Тонкий штрих (Часть 1)

Выдубицкий монастырь старше Нотр-Дама. Ему 1000 лет

Сегодня прошло сообщение, которое осталось почти незамеченным. Даже те, кто подал его, не обратили внимания и никак не прокомментировали. Что самое интересное, не прокомментировали его даже те, кто называет себя христианами, православными и прихожанами Киевского патриархата, которые не раз критиковали мои небрежные подачи в отношении любых религий. Для тех, кто недавно с нами, напомню – автор считает себя агностиком и не просто потому, что вот решил повыпендриваться и теперь набрасывает на любую религию. Ничего подобного. Просто в свое время удалось перечитать массу специальной литературы по историческим событиям совсем уж отдаленных периодов.

Причем, в отличие от профессиональных историков, которые изучают предмет системно, или по крайней мере – должны изучать именно таким образом, автор погружался в эти темы просто потому, что это было интересно. Бессистемность погружения, конечно – не дает фундаментальных знаний, но имеет и свое преимущество. Интересующие куски истории можно раскапывать просто до момента, пока не иссякнет интерес или не закончится информация. Это сейчас в Сети можно найти что угодно, а во времена не столь отдаленные, все ограничивалось книгами, которые можно было найти в библиотеках. В общем, к моменту, когда возник интерес к Библии, уже удалось побродить по таким дебрям, куда не все преподаватели ВУЗов забирались, если, конечно, у кого-то не возник профессиональный интерес к подобным же темам, где он, безусловно, мог бы достичь больших успехов.

Тем не менее, Новый завет – не впечатлил совершенно, и не потому, что Христос был не прав или что-то в этом роде. Просто были заметны стыки и некоторые двусмысленности, которые указывали на то, что это – хорошо редактированный текст, который нельзя использовать как первоисточник. Уже позже удалось пообщаться с живыми людьми, которые были глубоко в теме и подтвердили давние подозрения. А вот с Ветхим Заветом было куда интереснее. В нем оказались просто куски из того, что когда-то сам копал в смежных культурах. Некоторые эпизоды были скопированы почти полностью, просто менялись имена и места, но сюжет был идентичным. В общем, как для человека не имеющего к христианству отношения, это не было ни шоком, ни разочарованием, поскольку заимствование и перетекание таких сюжетов – нормальное и привычное дело. Мало того, это дублирование было важно во времена, когда письменная фиксация этих притч была редкостью и они просто могли быть потеряны для потомков. В общем, было понятно, что Библия, как основа христианства, состоит из хорошо редактированных текстов, и если их редактировали уже не при жизни Христа, то это значит, что кто-то имел представление о том, что он хочет получить именно от письменного варианта учения Христа, и это, как минимум, могло совпадать, а могло и не совпадать с тем, что проповедовал сам Иисус. Поскольку никто не даст вот так, просто ради интереса, почитать то, из чего было сложено повествование Нового Завета, чтобы уже самому уловить то, что было в начальном импульсе, то доверия вкусу безымянного или безымянных составителей – не могло быть в принципе. В общем, это не критика и не полемика, а просто пояснение того, что лично меня это не устроило, а понятие «вера» настолько обоюдоострое, что из него может получиться как нечто высокодуховное, так и инквизиция, или та дрянь, которая сейчас истекает из Москвы. Как это не смешно, там работает свой вариант веры. Они верят именно в тот набор бреда, который им выдают за православие или что-то еще. Если кто не понял, РФ – государство религиозных экстремистов и фанатиков. Да, там от православия только обложка, внешняя форма, но они в это верят, как верили те, кто именем бога сажал на кол, лил в глотку свинец, живьем сдирал кожу и делал массу таких вещей, о которых мы тут не станем писать. Просто напомним, что Иван 4 (Грозный) или Влад Цепеш (Дракула) делали свои знаменитые упражнения с крестом в руках и именем бога на устах, и если кто-то скажет, что в них не было веры, то жестоко ошибется.

