И вы, сортиры голубые, и ты — утопший в них народ (Часть 4)

Ничего не изменилось. И не изменится.

В то же время, рассуждения московских деятелей ничтожны с момента разевания рта любого из псевдопопов или написания первой буквы любого текста, поскольку московская церковь не прошла указанной выше процедуры и не имеет письменного подтверждения ее успешного прохождения. То есть, московские попы уже несколько веков толкутся в самозваной церкви, имитируя собственную митрополию, а патриархат и вовсе был создан по канонам компартии совка и соблюдением процедур НКВД. Так что им рассуждать на тему каноничности – нет смысла потому, что они к ней не имеют никакого отношения.

Из текста заявления важна последняя фраза о том, что для московской церкви ничего не меняется. Понятно, что она была адресована собственному стаду, которое безусловно возбудилось от известий из Киева. Поэтому-то им и было адресовано это предложение. Не удивлюсь, если воскресные проповеди московской церкви сегодня будут заканчиваться припевом: «А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хо-ро-шо!»

Тем не менее, фраза имеет еще один смысл, который вырвался у ее автора. Для московской церкви действительно – ничего не меняется. Просто теперь она утратила связь, как историческую, так и каноническую, с всемирно признанным центром православия. Ранее захват Киевской митрополии давал им право говорить о преемственности от Константинополя (Второго Рима) и развивать теорию об имперском Третьем Риме или Рейхе. Имперскость должна иметь корни в старых имперских традициях и легко отслеживаться преемственность. Если этого нет, то российская империя будет мало чем отличаться от Центрально-Африканской.

Там чудак по фамилии Бокасса объявил себя императором, а свою отсталую страну – империей, не имея на то ни единого основания. Правда, для того, чтобы подданные не имели каких-то сомнений, он регулярно поедал оппозиционных политических деятелей или журналистов, чем его империя, да и он сам – вошли в историю. Так вот, российская имперскость, без связи с Константинополем – то же самое, что и людоедская империя в центральной Африки, плюс-минус, цвет кожи, климат и размеры территории.

То есть, с чисто формальной точки зрения, Московская церковь является чем-то самопровозглашенным и внеструктурным. Они себя могут называть православными, левославными, кривославными или многославными – это уже не важно. Важно другое, что создание поместной церкви в Украине, еще более надежно связанной с церковью-матерью в Константинополе и теперь – однозначно отрицающей делегирование Москве эту связи, возвращает ситуацию с Москвой к ее исконности и корням. Теперь она просто не может показывать свои корни в том виде, как делала это последние три сотни лет, зато теперь обнажаются истинные корневища, а именно, в виде квази-поместной церкви, эта организация была создана во время правления ордынских ханов. Достоверно известно, что Орда, особенно в период ее экспансии на Запад, никогда не вмешивалась в религиозные дела территорий, которые она захватывала. Более того, если религиозные деятели проповедовали смирение прихожан перед любой властью, то Орда всячески поощряла священников этой религии, поскольку те работала в интересах стабильности власти. Собственно говоря, как отдельная религиозная организация, московская церковь сформировалась с благословения не Константинополя, но Орды. Именно в Орде лежат корни как московской церкви, так и московского империализма. Но она – успешно мимикрировала и прикидывалась именно частью Константинопольской церкви.

Ситуация изменилась во время падения Константинополя, захваченного турками. Самопровозглашение московской митрополии как раз и относится к этому времени. Тогда считали, что церковь Константинополя погибла навсегда и теперь можно переносить центр православия в Москву. Тогда же и возникла идея Третьего Рима. Но Константинопольская церковь устояла, хоть и пережила очень трудный период, и постепенно стала восстанавливать структуру мирового православия, в которую затесались и московские самозванцы.

Как раз в это время, когда уже стало понятно, что Константинополь остается центром православия, Москве и понадобился Киев как средство легитимизации собственной церкви, поскольку Украина уже имела официальное подтверждение своей митрополии, и ее поглощение давало основание считать легитимной и Московскую церковь.

И вот Украина вернула себе автокефалию, а в ходе ее обретения Москва рванула связи и с Украиной и с Константинополем и вернулась в свое исконное, ордынское состояние. Впрочем, московская церковь, по своей сути, всегда оставалась ордынской, и теперь это состояние просто нашло свое формальное подтверждение.

