 были приглашены к определенному времени, но устроителей перфоманса отнюдь не волновало, что они существенно задерживаются и просто вынуждают людей ждать. Это при том, что кино-то немое, и достаточно было просто поставить какую-то фонограмму и сделать все вовремя и без этого откровенного неуважения к зрителям.

Но и зрители подобрались довольно своеобразные. Скорее всего, это были люди так или иначе связанные с кино, или вообще – искусством, поскольку подобные ленты могут смотреть лишь подготовленные люди, понимающие мелкие нюансы кино, в его начальной стадии развития. В общем, это была та самая творческая интеллигенция, которая и должна являться камертоном для публики, в широком смысле этого слова. Что характерно, дверь в зал все это время была открыта и можно было как минимум зайти и сесть на свое место, а не стоять столбом на холодине, а как максимум – вытащить за бороду музыканта и показать ему время, которое он уже отнимает у людей.

Но нет, никто этого не сделал и повторил сцену из классики хорора – «Молчание ягнят». Они просто стояли и ждали, пока никчемный поц позволит им зайти в зал. А потом – они смеялись над теми неловкими моментами, которые подчеркивали тупость совка, его бюрократию, безответственность и необязательность. Они даже не поняли, что всем залом смеются с себя, поскольку ничем не отличаются от того, что им показывают на экране.

Все это к тому, что к сожалению, мы не имеем роскоши в виде костылей журналистики или творческой интеллигенции. Она буквально вся деградировала до такой степени, что сама этого не понимает, даже  в сцене с фильмом, высмеивающим совок. С другой стороны, нет ничего более надежного, чем самостоятельное взросление, путем включения собственного мозга. Свое отношение к Украине каждый формирует самостоятельно, своими руками и своими включенными мозгами. Это – лучшее лекарство от совка. И потому наблюдая сцену, описанную выше, мы четко понимаем, что уже перешли Рубикон, а они – нет.

Но мы понимаем и то, что Украина, за которую мы боремся – только с этой стороны моста, где мы, и ее точно нет с той стороны, откуда мы пришли. Поэтому, враг упустил момент, когда нас можно было прихватить на растерянности, потому что мы еще не увидели мост, не пошли по нему, и не перешли на ту сторону, а главное – не поняли разницы того и другого берега. Теперь – поздно. Если они хотят большой и тотальной войны – они ее получат, и война для них будет совсем не такой, к какой они привыкли. Это будет последняя война империи.

36 Comments on "Рубикон (Часть 3)"

  1. Загадав бажання щоби дана стаття зачитувалась при початку кожної служби у новоствореній церкві

  2. Paramed | 22.12.2018 at 23:20 |

    У Заходу є дві вбивчі для сусідів московії звички: робити московію здатною до війни й не добивати московію. Саме на цьому тримається імперскість московії останніми століттями. І аби ця “імперія” зараз крякнула, то варто аби Захід відмовився одразу від обох своїх про-московитських “звичок”, які живі й сьогодні.

  3. anti-colorados: “…за них подумал кто-то другой, и рассказал, что именно происходит. И тут оказывается, что делегирование этой функции происходит в пользу диктатора, если таковой имеется, а если нет, то в пользу прессы и творческой интеллигенции.”

    Насчёт Рубикона. Давайте.
    1. Диктатор — обычно понятное и общепринятое слово.
    2. Пресса — давайте скажем “газетчики и репортёры”. Сразу ясно, что за профессия. 🙂
    3. “Творческая интеллигенция”? Нет, это серьёзно?! А вас никого не тошнит от этих слов? Задайте себе вопрос, люди — Леонардо да Винчи вы можете так обозвать? Математика, геометрия, физика и прочее, живопись.
    Кстати: скачать Leonardo da Vinci, Mona Lisa (Gioconda) 20 Мб 7500х11000 пикс. вот здесь: 1zoom.me/ru/wallpaper/532616/z20118.1/
    И что нам Мона Лиза рассказывает? Вот что: я знаю что-то и хотела бы, чтобы и вы это узнали; это изменило мою жизнь. В этом смысл картины. А люди не понимают.
    Известного на весь мир архитектора с его расчётами и идеями вы можете так обозвать? В жизни много места для души, творчества, ума. Только касту выделять не надо. Элвис Пресли певец, а не эта самая. Каста появляется в кастовом обществе, правда же? Или в сословном, дворянском и даже имперском обществе. 🙂

