О националистах, матрешках и балалайках

Чем ближе выборы, тем больше будут появляться новые или проявляться старые суррогаты, которые используют в своей идентификации слово «национальный». С одной стороны, это – хорошо, поскольку еще какое-то время назад, это слово указывало на националистов, что большинством украинцев расценивалось как нечто положительное, олицетворяющее борьбу за интересы Украины, но теперь это слово уже настолько заезжено, что утратило свой изначальный смысл.

В общем, процесс обесценивания привычных и определяющих символов идет последовательно и неотвратимо. Тут нет ничего спонтанного. Достаточно вспомнить, как заездили термин «Майдан» самые грязные проститутки, которые к нему вообще не имели никакого отношения и часть из них была поймана на финансировании либо прямо от российских структур, либо опосредованно, через местные филиалы российских спецслужб или структур администрации президента Путина.

В этом отношении, безусловным лидером проституции оказался Михо Саакашвили, за что гореть ему в Геене огненной. Этот пациент не только справил нужду в понятие Майдан, до него это уже сделали и другие деятели, но и сделал то, до чего не додумывались уже самые упоротые пациенты. Для декораций своих массовок он даже высморкался в «Плине кача». Думаю, что очень правильное было принято решение о его высылке из Украины, поскольку такими темпами он таки добрался бы до момента, когда кто-то линчевал бы и сулугуни и его крутых охранников. Но ему повезло, и теперь он может безболезненно вштыриваться чем угодно прямо в Амстердаме.

О флаге Украины я уже ничего не говорю, в него очень любят заворачиваться самые помойные проститутки, которых стоит лишь слегка поскрести, и из них Залесье сыплется просто мешками. И вот теперь мы видим табуны «национальных жен» и других пациентов, которые подрабатывают на поприще «протестов», но непременно – со словом «национальный» в названии. Сейчас уже складывается впечатление, что в Москве это слово воспринимается так, как раньше воспринимались «Правый сектор» или «Ярош». То есть, там считают, что иметь под контролем организацию, в названии которой есть это слово, необходимо, поскольку она может сыграть известную роль троянской лошади. Так могут полагать лишь люди, которые наблюдают ситуацию со стороны, а в итоге получается тот же Штирлиц в буденовке, на Александр плац или Фридрих Штрассе.

Что характерно, эта рвань обязательно выходит к Верховной Раде, когда там принимаются законы, которые однозначно направлены против оккупанта. Ка только такие вопросы ставятся на голосование, можно даже не сомневаться в том, что будет организована акция массового протеста с мордоворотами, имитирующими суровых воинов, которые почему-то заблудились в Киеве и не заметили, что воины все на фронте или на ротационном отдыхе, а эти лоботрясы, в невесть откуда взявшемся камуфляже – четко отрабатывают кремлевский номер, потому что ни за день до голосования по важным вопросам борьбы с РФ, ни через день после этого голосования, их там нет. Оно и понятно, заказчику нужно было представление в нужное время, а не вообще.

Так что они, конечно – националисты, но все больше – российские. Хотя чему тут удивляться, как утверждает квантовая физика, и Сява Вакарчук не даст соврать (он же ж физик и даже слегка – квантовый): «кто девушку поит, тот ее и танцует», а «националисты» уже даже не скрываются и демонстрируют, кто их поит и, похоже – одевает в одинаковые штанцы.

