Французский парадокс Гегеля

Агрессор и его подельник

Известный парадокс Гегеля гласит: история учит, что ничему не научит. Но парадокс –парадоксом, а иллюстраций к нему больше, чем того хотелось бы. В нашем случае, проявление этого парадокса можно наблюдать в реакции Запада на растущую агрессию РФ. От агрессивных заявлений в Мюнхене уже 11 лет назад Путин перешел к прямой агрессии в Грузии 10 лет назад, и агрессивные действия РФ становятся все более размашистыми и частыми. Тем не менее, большинство Западных стран считают, что все как-то рассосется само собой. Но Гегель этим лоботрясам давно и четко сказал – не рассосется.

Вспомним то, как случилась самая кровавая бойня человечества, носящая название Вторая Мировая Война. Все началось с того, что Гитлер ввел свои малочисленные и слабо вооруженные войска в Рейнскую демилитаризованную область. В тот момент у Франции было просто подавляющее преимущество в вооруженных силах, особенно – танках, артиллерии и авиации. Она могла бы решить этот вопрос за пару дней и практически – без боя, ибо теперь известно о том, что Гитлер дал строгий приказ о том, чтобы не вступать в огневой контакт с французами и отходить назад. Но французы ничего не сделали.

Но это еще не все. К тому времени Германия действительно располагала довольно хлипкой армией. Будучи полностью лишенной тяжелого вооружения и сокращенная до 100 тыс. человек, она только начинала набирать обороты, а промышленность успела выпустить минимум вооружений для того, чтобы Вермахт мог лезть в серьезную драку. Но маятник уже качнулся, войска заняли область, и по факту, эта территория, а главное – промышленность, вернулась в Германию, а дальше – маятник качнулся на Восток и под его каток попала Чехословакия. Там ситуация была уже не столь однозначной, как с Рейнской областью, но тем не менее, силы чехословацкой армии были примерно равны тому, что выставил против нее Вермахт. Прага могла вообще не обращать внимание на то, что в ее отношении подписали в Мюнхене Гитлер, Деладье и Чемберлен. Она могла бы сражаться. Но скажем так, чехи никогда не сражались за свою землю, а привычно сдавались на милость противника. Менталитет никуда не денешь. Обычно, они капитулируют еще на дальних подходах противника с тем, чтобы не воевать, но в конце концов, они воюют, но уже в составе армии захватчика. Их история ничему так и не научила.

Впрочем, самое интересное происходило на Западе. В том 1938 году, когда происходила оккупация Чехословакии, Германия передвинула к ее границе все свои войска, практически оставив без прикрытия всю свою границу с Францией. Париж мог просто выйти в тыл немецким войскам и захватить все промышленные центры Германии без особого сопротивления и на том все закончилось бы. Никакой Мировой войны с Германией не было бы. Но глава правительства Франции Деладье как раз и был двигателем соглашения в Мюнхене о разделе Чехословакии. Он уговорил Чемберлена согласиться на условия Гитлера. Впрочем, спустя 80 лет, уже президент Франции Саркози, проделал тот же фокус, но уже с Грузией. В общем, момент был упущен, и войска Гитлера снова вернулись на исходную позицию.

После этого маятник снова качнулся на восток, в этот раз – в Польшу, и снова Франция имела отличную возможность ударить по Германии в ответ на агрессию в отношении ее союзницы Польши. Мы специально делаем акцент на Франции, потому что в европейском дуэте Англии и Франции, именно последняя обеспечивала сухопутные операции, а Великобритания – морские. Поэтому вся ответственность тут лежит на Франции. Но Франция снова не воспользовалась возможностью, и через полгода маятник качнулся в обратную сторону и Гитлер уже разгромил Францию. А в это время на Востоке совок выжидал, когда там Германия погрязнет в войне с французами, и при этом, вся новая граница с Германией была пустой и можно было без препятствия атаковать Германию просто в ее незащищенное место. Не случилось. Момент был упущен, и ровно через год от даты подписания капитуляции Францией 22 июня 1940 года, маятник прилетел в совок, но уже с большей амплитудой и более тяжелыми последствиями.

Тут история жестко учит, что чем раньше агрессору свернут шею, тем легче это сделать и тем меньше жертв это будет стоить и наоборот. Но похоже на то, что история никого и ничему не научила. Сейчас в том же Париже, а особенно – в Берлине, считают, что им нет дела до агрессии Московии в отношении Украины, и их это не коснется. Если Германии это еще  простительно, то Франции – ни в коем случае, поскольку она точно знает цену тому, что она делала восемьдесят лет назад или десять лет назад. Оба тех случая – на ее совести.