    • anti-colorados | 23.12.2018 at 00:19 |

      Ну касты или варны, появляются в другом сообществе, если что. А “творческий цех” никто не отменял, как и обобщающие профессиональные определения. Вашу логику, в этом плане – не принимаю полностью и вот почему. После многочисленного общения с бляхерами, пришел к общему выводу о таких ситуациях. Если ты формально принадлежишь к этой тусовке, не важно – бляхер, пресса или творческая интеллигенция и большая часть твоего цеха ведет себя как скот, но ты при этом пускаешь пузыри носом или другим местом, рассуждая о том, что всех нельзя под одну гребенку, то ты разделяешь отношение к этой публике просто потому, что ты не дал повода для этого разделения на плохих, хороших и еще 50 оттенков серого.
      Убежден, что когда вопрос касается крайне важных вещей, как сейчас с Украиной или с вашей жизнью или жизнью близкого человека, вы не станете разбираться в сортах гогна. Вы ставите крест на всем гадюшнике и имеете дело с тем, что надежно работает, а потом, если у вас будет час и натхнення, можете уподобиться героям Леся Подеревьянського – дослидныкам кала. Лично мне это не интересно, как не интересен один из культовых художников 20-го века, который невозмутимо рисовал персики, когда в его любимый Париж втягивались колонны Вермахта. И да, я наблюдал Джоконду метров с 5 и ничего там не рассмотрел удивительного, мне в Лувре было интересно в других местах. Так что к этой публике я имею обоснованный скепсис и даже не вижу смысла спорить на сей счет. У вас свое мнение, у меня – свое, подтвержденное многочисленными жизненными опытами. Одно ясно ни один, ни другой цех не выполнил своей социальной роли.

  4. andronik | 23.12.2018 at 00:16 |

    Уже 5 лет московская сволочь убивает наших ребят на фронте. Это не может продолжаться до бесконечности. Аннексия Азовского моря состоялась. (Кстати о Керченском мосте , я особо не обращал внимамание на вид моста , мост как мост. Но недавно увидел , что как у разных других мостов проплыть можно между любыми его опорами. А здесь НЕТ , между опорами сделаны преграды – загородки и нигде не проплывешь , даже на лодке ,разьве только с аквалангом.) Да так вот , армию в напряжении так все время держать нельзя. Наличием большого количества рашских войск они провоцируют Армию Украины еще более активно обстреливая на фронте. С этим нужно кончать. И дать по зубам российской сволочи ,так чтобы все они вылетели из ее вонючего рта. Время пришло…..

  5. Александр | 23.12.2018 at 00:43 |

    Понятно, что цель статьи – показать, во-первых, насколько слаба Москва, чтоб не казалась такой непобедимой, а, во-вторых, насколько важно самостоятельное мышление, независимое от воздействия журналистов и интеллигенции, которые в немалой степени и создают ложные образы, как эта картина непобедимой России. Что при таком положении они никак не должны влиять на нас, а нам не стоит к ним прислушиваться, ведь мы уже освободились, а они ещё нет.

    Меня только вот эта сцена в кинотеатре смутила. Вот эти деятели искусства, которые покорно ждали начала сеанса, они, понятно, показывают, насколько покорно-рабское у них мышление, но правильно ли я понял, что предлагаемая альтернатива – отношение к обслуживающему персоналу как к “никчемному поцу”, а при нарушении в порядке обслуживания – применение физической силы с вытаскиванием за бороду провинившегося? Это так должен себя повести человек свободный и независимый, включивший мышление?

