Разгадка «русской души» (Часть 2)

Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда

Перед войной автор проводил небольшое исследование современной российской литературы и пришел к странному выводу о том, что именно ее массовый сегмент как-то мощно деформирован. Сплошным потоком шла постапокалиптическая фантастика. Причем, если в здоровых странах этот жанр, в основном, уходит в создании внешних миров, то у россиян почти всегда дело происходило то в метро, то в каком-то заброшенном бункере, то в не затронутом ядерными взрывами месте. Вернее – затронутом, но не уничтоженном. Главный герой там непременно обладает сверхъестественными способностями, которые помогают ему побеждать многочисленных врагов и находить предметы с волшебными свойствами, помогающие творить чудеса. Но самое главное, эти повести имели довольно натуралистичное описание оружия, военной амуниции, эффектов от их применения и прочих подробностей, явно милитаристского характера.

Совокупность этих жутковатых «рассказок» натолкнула на ряд выводов, которые тогда казались невероятными и даже невозможными. Самое первое, что казалось очевидным – читателей готовят не просто к войне, а к тому, что будет после нее. Это тебе не Гарри Гарисон с яркими вымышленными мирами, ничего подобного! Многочисленные авторы оперировали примерно одинаковыми описаниями того, что есть прямо сейчас в РФ, но разрушенного или разваленного. Причем, судя по тому, что сюжет разворачивается после глобальной катастрофы, вызванной ядерными ударами, сложилось стойкое впечатление того, что россиян готовят к войне именно со Штатами. Речь идет о периоде 2010-12 годы, когда то, что мы знаем сейчас, еще трудно было предвидеть. В общем, большая часть описаний касалась того, как надо выживать, как никому не верить, как и почему сбиваться в стаи, как в этих стаях себя вести, чтобы выжить.

То есть, это было совсем не похоже на «Стартрек» или «Аватар», где описывается далекое или не очень далекое будущее, с его новыми технологиями или новыми проблемами, в масштабах планетных и звездных систем. Напротив, большая часть российских писателей стали певцами деградации или регрессии.

То есть, уже тогда шла мощная генерация деструктивного потока сознания. И надо отметить, россияне это чтиво глотали просто на лету. Обсуждение таких «нетленок» имело сотни комментариев, в которых, кроме всего прочего, была жажда продолжения. То есть, огромные массы людей втянулись в этот виртуальный мир и уже внутренне свыклись с мыслью, что катастрофы не избежать.

Когда же эти «шедевры» появились в печатном виде и автор лично видел эти полуфабрикаты в руках конкретных читателей где-то в метро, то возникло ощущение, что кто-то явно ведет игру на понижение интеллектуального уровня той части публики, которая деградировала уже достаточно для того, чтобы читать эти записи параноидальной шизофрении, но еще не настолько превратились в комнатные растения, чтобы вообще ничего не читать. Именно эта часть публики была снесена напрочь в подплинтусное пространство.

В этом смысле, классики еще имперской литературы, кажутся просто недосягаемыми интеллектуалами, хотя и они выдавали тот еще компот для мозга. Тем не менее, кто-то демонстрировал вспышки, которые освещали нутро «русской души». Пусть это было редко и чаще всего – иносказательно, но тем не менее – было. Удивительно, что в РФ еще не запретили всех их скопом, начиная с Достоевского и заканчивая Пушкиным, хотя бы за его строки из Евгения Онегина:

«Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда».

Эти строки сейчас многие приводят, но уже не применительно к императору Александру 1, а к нынешнему императору Московии. Но даже приводя эти строки, россияне отчаянно лукавят, хоть и почти не прячут плевка на плешь Путину. А ведь следующее четверостишье не менее сочное, но его вообще никто не решается привести, а мы – приведем:

«Его мы очень смирным знали,
Когда не наши повара
Орла двуглавого щипали
У Бонапартова шатра».

Не правда ли, сочно написано? Однако, Бонапарта давно нет, а двуглавого орла будут щипать все же не их повара. Мы даже знаем чьи. Но вернемся к «русской душе» и методу Невзорова разрывать повествование для того, чтобы только пытливый ум смог собрать все в единую картину и получить ответ о сути «русской души» и, безусловно – «русского мира».

Мы нашли ответ на эти вопросы у российских классиков. Каждый из них написал отдельное произведение, которое не дает полного ответа, но соединенные вместе, они дают всю полноту картины, к образу которой уже вряд ли что-то можно добавить.