Так что в этом смысле для Москвы ничего не изменится. Она как не имела легитимного православного статуса, так и не имеет его, и похоже – не будет иметь впредь. По этой причине реакция московской церкви оказалась практически прямой, что бывает крайне редко. А вот «оппозиционеры» всех мастей и расцветок этот момент не уловили.

В любом случае, теперь все встало на место, и теперь у московской церкви нет никакой родословной, но есть алчность, яд и наглость, в которых они сами однажды и захлебнутся.

39 Comments on "И вы, сортиры голубые, и ты — утопший в них народ (Часть 4)"

  1. Norfolk | 16.12.2018 at 14:03 |

    Вообще-то по логике, московитская секта, должна оказаться вне закона не только в Украине, а вообще везде и повсюду, где распространяется главенство Церкви Матери Константинополя. Так же логично, она должна быть выкорчевана как осот или крапива у забора, вместе с корнями.

  2. Олександр Шутьков | 16.12.2018 at 14:13 |

    У меня тут мысль возникла. Подкинул бы кто-нибудь Пороху идейку о запрете мокшанам называться русскими. Россияне – пожалуйста, а на русских у них прав никаких. Прецендент Македонии существует, а Порох-бульдозер пропхнёт. Пусть у них там маковки вообще потрескаются от когнитивного диссонанса.)

  3. Николай Днепр | 16.12.2018 at 14:13 |

    Однозначно – событие, которое нельзя переоценить. Однозначно – очередная победа над кремлевским дурдомом, однозначно – раша стала ближе к своему концу. Глубина е@@нутости в коментариях из-за поребрика поражает, хотя давно уже не должна. Несмотря на всю дурдомонизацию, публичный и правящий слой в Московии, видно, дна еще не достиг. Радует, что караван идет. Всех с выдающимся событием – рождением УППЦ! Слава Украине!

  4. “И вот Украина вернула себе автокефалию” – перепрошую, але це некорректне висловлювання.

    Історично Київська митрополія не була автокефальною, тому саме канонічна автокефалія Київської митрополії Вселенської церкви, це здобуток, а не повернення автокефального статусу. Спочатку в жовтні відбулася реставрація Київської митрополії в статусі до 1868 року, а 6 січня ми здобудемо автокефальний статус Київської митрополії, вперше в історії України-Руси.

  5. Damian | 16.12.2018 at 14:25 |

    Norfolk:
    Декабрь 16, 2018 в 14:03

    Думается, что объявить некую религиозную организацию вне закона – не такая уж большая проблема. Мне не хотелось сейчас искать в инете соответствующие законы, т.к. есть желание скорее ответить репликой. Во всяком случае, в той же россии легко и непринужденно запретили “свидетелей иеговы”. Правда, это стоило бы сделать и у нас в Украине, но это личное мнение. И также думается, что где-то должно быть сказано, что всякие религиозные организации и секты должны проходить регистрацию. Ну, хотя бы чтобы купировать подобия “Аум-Синрике” или “Белого братства”. А новая регистрация – это такое дело…

    • Norfolk | 16.12.2018 at 14:29 |

      ? ну я же не сказал “запретиь”, а выразился дипломатично и сдержанно со смыслом “вывести за рамки законности существования” эту гебняцко-поповскую секту

  6. Але все ж повертаючись до України…
    Як на мій погляд, непогане зауваження відносно суспільства та церкви (нижче).

    “Українська проблема”, Григорій Хомишин, 1933.
    Кралик доказує свому критикові, що якраз засадничо консервативна тенденція була безумовною ціллю його творчості, була його завданням, була може його кінцевою заслугою в тім революційнім часі, в часі особливо жадним новині.
    Він уважав випрацювання консервативного принципу в хаосі наших часів за конечніше, ніж неспосібні, дитячі спроби стреміти до позірної геніальності, до вимушеної оригінальності…
    Тільки де здоровий консерватизм, там почування домашньості в сім, Богом сотвореним світі, почування оптимізму. Бо як консерватори оцінюючи традицію розуміємо все, а заразом знаємо, що ми колись також зрозуміємо й те, що дотепер нам незрозуміле.
    Правдивий консерватизм противиться двом скрайностям, а іменно життєвому застоєві і заскорузлості, а відтак безосновній недоцільній гарячковій діяльності.
    ———— кінець цитати ————