Тут вспоминается старое, десятилетней давности, интервью российского олигарха и личного друга Путина – Дерипаски, который откровенно говорил о том, что они у себя в РФ создали «правильную оппозицию», а неправильную – зачистили. В Украине они действуют тем же самым способом и купили себе немного оппозиционеров. Вчера сразу из нескольких мест прошла информация о том, что в ходе расследования дела Манафорта, всплыли пикантные подробности того, как Пол Манафорт создавал имидж Януковича и как вел его на выборы. Заметим, сейчас Манафорт пошел на сделку со следствием и потому – рассказывает все, что знает по поводу эпизода сотрудничества с Януковичем. Если он начнет вилять кормой, то сделка будет отменена и он может получить лет 200-300 срока (в Штатах вполне можно столько получить), а он чудак уже не молодой и привыкший жить в комфорте. Поэтому, поет он там как соловей. В частности, он поведал и о том, что ВО «Свобода» стала точным аналогом «сформированной системной оппозиции», о которой рассказывал Дерипаска, относительно РФ. «Свобода» просто заняла нишу националистов и стала формальным суррогатом «националистического крыла», но на самом деле – финансировалась из кассы Януковича и его «партии регионов».

Тем самым, Свобода системно девальвировала и термин, и суть движения, которое всегда считалось «националистическим», а любые националисты кончились вместе со взлетом рейтингов «Свободы». И теперь, ближе к выборам, следует понимать, что в этом политическом сезоне можно почти однозначно ставить знак равенства между терминами «националистический» и «кремлевский», поскольку оттуда финансируют почти все эти бренды.

Поэтому, будем внимательны и не допускаем ошибок по второму кругу. Это мы говорим уже о себе, поскольку в 2014 году голосовали за «Свободу», но больше этого не сделаем никогда. Ну и каждый пускай внимательно присмотрится к тем, кто сегодня себя называет националистом, дабы не просмотреть у него балалайку и матрешку.

35 Comments on "О националистах, матрешках и балалайках"

  1. В “столыпинский” вагон всех бы этих деятелей, мутящих воду в Украине, – и за ‘поребрик’, пусть там ‘бунтовать’ пробуют…

  2. Евгений О. | 04.10.2018 at 06:52 |

    Рискуя быть обвиненным во всех смертных грехах и приверженности тоталитаризму, не могу не признаться.
    С нетерпением, более того с нарастающим беспокойством жду того момента, когда, презрев всевозможных, купленных кацапстаном и просто дебильных по жизни, крикунов и борцунов, в Украине начнут принимать адекватные, в том числе и силовые меры против мерзости, упомянутой статье уважаемого Автора.
    Как и в любой стране мира, доля населения, в данном случае скажем так, читающего ЛО и другие издания соответствующего профиля, вряд-ли достигает, ну ладно, оптимистично, половины от общей численности электората.
    В этом утверждении я буду не просто рад, а несказанно счастлив ошибиться.
    В связи с изложенным, с учетом вероятности ошибочности утверждения, очень беспокоюсь о том, что все эти тимохо-таруто-мураево-, и кто там еще повылазит, песни окажут крайне не желательное влияние на сознание не читающей ЛО части населения.
    То, что потом, как в случае с Донбассом и Крымом многие, а может быть и очень многие “нечитатели” будут от тоски и безысходности рвать волосы на разных частях своего, изрядно исхудавшего к моменту прозрения теле, ни на что не сможет повлиять. Так было, так есть и так, как это ни печально, без надлежащего противодействия сил разума, скорее всего и будет.
    Мне же, очень не хочется, чтобы истерики всевозможных поклонников демократии и разнообразных свобод, привели к такому развитию событий в моей стране.
    У меня нет другой Украины.
    Именно по этой причине я очень волнуюсь за будущее моей семьи, наблюдая и огромное количество плакатов носатого чучела в пенсне, и школьной учительницы из мухосранска, а теперь еще и прилизанного штымпа за столом, ищущего “своих” людей.
    И когда, после отстойки и открички перед ВР эти стоики и крикуны отваливают по пещерам своим ходом, мое беспокойство только растет.

  3. Alex Z | 04.10.2018 at 06:56 |

    Хмм, ну а что, это правда что Свобода финансируется из кассы Партии Регионов? Есть доказательства? Весьма сильное утверждение, надеюсь оно на чём-то основано. Сам-то я не в курсе всяких таких деталей…

    • Евгений О. | 04.10.2018 at 07:11 |

      А не пробовали вспомнить о беспорядках под ВР когда опогиб нацгвардеец? Молодой хлопец. Хорошие фото тогда были опубликованы. Впечатляющие.
      Так и станете в курсе “всяких”деталей….