Тем не менее, вопросы религиозной жизни были не лишены интереса с позиции стороннего наблюдателя. Замечу, не критика, как это сейчас делает в РФ тот же Невзоров или Понасенков, а просто – наблюдателя. В этом качестве пришлось побывать во множестве православных храмов и сделать массу довольно интересных наблюдений и даже открытий, лично для себя. И одним из самых ярких  впечатлений было наблюдение той даже не грани, а стены, которая разделяли церкви Киевского и Московского патриархатов. Тогда автора не интересовала история их противостояния, но вот само восприятие этих двух церквей было показательным. Грубо говоря, МП еще в 90-х годах, до Путина, имел вид какой-то казармы, в которой висели многочисленные объявления с запретами – туда не заходить, это не фотографировать, без платков не заходить, вот это – стоит трешку, а вон то побольше – пятерку. А вот вам паломнический тур за сотню, вот это мы вам можем налить за десятку, а вот прайс обрядов. Если только это видишь и слышишь ядовитое шипение бабок за то, что барышня зашла в короткой юбке и не дай бог – без платка и не перекрестилась, то это без сомнений – МП.

(окончание следует)

17 Comments on "Тонкий штрих (Часть 1)"

  1. Миха | 19.10.2018 at 22:43 |

    Враження Автора перегукуються із дослідженнями Біблії, як церковними, так і світськими дослідниками. Є навіть наші, Українські.

  2. Микола | 20.10.2018 at 05:58 |

    «Пшениця без куколю. Євангеліє без вставок і спотворень …
    https://www.ar25.org/…/pshenycya-bez-kukolyu-yevangeliye-bez-vstavok-i- spotvoren-druga-redakciya-19112012-fb2.html

  3. Конрад | 20.10.2018 at 07:39 |

    Поддерживаю Автора – впервые обратил на разницу между двумя корпорациями в Лавре, когда решил сделать экскурсию по ближним пещерам и там такое змеиное шипение на входе было, что не пошел, но зато прошелся по территории смой Лавры и внимательно посмотрел на попоп… и афигел. С тех пор в Лавру не хожу

  4. Все ж таки, скоріше, не агностик, а атеіст

  5. Доброго усім.
    То усе наше.
    Був там колись десь у 2000, не знаю чому, але я був у дальних печерах, і мені це нічого не коштувало.
    Люди завжди люди ы вони усюди.
    Може час такий був, але тоді усе було як завжди а не іншим.
    Якось у нас у Запоріжжі зайшов до храму на Анголенко.
    Поставив свічки за родичив які пішли з цьго світу, а будо десь о 10 годині.
    Підбігае шипляча особа і каже
    – Мі закриваемся!!.
    – Ты хто?”
    – Я милицію вызову.
    – Хто тут головний ?
    підходить до мене Людина у в бранні і каже
    – У чмоу питання?
    – Та от кажуть шо ви замикаєте двері, а Господь казав “Мої двері завжи відчиненні”.
    – То так. Ми не зачиняемося.

    PS И создал Господь человека по своему образу и подобию.
    Так Ви будете відповідати дарункам які Вам надали чи ні ?

