Буржуйка в качестве катализатора (Часть 4)

Последним из обоймы политруков был Леонид Кучма. Еще задолго до кремлевской рокировки произошла рокировка украинская. Кравчук, будучи недалеким и главное – неприспособленным к новым условиям жизни, фактически сдал власть Кучме. И в этот момент сработал тот самый принцип, который позже произошел и в РФ. Кучма дал гарантии безопасности самому Кравчуку, его родным и его деньгам. Запад тогда на все эти дела смотрел сквозь пальцы, не видя особой угрозы, но впечатление о нас сформировал четко. Фактическая рокировка указала на то, что суть власти не изменилась. Кучма закрыл глаза на подвиги Кравчука потому, что сам планировал делать то же самое – обогащаться. Не удивительно, что очень быстро он стал фигурой, с которой в принципе нечего было обсуждать. Все, что касалось Украины – решалось в Москве.

Своими подписями и той позорной редакцией конституции, которую мы получили, Кучма просигнализировал миру не просто о третьем разряде Украины, но и о том, что она не имеет полного суверенитета. Конституционно закрыть себе возможность входить в любые оборонные союзы и одновременно – допустить крупную военную базу страны, которая всю историю была для нас агрессором, мог только человек, который с самого начала шел продавать интересы своей страны за возможность безопасно обогащаться. Именно он оформил все те документы, которые сделали не просто возможной агрессию РФ, а  сделали ее практически неизбежной. Для него было куда важнее держать слово перед Кравчуком и не дать возможности даже приблизиться к расследованию его загадочного и стремительного обогащения.

В окружающий мир ушел сигнал не только о том, что в Украине первые лица могут быть ворами, такое случается и в более продвинутых странах, но главное – Кучма утвердил окружающий мир, и в первую очередь – Европу в мысли о том, что у нас в принципе не может быть иной верховной власти, кроме мафиози. Сейчас мы с трудом пытаемся отмыться именно от этого, и когда слушаем из всех подворотен о чудовищной коррупции в Украине, нам надо четко понимать, что спасибо надо говорить именно Кучме. Все его последователи получали заслуженно или нет – клеймо мафиози и коррупционера. Поэтому у нас так расплодились различные антикоррупционные деятели. Кравчук, а затем и Кучма – сформировали облик Украины как отпетой коррупционной помойки, а значит – у Запада есть такой гигантский спрос на украинских «антикоррупционеров».

Дальше все случилось как всегда. Кто-то из родственников президента Украины внезапно оказался выдающимся бизнесменом, который за считанные месяцы становился обладателем бизнес-империи и как водится – долларовым миллиардером. Но под финиш своей карьеры Данилыч знал, что в Украине работает схема «приемник» и подыскал себе ублюдка, главным достоинством которого было четкое представление о том, что значит ценность неофициальной договоренности или проще, который действует «по понятиям». Кто, как не Янукович, лучше всего подходил на эту должность? Тем более, что этот фрукт легко прошел согласование в Кремле. Оно и понятно, там на этого лоботряса имеется такое досье, что с ним можно было разговаривать как с мелкой шестеркой. Собственно говоря, Москве и нужна была такая шестерка. Именно потому, что Кучма не видел препятствий для совершения рокировки, он легко вписался в конституционную норму сменяемости президента после двух каденций. Не будь уверенности в том, что преемник выполнит свои гарантийные обещания в отношение самого Кучмы, его не в меру обогатившихся родственников и его денег, мы бы имели бессмертного и бессменного «крепкого хозяйственника», которого пришлось бы выносить в Ростов как Януковича.

Как и следовало ожидать, Кучма не взял ответственности ни за Будапешт, который формализовал своей подписью, ни за изнасилованную и позорную конституцию, которую называли образцовой и самой передовой, невзирая на то, что прямо в ее небольшом тексте заложено несколько внутренних противоречий, указывающих (в философии) на ложность суждения. Так, одним из базовых принципов Конституции является равноправие граждан Украины и равную ответственность перед ее законами. А чуть ближе к окончанию текста написано, что депутаты ВР, например, имеют иммунитет и для того, чтобы привлечь их к уголовной ответственности, надо пускаться в длинную процедуру, которая может (и так часто бывало) окончиться тупиком.

Все эти вещи были сделаны только для того, чтобы клан Кучмы мог рубить, приумножать и сохранять личное бабло. При этом, в топку было заброшено все будущее Украины. А продвижение Януковича в сменщики означало окончание возвращения Украины в разряд российской колонии.

Тут важно понимать, что с одной стороны, Кучма уже принял на свою репутацию помои предшественника, но с другой стороны, в отличие от Кравчука, который не имел активного агрессора, Кучма все прекрасно понимал и Тузла лишний раз это подтвердила. Для него уже не было секрета, что Московия под управлением Путина, обязательно нападет на Украину в самое ближайшее время. По крайней мере, принципиально этот вопрос там уже решен и все зависит лишь от совокупности обстоятельств. И зная все это, он толкнул Украину под Путина.

Теперь он с умным видом ездит в Минск и что-то там рассказывает, а кровь более чем 10 тыс. наших граждан, разбитые и разграбленные города и предприятия, огромная оккупированная территория – являются следствием его действий на протяжении двух каденций. Даже Янукович принес меньше вреда Украине, чем Кучма. Януковичу можно было просто ничего не делать и было бы то, что мы сейчас имеем. Когда время пришло, он банально продал Украину за три миллиарда долларов. Это тот персонаж, которого Кучма двигал к рулю вслед за собой.

Но теперь мы слышим какие-то разговоры о том, что он-де, не согласен с какими-то действиями и хоть не так, как Кравчук, но критикует действия нынешней власти, которая, кстати, сегодня подала пакет законопроектов по исправлению той позорной конституции, которая была рождена в результате изнасилования Украины Кучмой. Это – образец замполита. Разрушил, загадил, разворовал и пытался продать остатки, но теперь  – виноват кто-то из толпы.