Сейчас уже мало кто будет интересоваться подобной литературой, думаю, что и в РФ это давно не читают, поскольку скорее будут читать «Метро 2033» или что там они теперь пишут об уже идущих войнах. Тем не менее, автору довелось проходить еще совковую программу и оттуда осталось представление о классической литературе, а потому – сопоставление получилось легко и естественно.

Первое произведение Муму было написано Иваном Тургеневым еще в 1854 году (накануне Крымской войны) и могло бы легко быть отнесено в рубрику «Их нравы», в смысле – нравы помещиков и крестьян. Краткий сюжет повести таков. У барыни, в ее московском доме, живет ее работник Герасим – немой, но крепкий чудак. Испытав любовную драму и крушение надежд на женитьбу, он подобрал себе собаку и дал ей имя Муму. Жили они с Мумой счастливо и весело, пока это дело не заприметила барыня и не приказала Герасиму собаку казнить. Тут нет ничего нового, ибо Путин тоже сильно любил свою собаку Конни, но жена ему поставила ультиматум: или собака, или она. Путин не стал казнить собаку и жена ушла от него. Такая страшная любовь к собакам не всеми воспринимается однозначно. А вот Герасим – не ослушался. Сел в лодку – поплыл по реке и утопил собаку насовсем. В общем – грустная история о том, что «русский» сделает все, что угодно, если ему приказал хозяин.

Но это лишь половина истории. Если ее рассматривать как есть – уже можно сделать какие-то выводы, но отнюдь не все. На самом деле, история имеет неожиданное продолжение, которое написал Николай Некрасов уже в 1870 году. Маскируя продолжение шокирующей истории Тургенева, Некрасов написал отдельное произведение, причем – заметая следы он его написал в стихотворном виде и назвал «Дед Мазай и зайцы». Само по себе стихотворение – ни о чем, дед плывет на лодке и собирает себе в нее зайцев. Казалось бы, где там может быть качество «души»? Но ответ лежал на поверхности долгие годы, просто на него никто не обращал внимания, ибо как и у Невзорова, повествование разорвано, чтобы закамуфлировать основную мысль.

Когда соединяем оба этих произведения и просто опускаем имена главных героев, то получается, что суть россиянина проста. Он берет свою собаку в лодку, завозит ее на середину реки, привязывает на шею камень и топит. Не важно, барыня ему это приказала или нет. Он все сделал своими руками, хоть и на барыниной лодке. После того, как со своей собакой было успешно покончено и плавсредство освободилось, он быстро и ловко начинает нагружать в нее чужих зайцев. А мы потом спрашиваем: «Что они забыли на Донбассе и в Сирии?» Ответ прост, они уже утопили свою собаку и приехали за чужими зайцами.

Но мораль тут вот какая. Если он их посадил в лодку, то они уже стали «своими» для него, а что он делает со своими мы знаем по судьбе Муму. Кстати, веревка и камни в лодке у него лежат постоянно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

56 комментариев to “Разгадка «русской души» (Часть 2)”

  1. yuris:

    Так само ростуть метастази: уражені раком чи сепсисом клітини відмирають і процесс переноситься на нові, ще здорові тканини. Метастазування може зупинити тільки радикальне зовнішнє втручання, якщо процесс зайшов не надто далеко.

    Так само і кацапізм.

  2. Сергій:

    Ну коріння книг про які пише автор лежить в Україні. С.Т.А.Л.К.Е.Р. і Метро 2033 це комп’ютерні ігри і розроблялись вони в Україні. Принаймні більшість коду написано українськими программерами. А книги писались на основі геймплея тих Ігор. Там навіть конкурси були.

  3. sergi:

    я фэнтези не увлекался, тем более не наблюдал роисский сегмент, но зато наблюдал в 10х годах удивительный наплыва эзотерической литературы из того же источника, с северовостока. Наблюдал на примере далекой родственницы,которая при всех прочих нормальных показателях, тронулась существенно крышей и что я помню очень отчетливо, в той писанине утверждалось, что мир разделится или уже разделился начиная с 2008 на два мира, один из которых, светлый весьма, пойдет своим путем, а с ним и все особи, которые соответствуют по своим параметрам светлости такому отпочковавшемуся миру. Все это было окутано соответствующей атрибутикой и утверждалось при этом, что инхвормацыя эта получена из «первоисточника» что некие «получатели», находясь «на болотах» (читай, в мокшандии), получают эту инфу «непосредственно» от высших существ и читателям излагают как озарение и некое подобие новой религии, я так понимаю. Так что пришествие урюске мира готовилось для всех категорий граждан, включая увлекающихся эзотерикой и подобной хренью.