  6. Зенон | 20.10.2018 at 12:37 |

    Новий Заповіт якраз нередагований.
    Бо якби було навпаки, редактори би відшліфували “нестиковки”, на які вказували пальцем штатні спікери з компартійного відділу атеїстичної пропаганди, як до прикладу у Матвія два біснуватих в Гадаринській країні, а у Марка та Луки один. Хіба подальші переписувачі не могли підправити це розходження?
    Нагадаю, в “конституції” сссеру була зафіксовано свободу віросповідання і атеїстичної пропаганди. Тобто критикували Біблію усі, хто хотів на цьому або зробити кар’єру, або звичайні любителі. А от за висловлювання контраверсійних поглядів можна було потрапити в мєста нє столь аддальонниє.
    Я поздоровляю автора, він продовжує славну традицію совка. При чому за допомогою тих сами “аргументів” та словесних конструкцій, що й совкові пропагандисти. Ну і як вишенька на торті, обов’язкове ототожнення віри з церквами католицькою, православною, і ще, вряди-годи, хоч і не такою популярною у нас, протестантською.
    Хочу нагадати, чим закінчився атеїстичний совок – без війни, без повстання просто розвалився в одну мить. Бо в цьому була рука Божа.
    Ну нехай собі, кожен вірить у те, що хоче. Атеїсти вірять у кінечність існування.
    Так от, щодо Біблії, атеїсти також вірять, що події у Старому заповіті списані з інших святих книжок інших релігій, а не навпаки. Але, навіть якщо стародавні святі книги язичників було написано раніше Біблії, хіба описання у них реальних подій, наприклад потопу, не могло бути зроблено з точки зору язичників?
    Проте, навіщо я це пишу? Діалог віруючого з атеїстом, як і діалог українського патріота з прибічником рускава міра, завжди буде діалогом з глухим.
    Зауважу лише одне. Біблію треба читати не як звичайну книгу, а як Слово Боже. З таким підходом у того хто читає появиться повага до Слова, страх Божий, який є початком мудрості (Притчі 1:7) та відкриються духовні очі.
    А без страху Божого люди живуть, як тварини, від яких, як знову таки вірять атеїсти, вона походить.
    Навіть гірше, бо для чогось в процесі еволюції отримали розум. Тому що еволюція, за атеїстичною вірою, виводила кращих з кращих. І нарешті вивела таких, які руйнують середовище свого існування та усе життя на планеті.

    • Andriy Moderator | 20.10.2018 at 17:17 |

      Вы опять за свое. Последнее предупреждение.

  7. Natalia Moder | 21.10.2018 at 11:32 |

    Зенон:
    Октябрь 20, 2018 в 12:37
    @Так от, щодо Біблії, атеїсти також вірять, що події у Старому заповіті списані з інших святих книжок інших релігій, а не навпаки. Але, навіть якщо стародавні святі книги язичників було написано раніше Біблії, хіба описання у них реальних подій, наприклад потопу, не могло бути зроблено з точки зору язичників?@

    Шановний Зенон, Вы отсекаете или не воспринимаете, а также, отказываете в этом другим, иметь другую точку зрения на всё, в том числе, и на библейские события, как это делают агностики. Которые не отвергают Высшие Силы, но и не подтверждают это, т.к. они вечно находятся в поиске Истины. І це дуже прикро.

    Я давно заметила, что невежество – категорично. Вы думаете почему в любой церкви, секте не разрешают читать ничего, кроме библии и подобной литературы на религиозную тему? Вы ни разу не задумались над этим, а мне всегда всё было интересно. А чтобы не прочитали ничего лишнего!

    До “рЫволюции”, пардон, госпереворота, который совершили баал-шевики (а Вы знаете, кто такой Баал, из той же самой библии, “ветхий завет”) в 1917г., в школьных заведениях преподавался “Закон божий”. К обязательному чтению по вечерам были рекомендованы “Четьи-Минеи”(Че́тьи-Мине́и, или Мине́и-Че́тьи— то же, что и четьи книги житий святых православной церкви, причём повествования эти излагаются по порядку месяцев и дней каждого месяца, откуда и название их «минеи»).

    Когда я думала, что я “правослаБнутая” т.к. на тот момент я ходила в православную церковь, то я накупила религиозной литературы, которую поглощала в большом количестве. Купила эти “Четьи-Минеи”, “Иоана Златоуста”, “Василия Великого”… И что же? На поверку оказалось, что “Четьи-Минеи” – вещь совершенно нечитабельная и крайне скучная, т.к. житие святых всех, без исключения, ждал страшный конец: их либо распинали, либо побивали камнями, либо отдавали на съедение диким зверям. Без вариаций” “Премудрости” святых оказались актуальными только для отшельников, таких же святых, как те, кто это всё писал. Так, что я потом от них (книг) избавилась и продала по значительной меньшей цене одному церковному служке, который вымогал у меня эти книги “даром”. Но я сказала, что когда-то купила эту литературу у них же по очень большой цене и даром я ничего не собираюсь отдавать. Он вздохнул, укоризненно прошептал: “Божечки мои” – и отслюнявил мне деньги.