Но самое отвратительное даже не все это. Сейчас мы имеем шанс все исправить и, скорее всего – исправим. Самое же отвратительное то, что эти замполиты наплодили ублюдков, которые на их примере стали политическими деятелями и которые отравляют Украину даже сейчас, даже тогда, когда враг уже вломился в наш дом. Эти два старых пердуна, избежавшие наказания за свои действия, еще имеют совесть тыкать пальцем в какие-то проблемы, которые сами же и заложили два-три десятка лет назад.

Но придет время, и эти персонажи займут свое истинное, позорное место в истории Украины, а их имена станут нарицательными, как символ позора, жадности и предательства. Эти времена придут быстрее, чем это кажется сейчас.

50 Comments on "Буржуйка в качестве катализатора (Часть 4)"

  1. На саммите в 2002 году рядом с президентом Украины не хотели, и не сели, первые лица США и СКВ. Какой позор!

  2. Полностью согласен с Автором, Маниакальное нежелание принимать стандартные стратегические решения в строительстве государства просто поражают, Результат мы видим, в кризис только народ мог и взял на себя защиту страны, Ко всем инициативам президента хорошо бы добавить Азово-Черноморский канал! Где критики что кацапы не посмеют? Посмели и перекрыли, Говорят, не выгодно! А сотни тысяч людей Приазовья на улицу выгодно? утеря маршрутов выгодно? Не говоря за политические и военные последствия, Ведь было же понятно еще в 15-м, А может и хорошо что кацапы заставляют нас реальной Украиной!

  3. Укроп | 03.09.2018 at 15:21 |

    Маленькое уточнение – “два старых пердуна” не “имеют совесть тыкать пальцем в наши проблемы” по простой причине – отсутствия у них совести, как таковой. Потому что только полный деградант относится к СВОЕЙ стране так, как относились они. Преступление усугубляет тот факт, что они в то время были ответственны за благополучие этой страны. Какие то аналогии по душевной низости, это – воспитатель детского дома – педофил…
    И еще… История рождается прямо вот сейчас! Об этом времени в будущем будут наши потомки снимать фильмы и завидовать что мы жили в это время… Поэтому история может только добавить строчку “были осуждены и приговорены к N годам отбытия наказания”, а позорное место в истории Украины эти деятели заняли уже сейчас!
    Уважаемый Автор, Ваш сайт читают, судя по Википедии, несколько миллионов читателей? Вот и делайте выводы сколько миллионов сейчас согласны что эти деятели отнюдь не “милые дедушки”, а творцы того позора, из которого с таким трудом вытаскивают ныне живущие прямо назовем их – Герои Украины и неважно есть у них эта регалия, или нет, они не за нее работают…

  4. Marina | 03.09.2018 at 16:22 |

    Браво автору! Просто отличный цикл статей!!! Давно пора поставить на место этих уродов.

  5. to Укроп. ++++!

  6. Gala SS | 03.09.2018 at 17:22 |

    1.Колись давно читав прозу Шевченка (хоча тепер не буду 100% стверджувати що то він). Всі знають що кріпаки самі нещасні люди а гірше панщини могла бути тільки тюрма. А вночі ті нещасні, що “на панщину ідуть і діточок своїх ведуть” пи*дили з панськіх полів, хлівів, садів, баштанів ВСЕ що погано лежало і тягли до хати. А зранку знову “ой доле моя , доле…”. Я до того, що не було у українців відчуття своєї держави.
    – Чиє це?
    – Пана, царя, савєтів…
    2. Перед розвалом ссср в Буському районі побудували тваринницький комплекс за останнім словом техніки. Фсьо фінське та італійське, суцільна нержавійка. Закрився колгосп. ЗА ОДНУ НІЧ місцеве село розхєрачило комплекс до останнього цвяха!!!!!
    – Шо? Кравчук ЧМП хапнув? Молодець мужик. А я сьогодні вночі каналізаційний люк дьорнув і на метал здав. Ну я канєшно не кравчук але фсьоравно красавчік.
    Відчуття своєї держави появилося тільки після Майдану -2, бо пролилася СВОЯ кров.

  7. Александр | 03.09.2018 at 17:28 |

    У меня несколько иное представление о первых 10 годах независимой Украины и затронутых автором проблемах. Надо понимать, что руководство почти всех постсоветских стран было бывшими партийцами, которых связывала некая корпоративная общность, общие принципы, по которым они жили и работали. Поэтому они устраивали и американцев – с ними можно было работать, они были предсказуемы и подконтрольны, от них не было сюрпризов. Все решалось в общем порядке, у каждого была своя рооль. Вопрос о том, чтобы не допустить расползания советского ядерного оружия был одним из важнейших для США и именно там решалось, как поступить. Ельцин в России, Кравчук в Украине были просто исполнителями. Дело не стояло так, что мы можем ставить тут какие-то существенные условия. Вашингтон сказал сделать так – и никак иначе. Самый патриотичный лидер не смог бы здесь “защитить интересы Украины”. Ну, можно было бы оставить ЯО и превратить страну в изгоя а-ля КНДР. Только так.

    Далее. Это нам сейчас, после 2014 все ясно, насчёт Москвы. Посмотрел бы я на таких “ванг” в 1994-м, например. Есть, конечно упоротые люди, которые всегда убеждены в чём-то одном, но в таких случаях речь не о гениальном предвидении и широте стратегического размаха.

    Все дело в том, что, отдав ЯО, Украина получила гарантии – и они соблюдались, в том числе Москвой. Погуглите, кто такой Юрий Мешков и как готовилось отделение Крыма в 1995 году. Тогда крымский сепаратизм уже поднял голову, но не хватило одной детали – “вежливых людей”. Их не было благодаря тому, что Москва свои обязательство выполнила, Кучма поговорил с Ельциным, сепаратисты поддержки не получили, а без московских штыков они – горстка упоротых, имперских, православных комунно-фашистов. Система работала.

