Донбасс. Эскиз прогноза (Часть 2)

Что, по-хорошему, давно надо было сделать на Донбассе, это – ликвидировать все нерентабельные предприятия, производства, шахты и прочее. Насколько это тяжелый вопрос, желающие могут понять, ознакомившись с историей противостояния Маргарет Тэтчер и британских шахтеров. Те тоже уцепились в свои убыточные дырки и пытались качать права. Но у Мэгги хватило характера поступить правильно и просто поставить крест на том, что постоянно выедало бюджет. Протест был подавлен, шахты закрыты и слава богу, что все обошлось без масштабного кровопролития. Но в Британии эта эпопея прошла четко по принятым нормам и правилам, а потому – закончилась победой здравого смысла, почти без сопутствующего ущерба.

По этому примеру надо было закрывать большую часть шахт, не способных работать рентабельно, а за счет их продукции какое-то время поддерживать жизнедеятельность энергетики, а потом с металлургией надо было решать радикально. Если производство не находится в режиме глубокой модернизации, оно безусловно должно быть закрытым. Это значит, что регион должен был резко менять свой профиль и при этом оказывается, что такое количество население, которое исторически там сложилось, абсолютно не оправдано. Ему там банально нечего делать. А раз так – возникла бы потребность запуска грандиозной программы переселения. Причем, надо было готовить для приема отселенных из Донбасса лиц хотя бы минимальные условия их пребывания на новых местах.

Понятно, что на новых местах встали бы вопросы развития инфраструктуры и все того же создания новых рабочих мест, но уже в конкурентоспособных отраслях экономики. Но война расставила все по местам. Огромное количество народу с оккупированных территорий выехало на новые места жительства. Причем, очень многие самостоятельно нашли себе применение. Кто-то открыл свой бизнес, кто-то пошел работать как наемный рабочий. Но все произошло с личной инициативой и личной мотивацией. То есть, давно назревший вопрос начал находить свое решение не сверху, а снизу. Это – наиболее надежный вариант решения проблемы. Теперь многие бывшие жители Донбасса пишут о том, что даже после деоккупации, они не вернутся назад, ибо там нет никаких перспектив. Кстати – правильно и сделают.

И теперь посмотрим на то, как все это может выглядеть. Формально, Украине как государству, ее физическим и юридическим лицам нанесен огромный материальный ущерб. Это – отдельная и большая тема, которую мы выносим на обсуждение коллег – юристов и предлагаем всем специалистам в области права подумать о том, как можно и нужно организовать борьбу за возмещение ущерба, нанесенного оккупантами. Если тема будет раскрыта интересно и познавательно, мы готовы предоставить наши страницы для того, чтобы общими усилиями создать некую инструкцию или самоучитель по тому, как заставить оккупанта в лице РФ, его структур, должностных, физических или юридических лиц, раскошелиться за все содеянное при оккупации. Если это будет интересно (не сухо и уныло) подано, мы можем указать авторов того или иного рецепта, в объединенной статье или цикле статей на тему «Нагни Москву».

Но уже сейчас понятно, что получить возврат к довоенному состоянию уже просто невозможно. Да, будут аннулированы все сделки с недвижимостью и прочим. Буряты и прочие «братья», которые понаехала на Донбасс и в Крым, получат под зад коленом просто в первые дни освобождения и полетят в свои Сызрани и Улан-Удэ. С этим вопросов не будет, ибо вся законодательная база для этого есть, но возникнет другой вопрос. Нужно ли в освобожденной части Донбасса такое количество населения, которое было до войны? Этот вопрос имеет свой логичный ответ – нет, не нужно. Ему там просто нечего делать в таком количестве. Никто не станет восстанавливать убитые шахты только для того, чтобы снова оттуда выкапывать сверх дорогой уголь, эра которого стремительно идет к закату. Финансировать восстановление металлургии тоже никто не станет потому, что восстанавливать старое убожество – преступление, а строить что-то новое могут люди, которые знают, что и как делать, но не «ахметовы» – точно.

И тогда следует понимать, что реставрировать старье может лишь идиот или самоубийца, а строительство нового, даже если кто-то этим заинтересуется, приведет к резкому сокращению рабочих мест, ибо на новых предприятиях этих мест просто не может быть. Что-то, конечно, будет строиться и в это будут вкладывать средства международные фонды по восстановлению Донбасса, но в антиквариат никто не вольет ни цента, это надо понимать со всей определенностью.