      • Alex Z | 04.10.2018 at 14:13 |

        Ну куда мне неразумному всё это увидеть и понять… Вот сижу целыми днями, только и делаю что рассматриваю фоты беспорядков. Но в отличие от вас, орлиным зрением и пониманием происходящего вероятно не обладаю.

    • Американське слідство довело співпрацю тягнибока з януковичем.
      https://oleg-leusenko.livejournal.com/10293574.html
      А ще один IP-ішник розповів що кошти за послуги інтернету від Свободи і ПР перераховувались з одного рахунку.

    • Князь Ігорко | 04.10.2018 at 14:20 |

      “Хмм, ну а что, это правда что Свобода финансируется из кассы Партии Регионов? Есть доказательства? Весьма сильное утверждение, надеюсь оно на чём-то основано.”

      На свідченнях Манафорта. Отже, неправда й наклеп на “Свободу” з Тягнибоком, якщо Манафорт плюнув на домовленності з Мюллером.

  4. Вспоминая прошлые президентские выборы, когда кремлевские рисовали огромные проценты Ярошу, а затем в парламентских – “Свободе”, отчетливо видно, чьим первонально был проект ПС. Народ не поддержал ни тех, ни тех.

  5. Евгений О.:
    Октябрь 4, 2018 в 06:52
    1 “…Как и в любой стране мира, доля населения, в данном случае скажем так, читающего ЛО и другие издания соответствующего профиля, вряд-ли достигает, ну ладно, оптимистично, половины от общей численности электората.”
    2. “…То, что потом, как в случае с Донбассом и Крымом многие, а может быть и очень многие «нечитатели» будут от тоски и безысходности рвать волосы на разных частях своего, изрядно исхудавшего к моменту прозрения теле, ни на что не сможет повлиять.”

    ______________________________________________

    1. Думаю тут вопрос не в чтении ЛО,а в складе ума.Как говорил Эдгар По:”Мнение большинства всегда ошибочно,ибо большинство людей идиоты.” Конечно среди разных народов возможны флуктуации.Большое значение имеет и недостаток информации,а вот тут значение ЛО велико.
    2.Касательно Крыма и Донбасса закрадывается мысль,что их судьба как прививка от бешенства,сделанная вовремя, спасает организм. Или же ампутация конечности,при начавшейся гангрене.
    Не было бы счастья,так несчастье помогло.

  6. Alex Z:
    Октябрь 4, 2018 в 06:56
    Хмм, ну а что, это правда что Свобода финансируется из кассы Партии Регионов?
    ___________________________________________
    Уже давно мучило подозрение,что Тягнибок финансировался из Кремля через транзитный счет,возможно и ПР.

  7. юрий | 04.10.2018 at 08:13 |

    ещё в 2010 году,я говорил.что ВО”Свобода”-это детище Кремля…но меня никто не слушал…
    после майдана это не видел разве что слепой…
    теперь вот…уже и вы это освещаете…

  8. Вік | 04.10.2018 at 08:32 |

    Окраску “Свободы” видно было и раньше, когда они очень “вовремя” подняли языковой вопрос, а потом так же резко про него забыли. Как я в свое время объяснял детишкам что “сорняки – это растения, выросшие не в том месте, не в то время”. Вот и мы, применимо к политическим силам должны выбирать по тому же принципу. И, судя по некоторым признакам, многие это уже поняли. Сила Пороха в том, что он делал почти всё вовремя. А ещё в том, что “коней на переправе не меняют”. А то, что старый гнилой балласт уже пора выбросить, чтоб он не мешал переправе – понятно давно. Возможно, ещё не “вовремя”. Все буде Україна!

