Деоккупация. Формула и аргументы (Часть 4)

НАШИ ВОЗМОЖНОСТИ И ВАРИАНТЫ

Есть уверенность в том, что наши боевые операции 2014-2015 годов уже разобраны по винтикам, и теперь имеется четкая картина того, что было сделано правильно и грамотно, а где были допущены просчеты. Главный просчет состоял в том, что боевое планирование операций базировалось на том, что противник не введет на территорию Украины регулярные войска. В самом деле, это противоречило самой концепции «гибридной войны», и даже с тем плачевным состоянием ВСУ невозможно было представить, что противник сможет добиться того известного положения, когда блицкриг пройдет настолько чисто и быстро, что никто не успеет на него среагировать, а после него уже сработает правило «победителей не судят». Это выглядело абсурдом тогда и сейчас выглядит авантюрой, даже при всех известных издержках.

Но нам важно то, что сейчас боевое планирование уже учитывает эту возможность, и более того, она рассматривается как неизбежная. То есть, теперь боевая операция, если, а вернее – когда она начнется, будет исходить из того, что придется воевать именно с регулярной армией РФ, передовые отряды которой прямо сейчас стоят на Донбассе во втором эшелоне, за спинами наемников. Мы надеемся, что само наличие нескольких планов военных операций по освобождению Донбасса уже имеются, и как раз изменение формата боевой операции с передачей координации действий от СБУ к ВСУ означает, что с этого момента военные уже находятся в готовности к переходу к одному из вариантов, разработанных, утвержденных и расписанных, как это положено, для каждого подразделения. И еще, наверняка все понимают, что эти планы корректировались с учетом боевого опыта наших партнеров хотя бы потому, что мы уже используем их оборудование, вооружения, боеприпасы и каналы связи.

То есть, все это отработано уже не на коленке, и без того совкового фундамента, когда не ограничивались потери личного состава, а наоборот – разрабатывались механизмы замещения громадных потерь. Президент уже не раз говорил о том, что воевать в совковой парадигме мы не будем, поскольку ценим каждую жизнь наших военных. Это не просто слова, но другой способ именно боевого планирования, что влияет на рисунок боевых действий.

Мы видим три ключевых момента, которые должны безусловно повысить планку возможностей ВСУ при проведении боевой операции по освобождению Донбасса.

В тот момент, когда будет принято решение о начале операции, уже будут какие-то важные обстоятельства, в связи с которыми операция перешла в наступательную фазу. К этому времени мы должны иметь безусловную возможность закрыть небо над оккупированной частью Донбасса, местами сосредоточения и развертывания собственных войск, коммуникаций и направлений вероятных воздушных ударов противника на соответствующих участках границы. И здесь очень кстати вспоминается то, сколько усилий и средств уже вложено в системы ПВО, и этот процесс продолжается. Однако у военных имеются свои критерии оценки достаточности прикрытия неба на всех указанных участках, и особенно – в зоне проведения боевой операции. Закрытое небо позволяет относительно свободно маневрировать собственной авиации, постоянные учения которой мы наблюдаем на протяжении последнего времени, и как можно понять, частота их постоянно повышается. Это важно потому, что западные требования к проведению наземной операции предполагают стандарты поддержки с воздуха или артиллерии, в течение четко определенного времени. То есть, ударная группа вызывает огневую поддержку и получает ее в течение 5-10 минут. Пехота должна знать, что это работает именно так, и свои действия опирает именно на такой алгоритм.

Здесь особенно важным является возможность почти сразу создать огневой заслон на коммуникациях противника. Проще говоря, с помощью дальнобойной артиллерии и ракет, а также – с применением авиации, должны быть выведены все пути сообщения террористов с территорией РФ, и одновременно выжигается все, что стоит в местах своего расположения. Причем, все это должно выполняться высокоточным оружием, чтобы исключить сопутствующий ущерб, и только после такого массированного поражения материальной части и коммуникации противника, начинают движение наземные ударные группировки. Это позволит минимизировать потери и максимально ускорит выдвижение передовых группировок к государственной границе. А вторым эшелоном должна работать нацгвардия, которая получила столько бронетехники, что ей это не снилось в самом сказочном сне.

И вот в этом ключе следует вспомнить о том, что промышленность у нас как раз и работает на обеспечение войск модернизированными системами ПВО, высокоточными боеприпасами, ракетами и артиллерийскими снарядами. Эти производства запущены недавно, но надо полагать, что в войска уже пошло все то, что должно обеспечить успех операции. Конечно, здесь тоже имеется свой минимальный барьер достаточности, достигнув который уже в принципе можно приступать к ее исполнению.