    • yuris:

      Вся росіянська езотерика була під наглядом гебешників, ще з 20-х років минулого століття, і я переконаний, що купа прозрінь і пророчеств різних совкових езотериків, були продуктом зовсім не контактів з астралом, а з людьми з лубянки.

      За виключеням Андрєєва, все таки — я вважаю, що він був справжнім шизотериком і вірогідно насправді бачив, і вірив у всю ту маячню, що бачив та описував в своїх текстах, сидячи по тюрмам.

      • anti-colorados:

        Андреев писал Розу мира на лагере и зэки выносили ее малявами на волю. При этом блатные его не трогали и оберегали. Видели, что чудак не в этом мире. Дописал и умер. Читал воспоминания того, кто выносил маляву. Так что — вряд ли это — контроский. Там просто что-то с психикой.

        • yuris:

          Теж так думаю, він був цілком щирий, це відчувається в текстах. Ну і всі ці неологізми (уіцраори, тощо) — дуже типово саме для психічних відхилень шизофренічного напряму.

          Як контрприклад, можна привести «листи махатм леніну» 😀

        • QA:

          Даниил Леонидович Андреев, сын яркого глубокого писателя трагической судьбы Леонида Андреева (жестко не принявшего власть советов и умершего вскоре в изгнании, тщетно призывавшего мир очистить землю от прОклятой красной чумы). Даниил Андрев написал Розу Мира, говорят, заново по памяти, по выходу из лагерей (в 1958, ему оставался год и он успел, ещё индевела хрущовская оттепель), воссоздавая этот труд заново, так как лагерные рукописи были отобраны и уничтожены тамошними инквизиторами. Труд надо отметить выполнен строго структурированно, логично и постигаемо. (К примеру у Елены Ган (несправедливо носящей не свою фамилию первого и скорейшеброшенного мужа, Блавацкого) полная каша, какой-то мусор чтоб удивлять и уловлять глупцов). Даниил пару раз с извинениями перед читателем отступает от связно-научного изложения своей теории чтобы эмоционально объяснить как он пришёл к осознанию и написанию труда. Одним из косвенных маркеров глубины труда можно считать издевательски глумливую критику Розы Мира со стороны рпц-шников и тому подобных существ с ПГМ (православием головного мозга). Прочтите как описан метафизический портреть сталина когда он ночью в кремле .. мороз по коже. Ивана Гря(о)зного тоже жестко на самое низшее дно миров в виде скорлупок поместил.
          По авторам, донесшим до нас лагерную правду, ещё есть Варлаам Шаламов, он горестно поделился виденным, что вернейшее и простейшее средство сломать личность это .. просто холод. Выбросте человека на мороз в одной робе и вскоре он чтоб спастись согласится на любой оговор и чёрное дело.

  4. КПК:

    Про фентези. Тармашев, цикл «Древний», Тринадцатий. Начало всего — борьба за последнее месторождение нефти. Все на него заявляют права (США, Китай и РФ). Конечно, же, злые мериканцы наносят атомные удары. Весь мир гибнет. НО… В РФ (Сибирь, сопка Медвежья) находится глубоко под землей МЕДИЦИНСКИЙ центр (откуда в РФ супермедицина)и только они могут спасти весь мир от ядерного загрязнения.

  5. sk13:

    В статье в конце написано с юмором. А вот я нашёл отрывок безо всякого юмора и равно сатиры. Россиянин пишет о будущем по отношению к католической церкви, сам признаётся в полной отделённости России от Европы, а в итоге он рассказывает только и только о самой же России… Вместо «папы» Путина подставить и всё.

    Достоевский Ф.М., «Дневник писателя. 1876 г.»,
    5. Сила мертвая и силы грядущие —
    Потеряв союзников царей, католичество несомненно бросится к
    демосу. У него десятки тысяч соблазнителей, премудрых, ловких,
    сердцеведов и психологов…

    Он (папа) непогрешим, и дана ему власть божеская, и он владыка времен и сроков; он решил теперь, что настал и ваш срок. Прежде главная сила веры состояла в смирении, но теперь пришел срок смирению, и папа имеет власть отменить его, ибо ему дана всякая власть. Да, вы все братья, и сам Христос повелел быть всем братьями; если же старшие братья ваши не хотят вас принять к себе как братьев, то возьмите палки и сами войдите в их дом и заставьте их быть вашими братьями силой. Если брат твой не хочет разделить с тобой пополам свое имение, то возьми у него всё…