    Убеждён, что история Украины 90-х – единственная из реально возможных. Не было тогда другого руководства, которое имело реальные шансы на власть, кроме бывшего партийного и не было другого населения, кроме изнасилованного и искалеченного советской пропагандой. За малым исключением, каковое (исключение) на ситуацию существенно повлиять не могло.

    Нас не приняли бы ни в НАТО, ни в ЕС, потому что это не было в стратегических планах ни НАТО, ни ЕС. Этим союзам надо было принять и переварить страны бывшего советского блока в Восточной Европе, а Россию планировали не раздражать, а напротив – оставить рядом условно нейтральные Украину и Беларусь, как буфер, чтобы не возникало конфликтов из-за столкновения сфер влияния. Украина, прописав внеблоковый статус, просто честно выполняла свою партию, в рамках глобальной стратегии, где все было согласовано между большими дядями. В глобализированном мире такие страны как наша не могут себе позволить гнуть свою линию, ни с чем не считаясь, кроме своих интересов – иначе их ждёт судьба изгоя. Нейтральная Украина, чья территориальная неприкосновенность гарантирована – это была разумная и работающая стратегия для 90-х. И только с приходом Путина, который взял курс на реванш, все поменялось, но у нас пошёл период перманентного внутриполитического кризиса с 2004 года. Хотя и в таких условиях страна начала медленно, но верно разворачиваться на Запад. Так что, я считаю, всё у нас делалось вполне правильно, учитывая реальные возможности и расстановку сил в то время. А знать будущее и с этой позиции судить прошлое – эх, да с таким предзнанием любой может рассказать “как надо было” и чего “не надо было”. Я не стал бы судить ни Кравчука, ни Кучму за их политические решения. А вот за конкретные коррупционные дела – да, это насущно, это важно.

    • Евгений О. | 03.09.2018 at 18:14 |

      Есть в жизни одна штука, правда. о ее существовании многие не знают, или делают вид, что не знают. Называется она честь.
      Именно она зачастую заставляет людей принимать не очевидные на первый взгляд решения. Более того эти решения могут выглядеть и странными и не разумными. Но в долгосрочной перспективе именно такие решения оказываются правильными.
      Отсутствие же в составе индивидуума указанной компоненты может, что собственно, и зачастую происходит, способствовать весьма быстрому росту оного индивидуума в материальном плане. Последний показатель во многих случаях подвигает индивидуума на “подвиги”. Ведь сколотив малёха денёг многие возомнили себя вершителями судеб.
      Иногда бывает, что наличие чести не препятствует материальному благосостоянию, но это не очень характерный случай.
      Но только люди с полноценным понятием чести, получив в свои руки власть и силу, на любом, кстати говоря, уровне, оказываются способными создать нечто выдающееся.
      Именно против таких людей и оказывается направленной вся злоба тех, кто понимает, и первобытная дикая зависть тех, кто не способен организовать даже свою жизнь.
      Так что, насчет деяний упоминаемых уважаемым Автором персонажей, следует сказать, что все оценки еще впереди, с неизбежностью, кстати.

    • “Погуглите, кто такой Юрий Мешков и как готовилось отделение Крыма в 1995 год”

      От візьміть і самі погугліть. Ті хто в темі знають, що сепари мешковські і пукнути не могли без дозволу з лубянки. І тоді не єльцин парєшал, а українська нацгвардія (думаю що саме через цей епізод її потім кацапи змусили кучму розпустити). А потім була тузла. І далеко не одиниці а купа свідомих людей з початку 90-х знали що буде війна і готувались.

      Ви, пане (чи все таки таваріщ?) або зовсім не в темі або свідомо написали неправду. Все могло і мало бути геть інакше.

      • Александр | 04.09.2018 at 08:17 |

        Так, я насправдi зрадник, займаюсь тут за грошi манiпуляцiями. Он, намагався вiдмити зрадникiв Кучму з Кравчуком, але ви мене викрили. Бач, як я з переляку заговорив!

        Дивна ваша логiка. Зрадник Кучма зупинив кримський сепаратизм силами НГУ, а потiм, пiдкоряючись Москвi, цю гвардiю розпустив. Чого Москва не наказала розпустити ранiше, щоб нiчим було завадити? Чи НГ дiяла без наказу? Чи Кучма став зрадником вже пiсля 1995? Якщо займатись теорiями змов, то хоч нехай все буде логiчно.

        Якби тих “Ванг”, що знали про вiйну вже в 90-х, було справдi багато, в нас були б обранi iншi президенти i полiтика була б iнша. А так та “купа” на загальному рiвнi – це саме одиницi, якi вплинути на ситуацию не можуть, яких не чутно, бо замало i те, що вони говорять, схоже на фантастику.

        Цiкаво, вони можуть передбачати все? Чого вони не передбачили шалений попит на криптовалюти, наприклад?) Хай дадуть точний прогноз полiтичного становища на Землi через 15 рокiв. Чи ця прозорливiсть обмежена лише вiйнами з росiянами? Коли i за яких обставин буде наступна? Чи вони знали, що вiйна просто буде, але не знали коли i як саме? За таким туманним пророцтвом важко формувати практичну зовнiшню полiтику.

        От зараз можна знайти людей що пророкують зiткнення Землi з Нiбiру. Вони несповна розуму, але якби Нiбiру справдi з’явилась, вони б казали “Я знав!”. Просто зрадники-рептiлойди заважали, щоб нiхто не встиг врятувати Землю.

        Я чудово знаю, що вiдбувалось у Криму. Це авантюра. Саме Ельцiн i запевнив, що не буде втручання, саме тому вдалось це швидко придушити. Це було вiдповiдальне виконання домовленностей, якi працювали до початку 2000-х.

        • Тобто аргументів не буде? Ваші домисли мені не цікаві, спроби троллінгу оцінюю як слабенькі.