    После нескольких моих походов в правослаБную, мне это надоело. Я поняла, что это не моё. К тому же, в этой церкви я постоянно наблюдала грубость как со стороны служек церкви, так и попов. Меня это угнетало и даже пугало.

    Я постоянно искала Бога и была в вечном поиске. Потом я набрела на церковь “Евангелистов” или “Пятидесятников”. О, там было интересно! Во-первых, это христианская церковь западного направления; во-вторых, там к людям относились очень вежливо, для них были поставлены очень хорошие, удобные лавки, на которых все сидели, а не стояли, во время службы. Там много рассказывали о боге, разбирали целые куски из библейских историй. Но смущало другое… Некоторые из них начинали вдруг говорить на “иноязыках”. Причём, язык мог быть и немецкий, и английский, и даже не понятно какой! Другие, у которых такой “дар” (“дар” ли это и от кого? Я всегда и во всём сомневаюсь!) отсутствовал, цокали с завистью языком, и мечтали о том же сАмом. Когда я допытливо спрашивала у пресвитера об этом явлении, он только мычал в ответ и пытался мне всё сказать о том, что это “дар, дар, дар”… Когда я ему в ответ приводила доводы апостола Павла, который ещё в те далёкие времена докорял верующим, у которых появился этот “дар”, чтобы они “не прельщались”, т.к., по его его мнению, ещё “нужно понимать то, что ты говоришь на “иноязыках”. А они НИКТО ничегошеньки не понимали! Меня, в связи с этим, “терзали смутные сомненья”.

    Вики: “Основой вероучения яптидесятников является библейская история о сошествии Святого Духа на апостолов на 50-й день Воскресения Христа, вследствие чего они получили «дар пророчествования — говорения на иноязыках» (дары Святого Духа)”.

    И тут мне попадается книга Бехтерева (мне часто приходят ответы на мои вопросы самым разным способом), учёного, мирового светилы, который и разбирает этот случай у “Пятидесятников”. Книга довольно большая, поэтому, вкратце, по его мнению, говорение на “иноязыках” является ничем иным, как эпидемией, которая передаётся через слово. Я крепко задумалась. Вспомнила о монашках, которых тоже охватывали различные эпидемии и которые в замкнутом пространстве начинали видеть несуществующие вещи. “Что-то в этом есть” – подумала я. А когда, однажды, в отдельной “комнате для моления”, в которую набилось много человек, многие из которых говорили не так, как мы, я вдруг ощутила внутри себя внезапно образовавшийся энергетический шарик, размером с теннисный, который перекатывался у меня в брюшной полости строго горизонтально в районе солнечного сплетения, я очень испугалась и срочно прервала молитву и выскочила оттуда. Больше я туда – ни ногой!

    Ещё побывала в церкви “Адвентистов 7-го дня”. Не понравилось.

    В конце концов я поняла, что самый главный постулат, который я вынесла из “нового завета”, что “Бог внутри человека” и ходить никуда не надо. Упоротым христианам хочу заметить, что, если бы они внимательно читали свою библию, в т.ч. и “новый завет”, то они бы поняли, что, если и был такой И.Христос, то он никогда НЕ проповедовал ни в какой церкви. Он про своё слово и учение провозглашал либо на свежем воздухе (в рощах, на берегу реки..) либо в гостях у своих единомышленников.

