Наша земля или синдром алкаша (Часть 1)

Чем дальше, тем четче проступают основные очертания того, что изначально называлось Московией, а потом несколько раз переименовывалось, перекрашивались флаги, менялись символы, но суть явления не изменилась. Пользуясь академической терминологией, мы бы назвали это так: «бронелобая быкообразность». Может это звучит несколько тяжеловесно, однако специального определения этому явлению пока нет.

Смысл этой главной скрепы заключается в том, что пациент не умеет и не хочет находить границы своих желаний, поведения или безумия. Это – не патология, временное отклонение от нормы, а устойчивое состояние. Причем, временное выведение пациента из этого состояния, вызывает у него дискомфорт, тревожность, зуди и газы. Проявляется это явление буквально во всем спектре проявления человеческой деятельности, и найти его легко как в самых простых, бытовых проявлениях, так и в масштабе международных отношений.

Впервые что-то подобное автор обнаружил в 18 лет, еще в совке, когда был призван в армию и оказался в Литве. Где-то после полугода службы, по разным причинам, удалось познакомиться с десятком местных жителей, примерно одного возраста или чуть старше, и они очень быстро приняли в свою кампанию. Само по себе это было удивительно, поскольку военных там не то, чтобы не любили, но открыто называли оккупантами и относились с явным презрением. Но если ты уже оказывался в их компании, то на это никто внимания не обращал. Не важно, на какой почве мы сошлись, но в конце концов, автор оказался на дне рождения одного из литовцев, назовем его Римтас, и естественно – за столом.

В общем, от литовских блюд остался в восторге, особенно от цепелинов, но поразило то, как люди выпивают. Возможно этот способ применялся в моем присутствии, чтобы его продемонстрировать, но это повторялось каждый раз, когда было застолье. В общем, пили водку или как ее там называли «шнапс» из одной маленькой рюмки и пускали ее по кругу. Мне наливает тот, кто справа, я говорю пожелание имениннику, пью, наливаю снова и передаю тому, кто слева.

Обычно кругом это все и заканчивалось, лишь однажды рюмка прошла два круга. Это не говорит о том, что литовцы в принципе не могли набраться до «положения риз», но тогда тоже происходили удивительные вещи. Самый трезвый из всей компании развозил «уставших» на такси по домам. Никто не болтался по улице, не позорился и не находил приключений. Тем не менее, в основном, пили немного и именно как ритуал поздравления или что-то в этом роде, чтобы с рюмкой что-то пожелать.

Эти опыты были тем более заметны потому, что до армии автор ничего кроме шампанского не выпивал, и личного опыта «пития» крепких напитков не имел. Контраст был в собственной воинской части, где бухали все, кроме первогодков, а точнее тех, кто служил первые полгода. Потом было проще, а после года – бухали почти ежедневно. Офицеры же напивались по другому алгоритму – когда была возможность. Тут был другой принцип. Выпивалось все, что есть и до последней капли.

Если же была возможность докупить еще, и компания не перешла в режим отключки, то посылали гонца на «точку», чтобы добраться до нормы, то есть – до потери сознания. Не забуду, как ночью смотрели телевизор, который брал два польских канала, а иногда и шведский, и там ночью крутили «порнуху». Согласимся, что после нашего «сельского часа», «служу советскому союзу» или сериала «вечный зов», порнуха была куда более интересным зрелищем, тем более, что в отличие от боевиков, которые тоже можно было встретить на тех каналах, перевод не требовался.

И вот в разгар ночного кинозала, в расположение вваливается командир одного из взводов нашей роты, в состоянии «без пяти минут – труп» и не глядя на телек, дурным голосом орет: «Срочно – два красных Ленина», это значит, что ему прямо сейчас надо собрать 20 рублей для «добавки». Понятно, что тут же быстро скидывались и капитан отчаливал, так и не заметив, что старослужащие не спят, смотрят телек и что именно там смотрят.

То есть, даже в процедуре употребления спиртных напитков, уже заметно то, что совок, он же – московит, не имеет никаких ограничений и допивается до состояния полного скота или трупа. Это же проявляется и на всех других уровнях. Такой пациент демонстративно плюет на приличия или какие-то любые нормы и правила, он будет лезть напролом даже там, где этого делать не нужно, и остановится только после физического истощения (как сильно перебравший алкаш), или только когда его кто-то остановит силой.

Сейчас в Украине проигрывается то, что является родовым признаком Московии, и что очень родственно поведению алкаша, описанного выше.