  9. Анатолій | 04.10.2018 at 08:35 |

    Будучи сам колись в “Свободі”, бачив все з середини. Після Революції Гідності всі адекватні люди звідти повиходили, залишились якісь невідомі особи, яких я не бачив до Майдану. А тепер я й не знаю, що там твориться. Мабуть маргинізувались остаточно.

  10. Ну вот просто умиляет.Посмотрите кто там лидеры -пидеры в той Свободе.Тягнибок- сын тренера сборной СССР,Ильенко-сын советского режиссера,Фариоша – бывшая коммуняка – приспособленка(только наивный не поймет,что баба на задании,особенно после ее высеров о языке в начале 2014 года!),бывший спортивный комментатор,запомнившийся не своими репортажами а длинными немытыми патлами ,собранными в хвост.И это только верхушка.Сдается мне,что все эти типа-националисты умело внедрены в украинский политикум при помощи Майдана.Люди настолько вредят Украине,что даже спецагенты типа Чепиги-Боширова так не нагадят.Оборотни с торчашими из кармана гэбистскими погонами.Только так их и можно охарактеризовать.Вообще Западный регион Украины многих перевертышей дал стране – Кравчук,Вакаргчук(еще один папкин сыночек),Фирташ,Шуфрич,Медведчук,Балога,Садовый.Кузьма- это то,что сразу в голову пришло.Люди ведь в Украине добрые и наивные,думают ну разве может из Бандерштадта москальский покидьок вылезти.А оно вон как выходит,Семеныч.Давайте уже на вещи смотреть серьезно и без розовых очков!

  11. Сергій | 04.10.2018 at 10:12 |

    Перевірених джерел нема в статті. І навіть шанований Леусенко не є таким.

  12. alex chenko: Ух какой у вас классный список! Давайте я добавлю, Большинство из Небесной сотни, и диссидентов совковых времен, и на фронте вполне участвуют, а диаспора, заробитчане просто конченые! Полностью с вами согласен! Отдать Западную Украину Польше, Венгрии ИТД, И Жириновский подержит, Чего это они мутят! Белых и пушистых малоросов с пути сбивают! Списки наглоты уточнят и пришлют!
    Я за все таки эволюцию, Лишнее или устаревшее будет отпадать и умирать, Махровый национализм наверно был нужен в 20-40-е годы прошлого века, Сегодня явная архаика, Обливать грязью искренне поверивших членов движения нельзя! Как нельзя говорить о бандитской Украине, потому что у власти Янукович с своим кагалом!

  13. Микола | 04.10.2018 at 11:35 |

    “Свободу” та ПС створили по обкатаному, успішному і до цих пір діючому “бандерівському” зразку. “Бандерівська” ОУН як і “Свобода” з ПС на 99% складалась з нормальних патріотичних людей (до речі-не тільки українців), які пішли туди теж щоб рятувати Україну від залеського ворога. Та будь-якою організацією, як і людиною керує голова, очільник. А завдання очільнику-отаману ставлять ті хто поповнює отаманський “золотий запас”