    • no name | 03.09.2018 at 19:17 |

      Вы обманываетесь, в 90-х в московии в бесплатных газетах в магазинах писали об ворованном хохлами газе, о мизерных зарплатах, по ящику шли пропагандистские фильмы. Введение гривны было жизненно необходимым, наша валюта торговалась на бирже в Москве, и при заключении контрактов её просто обрушивали, а на следующий день опять повышали . Гиперинфляция стала следствием экономических атак Газпрома против Украины, каждый год мы переплачивали миллиарды долларов. И Украина оплатила подъем московии. Война шла давно. И поворот на Запад был запоздалой попыткой убежать, от владельцев украинской экономики. Наши предприятия были проданы по дешевке московитам.

    • Andriy Moderator | 03.09.2018 at 19:28 |

      “Далее. Это нам сейчас, после 2014 все ясно, насчёт Москвы.”

      Мне в 2009-м уже было однозначно ясно, что война за Крым будет и скоро. В 2010-м, когда подписывали Харьковские соглашения, было полное понимание, что флот РФ из Крыма не уйдет никогда и именно флот будет троянским конем.
      До 2009-го у меня тоже было понимание, что Москва нам не друг, но все же сознание еще не принимало возможности вооруженного столкновения. Все больше виделось экономическое давление и мелкие гадости.

      • Александр | 04.09.2018 at 08:36 |

        После Харьковских соглашений, гарантировавших российскому флоту базирование в Крыму до 2042 года, я был уверен, что никакой войны не будет. Какой смысл, если болезненный вопрос флота решён, а во главе страны стоит “свой” президент? Москва и так получала Украину в свою сферу влияния, без войны. И только после бегства Януковича стало ясно, что просто так Кремль Украину не отпустит.

        • Andriy Moderator | 04.09.2018 at 09:01 |

          В это время война УЖЕ ШЛА. Экономическая. И уже было понятно, что Украина или сдастся или будет война горячая.
          И вопрос там был не о базировании флота. Флот – это плацдарм. Если бы флот ушел – можно было бы немного успокоиться по поводу войны в Крыму. Если же флот всеми силами там держат, значит флот еще сыграет свою роль. Что и произошло.

          “Чого вони не передбачили шалений попит на криптовалюти, наприклад?”

          Где? Вы видели хоть одно место, где можно расплатиться этими “валютами”? Я – нет. В чистом виде пузырь, МММ.

          “Хай дадуть точний прогноз полiтичного становища на Землi через 15 рокiв. Чи ця прозорливiсть обмежена лише вiйнами з росiянами?”

          Видите ли, по россиянам была вся информация. Эта информация лезла из каждого утюга. Ее только нужно было правильно оценить.

          “Чи вони знали, що вiйна просто буде, але не знали коли i як саме?”

          А какое это имеет значение? Если известны намерения, дальше дело разведки, а сами чистим пулемет и готовимся к бою.

  8. parabellum | 03.09.2018 at 17:54 |

    Отличная аналитическая статья!

  9. Нічого не написано про виблядка ющенка, який отримав владу від народу і все просрав за один мільярд доларів від олігархів, який отримав його брат пєдро ющенко. Цей виюлядок міг змвнити історію, але багато грошей нівелювало честь і совість, якості яких у нього ніколи не було.

    • Укроп | 03.09.2018 at 18:45 |

      Теж хотів сказати про ту потвору… В одному з останніх коментарів була спроба трохи відбілити Кравчука та Кучму, начебто інакше і не могло бути. Сумнівна точка зору… Чорноморське пароплавство треба було вкрасти? Олігархів розплодити теж? Негідники вони, обидва… А оцей персонаж негідник вдвічі! Ми могли вступити в НАТО! Не було б цієї війни. А цей слимак все просрав, та ще й поглибив в українців комплекс “народу-жертви”, що зовсім було непотрібно! Ми – народ з багатими славними традиціями, а не те нещастя, яке культивував Ющенко. Він свою каденцію “проплакав над трипільскими горщиками” замість зайнятися справами. Сподіваюсь, Автор і цього негідника теж не забуде згадати…

  10. Юрий | 03.09.2018 at 18:56 |

    Оба эти дедушки, возглавив страну, не выполняли свои прямые обязанности. Иногда это было из-за недалекости или жадности, иногда из-за трусости и бесхребетности. В любом случае каждый из них в момент, когда нужно было выбирать между “хатинкою” для себе и страной, выбирал первое. А дальше начиналась ИМИТАЦИЯ исполнения должностных обязанностей президента страны, а PR специалисты (правда эти два деда таких слов тогда не знали) формировали нужное общественное мнение, выдавая косяки и провалы за победы и достижения.
    На самом деле подписание будапештского меморандума- это и есть пример неисполнения своих прямых должностных обязанностей из-за бесхребетности, трусости и жадности. В то время МИД провел большую подготовительную работу. Сам меморандум должен был стать вишенкой на торте, финальным документом в череде подписанных договоров и соглашений, которые наполняли его механизмами и инструментами. Но для этого нужно было иметь яйца, государственное мышление и немного напрячься в Будапеште на подготовленных мероприятиях, отстаивая свою страну. А это рыжее приехало, язык в ж…у, неотесанное, бздливое и внесло свое высокомудрое предложение перейти сразу к вишенке. МИД пытался возражать, но был одернут, главнокомандующий так решил-ему виднее, ГЕОПОЛИТИКА…бля. Вот и поимели…
    По другому мог сделать ПРЕЗИДЕНТ, а лёня голубоков только так.
    Поэтому не согласен, что все делалось правильно.
    Наоборот, все делалось, как для себя любимого барыги. А стране ИМИТАЦИЯ. Потому что изначально заложена ошибка- преемственность власти. Этот ярлык на правление развязывал руки вседозволенности при полной уверенности в будущей безнаказанности.