    Знайте тоже, что вы безвинны во всех бывших и будущих грехах ваших, ибо все грехи ваши происходили лишь от вашей бедности.
    А папа вас не продаст, потому что над ним нет сильнейшего, и сам он первый из первых, только веруйте, да и не в бога, а только в папу и в то, что лишь он один есть царь земной, а прочие должны исчезнуть, ибо и им срок пришел. Радуйтесь же теперь и веселитесь, ибо теперь наступил рай земной, все вы станете богаты, а через богатство и праведны, потому что все ваши желания будут исполнены, и у вас будет отнята всякая причина ко злу…
    ———— конец цитаты ————

    • yuris:

      Імовірно, він свідомо не приписував це Папі, просто той росіянин був винен в карти певну сумму, і змушений був продавати тексти. А коли довгий час добуваєш образи з пустоти розуму, рано чи пізно на поверню піднімаються архитипічні образи коллективного несвідомого, і процитований опис архетипу мокшанського Папи несвідомо був перенесений на Папу Римського, а розум це автоматично раціоналізував мабуть, як політичну коректність, бо істиний духовний московит має ненавидіти Європу і Папу особисто.

      Так зазвичай москавити і паляться самі, приписуючи своїх тараканів іншим.

  6. Michael:

    Поступки дегенератов тоже имеют какие-то свои признаки и особенности, просто на мокшандии это называют » загадочной русской душой»

  7. sk13:

    Для yuris
    Однозначно спалился. 🙂

  8. Виктор:

    С удивлением прочитал автора про постапокалипс,я думал тогда,что я один заметил тенденцию к подготовке к войне…,списал тогда на параною.А уж про ихних бравых спецназовцев и говорить нечего,просто засилье какое то было.Значит правы некоторые умные люди и автор в частности,подготовка велась давно…

  9. Виктор:

    Слышал версию,что с 1998г.

  10. Игорь Украина:

    В «Метро 2033» есть интересное для нашей темы место: в районе Кремля под землёй какое-то озеро с неизвестной субстанцией, которое вспухает и уничтожает вблизи всё живое. Явно материал якутского скульптора с добавками от бывшего парашного руководства из Кремля после атомной бомбардировки стёк вниз.

  11. юрий:

    да-с Муму…
    я в пятом классе,когда эту хрень проходили,был вызван к доске,так сказать выплеснуть гневным слогом по барыне…
    но в силу детской непосредственности,выдал совсем неожиданное для учителя….-» А барыня то причём,ведь это не она утопила Муму…кто ж виноват,что Герасим дурак?»
    ….
    мал был,а потому о собственной безопасности на будущее,не подумал))…учителя того времени были ого-го)

  12. Роза:

    Крыса из не ржавеющей стали.

  13. Евгений О.:

    Абсолютно точное описание ситуации в литературе представлено уважаемым Автором.
    Однако же, для полноты картины следует добавить еще и кино рассейское.
    Назовем их детективными сериалами и просто детективными фильмами.
    Естественно, какое-то время назад, прошу принять во внимание советский опыт большого куска жизни, смотрел это, даже с интересом.
    Достаточно быстро появилось ощущение дискомфорта при просмотре упомянутых рассеянских произведений.
    При ближайшем рассмотрении сего дискомфорта причина выяснилась.
    Пессимизм. Пессимизм возведенный в дане не степень, факториал!
    После просмотра не оставалось никаких положительных эмоций . Безысходность и бессмысленность борьбы с негодяями для главных героев. Ви не тратьте куме сили, та й спускайтеся на дно…
    И ничего более.
    В отличие от тех же, критикуемых в несметное число голосов боевиков и детективов западных студий.
    Тут тебе и верховенство права, тут и смелый и сильный главный герой, берущий на себя ответственность за справедливое дело в борьбе не только с «плохими ребятами», но и с туповатой государственной машиной и коррумпированными негодяями. Но конец практически всегда оставлял ощущение доминанты разума и справедливости.
    Не все эти фильмы отвечали описанным мною параметрам. Но отнюдь не меньшинство.
    Вспоминая свое детство и юность и поиски, скажем так, примера для подражания, или алгоритма поведения, точки моральной опоры, в конце концов, подумал о том жутком результате для формирования личности, который продуцирует такая, с позволения сказать, культурная продукция.
    На фоне всего этого, очевидно, не стоит удивляться тому, как сегодня ведут себя граждане эрэфии.
    Но для нас, полагаю, не имеют значения истоки имеющих место быть свойств эрэфян.
    Так же, как нас не интересуют ни мысли, ни чувства колорадских жуков, поедающих наш, НАШ, урожай картошки. Равно, как и душевные свойства других вредителей наших полей, садов, огородов и примкнувших к ним клопов диванных.
    И положено всем перечисленным, кому децис, кому дихлофос, в количествах достаточных для летальной дозы, но без вреда для нашей экологии.
    Иного отношения и обращения быть не должно. Ибо не разумно.