  14. Евгений О. | 04.10.2018 at 11:41 |

    gal:
    Октябрь 4, 2018 в 10:42
    …………………………………..Махровый национализм наверно был нужен в 20-40-е годы прошлого века,………………………….
    —————————————————————————————-При всем уважении, но термин “махровый национализм”, как я думаю, в современных условиях не может быть использован.
    Это в совковое время одной из самых отрицательных характеристик была “украинский буржуазный националист, “махровый националист” и т.д. Причем эти словосочетания относились к представителям любой национальности, посмевшим вместо восхваления великого русского народа упомянуть о ценности культуры нации не русской.
    И никогда я не слышал, чтобы советские употребляли словосочетание “русский национализм” в отрицательном смысле.
    Сегодня же, эрэфисты и их приспешники, в том числе и моложавые депутаты ВР Украины не гнушаются новым словосочетанием : “оголтелый национализм”, Национализм, с моей точки зрения, есть нормальное , естественное состояние уважающего себя, мыслящего и образованного человека любой национальности и расовой принадлежности.
    Это своего рода важный психологический элемент фундамента личности.
    В цивилизованном мире просвещенный национализм был есть и будет. При этом настоящий националист ни при каких обстоятельствах не станет скопом пренебрежительно характеризовать представителей другого этноса. Отклонение от этого принципа ни к чему хорошему не приводит.
    Сегодня любой гражданин Украины,который считает ее своей родиной, при соответствующем отношении, может быть отнесен к украинским националистам.
    Существенно в данном случае лишь: а судьи кто?
    Много, очень много граждан сегодняшней Украины с младых ногтей воспитывались в той “иной реальности”, что была создана правящими совками.
    С учетом того, что в те годы, “когда мы были молодыми и чушь прекрасную несли” и небо было синее, и конфеты были вкуснее, колбаса была по два-двадцать и зарплата, пусть и нищенская была….и вообще был порядок, не удивительно, что вбитый тяжеленным молотком советской пропаганды в их головы “махровый”, “буржуазный” и пр. национализм ассоциируется отнюдь не с чем то прекрасным.
    А, с учетом существенной доли таких избирателей, на них и направлена солидная часть сил и средств эрэфистской агитки.
    Так давайте же супостату в этом деле квалифицированно препятствовать, а не тиражировать эту опасную мерзость.

  15. Роман | 04.10.2018 at 12:09 |

    Сам голосував за свободу,і так само швидко прийшло розчарування! Варта згадати того байкера міністра швайку чи як його,такого самого махніцкого,тай незрозуміла роль контр адмірала в здачі криму

  16. Микола | 04.10.2018 at 12:23 |

    Перемогти рашенський шовінізм, який чомусь називають “патріотизмом” ми можемо тільки українським патріотизмом-націоналізмом. “Творчим націоналізмом” Андрія Шептицького, а не руйнуючим “бандерівським”, сучасні послідовники якого “Свобода” та ПС.

  17. Евгений О.: Полностью с вами согласен, Слово “махровый” для меня в смысле архаичный, Украинский национализм исключительно полиэтничен, И меня удивляет их настойчивость в наложении на всю страну единого шаблона своего понимания Украины! Я уже писал что делю наш национализм на три основных течения, Самый опасный, Пансловянский, характерный для востока страны, на гране нацизма, И сичевой, это сторонники Портоса “Дерусь потому что дерусь” такой анархичный вариант, степные рыцари, Вопрос, ломать и воевать есть кому, а кто строить будет! И не забываем, мы говорим о 4-6% населения!

  18. to gal-Интересно где это я писал про заробитчан,Польшу с Венгрией,Небесную Сотню и упаси Господи, про Жирика?Не выдумывайте пожалуйста.Я скорей писал про то,что Януковощ был на ладони, его быстро раскусили и выкинули на свалку истории,где ему и место.А вот перечисленные мною мудозвоны до сих пор сидят у власти и вполне успешно срут,на светлое имя Украины,прикрываясь националистическими лозунгами.Мало того за ними идет куча таких же мудозвонов шатающих власть в Украине.В нашей стране,за мои и ваши налоги,содержится целая куча мерзкой швали играющая на руку агрессору.Сколько на это смотреть?Сколько ждать когда оно само отпадет(как вы говорите)?Пюди погибают на фронте,терпят лишения,я вот под старость остался без квартиры и средств к существованию,бросив все в Донецке,а эта шваль сидит на всех телеканалах,смотрит с плакатов,устраивает провокации,хамит и лыбется нагло и уверенно всем в лицо.Пока наша страна ожидает очередного ляпаса с Востока от проклятых сепаров,Путин с Мертвечуком вполне успешно заходит с Запада ,используя лозунги украинского нацинализма,всяких поляков с венграми и тд.И не рассказывайте мне про свободу слова.Пора уже за 4 года отделять котлеты от мух!А то те кто за Янека стали – сепарами-предателями,а те кто за Свободу кагэбиста Тягнибока – просто немного ошибающиеся люди.Лично для меня и те и другие несут одинаковый вред.Вот как то так.

