Тонкий штрих (Часть 2)

Владимирский собор. Справа и слева вверху — хоры

В Церквях КП – совсем другая атмосфера. В общем, ты там никому не нужен и ты никого из обслуги просто не видишь, а замечаешь ее только если тебе от нее что-то надо. Помню, как первый раз попал во Владимирский собор в Киеве. Тогда приехал в столицу в командировку с коллегой, который был выпускником одного из столичных ВУЗов и он меня потянул в собор, чтобы показать место, где он нечаянно обрел душевный покой. Поскольку коллега был из категории «оторви и выброси», то интересно было посмотреть на то, что приводило его в такой восторг.

В общем, пришли в собор, осмотрелись и тут он увидел священника и потянул меня к нему. Подошли и он попросил ключи от двери в правое крыло на «хоры». Это что-то типа балкона. Никогда не забуду этого короткого диалога. Священник просто спросил: «Зачем?», на что коллега просто ответил: «хочу там помолиться». Через минуту ключи были у нас и мы поднялись на хоры. В общем, ничего особенного, в отличие от коллеги, я там не заметил и не ощутил, но вот эта простота, с которой мы попали в это место – поразила. Возникло ощущение, что тут к прихожанам относятся просто как к близким людям или знакомым, с безусловным доверием. И понятно, что не было развешано значков с перечеркнутыми фотокамерами и прочей фигней, а у икон Христа и Николая Чудотворца спокойно стояли барышни с непокрытой головой и одетые просто по походному. До этого просто никому не было дела.

Такое длинное вступление нужно было для того, чтобы стало понятно то, почему автор обратил внимание на сегодняшнее событие, а остальные – нет.

Сегодня Константинопольский Патриархат заявил о том, что не собирается отторгать московскую церковь из своего лона. Да, уже формализовались вопросы к ее статусу и к тем уже явным превышениям и злоупотреблениям полномочий, но это не стало причиной для зеркальных санкций, которые были объявлены цейтнотом Гундяйского перетрахата.

Очевидно, что действия московской церкви планировались и проводились с учетом того, что Константинополь ответит примерно тем же, и наверняка, именно из такого представления об ответных действиях были просчитаны дальнейшие ходы Гундяйской шайки. Можно не сомневаться в том, что минским цейтнотом дело не должно было ограничиться, поскольку московская церковь работает примерно в таком же ключе, как и московская светская власть. Собственно говоря, там не существует особого разделения церкви и власти, и еще со времен Петра 1 это – нормальное состояние, а конституционная норма РФ о светском государстве смыта в том же унитазе, где смыты нормы о правах человека или порядке избрания президента. По этой причине и тактические приемы смердят одной и той же помойкой.

Не сложно предположить, что в Москве был запущен тот же самый механизм ксенофобии, что исправно работает и в светских сферах. Гундяев сделал все, что от него зависело и передал пасс Вселенскому Патриарху. Однако он, как и Путин, просчитался в главном. Нынешняя поповская генерация имеет не такой уж большой практический опыт, поскольку была воссоздана или даже клонирована Сталиным более 70 лет назад. Методы работы, безусловно, изменились и стали такими, о которых теперь знает весь мир. А вот Константинополь имеет более чем полуторатысячелетний опыт последовательного верховенства в православном мире, и уже сталкивался с различными ситуациями, в частности, и с теми, которые грозили расколом, а патриархи подвергались не только психологическому, но и физическому давлению. Кому бы об этом лучше знать, если не московитам?

То есть, вчерашняя дворовая шпана села играть в покер не просто с профи, но с потомственными профи, которые смогут переиграть десяток таких наглых и хамоватых шпанюков. Поэтому ход оказался неожиданным, и моментально понизил градус возгонки ксенофобии, поскольку не произошло ожидаемого подыгрыша. Константинополь показал, что обладает мудростью, спокойствием и выдержкой, а еще тем, что у него за плечами тысячелетний опыт, что позволяет смотреть далеко вперед и представлять, что через пять, пусть семь лет уже никто не вспомнит о Гундяееве и о том, чьим он псом был, а потому – оставил все как есть и объявил, что ничего не меняет в своих церковных ритуалах, а прихожане РПЦ могут легко посещать любые храмы, где их примут как и других православных. В общем, Вселенский патриархат показал, что такое церковь-мать и теперь все те, кто готовился выливать на нее собственные помои за то, что им что-то запретили, обнаружили, что свои помои они могут употреблять самостоятельно. Это просто никому не интересно.