    Есть много других примеров, которые сводятся к одному: вчерашний раб знает только две модели поведения – покорность, которую проявлял сам, и хамство, грубость, подкреплённые физической силой, которую применяли к нему. Получив свободу и избавившись от необходимости быть покорным, он выбирает вторую модель поведения, думая что это и есть качества свободного человека – ведь так вели себя с ним хозяева, а они-то были людьми свободными. Недаром есть поговорка: Не дай Бог свинье рогов, а холопу – барства.

    Я, возможно, придрался к детали, которая служила лишь дополнительным примером к выражению совсем иной мысли, но ведь дьявол-то, как известно, в мелочах.

    • anti-colorados | 23.12.2018 at 01:11 |

      Главная мысль была в самом конце. Она же и про рабство. Только ты сам себя можешь перетащить на другую сторону моста. Но для этого надо видеть мост, видеть другую сторону и хотеть двигаться. Если ты сам все это сделаешь – все, дальше тебя уже никто не сможет поработить. В Штаты бежали люди для того, чтобы смыть с себя рабство и становились свободными. Нам никуда бежать не нужно, а просто делать это на месте и да, я – сторонник владения огнестрелом всем населением Украины. Когда ты знаешь, что у барышни в сумочке может быть ствол, ты вряд ли решишь это выяснить ценой дырки в голове.

  6. Александр | 23.12.2018 at 01:17 |

    Как раз с огнестрельном я согласен. Свободная нация – вооруженная нация. Именно культуры, для которых нормой было ношение оружия, породили и самые строгие кодексы чести, самые строгие принципы взаимоуважения.

  7. Укр | 23.12.2018 at 01:41 |

    Как-то профессора Вернадского в разговоре назвали интеллигентом, на что он ответил,-побойтесь Бога, я профессию имею))) Интеллигенция она такая разная, однако 🙂

  8. Юрій | 23.12.2018 at 02:04 |

    “Но нет, никто этого не сделал и повторил сцену из классики хорора – «Молчание ягнят». Они просто стояли и ждали, пока никчемный поц позволит им зайти в зал”
    Не знаю деталей этой истории, но с выводами и предположениями из этой истории категорически не согласен.
    – Если Вы придете в филармонию/драмтеатр/стадион на концерт или мероприятие, которое задержится на полчаса, или даже час – значит ли это, что нужно быть морду всем организаторам/артистам/обслуживающему персоналу? Может, это дядя Вася-электрик виноват, так пересчитать ребра ему нужно? Или это делать нужно только тогда, когда мероприятие не понравилось?
    Возможно, это был по жизни очень плохой музыкант. А, может быть, у него (или организаторов) украли какие-то инструменты, или их неисправность обнаружилась только за час до премьеры, и ситуацию спасали, как могли. Или же, возможно, его музицирование – было чем то новым, что могло задать мейнстрим, и в результате несостоявшимся, не вошедшим в моду. Но организаторы, возможно хотели сделать ставку на эту фишку, в том числе. Или же такой выбор мог быть сделан организаторами, т.к. нужные пианысты – были заняты, или заболели, к примеру.
    В любом случае, не имея на руках всех аргументов и обстоятельств, я бы лично не стал делать такие категорические, далеко идущие выводы.
    Извините, если обидел. Читаю ЛО от корки до корки. Но здесь – абсолютно не согласен с выводами.

    • “Читаю від корки до корки”
      Іде чоловік і бачить насілують жінку, яка враз дістала пістоля і відстрелила хаму яйця. Приходить додому і не може ніяк заспокоїтись і заснути. Всю ніч не спав, усе думав і думав про те, як же далі насільнік буде жити без … Отак і деякі побачать тільки яйця, бо вони мають гостру точку взору із теплого місця

      • Юрій | 23.12.2018 at 17:18 |

        2 Mat: Важко провести тут аналогії, хоча звісно, Ваше бачення має повне право на життя. ІМХО, аналогії, приведені мною, прямо відповідають описаній в контексті ситуації. Пишу не з палаючого танку, це факт. Але все ж вважаю, що людина КУЛЬТУРНА, ніколи не буде бикувати у ситуації, описаній Автором – це якраз і є прерогативою бидла, як нашого, так і москальського. Особливо, якщо людина – належить до дійсно ІНТЕЛІГЕНЦІЇ. А про дійсно інтелігенцію, справжніх професорів, чув не раз від батьків, та від одного старшого викладача у ВУЗі, під час навчання – вони розповідали про тих, колишніх професорів, які їх навчали замолоду (не всіх, звісно. Їх не було так багато) з неодмінним захватом і повагою.

