Выбор (Часть 2)

Тот же 1986 год, 14 июня. Концерт Queen

Итак, на самом деле, нет никаких собственных путей развития. Все пути давно пройдены и самые оригинальные и (свои) пути обычно приводят страну к гибели или к серьезной катастрофе, после которой она (если не гибнет) возвращается все к тем же пройденным уже путям, только потеряв десять, двадцать или больше лет. Причем, чем дальше в дебри «своего пути» удалось забраться, тем дольше выбираться на проторенную дорогу.

Недавно, в большой статье «Еда, которую мы потеряли» мы приводили пример Кубы, которую кучка ублюдков свернула с пути, по которому пошли курортные оазисы Египта и Турции. За несколько десятилетий из карибской курортной и игорной жемчужины Куба превратилась в унылую, вонючую и голодную помойку. Теперь там это осознали и пытаются выгрести обратно, но за эти десять лет удалось восстановить только некоторые связи, а до уровня 1959 года там еще надо будет работать и работать. Страна бездарно вычеркнула из своей истории 60 лет и два поколения, чтобы в конце концов понять, что зашла в коммунистическую выгребную яму и там долго и нудно маршировала под бравые песни. Нет сомнений, что лет через 10-15 там все наладится и круизные лайнеры снова вернутся на благословенный остров, а коммунистическую чуму там будут вспоминать как дурной сон и удивляться своей бестолковости и нерешительности, поскольку надо было один раз вывесить на столбах бородатых ублюдков и жить спокойной жизнью, превращая остров в подобие Сигапура или Эмиратов.

Наши выборы будут именно такого свойства. Либо мы выберем квази-совковый путь а-ля рюс, либо будем двигаться тем путем, которым до нас прошла Польша, Литва и другие страны Балтии, хотя, благодаря своему размеру, потенциалу и уже немалому опыту военного противостояния с Московией, у нас имеются некоторые преимущества, которыми грех не воспользоваться.

В первую очередь, речь идет о том, что в ходе этой кровавой драки, мы научились дословно понимать то, что европейцы говорят о «европейских ценностях». Перефразируя Уинстона Черчилля «Европа – старая, безвольная, брехливая и алчная старуха, но лучше нее пока ничего нет». В отличие от нее самой, мы четко видим как ее положительные и безусловно – полезные черты, так и то, чего нам у нее брать нельзя. Ее негативные качества накопились по причине очень долгого периода времени, когда ее никто не подловил именно на этих чертах, и не вверг в хаос. Ей повезло, что в лице Путина они имеют такого бездарного противника. Будь у него побольше интеллекта и поменьше алчности, он бы доставил Европе куда больше неприятностей, чем Брекзит, волны беженцев и террористические атаки.

Но мы-то все это уже прекрасно познали на своем горьком опыте и потому от Европы надо брать все то, что действительно полезно и ни в коем случае не перенимать старческие болячки. В этом плане нам проще потому, что мы можем легко маневрировать между США и ЕС и близость отношений с обеими силами использовать себе на пользу. Это не значит, что нужно жестко упереться, как Израиль, но его пример, для нас, весьма удачен. В любом случае, надо понимать одну вещь. Обновленная и продолжающая меняться Украина – не груз для коллег, а все более и более интересный партнер, чьи возможности только начинают раскрываться, после длительной спячки. Это касается Европы в плане экономики, а Штатов – в плане военного сотрудничества, ибо в Европе сейчас просто нет силы, которая без ядерных средств могла бы эффективно противостоять РФ. Если в Европе забыли, для чего им была нужна РФ, то Штаты – нет. Московия, как противовес Китаю, не оправдала себя и потому ее ценность исчезла.

Это – важный момент, потому что Москва отказалась от той роли, которую ей отвел Запад, согласившись остановить развал самой РФ, после развала совка. В геополитическом смысле проект «россия» уже закрыт. И тем, кто будет голосовать против евроинтеграции, и тем, кто не собирается голосовать, надо понимать, что выбор сейчас как никогда прост: либо в Европу, либо в РФ. Открытых или скрытых пророссийских кандидатов у нас будет более 2/3, поскольку Кремль уже сейчас вливает в них довольно солидное финансирование.

