Ядерный “ихтамнет” (Часть 1)

АЭС Бушер, Иран

В начале текущей недели Штаты ввели новые санкции в отношении физических и юридических лиц, которые пытаются обходить санкции в отношение Ирана за его ядерную программу. Как ранее ожидалось, под раздачу попал целый набор фигурантов с российскими именами и названиями. В то же время, Вашингтон предоставил отсрочку действия санкций по закупкам иранской нефти, целому ряду стран. На первый взгляд, подобная постановка вопроса выглядит не очень последовательной, но это потому, что общественность довольно слабо представляет себе то, за что Трамп вернул эти санкции, снятые предшественником Обамой. Бытует мнение, что Трап намеренно избавляется от всего того, что Обама записал себе в актив, а иранская сделка – яркое тому подтверждение.

На самом деле, недовольство тем, что и как делает Иран, как-то очень быстро перешло в решительные меры и было очевидно, что резкая смена темпа была обусловлена какими-то событиями, которые просто не стали достоянием общественности. Причем, воинственная риторика Израиля в этот же момент встала на паузу. Надо было выждать время, что же именно произошло и почему Штаты стали резко разворачивать свой курс в отношение Ирана.

На самом деле, приблизительный ход событий по иранскому ядерному кризису выглядит примерно так. Тегеран решил строить (с помощью РФ) свою атомную электростанцию в Бушере в нулевых годах, но дело продвигалось ни шатко ни валко и когда строительство уже стало подходить к завершению, страхуясь от непредсказуемости позиции РФ в плане поставок ядерного топлива – было принято решение развернуть собственную отрасль промышленности, направленную на обогащение урана и создание собственных тепловыделяющих элементов для зарядки реактора. Уже в процессе создания соответствующих мощностей и закупки оборудования, возник вопрос о том, что после пуска реактора можно получать не только реакторное топливо, но и оружейный плутоний, со всеми вытекающими последствиями.

В свою очередь, запуск реактора был воспринят Израилем как дэдлайн по ядерной программе, и тогда возникла реальная ситуация, при которой по ядерным объектам Ирана могли быть нанесены ракетно-бомбовые удары силами США и Израиля. Но Обама дал Израилю обещание решить вопрос дипломатическим путем и заинтересовать Тегеран остановить свою программу обогащения ядерных материалов, взамен на послабление санкций. Как оказалось, все подобные решения Обамы были полумерами, никогда не решающими проблем и очень напоминали процесс заметания муора под коврик.

Но все внезапно изменилось, и ситуация приобрела совсем другой вид, ничего не имеющий с описанной выше конструкцией. Спецслужбам Израиля удалось захватить хорошую часть архива иранской ядерной программы. Как это произошло – история умалчивает, но именно эти данные стали причиной резкого разворота Штатов, в отношении ядерной программы Ирана. Оказалось, что сделка, заключенная Обамой, была бесполезной и вредной потому, что его администрация исходила из ложных представлений о том, что и как происходит в Иране и каким образом он подошел к порогу создания ядерного оружия.

Спустя время после обмена информации по Ирану между Израилем и США, часть добытых документов была предоставлена вниманию МАГАТЭ (международной организации по контролю за объектами ядерной энергетики), после чего – их часть стала доступна всем желающим. Но что интересно, МАГАТЭ не встала на дыбы и не перешла в режим принятия чрезвычайных мер. Это при том, что представленные документы прямо указывают на то, что Иран водил за нос ее экспертов и демонстрировал им что-то наподобие цирка-шапито. Организация показала тот же недуг, что демонстрирует ООН или ОБСЕ – хроническую близорукость и чудовищную импотенцию.

Как теперь понятно, распространение этого недуга происходит в результате незащищенных связей российскими структурами или отдельными функционерами. Везде, где с ними начинают расцеловываться, импотенция приходит почти мгновенно, вот и в МАГАТЭ она пришла точно таким самым способом. А ведь информация, добытая израильскими спецслужбами, опрокидывала все то, что было принято считать о причинах иранской ядерной программы, ее размахе и целях всей этой грандиозной программы.

(окончание следует)