  9. Сергей Саранчев | 23.12.2018 at 02:36 |

    Цитата:…”вчерашний раб знает только две модели поведения — покорность,
    которую проявлял сам, и хамство, грубость, подкреплённые физической силой,
    которую применяли к нему.” Александр так мы и есть эти вчерашние рабы.
    До 2014г. были рабами, после стали получившими свободу озлобленными рабами.
    Стать свободными и независимыми, включившими мышление, нам еще только предстоит.
    Чуть позже, когда нас потянет на милосердие и прочие, мы и станем свободными и
    независимыми. А пока нам лучше оставаться озлобленными рабами получившими свободу.
    Иначе все будет как у Спартака и его сподвижников по восстанию. Их тоже слишком
    рано потянуло на милосердие. Чем это все закончилось все хорошо знают.

  10. Walker | 23.12.2018 at 04:52 |

    Вот очень согласен по поводу строгости кодексов чести у вооружённых людей! Кто близко общался с серьёзными криминальными личностями (априори “вооружёнными”, причем не обязательно в физическом смысле здесь и сейчас) тот мог отметить вьевшуюся буквально в “плоть и кровь” манеру их общения между собой. Ни малейшего намёка, или даже тени того, что может быть истолковано как неуважение, или же оскорбление, провокация тощо. Милейшие, интеллигентнейшие люди))

  11. Софочка | 23.12.2018 at 07:57 |

    anti-colorados
    Если они хотят большой и тотальной войны – они ее получат, и война для них будет совсем не такой, к какой они привыкли.
    ====================
    Я вспомнила эпизод из своей школьной жизни. У меня произошла стычка с одной одноклассницей, которая решила, что она главная в классе и ей должны все подчинятся.
    Я спокойная и исполнительная ученица, терпеть ненавижу всякие разборки.
    Та вызывает меня после уроков разобраться в том, как я посмела ей “нагрубить”, созвала пол-класса девчонок.
    В какой-то момент я перестала объяснять ей свою независимую позицию и стала просчитывать куда я ей ударю вначале, как вцеплюсь в волосы. И тут !! она поняла и, как сейчас говорят, включила заднюю.
    На следующий день я была ее лучшей подругой, но мне нафиг не нужна была такая дружба.

    Так и россияне, если хотят получить по башке, они получат. Они все еще не поняли, что мы уже другие? странно… Тихо говорим?

  12. Damian | 23.12.2018 at 08:21 |

    Walker:
    Декабрь 23, 2018 в 04:52
    _______________________
    По-моему, Вы выбрали не совсем удачный пример. Лучше бы вспомнили про кодекс чести у самураев. А запорукой основной деятельности и существования “криминальных личностей” является “общение” с невооруженными людьми, которых большинство. И куда девается там честь у этих “милейших и интеллигентнийших людей”? То, о чем Вы говорите, не кодекс чести, а просто страх, что что “милейшего человека” вдруг пристрелит сидящий напротив “интеллигентнийший”. Конечно, мне не приходилось близко общаться с такими людьми, но я, что-то, не слышал, чтобы они совершали сеппуку, следуя кодексу чести. А честь, – так она либо есть, либо ее нет. И не зависит от того, с кем в данный момент человек сидит за столом.