То есть, довоенная численность населения Донбасса уже никогда не восстановится, и те, кто думает, что после освобождения вернется прежняя жизнь – жестоко ошибаются. Не вернется. Тем более, что пока не разрушится соседняя империя, строить что-то новое на расстоянии менее 100 км от границы – никто не станет хотя бы потому, что такую стройку никто не застрахует. Дело не только в большом и реальном риске очередных агрессивных действий, а в невозможности просчитать поведение соседней страны даже на неделю вперед, а не то, что на период окупаемости стройки. Скорее всего, будет создана крайне милитаризованная зона или пояс, который будет иметь какой-то режимный статус и чем ближе к границы РФ, тем более закрытой будет эта зона.

(окончание утром)

58 Comments on "Донбасс. Эскиз прогноза (Часть 2)"

  1. Значит эти переселенцы у нас надолго(навсегда).. они(переселенцы)- нам и так уже всё загадили своим способом жизни -менталитетом …

  2. Blacksmith | 07.08.2018 at 21:36 |

    Тетчер конечно поступила единственно верно в свое время, но до сих пор бывшие шахтерские города Уэльса являются депресивными регионами( видимо шахтерская ограниченость явление общее), и отстают в благополучии от остальной Англии. А бамбас убитый в кизяк войной и мародерством по моему имеет все предпосылки к длительному упадку даже в идеальных условиях. Долго не найдутся желающие вкладывать в него средства. Я не имею ввиду какие то донорские програмы ООН, типа подачек шоб не передохли с голоду, а нормального частного инвестора имеющего свой интерес и видение перспективы.

  3. Олег | 07.08.2018 at 21:46 |

    переселенцы…
    1. они – граждане Украины, имеют право жить на всей территории страны. Від Сяну до Дону.
    2. не обобщайте. Остались и осели на свободной земле как раз люди с вполне украинским менталитетом. Остальные после неудач с работой и жильём вернулись. А те, что остались – вполне себемпашут не хуже нас с Вами.
    3.несколько необычное вначале поведение некоторых стремительно меняется, и поменяется в соответствии с окружающими реалиями.
    ну, и не надо вот этого : “они”. Это такие же “мы”, только на новом месте. Ну, типа, как Ваши предки два поколения назад из села в город попали…
    Не обобщайте, не обижайте. И необижаемы будете.

    • Алекс | 08.08.2018 at 17:41 |

      Олег, аплодирую стоя! четко в точку! и спасибо!

  4. Микола КР | 07.08.2018 at 21:49 |

    Донбас – це сланцевий газ та, можливо, “хімія”. Автономна енергетика (не за рахунок газу). Там, де ” хімія” – новий пороховий та патронний заводи, бо ще десь біля жаб…

  5. Доводилося працювати з донбасом.
    Забуваємо про місцевий менталітет.
    Там всі вірили – “данбас кормит Украину”, вірили в свою унікальність і незамінність, в те – що ЇМ всі повинні.
    То ж мають ліки – прогодуйте хоча б себе.
    Й резонне питання – ХТО захоче інвестувати в регіон, де населення апріорі вірить в те, що всі вже щось винні, і які є носієм совкового менталітету – “атнять і всьо падєліть!”
    Таких ідіотів в світі бізнесу щось не сильно видно.
    Кримські ура-поцреоти ерефії теж вірили в розквіт свого півострова, який мав перевершити Нью-Васюки – долари просто річкою потечуть від буржуїв, які в черзі стоятимуть аби відпочити в загиженому курятнику на брудному березі такого ж моря з хамським сервісом.
    Отож, іноді ліки бувають доволі гіркими. Й не всі видужують.
    За што баролісь – на то і напаролісь.

  6. Я не обобщаю.
    Приехали в 2014 году , их определили на базу отдыха так они вывесили флаг дыныры… дали им звиздюлей вроде опомнились… с происшествием времени разделились на два лагеря:
    1) мы бедные несчастные вы нам должны помогать- а работать мы не хотим…
    2) мы тут хозяева и болт мы ложили на ваши законы и устои …
    так и живём …

  7. вуйку =Микола КР:
    ЯКА хімія???
    Там ВСЕ виробництво виробило свій ресурс!
    “Стирол” критичні вузли робили швейцарці в 70x роках, і то ВСЕ вже – металолом проіржавілий.
    А сам продукт при нинішній ціні на газ – взагалі збитковий,
    а при закладених технологіях 60х років минулого сторіччя – краще й дешевше платити персоналу зарплату й НІЧОГО не виробляти.
    Буде ВЕЛИКА економія!