  7. Kasumi | 16.12.2018 at 14:35 |

    Прецедент Македонии в том, что её не принимали в НАТО из-за капризов Греции. Украина может капризничать, но чтобы это имело действие, и они себя согласились переименовать – нужно уже будучи в НАТО или ЕС, дождаться попытки вступления туда ИХ, и тогда можно будет это (например, вас путят в НАТО, но только, если вы себя назовёте “P.D. Russia”, а не рашка, на официальном уровне) ставить условием. С другой стороны, в международных организациях можно лоббировать, но тогда будет как раньше – вместо Македонии – FYROM (бывше-югославская республика ов Македония…), им было даже запрещено называть монумент (!) посреди Скопье – Александром. Он просто числится “всадником”, Володимира в москвабаде назовём… “дядькой”))) Статуи его батька Свена (Свейнальд – Святослав) – “козаком”, а собор Василия Блаженного – “теремок,” или “the teremok”.

  8. Damian: “запретили «свидетелей иеговы». Правда, это стоило бы сделать и у нас”

    А за что? Людей со странными идеями в голове всегда будет много. Если они не лезут в школы, в политику, не ведут себя как мафия, не зомбируют — то может лучше запретить Ваши идеи? Или это уже не по фен-шую? 🙂 Кожанка, маузер – это мы уже видели в кино. 🙂

  9. АнтонОвич | 16.12.2018 at 14:41 |

    Щодо несміяна, то там і копати глибоко не потрібно – жалюгідний українофоб (хоча родом з Київської обл.) із комплексом неповноцінності. Ніяк не може знайти собі місця, скаче по мосляндії з кутка у куток. Особливо епічно виглядає, коли на його сторінці у ЖЖ хтось із коментарів скаже щось проти – одразу, як біс із коробочки вискакує така собі неля рафіковна – істерична алкоголічка із синдромом совка у голові і починає захищати толіка (це його цивільна дружина).
    Всі вони там одним гноєм мазані.

  10. Damian | 16.12.2018 at 15:05 |

    sk13:
    Декабрь 16, 2018 в 14:39
    ________________________________
    Я очень уважаю Ваше мнение, которое часто Вы высказываете на страницах ЛО. Но я, может быть, не все знаю о “свидетелях Иеговы”, но вполне достаточно, чтобы так выразиться, как выразился. Просто сейчас не время и не место развивать по этому вопросу спор. Хочется сказать, что даже некоторые из приведенных Вами аргументов не совсем точны. Так что пусть каждый из нас останется при своем мнении до лучших времен. А насчет маузера – Вы правы. Вещь хорошая и в хозяйстве может пригодиться. Только для других целей. Там, где не работает Закон.

  11. Капітан запасу | 16.12.2018 at 16:08 |

    Для Damian:
    Декабрь 16, 2018 в 15:05
    А насчет маузера — Вы правы. Вещь хорошая и в хозяйстве может пригодиться. Только для других целей. Там, где не работает Закон.
    ____________________________________________________________
    Ви займаєтеся пропагандою “права сили”, коли правим буде “людина з маузером”. Вас історія нічому не навчила.

  12. Нет вы только послушайте! Пятый отдел КГБ СССР жалуется в ООН и папе Римскому на притеснения их со стороны СБУ в Украине! Это песня! Таланты кацапов уникальны, У Автора увлекательное хобби, эксперт кунсткамеры Московии,

  13. alexander | 16.12.2018 at 16:33 |

    Во всех четырех частях в заголовке опечатка, пропущено И в слове СОРТИРЫ.

  14. Укроп | 16.12.2018 at 16:43 |

    Капітан запасу:
    Декабрь 16, 2018 в 16:08

    Для Damian:
    Декабрь 16, 2018 в 15:05
    А насчет маузера — Вы правы. Вещь хорошая и в хозяйстве может пригодиться. Только для других целей. Там, где не работает Закон.
    ____________________________________________________________
    Ви займаєтеся пропагандою «права сили», коли правим буде «людина з маузером». Вас історія нічому не навчила.
    ===
    Научила! Вы невнимательно читали, он сказал что Закон первичен, ну а если он где то временно не работает, то “на основании внутренней убежденности” совершить то, что в других условиях было бы делом Закона.