  13. Софочка | 23.12.2018 at 08:31 |

    anti-colorados
    я наблюдал Джоконду метров с 5 и ничего там не рассмотрел удивительного, мне в Лувре было интересно в других местах.
    =====================
    sk13:
    И что нам Мона Лиза рассказывает? Вот что: я знаю что-то и хотела бы, чтобы и вы это узнали; это изменило мою жизнь. В этом смысл картины.
    ====================
    Лично у меня Джоконда вызвала острый приступ жалости к ней, я буквально рыдала. Такого никогда со мной не было, бывала во многих музеях и видела множество картин.
    Я подумала, что хитрец даВинчи сделал какой-то 100 D-эффект, и каждый, как в зеркале, видит отражение каких-то своих личных эмоций, по отношению именно к Этой картине

  14. Санто | 23.12.2018 at 09:45 |

    На мою думку в наведеному Автором прикладі більший процент совка закладено не в голові музики-невадахи, а в головах неназваних організаторів показу, які не можуть підготувати захід до вказаного часу початку. І така недисціплінованість, а може свідома неповага до ближнього, – це смола, яка липне до ніг і тягне назад нову Україну на шляху до того мосту…

  15. Крайон | 23.12.2018 at 10:13 |

    Закон кармы (Н.В.Гоголь): я тебя породил, я тебя и убью, без сожаления.

  16. anti-colorados: “А «творческий цех» никто не отменял, как и обобщающие профессиональные определения.”

    То есть лично Вы, anti-colorados считаете сам термин “творческая интеллигенция” узаконенным? И где же? В перечне профессий? Или в тяжёлом наследии Российской империи и СССР? На Западе пишут только вот так: Intelligentsia of Russia.
    А в мире приняты другие слова:
    – культурный истэблишмент
    – масскультура
    – художники
    – интеллектуалы
    и т.д.

    —— Цитата ——
    А.П.Чехов называет несколько факторов, «виновных» в таком состоянии русской интеллигенции: «Чтобы решать вопросы, например, о вырождении, психозах и т.п., надо быть знакомым с ними научно. Значение болезни (назовем ее из скромности латинской буквой S) Вами преувеличено В вырождениях, в общей нервности, дряблости и т.п. виноват не один S, а совокупность многих факторов: водка, табак, обжорство ИНТЕЛЛИГЕНТНОГО КЛАССА, отвратительное воспитание, недостаток физического труда, условия городской жизни и проч. и проч.».
    (Вехи, с.29).
    ———— кінець цитати ————

    —— Цитата ——
    Что такое вообще “интеллигенция”? Вообще есть три значения.

    1) Собственно историческое значение. Русская интеллигенция.
    “Интеллигенция” в узком смысле подразумевает людей, закончивших какой-нибудь царский университет политехнический или ещё какой-нибудь институт.
    Всё. Уже какие-нибудь военные кадетские корпуса, уилищая и.т.п. это ни разу не интеллигенция. Это просто элита. Ну или квази-аристократия. Всевозможное духовенство тоже именно что духовенство. Но никак не интеллигенция. То есть интеллигенция это именно вот люди самых разных сословий от крестьянского до дворянского получившие университетское или институтской царское образование. Артисты и художники это “богема” а никакая не творческая интеллигенция. Проститутки тоже.

    2) Советская псевдоинтеллигенция.
    Это можно сказать “квази-интеллигенция” или даже “псевдо-интеллигенция”. Это такой канцелярский совдеповский термин неприменно в сочетении с эпитетом “трудовая” означающий практчиески всех, кто не имеет счастья числиться гегемоном рабочим или крестьянином то есть работать в промышленных или колхозных сферах.
    Понятно что в среднем эта самая советская “интеллигенция” была носителем культуры и традиций конечно более близких к реальной интеллигенции, нежели советский проллетариат. Но уже в 1970-е года это всё совершенно нивелировалось. При чём сначала в “технических” потом и в “гуманитарных” и наконец в “художественных” всяких сферах. Также в СССР в интеллигенцию записали богему. В том числе и эстрадную. Алла Пугачёва и Кобзон это советская интеллигенция.