    Хочу Вам, Зенон, предложить прочитать вкратце “Эпос о Гильгамеше” (в инете можно прочитать подробнее):

    “Эпос о Гильгаме́ше», или поэма «О всё видавшем» (аккад. ša nagba imuru) — одно из старейших сохранившихся литературных произведений в мире, самое крупное произведение, написанное клинописью, одно из величайших произведений литературы Древнего Востока. «Эпос» создавался на аккадском языке на основании шумерских сказаний на протяжении полутора тысяч лет, начиная с XVIII—XVII веков до н. э.” (!!!)

    В этом эпосе рассказывается и о СОЗДАНИИ ЧЕЛОВЕКА, и о всемирном ПОТОПЕ:
    “Главными героями «Эпоса» являются полубог Гильгамеш — могучий воин, царь Урука, а также Энкиду — дикий человек, которого богиня Аруру СОЗДАЛА ИЗ ГЛИНЫ”.

    Это Вам ничего не напоминает, шановний Зенон? Ну, в библии бог, а тут богиня, в библии человека Адама создали “из праха земного”, а тут “из глины”. Вот, и все различия. Посмотрите, какой датой помечен этот исторический документ: это было ещё задолго-задолго до “библейского потопа”, описанного в библии. Так, что это всё правда, что иудеи, впрочем, как, возможно, что и другие народы, скопировали древнешумерские предания о потопе.

    Я читала “Пополь-вух”, так там тоже южно-американские индейцы пишут о потопе, но происхождение человека у них описано по-другому.

    @А без страху Божого люди живуть, як тварини, від яких, як знову таки вірять атеїсти, вона походить.@

    О, а тут я снова с Вами не соглашусь. Когда появляется “страх божий”, сразу заканчивается человеческая идентичность и появляется совершенно рабская психология и человек, который был создан, якобы, “по образу и подобию бога” (хорошо, пусть буде по-вашему) начинает откликаться на “раб божий”! И превращается в “скот и быдло”. Что, собственно, сделали из рабсиян на соседней “Бензоколонке”. Да это же мечта любого религиозного института – подчинить себе паству! Как Вы это не понимаете! А цель – власть и деньги. Т.к. – это основа ЛЮБОЙ власти и не только религиозной. Чем больше денег и больше рекламы, те и побеждают. Поэтому, в такой непростой ситуации просто нужно включать свои мозги.

    Мне кажется, что нужно людям принять следующий постулат, который я вынесла из “нового завета” о “совести, которая записана на скрижалях нашего сердца”. У кого есть совесть, тому не нужен “страх божий” и все знают – почему. Если Вы постоянно ощущаете “страх божий” и всё делаете только из “страха”, а не по наитию своего сердца, то Вы закончите свою жизнь нервным расстройством. А Вы знаете, что многие из людей просто мечтают о преступлениях, но боятся судебного преследования и наказания. С Вами происходит то же самое, только Вы подавляете в себе всё то нехорошее с помощью “страха божьего”. Мне Вас жаль.

    Читайте больше, Зенон, и не только библию, больше будете знать и не будете обзывать пытливых людей “язычниками” или “атеистами”, которыми ни я, ни уважаемый Автор не являемся.

    P.S. Амигос, извините за столь большой пост, правда, я не уверена, что кто-то дочитает это до конца, но религия – это моя наболевшая тема, которую я в своё время изучала дуже ретельно.

    • Дром | 22.10.2018 at 23:37 |

      Я дочитал, Наталия. И жаль, что этот пост так быстро закончился. Очень интересно, даже как-то слегка мистически. Я б еще почитал Вас. Спасибо.

  8. Зенон | 21.10.2018 at 16:50 |

    to Natalia Moder
    “Вы думаете почему в любой церкви, секте не разрешают читать ничего, кроме библии и подобной литературы на религиозную тему?”

    Не скажу про секти, але шановна Natalia, про церкви вам самій не смішно писати таке? Ну от хто може, вірніше міг, поки я ходив до церкви, мені заборонити щось читати з пресвітерів моєї церкви? За мною стежили 24 години камери спостереження?