Выбор в пользу Москвы будет означать только одно – умереть вместе с Титаником. То, что он тонет, прекрасно понимают в самом Кремле, ибо постулаты политологии говорят о том, что резать социалку можно только в крайних случаях, например, при стихийных бедствиях, войне или серьезных техногенных катастрофах. Во всех других случаях это указывает на не эффективность действующей власти. Поскольку власть в РФ не меняется, а социалка рубится под корень, то это говорит о том, что руководству РФ уже просто плевать на завтрашний день. Калоша все равно утонет.

И еще один момент, который надо учитывать этой категории лиц. Лугандон и Крым с повизгиванием и вприпрыжку хотели ворваться в «русский мир», поскольку там – большие доходы, все вкуснее, стабильнее и так далее. Но вот что характерно, за деньгами, едой, медициной и паспортами они едут сюда и уже клянут свой выбор. Тот самый, к которому будет призывать вся купленная Кремлем шобла.

В общем, каждый волен выбирать то, что ему нравится, только желательно перед этим выбором все же заскочить хотя бы в Краков и в Смоленск, а потом – сравнить увиденное. Вот это и будет зримое воплощение выбора.

73 Comments on "Выбор (Часть 2)"

  1. Спартак | 29.06.2018 at 08:18 |

    Більшість тих, хо не пійде на ці вибори, навпено цього тексту не прочитають. “Наші” ватніки зараз причаїлись, переселенці теж не всі проукраїнські. Вони всі у більшій своїй частині продовжують мовча скріпити зубами. І оцей весь контингент зараз внутрішньо дуже мобілізований на реванш. А низька явка буде дуже цьому сприяти. А багато наших людей аполітичні, не відчувають ні “далекої” війни, ні взагалі відповідальності за цей момент.
    Треба якось мобілізувати на ці вибори якмога більше адекватних людей, знайомих, родичів.
    Я добре пам’ятаю першого зрадника майдану ющенка і як ми втрачали свої шанси у 2005 році. А зараз взагалі може бути біда….

  2. Dmitry | 29.06.2018 at 08:19 |

    в смоленск не хочется, а вот после первого посещения франкфурта на майне месяца три не отпускало. как в анекдоте – “так кто там, говорите, победил во второй мировой?”…

  3. Виктор | 29.06.2018 at 08:27 |

    Добрый день. Очень рад, что нашел этот ресурс и теперь ежедневно знакомлюсь с контентом. Очень хорошая аналитика. Во многом помогает мне взглянуть на различные ситуации по другому. Большая благодарность за это авторам. Статьи заставляют думать. И это на мой взгляд, самое важное. Что касается вышеизложенной статьи. У меня появился вопрос к авторам, но он касается косвенно того, о чем писалось в статье. Был бы очень благодарен, если в своих будущих статьях автор высказал бы свое мнение в этом вопросе.
    Итак, выборы. Сменяемость власти, как таковая. Не знаю почему, но читая материал я вспомнил ранее публикуемый здесь текст о недавней смене власти в Армении. Путем гражданского волеизявления на улицах армянских городов. Автор сделал предположение, что все это спланированная кремлем акция. И по сути ничего в Армении не произошло. Шыло на мыло, так сказать. Но последние события говорят о другом. Нет, не смена курса на антироссийский, об этом еще рано говорить на мой взгляд. Но то, что новая власть, конкретно взялась за упырей, которые грабили народ и начала по сути процесс люстрации, это очевидно. Видны конкретные ходы и действия. Ворюг садят в тюрягу. И я думаю, это замечательно. Но вот у нас, я такого процесса не вижу. Люстрация так и не проведена, хотя времени у нашей власти было значительно больше, чем у армян. Которые сразу приступили к конкретным действиям.
    Мне очень интересно мнение автора по этому вопросу. Как он видит эту ситуацию? Спасибо.

    • cymbelin | 29.06.2018 at 10:18 |

      Уважаемый, а откуда вы знаете, что Пашинян действительно сажает воров, а не расправляется с политическими противниками? Вон Витя в свое время посадил Йулю, и что? Да и хуйло под лозунгом “вор должен сидеть в тюрьме” когда-то расправилось с Ходорковским. Сильно это приблизило путлеростан к цивилизованному обществу?
      Есть и другие примеры

      • Виктор | 29.06.2018 at 10:46 |

        Уважаемый, я вижу, что там садят фигуры уровня Ахметова у нас. У нас же, назовите хоть один процесс, который бы затронул сильных мира сего? Лично я с 14го года не видел. Возможно, что и зачистка конкурентов. Не исключаю. Но если такая зачистка приведет к очищению власти от корпупции, я только ЗА. Я пока еще не делаю никаких выводов. Я хочу разобраться в этом вопросе, почему мне и интересно мнение автора ресурса.