25 Comments on "Французский парадокс Гегеля"

  1. Мимопроходил | 09.12.2018 at 08:29 |

    Anticolorados:”…Если Германии это еще и простительно, то Франции – ни в коем случае…”

    —————————————————————–

    Не согласен с формулировкой Автора. Германия торговала и пытается торговать интересами Украины по одной простой причине: они ориентированы на проект экономического пространства От Лиссабона до Владивостока”. И Украина для них – разменная монета. Мы должны научиться ВСЕГДА помнить о том, как нас предают – иначе будем наступать на одни и те же грабли.

  2. Дядюшка Серхио | 09.12.2018 at 08:35 |

    «Мир ещё не знал столь подлого государства, как Франция».

  3. Дядюшка Серхио | 09.12.2018 at 09:05 |

    Отлично! Надоела соплежуйная “толерантность” по отношению к нашим так называемым “европейским партнëрам”. Кстати, за толерантность:

    “…Толерантность, переводится на русский словом “терпимость”, и появилась она не вчера. Впервые понятие “терпимости” на законодательном уровне было сформулировано в начале XIX века во Франции, в период классического французского регламентаризма. Оно означало легализацию и обложение налогами проституции. В то время, чтобы предаться толерантности надо было идти в специальное место — “дом терпимости”, maison de tolérance. Правда, с некоторых пор это явление приняло такие масштабы, что теперь можно говорить о целых “странах терпимости”, так называемых “толерантных государствах”. Важно помнить: если толерантность становится государственной политикой — это верный признак того, что вами правят бляди.”

    • Укроп | 09.12.2018 at 10:31 |

      Причем, эти толерасты типа не замечают что на них нацелены ракеты средней дальности “экономического партнёра” Ну не дебилы ли? Кому “экономическое пространство от Лиссабона до Владивостока”, а кто то “откармливает кабанчика” чтобы заколоть его в нужное время и всласть пограбить. А может немцы с французами этого и заслуживают?

    • Вячеслав | 09.12.2018 at 10:44 |

      Плюсую

    • Ловко смешиваете агрессию и терпимость! Как раз рф и оборачивает свою агрессию в обертку толерантности (информационно оформляя свою агрессию как “другое мнение”) и навязывает рассматривать свою агрессию в правилах толерантности. “… Глядь,а конем твоим правит коварная Ложь…”© Это очень долго срабатывало и очень дорого стоило Украине. И вместо того, чтобы обвинять агрессора, показывать его ложь, вы почему то обвиняете один из принципов демократического общества – толерантность, терпимость к другим -мнения, решениям. Вы тут пытаетесь приравнять терпимость и агрессию. Почему?

  4. Пришла в голову мысль- зачем Франции ядерное оружие? Очевидно то что, учитывая роль и место Франции во второй мировой войне, она НИКОГДА его не применит. И от путинской России оно не спасет. Даже в том случае, когда и если жену самого Макрона пустят по кругу в самом Кремле.

  5. Укроп | 09.12.2018 at 10:35 |

    Воистину “разжиревшие слизняки”… Макрон не знает как справиться с титуханами в желтых жилетках? Огонь на поражение эту мерзость поставил бы на место!

  6. Конрад | 09.12.2018 at 10:42 |

    Момент упущен – агрессор вкусил вкус большой европейской крови. Из всего НАТО готовы давать отпор – Польша, страны Балтии (и то с Латвией вопросы), Румыния (для которой Британия активно возраждает флот), Британия, Канада и Штаты. Из партнеров НАТО есть Норвегия и Швеция, Финляндия только просыпается и не известно будет ли готова. Испания и Португалия понимают угрозы от мордора, но географически они далеко и для них угроза мордора – чисто теоретическая, да и с воинским духом там проблемы. Турция стоит отдельно в этом строю – их интересы на юге и немного в Закавказье. Так что Антанта-2.0 очень напоминает расклад перед МВ2, а мы как самый гарячий “передок”

    • WoozyNumbat | 09.12.2018 at 17:56 |

      (и то с Латвией вопросы) – utochnite pozhaluista, kakije

  7. quadrokot | 09.12.2018 at 10:43 |

    Друзі, дуже гарно було б перекласти цю статтю на англійську, а можна на німецьку та французську мови.
    Нажаль моя мова закінчується на “моя пішла у кіно”.
    Закинув своїм друзям у Германії, може перекладуть.