  19. Да и еще забыл добавить,что Россия с равным успехом успевает финансировать и поддерживать как ультраправых,так и ультралевых.Это кстати и есть та самая раскачка Европы.

  20. Евгений О. | 04.10.2018 at 14:02 |

    gal:
    Октябрь 4, 2018 в 12:47
    В том-то и дело, уважаемый gal:, что есть некая часть населения. И когда я пишу о некоторых, скажем так, особенностях всевозможных терминов, то, прежде всего имею ввиду, что львиная доля народу читает либо только заголовки, либо, и это в лучшем случае, по диагонали.
    Ресурс этот, где мы с вами дискутируем, ограничений в доступе не имеет.
    По этой причине все, ВСЕ комментарии и споры в них находятся на всеобщем обозрении.
    Фактически это выглядит как сцена, большая открытая со всех сторон сцена, мимо которой потоком идут люди. Кто остановится, прислушается и постарается вникнуть, а кто, услышав знакомые слова, причем вне общего смысла, припишет им то, к чему приучен с детства. И не имеет для него никакого значения, насколько это адекватно.
    И именно такие варианты разносятся по кухням, маршруткам, вагонам и лавочкам.
    Так и появляются рассказы о том, как Порошенко продает оружие в АТО по бешеным ценам, или еще что-то подобное.
    И здесь я хочу отметить, что полностью согласен с тезисом уважаемого alex chenko:Октябрь 4, 2018 в 13:29, цитирую:
    “.И не рассказывайте мне про свободу слова.Пора уже за 4 года отделять котлеты от мух!”
    Тем более нам, задевающим в своих комментариях отньдь не простые и достаточно социально значимые темы.
    Давайте будем ответственны перед теми, кто нас читает.

  21. alex chenko: Я вам заметил исключительно за “Вообще Западный регион Украины многих перевертышей дал стране” Везде всякого хватает, и если кто то языком зарабатывает копейку неся херню, Ну так это везде, Когда вы включаете телеканал, там так и пишут ШОУ! Ну и относитесь к этим как к актерам! И регион целой страны ни причем, И для Донбасса он борщ не чем не мешал! А лучшие из западенцев сейчас стоят под Донецком, потому что это и их земля,

  22. Свобода мені з самого початку видавалась підозрілою, бо якось дуже гладко опозиціонувала ригіаналам.

    А ось ПС в часи Майдану викликав симпатію. Рівно до того моменту, коли після втечі хама і віджиму Криму стало ясно, що масштабної агресії проти нас не минути, і я пішов в офіс Київстару на Хрещатику. Заповнював анкету, і мене співбесідував дядя, який був просто 100% гебешник, всі повадки, погляд, манера ставити питання… все бажання приймати участь в цій організації моментально зникло. Стало ясно, що адміністрація цього руху не викликає довіри. Був би радий помилитись, але… я рідко помиляюсь в таких випадках.

  23. Евгений О.: Да да, Я и мы все привыкли говорить аксиомами которые понятны только в своем кругу, И моя критика именно этого, старо-режимного течения, только по той причине что в отличие от других националистов, только эти участвуют в строительстве государства, Для меня важны именно строители, способы, качество, умение, следующие технические вопросы, У меня к Робин Гудам вопросов нет, Мы критикуем Порошенко, потому что он работает на страну, А за что мне спорить по Мураеву? Он конченный и все!

  24. Did Groza | 04.10.2018 at 16:29 |

    Главное доказательство прокремлевскости Свободы – тот языковой закон, который они протолкнули в 2014м, который херло использовал как страшилку для крымчан.