ЭПИЛОГ

Как и когда это все произойдет – нам неведомо, но мы прямо сейчас можем видеть действия тех, кто вписывает свои действия в эту несложную формулу и в итоге – ускоряет или отдаляет изгнание врага с нашей земли. Вся остальная риторика – ничтожна. Только этот критерий дает поставить плюс или минус политической фигуре, государственному деятелю, родственнику или знакомому, остальное – не важно до тех пор, пока последняя падаль не будет сожжена в крематории и не пополнит своим пеплом слой нашего чернозема. Так было всегда, будет и в этот раз. Чернозем именно так и сформировался, а Украина – мировой лидер по чернозему.

27 Comments on "Деоккупация. Формула и аргументы (Часть 4)"

  1. Sergey | 20.10.2018 at 21:35 |

    Наші можливості суттєво нівелюються наявністю ядерної зброї в супротивника. Анпіратор настамнєт в одному зі своїх інтерв’ю вже обмовився, що наказував приготуватись до застосування ядерної зброї по позиціях ВСУ, тобто раптом щось, цей наказ може бути віданий знову, і те що на цій території мешкає народ дамбаса, який це голомозе чмо приперлося захищати, цьому не завадить.

    • Микола КР | 20.10.2018 at 22:43 |

      К тому времени наши ОТРК будут способны разложить в мелкий гравий красную стену и коробку с мумией.
      Но как быть, если хуйло начнёт “лупить Воронеж” – не знаю…

  2. Ещё бы типа-союзники не мешали.
    А то если Украина воспользуется своим правом на защиту и выполнит свои обязанности по освобождению оккупированных территорий и, к примеру, завтра в 2-15 синхронно уничтожит бухту Севастополя, превратит араэродром в Каче в огненный шар, перережет точными ударами перевал и керченскую трассу, обойдёт Перекопск и Джанкой и укрепится для последующего рывка… я ничуть не сомневаюсь, что старушка-Европа запоёт что-то типа “астанавитесь”.

    • Укроп | 21.10.2018 at 08:42 |

      Ну что же, в таком случае мы выскажем сильную озабоченность 🙂

  3. СергІй | 20.10.2018 at 23:01 |

    С.Згурець: ГСН ОТРК САПСАН:
    https://www.youtube.com/watch?time_continue=275&v=ETpZGnMHCXk
    Уважно послухайте Юрія Тихого.

  4. В США заявили что они выходят с договора о ракетах малой и средней дальности, В последнее время получилась странная ситуация, Страны клиенты Штатов не имеют наземного такого оружия, А кореша Московии штампуют их на ура, После обнуления этого договора, для Украины появится шанс получить добро на производство таких ракет, И это будет серьезным аргументом для кацапов, в смысле открытой войны, А новостью с фронта можно считать о преодолении сопротивления РЕБ и ПВО москалей, Исхожу из возрастающей массированности и эффективности налетов наших дронов,

  5. кот | 21.10.2018 at 01:23 |

    Автор, сорри, не хочу обидеть, но Ваша манера изложения особенно в начале 4-й части)))) Я бы прибил своего НШ если бы он в таком плане написал мне, например, “пояснительную записку”…Говорите о военных вещах, ну хотя бы грамотно…
    “боевое планирование уже учитывает”- а какое еще бывает? Мирное? Планирование БД.
    “наличие нескольких планов военных операций”- Вариантов плана, этапов развития или реализации плана.План один, как документ.
    “изменение формата боевой операции “-формы.(Знаю что Президент это назвал форматом. Ошибся.Как спичи написали, так и сказал)И АТО не боевая операция-“комплекс силовых мероприятий для пресечения террористической деятельности”.

    Ну и т.д. внимательнее пишите.

    • Константин | 21.10.2018 at 05:09 |

      “И АТО не боевая операция-«комплекс силовых мероприятий для пресечения террористической деятельности».
      ВНИМАТЕЛЬНЕЕ ЧИТАЙТЕ. АТО давно закончилось. Сейчас ООС.

    • Укроп | 21.10.2018 at 08:46 |

      Уважаемый Алекс Петров, если это Вы, Автор человек гражданский и пишет статью для таких же, не поидирайтесь к форме, тем более он не впш НШ 🙂

  6. Gala SS | 21.10.2018 at 06:43 |

    Мене давно (4 роки) муляє одне питання: “Як чоловік, на території якого йде війна може сидіти в хаті????”. По віку мене в армію вже не візьмуть (і правильно зроблять, бо я ще здохну поки з окопа вилізу), але, якщо під Львовом буде канонада, то я піду у воєнкомат і попрошу якогось автомата. Я не кажу, що всі чоловіки Донбаса мають воювати за Україну. Але ти оприділися за кого ти і ВОЮЮЙ. Якщо за Україну, то переходь блокпост і записуйся до ВСУ якщо ти за Парашу, то бери зброю і “гони бандероффцев”, АЛЕ ВОЮЮЙ. Мене ось це і бісить, що воно сидить в лугандонії і чекає коли воно само розсмокчеться. Йде війна і КОЖНИЙ чоловік має обрати якусь сторону, ну а далі вже як повезе.

