Деоккупация. Формула и аргументы (Часть 1)

От редакции

Мы не планировали создавать специальную тему, посвященную вопросам освобождения Донбасса, но она оказалась достаточно интересной для читателей, а мы (редакция) точно не располагаем никакими военными секретами, и даже если бы таковые были в нашем распоряжении, то безусловно не стали бы их использовать в публичных дискуссиях. Следующий ниже текст основан исключительно на открытой информации, которая собрана и проанализирована с учетом наших скромных возможностей. Мы не претендуем ни на полноту, ни на глубину исследований и опираемся на тот массив данных, которые может использовать любой наш читатель и соответственно – делать собственные выводы. Поэтому, предлагаем некую этюд-версию в двух частях, с прологом и эпилогом.

ПРОЛОГ

В условиях, когда часть нашей территории оккупирована, а главный оккупант раз за разом объявляет о том, что он не собирается оставлять оккупированные территории, каждый гражданин Украины должен как минимум – размышлять о том, каким образом добиться деоккупации, а кроме того – внести посильный вклад в осуществление этих планов.

На самом деле, оккупацию следует рассматривать как процесс или уравнение с несколькими переменными. Изменение значения любой из переменных этого уравнения влияет на значение результата. Условно, за результат можно принять время, оставшееся до изгнания оккупанта. Переменных, в этой формуле, достаточно много, и скорее всего, мы не смогли бы их все учесть, если бы даже стремились к этому. Но условно сгруппируем их в два общих показателя: «возможности оккупанта» и «наши возможности». Соответственно – уменьшение возможностей противника будет уменьшать конечное значение даже при постоянном значении переменной наших возможностей. Также справедливо уменьшение конечного значения и при увеличении наших возможностей, при постоянном значении возможностей противника. Безусловно, наиболее существенное уменьшение конечного значения будет в случае одновременного уменьшения возможностей противника и увеличении наших возможностей.

Таким образом, если мы говорим о том, Украина должна восстановить конституционный строй в международно-признанных границах, ее усилия должны быть направлены: а) на уменьшение возможностей противника; б) на увеличение возможностей Украины. Казалось бы, эта простая формула уже расставляет по местам очень много, например – указывает на то, кто и что делает из хорошо известных фигур и простых людей, вплоть до наших собственных знакомых и родственников. Их действия, так или иначе, влияют на переменные уравнения, и с учетом того, как именно они влияют, можно говорить, на какой результат они работают, на сокращение или увеличение срока оккупации.

Более того, с конечным результатом, которым в нашей формуле является срок вражеской оккупации, в прямой зависимости находятся наши людские потери и потери материального характера. То есть, эти самые действия можно соотносить с увеличением или уменьшением наших потерь, и соответственно понять или просто лишний раз убедиться в качественной оценке того или иного персонажа по шкале «свой – чужой».

Казалось бы, такой упрощенный алгоритм, на самом деле, не так уж и прост. Например, можно с уверенностью говорить о том, что люди, работающие на уменьшение возможностей Украины – враги, врагами будут и те, кто работает на увеличение возможностей оккупанта, но что делать с теми, кто просто ничего не делает и не придает динамики процессу ни в одном, ни в другом направлении?

Логика подсказывает, что во время, когда все наши, так или иначе – работают на увеличение наших возможностей, часть из нас – уменьшает возможности противника в сессионном зале ООН или ПАРЕ, или – с помощью глазомера и хладнокровия на передовой, то не делающий ничего должен относиться к условным врагам. Как только с этими вопросами внесена ясность, можно переходить к вариантам деоккупации, вытекающим из логики приведенного выше уравнения.

(продолжение следует)

13 Comments on "Деоккупация. Формула и аргументы (Часть 1)"

  1. DimonSkif | 20.10.2018 at 17:59 |

    Тема сильная. И, я считаю, очень даже достойна освещения. Понятно, что это лишь мысли автора, но, тем не менее, весьма интересно.

  2. А до какой степени-стадии “условные враги” остаются в своём статусе, по-вашему? К примеру, больной старик-сердечник или, там, с радикулитом пошел воевать. В полном обмундировании, вооруженный как положено отправился ночью с отрядом на задание. Не дойдя до точки действия упал от приступа, живой, но двигаться не может, задыхается. Что длелать? Не думаю, что наши воины-патриоты бросят его вблизи вражеского расположения помирать без помощи. Но и помогая ему рискуют быть раскрытыми, то есть, сорвать задание и сами пострадать. Как быть в этой ситуации? Переходит ли “пострадавший”,не успеший ни разу не воевать, в статус реального врага, путаясь под ногами реальных бойцов? При всей поддержке вашей логики и расчетов – не мало ли вводных?

    • Andriy Moderator | 20.10.2018 at 18:29 |

      Помогать можно разными способами. Как автор например. Или как старушки вяжут маскировочные сети, да или просто носки для солдат.

    • Andriy Moderator | 20.10.2018 at 18:31 |

      А вот тот, кто сидит ровно на попе на оккупированных территориях (да и на неоккупированных тоже) и каждое утро смотрит чей флаг сегодня вывешивать – однозначно враг.

    • Микола КР | 20.10.2018 at 18:32 |

      to Peter ;
      Не стоит передергивать. Вводных достаточно. Не то до бла-бла-бла дойдем; сорока -враг(выдала подход), котяра-друг (услышал “выход”) юркнул в блиндаж первым.
      Выводы делайте из собственного опыта.

    • Вік | 20.10.2018 at 19:42 |

      Не мало. Не пошлют сердечника-астматика-больного в разведрейд. Для этого надо пройти медкомиссию. Ну, и про адреналин не надо забывать, болячки на третий план уходят, после вылазят, уже в более спокойной обстановке.

    • Norfolk | 20.10.2018 at 23:49 |

      Знатный вы демагог. К партсобранию “о нелегкой судьбе сыновей и дочерей Донбасса” , случаем не готовились?

  3. Андрій Дар | 20.10.2018 at 18:06 |

    Автор висвітлив логічну формулу гібридної війни.

    Вміння аналізувати інформацію та подавати її в простій формі, дуже цінится у смутні часи. Не від слову “смуток”, а в часи, коли не все буває очевидно зрозумілим, і потребує надбання більш загальної та всеохооплюючої формули, яка пов’язує розрізнені фрагменти у цілу картину.

  4. ЮрийС | 20.10.2018 at 20:06 |

    Уважаемые коллеги!
    Andriy Moderator,
    Микола КР,
    Вік.

    Что вы пытаетесь объяснить Peter?
    Мелкий провокатор или тролль, не более…

    • Andriy Moderator | 20.10.2018 at 23:27 |

      Если бы тролль.

      Так думает бОльшая часть оставшихся в оккупации. “А я что? А я ничего. Что я могу сделать?” “Нас поссорили”, “мышебратья” и тому подобное.
      И кстати на неоккупированных территориях таких тоже много – “это не моя война”.

      И конечно сильно обижаются, когда их ничегонеделание расценивается как помощь врагу.

  5. Вік: Октябрь 20, 2018 в 19:42,спасибо. Это и имелось ввиду. Хоть один понял. Остальные собеседники – никто вас не собирался провоцировать. Но вам не приходит в голову, что большинство из тех граждан, кто, по мнению Андрея “сидят на попе”(а Вы, простите, на чем сидите за компом?)тоже, может, что-то делают полезное, но вам не сообщают? Зря вы. Мнения мнениями, но враг и хочет, чтобы мы все тут перессорились, ему проще будет.

    • Микола КР | 20.10.2018 at 23:35 |

      Думал промолчите…
      Ладно. По вашему примеру – воины хоть и патриоты, но – дебилы. Один – радикулитный “сердечник” полез на задание, остальные (напоминаю – дебилы) взяли его в работу. А типа – не знали…
      Вы несете чушь сильно интенсивно. Забрызгали все вокруг.

    • Andriy Moderator | 20.10.2018 at 23:39 |

      А вот до вас так и не дошло, что “помогать” – это не только в разведку ходить.
      А тех, кто остался в оккупации и делает что-то полезное – абсолютное меньшинство.

      А если уж вы перешли на мою личность, я конечно не буду перед вами отчитываться (да и ни перед кем другим, все что делаю или не делаю – на моей совести).
      Но скажу, что уж кто-кто, а я так точно имел полное право сказать “это не моя война”. Вместо этого, эта война за тысячи километров отразилась в полной мере на моем здоровье, на семье и даже в виде потерянных перспектив на работе. И да, сидя на попе, я изо всех своих сил вот прямо здесь прочищаю мозги и раздаю пинки ватоголовым.

Comments are closed.