  15. прохожий | 16.12.2018 at 16:48 |

    Следующим шагом необходимо отобрать у орды историческое название – Русь. Как? Изменить название страны на “Киевская Русь”???

  16. Konstantin | 16.12.2018 at 17:08 |

    У Орды собственно современное название Россия. Нужно просто везде что касается Орды применять слово не русский и его производные а россиянин, российский и его производные. Например не русская православная церковь а российская православная церковь и т. д. Также надо на это указывать и своим союзникам чтобы слово русский и его производные они не употребляли в отношении России. Но первый шаг в этом направлении должна сделать Украина.

  17. або-або | 16.12.2018 at 17:17 |

    прохожий:
    Декабрь 16, 2018 в 16:48
    Следующим шагом необходимо отобрать у орды историческое название — Русь. Как? Изменить название страны на «Киевская Русь»?

    .. не скажу, що це хороша ідея..
    .. по-перше, викличе непотрібну плутанину.. багато хто буде скорочувати Київську Русь на просто Русь.. москалям плюс – нам натомість мінус..
    .. і по-друге, не можна увійти в ту саму воду двічі.. та й чи треба?.. минуле варто залишити історикам.. а нам – рухати сучасне вперед, в майбутнє..

  18. Евгений О. | 16.12.2018 at 17:26 |

    Панове, а не стоит ли повременить использование термина Орда в таком, знаете ли,не позитивном смысле?
    Ежели обратить внимание на количество фальсификаций во всевозможных, именуемых авторами историческими, работах, которые стали понятными за последние годы, может случиться так, что для нынешней эрэфии сие наименование будет не заслуженно почетным.
    Одно дело судить про историю на основании совковых учебников и рассказов ветеранов Куликовской битвы, а другое – попытаться аккуратно изучить доступные документальные НЕ СОВКОВЫЕ свидетельства и предлагать НЕ НАВЯЗЧИВО некие трактовки былых событий.

  19. Damian | 16.12.2018 at 17:32 |

    Укроп:
    Декабрь 16, 2018 в 16:43
    ___________________________________________
    Спасибо, что растолковали реплику, предназначенную “для тех, кто в танке”. Опять-таки не время и не место спорить о роли маузера в современной жизни простого украинца, но то, что до сих пор в Украине нет Закона об оружии – так это научный факт. Даже у молдаван есть, а у нас нет. Ну, значит, не доросли. (Кстати кто именно не дорос – мы, народ, или Верховна Рада?) Я уже не говорю про цивилизованные страны. При этом в отсутствие этого закона, аж бегом выносятся обвинительные приговоры “за незаконное обращение с оружием, боевыми припасами или взрывчатыми веществами”, и очень даже реальные. Любой юрист должен с ума сойти от такой дилеммы.

  20. Евгений О.: Полностью согласен с вами! Надо отказываться от кацапских, рабских традиций охаивать и унижать своих соседей, И да понятие Орда к этим не относится просто никак,

  21. Natalia Moder | 16.12.2018 at 18:13 |

    Спасибо Автору за серию весьма познавательных статей.

    А я верю, что со временем мы вернём себе историческое название нашей страны “Киевская Русь”! Всё к этому идёт. Этого хочет народ, этого, как мне кажется, прагне и пан Президент!

    Придётся козломордым менять своё украденное название своей (украденной у других народов земли, буквально, по лоскутам), страны. А названий для неё уже гуляет в Сети множество! Выбирай любое! И ни одного хорошего! Впрочем, какие людишки, эту НЕДОстрану заселяющие, такое и название….

    Засраша, Говняша, Параша, Паребрик, Снежная Снигерия, Бешеная Бензоколонка, Верхняя Вольта с ракетами (мэм М.Тэтчер), Нефтебаза, Сколения, Рабские Вымираты, Идиотия, Абсурдистан и мн. др.

  22. Валерій | 16.12.2018 at 18:36 |

    to Konstantin:Декабрь 16, 2018 в 17:08
    У Орды собственно современное название Россия. Нужно просто везде что касается Орды применять слово не русский и его производные а россиянин, ….
    __________________________________________________
    Власне, це не перший крок, а база – в українській відсутня назва русскій, але є російський, росіянин. Згоден з тим, що громадяне України при користуванні російською мовою мають вживати слово не русскій а россійскій. Я так вже й роблю.