    Вы отсекаете или не воспринимаете, а также, отказываете в этом другим, иметь другую точку зрения на всё, в том числе, и на библейские события, как это делают агностики. Которые не отвергают Высшие Силы, но и не подтверждают это, т.к. они вечно находятся в поиске Истины.

    Агностики це ті самі атеїсти, якщо вони не сприймають Біблію, як Слово Бога, а чогось там шукаю поза і десь інде. Але нікому ні в чому я не відмовляю. Бо це не моє право, а Бога. Він також нікому не відмовляє ні в чому. Хочеш жити без Бога – живи. У людини, ще від Адама, завжди був вибір з двох можливостей: або жити з Богом, або жити без Нього. Одкровення (грецькою апокаліпсис)Івана Богослова 22:11

    “Я давно заметила, что невежество — категорично.”

    Можете вважати мене невігласом. А чи стане у вас сміливості вважати таким Бога? Адже Він категоричний. Він не припускає компромісів. Або людина підкоряється Йому, або ні.

    “Вы знаете, кто такой Баал”

    Знаю. Правда виводити слово большевики від Баала трохи по-дитячому, але хід вашої думки вірний: большевики це слуги диявола.

    “Когда я думала, что я «правослаБнутая»”

    Моє відношення до православної церкви аналогічне. Православіє було запроваджене Константином Великим суто як інститут влади. І Православна церква таким інститутом залишилась до нашого часу, незалежно від підпорядкування чи то Москві, чи Києву, чи Крнтантинополю і т.д. і християнством вона має дуже мало спільного. Наша автокефалія, це теж суто політичний крок, який я до-речі, підтримую саме як крок до зміцнення держави.

    “святых всех, без исключения, ждал страшный конец: их либо распинали, либо побивали камнями, либо отдавали на съедение диким зверям.”

    Хлопців на війні також розриває на частини вибухами снарядів. Важливо не те, як ми помремо, а як ми жили, або з вірою у Бога, або без. Ви не зрозуміли, що за самопожертву ради віри у Христа перших християн чекав великий початок вічного життя у Царстві Христа. До Євреїв 11:35

    “Когда я ему в ответ приводила доводы апостола Павла, который ещё в те далёкие времена докорял верующим, у которых появился этот «дар», чтобы они «не прельщались»”

    Було би непогани привести цитату з Слова Божого, де Павел докоряв кому і за що.

    “эпидемией, которая передаётся через слово”

    Щодо світового світила (якась тавтолоґія), вченого і т.д. Бехтерева, то про таких теж сказано у Біблії: 1 до Коринтян 3:19 Справді, він вважав, це “епідемія”, Значить вона має конкретних збудників? Вірусів? І вони розповсюджуються через слово? Це якийсь невідомий мені розповсюджувач епідемій, вибачте мою дрімучу обмеженість, і те, що ви мене змусили вдруге посміхнутися…

    “…в отдельной «комнате для моления», в которую набилось много человек, многие из которых говорили не так, как мы, я вдруг ощутила внутри себя внезапно образовавшийся энергетический шарик, размером с теннисный, который перекатывался у меня в брюшной полости строго горизонтально в районе солнечного сплетения, я очень испугалась и срочно прервала молитву и выскочила оттуда. Больше я туда — ни ногой!”

    Дуже даремно. Чого ви злякались? Можливо ви були за крок до хрещення (правильний переклад занурення) у Святий Дух. Він може давати подібні або ще більш відчутні переживання. Раджу подивитись відео Дерека Принса про хрещення Святим Духом.

    “Упоротым христианам хочу заметить…”

    Хто такі упороті християни?

    “…что, если бы они внимательно читали свою библию, в т.ч. и «новый завет»”

    Ну, загалом я зрозумів що Біблія (з великої літери, як і Бог і Новий Заповіт) – не ваші тим більше

    “… что, если и был такой И.Христос”

    ви сумніваєтесь, що існував Ісус Христос. Тоді не варто продовжувати дискусію.

