Лев, который не прыгнул (Часть 3)

Десантные плоты

Дальнейшие события известны всем энтузиастам и профессиональным исследователям хода войны лета 1940 года. Сразу после подписания Францией капитуляции, Германия перешла к ускоренному темпу подготовки операции «Морской лев». Первая половина июля была посвящена подготовке концепции операции, в связи с изменившимися обстоятельствами. А обстоятельства, кроме всего прочего, сильно зависели от погоды. Германия не имела специализированного десантного флота, как это было у Корпуса Морской Пехоты США, и сама фаза переправы через Ла-Манш должна была осуществляться на гражданских паромах и баржах для переправки тяжелой техники. Гражданские суда – для транспортировки личного состава и легких вооружений.

Но очень большая часть личного состава и техники должна была переправляться на буксируемых понтонных плотах. Это значит, что большая часть плавсредств изначально не пригодна для использования в штормовую погоду. Поэтому вторжение в Англию изначально планировалось на весну 1941 года, поскольку до середины осени 1940 года – благоприятного периода, предполагались активные боевые действия во Франции, а потом нужен был период для восстановления потерь, понесенных во французской операции. Но как мы отметили выше, все произошло мгновенно и без особых потери, а потому встал вопрос о том, что откладывать операцию до весны – нет смысла. Но сжатые сроки смешали вместе и планирование операции, и ее практическую подготовку.

В общем, 16 июля в войска ушла директива №16 о подготовке операции «Морской лев». Она была короткой и тезисно указывала на то, против кого готовятся войска и срок готовности к началу операции – середина августа. То есть, фюрер отпустил на планирование и подготовку операции всего месяц. Из необходимых предпосылок было указано только достижение превосходства в небе южной Англии и необходимость связать силы королевского флота в Северном и Средиземном море.

Многие хорошо помнят эпопею с шифровальной машинкой «Энигма», которую удалось захватить англичанам и благодаря которой они расшифровывали  немецкие секретные донесения, но подобными успехами могли похвастаться и немцы. Просто эта эпопея никому не интересна. А между тем, германскому командованию стали известны планы англичан по противодействию высадке десанта.

В частности, стала примерно понятной тактика британского флота, который должен был заминировать подходы к берегу и наносить огневое поражения с флангов возможного направления десантирования. Кроме того, выяснилась и тактика сухопутных подразделений, которые готовились действовать в режиме контрнаступления. Германский штаб сухопутных войск справедливо полагал, что контрнаступление – наиболее сложный вид боя, требующий знаний и умений командного состава войск и высокой выучки, с наличием боевого опыта у самого личного состава, принимающего участие в таком виде боя. В Берлине полагали, что англичане не способны на такое и были довольны теми планами, которые разработало британское военное руководство.

Виктор Суворов в одном из своих исследований пошел тропами совковой пропаганды и написал о том, что вторжение в Англию не готовилось потому, что для этого не было подготовлено подходящих плавсредств. Это – не правильно. Как раз плавсредства были подготовлены. Они не входили в состав ВМФ и были коммерческими посудинами различного класса, но специальные подразделения военных инженеров упорно модернизировали их под нужды предстоящей десантной кампании. Причем, были отработаны вопросы десантирования, с таких судов. Для этого создавалось оснащение для загрузки и погрузки войск, специальные трапы и прочее.

Кроме того, была отработана стратегия минной войны, которая включала в себя обустройство проходов в минных полях у побережья Англии и постановка собственных минных заграждений на путях возможного подхода британского флота. Причем, речь шла не просто о минировании, а о создании такой конфигурации минных полей, чтобы британский флот вынужден был подходить к французскому берегу на расстояние, достаточное для работы береговой артиллерии. Во второй половине августа береговая оборона севера Франции была введена в строй и укомплектована артиллерией.

Специально для это операции были подготовлены до 200 легких и средних танков-амфибий, которые могли вступать в бой сразу после выхода в воду. Мало того, были сформированы и испытаны платформы ПВО и огневой поддержки, смонтированные на баржах. Так, на них устанавливались зенитные установки, для отражения атак с воздуха и шестиствольные минометы, для ведения обстрела берега еще с моря. Были проведены соответствующие учения стрельбы с качающихся на волнах платформ.

(окончание следует)

2 Comments on "Лев, который не прыгнул (Часть 3)"

  1. володимир | 05.08.2018 at 20:30 |

    Ну какие французы союзники понятно. Помню читал книгу о событиях вроде 17-18 веков о Прусском короле Фридрихе какомто и о том как он воевал с Филлипом какимто (номера забыл:) )так вот у пруского короля была армия сильна он сам был с солдатами ел спал просыпался всегда до восхода солнца решал дела. У французов же армия была зброд хоть и большая но плохо одета накормлена жили в переполненых казармах всегда пытались дезертировать за что их вешали десятками. И примечание
    С армией всегда были полчища калек попрошаек воришек и путан которых засылали к врагу и они их заражали всякими болячками обворовывали выводили все из строя чем деморализировали противника. На них и была сделана ставка так как понимал какие у него вояки. Так что ето у французов в крови. Только Наполеон был исключением.

  2. Gala SS | 06.08.2018 at 07:35 |

    Якби не дурнуватий муссоліні з його албанською кампанією, то у гансів могло би все вийти. Прийшлося німцям ще пертися і на Балкани а потім і в Африку.

Comments are closed.