О героях и героизме

Наверное, все, кто более или менее следил за тем, что делал сенатор Маккейн хотя бы для Украины, были в курсе, что он тяжело и неизлечимо болен и что осталось ему совсем немного. Он сам сказал о том, что прожил замечательную жизнь и дошел до ее конца и знает это, а то время, которое дано сверх того – просто приятное дополнение к ней. Сильный человек и из жизни уходит сильно. Тем не менее, его уже ожидаемая смерть все равно оказалась неожиданностью и выбила нас из того ритма, который был запланирован и то, что должно было сегодня выйти в виде статей – выйдет позже. Тем более, что мы приближаемся к очередной исторической дате – годовщине начала Второй Мировой войны. По этой причине, сегодня выходят материалы так или иначе связанные с памятью великого сына Америки.

Сегодня кто-то написал о том, что умер настоящий герой своей страны и невольно возникают мысли именно по этому поводу. Понятно, что у каждого времени и у каждого народа были, есть и будут свои герои. Это касается Штатов, это касается Украины и даже Московии. Каждый народ получает своих героев. Кстати, по тому, каких героев где-то почитают, можно судить и о народе. С Московией – все ясно. Там героями считают убийц, палачей или подлую сволочь, которая лично не маралась в убийства, но организовала такое их количество, что это просто не умещается в сознании, а здравый рассудок уже уходит в перезагрузку из-за эффекта больших чисел. Например, только за время Голодомора и только в Украине Сталин уничтожил 3-3,5 миллиона украинцев. Если бы тела всех замученных голодом положить одно на другое, то получилась бы башня, высотой в 600 километров. Это в два с половиной раза выше, от поверхности Земли, чем орбиты большинства космических спутников или МКС. Причем, известен тот, кто все это задумал, известны исполнители, понятно, для чего это было сделано. Тем не менее, сам Сталин и его подельники – в РФ считаются героями. А ведь это лишь один эпизод их кровавой жатвы. За ними числится куда большее количество жертв.

Что касается Штатов и Маккейна, они сами для себя решат, как оценить жизненный путь человека, который только что закончился. Но нам делать свое. Мы не забудем того, что и как сделал для Украины этот отважный и отчаянный боец. Тем не менее, в США нет института прижизненного героизирования кого бы то ни было. У них нет звания «Герой США» как такового, вместо этого, там имеются кавалеры наград за вполне конкретные вещи. Например, кто-то в смертельном бою спас от неминуемой смерти своих товарищей, или – продолжал сражаться в бою, будучи раненным и так далее. То есть, конкретный человек, награжденный медалью «Пурпурное сердце» – либо был ранен в бою и сражался дальше, либо погиб, не выпуская оружия из рук. Такой медалью нельзя наградить певца, руководителя предприятия или сенатора. Ее не вручат к пятидесятилетию или к другому удобному юбилею. Всем понятно, за что этот человек получил именно эту медаль.

То есть, статут медали четко очерчен и никому в голову не придет наградить ею кого-то еще, да и вряд ли кто-то согласится принять такую медаль, не принимая участия в боевых действиях и не испытав на себе ту ситуацию, которая описана в статуте медали.

К сожалению, наши награды оказались поражены совковой болезнью неопределенностью статуса наград. По этой причине скопилась масса наград либо совершенно бестолковых, либо таких, которые могут быть вручены кому попало и это ни у кого не вызовет вопросов. Например, автора всегда удивляли медали «За безупречную службу», которые вручали военным просто за выслугу лет. В итоге, у нас, и не только у нас, ходили персонажи с иконостасом на груди, не хуже чем у северокорейских военных (на заглавном фото), и при этом, чудак не принимал участия в боевых действиях. Он просто не набухался на службе, до потери ключе от пятой точки, не попался на продаже имущества и не вытворил еще чего-то подобного, и вот за это его награждают медалью.