  8. Полагаю на Донбасе и в Крыму у нас будут базы НАТО, чтоб оттуда отправлять экспедиционные корпуса в разные кубанские народные республики

  9. Blacksmith | 07.08.2018 at 22:13 |

    123rf:
    Август 7, 2018 в 21:57
    Я не обобщаю.
    ——————————————————————–
    Аналогичный случай – у нас в 14-м появились было “беженцы”, их местный воротила поселил в своей гостинице как пострадавших. Народ наш тихо офигевал от их быдлячих замашек, уже терпение начинало заканчиваться, скоро начали бы бить. Но, к своему несчастью “страдальцы” достали девчонок из персонала гостинницы, они пожаловались боссу. Это надо было видеть и слышать, как он данбасюр “воспитывал”, а в конце пообещал вывезти их “в лес”, что было воспринято всерьез, и “кормильцы” быстро испарились в неизвестном направлении.

  10. Andriy Moderator | 07.08.2018 at 22:15 |

    Вот с вопросом о численности населения – не согласен.
    В любых других местах Украины, да и не только Украины, проблема населения практически та же (не считая фактора войны конечно).

    Проблема в качестве этого населения. В образовании. Модернизация и автоматизация производства – это не только уменьшение численности работающих. Это повышение требований к квалификации. Все меньше людей с минимальным образованием требуется на рутинных операциях и все больше требуется высокообразованных разработчиков. Остальные уходят в сектор услуг – торговля, стрижка газонов, гостиницы-рестораны-туризм.

    На Донбассе же после освобождения рабочих рук будет очень не хватать. Прежде чем что-то строить нужно хотя бы место расчистить – разминирование, снос разрушенных строений, расчистка завалов, расследование преступлений, перезахоронение. Восстановление инфраструктуры. Даже без промышленности дороги-мосты-железная дорога-аэропорты нужны. Нужно электричество и вода. Медицина. Работы просто непочатый край. Строительство уйдет в отрыв.

    Если к тому времени война не закончится и на Донбассе будет стоять армия, много работы будет на обслуживании армии. Жилье, ремонт техники, транспорт, медицина, питание армии.

  11. А чего так половинчато, только Донецкую и Луганскую области записать в рискованый милитаризированый пояс защиты от Московии? Давайте и Харьковскую и и Сумскую и Чернигоскую области, и далее вдоль границы с Беларусью, мало ли, Беларусь недалеко от Московии ушла, если надо будет и с ее территории могут напасть. Киевская тоже близко от границы. Оставим несколько областей в центре, вот их и будем развивать, а все остальное превратить в окопы и укрепрайоны? Так что ли?

  12. Укр | 07.08.2018 at 22:59 |

    То Балог: Да, именно так, окопы, минные поля, заграждения, зоны обеспечения, ну и рвы с крокодилами и пулеметными/огнеметными вышками)) К моменту краха маськвакистана это нам весьма пригодится))

    • Не поделитесь, где сами то проживаете?

  13. Gala SS | 07.08.2018 at 23:00 |

    То тут писали, що Китай до 2020 року відмовиться від вугілля взагалі? Ну-ну. Будемо шахти відновляти?

  14. Міша | 08.08.2018 at 02:00 |

    Мені не зрозуміло, чого саме автор та решта нас про це взагалі розмірковуємо. Тема сайту — що робити уряду, а не громадянам. Справа уряду — викинути звідти окупантів та відновити владу України. На отримані репарації — відбудувати дороги, аеропорти, мости, та школи. Все…

    Україна, дякувати богові, більш не соціалістична країна – то ж яке нам діло, хто захоче туди повертатись, та що саме він там робитиме? Він же це на свої кошти робитиме, не на державні…

  15. Міша, а ви хіба не помітили, де приймаються рішення, які потім втілює в життя уряд? Міцний ланцюжок проблема-ЛО-рішення уряду чи Ради, чи президента? А вислови політиків чи діячів, які часом є цілими цитатами з текстів ЛО? Уряд- це ми, тільки під іншими НІКами))) ВІЧЕ! Працюємо!))

    • Міша | 08.08.2018 at 07:44 |

      Авжеж, пані Лідія, помітив. Саме на це і натякав – що автор проблемами урядовими займається. Тому і питаю, чого це зненацька мова зайшла про те, що громадяни після війни на Донбасі робитимуть.

      У вільній країні – на відміну від соціалістичного пекла – громадянин сам собі такі речі вирішує, і уряд йому нічим не допомагає та й нічого не заборонює…

  16. Volodymyr | 08.08.2018 at 07:21 |

    Багато цікавого та нового почув про ті місця. А от це у Автора, мене позабавило “И тогда следует понимать, что реставрировать старье может лишь идиот или самоубийца,…” Мабуть в Каліфорнії їх, тобто ідіотів та самогубців, більше ніж нормальних, бо постійно йде реставрація старого житла та машин. Без образ. Це просто мене вразила, та фраза Автора. Чудово розумію, що про різні речі йде мова.

