Предохранительный клапан, как лишняя деталь (Часть 1)

Сегодня стало окончательно понятно, что Путин – босота, случайно прорвавшаяся на вершину власти, но так и оставшаяся босотой. Если отбросить все остальное, что показывает банальное невежество Путина и оставить только какой-то один квалифицирующий невежу признак, то самый свежий датирован 6 декабря 2018 года.

Дело в том, что даже не очень образованные и умные люди, дорвавшись до верхней ступеньки власти и укрепившись на ней, начинают познавать или же ощущать то, что называется балансом, и постепенно выстраивать систему сдержек и противовесов, которые помогут  сохранить власть над людьми, многие из которых и умнее и удачливее. Такая балансировка власти даст правителю время вычислить и вычистить свое окружение от таких людей и сцементировать его людьми преданными и недалекими. По крайней мере, это даст возможность всей системе выстраиваться «по образу и подобию». Но это может произойти только при условии несменяемости власти.

Приведенным выше критериям полностью соответствуют Сталин, Мао и многие другие лидеры подобного покроя. Там не было образования и даже интеллекта, но было звериное чутье, настойчивость и работоспособность. Похоже на то, что у Путина нет и этого. Но тогда возникает вопрос о том, как он так долго удерживается у власти? А ответ прост. Обратная селекция сделала свое дело и особой борьбы с «инакомыслящими», а по сути – людьми, умнее Путина, имеющими силы ему противостоять, не случилось. Те немногие, что понимали куда все катится, заблаговременно уехали, а кто попытался оппонировать, уехал на зону или в морг. Но опять же, Путину не пришлось прибегать к массовым репрессиям, как Сталину, поскольку бороться особенно было не с кем.

Но если речь идет о заведомо темном стаде, то ему надо  придать объединяющий импульс. А со времен совка им была и остается сейчас в Московии – ненависть. Ею надо умело манипулировать, поскольку это инструмент хлопотный и обоюдоострый. Ее нельзя надолго задерживать на одном объекте, а когда она начинает набирать опасные обороты – сбрасывать пар и понижать кровожадность толпы.

Этим искусством вполне владел Сталин. У него шла постоянная смена декораций ненависти, и если сегодня расстреливали эсэров и меньшевиков, зиновьевцев и каменевцев, то завтра – бухаринцев и троцкистов. Публике это нравилось, а особенно им нравилось, что расстреливали зажравшихся небожителей, чьи портреты они еще вчера носили на очередной парад. Когда кончились политические объекты ненависти, в ход пошли военные объекты и расстрелы пошли уже разной масти шпионов. Но и тут никто не стоял на месте, вчера расстреливали английских шпионов, а сегодня – японских, а потом и немецких.

Говорят, в 1937 году состоялся тайный телефонный разговор между Гитлером и Сталиным. За точность его никто не ручается, ибо никто его не догадался стенографировать, но смысл там  был такой.

«– Товарищ Сталин, мне докладывают, что вы уже третий месяц расстреливаете немецких шпионов, это правда?

– А вас беспокоят расстрелы?

– Ну что вы? Нисколько. Расстреливайте на здоровье, но у меня просто не может быть столько шпионов в вашей стране, даже если бы я того захотел. Поэтому, раз уж на то дело пошло, может вы нам подкинете каких-то секретных документов, а мы признаем шпионами всех, кого вы там расстреляете.

– Адик! Я вас умоляю. Ну мы же не лезем в ваши дела, когда вы расстреливаете шпионов из Багладеш или Анголы, вот и вы не обращайте на это внимания. Кстати, передайте привет товарищу Штирлицу, он у вас штандартен-фюрером работает у Шеленберга, да и Щеленбергу – тоже передавайте, Штирлиц о нем хорошо отзывается. И раз на то дело пошло – Мюллеру передайте непременно. Нам таких специалистов не хватает позарез».

(окончание следует)