    • И для Донбасса ее использовали тогда, в 2014, и используют сейчас.
      Новый закон о языке, принятый в первом чтении сегодня, уже используют, как страшилку.

  25. Просто враження від коментарів…

    “Найбільшу грубу помилку зверщають у ділі виховання, якщо не спонукають до самостійного думання.”
    Е. Лессінг

    “Не наука та виклади, а вправлення напрямку думок і переконань є сутністю виховання.”
    І.Г. Гердер

    “Не мало є таких, що хоч би й сьогодні готові прийняти найвище звання, цілком не думаючи, чи воно їм відповідає.”
    Г. Сковорода

    В Європі 20 сторіччя цілком чуже націоналізму. Воно демонструє імперіалізм (все ще), комунізм, фашизм, нацизм. Потім — знов відроджується патріотизм, але націоналізм наче завмер у прихованому стані, та й глобалізм перекреслив пошуки самоідентичності. Ось її і нема в Європі. Але ж хіба німці те саме, що французи чи іспанці? Звичайно, ні.
    Якщо є нація, буде і націоналізм. У різних країн, націй, рас — свої шляхи, неповторні, відмінні по маршрутах, із різними швидкостями. Цього хіба не видно?

  26. Костаки | 04.10.2018 at 19:43 |

    Если бы был жив Степан Бандера, то Тягнитолкай с Махницким висели бы уже через 3 месяца работы Махницкого когда он был в.о. генпрокурора Украины. Рыгов еще так классно никто не обилечивал.
    После того как Яценюк, Тягнибок и Кличко жали руку овощу с ними было все уже понятно.

  27. Владислав | 04.10.2018 at 21:44 |

    Для Евгений О.:
    Октябрь 4, 2018 в 11:41.
    “Это в совковое время одной из самых отрицательных характеристик была «украинский буржуазный националист, «махровый националист» и т.д. Причем эти словосочетания относились к представителям любой национальности…”
    =========
    Ваші статті-коментарі не викликають заперечень, але цього разу дозволю собі таке неподобство. Саме український націоналізм був пугалом для савєцкава гражданіна, бо він був щирий і безжалісний, безкомпромісний. Решті дозволялося. Добре пам’ятаю, як вчителька УКРАЇНСЬКОЇ мови і літератури просвіщала мене, як розпізнавати український буржуазний націоналізм від благородного почуття національної гордости, притаманної народам Кавказу.
    P.S. Почуття національної гордости, притаманної преставникові будь-якого народу, в тому числі і Кавказу вважаю ознакою шляхетности.