  7. Alex Z | 21.10.2018 at 07:30 |

    “Органы контрразведки долбают эту дрянь в тылу, и тут, как и с военными, мы многое узнаем только после победы, но уже сейчас можно говорить о том, что наша контрразведка так никогда не работала.”
    – Вообще контрразведка работает на своей территории, на чужой – разведка. Или диверсанты.
    Но мне всё же интересно, эта фраза основана на какой-то фактической информации о действии наших в мокшанском тылу, или это только гипотетическое предположение.

    • anti-colorados | 21.10.2018 at 08:06 |

      Контрразведка работает на своей территории.

    • Укроп | 21.10.2018 at 08:55 |

      Если в стране нет анархии и достаточно спокойно, значит контрразведка достаточно эффективно давит сволоту, пытающихся внедриться сюда. Вот к примеру Хуйло обещало поислать своих бойцов “для охраны патриархов гундяевцев”. Уверен что с этими “супербойцами” случится то же самое, что и с “семинаристами”, решившими массово помолиться в Лавре – мордой в землю 🙂

  8. кот | 21.10.2018 at 08:24 |

    ВНИМАТЕЛЬНЕЕ ЧИТАЙТЕ. АТО давно закончилось. Сейчас ООС.

    ))) От этого она не стала “форматом”.

  9. Вообщем-то со многим согласен, кроме вот этого “мы Европа потому не можем …”.
    Почему нашим “лидерам” не напомнить сегодняшней сытой Европе о том, как у них сформировалась эта сытость. У нас по факту стране 5й год, но мы должны в войне учитывать мнение этой донецкой швали которая звала врага и останавливала нашу технику – типа быть уже вчера европейцами. Я бы посмотрел, что вышло бы из этой Европы если бы немцев после WW2 просто оставили в покое (не было бы Нюрнберга, денацификации и разделения страны). И им в каждой речи с ними надо это напоминать. При любом удобном случае с упоминанием, что если бы тогда во второй мировой, все бы придерживались их сегодняшних взглядов (типа Штаты выражали бы занепокоєння), то все могло бы закончиться как в фильме “Fatherland”.
    Кроме того, есть всего 2 варианта развития событий. Внезапное выдавливание оттуда кацапов (с множеством сопутствующих потерь) и открытое запланированное освобождение, что уменьшает эти потери, но тогда и враг будет четко понимать что его ждёт и сможет подготовиться. И вот это скорее более важная вещь. В конце концов, если выбрать второй вариант, то люди будут сами принимать выбор остаться мясом при освобождении или быть гражданином Украины.

  10. Анатоль | 21.10.2018 at 10:32 |

    Переправу рубить не нужно,отходить как будут?

    • Микола КР | 21.10.2018 at 11:04 |

      to Aнотоль;
      Какой отходить?! Стоять-бояться!
      Хлопцам по два раба ещё раздавать надо.;-)

  11. Семен | 21.10.2018 at 11:31 |

    Все верно. Правильное планирование – залог успеха.

  12. Планирование не означает, что оно так и осуществится. Это скорее способ сделать противника более сговорчивым, например, на миротворцев. Или на эвакуацию ихтамнетов, после чего паникующих «ополченцев» быстро узбогаивают Нацгвардия и прочие ДУК, в то время как ВСУ занимаются преимущественно дистанционной утилизацией их хлама и показательной демонстрацией своих сил. Даже не на уровне хорватской «Бури», где действительно было местное этнически сербское ополчение, а что-то вроде рейдов по наркобаронам в латиноамериканских дырах. Да, куча отморозков со стволами и более тяжелым оружием, но вся их «мощь» — только от хозяйской «крыши», парализуй ее — и вся дрянь разбежится.
    В период последнего обострения холодной войны тоже были угрозы танками дойти до Ла-Манша, «Першинги» в ответ. Чем закончилось? Медведь сдулся и сдался. Оно сейчас из последних сил блефует, пытаясь мультиками кого-то убедить в паритете. Тем временем экономика катится под откос, а НАТО подбирается к позициям, с которых медведю можно поставить надежный мат. Донбасский фронт и, шире, оборона Украины в целом — один из элементов, не позволяющих гопникам безнаказанно разгуливать где им вздумается, но лишь один. Гопники должны напрягать кишки и громко ходить под себя, теряя остатки своих позиций по всему миру, затем у них начнутся проблемы на своей же территории, и когда их позиции настолько ослабнут, что им реально потребуется что-то выторговать под санкциями и т. д. — они сдадут территории в том или ином формате уже по-настоящему, без гибридных игрищ. Наши же должны быть готовы освободить эти территории в любом сценарии — даже когда «ополченцам» оставлена куча хлама и ихтамнетов, которых решили тупо утилизировать за наш счет. По умолчанию мы должны не только предполагать такой сценарий, но и превосходить его, т. е. быть способными навалять еще и тем оккупантам, которых там сейчас нет, но которые могут сунуться в случае большего обострения. В реальности, еще раз повторю, скорее всего они настолько трусливо сбежат, что оставят после себя выломанные унитазы, а хлам и вообще все ценное вывезут (что еще не успели вывезти до сегодняшнего дня). Как бежали из Берлина, Вильнюса и прочих бывших «сфер влияния» после фактической горбачевской капитуляции. К тому времени желающих «можем повторить» с голой задницей там останется меньше, чем в 1991, а путинская пропаганда уже сейчас смешит даже упоротых ватников. Si vis pacem, para bellum.