И возвращаясь к началу этой повести, именно сегодня все встало на место. Уже совсем давние наблюдения за той разницей между церквями двух патриархатов показали, что в далекие девяностые КП уже был тем самым правильным патриархатом, который демонстрировал те же качества, что сегодня продемонстрировал Вселенский патриархат. Это впечатляет даже совсем не верующего человека. Поэтому сегодняшнее событие было таким интересным и символичным. Возможно, только для автора – агностика.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

37 комментариев to “Тонкий штрих (Часть 2)”

  1. Вера в бога это в условиях мпц тождество веры в попа.
    Конечно в остальном мире это нечто иное. Но объяснить это гунляеву некому.
    Но хочу сказать спасибо гундяеву и его кагорте за то, что позволили в свое время трезво взглянуть на весь этот бред через внутреннее отторжение гадости.
    Со временем совершенно иные подходы основанные на науке, духовности и определенных сопосбностях расставили все по своим местам. И все виды религий/ антирелигий и прочее воспринимается теперь с иронией; ).

  2. yuris:

    Насправді реакція Вселенського патріархату цілком очікувана і логічна, християнська, і трохи візантійська 🙂

    Згадайте, рік тому, Філарет писав листа синоду рпц, з закликом до примирення, з нагадуванням про суть вчення — християнську любов і прощення. Тоді майже ніхто не зрозумів суті і смислу того листа, в першу чергу, кацапи. Кацапам пропонувалося прощення і любов, від них очікувалося лише визнання своїх помилок та припинення рейдерських дій. У відповідь синод рпц звично бикував і насміхався — і цим додав ще аргументів Вселенському патріархату та іншим притомним церквам визнати автокефалію Української церкви, бо уже всім стало ясно, що москалі бикують принципово і духом християнства тут не пахне, а стрптждає від цього православний український народ. Тобто, той лист Філарета, це класичні вила, цунг-цванг. Церковна політика по тонкості перевершує світську набагато, і наш Філарет, так само як і Варфоломій, справжні гравці… а гундяєв зі своїм синодом просто босота некультурна.

  3. Наталья:

    Абсолютно точно . После всего сказанного автором, не столько как он, вернее абсолютно НИСКОЛЬКО не влезая в идеологии других церквей и верований , была отпугнута от всей этой фигни с верой (да простят меня все истинно верующие ) примером РПЦ, которая в годы моего взросления была конечно только МОСКОВСКОЙ. Потом началось просто общение с людьми, так случалось, разных и сект, какими их считало УПЦМП , и религий . Но мой атеизм был уже укоренявшийся во мне навсегда от истоков знакомства с православием . Да, мы украинцы другой народ в отличие от русских, поэтому даже рабское православие нас не испортило . В этом я абсолютно согласна с автором . Попалась мне цитатка Белинского , который считал нас одним народом ,не дослвно по сути так- южные россияне ( малороссы) конечно добрее , мягче, совсем с другим укладом быта и в отношениях к женщине матери и жены в том числе … И объяснял он это не смешанной так сильно кровью нашего народа с кровью азиатских кочевых дикарей… Пусть даже так -не мытьем так катаньем имперцы признавали ,что мы народ другой и церковь у нас совсем другая.

  4. Наталья:

    А не в тему хотелось бы спросить Уважаемого автора о тайных двух юристах из команды Трампа -Джулиани … Почему СТРАНА говорит всякое обсуждаемое и на РОС ТВ , а ВСЕ в Украине молчат об этом ?