  14. Урфин:

    -у армянскава радио спросили….
    нет, не так

    у жыдобандеривска-хвашыстскава радио спросили
    -а бывают ли ваще хорошые кацапы?
    -да, каждый двухсотый.
    (С)
    🙂

  15. Іван:

    Човен за камінням і мотузкою у кацапів є , але Лінія Оборони за три роки в ньому дірку проточила. Та й зайці вже не зайці, швидше кенгуру, лапою може легко вбити.

    З’явилися відомості наукові, що 50% від майбутнього значення інтелекту закладається генами. Тому Хуйлу не так вже й складно продовжувати закріпачення після своїх плешивих попередників. А саме популярність РЕН ТВ , чи іншої маячні підтвердила факт, що скотина стійло не залишить навіть якщо хазяєва під кокаїном сарай спалять.

  16. Truefaldino:

    Вся русская литература, преподаваемая в школе СССР, была написана в СВОЕ время, и хуже того — написана для совсем другой аудитории нежели 14-16 летняя неполовозрелая молодежь, проходившая ее галопом. Неужели правомерно считать, что АВТОРЫ адресовали свои произведения тому незрелому возрасту, в котором нас заставили ознакомиться с их ТВОРЧЕСТВОМ. С таким же успехом можно сопляка положить под веса чемпионов в возрасте на 15-20 лет старше. Раздавит.Поэтому,ПРИ ВСЕМ УВАЖЕНИИ К АВТОРУ прошу НЕ АПЕЛЛИРОВАТЬ К ПРОИЗВЕДЕНИЯМ, массами не понятым или понятым превратно

  17. Dmytro Podkowa:

    «Truefaldino:
    Октябрь 6, 2018 в 22:14» — громадный плюс автору комментария.
    Я сам недавно пересмотрел фильм «Кин дза дза». В своё время, когда он шел в кинотеатрах, я его абсолютно не понял (да и мне тогда было далеко не столько сколько сейчас). А сейчас пересмотрел, и понял — Шедевр (особенно если его смотреть с учётом современных событий вокруг).

  18. Евгений О.:

    Truefaldino:
    Октябрь 6, 2018 в 22:14 и Dmytro Podkowa:
    Октябрь 6, 2018 в 22:30

    Простите, уважаемые Господа, а рази сегодня о том речь?
    Как сказал один мой знакомый, пистолет, сам по себе, железяка вполне безобидная, даже с патронами. Но при появлении идиота, нажимающего на спусковой крючок, становится смертельно опасным.
    Так что и Тургенев и Достоевский, сами по себе, вполне безобидные покойнички. Равно как и Ницше с Хайдегером.
    Да и сам Адик Гитлер, автор «Его борьбы», он сейчас тоже, вроде как лишь предмет для трепа.
    Но вот находятся же дол… пардон, не адекватные руководители, составляющие школьные программы…
    Ну и так далее.
    Но сегодня время вовсе не для культурологических диспутов.
    Есть результат неправомерного использования вполне безопасных ингредиентов с последующим появлением весьма не безопасных последствий.
    Вот о нем и речь. Я так понял. Или шо то не так?

  19. Dmytro Podkowa:

    Речь, вообще-то, об истоках (по украински звучит красивее в приложении к мокшандии — «витоках») «русской души», и о том, что многие художники слова описывали эти «истоки» очень осторожно и завуалированно. А также о том, что для понятия неокрепшими молодыми умами произведения этих художников не предназначены, поэтому руководство мокшандии прилагает все силы для того, чтобы заполнить пустоту суррогатом. А что касается школьной программы, то у меня дочь шестикласница, и я в шоке от тех произведений школьной программы, которые они изучают, но это не означает что прав я, а не школьная программа.

