Новый фундамент

Мы уже не раз обращали внимание читателей на то, что Запад в принципе не способен мгновенно реагировать на какую-то чрезвычайную ситуацию и возмущаться поэтому – нет смысла, просто надо подстраивать под это свои ожидания и действия. Только так не будет разочарований и ощущения того, что мы остались один на один со злом, которое угрожает уже не только нам.

Почему это так происходит, можно понять рассмотрев ряд жизненных ситуаций. Например, попробуйте выйти из глубокого сна и сразу же отстреляться серией из 10 выстрелов и точно в цель. Или пусть не стрелять, а сразу произвести какое-то сложное вычисление в уме. Не получится, надо выйти из состояния сна и включиться в реальность. А если у вас был не просто сон, но вы хорошо продегустировали односолодового виски, то результат окажется еще хуже.

Условный Запад более 20 лет спал, иногда просыпаясь, чтобы накатить вискарика и снова впадал в спячку. Даже войны в Ираке и Афганистане особо не повлияли на общий расклад, потому что именно прямой угрозы оттуда не исходило, и потому в мероприятиях были заняты те, кому это было положено, а остальные – продолжали спать. Это значит, что сначала надо было разбудить эту махину, растолковать суть проблемы и только после этого можно ожидать каких-то действий.

Между прочим, эту особенность Запад сам прекрасно знает и потому механизм самообороны, зашитый в НАТО, как раз и призван обеспечить возможность мгновенной реакции на угрозу. В случае агрессии в отношении одной из стран Альянса, остальные обязаны мгновенно вступить в игру. Но даже эта «мгновенность» имеет свои пределы как временные, так и в плане сил и средств, которые действительно способны реагировать в режиме реального времени. Но пока мы не вошли в НАТО, эти детали нас не сильно касаются и мы двигались длинным путем.

Казалось бы, Украине достался самый тяжелый путь, когда и будить, и растолковывать, и как-то направлять действия Запада пришлось самостоятельно. На самом деле, это – действительно так, и то, что нам это удалось, не очень поддается рациональному объяснению, но во всем этом есть и безусловно положительный момент. Время, затраченное нами на разворот Запада в сторону реальной угрозы и  одновременное сдерживание агрессора не прошло даром. Уже произошли фундаментальные изменения, которые носят однозначно долгосрочный характер. То, что творит Путин эти почти пять лет, Московия, или то, что от нее останется, будет выплевывать еще десятилетия. Признаков фундаментальных изменений на самом деле – достаточно много, но лишь немногие из них можно оценить дилетантским образом и по открытым данным. Тем не менее, кое что имеет показательное значение.

Уже несколько месяцев подряд в США идет дискуссия о том, списывать ли штурмовик А-10 «Warthog» или нет. Обычно эту эпопею описывают чисто с финансовой точки зрения, что действительно – очень важно, однако за рассуждениями о финансировании тех или иных проектов, скрывается суть вопроса или важные концептуальные моменты.

На самом деле А-10 является самым удачным штурмовиком современности, и считается, что придумать что-то лучше него пока не удается никому. В самом деле, машина оказалась очень живучей, неприхотливой к условиям эксплуатации, а главное, она способна работать с огромным спектром вооружений, от ракет и бомб до бортовой артиллерии.

Учитывая то, что штурмовик используется для мгновенной поддержки пехоты на поле боя, то его роль  – просто трудно оценить. Тем более, что А-10 прошел уже столько боев, что его надежность и полезность просто не вызывает сомнений. Именно поэтому за продление его жизни пехота встала горой.

Но последняя информация из США свидетельствует о том, что ветеран таки уйдет на покой именно в США, но может вынырнуть в самых неожиданных местах, в виде военной помощи. Похоже на то, что верх взяла концепция доработки одной из модификаций F-35 до требований штурмовой авиации. Сам по себе этот факт ни о чем особенном не говорит, но дело в том, что А-10 очень хорошо зарекомендовал себя в боях с нерегулярными силами противника или с противником, у которого легко подавляется система ПВО и он не использует авиацию. В таких условиях ветеран показывает себя с лучшей стороны, но если есть вероятность того, что противник сохранит хотя бы часть своей системы ПВО и будет располагать авиацией, то А-10 становится не лучшим выбором, потому что он просто уже не сможет поддерживать пехоту. Системный противник, с регулярной и достаточно оснащенной армией просто не даст такому штурмовику делать то, что он умеет.

По этой причине акцент и переносится на самолет пятого поколения, который как раз и создан для работы в такой среде. Все вместе говорит о том, что Штаты уже приняли решение об изменении характера основной угрозы и вместо групп террористов и отдельных террористических главарей теперь противником рассматривается государство с регулярными вооруженными силами, эшелонированной системой ПВО и работающей авиацией. Кого Пентагон считает основной военной угрозой он даже не скрывает.

В общем, США уже перестраивают свои вооруженные силы для выполнения новых, более сложных задач, которые вытекают из того, как складывается международная обстановка.

19 Comments on "Новый фундамент"

  1. Воланд | 18.12.2018 at 13:39 |

    Бородавочник очень хорош и вооружен до зубов.Он лучше Су 25 хоть и немного в скорости проигрывает.В раенах где у нас превосходство воздухе или есть зонтик из ПВО он отработает на все 100!

  2. parabellum | 18.12.2018 at 15:06 |

    Согласен, отличный штурмовик.

  3. Andriy Moderator | 18.12.2018 at 15:07 |

    Американские военные говорят о том, что согласно современной концепции поддержка с воздуха – дело вертолетов, а самолеты должны наносить удары издалека, не входя в зону поражения ПВО.