    • no name:

      Самоё обсуждаемые на московит тв обычно набросы на вентилятор и откровенная ложь. Именно поэтому власти Украины и не рекомендуют московит тв в качестве источника информации.

  5. Роман:

    В своё время я столкнулся с «служителем-сотрудником» МП. По моей вине погиб человек. Целый месяц, пока шло следствие, я не мог себе найти места. В голове одна только мысль, ни о чём другом не мог думать. Так вот, пошел я в церковь недалеко от дома (как потом оказалось — МП), решил поговорить со священником. Объяснил ситуацию. На что получил ответ: — Пока не решишь вопрос с милицией, никакого разговора, диалога и отпущения грехов не будет. После этого я туда ни ногой, хожу в церковь КП(иногда), просто посидеть в тишине подумать.
    А Церковь — это посредник между Богом и человеком, который берёт за свои услуги плату)))

  6. sk13:

    Митрополит Василь Липківський, УАПЦ, 1951 р. —
    Українська Православна Церква з самого початку була вільною, тобто автокефальною. Тридцять два роки (з 1654 р.) Українська Церква вперто боролася проти підлеглості Москві й після смерті митрополита Сильвестра сама, незалежно від Москви, обирала собі миитрополитів.
    Самі ясновельможні гетьмани Лівобережної України — Бруховецький, а потім Самойлович, «б‘ють чолом» до московського царя, щоб він змилосердився та щоб і Церкву Українську взяв під «свою високу руку» й звелів надіслати митрополита до Києва з Москви…
    Року 1685 до Царгороду прибув із Москви дяк Микита Олексіїв, щоб добитися від Царгородського Патріарха згоди на передачу Української Церкви московському патріархові.
    Дионисій (Царг. Патріарх) послав до Микити, щоб той давав гроші, і тоді зараз одержить від нього грамоту про відмовлення від усяких прав і претензій на Українську Церкву. …у Микити опинилася нарешті у руках грамота Царгородського Патріарха Дионисія про те, що він зрікається за себе й своїх наступників навіки від усіх своїх прав на Українську Церкву й віддає її в підлеглість московському патріархові, а в Дионисія опинилося в руках «государеве жалованьє». Про одержання цього хабаря Дионисій дав розписку, що зберіглася й до наших часів.
    Тоді Польша видала Київського Митрополита Йосипа московському урядові і цей останній вільний митрополит Української Церкви був укинутий в каземат в Лубенському монастирі й там мучеником скінчив своє життя.
    Дионисія за симонію (ганебну торгівлю Українською Церквою) позбавлено посади, а хитроумні московські дяки вийшли сухі з води й на 230 літ закували Українську Церкву в неволю…
    ———— кінець цитати ————

    Як бачимо, ні в Стамбулі, ні в Варшаві друзів Києву не було. Висновки й самі зробите.

    • no name:

      Несомненно друзья были, но вопрос коррупции и тогда стоял остро. Вот здесь и кроется вывод который надо сделать.

  7. Наталья:

    Мне близким и очень меня уравновесившим в метаниях почему я не верю ( а было со мной и такое), было высказывание уже не помню и кого — человека , мнение которого я уважаю . Верующий человек ищет помощи у Бога и зачастую даже в том, чтобы ослабить давления собственного греха на самого себя , а не верующий, имеющий совесть, остается наедине с грехом на собственной совести … Кому легче? И за что платят верующие попам?церквям?пусть не материально а даже своей преданностью …

  8. Наталья:

    Ндааа- пахан гундяева приглашает его вместе с верными под взрывы ядерных бомб в рай , в то время , как Вселенский Патриарх приглашает их ЖИТЬ В МИРЕ с православием в душе … Ощутим разницу.

  9. Андрій Дар:

    Константинопіль таким рішеням тонко підкреслив сектантське становище рпц. Бо тепер тільки рпц відмовдяється від євхаристичного спілкування (і «дати заднього» вже не може, з багатьох причин), а отже — являється сектою та розкольниками.
    З чим ми росіян та наших прихильників рпц й поздоровляємо (бо вітати це не можу). 🙂
    А материнська церква Константинопільського патріархату — є, й залишатиметься, материнською, і не лише номінально, а й в дії, що вона щойно вчергове продемонструвала.