Но хуже всего дело обстоит со званием «Герой Украины». Это – прямой пережиток совка, который девальвирует и отравляет само понятие награды. Просто для интереса, каждый может посмотреть на список лиц, удостоенных этого звания и представить, насколько несправедливо награждение этой высшей наградой человека, который сложил свою голову в войне с оккупантом после того, как ее присваивали ублюдкам, никогда не бывшим на войне и даже не знающим, что это, протиравшим штаны в теплых креслах и получивших ее просто в свой юбилей.

Эта награда не просто скомпрометирована фамилиями массы негодяев, которым она вручалась, но и тем обтекаемым статутом, при котором ее можно вручить кому угодно. Наверное, с этим пора прекращать и вводить награды, которые могут получить только военные и только в боевой обстановке или в ситуациях, приравненных боевым. Никаких выслуг, никаких гражданских в списках награждаемых быть не должно. А в статуте награды должно быть конкретно указано, за что именно эта награда может быть вручена.

Отмывать звание «героя», на наш взгляд – нет смысла, да и сам принцип «героизации» должен претерпеть кардинальные изменения. Награды должны находить достойных, а медали и ордена, должны получать только и исключительно военные. Гражданские могут получать другие виды поощрения, но не в коем случае – не медали или ордена. Только в этом случае вернется ценность наград, как таковых и они перестанут быть бутафорией, которой были при совке и остаются таковыми даже сейчас.

В общем, американцы разберутся с тем, кто у них герой и как это выглядит, а нам давно пора разобраться с нашими героями, т. е, кто действительно имел на то основание, должны получить новые, чистые награды, а все остальное пора отменить и забыть как дурной сон.

И в качестве послесловия. Тут мне указали на то, что в комментариях возникла инициатива кого-то у нас тоже наградить, и на это замечу следующее. Мы с вами сделали для того, чтобы выстоять – все, что было в наших силах, и тут даже речи не может быть о том, кто сделал больше, кто меньше. Мы сделали это, и взамен получили чувство внутренней свободы. Мы, и автор – в частности, уже получили свою награду – именно эту свободу. Автор же получил еще больше. Он и наш маленький коллектив горд тем, что в трудную годину мы оказались тем плечом, на которое кто-то смог опереться, перевести дух и обрести уверенность в себе и окружающих. Кто оказывался в нашей ситуации – поймет, о чем речь. А вот наши военные, которые непосредственно видят противника в прицел и укладывают его в цинк, зная о том, что это может быть его последний подарок Украине – достойны наград уже более формализованных.

В другой день и в другой ситуации мы бы не поднимали эту тему вообще, но сегодня возник вопрос о Маккейне – герое Америки, поэтому тема неожиданно оказалась актуальной.

42 Comments on "О героях и героизме"

  1. Лексеич /харьковский/ | 26.08.2018 at 16:54 |

    Прикольньie eлки!У нас в городe бьiл дурачeк, тожe обвeшивался значками.

  2. Кира | 26.08.2018 at 17:27 |

    Вон Яворивский из БЮТА какое-то второе звание Героя Украины ввел и уже кого-то наградил – они все там от ЮВТ заразились? Жаль, что именно это звание скомпроментировано. Почему Порошенко не лишит Звезды Савченко? Только после суда, а пока недостаточно она дерьма на всех украинцев вылила? То, что страшные и грязные вещи говорят россияне на смерть Сенатора – уже и не удивляет. Нелюди они. А вот почему терпеть адвоката Монтян, которая постоянно колотит против Украины, и вот напечатала грязнейшую, с радостью за смерть Джона Маккейна, заметку? Эту гниду давно черти ждут, а пока бы в рашку. Вот не поддерживаю никаких фальсификаций, но в этом случае, если бы кто “подарил” ей пакет любимого рос. элитой зелья, с последующим оформлением – по закону…….

  3. rock-n-roll | 26.08.2018 at 17:30 |

    Да, украинские награды нужны. Когда учреждали Орден Героїв Небесної Сотні, я думал это будет уже чисто украинская награда, одна из самых высших. А её сделали одноразовой и памятной – только погибшим на Майдане. Считаю это неправильным. Этот Орден мог бы быть чисто боевым, именно за Независимость. Как раз в этой войне.