    3) В переносном значении “квази” то есть “как бы” интеллиенция.
    Современное значение этого слова. В принципе настоящей интеллиенции как собирательного понятия нет давно. Можно говорить лишь об интеллигентных людях просто в силу некой субъективной оценки.
    Ведь понятно, что если человек не въежает что от него хотят на простой вопрос, то вряд ли он может считаться интеллигентным.
    Если не способен построить простое распространённое предложение без мата и согласуя слова. Если скорее рычит нежели разговаривает.
    Если не владеет каким-нибудь нормативным языком а разговаривает на всяких диких смесях диалектных.
    Ну и конечно некоторые качества. Одно из важнейших- способность понимать интересы других людей. То есть поступать так с другими как хочешь чтобы поступали с тобой.
    Ну владение какими-то элементарными фактами. Например вряд ли можно себе представить человека который разбирается в футболе больше чем в географии.
    Ну и хоть в чём-то квази-интеллиентный человек должен разбираться
    хорошо.
    ———— кінець цитати ————

    Я хочу пояснить о Рубиконе: на пост-советском пространстве у жертв Советского обучения гуляет термин “интеллигенция”, более того – вообще феерический термин “творческая интеллигенция”. Хотите перейти Рубикон без оставшихся хвостов, взгляните на Западные термины, они отражают реальность. Это просто и быстро. Мой предыдущий комментарий был исключительно(!) об этом.

    • anti-colorados | 23.12.2018 at 17:39 |

      Ок, тогда примитивный вопрос. Совсем примитивный. В зависимости от того, как вы сами себе на него ответите, вы найдете или не найдете причину бесполезности этого вашего длинного поста. Вопрос такой. Зачем я пишу на русском языке? И в довесок – зачем вы пишите на русском? На первый вопрос я знаю ответ и он же есть ответом о творческой интеллигенции и еще о двух-трех десятках терминов, которые я использую и намерен использовать их дальше, до достижения определенной цели. Ответ можете не писать поскольку, если он совпадает с моим, то дискуссия бессмысленна в принципе, а если нет, то пояснять это и тем более – убеждать вас ли кого-то еще, нет ни времени, ни вдохновения. Я знаю, что, как и зачем делаю. Мало того, я знаю предел этой деятельности 😉

  17. Яша | 23.12.2018 at 16:52 |

    ТворЯт не интеллигенты, но профессионалы…
    “— Лев Николаевич, вы — интеллигент?
    — Боже меня сохрани! Нынешняя интеллигенция — это такая духовная секта. Что характерно: ничего не знают, ничего не умеют, но обо всем судят и совершенно не приемлют инакомыслия.”
    (Лев Николаевич ГУМИЛЕВ)…

  18. або-або | 23.12.2018 at 17:38 |

    Damian:
    Декабрь 23, 2018 в 08:21
    Walker:
    Декабрь 23, 2018 в 04:52
    _______________________
    По-моему, Вы выбрали не совсем удачный пример. Лучше бы вспомнили про кодекс чести у самураев… А честь, — так она либо есть, либо ее нет..

    .. це вже точно: або – або..)
    .. ці так звані *крутелики* всі як один досить сміливі, щоб зробити щось негарне.. але недостатньо сміливі, щоб в цьому зізнатись, коли допитує слідчий.. яка вже там честь.. полохливе лайно..

  19. або-або | 23.12.2018 at 17:48 |

    .. стосовно інтелігенції..
    .. корінь латинський.. означає *мислячий*.. спрощено – людина розумової праці.. автор сайту, наприклад..
    .. хоча цілком придатний термін для визначення навіть слюсара, зварювальника чи двірника.. з колись прочитаного: *слишком интеллигентно метет*..)
    .. з точки зору поведінки – мабуть є аналогом англійського *джентльмен*.. тобто *тиха людина*..
    .. сумарно, в описаному автором прикладі цілком адекватна поведінка, а ніякий не добровільний дозвіл витерти об себе ноги..

  20. anti-colorados: “Я знаю, что, как и зачем делаю. Мало того, я знаю предел этой деятельности.”