(окончание следует)

10 Comments on "Наша земля или синдром алкаша (Часть 1)"

  1. Владимир | 27.09.2018 at 09:38 |

    “Офицеры же напивались по другому алгоритму – когда была возможность.” Возможностей у “офицеров” всегда больше. А мне, во время службы типа в армии, запомнился случай с пьяным дежурным по части. Он вызвал на дуэль (по его виду на полном серьёзе) замкомвзвода, за нежелание поговорить с ним по душам. Шум, ор, мат, мат, мат.. . Дело должно было состояться в штабном коридоре, где в красном углу стояло гипсовое чучело ульянова вовы на красной тумбе со всеми атрибутами (знамя, лозунги и не помню ещё чего). и только вмешавшийся в конфликт помдеж, с трудом, точнее с помощью спиртного, уладил этот конфликт.

  2. Валерий | 27.09.2018 at 10:29 |

    В дополнение. Где-то в Карелии в одной из ЦРБ:

    До шести часов вечера, в общей сложности привозят восемь человек. Все с легкими амбулаторными травмами и среди них нет ни одного трезвого пострадавшего. Один лишь восьмилетний ребенок, что упал с качелей и разбил лобик, трезв, но его сопровождают пьяные родственники …

    Из книги Д.Правдина “Хирург возвращается”.

  3. Дед Панас | 27.09.2018 at 11:20 |

    Прочитал рассказ автора и вспомнил случай из собственной службы в СА.Служил я в отдельной роте и как-то ночью(часа в 3),наблюдал такую картину:на плацу,как агнец,сладко спит замполит и тут на плац выходит командир роты(майор Петуйкин),цепко держась за землю ногами.Увидев спящего замполита,подошёл к нему и с размах пнув ногой прорычал: -“Нажрался сволочь!”и слегка покачиваясь,удалился.После этого случая,я с лёгкостью отверг предложение остаться на сверхсрочную службу.

  4. Наталка | 27.09.2018 at 12:43 |

    “В общем, пили водку или как ее там называли «шнапс» из одной маленькой рюмки и пускали ее по кругу. Мне наливает тот, кто справа, я говорю пожелание имениннику, пью, наливаю снова и передаю тому, кто слева”.
    Мені розповідала прабабуся, що в нас на Поділлі,до Другої світової, був теж звичай пити горілку по колу з одного “килішка” (похідне від “келих”) з гарними побажаннями родині і присутнім за столом. Потім розмовляли про господарювання, співали пісень. Зруйнувалася традиція після війни. Повернулось багато колишніх солдат, що звикли до пиятики. Також багато росіян “осіло”, одружившись на наших дівчатах. З’явилися цілі родини Ковальових, Тіморіних, Мокрякових… Не захотіли повертатися в московію… А пили просто неймовірно. Сини їхні теж перейняли традицію. А потім все просто “покотилося”, бо в ссср-ії пиятика віталась. Як казала прабабця: “Заливали сліпи(очі)”.

    • Те саме чув від своєї бабусі з полтавщини. До революції на селі майже не вживали алкоголь. На свята випивалось чисто символічно, пісень співали і танцювали, бійок майже ніколи не було. До другої світової випивали, але без фанатизму. Після другої світової почалось повальне пияцтво з усіма наслідками.

  5. albert | 27.09.2018 at 14:18 |

    это ж надо:- будёновец на фото, вылитый усатый шмель Никитка михалков.
    И после этого – попробуй *не верить в переселение душ*

  6. Raimondas | 27.09.2018 at 14:40 |

    Спасибо за доброе слово за Литву! А я служил в Ровенской области, Дубно.
    Слава Украине!
    PS читаю все ваши посты уже второй год, спасибо вам.

  7. parabellum | 27.09.2018 at 16:18 |

    Автору: а мы до сих пор так и пускаем одну рюмку по кругу, каждому своя не нужна. И наливает именно тот, кто справа. Иногда приходится пить только вдвоем, но всё равно наливаем друг другу, никогда сам себе – это был бы нонсенс. И тоже рюмка одна. Самому себе наливаем, когда пьёшь один на один с женщиной. А если людей больше в кругу, то женщины всё равно освобождены от наливания. За них наливает тот, кто еще правее от неё. А цепелины – требуют много возни при приготовлении, но для меня это так и остаётся самым вкусным блюдом. После них для меня идут “жемайчю блинай”, тоже с картофельной оболочкой и фаршем внутри, только они не варятся, а жарятся. И делаются не в форме дирижабля, а приплюснутые, чтобы прожаривались. И, как всегда, спасибо за теплые слова о Литве и ее жителях.

  8. Black Jack | 27.09.2018 at 19:53 |

    Откуда такое мега-ржачное фото?
    Неужели совецкое кино 30-х?

  9. Black Jack | 27.09.2018 at 19:56 |

    ВВС? Или в крепости?

Comments are closed.