  4. parabellum | 26.08.2018 at 17:39 |

    Зачетное фото :))))) Но зачем же медали вешать на штаны, если еще есть спина? И равновесие будет соблюдено 🙂

  5. Вы поставили фейковую фотку.
    В первоисточнике 2007-го года ето были китайские генералы.

    http://muz4in.net/2016/05/17/01/2.jpg

    • parabellum | 26.08.2018 at 18:01 |

      Ничего не фейковое. Я видел севкорейский фильм, где такие “иконостасы” выступают перед школьниками.

    • Святослав | 26.08.2018 at 18:02 |

      Не китайські, а північно-корейські.
      Зверніть увагу на однострій.

  6. Спартак | 26.08.2018 at 17:44 |

    Окрім спису негідників і пройдисвітів, що мають завння “Герой України”, також цікаво подивитись на тих, кто роздавав таке звання. Тому, у знеціненні звання “Герой України” є конкретне ім’я – Ющенко В.А.
    От за Кучму не знаю…

  7. Тяжело не согласиться с Автором и другими, что звание “Герой Украины” – это махровый совок. “Герой Капиталистического труда” тоже неплохо звучит, не правда ли!? И таки да, необходимо разделить награды для военных и гражданских. Думаю, что ничего сложного в этом нет. Вся сложность будет с процессом “награждения неучаствовавших”, как это происходит сейчас. Но со временем переболеем и этой болячкой.

  8. Gala SS | 26.08.2018 at 18:40 |

    Те що нагороди себе дескредитували то без сумніву жаль. А потрібно як в Британії – Кавалер Ордену Підв’язки (всього 12 чєл). Слідуючий стане кавалером, якщо хтось з дійсних не склеїть ласти. Або знаки відваги. Кіборг – отримай знак за ДАП, причому кожен учасник. Цей знак може бути покручє за Героя, бо він стопудово зароблений кров’ю. Вермахт постійно це практикував і це була честь як для рядового так і для генерала. Військові нагороди тільки за БОЙОВІ ДІЇ. У мене у самого десь валяється медалька “70 лет вс ссср”, заржавіла з одного боку. І який в ній сенс? Щоб я часом не забув коли в армії служив?

  9. Игорь | 26.08.2018 at 18:43 |

    Грамоты, награды при совке – это фальш. Чем его адекватно заменить, да любым, при условии когда (не если) мы оторвемся окончательно от залесья.

  10. Игорь | 26.08.2018 at 18:48 |

    Добавлю, не раньше ИМХО 🙂

  11. Игорь | 26.08.2018 at 19:19 |

    Автор (ы). Если уже можно, раскройте проблему Крыма. Он без ручки,что для нас так и для них. Я только предполагаю использование его только в политическом пространстве – санкции и т.д. крымским татарам сделать возможность жить на Украине. Украинцам крымским то же…

    • Andriy Moderator | 26.08.2018 at 19:39 |

      _В_ Украине

      И вообще, постановка вопроса в корне неправильная.

      • Игорь | 27.08.2018 at 05:47 |

        “на” что то дернуло написать, получил реакцию ), сорри. Вернуть в любом случае нужно – это не обсуждается. А вот что дальше с ним делать я не представляю. Даже если выкинуть понаехавших за 4 года, там все равно останется 80 процентов, а может и больше, населения проросийского, ватного, двоежопого и .т.д. Расклад сил получается не в пользу Украины. Перевоспитать или “может они сделают вывод” с текущей ситуации, я очень сомневаюсь. Собствено вопрос состоит в том – как кто представляет дальнейшее развитие событий после возврата… Потому и написал, может рановато об этом пока говорить. Прошу прощения что не по теме.

    • Norfolk | 26.08.2018 at 20:41 |

      Вот у вас во время поездки в автобусе есть в кармане кошелек с немалой суммой денег, вдруг какой-то мелкорослый плешивый ханыга его нагло умыкнул, даже не стесняясь, что вы это заметили и почувствовали.
      Пассажиры рядом не остались безучастны и схватили ублюдкоподобного гопника за руку, кто посмелее хватанули его за яйца и держат- “отдай, тварь , человеку его собственность вместе с содержимым!””.
      А ханыга “Да вы че, он же меня знает, мы соседи и росли вместе, совсем как братья, какой кошелек”?
      Примерно так

  12. Norfolk | 26.08.2018 at 20:04 |

    Я так полагаю, что высшей инстанцией проявления уважения памяти Джона Маккейна, будет в день похорон сенатора, официальное приспускание флагов Украины.
    А как иначе? Не кривить же душой в угоду маразма века “политкорректности”. Пусть совковые убоины подавятся своим дерьмом- это их зарывают по придорожным канавам как чумную скотину.
    Сенатор Маккейн- великая личность, чтобы не вписать его имя в историю Украины золотыми буквами

  13. Renaissance era —> Renovation era

    Підручник “Всесвітня історія” —
    У цілому період Відродження датується в межах від останньої третини 13 ст. до кінця 16 ст. Відродження було прямим продовженням західного Середньовіччя, від якого були успадковані ідеї гуманного ставлення до людини, схильність до алегорій та символізму. Але ідейною домінантою Відродження стає тільки конкретний християнський антропоцентризм, з позицій якого людина є центром Всесвіту, а весь навколишній світ — творінням рук не тільки Божих, а й людських.
    ———— кінець цитати ————

    А ось гляньмо на перебіг подій у 15, 16, 17 ст. по всьому світу. Там є все: і малий льодовиковий період, і повстання селян, і великі (відносно) досягнення науки та техніки, та найголовніше — структурування НАЦІЙ та центрального уряду. І що? Виключно Європа мала прогрес у всьому. Але ж від Японії до Британії все дуже подібне, а результат тільки в Європі. Результат ми бачимо у 18 ст, не кажучи вже про пізніші часи. Окрім біохімії крові та всякого такого, є ще фактор. Це — християнство. Справа тут не тільки у Вірі, але й у вторинному явищі — Душа і Мораль. Якщо якийсь набір цінностей та тезісів моралі відповідає законам життя, то люди мають прогрес у всіх проявах життя. Якщо ні — люди продовжують жити, але без досягнень.
    Душа і Мораль сучасної Європи відвернуті від того, що постійно виправляло людей та вело до звершень. І ті звершення були по більшості на благо людині, родині, суспільству.
    Країни ісламу просто паразитують на цивілізації, Індія поза грою, Китай та Японія постійно підживлюються від США та Європи. А де ж власний генератор для культури, науки, промисловості та іншого? Європа ж йшла сама. Бо в неї був генератор і це — християнство, яке відродилося Реформацією. А зараз в Європі його нема, є інерція.

  14. Думаю, что на следующую годовщину независимости, прямо на параде, Порох торжественно присвоит какой-то воинской части звание им. Джона Маккейна, чтоб враги помнили и не расслаблялись…

  15. Конрад | 26.08.2018 at 21:05 |

    Согласен с Автором, особенно по т.н. Герою Украины. Вот тут декомунизация даже не начиналась. Сама суть этого звания – бред. Героев очень много, не буду писать про фронт и настоящих волонтеров – это лишнее. Просто хочу дать “два в одном” – про тихих героев и День Независимости. На днях вернулся из Западной Украины, был в католической миссии монахинь сестер-францисканцев. Специализация – реабилитация детей-инвалидов и их родителей, берут всех, но отдают предпочтение детям фронтовиков (уж простите за совковость, по-другому наших ребят с передка не называю). Никаких религиозных разговоров, обращений в католицизм и прочей ерунды – только медицина.
    Большинство монахинь и обслуги полячки. Увидел у всех (кроме мойщицы посуды) на запястьях кожанные браслеты, присмотрелся и обалдел! На браслетах выдавлено “Слава Україні!”, но у некоторых на кирилице, а у некоторых на латинице. Спросил у сестры-полячки “А это как?”. Ответ в переводе звучал примерно так: “Все, что мы делаем здесь для ваших детей – это попытка отблагодарить вас за нашу защиту, защиту Поольши от орды, москалей. Только вы нас защитите, больше никто”.
    Так что реально героев очень много и совсем не обязательно всем вешать на грудь цветную цацку. Но вот военных за конкретные ситуации всегда надо отмечать, только не за выслугу лет.

  16. Rhodesian | 26.08.2018 at 21:18 |

    Необходим пятилетний мораторий на вручение любых наград. За это время создать с нуля без советской базы наградную систему с привлечением историков и геральдистов.

  17. Оптимус | 26.08.2018 at 21:20 |

    А начать надо с “народных артистов” . Там 90’/, проституток . При чем тут народ ? Хотя ….

  18. Мабуть, є сенс відновити систему нагород, що існуваля в УПА (Золотий Хрест за заслуги, Срібний Хрест за заслуги та ін.). А звання Герой України- це, по перше, махровий совок, а по-друге, як вже відмітили пани колеги, воно є здискредитованим.

  19. Роман | 26.08.2018 at 21:49 |

    За оффтоп прошу прощения! Вопрос к автору. Ваше мнение о том, что пишет Князева (офелия), если мониторите? По моему, у человека много информации получено из мордора, если она так пишет о всех сенаторах и конгрессменах – на всех пробу негде ставить, все хабарники и хабадники. И за “калач с ушами” топит.

  20. Док | 26.08.2018 at 22:47 |

    Страх – это возможность для смелости, а не доказательство трусости.
    Джон С. Маккейн III

  21. Natalia Moder | 26.08.2018 at 22:56 |

    Трохи не в тему, но актуально.

    Петру Порошенко и его команде удалось то, что не удалось Ивану Мазепе и Ивану Выговскому

    Надоела реклама? Улучшите аккаунт всего за $1.66 месяц!
    Администрация президента США Дональда Трампа серьезно занялась рассмотрением вопроса о вступлении Украины в НАТО.
    Оно и понятно, ибо Украина – единственная сила, которая сдерживает одичалых московитов от цивилизации в Европейской части Евразийского континента.

    Украина – самая милитаризированная страна в Европе.
    Мы воюем уже четыре года. Мы довольно серьезно прокачали и нарастили мышцы, что констатируют наши партнеры. Некоторые убедились в этом лично.
    Теперь, похоже, вопрос ставится немного по другому.
    Кто кому больше нужен?
    Мы НАТО или НАТО нам?
    Этот вопрос становится более актуальным, набирает новою форму и несет совсем другую смысловую нагрузку.
    Это такой себе “маркетинговый ход”: мы показали, на что способны, и теперь, грубо говоря, “покупателю” решать – нуждаются они в наших услугах или нет.
    Судя по телодвижениям в Штатах, их не устраивает беззубая позиция Франции и Германии.
    И все чаще Америка смотрит в сторону Украины.
    Похоже, на карте Европы вырисовывается новый “игрок-тяжеловес”.
    Ай, да Порох! Ай, да молодец!

    360 лет московитского рабства принуждали Украину находится в перманентном состоянии.
    Майдан разорвал зависимость от немытой и их приспешников в 2014 году.
    Петру Порошенко и его команде удалось то, что не удалось Юрию Немиричу, Ивану Мазепе и Ивану Выговскому. Воистину, ни один Президент не сделал для и во имя Украины больше, чем Порошенко.

    Встречайте новорожденную Украину, готовую отстаивать свои интересы не на словах, а на действиях.
    В Европе, некоторым становится дурно и не по себе от наших преобразований и наших амбиций, но там приходит понимание, что без Украины не будет Европы, а поэтому с нами приходится считаться и к нам начинают прислушиваться.
    Дальше этот процесс только будет усиливаться и нарастать.

    Привыкайте! Встречайте Украину!