    Безусловно. Вот поэтому мой пост не бесполезен. Потому что он для всех читателей, а не только для Вас. Вы-то как воин со щитом и мечом, действующий воин. Но не все же именно такие. Кроме того, есть ещё один момент: эти не принятые в цивилизованном мире термины оскорбляют людей труда и творчества! Своей сословностью (или кастовостью) и безапеляционностью – вот они это да! а вот все остальные никто. Как-то так…

    • anti-colorados | 23.12.2018 at 18:35 |

      Мы несколько раз пытались начать переводить статьи на англ, фр и нем языки. К сожалению, сам я не могу этого сделать без потери смысла, а те, кто могут – сами сказали – такое нельзя перевести так, как оно написано тут. Не поймут. Так что это как раз и показывает, что тексты имеют свою довольно узкую направленность и они не для тех, кто на западе может удивиться или обидеться. На экспорт хотел написать что-то типа обращения к французам о том, что там у них делается и чего они не ценят, но потом решил, что это – их дело, а нам – свое делать и если свое, то оно должно ложиться в цель с максимальным эффектом и он есть. Я точно знаю как оно работает и где работает. Так что пока будет так, а потом – сменю тематику и перейду на українську. Так что спорить не о чем 😉

  21. Для anti-colorados
    Да у меня и в мыслях не было спорить. Просто эти грани реальности дополняют одна другую. Извините, если что не так.
    И позвольте поделиться одним наблюдением. Если раньше, с 2014 россияне что в России, что вне неё создавали в интернете некий бурный процесс из различных фракций жидкости, с горячими точками в глубине, с конвекциями, со смачными бульканьями на поверхности, то со второй половины 2018 — кристаллизация. Всё. Буйство уменьшено, но мозги переклинены надёжно. Слово для них почти неощутимо. Вот когда через годы кристаллы посыпятся потихоньку сами…
    Что касается языка… Вот что сказал переводчик-профи из России Соколов В.Д.:
    “Мы почему-то изначально, я бы сказал, инстинктивно, полагаем, что все мыслят одинаково, а язык — это лишь инструмент для выражения мыслей. Техническое средство, не более того. Между тем языковое мышление, языковый менталитет, будучи в своей основе в общем-то похожим у многих народов, в деталях однако здорово отличает одну нацию от другой.”
    Украинский язык всё-таки = Европа. Он крут.

  22. sk 13:И что нам Мона Лиза рассказывает? Вот что: я знаю что-то и хотела бы, чтобы и вы это узнали; это изменило мою жизнь.

    И что же так изменило ее жизнь? И как изменило – муж не все зубы выбил, до коренных не добрался (одна из версий)?
    Огласите свою версию – что же так ее “просветлило”, что она поняла суть вещей? И как ей это помогло? Просто смириться? Так не вопрос, смиримся мы или нет – законы физики останутся незыблемыми.

  23. Евгений О. | 24.12.2018 at 10:35 |

    Lfor:
    Декабрь 24, 2018 в 09:54
    …………….. Так не вопрос, смиримся мы или нет — законы физики останутся незыблемыми.
    —————————————————————————————–
    Я тут собрался вставить свои копеечки в тему творческой интеллигенции.
    Но после Вашей фразы понял, что бы я не выдал, все сведется к Вашей формулировке.
    Законы физики!
    Сколько раз всевозможным словоблудием пытались их преодолеть. Тщетно.
    Но масса народу истово преклоняется перед “мастерами слова”, “гениями кисти” и прочими создателями виртуального мира.
    И вот вопрос – а почему. Ответ простой до неприличия.
    Зависть. Примитивнейшая зависть. Точно так же масса народу любит смотреть кино про удачливых воров. Куш оторвали. Не было ничего и вот! И МОЖНО НЕ ВКАЛЫВАТЬ!
    Так и здесь. Вот ведь, взял человек, и написал, нарисовал… и руки чистыми остались. И рисунок, так его распротак, рисунок, таких деньжищ стоит. А я тут… далее вариации.
    Ну и, понятное дело, нашлись “посредники” радостно паразитирующие на этом всем. Искусствоведы, пушкиноведы, леонардоведы и пр.
    А насчет пресловутой Джоконды, так уважаемый Автор сформулировал все абсолютно адекватно.
    На самом деле элемент интерьера. Бирюлька. На любителя, кстати.