  9. Natalia Moder | 21.10.2018 at 20:26 |

    Зенон:
    Октябрь 21, 2018 в 16:50 (Изменить)

    Вы просили меня дать Вам ссылки из нового завета.

    “Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, — всё сие да будет к назиданию. Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй” (1 Кор. 14:26,27).

    “Если вся церковь сойдётся вместе, и все станут говорить [незнакомыми] языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?” (1 Кор. 14:23)

    “Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу” (1 Кор. 14:28).

    Очень хорошая статья о говорении на иных языках верующего человека https://pavel-begichev.livejournal.com/666355.html

    Ещё я помню такую фразу апостола Павла (не дословно), в которой он говорит, что он “владеет многими иноязыками, но он и понимает то, что он говорит” – и далее предостерегает от того, чтобы говорить на иноязыках и не понимать их. Это где-то в “Послании к коринфянам”, но я не нашла, давно это было.

  10. Зенон | 22.10.2018 at 12:06 |

    to Natalia Moder
    От що цікаво, проти гласолалії (інших мов) завжди була сатанинська совєцька влада. А також були і є православна і баптистська церкви.
    Я вам розповім дещо з совєцкого минулого. Православні, баптисти, п’ятидесятники завжди були в гонінні, багато з них загинули в таборах.
    Але ніколи православна і баптистська церкви не були під забороною. А от п’ятидесятники були і знаходились у підпіллі. Чому? Тому що диявол дуже боїться інших мов, він їх не розуміє, бо християнин напряму звертається до Бога в Дусі Святому. До того ж інші мови часто супроводжуються пророцтвами.
    В середині 70-х рр минулого сторіччя, у зв’язку з так званою розрядкою напруження, постало питання на міжнародному рівні про наявність в СССР п’ятидесятницьких церков. Тоді терміново влада почала вживати заходи до виведення п’ятидесятників з підпілля. Але з умовою не вживати в зібріннях ні пророцтв, ні інших мов. Частина церквів пішли на такий компроміс з безбожною владою, частина ні.
    До чого я? До того, що ініціатором боротьби з іншими мовами є диявол.
    Місця Писання треба приводити, не вириваючи їх з контексту. Павел ніколи не забороняв інших мов, лише давав поради, як краще їх застосовувати у зібранні.
    Та все це даремні розмови у вашому випадку. Тому що, шукаючи, за вашими словами Бога, ви сумніваєтесь в існуванні Сина Божого, Ісуса Христа, який є Богом.

    • no name | 22.10.2018 at 12:11 |

      Выходит что дьявол русский, ибо с ваших слов его бесят все остальные языки, и он, с ваших слов требует защиты русскоязычных.))))

  11. Зенон | 22.10.2018 at 13:37 |

    no name вибачте, ви не в темі,

  12. Natalia Moder | 22.10.2018 at 19:16 |

    Зенон:
    Октябрь 22, 2018 в 12:06

    Я прочитала Ваш последний пост.

  13. Зенон | 23.10.2018 at 09:40 |

    Natalia вірте в Сина Божого

  14. Гатило | 25.10.2018 at 04:02 |

    Наталя, ви мабуть цей текст мали на увазі: 1 Коринтян, 14:6 – А тепер, як прийду я до вас, браття, і до вас говорити буду чужою мовою, то який вам пожиток зроблю, коли не поясню вам чи то відкриттям, чи знанням, чи пророцтвом, чи наукою?
    1 Коринтян, 14:11 – І коли я не знатиму значення слів, то я буду чужинцем промовцеві, і промовець чужинцем мені.
    Але насправді Павло робить різницю між промовою і молитвою: коли молиться – він не розуміє цієї мови – 1 Коринтян, 14:14 – Бо коли я молюся чужою мовою, то молиться дух мій, а мій розум без плоду!
    Звісно, це важко осягнути обмеженим розумом – розум людини не може все збагнути

Comments are closed.