    • Andriy Moderator | 08.08.2018 at 07:27 |

      Калифорнийская народная забава – снести халабуду, оставить одну стенку и к этой стенке пристроить новый дом.
      Если новый дом построить – оценка и налоги все по новой (ой!). А если пристроить к стенке – это ремонт старого дома, налог не может рости больше 2% (или 3%?) в год.

  17. Экономические выводы автор делает правильные.Экономика Донбасса разрушена окончательно и бесповоротно.Легче там наверное все заводы и шахты срыть нафиг и на их месте построить что то новое.Современное.Однако новое уже не потребует такого количества рабочих и персонала.Остаются миллионы лишних ртов.Многие действительно уже уехали из Донбасса ,причем навсегда!Тем не менее там еще более 3х миллионов живых людей.Куда их девать?И вот тут начинается пурга.Всякие вуйки-обыватели с умными рожами ставят на своих соотечественниках клеймо и считают своим долгом решать судьбу миллионов.Вариантов много от расстрелять всех нахер,до чемодан Мацква,Россия!Трындеж и сплошная пропаганда а конструктивного диалога -НОЛЬ!Ну вот появилось мнение сделать эти земли приграничными и военизированными.Это вы у Путина наверное идею черпанули?Он ведь тоже самое делает,только со своего боку.Знаете конструктив не в том,чтобы давать возможность киевскому гопнику размышлять как щзачморить гопника

    • Andriy Moderator | 08.08.2018 at 18:55 |

      “Куда их девать?”

      А разрушенное КТО восстанавливать будет?

  18. Извиняюсь за накладочку.Так вот продолжу.Выход из сложившейся ситуации надо искать в реальном позитиве.Только от него надо отталкиваться.Страна едина,народ един,все мы украинцы,хоть и разные ,мы непобедимы когда вместе,Донбасс и Крым такая же часть Украины как и остальные,мы можем поднять экономику только вместе,уровень жизни должен быть высоким для всех без исключения,законы для всех одинаковы и тд.Во как получилось прямо как предвыборная агитация,будь она не ладна.А теперь почитайте и посмотрите,что заявляют на каналах ТВ,радио,пишут в газетах и вякают внатуре всякие Фарионши.Поймите ,фильтруя и разделяя нашу страну и ее население на черных и белых,вы никогда не построите демократически справедливое общество.Это исторический нонсенс.Соборная Украина это значит не раздельная.Кто предал,кто враг тот должен понести уголовное наказание,кто колебался или сочувствовал должен морально раскаяться,основная масса людей с оккупированных территорий -это люди в сложной жизненной ситуации.Они ни чем не отличаются от киевлянина или одессита.Им вполне хватит вашего понимания или сочувствия ,большего от других там и не требуют.

  19. Евгений | 08.08.2018 at 09:55 |

    Одно из отличительных качеств менталитета жителей восточной Украины это закостенелость сознания. Эта черта не позволяет свободно мигрировать как по терретории Украины так и за ее пределы в поисках работы, но она же гонит миграцию в поисках дрлжествования, кто им и чего по их мнению должен. Думаю не ошибусь если предположу что доля трудовых мигрантов в европу среди них мизерная. Теперь к нашим реалиям. На сегодня на рынке труда складывается ситуация когда найти токаря, сварщика и прочие рабочие спецальности огромная проблемма, люди с подвижным сознанием и желанием трудиться и зарабатывать активно перемещаются в европу. Освободившиеся места занимают специалисты из восточной Украины. Именно поэтому большого провала на рунке труда не сделал безвиз. Что будет дальше? те кто закрепился в европе займет свое место там, уверен там вакансий не безконечное количество, то же произрйдет у нас. А восточний регион получив отток специалистов и потеряв средства производства будет так или иначе реентегрирован в сельское хозяйство, мелкие производства, и может пару проектов где инвестора поддержит государство. Иак или иначе будующее Украниы и ее место на рынке европы это производство продуктов питания. А для этого метталругические гиганты не нужны а вредны.

  20. sharktrust | 08.08.2018 at 09:55 |

    Во многом вы правы, но к сожелению буферную зону с РФ или что там будет на той территории придется возводить. И здесь вариантов только два: израильський – буферная зона на территории врага или более-менее европейський – 30-км военизированная зона вдоль границы с агрессором. Не хочется постоянных набегов дикой орды.

  21. Halyna | 08.08.2018 at 16:51 |

    Щодо відшкодування збитків – мабуть варто проконсультуватись у Нафтогазу. Не думаю, що стокгольмський суд виграли виключно завдяки юристам – спрацювала дуже креативна команда, яка не боїться виходити за рамки пропонованого і не зупиняється на досягнутому. Як мінімум, їх треба залучити до створення “всенародної методички”… І навчатись “вчитися на своїх перемогах”)

  22. Ага, сначала всех запрячь на восстановление “никому не нужных заводов”, а потом куда-нибудь отселить, причем лишнего жилья я так понимаю нигде нет… Но все рано, они ленивые что не хотят массово куда-нибудь мигрировать.