    Щодо віри як такої — Бог справді є, але він є усім, що є в усіх земних релігіях, і ще на багато порядків порядків більше.
    І Бог (я це знаю, наскільки я можу знати, і тому вірю) — створив цей Всесвіт саме є такими законами його (Всесвіту) існування, щоо в ньому заохочуються: розвиток (в першу чергу розуму) через конкуренцію, та ускладнення структур через наведення зв’язків.
    Ми, українці, тут у тренді.
    Розвиваймо розум, зв’язки між собою, та шануймося.

  10. Ілля:

    Як цілком слушно відмітили дописувачі в попередніх коментарях, РПЦ та її філії це по суті тоталітарна секта владу в якій у свій час захопили чекісти. Звідси вузьколобість, підозрілість, слідкування за відвідувачами культових споруд.
    Українська ж церква пронесла через понад тисячолітню історію свою головну функцію — нести спокій в душі тих, хто звернувся за допомогою.
    Тому спостереження автора, мої власні, і, впевнений, багатьох інших, мають цілком закономірну природу.

  11. Влад Н:

    …приятно, что сегодня во второй половине дня, пробежавши взглядом по новостной ленте на «Цензоре» я отметил для себя новостное сообщение «Константинополь отказался разрывать отношения с РПЦ», и сделал аналогичные Автору выводы…

  12. albert:

    Константинополь (УПЦ) видит Бога как создателя и старается, на чувственном уровне, не потерять связь с Истоком
    А, в рпц боГ занимает своё скромное место, типа — зицпредседателя Фунта: «я при Ленине сумашедшем сидел,я при Сталине убийце сидел. Теперь при Путине кровавом сижу, а живу в палатах при ГюндЯеве»

  13. Li:

    Я теж хочу додати штрих. Колись, років 10 тому, поіхали на Тернопілля, а оскільки Почаівська лавра була поруч, то вирішили відвідати іі. На сходах при підході, на натягнутій мотузці висіла об’ява, що без хустки і в штанах жінкам пройти не можна. Пропонувалося хустку і спідницю взяти в оренду і заплатити. Заходимо в лавру, піходимо до «стопи Богородиці», є там така святиня, перед нами чоловік 6 в черзі, монашка запускає строго по одному, але ми чекали на свою чергу десь годину! Щохвилини потрібно було разом з усіми молящимися в лаврі падати на коліна і молитися, і монашка, що запускала до святині, теж падала і довго молилася. Стояли тільки попи. Це був другий шок. А третій і останній, був на виході, в церковній лавці, де мене зацікавили гарні дитячі книжечки з притчами, але на російській мові. Питаю монашку, що продає книги, чи немає дитячих книжок на украінській мові. Відповідь була різкою і злою: «А зачем? Нету и не будет!» Вийшли ми звідти всі подавлені і пригнічені. Ніякого освітлення і умиротворення не відбулося. Не давало спокою, і до тепер не дає одне питання- Як?? Як в Почаєві, на Тернопіллі, в місцях найбільшого руху опору комунізму і більшовизму , вдалося захопити греко-католицьку лавру, і зробити з неі такого православнутого монстра, без душі, добра і тепла? Більше ми туди не ходили. Мрію і чекаю на час, коли Лавра повернеться до свого справжнього господаря, тоді піду туди помолитися і святкувати перемогу добра над злом.

    • yuris:

      В Києво-Печерській лаврі те саме. Я там правда був останній раз дуже давно, проте навряд там щось змінилося. РПЦ це духовний гулаг, тюрма духу і земний офіс сатани, так би мовити. Вертухайство в усій його красі.

      Я вже дуже давно не заходжу ні в які «храми» рпц-кгб, надто тяжкий там казенний дух.