  8. onosamo | 09.12.2018 at 11:35 |

    Да всё они прекрасно понимают.
    Дай Украине немного отвлечься от войны, и выпусти Беларусь из пазурей Московии, как ядро союза в Восточной Европе, противопоставляющего себя и левототе с запада и их друзьям-имперцам с востока, сомкнутся с характерным щелчком (Украина-Польша-Литва-Беларусь).
    Со взаимодополняющие промышленностью, самодостаточным сельским хозяйством, на транзитных путях и выходами к морю.

  9. Укроп | 09.12.2018 at 11:54 |

    Дай Украине немного отвлечься от войны, и выпусти Беларусь из пазурей Московии
    ===
    Ловлю себя на иррациональной симпатии к белоруссам, все таки они свои, хотя по большому счету, если судить по делам, то симпатизировать им вроде и не за что? Вата-ватейшая… Или не прав?

    • onosamo | 09.12.2018 at 12:07 |

      Там что руководство, что СМИ мозги народу моют.

      • Увы, да. Промывка мозгов колосальнейшая. На ТВ засилие роспропоганды. Есть адекватнодумающие люди, но к сожалению не так много, как хотелось бы.

  10. Не надо уповать на Францию, Германию, США, и т.д. и т.п. Единственный выход из этой ситуации для Украины это восстановление ядерного статуса со средствами доставки до Москвы. Иного выхода просто нет. По той простой причине что война будет, и будет она на нашей территории. Вследствие чего возникает закономерный вопрос, зачем это нам надо? А как появится ядерная бомба с ракетой которая достает до Москвы, большего и не надо. Все, над кацапами как бабка пошепчет.

    • onosamo | 09.12.2018 at 12:16 |

      Без того, чтобы на создание ЯО закрыли глаза хотя бы только США – никак. Не важно по каким причинам.
      Иначе мы под такие же санкции, как Иран и КНДР заедем. Мало не покажется.

  11. За что? Будапештский меморандум не выполняется. Так что все законно с точки зрения права. Потом вы не забывайте что в США есть какая никакая но свободная журналистика и гражданское общество. А по законам и моральным нормам Украина в этой ситуации будет права. Да и потом, что нам важнее, санкции? Или опасность полномасштабной войны на нашей территории с потерей земли и миллионными жертвами?
    Потом, не обязательно всех посвящать, о наличии ЯО, достаточно чтобы про возможность его применения знал враг. Опять таки наличие ЯО можно выгодно обменять на тот же зонтик НАТО. А не ждать у моря погоды, и желания/нежелания Путина в этом вопросе.

    Что доказывают факты а не домыслы? Факт, наличие ЯО у северокорейского диктатора, сделало его договороспосбным с Трампом, ему идут на уступки, и удовлетворяют его любые прихоти. Если бы Иран, не лез в бутылку, с ним бы тоже договаривались. Украина в конце концов не стремится ни к мировому ни даже региональному господству. Нам надо чтобы нас оставили в покое. А это как говорится две большие разницы. Так что никаких санкций нам за это не будет.
    Единственная опасность, это возможность полномасштабного наступления РФ, при ее подозрении что Украина восстанавливает ЯО. Так что если это и будут делать, то об этом нас не проинформируют.

    • Andriy Moderator | 09.12.2018 at 17:29 |

      Начнем с главного – почта “.ru” здесь запрещена, в следующий раз не пущу, не знаю уж как я не заметил раньше.

    • Andriy Moderator | 09.12.2018 at 17:32 |

      Теперь по сути – из договора по нераспространению обратной дороги нет. Не важно, выполняется Меморандум или нет. И ни о каком моральном праве разговоров не будет.
      А последствия будут, как уже сказали, весьма печальными – на следующий же день у Украины союзников не будет, санкции с Москвы снимут и дадут карт-бланш на наведение порядка в Украине.

