Мы есть – то, что…

Всматриваясь вглубь истории, с огромным сожалением следует отметить, что от огромных культур, некогда процветавших и находившихся на передовом крае цивилизации, остались только остовы да письмена, которыми владеют лишь узкие специалисты.

Так, в Египте нет наследников того Египта, которым правили фараоны. Только двести лет назад некто Шампольон смог восстановить целостное понимание египетского иероглифичесого письма, а современное местное население ничего об этом не знала совсем, да и сейчас там мало кто понимает эти надписи.

Примерно то же самое произошло с эллинской культурой, и нынешние греки давно утратили связь со своими великими предками, как и римляне. Дело дошло до того, что в Эпоху Возрождения стали заново открывать и Древний Рим, и Древнюю Грецию, хотя люди ходили по тем же улицам, что их предки, но утратили знания и даже язык предков, не говоря уже о традициях и обычаях.

В этом смысле, несколько особняком стоят иудеи. Им удалось сохранить большую часть наследия предков примерно в том виде, в котором оно было сто, двести, тысячу, две и более тысяч лет назад. Что важно, остались обычаи, причем – не в мертвом виде, а в живом, с пониманием того, что и зачем делалось и делается сейчас.

Глядя на то, как странные люди пытаются изображать из себя «кельтов» или «друидов», занимаясь очень странными вещами, выдавая их за ритуалы древних, которые сами придумали как внешне, так и внутренне. То есть, взрослые люди что-то такое имитируют с видом особо продвинутых и посвященных в таинства «меча и орала» жрецов. Кстати, в ходе некоторых таких ритуалов, «жрецы» как и положено – нажираются до положения риз.

Но с иудеями все обстоит иначе. Они сохранили многие свои обычаи примерно в ом же виде, когда они обрели законченную форму и некоторым из них – несколько тысяч лет. В данном случае, нас интересует кашрут – свод правил того, что можно делать и чего делать нельзя. Чаще всего это понятие применяется к пище, а вернее – к питанию.

Речь идет о том, как, когда и что можно употреблять в пищу. Эти правила проистекают из глобальной мировоззренческой теории, в которую нет смысла погружаться. Но например, иудеи не должны одновременно употреблять мясо и молоко, делая перерыв между приемами именно такой пищи. Особое внимание уделяется мясу.

Есть определенные правила, которые указывают на животных и птиц, чье мясо можно употреблять в пищу, а чье – нет. Например, допустимое к употреблению в пищу мясо, может принадлежать жвачным травоядным животным, у которых раздвоенное копыто. Отсутствие одного из этих условий, вычеркивает мясо из допустимого или кошерного. Кстати, молоко допустимо тоже только от этих животных.

Есть определенные указания на птицу, которая может употребляться в пищу и даже на птичьи яйца. Допустимыми являются яйца, имеющие тупой и острый конец, что вычеркивает из списка хищных птиц и падальщиков.

То же самое и по рыбе. Рыбы с неправильной чешуей и рыбы падальщики не могут употребляться в пищу, кстати как и их икра. Исходя из этого лососевая икра – допустима, а икра осетровых – нет. К запрещенным относятся все ракообразные и моллюски, так что лобстеры и лангусты не должны входить в рацион иудеев, придерживающихся кашрута. Туда же уходят и все насекомые, кроме нескольких видов кузнечиков, которые стали той самой «манной небесной», о которой идет речь в священных писаниях. Единственное, что допускается в качестве «чистого» продукта – пчелиный мед, который иудейские богословы относят не к продукту жизнедеятельности насекомого, но считают его модифицированной пыльцой растений.

Кроме того, даже мясо правильных животных может стать кошерной пищей, если животное было правильно выращено, правильно забито, разделано, а его мясо – правильно обработано и приготовлено. Причем забой таких животных производится специальным человеком, знающим, как именно это делать. Короче говоря, иудеи не должны употреблять в пищу сало, даже то дорогое – с Бессарабского рынка и на этом можно было бы поставить точку, но все это было просто длинным предисловием к основной части материала.

Такие строгие правила, применяемые к приготовлению и употреблению пищи связаны с тем, что фундаментальные постулаты их мировоззренческой теории говорят о том, что человек есть то, что он ест. То есть, человек не сможет быть чистым, если употребляет в пищу мясо или молоко грязных животных, рыб или птиц. А их чистота, соответственно обусловлена тем, что и как едят они.

Поскольку сами иудеи ни под каким видом не должны употреблять в пищу кровь, то и животные, чье мясо они употребляют, не должны питаться кровью, падалью, фекалиями и прочими «грязными» вещами. Поэтому-то из перечня съедобных и выпадают хищники и падальщики, например. То есть, иудеи считают, что грязь может поступить внутрь и стать частью человека по цепочке от грязных животных. Выводы о признаках кошерного животного, были получены их предками на основании длительных наблюдений.

Скажем так, если бы это была совершенная и полная чушь, то иудеи не пронесли бы эти традиции сквозь тысячелетия и кстати, мусульмане не имели бы примерно таких же представлений о правильной пище, а к ним бы не присоединились бы еще несколько сотен миллионов индусов.