    • ,Сергей | 01.07.2018 at 07:31 |

      Виктор, для прояснения позиции: как был наведён порядок в Грузии, Вам импонирует?

  4. Инк | 29.06.2018 at 08:41 |

    Виктор:
    …………..
    Не спешите петь дифирамбы Пашиняну, еще очень рано.

  5. to Спартак:
    Июнь 29, 2018 в 08:18

    Більшість тих, хо не пійде на ці вибори, навпено цього тексту не прочитають. «Наші» ватніки зараз причаїлись, переселенці теж не всі проукраїнські. Вони всі у більшій своїй частині продовжують мовча скріпити зубами. І оцей весь контингент зараз внутрішньо дуже мобілізований на реванш.
    __________________________________________________
    Вообщем имею сказать насчет переселенцев, все не так однозначно с “реваншем” и дело собственно не в нём а в отношении родной страны к своим гражданам. Лично я, моя семья и много моих знакомых реально проголосовали бы за Пороха в 14 году, увы на оккупированной территории не имели такой возможности. Находясь в Украине 4 года (Донбасс – Украина кстати тоже, если кто не знал) чувствуешь себя изгоем, начиная от хозяев жилья и заканчивая социальной, эмиграционной службой и всякого рода чиновниками, даже блин в поликлинику сходить это ппц. Ну вообщем тому кто не ощутил на себе понять будет сложно. Ну а теперь к главному, сейчас проскакивают идеи лишить жителей Донбасса права голоса, ну так на подконтрольной территории тоже жители Донбасса! Сложив все это в вместе и немножко подумав угадайте за кого будут голосовать переселенцы лояльные к Украине и видящее своё будущее в ней? Ну так IMHO – к сожалению не за Пороха,понимаю конечно, что короля делает свита, но увы в данный момент не вижу рычагов давления на свиту (очередной майдан в наших реалиях не вариант) Ирина Геращенко, как кандидат – лично я не имею ничего против но маловероятно.

  6. “перед этим выбором все же заскочить хотя бы в Краков и в Смоленск, а потом – сравнить увиденное”
    ……………………………………………
    настоящая вата неспособна сравнивать! я до сих пор в шоке от действий моего близкого (когда-то) родственника, который свалил в рашку после того как заявил, что “видел я вашу европу и мне она не понравилась” и выбрал рюзке мир… мне даже неинтересно знать что там дальше с ним происходит, контакт прервался пару лет назад… при том что это был молодой человек способный, как мне казалось, прогрессировать, но жизнь в луганске сделала свое дело. Мудак ездил по “европам” и ему не понравилось, ничо хорошего в тех европах он не увидел… А вы говорите “сравнить”.. Это просто другая какая то раса…..

  7. Max Id | 29.06.2018 at 09:35 |

    В “Кибериаде” Станислава Лема была довольно умная, на мой взгляд, фраза: “Только тот, кто сам мудр, может прислушиваться к мудрым советам”.
    Я считаю, в данной ситуации нельзя рассчитывать на мудрость нашего народа, слишком велик риск. Власть должна взять дело в свои руки и политически уничтожить любых опасных и потенциально опасных конкурентов без лишних сантиментов, игнорируя любой вой с любой стороны. А там, после того, как направление нашего движения закрепится, можно и ослабить контроль немного. Народ – это как иммунитет к болезни, так вот наш народ еще недостаточно окреп, легко ведется на пропагандистский бред, поэтому там нужно более “чистая”, свободная от всякой гадости среда, в которой не так легко заразиться.

  8. Дмитро | 29.06.2018 at 09:47 |

    Max Id:
    Июнь 29, 2018 в 09:35 “Я считаю, в данной ситуации нельзя рассчитывать на мудрость нашего народа, слишком велик риск.” – полностью согласен! Но как донести это до Пороха?!

    • Max Id | 29.06.2018 at 13:24 |

      Я думаю, президент все понимает, и его действия имеют определенный смысл. Довольно часто была ситуация, когда я не понимал, зачем делается тот или иной ход, но в итоге (не без помощи Линии Обороны) все вставало на свои места. Не исключено, что президент дает возможность конкурентам проявить себя с наихудшей стороны, чтобы потом в самый последний момент выбить землю у них из-под ног. Чем позже он это сделает, тем меньше у них будет шансов “выровняться”.