    • Евгений О.:

      Простите великодушно, но наличие печатгого текста, школьной программы в частности, вовсе не означает абсолютной истинности написанного.
      Видимо Ваше не согласие со школьной программой достаточно обосновано Вашим жизненным опытом, с присущими таковому атрибутами.
      Другой вопрос, что «правота» школьной программы в бльшей мере обоснована служебным положением утвердившей ея особы.
      Не более.
      И нам остается успокаивать себя тривиальным «никто не идеален» и, по мере сил своих корректировать последствия этой самой программы.
      Вот это последнее во многих случаях и определяет наше завтра.
      Я так думаю….

  20. Dmytro Podkowa:

    «Как сказал один мой знакомый, пистолет, сам по себе, железяка вполне безобидная, даже с патронами. Но при появлении идиота, нажимающего на спусковой крючок, становится смертельно опасным.» — совсем недавно столкнулся вот с чем: ждал возле гимназии дочь со школы, и вот выбежали после уроков гимназисты великовозрастные, класс 10-11, и начали играть в интересную игру, гоняться друг за другом и стрелять друг в друга из игрушечных пружинных пистолетов (кто не в курсе, внешне очень похожи на настоящее оружие, с мощной пружиной внутри, не пневматика, конечно, но садит знатно), так вот, после моего вопроса, зачем вы это делаете, последовал ответ — «а чё такое», после чего попытался объяснить про результат попадания в глаз, про то, что живут они в зоне ООС и попавшийся навстречу патруль не будет сильно разбираться, боевое у них в руках оружие или нет, и по-моему они так ничего и не поняли, а только подчинились авторитету старшего по возрасту. И это гимназия, где учатся далеко не идиоты. Так что не бывает «безобидных железок», независимо от того в каких они руках. Просто всегда нужно пользоваться мозгом и просчитывать последствия, пока есть такая возможность. ИМХО.

  21. sk13:

    Для Truefaldino
    1. В статье речь не о детстве.
    2. Российские классические произведения показывают ОЧЕНЬ во многом исключительно российские особенности (в основном тупые и рабские).
    3. Именно такие особенности обыграны автором статьи (anti-colorados) в качестве юмора и привлечения внимания.
    4. Барский произвол и депресняк холопов в блок-бастере с собачкой, ну никак во Франции или Британии не катит! Вам лично, Truefaldino — это что, неясно?
    5. Мы НЕ обсуждаем изящество слога или духовные проблемы российских литераторов. Тем более тех, для кого они ваяли свою нетленку. Читатели сих произведений уже показали себя — на них смотрели с лёгким недоумением и даже презрением и французы и немцы и британцы весь период после 1917 г.

  22. Truefaldino:

    Евгений О.:
    Конечно, время всегда не для диспутов (тем более культурологических).
    И я бы не называл неадекватных руководителей дол… — просто они проецируют свое видение ПРОИЗВЕДЕНИЙ ( унаследованное от школы или самовоспринятое позже) как MUST HAVE.
    Теперь вопрос — независимо от того, сторонник ли Вы мнения Жириновского о роли Барыни в личной жизни Герасима
    или Вы сторонник мнения его современников о том, что Герасим — это лик безмолвного русского народа —
    УВАЖАЕМЫЙ АВТОР БЛОГА ошибся — МуМу написано до 1854 г, где-то около 1852. Через 2 года после смерти матери Тургенева, с которой он так и не удивился перед ее смертью, сбежав от нее за границу. То , что барыня = мать Тургенева согласны все, но то, что Герасим это сам Тургенев — не задумывается никто (мало кто из литературных критиков изучает биографию авторов из первоисточников)
    , вертя ПРОИЗВЕДЕНИЕ в пользу историко-политической конъюнктуры (что во времена СССР, что сейчас).
    Да, АВТОР БЛОГА применил ГИПЕРБОЛУ ГЕРАСИМ=русский народ, на НЕПРАВОМЕРНОСТЬ чего я и указал (при всей блестящей эрудиции АВТОРА не стоит использовать заезженные неверные сравнения времен СССР — ГЕРАСИМ это не русский народ).
    И Адольф Гитлер самый честный политик 20 века — что провозглашал в книге «МОЯ БОРЬБА» — за то и боролся.
    Его книга была написана после поражения Германии в 1 М.В., и мирный договор, увенчавший ее — сами авторы не считали сколько-нибудь справедливым. Уродливый Версальский мир превратился в войну и Гитлер — лишь роль, выпавшая А. Шилькргуберу

    • anti-colorados:

      Уважаемый, вы тут — новичок, а потому просто укажу на два момента, на которые стоит обратить внимание. Первый — под текстом второй части стоит рубрика «юмор». Понимаете, что это такое? Вы же не станете здесь писать трактаты про «Анку-пулеметчицу» о том, как правильно произносить ее имя? Второе — размыв темы и увод обсуждения в левые пампасы демонстрировали тут уже несколько сотен желающих слить тему. Все они давно в бане. Можете это воспринимать как предупреждение, которого здесь дважды не делают.

