Повесть о вселенском господстве (Часть 1)

Из серии «Неугомонный император»

Золотое перо его «Паркера» выводило резолюцию в левом верхнем углу документа, изготовленного на дорогой шведской бумаге «Му…». И тут он обернулся к охраннику и спросил:

– А ну ка скажи, как правильно будет «мулеярд или «мелиярд»?

– На все воля ваша! – перепуганно отрапортовал охранник и щелкнул каблуками, как его учили.

На инструктаже ему пояснили, что император очень любит фильм «Семнадцать мгновений весны» и видит себя в роли Штирлица, а охрану видит примерно такой, как она показана в фильме, в коридорах штаб квартиры СС. Он даже велел одеть своих почтовых служащих в точно такие черные мундиры. Но особенно он любил, когда его охрана вот так громко щелкала каблуками. Правда, в этот раз охранник выказал особое рвение и слишком резко сел на ноги, да так, что серьезно себе там что-то прищемил, и глаза у него полезли из орбит. Но при этом старался не подать виду, что все пошло не по плану.

– Хороший парень, – подумал император, – пожалуй сделаю его губернатором какой-то области. Да хоть Астраханской.

Раньше ему не давало покоя то, что было в голове человека, который дал городу название Астрахань. Но он уже стал стар и теперь его это  перестало волновать. Кстати, он знал, что щелкая каблуками, вполне можно травмироваться и это был уже не первый случай. Так было уже раза три, и все трое охранников теперь губернаторы областей. Они так и не поняли, за что император избрал их. А он оценил их стойкость и желание не смущать хозяина. Этого уже никто не помнил, но он когда-то был в их шкуре и тоже щелкнул каблуками перед лицом своего хозяина, с таким же самым результатом. Поэтому, кто как не он мог оценить стойкость в этой ситуации?

– Молодец! Хорошо ответил. Правильно. Я знаю, как это пишется.

И размашисто написал, одновременно читая текст: «Миллиард на танцы». Потом взял еще одну бумагу, быстро ее прочел, ухмыльнулся и наложил резолюцию: «Ролдугину – четыре миллиарда на виолончели».

И тут, стоявший по стойке смирно секретарь не выдержал:

– Ваше величество, не велите казнить, велите слово молвить!

Император удивленно остановился, а потом повернул голову к секретарю, будто лишь сейчас заметив его присутствие.

– Молви, только коротко!

– Ваше Величество, неужели вот так можно выдать миллиард на танцы?

– Да ты что, холоп? Это – дочерь моя единокровная! Папа ей денежку подкидывает иногда. Меньше миллиарда – стыдно. А тебе почему это интересно стало?

– Да если бы мне миллиард отписали, я бы такое станцевал и сыграл, что угодно, хоть на виолончели, хоть на губной гармошке, а хоть высвистел что угодно любой частью тела!

Император улыбнулся и подумал про себя о том, как отличается порода благородных охранников и жалких секретарей. Но в слух сказал другое.

– Смотри сюда. Я пишу резолюцию на пустом листе гербовой бумаги, а ты сам впишешь любую сумму и казначей тебе ее выдаст. Я люблю своих людей и щедр с ними. Помни это всегда!

– Ваше величество… – только и смог сказать секретарь и залился слезами.

А тем временем император написал собственноручную резолюцию: «Выдать подателю сего, новичку». И подмигнув охраннику, показал, что надо сопроводить секретаря куда надо. Охранник все понял, подхватил секретаря под локоть и мягко повел его на выход. Тот еще не верил своему счастью и размазывал слезы по лицу.

В это время он услышал голос церемонимейстера:

– Плутриарх всея империи с антихерейского собора!

Надо было выходить в тронный зал, ибо в кабинете была не та высота стула, а сидя на троне он смотрел на всех сверху вниз. Через пару минут он уже сидел в золотом троне, обернутый красной мантией, подбитой горностаем. Уж он-то знал, как императоры должны одеваться. Уселся на трон и уставился на согбенного Плутриарха.

– Ладно уже, разгибайся? Что там у тебя?

– Все хорошо, мой император. Мы решили, что нам не о чем говорить с константинопольцами.

– Но ведь они, чего доброго, вас назовут сектантами и что мы будем рассказывать быдлу о том, что теперь вас не пустят ни на Афон, ни в Вифлием?

– Мы все продумали, ваше величество. Помните, как говорили у нас в Конторе: если нельзя победить преступность, то ее надо возглавить.

– Было такое, и этот принцип исправно работал, но как его применить в этой ситуации?

(окончание следует)

1 Comment on "Повесть о вселенском господстве (Часть 1)"

  1. albert | 16.10.2018 at 23:27 |

    однажды,давно, увидел на 3 этаже многоэтажки дверь с большой латунной табличкой,чувствовалось, что на заказ, с фамилией ВАГИНА. Я был совсем молод и свеж,и акценты расставлял -как чувствовал,подумал, откуда такая гордость такой откровенной фамилией и как она с этим живёт!
    Когда прочитал про Астрахань вспомнил, что не я был озабоченным, а не надо было все буквы фамилии писать большими.
    А, тут , целый город маньяков ))

Comments are closed.