    • Andriy Moderator | 08.08.2018 at 20:07 |

      Там кроме заводов много чего восстанавливать. Начиная с разминирования и перезахоронений.

  23. А зачем разминировать ту местность что многие хотят превратить в непроходимый для врага район? Новых мин наставить, а захоронения, кому они будут мешать в безлюдной местности, военным что ли?
    Почему то развивать харьковскую область можно, а донецкую нельзя, хотя от границы до Харькова не дальше чем от границы до Донецка. Давайте все приграничные области превратим в бастионы, построим новую линию имени кого-нибудь.

    • Andriy Moderator | 08.08.2018 at 20:57 |

      Немаркированные минные поля и неразорвавшиеся боеприпасы у себя в тылу? Оригинально однако.
      Зачем тогда освобождать? Пусть и дальше будет буферной зоной. 🙁

  24. Судя по этой статье на Донбассе планируется иметь не тыл а считай фронт, буферная зона, не наша, ни чужая, так, преграда для врага. В таком случае лишние мины только в помошь, в добавок уничтоженым дорогам, рвам и крокодилам.

    • Andriy Moderator | 08.08.2018 at 22:09 |

      Так тогда и освобождать не надо, местные орки – тоже элемент преграды.

      Только такого вроде никто не предлагал.

      А то что бизнес туда не пойдет пока там не будут созданы благоприятные условия (а это в том числе включает и отсутствие опасности обстрела через границу) – факт. И никто не сможет ничего развивать в командном порядке. Есть благоприятные условия – бизнес сам прийдет, нет – его на веревке не затянешь.

  25. А опасность обстрела через границу Харькова и области присутствует? Населенных пунктов других приграничных областей? Да хоть Киева? Еще как присутствует, есть масса оружия что не нужно даже к границе подводить, те же “Искандеры” накроют любой город оттуда где стоят. Я не говорю про атомное оружие. Так что это не довод. Вот я дончанин, живу в Северодонецке, так тут иногда залпы слышны и н чего, люди живут и работают. “Градом” недостанут, а всем прочим при желании легко. Кстати посмотрите исравните расстояние от Донецка до границы и например от Харькова или Сум. Разницы нет. Разница только в том что Донецк смогли захватить а Харьков и Сумы нет. Но мы же собираемся Донецк освобождать или решили отдавать как “Кемпску волость”? Это наша земля и наши люди или нет?

    • Andriy Moderator | 08.08.2018 at 23:50 |

      Разница в том, что в Донецкой и Луганской областях через границу уже стреляли, а в Харьковской нет.
      А это значит, что вот тут война есть, а вот тут ее уже нет.

      Кстати, один бизнес был в 2014 разграблен в Донецке. Тогда же в 2014 он закрылся и в Харькове, хотя в Харькове на тот момент не было предпосылок и бизнес работал вполне успешно. Остался только в Киеве. Перестраховались. Так что когда бизнесы рассматривают варианты развития в Харькове, Сумах и т.п. близость границы в расчет таки берется.

    • Andriy Moderator | 09.08.2018 at 00:01 |

      По поводу развития бизнеса.
      Представьте себе у вас есть $1M (ну или $10K) и вы хотите открыть бизнес и вложить в него эти деньги. Вот теперь подумайте, где вам с учетом всех факторов (война, граница, криминал, экология, наличие и цена подходящей недвижимости, логистика, наличие квалифицированной рабочей силы, уровень зарплат…) комфортнее всего было бы открыть бизнес.

      Наверняка ваш ответ будет типа “если бизнес такой – то в Киеве, если такой – в Донецке, а такой – во Львове”.
      Вот я написал ранее, что строительство в освобожденном Донецке скорее всего будет быстро развиваться. А вот высокотехнологичное производство – очень вряд ли еще долгие годы, пока не пройдет восстановление и не образуется там достаточное количество высокообразованных специалистов.

      • И кстати насчет высокообразованых специалистов. Я программист и приехал в Северодонецк еще до войны работать в IT компании, которая кстати не прерывала работу даже в окупации и под обстрелами. И сейчас работает.
        Мне кажется у всех скложилось такое мнение что на Донбассе живут и рабоиают одни только тупые ватники-шахтеры, а все люди с образованием и умом исчезли. Или что там одни ватрники, а на неоккупированых теприториях сплошь патриоты. Это отнюдь не так, соотношение по всей стране не слишком отличается, только в одних местах ватники счиьают себя царями жизни и ходят с автоматами а в других молчат и матерятся шепотом. Так что нечего делить людей на сорта. Нужно изгонять врага и наводить порядок в городах и головах. А там сейчас телевидение украинское налалить не могут, ну прямо космические технологии… Неужели телевизионные передатчики такие сложные изделия что который год не могут их изготовить и включить?

        • Andriy Moderator | 09.08.2018 at 00:50 |

          IT как раз не настолько затратная отрасль в капитальные вложения и не настолько сложно эвакуировать.
          А вот производство самолетов – это очень долговременные инвестиции.

          Ну и представьте себе, вашей компании нужно удвоить количество работников, я так подозреваю ваша компания не размером с Гугл.
          Вы уверены, что найдете необходимое количество работников в Северодонецке? А переманить из Львова сможете?

          Теоретически, можно в Донецке построить украинский Бангалор. Расчистить место, понастроить современных офисов со всей необходимой инфраструктурой, сделать жизнь в “Донгалор” такой же, как в самом современном городе мира (на выбор). Привлечь крупнейшие мировые компании низкими ценами на аренду офисов, низкими налогами, дружественным к бизнесу отношением и неисчерпаемым количеством дешевой высококвалифицированной рабочей силы. А специалистов привлечь дешевым жильем, комфортабельной жизнью, низкой стоимостью жизни и высоким уровнем зарплат. Фантастика? Ничуть. Но после восстановления. В руины никто не поедет, даже если выстрелы только слышны, но не долетают.

  26. Ну вот и непонятно почему Донецк нужно превращать в укрепрайон а Харьков нет. Ведь вражеские войска перед границей стоят и там и там, оружие и враг один и тот же и если взбредет в голову стрелять то что Харьков, что Сумы, что Мариуполь, Краматорск, Северодонецк, Херсон, ничем не отличаются. А при желании можно обстрелять и Киев и Львов. И никто за нас не вступится, может выразят еще большую обеспокоенность, увеличат контингент в Европе и максимум введут еще санкций что как то подействуют через годик может быть если нефть не подорожает. Это все понимают и продолжают работать, а кто боится тот работает в Европе.

    • Andriy Moderator | 09.08.2018 at 00:33 |

      Уже ответил. Потому же почему в Донецке есть война, а в Харькове нет.

      • Я не говорю почему где то есть война а где то нет. Я говорю о том что ни один город не находится в безопасности даже от ракет средней дальности не говоря уже о стратегической авиации. И тот же Харьков не в большей безопасности чем скажем Мариуполь или Северодонецк. До врага примерно одинаковое расстояние и оно легко преодолимо имеющимся оружием.
        Я так вижу что Донецк списали со счетов а Луганск в мыслях уже отдали врагу. Он же почти на границе стоит.

        • Andriy Moderator | 09.08.2018 at 03:51 |

          Разница в том, что в Донецке война уже есть, а в Харькове ее еще нет. И если начнут бомбить Харьков (вы совершенно правы, такая опасность всегда есть, хотя есть ненулевая опасность бомбежки и Нью-Йорка), то это будет уже совсем другая война.

          Ближе к телу – вам прямо сейчас предлагают двойную зарплату в Донецке, что вы на это ответите? А в Харькове?

          Был бы я молодой и без обязательств, за свою нынешнюю зарплату в Харьков – запросто. Даже за половину.
          В сегодняшний Донецк – ни за в десять раз, ни за какие деньги, то есть вообще.

          “Я так вижу что Донецк списали со счетов а Луганск в мыслях уже отдали врагу. Он же почти на границе стоит.”

          Это ваши личные тараканы.

  27. Донецк не руины. Не верите – смотрите фото. Там не Сталинград и не Грозный, ну по крайней мере сейчас.
    Да, компания не Гугл, но 50 человек успешно работает и есть планы по расширению. А насчет безопасности так что бы совсем – ее нет нигде. Ни в Краматорске ни в Харькове, ни в Киеве, ни в Днепре ни во Львове. В стране война.

    • Andriy Moderator | 09.08.2018 at 03:18 |

      Ну вот скажите, сможете вы найти в случае необходимости еще 50 человек такой же квалификации? Для работы в этом же самом месте. Скажем, в течение 3 месяцев, чтобы сильно не спешить.

  28. Я не приближен к начальству но в новом здании куда мы переехали хватит места и на 100 человек и есть планы набора и обучения новых людей.

    • Andriy Moderator | 09.08.2018 at 03:42 |

      Это не вопрос начальства. Это вопрос, где столько людей найти в данном конкретном месте.

  29. ЮрийС | 09.08.2018 at 12:24 |

    Balog

    Понятно, что Донецк – не руины Сталинграда, как и многие другие населенные пункты оккупированной территории,
    но экономика в целом напрочь убита.

    Кстати, и до войны Донецкая обл. была дотируема примерно на 40% а Луганская – около 60%. Не наводит мысли о неправильной структуре и неэффективности экономики?.

    “непонятно почему Донецк нужно превращать в укрепрайон а Харьков нет”

    А почему в Лугандоне и Крыму у паРаши прошло, а в Харькове, Одессе, Херсоне – нет?
    Да, ваты и люмпенов/полулюмпенов в Украине везде больше чем хотелось бы, и квалифицированные, с хорошим образованием и правильным мировоззрением люди на Донбассе были и есть. Дело только в их процентном отношении в определенном регионе, как Вы справедливо заметили, где первой категории меньше – ведут себя ниже травы и особенно нормальным людям не гадят, в отличии от того, где их большинство…
    Вот именно поэтому и именно в Лугандонии не помешает создать серьезную эшелонированную линию обороны, и не именно 100 км в глубину, не надо к цифрам придираться, и понятно, что из Донецка укрепрайон времен ВМВ никто создавать не собирается.

    И самое важное, по содержанию Ваших постов, и что касается глобальной безопасности, и по проблемам с ТВ, и по многим другим высказываниям, какие-то маловразумительные отмазки и аргументы, что-то ваткой попахивает…, что, снова вам ВСЕ ДОЛЖНЫ, может с себя стоит начать?

  30. О, ну спасибо, кто не кричит “Браво!” уже ваткой попахивает. Мне лично ничего не надо, меня отношение расстраивает. Попал регион врагу на растерзание – да катись он к бабаям, всех выселить, все не разваленое – развалить, устроить чернобыль тодько не в 60 км диаметром а на 100 км в глубину. Ведь я живу далеко и видал тот Донбасс знаете где… Главное до меня не докатилось. Так что ли?
    Уголь это не только топливо. Что с рудой криворожской делать будете без угля? Так руду и будете продавать? Углехимия не нужна? Все за рубежем купите?
    Если такое отношение к Донбассу то Крым вообще освобрждать не нужно, там вообще Голодная степь скоро будет и все разваленое.
    Если такие настроения у патриотов то путин добился чего хотел. Нам уже своя земля и люди выходит не нужны.

    • anti-colorados | 09.08.2018 at 14:21 |

      Это вы мне оппонируете? Так мое месторождением в 40 км от Донецка. У меня там остались могилы предков и дальняя родня. Я этот гадюшник знаю изнутри. Я лучше вас знаю как и почему там всплыл Янык. Причём, не с точки зрения массовки, а ближе, чем вы можете это представить. Вот это вы мне такое написали? Подумайте перед ответом внимательно. Ватой вас называть не буду. Но давить вот такую пасту здесь никто не будет. Вы – в том числе.

      • anti-colorados | 09.08.2018 at 14:25 |

        PS О своих людях. На миротворце опубликовали список общественной организации, за республику или что-то такое. Упоротая вата. Там по городам был список. Из тех, кого смог вспомнить по фамилиям, нашёл процентов 80 + собственные дальние родственники 100% вата. Так что расскажите мне ещё сказок.

  31. Balog: “Нам уже своя земля и люди выходит не нужны.”

    Земля нужна. А вот ТАКИЕ люди — нет. И никто не поторопится делать честный бизнес там, где живут эти люди. Были попытки строить города с технологиями среди даже не(!) таких людей в Латинской Америке, вроде бы в Азии. Всё окончилось крахом. Пока местные не покажут себя с лучшей стороны — ничего не будет.