    До речі, в Україні саме зараз формується нове граматичне правило: вживання прийменника (прєдлога) НА по відношенню росії як країни – на Росії. Приєднуйтесь до розвитку мови.

  23. Укроп | 16.12.2018 at 18:51 |

    Damian:
    Декабрь 16, 2018 в 17:32

    Укроп:
    Декабрь 16, 2018 в 16:43
    ___________________________________________
    Спасибо, что растолковали реплику, предназначенную «для тех, кто в танке». Опять-таки не время и не место спорить о роли маузера в современной жизни простого украинца, но то, что до сих пор в Украине нет Закона об оружии — так это научный факт. Даже у молдаван есть, а у нас нет. Ну, значит, не доросли. (Кстати кто именно не дорос — мы, народ, или Верховна Рада?)
    ===
    И Вам спасибо! Я всего лишь “разжевал” особо рьяным непонимающим. Относительно оружия – да ни малейшего сомнения что если уж кто и “не дорос”, то наши так называемые “законодатели”. Их уровень мы видели на “пэ-рэр-ва”, которое уже стало нарицательным олицетворением многих депутатов. Уйдет эта кнопкодавская свора – вот тогда и перестанут бояться народа. Кстати, пишут что “Украина наводнена нелегальным оружием”. Возможно, что и так, спецслужбам виднее… Но если даже так, то надо отдать должное украинскому народу – беспредела с огнестрелом на улицах не наблюдается. Мы – древняя, но одновременно молодая нация с вековыми традициями владения оружием и ничего плохого от легального его владения не будет. Дело времени… Причем, с уходом из будущей ВР особо рьяных любителей считать себя пупом земли, а народ быдлом, этот закон потеряет свою извечную остроту. Да он уже потерял и сейчас. Сколько людей уже прошли через Армию. Значит там у них в руках оружие это на благо общества, а дома они потенциальные преступники? Нонсенс… Но педалировать вопрос о владении оружием немедленно – трохы нэ на часи, есть и более важное…

  24. Спасибо. автор! Логика рассуждений безупречна. Я бы назвал статью–“Памятка московскому попу в Украине. Кому ты служишь?”

  25. АнтонОвич | 16.12.2018 at 19:09 |

    Гадаю, не потрібно поспішати із перейменуваннями назви нашої держави, адже Україна – це вже світовий бренд. У всьому світі слово “Україна” вже ототожнюють із стійкістю, незламністю, героїзмом. А от слово “Русь”, яке б історичне значення воно не мало, на даний історичний момент у світі співзвучне слову “росія”, що є геть негативним.

  26. Ага. Если народ заговорил о пистолетах, значит с демократией всё будет нормально. Но маузер громоздкий! Глок – вне конкурса, хотя недёшево. Короче, подбирайте модели себе, осваивайте. А закон глядишь за пару лет и примем. 🙂

    • Andriy Moderator | 16.12.2018 at 22:01 |

      Глок – очень хорошая вещь. Весьма надежный, с большими возможностями конвертации под разные калибры. И один из самых дешевых.

      Для бюджетного варианта в Украине – Макаров весьма приличный вариант.

  27. Natalia Moder | 16.12.2018 at 21:12 |

    Люті новини
    Хронология событий: https://gorlis-gorsky.livejournal.com/2351897.html

    • Andriy Moderator | 16.12.2018 at 22:46 |

      Украина идет по такому минному полю, что смотришь затаив дыхание, чтобы не сглазить, и при очередном Достижении даже сказать нечего, только выдох облегчения.

  28. Natalia Moder | 16.12.2018 at 21:21 |

    Из Сети (дословно):
    “Историческое событие. Объединительный Собор. На Софийскую площадь, кроме Порошенко, не пришёл ни один кандидат в президенты. Теперь вы знаете, что все они ложили на украинский народ и национальные интересы Украины.”

  29. Воланд | 16.12.2018 at 22:05 |

    Гундяй Гундяй,Томос покажи?