  9. Виктор | 29.06.2018 at 10:00 |

    Max Id:-категорически с Вами НЕ согласен,Народ мудр…,надо только обьяснить….,Нам к действительно всеобьёмной гражданской войны в 14 г оставалось чуть чуть,Бог нас уберёг от этого лиха,никаких гаек закручивать гражданскому обществу не надо,врагов и агентов внимания,-да,надо душить…

    • Max Id | 29.06.2018 at 13:26 |

      А где я предлагал закручивать гайки народу? 🙂 Надо просто сделать так, чтобы к моменту выборов остались только адекватные кандидаты, которых и выберет мудрый народ 🙂

    • Norfolk | 29.06.2018 at 13:31 |

      Чего кто там “уберег”? А может все-таки действия и решения тех кто обьявлен в рюзьке, т.н., СК?

  10. Рубик | 29.06.2018 at 12:10 |

    Виктор, давайте через год-два посмотрим как изменились экономические показатели Армении, минимальная з-п, пенсии, ВВП. А посадки “армянских ахметовых” это не показатель во время засосов с кремлем.

  11. Рубик | 29.06.2018 at 12:17 |

    Я вот при разговорах с сомневающимися говорю им так: “Мы, Русь-Украина 300 лет жили по указке и умом Москвы, давайте ради интереса попробуем хоть 30 лет пожить по наработкам и методикам Запада и ностальгируете вы не по ссср, а по молодости, по своим 12-17 годам. Это со всем человечеством так, в какой бы стране и при какой бы власти люди не жили”.

  12. Интернет —

    За даними «Чорної книги комунізму», написаної у 1990-х знаними західними вченими, загальне число жертв комунізму наближається до позначки у сто мільйонів осіб :
    Радянський Союз – 20 мільйонів життів, Китай – 65 мільйонів, В’єтнам – 1 мільйон, Корея – 2 мільйони, Камбоджа – 2 мільйони, Східна Європа – 1 мільйон, Латинська Америка – 150 тисяч, Африка – 1 мільйон 700 тисяч, Афганістан – 1 мільйон 500 тисяч тощо.
    – – – – – –

    О зависимости политических взглядов от уровня интеллекта (“The Washington Post”, США), 2014.
    Самыми умными по результатам исследования оказались либералы, IQ которых варьируется в среднем от 125 до 155 единиц. Кэрол Льюиз, психоаналитик: “Либералы это те, кто каждый день пользуются головным мозгом, что в лучшую сторону отличает их от своих политических оппонентов.”
    Вторыми, после либералов, идут консерваторы. Их средний IQ насчитывает от 105 до 120. Кэрол Льюиз: “Не думают, потому что боятся…”
    Вслед за консерваторами идут социалисты с уровнем интеллекта от 90 до 110. Кэрол Льюиз: “Социалисты также негативно относятся к интеллектуальной деятельности, …ибо именно на лени основана вся теория социалистической идеологии.”
    Замыкают список государственники, которые по результатам исследования имеют самый низкий (85-95) уровень интеллекта. “Не думают, потому что нечем”, – констатирует Кэрол Льюиз.
    …психологического портрета: “Как люди слабохарактерные, безропотно послушные начальству, легко воспринимающие на веру любую информацию, ограниченные в познании, а также не способные на какую-либо деятельность, они легко поддаются чувству ненависти к тем, кто добился успехов преимущественно в экономической деятельности, которые по их мнению достигли своего благосостояния незаконным путём. Также объектом ненависти нередко становятся люди из интеллектуальной среды, что неудивительно, ибо при беседе с образованным человеком сторонники этатизма ощущают себя неполноценными, что никак не может не вызывать бурю негодования. Осознание своей неспособности что-либо изменить, полной беспомощности приводит их к наивной мечте о пришествии жёсткого авторитарного лидера, который наведёт в стране порядок и покарает всех этих ‘ворюг-буржуев’ и ‘вшивых интеллигентов’; имущество первых будет, разумеется, отобрано и ‘честно роздано’ приверженцам данной политической идеи”, – заключил психоаналитик.
    – – – – – – – – – – –

  13. Антон | 29.06.2018 at 12:44 |

    Здравствуйте! Предлагаю некоторые мысли, которые мне помогают смотреть на отдельно взятого человека и на коллектив. Эти мысли опираются на некую символическую систему, по средством которой в данной статье я рассматриваю понятие “Свобода”. Думаю, любой человек, посмотрев на мир с предложенной мною тут точки зрения, сможет многое понять о себе, о людях, о том, куда кто движется.