  11. Оптимус | 03.09.2018 at 19:08 |

    А что их всех объединяет ? Они были все партноменклатурой ! И остались до сих пор !

  12. Укроп | 03.09.2018 at 19:10 |

    Александр:
    Сентябрь 3, 2018 в 17:28

    У меня несколько иное представление о первых 10 годах независимой Украины и затронутых автором проблемах. Надо понимать, что руководство почти всех постсоветских стран было бывшими партийцами, которых связывала некая корпоративная общность, общие принципы, по которым они жили и работали.
    ===
    Ну допустим на минутку что вы правы и “иначе и не могло быть”. Но тогда возникает вопрос – так кто такой этот самый лидер нации, которого народ, якобы, избрал на президентскую должность? Он лидер своего народа, своей страны, или “гауляйтер” от Москвы? Посмотрите на страны Балтии, которые правильно распорядились своим историческим шансом и начали строить СВОИ государства, т.е. делать то, ради чего их и избрали их собственные народы. А мы? Застряли в “мышебратстве”? Значит просто наши лидеры были или редкостной серостью (но Кучма точно не серость), а значит хитрыми прожженными негодяями, строящими свое благополучие личное на бедах своей страны. “Купонокарбованцы” кравчуковские помните? Если инфляция измерялась четырехзначными цифрами, то надо быть совсем не думающим чтобы не “сложить паззл” – если народу достались фантики вместо денег, то значит где то “вынырнуло” в другом месте, исходя из закона сохранения? Почему в Балтии этого не было? Может потому что там были лидеры СВОЕГО народа? Не защищайте этих негодяев, они свое еще должны получить…

    • Александр | 04.09.2018 at 08:28 |

      Обратите внимание: я не защищаю их во всем. Я говорю преимущественно о внешней политике. В конце своего комментария я специально уточнил, что всё, касающееся коррупции, безусловно, нужно расследовать и наказывать по результатам.

  13. Док | 03.09.2018 at 19:30 |

    2 Александр:
    Сентябрь 3, 2018 в 17:28
    Полностью согласен. Критиковать всегда легче, чем принимать решения, иногда с “завязанными глазами”. Мне доводилось участвовать в “развивающих” программах США для “новых независимых государств”, так они нас тогда называли, всех скопом. Что характерно, что россияне принимали в них участие наравне с нами, казахами, грузинами, молдаванами. А вот страны Балтии уже шли по другим программам. Эти программы многое дали для расширения кругозора и правильного понимания мира тогда, когда у нас интернет только начал появляться. Проводились они в виде бесчисленных семинаров, конференций, коллоквиумов, на которых нам давались готовые инструкции о том, что и как нужно делать. Никакие дискуссии и выслушивания наших мнений не подразумевались изначально. Отчасти это было правильно, ибо другого опыта, кроме совкового, у нас не было. А для развития гражданского общества, частного предпринимательства, здравоохранения, в условиях свободного рынка и частной собственности, этот опыт был бесполезен. Однако, такое вот “директивное” управление странами, которые подчеркнуто назывались “независимыми”, тоже вызывало отторжение у взрослых, сложившихся людей. Вот тогда, в 90-е, в России, да и у нас, пошло негативное отношение к американскому диктату, хоть он и обосновывался стремлением сэкономить нам время и избежать непродуктивных затрат. Тогда же американцы сообщили что решение о денуклеаризации Украины было принято ими, при поддержке Европы и России, и противопоставить этому решению нам просто было нечего. Упрись мы рогом тогда, нас бы просто смели. Опасность “расползания” ЯО по миру была гораздо большим приоритетом, чем национальные интересы какого-то “нового независимого” государства, у которого ни своей конституции, ни своей валюты еще не было, да и легитимность “национального” правительства в глазах собственного населения была под большим вопросом

    • Припустимо, що відмова від ЯО висувалась як ключова умова підтримки України з боку США, і що кравчук-кучма не мали іншого вибору.

      Поясніть, будь ласка, чому замість міжнародного договору, в якому зафіксовані всі нюанси угоди про відмову від ЯО та відповідальність сторін за невиконання, було підписано меморандум, який ні до чого нікого не зобов’язує юридично? Чому країна не отримала максимум ніштяків та гарантій, а тупо все здала даром?

      • Александр | 04.09.2018 at 08:25 |

        Пояснюю: ми не були в змозi висувати якiсь умови про формат домовленностей. На що б ми могли розраховувати, на що спиратись? Давайте конкретной мiжнародний договiр, або що, не вiддамо ракети, будемо як КНДР, самi проти всiх?

        • В нас був третій по потужності ядерний арсенал і ми не могли висувати умови? О_О

          Всі козирі були на руках, і якби дехто мав яйця і дбав про майбутнє країни, ми могли б отримати за здачу ЯО все: ЧФ, росіян нафіг з Криму, членство в НАТО і програми МВФ та ЕБРР, допомогу в структурних реформах державних інститутів, економіки та арміїї і правоохоронної системи. США тоді радо пішли б на такі умови, і нагнули всіх кого треба, з кацапами включно.

  14. Итог – всех бывших президентов нужно судить. Также 2014 год показал, что “москаль півничний – наш ворог вічний”. Если у кого-то были на сей счет сомнения, то эта недонация свинорусов еще раз всех убедила, что их людоедская сущность за века не изменилась. Вывод – на следующих президентских выборах голосуем за Пороха. На следующих парламентских выборах внимательно рассматриваем и анализируем кандидатов и выбираем молодых и желающих работать на Нэню. Никаких рыгов, жопоблоков,”родинщиков” ну и т.д. Я так думаю.

  15. Евгений | 03.09.2018 at 19:46 |

    Люто плюсую.
    Повесить бы обоих старых пидорасов.
    Да и то – слижком лёгкое было бы наказание.