В общем, эти взгляды можно принимать или не принимать, но учитывать – безусловно стоит. Но кроме пищи, человеку свойственно потреблять информацию и чем дальше, тем большие объемы информации проходят через его мозг и эффект получается очень сходный с тем, что иудеи указывали в отношение пищи. Перефразируя их постулат, можно сказать, что нынешний человек есть то, что он смотрит в ТВ, читает или слушает. Таким образом он поглощает гигантское количество информации, а по качеству тех источников, откуда он их черпает, можно с большой долей вероятности судить о том, что из себя он будет представлять.

Наверняка к этим выводам, но с другой стороны и отнюдь не через кашрут, пришли специалисты по промывке мозгов. Теперь же, отслеживая источники, из которых тот или иной человек склонен получать информацию, можно определить то, что он будет делать в той или иной ситуации.

С учетом того, что получать информацию путем чтения люди желают все меньше и меньше и все больше получают ее в виде аудиовизуального потока, то ТВ является как раз тем местом, которое может стать лекарством или отравой, а вернее – так уже случилось и пришло время с этим что-то делать.

Иногда, глядя на новую систему вооружений, которую получает наша армия, возникает вопрос о том, насколько легче было бы нашим военным, если бы просто вырубить несколько кнопок «ящика» хотя бы на пару месяцев. Возможно эффект от вырубленного телевизора оказался бы намного более сильным, чем от высокоточной ракеты. Хотя, тут есть о чем спорить.

34 Comments on "Мы есть – то, что…"

  1. Некоторые кнопки вырубить, конечно, не помешало бы, но пусть организм по-борется с болезнью и выработает иммунитет против зомбирования. Лично я верю, что наш народ способен “отделить зерна от плевел” и выздороветь навсегда.

  2. Alex Z | 12.11.2018 at 07:34 |

    Целая статья о кошерном питании чтобы подвести читателя к последнему информативному абзацу??? Полностью согласен с идеей в отношение телевидения, но что касается кошерности… Принимать всерьёз в 21-м веке взгляды медицины двухтысячелетней давности, это, того…

    • Миха | 12.11.2018 at 08:34 |

      Автор до думки потроху підштовхував. Ясно з першого абзацу. Що правила інформаційної гігієни мало змінилися звідтам і до 21 сторіччя: а не бери дурного в голову!
      А до отих древнощів сучасні лікарі, напевне, не ставляться серйозно. Виголошують клятву отого застарілого Гіпократа і, мабуть, хихикають в кулак 🙂

  3. А ведь это мощный аргумент жене,на ее требование купить новую плазму!!!??? (Ну автор как пуля…..в цель.)???

  4. Михаил | 12.11.2018 at 08:34 |

    Существуют два типа людей. Первым все равно на политику, весь их кругозор это пересказ с ТВ и не буковой больше. Когда с этими разговариваешь, они начинают думать и слушать, а потом резко меняют тему.
    Вторые просто ненавидят Украину. Сложно передать всю ту желчь и ненависть которая исходит от них. Надо просто слышать то шипение на клумбу возле ХОДА в виде тризуба и прапора – “А поставили греб как гроб”. Даже на предложение поехать полюбоваться жизнь в оккупированный Донецк, они говорят, что это просто РФ не дали там разобраться как следует и вообще это все Киев виноват, а вот если Харьков оккупируют, то все будет хорошо.
    За первых нужно обязательно бороться, объяснять, доказывать и дискутировать, создавать нормальные новости и программы. Но не надеется, что это хоть как-то повлияет на вторых.

  5. От так і виходить: стараєшся, пишеш-пишеш, доносиш думку через призму історії розвитку та занепаду народів щодо шкоди, якої завдає зобоящик… А озирнися – власних же предків та сам же і обісрав.
    Бо з точки зору одного народу (чи навіть кількох – з мусульманськими віруваннями) наші предки виходить “неправильно їли”, бо вживали кров’янки та сало, а “ми – те, що їмо” та їли НАШІ предки.
    Якщо ж первинне посилання хибне – отже і те, до чого підведено читача, теж не істинним є?
    Отака халепа. 🙁

  6. або-або | 12.11.2018 at 10:57 |

    rudolf_bochkin:
    Ноябрь 12, 2018 в 10:04

    .. піраміда Маслоу, друже, піраміда Маслоу..
    .. навряд чи ти зможеш своїми дописами змусити людину думати про престиж, репутацію і славу, коли в неї на думці лише задоволення банальних фізіологічних потреб..

  7. У меня в марте случилась беда! Сломался телевизор, Подумал, надо вызвать мастера, потом подумал в апреле, мае, ИТД, И вот сейчас радость, справил! И ничего, как не ломался, Грязь, вонь, гадость, Разница только что мои мозги стали чище, Работает без звука, шоб було, Еврейский кластер для Украины очень важный! Единство противоположностей, У них вертикальный базис менталитета, Закон прежде всего, община, У украинцев, горизонтальный, Воля, садочок коло хати, индивидуализм, И очень важно для обоих этносов это понимать, и принять для себя, А после и горы свернуть можно,

  8. або-або:
    Ноябрь 12, 2018 в 10:57
    Для тих, кому лиш “низ піраміди” вартий уваги – є прекрасний рецепт від Леся Подерв’янського: “п…..и ломом”. Це стосовно співгромадян. А для усіляких “запоребриків” є “виключно дипломатичним шляхом” – Ultima ratio regum.