  28. Национализм — если очистить это слово от любых клише — по определению должен означать стремление к защите национальных интересов.
    Но сразу же возникает пара вопросов:
    1. Национальные — что это такое в современном глобальном мире и в мире будущего, к которому мы стремимся?
    2. В чем на самом деле состоят наши интересы?
    Сегодня те, кто называет себя “националистами”, на каждом шагу демонстрируют крайне примитивный и архаичный подход ко второму вопросу, а зачастую и к первому. Конкретно “Свобода” умудрилась замазаться в это дерьмо настолько, а ее провокации оказались настолько провокативными и играющими в пользу врагов, что либо они реально такие “полезные” (для врага) идиоты, либо четко отыгрывают роль.
    21 век — век открывающихся границ. Точнее, это даже не век, а универсальный тренд человечества. Временные ситуации с беженцами и популистами, как показывает история, строго временны. Будущее — открытый и все более интегрированный мир без границ, затем расселение за пределы планеты (будут ли “границы” между планетами — открытый вопрос). Существует ли в таком мире понятие “нация”? По крайней мере пока еще да, но при этом оно активно эволюционирует. Нация в 21 веке — это открытое сообщество людей, разделяющих общую культуру и заинтересованное в мирном сосуществовании и развитии, причем принадлежность к ней носит все более добровольный характер. Сами нации в современном мире тоже все больше стремятся к интеграции и построению суб- и суперсообществ по общим интересам (например, ЕС или ООН). И последнее, что вообще как-то ассоциируется с современной нацией, это расовые и другие биологические стереотипы. Тем более когда мы уже раскрыли их научную несостоятельность и наращиваем технические возможности менять свое тело и внешность просто по желанию. Тело — ничто, душа — все, как учат практически все религии и здравый смысл.
    Какой цирк вместо здравой политической нации демонстрируют особи из “Свободы” и т. п. и как “удачно” делают подобные вбросы для определенных внешних “заинтересованных лиц”, думаю, напоминать не нужно.
    Перейдем ко второму пункту — интересам.
    Современный мир с течением времени становится все более мирным. Опять же, временные исключения из этого правила строго временны и ситуативны, как и в нашем случае. Страна-лузер к северо-востоку от нас профукала свое будущее и вместо стремления к общемировому согласованию интересов полезла на конфликт с теми, кто на нее даже и не думал нападать. То есть к нам. Приходится защищаться — вынужденно и так будет, пока лузер не уйдет в такой нокаут, что будет послушно и подчеркнуто исполнять требования международного сообщества и окончательно выкинет милитаризм на свалку истории. Тогда и только тогда человечество начнет интегрировать оборону в блок типа НАТО в масштабах планеты, избавившись от войн в принципе (для успокоения желающих побузить будет более эффективная структура типа ООН) и направив технические и человеческие возможности на операции в космосе и т. п. достойные занятия. Пока что на нас все еще висит груз международной конкуренции и необходимость поддерживать конкурентоспособность на актуальном уровне. Это не отменяет принципиального стремления в миру и даже способствует ему, как гласит известная римская пословица.
    Так что в наших интересах — сила, но не дурь. Это значит — стремиться в первые ряды по экономике, социальному развитию, образованию, науке, технологиям и т. д., все взаимосвязано. Это значит и построение открытой, привлекательной нации, способной конкурировать за человеческий потенциал (я сейчас не о спекуляциях на тему беженцев, “заботливо” направляемых в ЕС известно кем, а о нормальном процессе миграции и взаимного открытия границ). И это в том числе развитие толерантности (также взаимной) и преодоление мракобесных предубеждений перед ЛГБТ и другими непривычными для кого-то, но вполне конструктивными образами жизни.
    В национальных интересах — быть среди лидеров, в национальных интересах — привлекать талантов, развивать образование, науку, бизнес и т. д. В этом плане то, что делают “националисты” ради “традиционных ценностей”, — это прямое предательство национальных интересов и просто безрассудство. Это копирование “духовных скреп” московских гопников и отборных африканских “примеров для подражания” типа Уганды.
    Так националисты перед нами или тупо долбанутые консервативные архаики-мракобесы, неспособные мыслить на перспективу без истерики? Или вполне мыслящие, осознанно вредящие прямые агенты вражеской империи?
    Почему национализм и даже просто патриотизм стал ассоциироваться с архаичными бреднями?
    Отрицательный отбор? Все разумные предпочитают мыслить сразу на уровне планеты, национализм = недалекость, националистом быть стыдно из-за ассоциации с такими “националистами”? Но патриотом, локальным агентом перемен точно не стыдно быть! Почему же где “национал-“, там сразу всплывает вот это в особо уродливых формах и при этом воспринимается как какой-то особый патриотизм?
    Да нет ничего патриотичного в мракобесии, расизме, ксенофобии, гомофобии, патриархате, клерикализме, традиционализме, заигрывании с фашистской “эстетикой”, безграмотной языковой политике и силовых провокациях! Мы должны двигаться вперед, а не топтаться по “заботливо” подсунутым граблям и с какого-то перепугу считать это “патриотизмом”. Вредительство это, а не патриотизм. И если кто-то просто заблуждается и реплицирует архаичный бред — его еще можно просветить, но тут явно и целенаправленные, организованные диверсии.

Comments are closed.