  16. АнтонОвич | 03.09.2018 at 20:11 |

    Якось хочеться трохи добріше про тих Президентів. У тих умовах щось таки вони робили для України. Можна вельми їх ганити, але, погодьтесь, зважаючи на їхнє партійне походження, вони напнулись до нашої сторони (не без своїх цікавостей).
    П.С. Не маю на увазі янука.

    • anti-colorados | 03.09.2018 at 20:17 |

      Не погоджусь. Я дуже толерантно все описав, оскільки не можна писати матюками. У тих умовах вони повели себе як злочинці і покидьки. Навіть якщо вже вичерпаний строк давності за їхі злочини, вони залишилися покидьками. Ми зараз платимо за їхніми ганебними рахунками. Отже – ніколи і ні при яких обставинах – не погоджуся.

  17. Згоден з yuris. Ті персонажі, типу Кравчук-Кучма — бридке явище, але населення вибрало їх. Ось таке було населення, ще НЕ народ. Я щось більш позитивне, хоч і не по темі напишу.
    Українці в США та Канаді жили-жили, щось собі робили, шукали своє призначення, свій успіх, та знайшли, не дивлячись на пасивність багатьох. І в їх досвіді таки щось є…

    Матвій Стахів, “Наше минуле й майбутнє в Америці”, 1950 —
    Тим-то підкреслювання того моменту, що громадська організація шанує продуктивну і корисну для загалу працю, мало продовж десятків років величезне виховне значення для української іміграції в Америці.
    Український Робітничий Союз (УРС) приймає членів до скінченого 60-го року життя. В УРС завжди до Головного Уряду міг бути вибраний не лише американський громадянин українського роду, але також кожний член, що не мав американського громадянства.
    Потім ухвалено, що члени не сміють провадити спорів релігійних, бо коли б член виступав проти релгії, і заводив на тім тлі спір або сварку, то тим самим зістане суспендований
    з члена організації.
    … тодішній провід старого Союзу не бере поважно своїх кроків, але під зовнішнім напором хитається, як лоза, то в один, то в другий бік, в залежності від того, з якого боку іде напір на нього.
    … підношено якість делеrатів, бо тоді делеrати кандидували тільки з огляду на громадську справу, а не для високої дієти, яку самі собі ухвалювали зі союзового фонду, не турбуючися далі, звідки покриє Союз ті високі кошти.
    1916 р. … тут, на вільній американській землі, підкреслювала, що дійсною метою
    українського руху мусить бути створення соборної і самостійної української держави…
    … адміністрація братських союзів є вибрана самими членами і відповідальна перед ними…
    Хто не обезпечує себе, своєї дружини і дітей, той є ворогом своєї власної родини…
    Однак наші очі повинні бути обернені не назад нас, а вперед нас.
    ———— кінець цитати ————

  18. Практически согласен со всеми гостями, Предлагается “Понять и простить” или осудить и расстрелять, Думаю что к этому надо относится как к истории, Наверно Украина должна была пройти и этот путь, И не надо нас сравнивать с странами Восточной Европы, У нас не было и нет элиты! Они начали с восстановления государства, у нас с разрушения совка, это противоположные движения, Только сейчас началось строительство! Базовые столбы для Украины это Культура-образование-наука, Армия, Экономика, и только опираясь на это-Государство! Ничего от себя, просто посмотрел в историю, Я воспринимаю статью Автора не столько как обвинение, а как не наступать на грабли,

  19. Виктор | 03.09.2018 at 20:47 |

    sk13:
    Сентябрь 3, 2018 в 20:18
    Згоден з yuris. Ті персонажі, типу Кравчук-Кучма — бридке явище, але населення вибрало їх. Ось таке було населення, ще НЕ народ.
    ===============
    Народ тогда слишком верил телевизорам и печатному слову,а альтернативных сми не было,всё и все были поражены комуняцкой бацилой,которая при длительном воздействии,разжижает мозги…
    Не стоит так уж сильно винить население…

  20. Юрий | 03.09.2018 at 20:52 |

    Не обязательно расстрелять. Но квалифицировать деяния и бездействия, озвучить отношение народа к ним необходимо. Важно правильное понимание событий, важна оценка им и участникам и очень важно разоблачение виновных. Чтобы суки хоть соромилися так безапелляционно поучать.

  21. komissar kattania | 03.09.2018 at 21:41 |

    на момент распада совка стояло только три задачи, решение которых привело бы, в последствии, к построению нормального государства это:

    -декоммунизация, декэгэбизация, десоветизация .

  22. Владислав | 03.09.2018 at 21:43 |

    Александр:
    Сентябрь 3, 2018 в 17:28.
    Погоджуюся на всі 100%. Сьогодні всі розумні, як Сара потОм. А забули, що на референдумі 17 березня 1991 року 80,2% українців відповіли “ТАК” на питання «Согласны ли вы с тем, что Украина должна быть в составе Союза Советских Суверенных Государств на основе Декларации о государственном суверенитете Украины?», а через сім місяців різко перевиховалися і захотіли незалежної держави.Є за що судити і Кравчука і Кучму, але я вже писав, що буду у них адвокатом і їхній захист на суді має бути потужним, тоді й вирок буде справедливим. Щодо мого адвокацтва, то це фігура мови, бо я не юрист, але думка моя всім зрозуміла. І на Ющенка матюкатисчя не треба. Йому, бачте, народ дав пітримку. Та народові той Ющенко в носі не свербів, народ образився результатами виборів, бо українці не можуть терпіти, коли з них дурнів роблять, то й вийшли на Майдан сказати своє вагоме слово. А коли Ющенка обрали, перемогу здобули, то й по домам – хто гній на город возити, хто люки ночами красти. Ото й уся підтримка. І Янукович ще сидів би на Банківській, якби дітей не побили. Ніяка євроінтеграція так би людей не збурила. Тут вже Путін (бо не Янукович же вирішував) сам собі в борщ нагепав. А діти для нас святе, то й знову вийшли на Майдан, а далі пішло на пропасть. І не треба про віковічне прагнення увкраїнського народу в рідну європейську сім’ю. Бо наша сім’я – не німці, шведи і поляки танцювали краков’яки, а ВКЛ. Якби його відновити, ото була би сила, але історія не повторюється, то поки що нам своє робить.