  9. або-або | 12.11.2018 at 12:30 |

    rudolf_bochkin:
    Ноябрь 12, 2018 в 12:12

    .. ну-ну..

  10. Борис | 12.11.2018 at 12:34 |

    В тему, но другими словами:”Скажи что (какой канал) ты смотришь и я скажу – кто ты. Еще точнее будет вывод, если спросить “Где твой главный источник новостей? Интернет, ТВ, газеты и пр.?
    Прочем чем ватнее или дремучее собеседник, те больший процент ТВ в его поставщиках информации, причем тех каналов, которыми должны давно заняться уже не Національна рада України
    з питань телебачення і радіомовлення, а СБУ. Проверено это правилона практике во время общения с разными людьми с разным уровнем развития.
    Что обнадеживает – молодежь все меньше смотрит ТВ.

  11. Да ну, кошерная пища — на 95% в Торе (Талмуд есть самодеятельность!) вызвана медицинскими соображениями. Жизнь вообще непроста. Вон в Египте было (не знаю как сейчас) ещё в 20 веке селение, где у людей выработался иммунитет к укусам местных скорпионов. А вон в Афганистане гепатит — национальная болезнь и не умирают, а просто хронически болеют. Есть же разные целевые вещества у не травоядных животных, у животных в специфических условиях. И многие из таких веществ или не расщепляются при переваривании или преодолевают биологический барьер в человеке или просто ядовиты. Не смертельно, но зачем?

    —— Цитата ——
    Чем неправильней мы питаемся, тем большая нагрузка приходится на иммунную систему. Это и начинает давать всякие заболевания. С медицинской точки зрения, правильное питание — это, когда пища разлагается до конечных продуктов: белки до аминокислот, жиры до жирных кислот, углеводы до моносахаритов, глюкозы. Это и есть те кирпичики, из чего мы состоим. Таким образом обновляются все клетки. Когда пища не до конца расщепляется, образуется не одна, а две, три аминокислоты вместе, что является чужеродным для организма. И тогда подключается иммунная система. Когда иммунная система устаёт и уже не справляется, тогда появляются хронические заболевания. Поэтому кошерная еда имеет глубокий позитивный смысл.
    Доктор Адик Левин, Эстония.
    ———— кінець цитати ————

    —— Цитата ——
    Интернет
    Животные жиры, которые попадают в организм человека с пищей, депонируются и имеют специфику строения и биохимического состава того животного, которому они принадлежат. Кровь, омывающая жировые депо, разносит их компоненты с образованием высокомолекулярных соединений, играющих важную роль в развитии атеросклероза, гипертонической болезни, полнокровию, ухудшению кровоснабжения соединительной ткани, в особенности эндокринных желез, нарушению коронарного кровотока. Богатая жирами пища, в особенности шпик, в сочетании со стрессорными нагрузками вызывает интоксикацию соединительной ткани.
    ———— кінець цитати ————

  12. Центровий | 12.11.2018 at 15:45 |

    А як же курка? Спокійно гребеться собі в лайні, вибираючи неперетравлені зерна і черв’ячків. Чому в іудеїв вона дозволена?
    Хоча, стаття взагалі про інформаційну гігієну. Образно виражаючись, у інформаційному сенсі, багато наших співгромадян сидять з ложками навколо унітазів.

  13. “…Речь идет о том, как, когда и что можно употреблять в пищу. Эти правила проистекают из глобальной мировоззренческой теории, в которую нет смысла погружаться. Но например, иудеи не должны одновременно употреблять мясо и молоко, делая перерыв между приемами именно такой пищи. Особое внимание уделяется мясу.”
    _______________________________________________
    sk13:
    Ноябрь 12, 2018 в 13:29
    Да ну, кошерная пища — на 95% в Торе (Талмуд есть самодеятельность!) вызвана медицинскими соображениями. Жизнь вообще непроста. Вон в Египте было (не знаю как сейчас) ещё в 20 веке селение, где у людей выработался иммунитет к укусам местных скорпионов. А вон в Афганистане гепатит — национальная болезнь и не умирают, а просто хронически болеют.
    _______________________________________________

    Смею предположить,что у человека генетически закрепляется отношение к потребляемому его организмом.
    Фактов вполне достаточно. Так многие люди генетически не воспринимают белок глютен и поражаются болезнью, которая называется целикания.
    Некоторые народы азиатской расы генетически не способны усваивать лактозу,поэтому,якобы,молоко для них неблагоприятный продукт.
    У человека генетически заложена выработка, либо отсутствие, некоторых ферментов или энзимов.
    Так у финнов, угро-финнов, народов севера, индейцев из-за этого бывают большие проблемы с употреблением “огненной воды”.
    Но кто может утверждать,что подобного рода проблем не может быть у некоторых народов от потребления внутрь информационного продукта, который они потребляют системно,определенной направленности? А если они в результате генетических особенностей не способны анализировать, выявлять причинно-следственные связи? В результате мы можем увидеть самых настоящих зомби. И как их лечить, если они генетически предрасположены становиться зомби или рабами? Не исключено, что эта разновидность homo sapiens уже потеряна для цивилизации навсегда.Что с ними делать? Оградить колючей проволокой,повесить табличку “Лепрозорий” и ров с крокодилами?
    Что делать с потомками тех, кто несколько тысяч лет назад уже были каннибалами?Ведь писали же античные историки,что на северо-востоке от росов живут каннибалы.
    А у нас даже с визовым режимом тянут и тянут.

