Интервью с контекстом (Часть 1)

Посол Джеймс Джеффри

21 ноября в Москве состоялось шикарное интервью специального представителя США по взаимодействию в Сирии, посла Джеймса Джеффри, российским изданиям. В ходе интервью ему задавались вопросы, которые интересны не только в Московии, Штатах и Сирии, но вообще всем, кому интересно, чем там все закончится и во что это выльется РФ. Понятно, что вопросы, предполагающие конкретные ответы по самым острым темам, посол аккуратно отверг, но все равно, определенная ясность внесена была.

Понятно, что первый вопрос, который был задан послу, касался только что введенных США санкций, коснувшихся российских компаний, которые перепродавали иранскую нефть, а вырученные средства направляли на поддержку иранских наемников в Сирии. При этом опрос был снабжён следующим пассажем:

«…Вчера поздно вечером один российский сенатор заявил, что Россия будет продолжать продавать свою нефть любому партнеру, которому сочтет нужным, несмотря на санкции…».

Дальше последовал ответ, который достоин полного цитирования, поскольку он показывает, насколько в разных весовых категориях играют американские дипломаты и коксохимики Лаврова. Вот ответ Джеффри:

«Мы считаем, что в целом санкции оказывают воздействие на принятие политических решений. Но воздействие это долгосрочное и обычно косвенное. Конечно, российские компании могут принимать любые коммерческие решения, какие захотят, подобно тому, как «Фольксваген», например, принимает решения относительно своей деятельности в Иране на основании американских санкций. Американские санкции затрагивают не только россиян. Есть такие американские санкции против Ирана, которые оказывают влияние на любую коммерческую структуру, занимающуюся бизнесом с Ираном, независимо от того, в какой стране мира эта структура находится. Эти конкретные санкции нацелены в первую очередь на Иран, нефтяные сделки и Сирию».

В переводе с дипломатического языка это означает, что наше (США) дело – прищемить причинное место негодяя, а уж с какой силой он будет при этом трепыхаться и чем все это закончится – дело того, у кого все это дело оказалось плотно зажатым. Или еще проще: мы будем бить вас мордой об стол, пока умные мысли сами не вобъются в вашу голову. Кстати, в этом ответе был еще и привет любителям «бундесинтересов» в лице концерна Фолькваген. Думаю, там должны задуматься о своей капитализации, как никогда ранее.

Еще пара вопросов, которые были заданы послу, интересны и показательны настолько, чтобы уподобившись переводчикам ведической литературы, которые дают транскрипцию санскритского текста, а потом – его перевод, приведем исходный текст, а потом – простое пояснение, без дипломатических реверансов. Вот вопрос по ЗРК С-300, которые РФ поставила в Сирию, или как утверждает Москва – сирийцам.

«Россия многократно говорила, что это серьезно уменьшит или ограничит способность Израиля по нанесению воздушных ударов по Сирии. Вы бы были готовы обсудить с Москвой уменьшение угрозы для израильских сил?»

То есть, имперский дух клокочет даже у журналистов, пусть и пристежных и системных, но тем не менее, обязанных чувствовать, куда именно им лезть не стоит ни при каких обстоятельствах. Тем не менее, они пытаются устроить обсуждение чьей-то безопасности или вопросов безопасности, в его отсутствие. Это делают не только журналисты, но и сам Путин, который неоднократно пытался обсуждать судьбу Украины без ее участия, а что из этого вышло – все могут наблюдать самостоятельно. Тем не менее, апломб никуда не делся и если в культурной компании за такие предложения далеко посылают или портят портрет, то в данном случае посол отвечает очень дипломатично но с хорошо читаемым смыслом послания по известному адресу:

«Опять же, мы не будем вдаваться в те детали, которые мы обсуждаем с нашими российскими коллегами в контексте Сирии. Могу только сказать, что ситуацию в Сирии мы обсуждаем с российскими официальными лицами очень, очень часто и на всех уровнях. Теперь обратимся к зенитным комплексам С-300. Как мы уже говорили, мы рассматриваем их как фактор опасной эскалации. Вспомните произошедшую трагедию, когда в результате ошибки, совершенной сирийскими военными, был сбит российский самолет и, если я не ошибаюсь, 15 человек погибли, — поставки С-300 приведут к тому, что у сирийских военных будет еще больше возможностей совершать подобные ошибки в будущем. Поэтому мы призываем Россию проявлять здесь максимальную осторожность. Теперь что касается Израиля: мы понимаем, почему Израиль видит для себя реальную угрозу со стороны иранских систем большой дальности в Сирии. И мы полностью поддерживаем усилия Израиля по защите своей национальной безопасности».

(окончание следует)

3 Comments on "Интервью с контекстом (Часть 1)"

  1. albert | 23.11.2018 at 21:48 |

    хорошо иметь голову дипломата, мускулатуру культуриста и
    пистолетик от Узиэля Галя, даже, если это разные люди….
    -ой

  2. Евгений О. | 23.11.2018 at 22:09 |

    albert:
    Ноябрь 23, 2018 в 21:48
    Однако, как долго и напряженно следует учиться, чтобы заиметь голову дипломата, сколько и как тяжело следует тренироваться для того, чтобы получилась мускулатура культуриста. и как же надобно заботиться о своих умниках, чтобы они создали такое оружие.
    Но самое главное это то. что в одной команде, как единое целое, согласованно и целенаправленно действуют и дипломат и культурист и технарь.
    Вот где настоящий высший пилотаж, вот чему следует прилежно учиться.

  3. Автором хорошо сказано, что Россию будут бить головой об деревянный стол до тех пор– пока умные мысли перейдут с дерева в мозги. Потому, что даже дерево понимает: деньги никуда не исчезают–они просто перетекают из своего кармана в чужой, в данном случае санкции наделали столько дырок в российском “кармане”,что оттуда уже течёт Ниагара! Если коротко–то отсутствие иностранных технологий и качественной микроэлектроники–это утрата оружейного рынка и Космоса, уменьшение добычи газа и нефти, постепенного сужения этого рынка для России,отсутствие инвестиций итд.

Comments are closed.