  14. Gala SS:

    Хтось з вас колись був у Володимирському соборі (Сєвастополь. Хєрсонес)? Трохи хрестів і суцільний музей росцарів від М1 до А2 та А3 (музей российской империи). Основний посил — «Не бьіло бьі єтих государей то и собора не бьіло бьі». Зайшов і відразу вийшов. Христом там навіть і не «пахне».

  15. Lfor:

    Так, колись були і в Почаєві, і в монастирях Рівненщини. Церкви — геть всі московські, а напроти — осередки БЮТ.

    Щодо Володимирського собору — у мене інший досвід спілкування з 90-х (більше не хожу в церкви, хіба — з цікавості). Бабки були злобні і шипіли, як зміюки, мене назвали вогнепоклонницею, скинули мою свічку, сказали, що то все — фігня, треба молитися і причащатися, а не перед іконою і свічкою стояти. Були зауваження і щодо одягу, хоча я не ходила в міні і декольте.
    А щодо запозичень у Біблії — таки да, плагіат однозначно.

    • yuris:

      Православні злобні бабки, вони є нажаль скрізь. Але в храмах КП їх на порядок менше, і все ж вони не такі злобні, як їхні товарки з МП. Свого часу був прихожанином саме Володомирського собору, було всього кілька інцидентів з бабками протягом року. Я на таке просто не звертав уваги, бо це є скрізь. Інша справа що в рпц бабські забобони та мракобісся підтримує церковна адміністрація, а в КП з цим адміністрація як правило бореться.

  16. Walker:

    У ВРАТ 

    ДУША. Где это я? 
    АРХАНГЕЛ. В раю. 
    ДУША. А почему колючая проволока? 
    АРХАНГЕЛ. Разговорчики в раю! 

    Занавес

  17. Dmytro Podkowa:

    А с другой стороны (это я к вопросу о платочках, юбках и шипящих бабках), если относиться к церквям не как к культовым сооружениям, а как к местам общего пользования, но со своими понятиями правил и этикета, и не воспринимать это близко к сердцу, а просто выполнять эти правила, то, вроде как, и ничего страшного. Ведь согласитесь, никто, кроме быдла, в шортах на вечернее представление в Teatro alla Scala не пойдет. А если пойдет, то его либо не пустят, либо он будет выглядеть там несколько странно. ИМХО.

  18. Vinc:

    А мой отец говорил — Бог есть, но среди попов святых нет. А на новость о решении Вселенского патриарха тоже обратил внимание сразу. Подумал — очень мудро,ибо кирюше ответить то и нечем.

  19. Dmytro Podkowa:

    И да, вдогонку, в смокинге на пенной вечеринке тоже будет не комильфо.

  20. BOA:

    З другим реченням тексту «…ты там никому не нужен…» дозвольте не погодитись. Як на мене, не «…ты там никому не нужен…» а «…от тебя там ничего никому не нужно…»…

  21. sk13:

    Насчёт заимствований откуда-то, которые типа есть в Торе (Ветхий Завет). Ну люди, включите мозги. Весна 2014 г.: вот сколько самых разных и противоположных описаний останется на бумаге, в электронных архивах, в людях готовых поведать СВОЮ точку зрения на события или даже выдумки!!!
    Наконец, некий умник в 2114 г. решает навскидку, без системной многолетней работы, без комплексного подхода получить достоверную инфу. Ясно же, что он сыграет в рулетку.
    То есть, надо без фанатизма ибо трудно обнять баобаб (ещё Козьма Прутков намекал на это). 🙂

  22. Serj:

    «Самоё обсуждаемые на московит тв обычно набросы на вентилятор и откровенная ложь. Именно поэтому власти Украины и не рекомендуют московит тв в качестве источника информации»
    ——————————————————————И это абсолютная правда! В качестве примера (если администрация ЛО не против), вот вам ссылка: https://lexpexkex.livejournal.com/69721.html. Для тех, кому лень разбираться: росств умудрилось взять интервью у девушки, которая считалась погибшей!!! В таком качестве, она и продолжает находится. Кроме всего прочего, эта «Алина Керова», так накосячила в подробностях трагедии в Керчи — шо просто, ой! Поражает реакция тех, кому это всё рассказывал — ты всё пиз…шь, быть такого не может! Бисер перед свиньями… Впрочем — для рф, это обычное дело…!