  4. Norfolk | 18.12.2018 at 16:03 |

    ветеран таки уйдет на покой именно в США, но может вынырнуть в самых неожиданных местах, в виде военной помощи.
    Вынырнет. Через пару лет, ? а то чем крошить полчища тракторных войск их орды поганой?

  5. parabellum | 18.12.2018 at 16:10 |

    Вынырнет. Через пару лет
    ————–
    Почему через пару лет? Может вынырнуть в самое ближайшее время.

    • Norfolk | 18.12.2018 at 16:27 |

      Отмечая страсть Хуйла, следовать заветам старших наставников, то “”Бородавочники” скоро могут понадобиться , во избежание повторения броска на юг как через мирную нейтральную Бельгию или перехода через Альпы (в данном случае через полесские болота- “бабы других нарожают”(С)).

  6. Андрій Дар | 18.12.2018 at 16:26 |

    На це варто подивитися, одночасно на Яніну Соколову та Андрія Полтаву.
    https://www.youtube.com/watch?v=BvVmoIt9IX8

  7. Blacksmith | 18.12.2018 at 16:57 |

    Тандерболт – я давно с восхищением отношусь к этой машине, и весьма желаю его для нашей армии. Это апарат для работы, где цель нужно перемалывать в навоз и тырсу. Чего кацапам желаю от всего сердца.

  8. Не совсем понял о чём статья. О том, что “свину” пора на покой в связи со сменой концепций. Или есть какой-то инсайд? Интрига, однако, со стороны Автора.

  9. Валерій | 18.12.2018 at 18:20 |

    для Молчун:Декабрь 18, 2018 в 17:53
    __________________________
    Стаття про фундаментальні зміни.
    І про те, що Україна на гребені хвилі, на якій треба втриматись.

  10. Damian | 18.12.2018 at 18:24 |

    К этим машинам хорошо бы иметь еще отдельные ВПП. Особенно хороши были бы оставшиеся в наследство от стратегических бомбардировщиков. Вот, в Полтаве, например полоса 3 км прямо в городской черте и действует как гражданский аэропорт (кстати, там в свое время служил Джохар Дудаев). А вот под Киевом, где базировались ТУ-160, даже в картах Гугл, видно, что уже сняли плиты покрытия. Но хотя бы остался рельеф. И еще есть занехаянные полосы по Украине. А сколько их в Крыму осталось…

  11. parabellum | 18.12.2018 at 19:24 |

    for Damian:
    Вы думаете, что для А-10 не хватит обычной гражданской ВПП?

  12. Damian | 18.12.2018 at 19:39 |

    parabellum:
    Декабрь 18, 2018 в 19:24
    ________________________________
    Я действительно не знаю, сколько нужно для А-10. Но: 1). Военным машинам – военные полосы, гражданским – гражданские. Не сгонять же гражданские самолеты срочно с полос ради военных. 2). Понятно, что 3 км лучше, чем 2 км на гражданских аэропортах. Как говорят, пусть лучше останется, чем потом не хватит. Мало ли что еще потребуется.

    • Алексей UKLW | 18.12.2018 at 20:09 |

      Тандерболту ( и не только ему) 3км впп абсолютно не нужна
      Почитайте ттх

  13. Andriy Moderator | 18.12.2018 at 19:52 |

    @anti-colorados:

    “Уже несколько месяцев подряд в США идет дискуссия о том, списывать ли штурмовик А-10 «Warthog» или нет. Обычно эту эпопею описывают чисто с финансовой точки зрения, что действительно – очень важно, однако за рассуждениями о финансировании тех или иных проектов, скрывается суть вопроса или важные концептуальные моменты.”

    Концептуально, я уже говорил выше, эту работу сейчас должны выполнять вертолеты.

    Дискуссия же была в основном в экономической плоскости. Списание A-10 это автоматически закрытие нескольких авиабаз, которые трудоустраивают огромное количество народу и приносят много денег штату и городу. Это очень большой удар по экономике. Плюс экипажи, которые очень дорого подготовить, но теперь надо куда-то девать, переподготавливать. Плюс еще и политика, куда же без нее.

  14. Іван | 18.12.2018 at 20:11 |

    …И в яму, в бородавчатую темь
    Скольжу к обледенелой водокачке,
    И, спотыкаясь, мертвый воздух ем,
    И разлетаются грачи в горячке….

    Рядки вірша написані у Воронежі Мандельштамом, і оця “бородавчатая темь” в світлі того, що “ветеран таки уйдет на покой именно в США, но может вынырнуть в самых неожиданных местах, в виде военной помощи”, набуває зовсім нового значення.

  15. A-10 aircraft was required to take off in less than 4,000 feet, enabling operations from small airfields close to the front lines, carry an external load of 16,000 pounds and have a mission radius of 285 miles, all for a final cost of $1.4 million per aircraft.

  16. ViPerSon | 18.12.2018 at 21:52 |

    A10 – мій улюблений літак. 😉
    Молодим спеціалістом в 80-х працював на ПО “Завод Арсенал”.
    Саме в тому відділенні, де розроблялись головки самонаведення для комплексів Стріла Ігла і тп.
    Так от – найбільша головна біль була саме від цього літака.
    Не могли тоді знайти ефективних методів боротьби з ним!
    Саме через його дивовижну конструкцію. (низькависота операційної діяльності, захищеність двигунів з нижньої напіфсвери і тп)
    Тоді прийнятного рішення так і не знайшли.
    Ой як нам зараз не вистачає подібного літака – може дадуть? 😉

  17. Вячеслав | 19.12.2018 at 00:52 |

    Да, красивый тандем бы получился – Фалконы как истребители и Вартхоги как ударники.
    А за одно и перестройка всей системы эксплуатации ВВС на современный лад… Мечта!
    Эх! Где мои 20 лет!

Comments are closed.