    Три свободы для ума

    ЧАСТЬ 1

    СВОБОДА РАБА

    Раб – это не тот человек, которого везут через океан в другую реальность и которого принудили жить в неволе. Нет.

    Человек, рождённый в рабстве – вот о ком речь.

    Человек, не помнящий своего родства, ибо, если бы помнил весь ужас жизни своих предков – взбунтовался бы.

    Человек с кандалами не только на ногах, но на всех пяти центрах человека: мыслительном, дыхательном, пищеварительном, двигательном и половом.

    Человек, все сферы жизни которого находятся под контролем другого человека:
    – семья
    – тело
    – секс
    – увлечения (хобби)
    – труд
    – деньги.

    Всё это рабом не управляется ибо не осознаётся как сфера его деятельности.

    Человек, алкогольное опьянение для которого – высшее состояние сознания, апогей его самоощущения, центр самоидентификации.

    Человек, бессознательно стремящийся умереть (убить или быть убитым). Он порой сознательно ненавидит физическую жизнь и «просится на небо».

    Человек, чьё здоровье корректируется хозяином посредством водки или таблетки. И когда таблетка не работает – это бесит раба так же, как подорожание водки.

    Человек, который полностью теряется, когда остаётся без рабовладельца, без хозяина (без хозяина раб как бы и не живёт вовсе). Если вы оставите раба без его владельца, то раб увяжется за вами в надежде, что вы станете его новым хозяином.

    Человек, который не ищет независимости от хозяина, а ищет рабов себе в пользование.

    Человек, который тоже по-своему свободен. Свобода эта в том, чтобы не выбирать и не нести ответственность за свой выбор.

    Рабство из такого человека внешними силами не выгонишь. Настоящий раб либо меняется сам, либо уходит в землю.

    И наконец, клеймо раба. Товарный знак. Он выжжен в его взгляде. В походке. В дыхании. В его окурках и огрызках. В его словах. В его молчании.

    ЧАСТЬ 2

    СВОБОДА СЛУГИ

    Слуга – это не тот человек, который вечером помогает надеть ночную рубашку, а утром будит чашечкой кофе или спасает отрезвляющим коктейлем.

    Нет, в этом тексте Слуга – это человек, который живёт определённой идеей до тех пор, пока она соответствует его представлениям о хорошей жизни.

    Слуга связан с миром, и с любым человеком (служащим даже некой другой идее) пониманием того, что всё в мире взаимосвязано, взаимозависимо, что всё взаимодействует.

    Слуга может служить Слуге. Если два человека служат городу, в котором живут, его людям и его будущему, то, даже если один из них получает у другого зарплату, их отношения будут являть пример разумного сотрудничества (здесь не работает принцип «Я – хозяин, ты – дурак»).

    Если муж и жена служат своим детям, то они служат детству в принципе, и движут страну и город к процветанию в том понимании, которому служат.

    Слуга осознанно обслуживает все свои центры (мыслительный, дыхательный, пищеварительный, половой и двигательный) и знает, что гигиена требуется не только физическому телу, но также мыслям, чувствам и поступкам.

    Слуга знает, что такое здоровье, что такое любовь, что такое деньги, что такое секс, что такое труд и может корректно распределять свои силы между любыми аспектами своей жизни.

    Если Слуга не знает чего-то важного о себе, то обязательно узнает это и даст этому название (и будет обслуживать это со всей безупречностью).

    Слуга создаёт этику, эстетику и культуру, и знает, чем культура отличается от искусства. Он знает, что такое творчество и учится (пока только учится) творить в границах той идеи, которую считает хорошей для жизни.

    Слуга носит оружие. Он вооружен если не клинком, то концепцией. Он сам себя защищает, защищая идею, которой служит. И он это понимает.Если кого-то сжигают на костре, то, скорее всего, в нём видят Слугу – носителя идеи хорошей жизни. (Ещё раз: Слуга не может служить идеи плохой жизни, потому что это – удел и работа раба).

    Слуга проводит границы.

    Слуга придерживается правил.

    Развитый (проработанный) слуга никогда не станет относиться с презрением к чуждой ему идее и к Слуге, служащему другой идеи. Он с уважением попытается взаимодействовать с аспектами и представителями иной идеи хорошей жизни, не изменяя себе, и, если это у него не выйдет – просто отстранится от совместных дел или проживания.