  23. truefaldino:

    sk1
    Откуда Вы взяли недоумение и презрение?
    Моральный окрас из уст противника имеет нулевую стоимость. И англичане описывали Наполеона как антихриста, и Николай 2 считал японцев желтолицыми макаками, и Наполеон 3 рисовал Бисмарка помещиком, решающим что выгоднее посадить — картофель или брюкву.

  24. Truefaldino:

    Dmytro Podkowa:
    Спасибо, за Ваше мнение. Считаю самым несвоеместным произведением школьной литературы «Анну Каренину».

  25. sk13:

    Из воспоминаний эмигрантов. Дело не в стране, а в признании их несостоятельным правящим классом или прослойкой и т.п. Они же прощёлкали клювом свою страну навсегда и так далее.

  26. Зенон:

    Относительно деда Мазая вывод неверный. Мазай спасал зайцев от наводнения. В таком случае напрашивается аллюзия с Майданом, кровожадными бендеровцами и спасенными крысчанами, благополучно приплывшими в родную гавонь.

  27. truefaldino:

    sk13:
    Признание несостоятельный правящим классом не несло ни презрения ни недоумения (как Вы утверждаете)
    На тот момент Франция пережила 5 смен режимов (1789, 1815, 1830, 1848, 1870) со сменой элит. Испания революций 5 и Италия раза 3.о Только сочувствие. Вместе с Российско

  28. truefaldino:

    канули в лету Турецкая Австро-Венгерская и Германская империи и никакого презрения к бывшим со стороны всего остального мира

  29. sk13:

    Для Truefaldino
    Хватит троллить в комментариях!
    1. Ваша заява о честности Гитлера как политика есть:
    а) враньё, т.к. Гитлер клятвенно обещал вернуть состояние 1913 г. и остановиться на этом, обещал не раз и причём в 1930-ых годах;
    б) никак не влияет на опасность или безвредность его честно заявленных целей.
    2. По Вашему, Тургенев = Герасим, но Герасим не = русский_народ. И почему же? Ведь черты характера, специфические черты у них одинаковые.
    3. Упомянутые Вами революции и распады империй не привели к МАССОВОМУ уничтожению старых элит и массовому бегству навсегда из своих стран. Мозги включите, Truefaldino. Это не мои фантазии, а воспоминания очевидцев.

  30. truefaldino:

    Ну, найдете на картах 1913 г. независимые государства Чехию и Польшу — приз Ваш.
    Специфичные черты народа — это Вы где почерпнули, можно ссылку (типа рассказ Русский характер или иные литературные источники?)
    Соотнесите численность элит ко всему населению и получите, что Во Франции еще и большие были репрессии в 1789-1793 г и , заметьте — там гражданской войны не было.
    КОНЕЧНО, ЭТО НЕ ВАШИ ФАНТАЗИИ — это воспоминания, которым Вы верите наслово и слепо.

    Так может не стоит принимать как факт литературные произведения (что Тургенева — о чем я и пишу , что Ваших эмигрантов). С таким успехом я по портрету Карла 1 кисти Ван Дейка заявлю о безупречности его прически и бороды , испорченной в 1649г топором палача.

  31. Ілля:

    Хочу навести ще одну грань «таємничої» росіянської душі на основі запропонованого автором аналізу їхніх літературних тенденцій останніх років.
    Видається, що сама думка про загибель лютою смертю від холоду, голоду, радіаційних опіків, патогенних мікроорганізмів та ін., викликає у деградантів ейфорію. Тому вони вимагають нових і нових порцій цієї дивної жвачки.

  32. Volodymyr:

    До речі про фентезі, в Штатах це теж дуже поширене явище, але тут воно переведене в практичну площину — захист від зомбі і запас харчів на декілька місяців автономного існування. Депресії немає, а є бажання вижити за всяку ціну самостійно, не сподіваючись на Державу, бо її можливо і не буде. Враховуючи, що тут сейсмонебезпечна зона, я теж приготувався до Апокаліпсису, та, про всяк випадок. Запас харчів ніколи зайвим не буде. 🙂🙂🙂

  33. nebastron:

    То Дмитру Підкові: Усі витоки «Русской души» показані у Висоцького «Что за дом стоит, погружён во мрак».