  23. Lfor:

    Андрій Дар: І Бог (я це знаю, наскільки я можу знати, і тому вірю) — створив цей Всесвіт саме є такими законами його (Всесвіту) існування, щоо в ньому заохочуються: розвиток (в першу чергу розуму) через конкуренцію,

    коли це Бог через церкву заохочував розвиток розуму та ще й через конкуренцію? Це — гординя називається, і проникати у задум Бога — ні-ні, слухай, що тобі піп каже і не думай більш нічого. А жінці — навіть слухати попа не обов,язково: благодать на неї може спасти лише через чоловіка і жодним чином інакше, тим більше через розвиток. Іш, чєго захотєла! За те їх і ненавиджу

  24. Lfor:

    Dmytro Podkowa:
    Октябрь 20, 2018 в 08:22

    А с другой стороны (это я к вопросу о платочках, юбках и шипящих бабках), если относиться к церквям не как к культовым сооружениям, а как к местам общего пользования, но со своими понятиями правил и этикета, и не воспринимать это близко к сердцу, а просто выполнять эти правила, то, вроде как, и ничего страшного.

    Это потому, что вы мужчина. Я хотела бы посмотреть, как бы вы выполняли правила «этикета», если бы вас заставили побриться перед входом,чтоб не нарушать правила этикета или просто потому, что женщинам, находящимся в храме, это мешает, отвлекает от общения с Богом или просто неприятно

    • Dmytro Podkowa:

      Это не потому что я мужчина или нет, нас тоже в шортах и майках в православные храмы не пускают, а в Иерусалиме срочно пришлось кипу искать, чтобы голову покрыть. Дело в том, что у человека всегда есть выбор, по крайней мере в нормальных странах. Если хочешь пройти куда-то, где есть дресскод — ты должен будешь этого дресскода придерживаться, иначе не попадешь внутрь, только и всего. Дело в том, что я агностик и рассматриваю культовые сооружения только с точки зрения ценности архитектурной памятки. Когда нужно было, мог одеть арафатку, тюбетейку, кипу, да что угодно, если мне это было нужно (до сих пор дома сувенирами лежат). А если бы нужно было, для «попадания внутрь», обрить наголо то, что еще осталось — тоже, никаких проблем, если это мне нужно. ИМХО.

  25. Lfor:

    sk13:Насчёт заимствований откуда-то…

    Вы отрицаете, что идея непорочного зачатия или 40-дневного голодания перед просветлением не нова в христианстве?

  26. Костаки:

    Евангелия действительно правились(редактировались). Сам тект напичкивался как раз Ветхим заветом. Давно уже не секрет, что по хронологии сперва появились письма Павла, затем Евангелия, а только потом Ветхий Завет. Да, да только потом. И как раз к текстам Ветхого завета больше вопросов чем к Новому. Для информации советую почитать вот это. http://chronologia.org/xpon6/x6_02_02.html

  27. Костаки:

    А почему у Константинополя должна была бы быть какая то другая реакция? Многие люди так и не заметили, что в данном вопросе речь идет не о вере, а о структурных преобразованиях. Иными словами меняется штатное расписание. Какое то дочернее предприятие, учрежденное еще одним дочерним, вдруг стало бунтовать. Причем не просто бунтовать, а создавать новую структуру ослушавшись собственников. Да, амбиции не хуже чем у головной конторы. А вера то у них одна. Иными словами все они католики т.к. в основе у них КАТОЛИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ.

  28. Lfor:

    Dmytro Podkowa. Ну от, зокрема, і тому, мені — не потрібно. Чому «зокрема» — тому що це там обмеження саме для жінок не тільки по одягу. По одягу (коли «чомусь» потрібно) — ладно, не проблема. Головне, щоб під хустину їхній кодекс раба не потрапив

Написать комментарий



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: