Банки в банке (Часть 1)

Тем, кто читает нас еще с 2015 года, известна наша позиция по поводу деятельности экс-главы Нацбанка Украины Гонтаревой. Мы несколько раз выступали с жесткой критикой ее действий и бездействия в отношении ряда дочек российских банков. При этом, мы отнюдь не собираемся умалять все то полезное, что под ее руководством было сделано, в частности – ликвидация многочисленных банков-прокладок или банков-пирамид, которые своим присутствием отравляли банковскую сферу Украины. Тем не менее, мы с самого начала работы предупреждали, что будем выступать компенсаторами в те моменты, когда искусственно создается информационная волна с любым знаком, плюс или минус.

Мы это делали и будем делать для того, чтобы наш читатель, безусловно черпнувший информации из текущей волны, мог увидеть альтернативу и уже самостоятельно делать выводы о ситуации. Поэтому, когда из Гонтаревой уж слишком явно лепили героиню, мы и указали на то, что считаем ее крупным провалом, который принято обходить стороной. Причем, Гонтарева была явно из обоймы президента, и за нее мы возлагали ответственность именно на него. Чуть позже мы планируем дать развернутый материал о том, чего мы, как редакция, ожидали от Порошенко, когда голосовали за него, и что из этого было выполнено. Обещаем, это будет интересный материал, но пока еще не пришло время писать именно об этом.

Так вот, возвращаясь к Гонтаревой, мы били тревогу по поводу того, что она внесла в список системообразующих банков несколько финансовых учреждений – дочерних российских структур, и вот почему. Когда РФ поймала первые санкции, а нефть ушла ниже 50 долларов за бочку, российский рубль отправился вниз, а валюта – вверх, и там начался валютный ажиотаж. Украинские дочки российских банков стали в режим пылесоса и потянули валюту с украинского рынка, и гривна нырнула вслед за рублем, потому что ее просто нечем было поддерживать.

Банковская систему Украины вышла на грань краха, и НБУ стала выполнять функции регулятора, и для стабилизации рынка – выдавать сверх дешевые кредиты банкам, в первую очередь – системообразующим. Это предусмотрено алгоритмом действий регулятора, в подобной ситуации. А как мы писали выше, в этом списке оказались российские банки, которые продолжили скупать валюту.

В общем, российские финансовые учреждения вели такую же диверсионную работу, как и церкви московского патриархата. Под видом порядочных учреждений были замаскированы орудия преступления российских властей.

Но со временем ситуация изменилась. Российские банки потеряли свои преференции, но все равно – не собирались уходить с территории Украины даже при естественном оттоке клиентов, которые понимали, что оставляя свои личные данные в таких банках, они отправляли их на сервера в РФ, что равносильно передачи их напрямую в ФСБ. Тем не менее, россияне не спешили уходить. Они еще могли дестабилизировать финансовый рынок Украины, хоть уже и не так существенно. А кроме того, под крышами этих банков работают резидентуры российских спецслужб, в частности – СВР. Тут нет ничего нового, ибо любая дочка или представительство российской компании, дочернего предприятия или церкви – набито этой агентурой под верх.

Но вот какое-то время назад российские банки были отрезаны от прямой связи со своими материнскими банками в части перетока валюты из Украины в РФ, и в этот момент встал вопрос их эффективность в качестве деструктивного элемента или финансового оружия.  И Москва дала команду выходить из Украины. Но выйти – дело нехитрое, вывести активы прямо в РФ стало невозможно, а после введения президентом санкций – опасно. Ведь обход санкций может закончиться близким знакомством с украинскими пенитенциарными заведениями, а то, что контроль за этими действиями со стороны СБУ и других организаций финансового мониторинга ведется постоянно – никто не сомневается.

И тогда возникла ситуация, при которой НБУ уже вывела эти банки из системы рефинансирования, а распродаться не получается. А кроме того были повышены требования к объему резервов, и российские банки, как по команде, запросили свои головные структуры о докапитализации, что не запрещено ни санкциями ни другими нормативно-правовыми актами.

Видимо, в Москве решили, что и в качестве шпионских форпостов банки еще пригодятся. В самом деле, в Украине есть кого финансировать и некоторые одиозные личности, которые позиционируют себя то борцами с барыгами, то еще кем-то белым и пушистым – держат счета в российских банках и в случае чего – могут получить шикарные кредиты.

Но когда РФ действительно влила в свои дочерние банки внушительные суммы, возникло стойкое впечатление, что кабанчика откармливают и гонят в нужном направлении. Как мы уже отметили выше, кабанчик оказался жирным и откормил его наш противник. Мы все ждали, когда появится тот, кто будет из него делать сало, колбасу и другие нужные вещи. А главное, трудно было представить, как это можно сделать, чтобы не испортить репутацию европейской страны.

(окончание следует)