  14. Евгений О. | 12.11.2018 at 18:29 |

    Кашрут в нашем информационном меню есть абсолютная необходимость.Абсолютная.
    И вызывает недоумение практическая бездеятельность раввината.
    Следует, презрев досужие разговоры абсолютно чуждых нам забугрянцев и внутренних отщепенцев, предоставлять информационные ресурсы максимально избирательно. Необходимо со всей тщательностью изъять из уротребления населением не чистые творения всевозможных колаборантов и чужих прислужников.
    Украинец должен с малолетства быть пртучен к употреблению исключительно качественного продукта. Везде, всегда и при любых обстоятельствах.
    И как следствие этого все наши и свинки и курочки тоже будут питаться исключительно качественно.
    А ті, хто на наше пиво будуть казати піво, наш борщ називати пєрвое, а шалене наше кохання звати блізостью, хай начуваються.

  15. ПТН-ПНХ | 12.11.2018 at 19:43 |

    Українець повинен бути з дитинства привчений до винятково якісного споживання.
    Усюди,завжди,та при будь-яких обставинах.
    І,як наслідок цього, усі наші поросятка та курчатка також будуть годуватись винятково якісно.
    А ті, хто на наше пиво будуть казати “піво”, наш борщ називати “пєрвое”,
    а шалене наше кохання звати “блізостью”, нехай начуваються.
    —————————————————————-
    Клас !
    Респект – Евгений О !!!

  16. Natalia Moder | 12.11.2018 at 21:47 |

    anti-colorados:
    @Кроме того, даже мясо правильных животных может стать кошерной пищей, если животное было правильно выращено, правильно забито, разделано, а его мясо – правильно обработано и приготовлено. Причем забой таких животных производится специальным человеком, знающим, как именно это делать.@

    Если точно знать, как происходит забой скота по-кошерному, то вряд ли кто-то из нас решился бы потом употреблять это мясо.

    “В ритуале Жертвоприношения вообще различают 4 момента:
    1) Зарезывание, הטיחש (для жертвенных птиц)[1] и отщемление головки, ]הקילמ)[2);
    2) получение в сосуде крови зарезанного животного, הלבק;
    3) поднесение сосуда с кровью к алтарю, הכלוה, и, наконец, главнейший момент —
    4) окропление кровью углов алтаря, הקירז.
    Из этих моментов только “зарезывание” может быть совершено всяким израильтянином, для остальных же действий необходим непременно священник. Для частных Жертвоприношений требовалось еще до этого возложение рук жертвователя на голову жертвы, הכימם, и если это была искупительная жертва, то приносивший ее в это время исповедовался шепотом в грехах. Для различных типов Жертвоприношений для каждого из 4 моментов существуют особые правила о том, на каком месте в храме и как они должны быть совершены, а для съедаемых Жертвоприношений определены, кроме того, сроки употребления их в пищу; напр. пасхальный агнец может быть употреблен только в первую пасхальную ночь
    Рядом с кровавыми Жертвоприношениями в Священническом кодексе получило также сильное развитие и бескровное Жертвоприношение из царства растительного, главным образом из муки и елея; оно называется “Минха” החנמ (букв. — дар). Минха бывает двоякого рода: 1) самостоятельным приношением, “Карбан Минха”, החנמ ןברק, и 2) придаточным к кровавому Жертвоприношению — и в этом случае оно называется “Дар возлияния”, םיבםנ תחנמ, так как рядом с минхой производится также возлияние вина на края алтаря (см. Возлияние).

    Теперь перейдем к описанию самого ритуала кровавого жертовоприношения и вновь я беру цитату из той же Еврейской энциклопедии, из статьи “Шехита”:
    “Шехита (הטיחש) — ритуальный убой скота
    Орудием убоя является нож, острый, гладкий, без зазубрин, длина его должна быть вдвое больше ширины горла животного; он должен быть тщательно осмотрен перед пользованием и испробован проведением пальца и ногтя по краю (Хул., 17б); его следует также тщательно осмотреть и после употребления, и если на нем окажется зазубрина, животное считается негодным к пище (ib., 10а). Принято даже, чтобы резник (шохет) давал по временам свой нож на испытание раввину (ib., 18a). Впрочем, Иope Деа (18, 17) считает это необязательным для своего времени, при существовании особой категории опытных и знающих закон резников. Перед резкой резник читает славословиe: “Благословен Ты… освятивший нас своими заповедями и повелевший нам шехиту”.