  34. Alex Z:

    Я конечно не литературный или кинокритик, но замечу что тема дикого общества в пост-ядерновоенное время (грязные дикие люди, живущие в грязных подземельях и воюющие с роботами) — это весьма популярная тема в Голливуде, и была она раскручена ещё в годы 70-е — 80-е прошлого века. Кацапы, как всегда, просто срисовали с буржуев, как и рэп, ток-шоу и прочий мусор.
    Конечно, это не означает что эту тему не могут продвигать в сегодняшней паРаше и для пропагандистских целей, или просто чтобы замусорить людям мозги и отвлечь их таким образом от вопросов политики.

  35. Alex:

    Кацапи не люблять працювати, вони люблять дурні казочки типа по щучому велінню, по мойому хотінню. Хуйло просто знищило мозок прийдешньому поколінню кацапів і вихід у знищенні критично мислячих, яке успішно здійснено. Залишки підуть на добриво або на пляшку посидіти.

  36. Владимир:

    » – Я был в комиссии по обмену военнопленными, в девятом году. Александра хотели расстрелять, он сжег «Гетмана Мазепу», почти достроенный авианосец, на верфи Николаева, перед тем как получил ракету в двигатель. Ну… удалось обменять парня. – Дед неожиданно захихикал: – Обменяли… на Украине тогда было совсем туго с горючим. Два эшелона нефтепродуктов за одного военного преступника.

    Вот это да. В безумные времена крымского конфликта – джампом тогда еще и не пахло, и люди предпочитали ненавидеть соседей, а не Чужих, – мне было лет пять. Мало что помню с того возраста. В школе мы уже учились по картам, где Крым был независимым государством, и только дед скупо обмолвился, что независимость эта стала единственной альтернативой российско-украинской войне. »

    Сергей Лукьяненко «Звезді — холодніе игрушки» 1996 г.

  37. Alex:

    Початок цьому поклали брати Стругацькі. Почитайте Пошук призначення, або 27 теорема етики. Це перший їх твір, який був мені не дуже до вподоби

  38. antok:

    Радує те, що щоб там (в залєсьє) не відбувалося, кацапи залишаться на місті, не посунуться до нас.

  39. Шикарная фраза «кто-то явно ведет игру на понижение интеллектуального уровня той части публики, которая деградировала уже достаточно для того, чтобы читать эти записи параноидальной шизофрении, но еще не настолько превратились в комнатные растения, чтобы вообще ничего не читать. Именно эта часть публики была снесена напрочь в подплинтусное пространство.» Просто в точку!

  40. Varchar:

    А давайте не писати «кремль»; «медведчук»; та інших персонажів запоребрика з великої літери.

  41. Центровий:

    Свого часу, десь середина 90х, зачитувався В. Головачьовим… Хоча після прочитання було відчуття, ніби відро лайна на голову вилили…

  42. Jonas Henrikas:

    Nam vo vremia kacapskoj okupaciji staralis’ vbit’ v golovu raznyje basni o velikom kacapskom narode i jevo velikoj literature. Slava Bogu, u nas byl imunitet grazdanina protiv rabskoj pokornosti, sformirovavshijsia vo vremia VKLitovskovo. Ja v shkole nie ponial shto eto za velikij pisatel’ Lev Tolstoj, kotorovo «Vojna i mir» — dostojanije vsevo chelovechestva. Eto prosto tupaja nieinteresnaja pisanina bez idei. To samoje i so mnogimi «dostizenijami»Moskoviji vo VSIECH SFERACH ZIZNI.

  43. komissar kattania:

    » Призвание художника озарять светом глубины человеческой души » (Р.А.Шуман), ниже

    Тимур Шаов «Играем Тургеньева»

    заменить слово барыня на партия тоже смачно получается, но, считаю, таки Тургеньев осветил исконно руССкую душу обычного среднестатистического московита и в этом согласен с автором блога на 100 %:

  44. maksim:

    Уважаемый Антиколорадос вы забыли про гимали попаданческой литературы и творчество Глеба Боброва Георгия Савицкого и его духовного отца Федора Березина

  45. nebastron:

    То Центровий: Головачов начался с «Непредвиденных встреч», когда некоторые критики посчитали, что это псевдоним Стругацких, и закончился на «Реликте», дальше , пробивание дна за дном.

Написать комментарий



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: