Тихий мегаскандал (Часть 1)

Тема удачно сбитого российского аэроплана в РФ уже закрыта и особенно никому не интересна именно в плане причин произошедшего. Вместо этого там развернулась баталия по гноблению соотечественников, которые утверждают или просто предполагают, что так славненько отстрелялись не сирийцы, а САМИ россияне, и если стреляли (судя по расстоянию места крушения от берега), отстрелялся именно С-400. Пусть и не в полном объеме и не прямо, но это утверждал известный пропагандист Эль Мюрид, он же  – Несмиян. Ему сейчас популярно и с чисто московскими междометиями поясняют, что он не прав, а на самом деле, самолет сбили израильтяне.

Нечто подобное происходит и с другой, не менее громкой новостью, за которой мы внимательно наблюдаем и которую не планировали комментировать. Речь идет об оглушительном скандале, который всплыл в ходе проверки операций датского банка «Danske Bank», вернее – его эстонского филиала. В общем, банковские дела – не то, о чем хотелось бы рассуждать, не будучи специалистом в этой сфере, и затрагиваем мы их только в случаях банкротства и выворачивания оттуда вкладов. Тем не менее, тема знаковая и очень массивная, а потому – стоило следить за развитием событий.

И вот в российской прессе (а ее по теме надо отслеживать, и ниже будет видно зачем) уже с десяток раз, в описаниях, попадалась сумма, которая и стала предметом скандала – $230 млн. Сначала казалось, что это – описка, но она повторялась все чаще, и только в российском или русскоговорящем сегменте сети. На самом деле, речь идет о $234 млрд. и постоянные описки в сторону уменьшения суммы – стали настораживать. Последней каплей стала сегодняшняя публикация Славы Рабиновича, где тоже указана меньшая сумма. Все это дает основание полагать, что исподволь ведется кампания по затушевыванию скандала теми же методами, что и со сбитым Ил-20.

На самом деле, скандал этот имеет несколько слоев, но мы коснемся всего нескольких аспектов, наиболее интересных и не требующих специальных навыков и знаний. Скандал возник по поводу платежей, производившихся эстонским филиалом банка, в период с 2007 по 2015 годы. В это время произошел бурный рост платежей по всему миру, и сотрудники эстонского филиала стали сигнализировать в основной офис о том, что наблюдают подозрительную динамику и просят обеспечить надлежащий контроль за этим финансовым потокам. Однако, экономические показатели банка пошли резко вгору, и в центральном офисе решили, что от добра добра не ищут и спустили тему на тормоза.

Все это время «Danske Bank» работал в режиме стиральной машинки для грязных денег, потоком шедших из РФ. Причем, эстонский филиал работал как пылесос, а весь банк – отмывал гигантские суммы, раскидывая их по всему миру. Так продолжалось до тех пор, пока на руководство банка не вышли органы финансового контроля США и с фактами на руках задали простой вопрос: «Ребята, вы просто тупые, слепые или хорошо в доле?». Фокус в том, что любой банк, оперирующий с безналичным долларом, осуществляет платежи исключительно через корреспондентские счета уполномоченных американских банков.

После инцидента 11 сентября 2001 года органы финансового контроля получили возможность отслеживать особо подозрительные денежные потоки, для перекрытия каналов финансирования терроризма. Законодательство США гласит о том, что юрисдикция Штатов возникает даже в том случае, когда отправитель и получатель долларов, будь то физическое или юридическое лицо – не имеет к США никакого отношения, и платеж производится за пределами США. Тот момент, когда платеж проходит по корреспондентским счетам американских банков и дает эту саму юрисдикцию.

В общем то, что так долго пытались донести коллеги из Эстонии, очень быстро и доходчиво донесли американцы, которые предложили либо разобраться с этой ситуацией и прикрыть прачечную, либо «Danske Bank» утратит возможность оперировать американской валютой. Только после этого начались проверки и,  в конце концов, была установлена глубина той норы, которую вырыли россияне в недрах ведущего датского банка.

В общем, ситуация получилась неприятной,  и на это надо было как-то реагировать. Насколько можно понять, все эти мероприятия проводились довольно тихо, ибо банковсий сектор держится на репутации, а преждевременное предание гласности еще сырых материалов – было бы фатальным для банка. Проверка не нашла криминальных нарушений в действиях Исполнительного директора Томаса Боргена, но ему вменили в вину отсутствие действенного контроля за мероприятиями по борьбе с отмыванием грязных денег.

(окончание следует)

2 Comments on "Тихий мегаскандал (Часть 1)"

  1. Андрій Харків | 20.09.2018 at 10:04 |

    Сумна новина,що путінський агент Трампушка,не буде запроваджувати санкції проти Норд Стрім.А по банку нетерпляче чекємо на продовження.

    • igacool | 20.09.2018 at 11:08 |

      Трампушка ітак саботує всі санкції які лиш може. Тому його слова не новина.

Comments are closed.