    Обратите внимание, что именно “бог” иудеев, по их мнению, повелевает им кровавые жертвоприношения. Это красноречивое признание дает возможность яснее понять, кто же именно на самом деле является “богом” талмудистов. “Если резке подлежит много животных, то произносится общая молитва; между произнесением молитвы и резкой разговоры не допускаются (Хул., 86б, Иope Деа, 19). Самый акт шехиты состоит в перерезывании обоих главных шейных органов, дыхательного горла и пищевода”.
    (материал взят из интернета)

    Кстати, в некоторых странах (Дании, Норвегии) забой скота согласно кошерному или халяльному (для мусульман) способу запрещён ввиду его особой жестокости по отношению к забиваемому животному.
    ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

    Если почитать “ветхий завет”, это 1-я часть библии, или история еврейского народа, то всё время проходит “красной нитью” приношение жертвы богу. Это может быть жертвоприношение скота, причём, в большом количестве, так и бескровная жертва в виде части урожая. Это описывается в определённых главах таких, как “Левит” и др. Но, в основном, конечно, бог иудеев предпочитал кровные жертвы (!).

    Вики:”Книга Левит начинается изложением законов, по которым Израиль должен осуществлять жертвоприношения (главы 1-5), после чего следуют детальные наставления священникам относительно правил принесения жертвы (главы 6-7). Главы 8-10 прямо продолжают книгу Исход: там Моисею повелевается посвятить Аарона и его сынов в священники, здесь описывается исполнение этого повеления. И т.д…
    Самые главные жертвы за грехи приносились в ежегодный День Искупления. К ним принадлежал телец как жертва за священников и за остальное левитское колено. Для несвященнических колен Израиля жертвовался один козёл. Грехи народа исповедались над другим живым козлом, которого отпускали в пустыню (см. Козёл отпущения). Обоих козлов рассматривали как одну жертву за грех, что, вероятно, показывает, что они вместе составляли один символ”.
    ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

    Самым интересным является то, что требовали ранее боги иудеев в качестве жертвоприношений “скота мужеского пола”(все внутренние органы, включая половые, кровь, тук-жир, и пр.), то же самое сейчас, в наше время, изымают у скота, теперь уже не спрашивая никого, так называемые “инопланетяне” (это моё личное наблюдение из прочитанных мной книг). И в свете этого у меня бАльшой вопрос: “Так, кто же есть бог иудеев? Что он собой представляет? Что же это за Существо такое? Если у него такая большая потребность в чужой крови, органах и пр. Значит, они Ему жизненно необходимы! Иначе бы Он не стал их требовать у людей.”
    ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

    Для закрепления вышеизложенного материала предлагаю читателям прочитать очень эмоциональный отрывок из книги писателя В.Розанова о том, как ему совершенно случайно пришлось присутствовать при кошерном забое скота, на котором он быть не должен ни при каких обстоятельствах! Нервных и особо впечатлительных людей прошу это не читать.

    Розанов В.В. «Обонятельное и осязательное отношение евреев к крови». Париж, 1929.
    valery_vanin
    October 28th, 2016
    Жертвенный убой

    В. В. Розанов

    “Мне однажды пришлось присутствовать на еврейской бойне и видеть убой скота по правилам еврейского ритуала. Передаю голый факт во всей его наготе”…
    https://valery-vanin.livejournal.com/12480.html

    @Короче говоря, иудеи не должны употреблять в пищу сало, даже то дорогое – с Бессарабского рынка и на этом можно было бы поставить точку…@

    Я продолжаю размышлять о материале, который привёл выше Автор. Меня, честно говоря, сильно задела вот эта кошерная пища и требования, предъявляемые к ней. Я в корне тут не согласна с нашим уважаемым Автором и вот почему. Один из читателей выше уже сказал, что нельзя в 21 веке серьёзно относится ко всем этим предписаниям, которые были даны иудеям ещё до нашей эры! Тут я полностью с ним согласна. К тому же, меня, как всегда, “терзают смутные сомненья” по поводу Источника этих всех “премудростей”. Пока я не пойму, Кто/Что скрывается за этой вывеской “бог” – я не смогу серьёзно доверять и верить Ему. А Он упорно скрывается и никак не хочет открыться людям! Поэтому к любой религии у меня очень прохладное отношение.

    Я работала в своё время с очень умным евреем. Он был уже в годах. Мы с ним часто говорили на тему религии, иногда он мне давал очень дельные советы, хотя, держался он обособленно и ни с кем особо не сближался. Он ходил в синагогу и меня приглашал, но я так и не решилась туда придти. Просто я, когда что-то изучаю, я выверну это всё “мехом наружу”, такая в этом деле “прискіплива”. Тогда я изучала христианство, хотела больше знать. Ошибочно думала тогда, что начинать изучать религию нужно таки с “ветхого завета”. Вот, почему, и хотела пойти в синагогу.

