Август, 1991 (Часть 2)

Горбачев с женой за пару часов до прибытия делегации путчистов
Крым, Форос, август 1991

К лету 1991 года паралич системы стал уже настолько очевидным, что местные элиты стали постепенно приходить к выводу, что у московского руководства просто нет положительной программы выхода из ситуации. Мало того, стало очевидно, что не сегодня – завтра начнутся голодные бунты и хаос. А в такой ситуации на вешалку пойдет именно партийное руководство. По этой причине на местах уже искали возможности как-то освободиться от опеки Москвы. Что самое смешное, в этот момент совпали интересы местной партийной номенклатуры и национальных движений, которые почувствовали ослабление хватки империи. К тому времени кто-то уже формализовал такое стремление, кто-то находился на пути к этому шагу. Украина была именно во второй категории.

Критическим днем, для жизни совка, должно было стать 19 августа. На этот день было запланировано подписание нового союзного договора между Москвой и союзными республиками. К тому времени уже стало понятно, что сущность совка настолько гнилая, что на ней надо ставить крест, пока не поздно. Уже невозможно было утаить все те бесчисленные преступления, которые совершал совок или совершались именем совка. Надо было отмежеваться от этой клоаки и начинать строить что-то новое. Именно для этого и нужен был новый союзный договор, который мог бы стать основой дальнейшего существования страны в тех границах, в которых она существовала до этого момента.

Но фокус был в том, что часть высшего руководства совка четко понимала, что такой договор не достигнет своей цели. В принципе, они были правы, ибо эта бумага не могла перезапустить экономику, наполнить магазины товарами или просто – объединить колонии совковой империи в какую-то новую структуру. Даже если бы удалось подписать эту бумагу – ничего не удалось бы изменить. Деградация уже набрала обороты и наличие или отсутствие договора привело бы к неизбежному коллапсу за те же самые два-три года.

Мало того, сам процесс подписания договора мог стать причиной преждевременного коллапса совка. Так, страны Балтии уже заявили о том, что не будут ничего подписывать и считают себя покинувшими совок. Примерно такие же голоса звучали из Закавказья. Украина тоже не планировала подписывать этот договор 19 августа и в Москву ушло соответствующее уведомление, хоть и не такое категоричное как из балтийских столиц. Кравчук поставил в известность Москву о том, что договор сырой и его еще надо дорабатывать, а кое-кто вообще предлагал перенести место обсуждения и подписания будущего договора в Киев – матерь городов русских.

Часть руководства совка представляла, что на подписание договора может вообще никто не приехать или приедет всего пара руководителей республик и вот именно это станет крахом совка. Горбачева долго отговаривали от этой идеи, но тот стоял на своем. Похоже на то, что сам Горбачев был уверен в успехе мероприятия, по крайней мере – не делал из этого большой проблемы. В то время он находился в крымской резиденции Форос, где отдыхал с семьей на море. Накануне подписания договора Горбачев разговаривал с Кравчуком и просил его заниматься текущими делами и не ехать в Бельбек на церемонию проводов, ибо он планировал слетать в Москву и обратно, при этом – даже не думал брать с собой жену Раису, с которой почти не разлучался.

В это время (18 августа) в Форос прибыли заместитель председателя Совета обороны СССР Олег Бакланов, секретарь ЦК КПСС Олег Шенин, руководитель президентского аппарата Валерий Болдин и командующий Сухопутными войсками страны Валентин Варенников. Фактически они выдвинули ультиматум Горбачову, либо вводить в стране режим чрезвычайного положения и  силовой вариант управления государством, как это было не раз, либо уйти в отставку, а они все сделают самостоятельно.

Поскольку Горбачев находился на территории Украины, здесь возник второй мощный очаг деятельности путчистов, после Москвы. Сразу после беседы с Горбачевым, Варенников провел совещание с командующими войсками Киевского военного округа Чечеватовым, Прикарпатского — Скоковым, Одесского — Морозовым и командующим Черноморским флотом Хронопуло, срочно вызванными в Крым. Фактически он переподчинил вооруженные силы, дислоцированные на территории Украины и особенно в Крыму – путчистскому руководству. Мало того, именно силами черноморского флота была блокирована Резиденция Форос. Она была отключена от связи, с моря ее закрыли военные корабли ЧФ, а на аэродром Бельбек прибыла вереница тягачей, перекрывших взлетно-посадочную полосу.

(продолжение следует)

5 Comments on "Август, 1991 (Часть 2)"

  1. Сергей | 14.08.2018 at 15:27 |

    извините что не в тему,
    но посмотрите чего пишут, на радио свобода…
    контора, по ходу, там хозяйничает.

    https://www.svoboda.org/a/29433456.html

    • no name | 14.08.2018 at 16:34 |

      Чехи в трусиках. Это нормально, мы имеем дело с патологическими лжецами. Пустые пляжи Крыма, к примеру объяснили тем, что из-за жары отдыхающие сидят в своих номерах и не выходят. А может они в оптике камер не отображаются. Приехал московит на отдых и просидел в номере. Почему в Турции и Таиланде они не сидят в номерах не понятно.

  2. Natalia Moder | 14.08.2018 at 16:20 |

    Сергей: Август 14, 2018 в 15:27 (Изменить)
    @…но посмотрите чего пишут, на радио свобода…
    контора, по ходу, там хозяйничает.@

    Однозначно, данный материал – заказуха! Даже читать противно! Одних назвал по фамилии, других, типа, не помню.

  3. кот | 14.08.2018 at 21:00 |

    К лету 1991 года паралич системы стал уже настолько очевидным….
    Естественно. Народ держали за неизвестно что.
    Новый рассказ.
    Как-то и Янаев туда попал)))
    http://www.proza.ru/2018/08/14/1674

    Как я был гегемоном.

  4. Volodymyr | 15.08.2018 at 05:40 |

    Дякую Авторові, що нагадує про ті часи. Таке забувати не можна, бо швидко повториться.

Comments are closed.