Наша земля или синдром алкаша (Часть 2)

Как известно, в Украину прибыли экзархи Вселенского патриарха для переформатирования православных конфессий Украины в единую, поместную церковь. Что тут важно, эти функционеры православной церкви имеют все полномочия на то, чтобы снять все возможные препятствия для объединения церквей, и после этого – для формирования новой структуры, с ее руководящими органами и прочими необходимыми атрибутами православной церкви. То есть, они временно наделены высшей православной властью на территории Украины.

Источник верховенства этой власти легко проследить, поскольку если мы говорим о католической церкви вообще, то имеем в виду Ватикан. Если речь идет об исламе вообще, то проекция его центра находится в Мекке, и так – с любой монотеистичной религией. Мировое православие, безусловно, имеет свой корень в Константинополе, и тот, кто ставит это под сомнение – либо не православный, либо московит.

Это значит, что если возникают споры на каком-то уровне православной церкви, например – в пределах некой территориально единицы, и они не могут разрешиться на этом уровне, то в игру вступает вышестоящий уровень церкви, который вникает в суть спора и выносит свое решение, обязательное для исполнения. Все аргументы, доводы и обиды высказываются до принятия решения, а потом – только исполняются. Между прочим, это – фундамент церкви как единой духовной структуры, пережившей более полторы тысячи лет. Понятно, что для решения вопроса о возможности или не возможности создания в Украине поместной церкви – это уровень решений Вселенского Патриархата, тем более, что ситуация в Украине сложилась более чем конфликтная, а Москва уже приготовилась сыпать анафемы как маком в поле.

В нашем случае, решение уже принято и сейчас происходит его имплементация – внедрение. Поскольку характер споров может быть различным, то готового рецепта для их разрешения – не существует. Принятое решение может быть исполнено разными способами, в зависимости от каждого конкретного случая. Именно для этого и назначаются экзархи, которые временно берут на себя всю полноту духовной власти в том месте, в отношении которого было принято решение.

Проще говоря, экзархи имеют прямые права на принятие любых тактических решений, как это бывает в банке-банкроте с временным управляющим или в случае ликвидатора, на рушащемся предприятии. Но в данном случае, они приехали не ликвидировать все под ноль, а провести санацию и перестройку внутренней структуры украинской церкви, в соответствии с принятым решением о создании единой, поместной украинской православной церкви.

Это значит, что все православные деятели, находящиеся в пределах Украины, обязаны не только принимать и выслушивать экзархов, но и исполнять все те предписания, которые от них исходят. Не больше, но и не меньше.

И вот теперь мы наблюдаем реакцию РПЦ и их подразделений в Украине. Московская церковь заявила что-то наподобие «не согласная я», чем поставила себя в глупейшее положение, поскольку в православной церкви такого делать нельзя.

Но она пошла дальше и объявила о разрыве евхаристическх связей, и это стало формальным отделением РПЦ от православной церкви, поскольку ее внутренняя суть состоит в трансляции духовных полномочий от вышестоящей церкви к нижестоящей, вплоть до Вселенского Патриарха. В данном случае, Москва заявила о расторжении этой связи вплоть до момента, пока Константинополь не откажется от своего решения по Украине. То есть, Москва не просто разорвала связь, но еще и выдвинула ультиматум.

Специалисты в области религиеведения и богословия, наверняка, имеют больше информации по поводу подобных прецедентов, но с точки зрения основ права и структуры распределения полномочий в православной церкви, такое поведение можно считать форменным беспределом и попыткой разрушения фундамента самой церкви просто потому, что в Москве не привыкли подчиняться правилам.

В результате, Москва и ее холуи в Украине создали ситуацию эпического абсурда в виде алкаша, требующего добавки. Выглядит это примерно так. Экзархи, как и положено, объявили о начале работы по созданию поместной церкви, для чего проводят серию встреч со всеми предстоятелями православных течений. В частности, была запланирована встреча и с главой московского филиала РПЦ Онуфрием. Но как выясняется, он мало того, что отказался от встречи, чего не может делать в принципе, пока называет себя православным, но и через своих холуев дал следующий комментарий произошедшему.

(окончание следует)

3 Comments on "Наша земля или синдром алкаша (Часть 2)"

  1. strelok17 | 27.09.2018 at 11:38 |

    Как заявил один знакомый попик, что мол Вселенский патриарх нарушил основы православной церкви. Он де мол не Римский Папа а всего лишь первый среди равных. И ничего без общего согласия всех церквей делать не может. Мол это грех папизма. А папизм противен всем православным.

  2. Красивая формула автора: “Мировое православие, безусловно, имеет свой корень в Константинополе, и тот, кто ставит это под сомнение – либо не православный, либо московит”– оспорить невозможно!

  3. Сивак Павло | 27.09.2018 at 16:42 |

    Я теж задав питання своєму знакомому попику з РПЦ як ви будете далі? Він виявився більш розумним і фаховим, ніж Ваш strelok17!!!! Відповідь була така: “Как билі раскольнікамі, так і дальше будем”….. Ніхто ніколи томосу кацапам не давав! Вони як крали історію в нас, так і це прихватили!

Comments are closed.