    Так, вот этот Исаак Леонтьевич со смехом мне рассказывал, что он с удовольствием ест свинину и сало! Я пришла в ужас. Спрашиваю его: “А разве Вам ваша вера это позволяет?” На что он мне спокойно отвечал: “Когда я спросил рэббе, почему мне нельзя после пирожка пить молоко – он мне ясно на мой вопрос не ответил. И так по всем остальным вопросам. Поэтому, я буду есть то, что мне нравится, а не то, что мне диктуют”. Т.е. этот человек был агностиком, и он совершенно правильно не хотел подчиняться каким-то нормам, которые он считал мракобесными предрассудками.

    И то верно. Если мы посмотрим на продолжение жизни евреев, то она у них не намного отличается от остальных. И болезни у них такие же и т.д. Поэтому, никаких особых привилегий их кошерная пища иудеям не даёт. Это всё всего лишь традиции и отзвуки забытого культа и ритуалов, значение которых современные иудеи низшего левела не понимают, а знают про них только высшие жрецы этой религиозной касты. ИМХО.

    А то, что украинцы всю жизнь кушают сало и считают его ценным, энергетическим продуктом, весьма полезным для здоровья, то тут я с ними согласна. Главное потреблять можно всё, но в меру.

    • Andriy Moderator | 13.11.2018 at 02:16 |

      Все традиции нужно рассматривать через призму тогдашней жизни, климат того места где родились традиции.
      Это примерно как “непонятные” законы в США – “нельзя водить слона по улицам”. Это сейчас они непонятные, а в то время было совершенно четкое основание для такого закона.

      Питание и гигиена в пустыне и в холодном климате – две разные вещи. В Украине едят сало – хорошо сохраняется зимой, дает много энергии в холод. А в жарком климате сало почему-то не жалуют. Когда в начале 20-го века в США хлынула волна еврейской иммиграции из Российской Империи, то возникла вспышка желудочных заболеваний из-за продолжения своих привычек питания в гораздо более теплом климате.

      Я работал с мусульманином из Пакистана. Молодой, из весьма небедной семьи, закончил университет в США, очень хороший специалист. Ездил с семьей на хадж. Я его тогда спросил, хадж – это уже культурная традиция или туда едут действительно верующие. Говорит – верующие едут. Посты все соблюдал. Мы с ним много тогда всего обсуждали, религии в том числе. И по поводу свинины. Говорит, свинина – грязное мясо, в нем много мочевины. Не религиозные причины, не “нельзя”, а вот такая. О мочевине во времена запретов однозначно не знали. Кстати уже не раз наблюдал индусов вегетарианцев, которые ели мясо (“пока родители не видят”). И даже случалось видеть индусов, едящих говядину.

  17. Natalia Moder | 12.11.2018 at 21:52 |

    Vazek: Ноябрь 12, 2018 в 18:02
    Евгений О.: Ноябрь 12, 2018 в 18:29

    Самые классные коменты! Плюсую +++++…..

  18. Чудова стаття, але здається, що не кошерне мясо саме в тварин, копита яких роздвоєні. Чи, пардон, я помилився?
    ЗІ. Ліньки в пятикнижії перевіряти

  19. Natalia Moder | 12.11.2018 at 23:34 |

    Дмитро Павличко написав вірш для Ніни Матвієнко, яка віддала сина в московський монастир

    Не вчи мене любити Україну,
    Якщо ти свого сина віддала
    Московській церкві, золоту дитину
    Перевернула в темного хахла.

    Не чує він тепер твоєї мови,
    Ненавидить свого дитинства сни,
    Не молиться до Божої Покрови
    За Україну, що встає з труни.

    Ти сина в монастир чужий сховала,
    Закрила мудро від страшних загроз;
    Душа твоя від страху приневпала,
    Але не бійсь! Він – славний малорос.

    Він молиться до імперського бога,
    Цілує руку п’яного попа,
    Ховається од світла, як стонога,
    Його душа – безпам’ятна й сліпа.

    Він дивиться в царів жорстокі лиця,
    Та бачить янголів, а не катюг;
    Він – не слуга Господній, він – мокриця,
    Диявола пахолок, рабський дух!

    …А твій синок до твого серця й дому
    Не вернеться із підкремлівських зір,
    Він на землі Гоморри і Содому
    Відновлює кривавий «русскій мір»!»

    ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

    А Нина Матвиенко – ещё та ватница! Да и сестрица её живёт в Мордоре. Вот, ещё и сын в ФСБ-шном монастыре “работает”. Как можно было допустить до такого?! А ещё “народная”…

  20. Евгений О. | 13.11.2018 at 00:21 |

    В части ватноголовости существенной части актерской братии, да простят меня многие из них, к которым это не относится, сомнения пропали достаточно давно.
    Безусловно, совершенствование любого мастерства, и актерского в том числе, требует существенных затрат и сил и времени. Выражаясь по возможности корректно, скажу, что,по этой причине, в зависимости от реальных возможностей интеллекта, а, во многих случаях и от личного желания, адекватность понимаемой артистическим индивидуумом картины окружающего мира может быть весьма различной.
    Так некой А. Нетребко великолепный голос и безусловный вокальный талант не стал препятствием для концерта в оккупированном Донецке. А изысканный и не сравненный итальянский певец, равных которому найти не возможно, спокойненько так с московской сцены сообщил о своей любви к России… в 2016-м, или даже 2017-м году. Но точно после 2014-го. В ютубе увидел, и честно расстроился серьезно…
    По причине вышеизложенного не стало для меня ни открытием, ни сюрпризом приведенное уважаемой Натальей стихотворение в части повода к его появлению.
    Печально то, что, при всем небезразличном отношении к вокальному мастерству, голоса упомянутых выше артистов будут для меня теперь звучать, скажем мягко, не так, как ранее.
    Другой вопрос, когда “служители Мельпомены” на гребне своего сценического успеха по не понятной мне причине решают, что они могут и “у штурвала” с таким же успехом находиться, то это, таки да, совсем другой вопрос.