  24. Евгений О.
    к сожалению, не все так однозначно. Мы (люди, и, особенно, женщины:)) все-таки эмоциональные существа. Мало того, мы ищем эти эмоции. И готовы за них платить. За музыку, например. Можно ведь не платить, а сесть самому сыграть или спеть, ан нет – ищем профессионалов.
    Вот, другое дело, что далеко не все умеют отделить эти эмоции, когда нужно что-то конкретное решать по сути, а не сопли развозить. На этом основную часть публики и ловят. Автор уже неоднократно поднимал вопрос веры т.н. творческой интеллигенции, которая вещает о вещах (ух ты, случайно), о которых понятия не имеет, а если имеет, то, тем более, сволочи!
    А уж использовать веру в непостижимое для пропаганды своих вполне практических задач – вообще святое дело. Поэтому я рада, что наконец-то удается отрывать этих беливеров и прихожан от рупора Кремля. Ну, хоч так…
    Странно, что никто не вспомнил значения слова “интеллигент” хотя бы по-английски (а только по-русски). Там ведь совсем другой смысл – умный, знающий. И разведслужба тоже имеет сходное название. А не то определение, которое дал великий ленин.

  25. Lfor: “Странно, что никто не вспомнил значения слова «интеллигент» хотя бы по-английски (а только по-русски).”

    Да Вы однако, пошутили! Ну право же, Lfor — как можно не знать элементарных вещей? В английском языке есть слово “интеллектуал”, но никак не российский сословно-имперский “интеллигент”. Поэтому я и говорю о Западных терминах и понятиях в этой сфере.
    Что касается Моны Лизы: с чего бы жене итальянского купца быть с выбитыми зубами, это ж не Россия? А что она или скорее сам художник понял — так это другой вопрос; наверно что-то хорошее. 🙂

  26. sk 13: В английском языке есть слово «интеллектуал», но никак не российский сословно-имперский «интеллигент».
    Ну, так и я о том же: совсем другой смысл (ну, не совсем, но таки другой). Я от native speaker’ов (правда, в Украине) слышала intelligent тоже, не только intellectual.
    А что касается Моны Лизы… думаете, мужики там были другие? Читала, что женщина у них там вообще считалась, вроде домашнего животного, во всяком случае, теологи долго спорили, есть ли у нее душа. О выбитых зубах (ну, может, не выбитых, а просто без них) писали стоматологи, что так выглядят люди без передних зубов, которые пытаются улыбнуться:). А то, что Мона Лиза что-то такое поняла, что изменило ее жизнь – это Вы написали, поэтому к Вам и вопрос: что же она такое узнала, причем “что-то хорошее”, что изменило ее жизнь.

    • Andriy Moderator | 25.12.2018 at 18:07 |

      “Intelligent” в английском языке значит немножко не то, что в русском значит “интеллигент”, хотя “интеллигент” от него и произошел.
      Intelligent ~= умный

  27. Леонардо да Винчи – картины “Спаситель мира” (лат. Salvator Mundi), “Мадонна Литта”. Зачем-то он их писал. Что-то искал, может что-то и нашёл…

    Насчёт души у женщины спорили во Франции, если не ошибаюсь, в 5 или 6 веке. Спорили прибывшие с востока переселенцы. А им доказали местные епископы, что всё в порядке, там всё есть. Европа это не Россия. 🙂

  28. может. Просто я склонна сначала искать материальные причины чего-либо, а потом уже думать о Деде Морозе (если все близкие отказываются подтверждать происхождение новой игрушки). А “100D”-изображение (как кто-то написал) может быть обусловлено редкой формой косоглазия художника http://hronika.info/neverojatnoe/362040-nazvana-prichina-velichiya-leonardo-da-vinchi.html
    Другое дело, что он был не только художником

  29. Вадим | 25.12.2018 at 00:12 |

    “но дверь зала открыли только в 19:35” … “Что характерно, дверь в зал все это время была открыта”. Уже с этого момента я перестал понимать приведенный пример. Далее. Откуда собравшиеся могли знать причину задержки? Ну и вишенка на торте – вариант физического насилия в качестве реакции на задержку…

    Как-то это не вяжется с остальными частями статьи. Видимо здесь есть какой-то иной смысл, не уловленный мною.

Comments are closed.