    І.Лютий

    https://gorlis-gorsky.livejournal.com/2141604.html

  22. Кучма також роздавав “героїв” “Героїня” Засуха Т.В. відбудувала з вкрадених грошей рідне село Кучми + ще де-які моменти і вже “герой” з офісом на Хрещатику. Другого героя встигли перехопити, якого Кучма підписав на пустому наградовому листку. Інформацію можна знайти в “Голосі України”. Потрібно було б ще й бюст встановлювати державним коштом.

  23. Volodymyr | 27.08.2018 at 01:51 |

    На всі 100 згоден, що практично всі нагороди совкові, ще працюючи на шахті приймав участь у “розприділенні” нагород до дня Шахтаря. Думаю, що і зараз щось подібне відбувається з нагородами.

  24. Alex Z | 27.08.2018 at 05:57 |

    Я раньше видел заглавное фото, было подписано что это казахские генералы. Идея конечно хорошая, но увы, думаю всё же что фото фековое…

  25. Andriy Moderator | 27.08.2018 at 06:13 |

    Вот что гугл находит по этой фотографии:

    https://www.snopes.com/fact-check/north-korean-medals-photo/

    Это таки Северная Корея и оригинал таки настоящий, но орденов на оригинале немного поменьше

  26. Alex Z | 27.08.2018 at 06:26 |

    Я подозревал нечто подобное. Пририсовали на штанах – это уж слишком…

    • parabellum | 27.08.2018 at 07:00 |

      Ничего не слишком. Именно так и надо высмеивать. Я бы намного больше пририсовал.

  27. Николай Днепр | 27.08.2018 at 09:13 |

    Народ, ну чего вы прицепились у фотографии? Не понижайте уровень не только проблемы, но и дискуссии. Ее нужно воспринимать просто как сатирический образ.

  28. Игорь Украина | 27.08.2018 at 09:23 |

    “Тут мне указали на то, что в комментариях возникла инициатива кого-то у нас тоже наградить, и на это замечу следующее. Мы с вами сделали для того, чтобы выстоять – все, что было в наших силах, и тут даже речи не может быть о том, кто сделал больше, кто меньше. Мы сделали это, и взамен получили чувство внутренней свободы. Мы, и автор – в частности, уже получили свою награду – именно эту свободу. Автор же получил еще больше. Он и наш маленький коллектив горд тем, что в трудную годину мы оказались тем плечом, на которое кто-то смог опереться, перевести дух и обрести уверенность в себе и окружающих”.
    Речь шла о негосударственной награде “Народный Герой Украины”. Её присваивают как за подвиги на поле боя с парашей (красно-чёрный цвет), так и за особые заслуги в “Линии Обороны” от параши не на поле боя (жёлто-голубой). Подробнее: https://www.facebook.com/hero.ukraine/

  29. Ірина | 27.08.2018 at 09:30 |

    Согласна с автором на 100%! Особая благодарность за плечо, на которое опиралась моя семья в самое тяжелое время 2014! Дякую дуже!

  30. У тому то і річ, що висміювати треба оригінал, а не домальований фейк!!! Бо фей, це вже фейк. І як би ти там не казав, що це пародія, що це така задумка – це фейк, крапка. Скажіть, а що з оригінального фото, де побрякушки не висять на рукавах і штанінах, не видно абсурду? Вже цього достатньо. А коли домальовано – це стьоб, але перестає бути абсурдним, а звідси і відпадають будь-які аргументи до логіки та здорового глузду.

  31. Natalia Moder: Для І, Лютого, Сравнение времен Выговського и Мазепы, с современностью не корректно и спекулятивно, Период распада-руины и становления подъема,
    Тут просто разные возможности,

  32. Лариса | 27.08.2018 at 15:00 |

    Можно учредить орден Бандеры или Мазепы. Даже простое упоминание этих имен вызывает корчи и пенные слюни у вяликих. Дейсвует как святая вода на упырей. А ордена их будут растворять до молекул углерода.

Comments are closed.