  21. Вася Пупкин | 13.11.2018 at 00:31 |

    А теперь немного сурового реализма:
    1) Информация не теряется и не забывается (есть такой закон касающийся прежде всего знаний человечества) как и языки, но может искажаться , часто – намерено. Чем больше носителей информации (книг, рукописей и т.д.) тем меньше искажается во времени информация.
    2) Религия развивается от язычества-многобожия к самому строгому монотеизму (нет Бога кроме Аллаха, Яхве, Иеговы )
    3)Запреты в еде развились от “можно есть все” до глупого сочетания, когда водку можно ведрами, кокс и курить можно а свинину нет )))

    Выводы :
    1) Самая старая религия – язычество и шаманство, потом христианство, потом иудаизм потом ислам ))) внезапно, да?
    2) т.н. “забывание” – это следы переписывания истории, как та кошка в фильме “Матрица”
    4) т.н. “мертвые” языки есть суть искусственно созданные – латынь – из старороманского и итальянского, “древнегреческий” – из греческого, а Византия например использовала ромейский или как его зовут историки “среднегреческий”. Цель создания мертвых языков – дабы у ученных был универсальный язык, на котором бы они общались.
    5)Менее всего искажены тексты Нового Завета, затем Корана, затем Старый Завет и Пятикнижие (часть Библии тоже внезапно)а вот Талмуд – очень поздняя книга и написана только для своих , найти перевод всего Талмуда – та еще задача.
    Кстати молодость иудейских книг выдает метод организации строк письма на рукописных источниках – не вдоль свитка сверху вниз до конца а поперек, кусками, как бы страницами из книги ))) это характерно для эпохи непосредственно перед книгопечатанием.

  22. Вася Пупкин | 13.11.2018 at 00:42 |

    Про забывание информации – Украина яркий пример того, что не смотря на сотни лет принудительного забвения и искажения со стороны оккупантов из залесья помнит себя и свой язык !!! надписи (графити) на стенах собора Святой Софии в Киеве написаны простыми прихожанами сотни лет назад но написаны на понятном и родном для нас языке, и читаются нами без особых проблем.

  23. Volodymyr | 13.11.2018 at 05:52 |

    Не дивлюсь телевізор вже більше 15 років, з них 10 навідь не вмикаю і антени немає. Вся инфа з інтернету. Нічогісільно не втратив. Інколи, щоб прокинутись, не в прямому сенсі, читаю коменти в цензорі, як ошпарений тікаю звідти. На цьому сайті відпочиваю душею, тут затишно, та безпечно, навідь коли залітає якийсь шальний запорєбріковий, то сприймаєш ту істоту, як непорозуміння якесь. Величезна подяка Авторові та модераторам за нашу безпеку.

  24. Volodymyr | 13.11.2018 at 06:15 |

    То Евгений О.:
    Ноябрь 12, 2018 в 18:29
    1 “И вызывает недоумение практическая бездеятельность раввината.
    2 Следует, презрев досужие разговоры абсолютно чуждых нам забугрянцев и внутренних отщепенцев, предоставлять информационные ресурсы максимально избирательно. Необходимо со всей тщательностью изъять из уротребления населением не чистые творения всевозможных колаборантов и чужих прислужников.
    3 Украинец должен с малолетства быть пртучен к употреблению исключительно качественного продукта. Везде, всегда и при любых обстоятельствах.”
    З 1,2 частинами на 100500% згоден. А з привод 3-го є заперечення.? Згоден, що виховувати Українця потрібно в Чистоті – по-перше повага до старших…, любов до Батьківщини…, багато чого ще, але… головне для мене, що Українець не може весь час виховуватись в стерильному просторі, бо перший же контакт з багнюкою (мордор та його продукти), просто вб’є його. Може я щось не так зрозумів з Вашого допису.

