Оланд о Минске (Часть 1)

Один из участников «Нормандской четверки», а именно Француа Оланд, ушел на дембель и как водится – стал писать мемуары. Пока его не забыли и пока время не стерло актуальность процессов, в которых он принимал участие, такой персонаж будет строчить мемуары как спринтер, ибо через 10 лет его воспоминания будут интересны только родным и близким. В общем, такого случая заработать денег на воспоминаниях, как сейчас – больше не будет и он таки их написал.

Все желающие уже ознакомились с переводом той части мемуаров, где речь идет о минских переговорах Путина, Оланда, Меркель и Порошенко в феврале 2015 года, когда в самом разгаре была дебальцевская битва, которая была фоном переговоров и средством давления в руках Путина.

Наверное, только за сегодня в Сети оказалось огромное количество комментариев и трактовок этих мемуаров, но мы не станем добавлять к ним еще и свой анализ хотя бы потому, что мемуары французских политических и военных деятелей – та еще фантастика. Чего только стоит описание того, как Оланд видел себя на этих переговорах, мол – был подчеркнуто отстраненным и дистанцировался от Путина. Тем не менее, общая тональность вполне понятна, и если не обращать внимание на лирику, то канва изложения не вызывает сомнений, и тем очевиднее становится то, как не адекватно ведут себя европейские страны по отношению к Путину.

В данном случае, мы позволим себе применить метод художественной дорисовки тех вещей, о которых поведал Оланд, чтобы продолжить его изложение действиями, которые должны бы последовать за изложенными событиями, но не последовали. Это важно для того, чтобы убрать тот когнитивный диссонанс, который продемонстрировал Оланд-мемуарист и Оланд-президент Франции, образца 2015 года. Итак:

Оланд

Переговоры происходили в Минске как раз в разгар боев на Донбассе и по поведению Путина стало понятно, что он (Путин) специально их затягивает, поскольку ждет сводок с фронта, которые должны были дать ему основания диктовать условия, потому что основная группировка ВСУ должна была попасть в окружение, но этой информации все не было, и он тянул, нервничал, психовал, но тянул. При этом, приходилось постоянно оттаскивать Порошенко, который на нервные крики Путина, сам орал на него. Из того, что известно из открытых источников, это первое прямое упоминание того, что кто-то из мировых лидеров мог позволить себе орать на Путина, а Порох орал и Оланд отмечает, что было тяжело сохранять рабочую обстановку.

Сейчас мы знаем, что наш главком получал сведения о ходе операции и знал, что наши войска удачно выходят из окружения. Знал и то, что продвижение противника вперед сопровождается нарастающими потерями. Поэтому он мог себе позволить не просто отвечать резкостью на резкость, но делать это предметно.

Ключевым моментом стал явный срыв Путина, очевидно вызванный троллингом Пороха о том, что окружение не удалось, и ВСУ вышли из мешка, а возможно, и о том, сколько трупов кадровых военных РФ осталось на поле битвы. В общем, Путин психанул и открыто заявил о том, что может раздавить украинские войска окончательно. С этого момента Оланду стало понятно то, о чем он безусловно догадывался и что, скорее всего, докладывала его разведка – на Донбассе воюют кадровые военные ВС РФ. То есть, речь идет о войне, которую Путин просто скрывает. Подтверждение было получено непосредственно от Путина.

Это для следствия или суда нужны доказательства, но когда речь идет о таком мероприятии, где речь ведут первые лица государств, облеченные высшей властью и высшей же ответственностью, сказанное каждым из них имеет вес доказательства. И вот из этой четверки, двое – Порох и Путин, прекрасно знают, что происходит под Дебальцево и кто там воюет. Поэтому между ними и был такой жесткий диалог. Путину нужна была игра для Оланда и Меркель, и он ее провалил, проговорился.

Дальше начинается абсурд. Если уже сам Путин проболтался о том, что там воюют его войска и в его власти приказать им «раздавить ВСУ», то дальнейшее уже ушло в режим сюрреализма или абсурда. Путин заявил, что не в его силах прекратить боевые действия прямо сейчас, поскольку он не управляет «шахтерами, комбайнерами и отпускниками». Но если он может отдать команду «раздавить», как он сам выразился, то он же может дать команду и «остановить», но не дает ее, ссылаясь на тупые причины.

То есть, хотел того или нет, но Оланд подтвердил, что с этого момента  уже был уверен, что переговоры ведутся с лжецом, в лице Путина. Дальше – больше.

(окончание следует)

1 Comment on "Оланд о Минске (Часть 1)"

  1. Volodymyr | 31.08.2018 at 23:32 |

    Може ця книжечка і стане колись в нагоді в Гаазі, коли там судитимуть московію?

Comments are closed.