    allbeukraine. blogspot. com/ 2018/07/ blog-post_63. html
    Жителям Донбасса, прямо или косвенно виновным в войне, важно, чтобы их вины никто не видел. С 2016 года я слышу от земляков «мы не этого хотели». И в это «мы не этого хотели» они вкладывают и свою «безвинность» и нашу вину, мол, не поняли мы их порывы, зачем-то стали защищаться, зачем-то стали армию свою восстанавливать и границы от них закрывать. А они же «мирные», «мирно вышли на митинги против хунты», «мирно взяли в руки российское оружие», «мирно надели триколорадки», «мирно пытали и убивали наших солдат и проукраински настроенных граждан».
    Цитата из соцсетей ОРДО:
    “Вчера 24.06.18 в Советском районе города Макеевки район Больничного переулка, около 18.00 была попытка похищения ребенка. Незнакомый мужчина увел с детской площадки девочку 10 лет. Увел со двора на глазах у детей и взрослых. От испуга она не смогла кричать и звать на помощь, оцепенела, и только молча упиралась. Взрослые, сидевшие на улице, вокруг детской площадки, возле подъездов не обратили внимания, что ребенок упирается, а взрослый мужчина тянет его за руку. Кто-то пил пиво, кто-то обсуждал «пабагатому» и «хунту». Кому-то это просто было не нужно. Это не их ребенок, не их проблемы. Благодаря детям, которые быстро отреагировали на ситуацию и сообщили маме об инциденте (они жили в доме, подъезд которого выходил на площадку, и дети побежали в квартиру и сообщили маме), она догнала похитителя, вырвала ребенка из рук педофила, и вызвала полицию. Мужчину задержали. Он не смог внятно объяснить, куда и для чего вел ребенка, но уверенно заявил, что никакого преступления он не совершил, так как он «освободитель» и «защищает» жителей Донбасса.”
    Да, война на Донбассе, это прежде всего ответственность самих жителей Донбасса, ведь семимиллионное население в 2014 году могло смело выйти на границы с Россией и сказать – Донбасс это Украина! И не нужно мне кричать о танках. Танки появились в апреле 2014 года. Митинги «путинвведи» шли в феврале-марте. И кизяков и местного люмпена, орущего «путинвведи» было меньше, намного меньше, чем «какая разница» и «а вдруг пабагатому».
    ———— конец цитаты ————

  32. Я не о прошлом пишу, а о как там наверху? “Эскизах прогноза”, о будущем. О том что делать дальше.
    Но вас то видимо не переубедить. Посмотрим что будет дальше и какие прогнозы оправдаются.

    • anti-colorados | 09.08.2018 at 14:39 |

      Что вы пишете – я прочёл и отвечаю вам четко. Там наших почти не осталось. Большей частью – продажная дрянь. Восстанавливать этот гадюшник – верх абсурда. В этом нет никакого резона. Все четко, а вы про наших и землю. Разбавление темы у вас техничное. Поэтому и предупреждаю. Тут эти номера не проходят. В бан уже ушли тысячи специалистов с такой техникой риторики. Можете им составить компанию.

    • no name | 09.08.2018 at 15:01 |

      Донбасс – депрессивный монорегион, и восстанавливать его в прежней и ипостаси значить заранее обречь его на повторение трагедии. Жители жили под гнетом адский работы и алкоголя, единственного суррогата эмоций. Не стоит наступать на грабли повторно.

  33. Vadym Kyzmenko | 10.08.2018 at 07:39 |

    Полностью поддерживаю позицию Автора!
    Понятно, что не могу единолично представлять мнение всех дончан, но и мой голос (жителя Донецка на протяжении полувека), и голоса моей жены и детей (все родились в Донецке) – за то, чтобы город перестал быть столицей ватного быдла.
    А для этого нужно в первую очередь закрыть все шахты Донбасса (за исключением двух-трёх рентабельных), как и планировалось на издыхании совка, и массу обеспечивающих угольную отрасль производств. Это же просто дикость, когда цена угля, например, горловских шахт с крутым падением пластов (бывший “Артёмуголь”) была в пять раз ниже себестоимости!
    Кстати, именно небольшие депрессивные города (а соотношение численности городского населения области к сельскому – девять к одному), где как правило не требовались высококвалифицированные специалисты, всегда были рассадником быдловаты.

  34. ruffled racketeer | 10.08.2018 at 15:56 |

    У мене таке відчуття — що профіль цього підприемства це фабріка тролей. Дозвольте дізнатись, самі робили чи філіал?

  35. ruffled racketeer | 10.08.2018 at 16:00 |

    намагався дізнатись у балога, але JS тут несумісні з uBlockOrigin, жахливо

  36. все ж таки не втримуюсь – те саме писала ще на початку 2000-их, коли війни ще не було, а Донбас був “кормильцем”, виробництво – “понад усе”, причому старе, немодернізоване, розмови про екологію викликали пагано скритий сарказм, а наді мною неприкрито сміялись. До речі, начебто, мартени вже перебудували на конвертори, і Ахметов там теж замалювався, правда, не знаю, чи живий той завод.
    Те саме стосується й інших регіонів України з “важкою” промисловістю.
    З подивовом дізналась від переселенця (доктора наук), що там досить високорозвинений був людський потенціал – наука, освіта (математика, фізика, інженерні спеціальності), крім того гегемона, який риється в копанках тощо. Частково це підтверджується рівнем студентів з того регіону (звісно, залишились в Києві і є досить успішними), крім одного наднаглючого дебіла з Луганщини з українським прізвищем.
    Моя пропозиція – сільське господарство + науковоємні галузі для тих розумних, які там залишились. Щоб щось пропонувати, треба знати демографічний склад на цей час – може, там пенсіонерів дві третини?

Comments are closed.