  12. ValIgum | 09.12.2018 at 12:53 |

    Живу в Беларуси.
    По моим наблюдениям, Лука сделал из населения, за время своего правления, порядка 70-75% чистейшими “ватниками”, начиная с силовиков и заканчивая простыми работягами…

  13. Укроп | 09.12.2018 at 14:44 |

    А как появится ядерная бомба с ракетой которая достает до Москвы, большего и не надо. Все, над кацапами как бабка пошепчет.
    ===
    Здесь уже об этом говорилось раньше. У нас нет ядерного оружия, но оно есть 🙂 Объясняю… В случае нападения на Украину кацапетовки и когда станет совсем уж “жарко”, то раньше аргументом был подрыв газопровода и тогда “большому борцу с украинской коррупцией” Германии станет “душновато” в свою очередь. Они это знают и строят “потоки”. Ладно, этот рычаг воздействия на взбесившуюся бензоколонку у нас отнимают…
    Однако! Знаю что этот ресурс читают и в кацапетовке поэтому хотелось бы чтобы они знали – в случае опасности для госудаственности Украины наши высокорточные ракеты (которые уже сейчас достают до рашкостана) нанесут удар по ядерным электростанциям Сколеновстана и вы получите почти тот же эффект, что и от ядерной бомбардировки, во всяком случае на той территории смогут жить только мутантные крысы. Москалики, передайте Хуйлу что сидеть на жопе ровно – для него куда выгоднее и не рыпаться в Украину. Вас предупредили…

  14. Прохожий из ФРГ | 09.12.2018 at 16:20 |

    “Аnti-colorados” Уважаемый автор Ваша цитата:

    “Если Германии это еще простительно, то Франции – ни в коем случае, поскольку она точно знает цену тому, что она делала восемьдесят лет назад или десять лет назад”.

    – Сегодня она точно НЕ знает цену тому, что она делала восемьдесят лет назад или десять лет назад”.
    За этот временной период произошла крупная неоднократная девальвация стоимости исторической памяти.

    “Оба тех случая – на ее совести”.

    К сожалению это тоже ошибка. Эти понятия давно стали рудиментом. Поэтому совести у них нет в принципе, и совесть им не нужна принципиально. Миром сегодня правят страх, глупость и нажива.
    Это печально. Любовь и искусство – путь выгодный во всех отношениях, но сегодня он зарос травой.

  15. Stas: “Факт, наличие ЯО у северокорейского диктатора, сделало его договороспосбным с Трампом, ему идут на уступки…”

    Это с Вашей стороны логическая цепочка, а не факты. Похоже Вы не в теме Восточной Азии…

    Итак, давайте ещё раз о двух Кореях.
    1. С.Корея чем-то основным схожа с СССР начала 1970-ых. В принципе там готовы к постепенному внедрению частной собственности для элиты. Народ тоже непрочь. Но последствия репрессий и “закрученные гайки” удерживают, ибо начнется взаимное сведение счётов.
    2. А-бомба + ракета = повышение ВНУТРЕННЕГО рейтинга нынешнего руководителя С.Кореи. Шантаж во внешней политике? Да безусловно, но кого этим проймешь? Уж точно не США, и чучхе в С.Корее может быть полным. 🙂
    3. Защищаясь от возрастающего давления Китая, которое перерастает в экспансию — США, Япония, Ю.Корея хотят (!!) иметь С.Корею союзником именно в этом вопросе. В С.Корее тоже имеют учебники истории и знают, что периодически в имперском Китае делают “сброс” лишних людей на Вьетнам и Корею, с очередным кровавым побоищем. Не исключение и современность.
    4. Когда просто дни назад руководители С. и Ю. Корей с улыбками довольных и хитрых котов рядышком ходли перед журналистами — это не случайность. И А-бомба процессу начинающегося маленького сотрудничества (или гешефта) не помогает.

  16. Укроп | 09.12.2018 at 17:59 |

    Andriy Moderator:
    Декабрь 9, 2018 в 17:32

    Теперь по сути — из договора по нераспространению обратной дороги нет. Не важно, выполняется Меморандум или нет. И ни о каком моральном праве разговоров не будет.
    А последствия будут, как уже сказали, весьма печальными — на следующий же день у Украины союзников не будет, санкции с Москвы снимут и дадут карт-бланш на наведение порядка в Украине.
    ===
    Андрей, не так все однозначно скорее всего. “Карт-бланш на наведение порядка в Украине” будет означать удовлетворение хотелок московии и ее усиление за счет ВПК Украины, а это врядли нужно США. Но и хвалить за это точно не будут. Да и не получится у нас незаметно разработать ЯО хотя бы потому что ТВЭЛы ядерных реакторов с наработанным плутонием надо сдавать обратно. Поэтому – пустые разговоры это о собственном ЯО… Надо скорее спешить под ядерный зонтик НАТО, а тем временем “держать в уме” тот вариант, что я уже озвучивал – нанесение высокоточным ракетным оружием ударов по атомным станциям вполне себе неплохой сдерживающий фактор? Разрабатывать ракетоносители нам ведь не мешают? Ну так ото ж… 🙂

Comments are closed.