“О коготке и птичке”. Этюд в серых тонах (Часть 1)

Коллеги провели анализ российского бюджета на 2019 год и обратили внимание на ключевые моменты развития экономики, которые называет правительство РФ, а потом – сделали вывод о том, что там законодательно закреплено дальнейшее экстренное ограбление страны, но при этом – поддерживая ее в минимально работоспособном состоянии. Эти выводы сделаны из параметров бюджета, который предусматривает гигантские суммы профицита – преобладания доходной части бюджета, над расходной. Причем, в отличие от привычной риторики о том, что РФ постепенно уходит от сырьевой модели экономики, этот самый профицит не только четко коррелируется с прогнозами цены на нефть, но и состоит из разницы прогнозируемого минимума цены на нефть и ее фактических значений.

В общем, получается парадоксальная ситуация, когда бюджет наполняется с гигантским превышением ожидаемых параметров и можно хотя бы не грузить экономику новыми отягощениями. Специалисты просто разводят руками от того, зачем одновременно повышать НДС, учетную ставку Центробанка, удорожающую внутренние кредиты и повышать пенсионный возраст населения.

При этом, даже российская статистика показывает резкое замедление внешних инвестиций в экономику страны, которая впервые за очень долгое время вышла на ноль, а кроме того, уже отмечаются признаки сокращения покупательной способности населения. Ожидается, что указанные выше нововведения начнут действовать в первом квартале 2019 года, и это приведет уже к совершенно очевидному падению покупательского спроса на внутреннем рынке. То есть, принимаются меры, прямо противоположные тому, что пытается делать Китай, стимулируя свой собственный спрос. И все это делается на фоне просто гигантского потока нефтегазовых прибылей.

Коллеги сделали вывод о том, что таким образом формируется некий фонд, из которого будут финансироваться мегапроекты, наподобие Керченского моста, сочинской олимпиады и прочих масштабных мероприятий, которые исполняются людьми самого ближнего окружения Путина. При этом, эффект от этих мега строек, почти всегда – отсутствует либо полностью, либо не может быть оправдан с точки зрения экономики.

Недавно стало известно о том, что партнеры Газпрома сбросили обороты, в плане участия в проекте «Северный поток-2». То есть, они приостановили финансирование проекта из-за серии неудачных (для Газпрома) судебных решений и санкций США. В ответ Газпром заявил о том, что готов финансировать стройку самостоятельно.

Как видно из структуры бюджета, Газпром – по своей сути – госкорпорация, действительно может профинансировать стройку самостоятельно, а инвестиции европейских партнеров были нужны только для того, чтобы совместно обивать атаки кредиторов и конкурентов, в первую очередь – США. Если немцы и французы серьезно вольются в проект, то они будет за него держаться зубами. Это понимают как в Москве, так и в Европе или США. Именно поэтому Вашингтон и предостерегает втягиваться в проект, чтобы не было «мучительно больно». И вот, когда вопрос подвис, Москва спокойно заявляет, что может все профинансировать и самостоятельно.

При этом, противники газопровода, кроме всего прочего, обращают внимание на то, что это – не экономический проект, даже без учета расклада с украинской ГТС. Просто 50-60 лет окупаемости – слишком большой срок, для такого проекта. Он еще не окупится, а трубы надо будет перекладывать снова. То есть, с точки зрения экономики, проект убыточен просто по определению, но если Москва его так настырно продвигает и готова полностью его профинансировать, то у нее другие – не экономические цели. Эти, и другие мега проекты, имеют эту же составляющую.

Коллеги правильно подметили, что суть этих строек – в самом строительстве. На нем распиливаются миллиарды и выводятся из страны под благовидным предлогом. Просто разворовать казну можно только перед самым уходом, как это сделали партийно-гэбэшные деятели перед развалом совка или Янукович перед бегством. Пока приходится сидеть на месте – надо придавать вид законности тем деньгам, которые всплывают в банках Европы, Америки и Азии.

В Москве уже имеют горький опыт ареста счетов с десятками миллиардов долларов, а потому – пилить надо не просто на стройке, а на крупной стройке, о которой известно всему миру. Да, мол – строили, да – заработали, да – много, да – умеем работать. До последнего времени эти номера проходили, и если возникают неприятности, то либо по конкретным счетам (как случилось со счетами путинских холуев в банке Ватикана), либо правоохранительные органы подкрадываются к этому с другой стороны.

В общем это – распространенная тактика – зацепиться коготком, а потом – сожрать и всю птичку.

(окончание следует)