Последний рецепт (Часть 1)

Париж Лувр
ФОТО ЛО

От редакции.

Мы специально сделали паузу между предыдущей статьей о том, за что и почему Петр 1 ненавидел Ивана Мазепу. Мы планировали подать статью несколько в ином формате, но обилие цитат и так уже вылилось в лонгрид, а потому пришлось оставить вот таким куском, чтобы читатель смог покрутить мысль, заложенную там, обратиться к источникам, найти то, что мы просто не решились цитировать. Но идея статьи требует продолжения и мы его даем уже отдельным материалом.

Итак, большинство людей полагало, что «чудачества» Петра были вызваны его избыточной энергией и нежеланием мириться с патриархальной страной, доставшейся ему по наследству от папаши Алексея. На самом деле, разнузданные выходки Петра, наподобие надувания купцов мехами, вставленными в задний проход, многодневные оргии, попойки и прочие замечательные вещи – были отнюдь не чудачеством, а сутью этого персонажа. Он как раз и сформировал тот стержень, на который и была нанизана его империя.

После него остались персонажи, которые действовали в той же парадигме и калейдоскоп фаворитов, которые императрицы меняли без оглядки – как раз и были продолжением того, что заложил Петр. То, что было названо скромным термином «фаворитизм», отражало истинную структуру власти, которая неизбежно выливалась в ее официальные формы. Описания того, как императрицы выбирали себе фаворитов, очень напоминают обряды «Всешутейшего собора», и в конце концов, верхние эшелоны власти были сформированы именно такой отборной публикой, и многие вещи, категорически скрываемые сейчас, тогда не просто не прятались, но выставлялись напоказ. Императрица Екатерина стала притчей во языцех, в этом плане, но для современников это не выглядело чем-то запретным, наподобие нынешних немецких фильмов для взрослых из серии «В мире животных».

Ярким примером того, как сейчас воспринимается то, что в те времена было просто обыденным, являются многочисленные комментарии историка-исследователя из РФ, который считает себя свободным от имперскости (кстати – слишком самоуверенно), Евгения Понасенкова. Добравшись до архивов с личными письмами императрицы, он приходит в ужас от того, насколько она откровенно обсуждала подобные вещи, что называется «ничтоже сумняшеся», и главное, как все это было переплетено с государственной структурой и влияло на внутреннюю и внешнюю политику империи.

Но ведь последователи Петра стали просто бледным его подобием и не смогли достичь того размаха, который набрало явление, частично охваченное тем самым «Всешутейшим собором». Именно там было сформировано правило двойного дна, от истории до религии. Никто особенно не занимался ни осуждением, ни выведением этой отравы, а потому – она всплывала теперь уже регулярно и в те времена, когда первые лица государства давали к этому повод.

Чтобы не перегружать повествование множеством подробностей, просто вспомним описания великого полководца Кутузова, который не слишком стремился показываться на поле боя, но зато – возил с собой малолетних любовниц, наряженных в военную форму, и вот там он и осуществлял свой полководческий гений. Но фокус в том, что Михайло Илларионович тоже не делал ничего такого, что в его время считалось бы предосудительным. Вся эта публика, называющая себя христианами, со времен Петра научилась публично креститься и выказывать свои религиозные убеждения, а на самом деле, возвращаясь в свои имения и дворцы, переходили в режим «всешутейшества» и между прочим, нарушали все евангелические заповеди до одной.

И дело тут даже не в самом факте их нарушения, а в том, что это не считалось чем-то необычным или постыдным. Формула «или сними крест, или одень трусы», была полностью переформатирована создателем «империи», которая так и живет по его правилам. Петр просто изъял из формулы «или» и подарил своим потомкам «благо двойного дна». Ложь стала неотъемлемой частью того, что несла и несет эта империя.

Уже давно понятно, что эта зараза имеет широкий охват и феноменальную живучесть. В конце концов, это пронизало все слои общества и только поскреби – обязательно себя проявит. Но даже если не скрести, оно все равно выныривает наружу и тогда официоз вынужден придумывать легенды, чтобы скрыть подлинную сущность явления.