  13. Со многими вещами согласен. Да, идёт перестройка формата применения ВСУ, под это разрабатываются новые системы вооружения и оттачиваются навыки применения. Под новые возможности меняются планы, это процесс непрерывный. Но! Всё, или почти всё, упирается в деньги, или в их количество. А деньги любят счёт.
    Порядка 200 млрд. грн. составляет военный бюджет. Это и ВСУ и Нацгвардия. Делим на курс и получаем крохи – порядка $7 млрд. Это и на войну, и на развитие, и на закупку импортных комплектующих. Наполнять бюджет и развивать экономику – задача Кабмина. Гройсман, по факту, отказался от реформ и разработки модели экономического развития. НБУ – это злокачественная опухоль на теле Украины. У этих… нет серого вещества в голове, совсем, от рождения. Так ненавидеть национальную валюту и целенаправленно её уничтожать!!! Это же как нужно презирать страну проживания!
    И только МВФ заставляет этих ублюдков предпринимать конкретные шаги в сторону развития Украины. Пока, это бег на месте а не развитие. При таком правительстве – война навсегда, или мы обречены на поражение. Ублюдки, которые всю сознательную жизнь пилили бюджет, не знают как он наполняется. Это разные вещи… и что они делают в кабмине? – для меня загадка. А если не знаешь – не мешай тем кто знает и хочет. Это Коболев в Нефтегазе и пр. Грузия – наглядный пример, суммарная ставка налогообложения там – около 25%, у нас – 55-60% – это рабство.
    Поэтому, современные методы ведения боевых действий поощряют волонтёры. БПЛА – и разведка, и кошмар во вражеских окопах, и управление огнём, и программный комплекс целеуказаний, и самое главное – минимизация наших потерь! Кто такой НГШ? Где от живёт? Или он только может презирать добробаты и волонтёрство? за инициативу.
    Врага нужно уничтожать всеми способами(разрешенными) постоянно, что бы только при упоминании ВСУ у него волосы вставали дыбом. Страх врага – наш союзник. А пока, идёт партия в “подкидного дурачка” НГШ с врагом. Что, ЕС запрещает уничтожать врага по 5-10 шкурок ежедневно? Не, не слышал. Что мешает? 400 км фронта! Что там делают войска? Нет “политической воли” или страх потерять насиженное в ГШ? На пятый год войны нужно как-то уже определиться. Или помидоры выращивать, или соответствовать профессии.
    “Под лежачий камень – коньяк не течёт!” – и это правда, проверено.

    • Укроп | 21.10.2018 at 12:13 |

      Не кипятитесь… Если бы все ьыло так, как говорите, то уже был бы и парад во Львове, и гауляйтер “украинского федерального округа”. Нервы, батенька, нервы… 🙂

  14. Зенон | 21.10.2018 at 15:32 |

    Чомусь в Європі ні війни Риму з варварами, 100-річна, ні 30-річна війни, ні епідемії чуми з мільйонами мерців, ні дві світові війни не створили чорноземів. А от у нас так.
    Замість того, щоб дякувати Богу за наші дійсно найкращі на планеті чорноземи, дехто поступово перетворює анекдот про родючисть ґрунтів завдяки заритим трупам ворогів на історичну правду.

  15. Леонід ддд | 21.10.2018 at 18:54 |

    Зенон,про родючисть нашого чорнозему це вже анекдот,який перетворився у життя.Достатньо згадати,що дві останні Світові війни йшли на нашій території.А поглянути на історію XVII-XIX століть ,середні віки чи ще раніше…Стільки воєн ,як на території сучасної України мабуть більше ніде в світі не було.

Comments are closed.