  25. Евгений О. | 13.11.2018 at 09:55 |

    Volodymyr:
    Ноябрь 13, 2018 в 06:15
    ……………….Українець не може весь час виховуватись в стерильному просторі, бо перший же контакт з багнюкою (мордор та його продукти), просто вб’є його. Може я щось не так зрозумів з Вашого допису.
    —————————————————————————————-
    Якщо коротко, то між чистотою, як такою, і стерильністю наявна досить суттєва різниця.
    Чистота нашого внутрішнього простору, де, як я мрію, мають виховуватись наші діти, зовсім не означає, що вони не повинні знати про існування, наприклад, такого непотрібу, як той, з яким ми маємо сьогодні справу. Причому не тільки зовні країни, а й, як не прикро, в її середині. І не тільки знати, але і відповідно розуміти сутність.
    У нас багато хто під різними гаслами піднімав мовне питання. Але в жодного х тих поборників мовної ідентичності не виникало питання про критичну засміченість мови нашої молоді, чи української. чи російської, мерзенними кацапськими лайками. Іноді, коли ввечері повз мене проходять гурти молодих людей, що спілкуються між собою, не дуже переймаючись тим, що їх розмови чутно всім аж занадто, то кількість бруду в тому що я чую ні яким чином не залежить від мови їхнього спілкування.
    І це є прикладом того, що нашому суспільству не тільки до стерильності, а й до тривіальної чистоти суспільного простору ще досить таки не близько…
    Якось так.

  26. Natalia Moder | 13.11.2018 at 20:27 |

    Евгений О.: Ноябрь 13, 2018 в 00:21 (Изменить)
    @В части ватноголовости существенной части актерской братии, да простят меня многие из них, к которым это не относится, сомнения пропали достаточно давно.@

    Комент, как всегда, отменный! Плюсую ++++…..

  27. Natalia Moder | 13.11.2018 at 20:37 |

    Andriy Moderator: Ноябрь 13, 2018 в 02:16 (Изменить)
    @Все традиции нужно рассматривать через призму тогдашней жизни, климат того места где родились традиции.@

    Спасибо, коллега, за интересную инфу.

    ////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

    Не желая плодить “лишних сущностей”, совсем по “бритве Оккама”, решила написать тут же следующий текст: “Как чудесно жить без рекламы! И коменты уходят сразу к адресантам, а не застревают здесь, в моём поле для их написания, и висят часами! И ничего с ними сделать невозможно! А теперь, когда кто-то, очень добрый и хороший, хакнул этого рекламодателя, то насколько он нам всем здесь облегчил жизнь! Резюме: жизнь без рекламы – это просто прэлесть!”

  28. Ви даремно християнство попереду іудаїзму поставили.
    ЗІ. А про індуїзм забули? Його на яке місце? Адже його початом йде від пізнього неоліту

  29. Natalia Moder | 14.11.2018 at 20:41 |

    Nick: Ноябрь 14, 2018 в 15:42 (Изменить)
    @Ви даремно християнство попереду іудаїзму поставили.
    ЗІ. А про індуїзм забули? Його на яке місце? Адже його початом йде від пізнього неоліту@

    И это правда.
    Вики: “Согласно индуистским священным текстам, в конце IV тысячелетия до н. э. Кришна снизошёл на землю из духовного мира, родившись в городе Матхура. Его миссией было восстановление религиозных принципов и явление Своих духовных игр”.

    А ещё, впервые, Кришна возродился в нашем мире путём непорочного зачатия. “Непорочное зачатие в человеческой мифологии всегда было признаком божественности. Древнеегипетская богиня неба Нут без мужа зачинала своих детей – солнце и звезды. Вечером Нут проглатывала их, а утром рожала заново. Непорочные девы породили египетского бога Ра, финикийского Адониса, персидского Митру, греческого Диониса. Непорочная дева Майя зачала Будду, а непорочная дева Мария родила Христа. В общем, видна тенденция.”. Так, что И.Христос был не первый, кто был рождён таким необычным способом.

    Советую прочитать на эту тему интересную статью, в которой подобные случаи случаются и в животном мире. Вы будете сильно удивлены.
    http://www.secret-r.net/arkhiv-publikatsij/6-1998-2006/neporochnoe-zachatye-ot-mifov-k-realnosti

  30. Natalia Moder | 14.11.2018 at 22:30 |

    Амигос, можете воочию взглянуть на внешний вид индуистского бога Кришны и на такого же бога Шиву, которые имеют цвет кожи синий и зелёный соответственно. Но, естественно, что этих богов никто из нас воочию не видел, но всё-таки, кто-то когда-то таки их видел и оставил в памяти людей хотя бы истинный цвет кожи этих богов. А вот лубочный вид, который им придали люди, как мне кажется, возник позже. Т.е., эти боги являются красивыми только по велению художников, которые их старались изобразить как можно краше в нашем, человеческом понимании. Вот, смотрите, какими их видели художники:

    http://wiki.shayvam.org/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%88%D0%BD%D0%B0

    И смотрите, другие их изображения, на которых они выглядят, как вурдалаки. Так, где же они истинны? Где же их настоящий облик?

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%88%D0%BD%D0%B0#/media/File:Jagannath-Berlin.JPG

    Кстати, здесь (в последнем варианте) можно пройтись по картинкам, как вправо, так и влево. На некоторых картинках Кришна изображён совершенно чёрным, собственно, так и переводится его имя “чёрный”.

  31. Natalia Moder:
    Ноябрь 14, 2018 в 20:41

    Наталия, ну как же Вы под статьей о гигиене информации даете ссылку на такой бред? Пардон, манипуляцию

Comments are closed.