Последний император Николай 2 и его жена – Александра Федоровна, а на самом деле Алиса-Виктория-Хелен-Луиза-Беатрис, принцесса Гессенская продемонстрировали то как проявляется петровский дух через два столетия. Как известно, Алекс погрузилась именно в ту атмосферу, которую создал Петр, пусть и не такую вычурную и размашистую. Тем не менее, церковно-разнузданная связь с монахом Григорием Распутиным, была вполне известна не только кругу лиц, приближенных к престолу, но и светским кругам столицы империи. Хоть для прикрытия этой истории были выдуманы жалостливые сюжеты, всем все было понятно и главное – никого особенно не удивляло. Между прочим, нет ничего странного в том, что Император и его семья, были канонизированы как святые, несмотря на дичайшие оргии, которые устраивались этими людьми. Удивительно другое, как до сих пор не канонизировали самого Петра и тех его сподвижников, которые и слепили свою «империю» на таком своеобразном фундаменте.

(окончание следует)

3 Comments on "Последний рецепт (Часть 1)"

  1. Повод к размышлению. Суворов и Кутузов были крупнейшими рабовладельцами в России. Ведь рабство–это тоже самое крепостное право, которым оно стыдливо именовалось в России. Удивительно то, что потомки крепостных рабов сейчас прославляют своих угнетателей и взяли на вооружение идеологию рабовладельцев да и всю рабовладельческую культуру, начиная от Пушкина.

  2. Kasumi | 24.12.2018 at 22:57 |

    Петру они простить не могут “прорубание окна в Европу”, как и вся их выдуманная история – каждый персонаж получил свою, вымышленную роль, которая имела мало общего с реальностью. Так, основатель роSSии, Петрушка, стал чуть-ли не нац-предателем, пытавшимся “разрушить всё руSSкое” и заменить на “чуждое, Европеское”, например флаг-триколор Нидерландов, который они, с подачи Власова, себе вернули, и теперь обвиняют Польшу с Украиной в “неславянскости” цветовой гаммы флагов. Полная каша в голове!

    Аналогично, “Мамаева орда” стала притчей во-языцех, татарина сделали первым историческим “сверхврагом”, и даже сейчас при полном хаосе говорят поговорку “как Мамай погулял”, хотя москвабад сжёг и вырезал рязанщину как-раз ПРОТИВНИК Мамая, хан Тохтамыш, которого на РФ косвенно почитают чуть-ли не первым героем руSSких!.. Ведь это именно Золотая орда Тохтамыша, вместе с Тимуровцами (орда Тамерлана из Азии) выиграла Куликовскую битву по преданию, Донской был одним из генералов Орды, а Мамай – как-раз борцом ПРОТИВ монголов, за независимость татар, но он ведь был “нелегитимным,” т.к. не был Чингизидом. А вот Тохтамыш, Тамерлан и Донской – легитимные правители орды, т.к. чистокровные потомки Чингис-Хана, монголы. И именно их почитают за героев расеюшки.

    Такие же перевороты их легенды произвели со всеми генсеками СССР, Ленина и Хрущёва объявили плохими, про-украинскими, хотя в Украине они были оккупантами и палачами, а вот украинскость Брежнева они отрицают, несмотря на документы, говорящие отб обратном. Всё перевернули, рязанскую морду Хрущёва записали в украинцев, а брови Брежнева считают исконно-нордической чертой.))) Я не оправдываю ни одного из коммуняк, а просто привожу примеры перевёртышей. Ленина сделали “предателем”, потому что он якобы недостаточно жестоко уничтожал украинцев, в противовес Сталину, стремившемуся к “окончательному рещению украинского вопроса”, и рокировку с Хрущём и Брежневым сделали тоже для того, чтобы впихнуть их в свой нарратив пропаганды (по их версии – “Застой” – это молочные киселя и лазурные ручея, а не стагнация, а возвращения Крыма в состав УССР после 9 лет его идиотического гниения в РСФСР, куда по-пьяни пытался впихнуть невпизуемое сралин, ни считают “предательством”, и факт того, что Хрущёв русский, а Брежнев – нет, просто не сочетается с их вымышленной историей).

  3. Kasumi:
    Декабрь 24, 2018 в 22:57
    “…Так, основатель роSSии, Петрушка, стал чуть-ли не нац-предателем, пытавшимся «разрушить всё руSSкое»…”
    _________________________________________

    Где-то в архивах еще сохранились письма генералов ,рубивших окно в Европу, царю об ущербе нанесенном набегами руських партизан петровскому войску.

Comments are closed.