  30. Damian | 16.12.2018 at 22:46 |

    Andriy Moderator:
    Декабрь 16, 2018 в 22:01
    _________________________________
    Дело совсем не в модели пистолета, и вообще, не важно, – это пистолет или ружье, или винтовка. И даже дело не только в оружии. Просто неприятно, что кто-то до сих пор по совковой привычке считает, что может определять и решать, что пересічному українцю нужно, а что нет. Я в свое время наслушался безапелляционных утверждений типа “Мы считаем, что не каждому гражданину нужен автомобиль (или что-нибудь иное, можно подставить нужное слово). Поэтому МЫ будем определять ВАШИ потребности, а не ВЫ.” Сейчас это кажется диким и многие не верят, что так было. И сейчас нам по поводу Закона об оружии пытаются заявить, что мы, дескать, рылом не вышли. И, как я уже говорил, Закона нет, а “незаконное обращение с оружием…” предусмотрено. Несмотря на то что, как пишет уважаемый Укроп, “Мы — древняя, но одновременно молодая нация с вековыми традициями владения оружием”, совок в умах можновладців живет и побеждает. Моисею, вон, потребовалось 40 лет, чтобы вытравить рабство из сознания своей паствы. А с обретения независимости прошло уже 27 лет, но совок оказался более живучим.

  31. Укр | 16.12.2018 at 23:54 |

    “Киевская Русь”-это старый кацапский фейк для обоснования Новгородской, Владимиро-Суздальской, московской, Великой, Малой, Белой, Красной, Желтой и даже Черной Руси. Исторически существовала только Русь со столицей в Киеве, и великокняжеской территорией Украиной/Вкраїной вокруг, как внутренней, материнской землей сюзерена, остальные княжества Руси были вассальными по отношению к Киеву и собственно Украине.

  32. Прохожий из ФРГ | 16.12.2018 at 23:58 |

    Не нужно смотреть на Бога в розовых очках взятых у Церкви…
    Если не ошибаюсь, эти слова сказал Лев Толстой.
    А вобще подумалось вот о чём,- а реальной необходимости такого института власти как Церковь? При чем без разницы какой и где.
    Ульянов тот который по совместительству работал Лениным однажды изрек крамольную идею: “Религия – опиум для народа!”
    А наркотическое свойство опиума и воздействие его на организм человека известны всем. Затуманивание разума.
    Вера – это одно понятие, а религия с церковными офисами – другое.В любом случае это крупный бизнес с минимальными вложениями и максимальной прибылью.

    Хочется верить,что Украина в обозримом будущем поймет
    пророческие слова сказанными Иешуа Га-Ноцри в романе Михаила Булгакова.
    – «Настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть».

  33. Для Прохожий из ФРГ
    Да ладно Вам. Люди на планете Зеиля знают(понимают) не более 4-5% качественно отличающихся феноменов окружающего мира. От непонятных цилиндрических облаков над Австралией или о том что глубже 20 км под поверхностью материка — до вакуума и квантовой физики. А что неизвестно, но важно — становится зачастую предметом веры, просто для внутреннего комфорта или спекуляций.
    Обойдёмся без Ленина и Булгакова. А без религии — не получится, потому что большинство людей именно такое. А вот религии бывают разные… О реальном Творце вселенной я просто сейчас не упоминаю. Разве Православие – это идеал религии или веры? Кто это в комментариях утверждал? Так что всё спокойно и никто Ваше мировоззрение не меняет. 🙂

  34. Вася Пупкин | 17.12.2018 at 01:51 |

    Для Konstantin:
    Декабрь 16, 2018 в 17:08
    “У Орды собственно современное название Россия. Нужно просто везде что касается Орды применять слово не русский и его производные а россиянин, российский и его производные. Например не русская православная церковь а российская православная церковь и т. д”
    Вы правы но позвольте уточнение – вполне можно применять слово”русский” в смысле раб Руси, а в остальных контекстах – только название “Московия”, жители оной – московиты, язык – московский, церковь – тем более и только исключительно – московская , без наименования “православная”, пока не получит право на это от Вселенского Патриархата в виде томоса на автокефалию. Пока в московской церкви – потомки несторианских еретиков , получивших “патриархию” от Сталина не о чем с ними вообще говорить в плане вопросов Веры , либо Церкви.

Comments are closed.