  23. ЮрийС | 03.09.2018 at 22:23 |

    Andriy Moderator:

    Сентябрь 3, 2018 в 19:28

    “Мне в 2009-м уже было однозначно ясно, что война за Крым будет и скоро.”

    А мне после Тузлы уже было ясно… всем друзьям и знакомым долбил – срочно надо вступать в НАТО.
    Ни за одного, ни за другого дедушку ни я, ни мои близкие не голосовали, мне с ними еще тогда все было ясно.

    Кстати, не в тему, о нашем давнем разговоре об электрокарах, процесс идет:
    https://insideevs.com/?s=Renault+Reportedly+Working+On+Kwid+Electric

    • Andriy Moderator | 03.09.2018 at 22:38 |

      “Кстати, не в тему, о нашем давнем разговоре об электрокарах”

      Так этих электрокаров всяких разных миллион. Я не увидел, что нового в этом конкретном.

      Взяли один из самых дешевых индийских автомобилей (качество соотвественно) и сделали электрическим.
      Цена вроде небольшая, но для Индии гораздо дороже, чем для меня Тесла. Характеристик пока не нашел, сколько он за эти деньги проедет совсем непонятно.

  24. Перефразуючи ЛМ, сталося те, що сталося. Якщо якась подія відбулась, то значить уникнути її було не можна, інкаше вона б не відбулась.

    Але це не означає, що нам слід утримуватись від оцінок подій минулого з перспективи і контексту теперішнього, а також видіння бажаного майбутнього. Навпаки, саме це і потрібно, бо для того, щоб володіти власним майбутнім, необхідно володіти власною історією тут і зараз, тобто потрібна власна конгруентна система оцінок минулого.

    Тому такі статті конче необхідні.

    P.S.

    Однак наші очі повинні бути обернені не назад нас, а вперед нас.
    ———— кінець цитати ————

    Золоті слова.

  25. Игорь | 03.09.2018 at 22:31 |

    Есть один ньюанс – тогда они не ведали что творили, да и мы не знали что хотим в итоге. Я бы не был так категоричен.

  26. Игорь | 03.09.2018 at 22:54 |

    Аппетит приходит во время еды. Когда у них нефть была по 120, я думаю наш вариант лежал на запыленой полке. Украину можно было съесть до 2014 в любой момент и закусить Беларусью. Я даже не знаю кого благодарить что случилось, как случилось. Хотя знаю жадность и безнаказаность.

  27. Кучма, и в известной степени Кравчук, работали “на себя”, Порошенко поставил всё на Украину. Это удивительный исторический феномен, и он имеет шансы войти в Историю.

    • Игорь | 03.09.2018 at 23:14 |

      Это нормально, потому для нас это феномен 🙂

  28. Гатило | 04.09.2018 at 01:59 |

    Повністю підтримую позицію автора. Я завжди вважав, що Кравчук і Кучма є запеклими злочинцями, що сформували весь комплекс проблем, які досі розхльобуємо. Прощати ці злочини не можна в жодному разі. Я задоволений, що це питання підняли – складалося враження, що вже не до них, і все їм зійде з рук. А ось Ющенка я б залишив в спокої – він є суцільним розчаруванням, втратив, розбазарив усі шанси Україні піднятися. Але прямих карних злочинів наче не було – хіба обвал гривні під керівництвом його протеже Стельмаха і заробіток на цьому.

  29. Юрий | 04.09.2018 at 09:26 |

    И ярд денег от донецких за бездействие, кресло для яныка и следующие “честные” выборы

  30. Евгений О. | 04.09.2018 at 10:32 |

    Владислав:
    Сентябрь 3, 2018 в 21:43
    Погоджуюся на всі 100%. Сьогодні всі розумні, як Сара потОм…………………………………………………..
    ……………………………………………………………..
    І не треба про віковічне прагнення українського народу в рідну європейську сім’ю. Бо наша сім’я — не німці, шведи і поляки танцювали краков’яки, а ВКЛ. Якби його відновити, ото була би сила, але історія не повторюється, то поки що нам своє робить.
    ————————————————————————————–
    Насмілюся звернути увагу шановного пана зокрема на те, що в разі, коли людина бере на себе обов’язки керівника, то має віддавати собі звіт в тому, що її, цієї людини, дії будуть розглядатися за допомогою найпотужніших збільшувальних пристроїв в першу чергу тими, ким вона взялася керувати. Вважаю, що це є нормальним.
    Посилання на те, що населення, народ, суспільство, община, колектив, чи ін. свого часу голосували так, чи інакше не може на мою думку братись до уваги.
    Беручи кермо в свої руки ви приймаєте на себе не тільки право, а й зобов’язання приймати рішення. Ваші рішення. Власні. За будь якої демократії фактично всі важливі, а поперед усе невідкладні, рішення приймаються особисто першими особами відповідного рівня.
    Ці рішення є продуктом інтелектуального, морального, освітнього рівнів та відповідного життєвого досвіду саме першої особи. І за будь-яких умов саме на неї і покладається відповідальність за наслідки цих рішень.
    В іншому випадку втрачається сенс існування означеної посади як і необхідність існування відповідної владної піраміди.
    Так що, з усією повагою, а не можу ні в якому разі виправдовувати керівників, дії яких принесли, м’яко кажучи, не позитивні результати. Також вважаю, що за всіх умов ці дії мають бути ретельно проаналізовані та отримати відповідні оцінки. В який спосіб це буде виконано – то є окреме питання, яке буде вирішуватись з урахуванням конкретних умов того часу, коли це стане справді доцільним. Також це стосується форми і змісту оприлюднення зазначених оцінок.

    Щодо “І не треба про віковічне прагнення …”, хотів би зазначити, що таке формулювання, дещо спотворює суть питання.
    На мою думку нашою сім’єю була є і завжди буде саме наша українська сім’я, у багатьох людей разом з ближніми та далекими родичами сім’я може сягати таки суттєвих розмірів.
    Просто доконаним фактом є те, що, з огляду на фундаментальні властивості українців, для них найсприятливішими умовами життя є стабільне, передбачуване, побудоване на природних законах суспільство, позбавлене всіляких ідеологій та не природних фантазмів щодо суспільних відносин.
    А саме таке суспільство намагається підтримуватись в Європі, на відміну від східного варіанту суспільного устрою.
    Стосовно зазначених вами танцюристів , то, за нормальних умов, при наявності чіткого та узгодженого правового простору, відповідним чином формуються міждержавні та міжнаціональні стосунки. При постійному пошуку компромісів у досягненні власних цілей.
    Вживання виразу про “прагнення до європейської сім’ї”, на мою думку слід вважати лише узагальнюваною мовною конструкцією, та не приділяти їй такої уваги.
    Велике Князівство Литовське, то дійсно дуже важлива частина нашої, та й не тільки нашої історії.
    Тут, як мені здається, має сенс спільне, об’єктивне та не упереджене вивчення історичних документів. Бо ж, як показав час, у сьогоднішніх реаліях подібне об’єднання може стати слушним та досить дієвим.
    Судячи з поведінки нашого супротивника, а точніше – то ворога, це як раз той варіант, якого він боїться чи не більше за все.

  31. Natalia Moder | 04.09.2018 at 15:09 |

    Лично мне было стыдно за внешнюю политику, которую проводил в своё время кучма. Что только не твАрила с кучмой и с народом Украины гэбуха из соседней НЕДОстраны. Это и убийство Гии Гонгадзе, и громкие, международные скандалы, которые постоянно продуцировались из Запоребрика. Это и по радарным системам “Кольчуга” (2002г.), которые, якобы, Украина продала Ираку, хотя, это было дезинформацией, запущенной Быдлостаном. Это и удар ракетой по израильскому самолёту, которая была выпущена в момент учений ЧМФ специально, свалили всё на Украину. Кучма и Кузьмук, будучи тогда министром обороны, молчали около 2-х недель, не знали что говорить: боялись, извините, “мочиться” против ветра. Но потом, наконец, сказали, что “это не мы”, и это было правдой. Но на 2-й вопрос: “А кто же тогда?” – наше руководство в лице кучмы за##ало и не ответило. И все в мире подумали таки на нас, тем более, что потом украинская сторона и компенсации выплатила израильской стороне, и весьма нехилые! Помню, что при кучме было такое сообщение от посла Штатов, что, мол, мы даём деньги на развитие Украины, а кучма кладёт эти деньги себе на депозит и потом снимает деньги ЛИЧНО для себя. Жадный был рыжий до денег, очень жадный!

    Представляете, как над кучмой издевались и одновременно потом ржали кремлёвские чекизды! А под раздачу попал наш народ. Но зато теперь, при Порошенко П.А., какая разница в отношении к нам и стран Запада и Штатов! Какая разительная перемена! Значит, можно было? А вы думаете, что супер-успешному и самодостаточному Пороху это всё надо? Вы посмотрите на мужика, как он выглядит! Совсем сдал! А был, как огурчик! Но Порошенко понимает, что, если он провозгласил эти направления развития для Украины, то их нужно и отстаивать перед Западом и США. И непременно просить помощи в любом виде, которую только можно получить: материальной, военной, гуманитарной и пр.

    Вот, мы и определили разницу между бывшими “деятелями”-президентами нашей страны и совершенно особом Случае у нас с Порошенко. Те, бывшие, радели только о своём благосостоянии и своей семьи, а Порошенко, впервые в нашей истории, делится своими статками с народом, но при этом не кричит на всю Вселенную, что “Это ЯЯЯЯЯЯЯ!!!!” Он просто молча делает своё дело! И совершенно не ждёт ни от кого даже доброго слова, т.к., извините, “чернь” неблагодарна, т.к. дальше своего носа не видит ничего хорошего.

  32. Постараюсь подвести итог прениям.
    (Не пинайте, кто не согласен, пускай сам наваяет).
    Все читатели-писатели согласились с Автором на 100%, что указанные фигуранты заслуживают наказания.
    Как известно, “нет тела – нет дела”.
    Можем мы, общими усилиями, собрать 2-3-5 – 25 ” кричущих фактов”, от которых Генпрокуратура не сможет отмахнуться и написать Заявление!
    А Контора пускай определит степень вины каждого тела.

  33. Volodymyr | 05.09.2018 at 05:24 |

    То Евгений О.:
    Сентябрь 4, 2018 в 10:32 Завжди читаю Ващі коменти з величезним задоволенням. Інколи трохи “завумні”, та то таке, всі мии маємо якісь загогулини. У Вас мабуть це професорська, тобто така собі менторська, чи ще якась, поведінка. Без образ, будь ласка, це не ревізія, чи ще щось, просто констатація Ваших дій. Це просто, як кажуть, погляд збоку…, тобто мені так здалось, але… дуже сподобалось. Ще раз дякую за Ваші коменти, продовжуйте так і надалі. Ви нас вчите, та і направляєте разом з Автором. Це дуже дорого варте.???

  34. Зенон | 07.09.2018 at 21:20 |

    Ну да, конечно, виноваты Кравчук и Кучма. А что же народ? А народ пострадал без вины. Несмотря на то, что 60% проголосовало за главного идеолога КПУ, Кравчука. И эти 60% до сих пор голосуют против интересов Украины, периодически сажая нам на шею кравчуков, кучм, януковичей. А теперь есть шанс получить еще и газовую принцессу-бомжиху.

Comments are closed.