    Развитый слуга заменяет чёткие границы между чёрным и белым полосами цветных полутонов.

    Развитый слуга живёт сложно (сложенно и слаженно).

    Свобода слуги состоит в том, чтобы выбирать и нести ответственность за свой выбор. Что есть селекция.

    ЧАСТЬ 3

    СВОБОДА ГОСПОДИНА-САМОМУ-СЕБЕ

    Это – не самая высокая позиция, но и она для меня видится очень неясно. Низшее не может наблюдать высшее. Потому к этой позиции мне расти приходится вслепую и наугад.

    Свобода Господина-самому-себе состоит в том, что он создаёт варианты для выбора. Если раб не выбирает, Слуга выбирает, то Господин-сам-себе – создаёт.

    Господин-сам-себе не является человеком и гражданином в привычном понимании, потому наблюдать его в потоке повседневных встреч и суеты кажется почти невозможным.

    Господин-сам-себе осознаёт и проявляет себя в надличностных сферах, а потому не поддается классификации в социальных терминах.

    Может быть, Господин-сам-себе в совершенстве овладел динамическим равновесием между Законом изменений и Законом Сохранения. (Говоря по-простому, перевес в сторону Закона изменений, например, в социальной жизни приводит к хаосу, а перевес в сторону Закона сохранения приводит к предельной императивности, к фашизму).

    Посоветую только прочесть несколько книг и самостоятельно создать образ Господина-самому-себе.

    ……………………………….

    Источники вдохновения:
    А. Подводный «Эволюция личности».
    Кен Уилбер «Никаких границ», «Проект Атман».
    Ю. Шуцкий «Китайская классическая книга перемен И-Цзин».

    • Пане Антон, те що Ви перерахували, у ведичній традиції називається варнами (шудри – раби, вайшї – служать собі та сім’ї, кшатрії – воїни та адміністратори, які служать іншим, брахмани – володарі самих себе та слуги пізнання). Пізніше, варни перетворились в касти, проте це вже інша історія.

      Є звісно (і завжди були і будуть) і ті, хто вийшов за будь-які обмеження, хто нікому не служить, нічим не володіє, живе і дихає пізнанням і одухотворяє наш світ своєю мовчазною та непомітною присутністю… приходить незнамо звідки, і йде невідомо куди, не лишаючи слідів.

  14. Док | 29.06.2018 at 12:45 |

    Мы можем сколько угодно рассуждать о геополитическом курсе Украины и о ее среднесрочных перспективах при разных курсах. 85% населения Украины при определении своего политического выбора руководствуется совершенно иными критериями. Эти критерии просты, как крик осла: во всем плохом виноват тот, кто был при власти; нравится тот, кто лучше выглядит и громче кричит; голосовать нужно за того, кто пообещает мир и стабильность, жирную социалку, пересажать всех олигархов. За все 27 лет был лишь один президент, за которого проголосовали повторно. Однако, если разобраться, то там был задействован на 100% весь президентский админресурс и, к тому же, оппонент добровольно сдал выборы во втором туре через договорняк.
    Пойдет ли Порошенко по пути Кучмы? Очень сомневаюсь, не тот человек. Все кандидаты, которые будут поддерживать нынешний курс Украины на НАТО и реформы, смогут привлечь лишь мыслящих патриотов, а таких в лучшем случае 15% от общего числа избирателей. Но, есть силы вне Украины, которые уже немного вложились в наш прозападный курс и не заинтересованы в его изменении. У них бы были связаны руки, как это бывало в прошлом. Но, фишка нынешних выборов в том, что в них анонсировано грубое и тотальное вмешательство Мордора. А наши союзник с энтузиазмом взялись этому противодействовать всеми доступными им средствами. А этот факт, как говорится, несколько меняет дело. Не будет админресурса, а будет вполне законная борьба против информационной агрессии. Почувствуйте разницу!
    Таким образом, Мордору все же удалось спилить мощную ветку, с которой он много лет манипулировал нашими выборами.
    Выборы 2019 будут очень грязными и множество голосов уйдут не в урны, а в корзину. И виноват в этом будет исключительно Мордор

  15. cymbelin | 29.06.2018 at 13:08 |

    “я вижу, что там садят фигуры уровня Ахметова у нас”

    Откуда вы это знаете? Вы там живете? А может, входите в финансовую и/или политическую элиту Армении?

    Любая информация имеет свой источник. Иначе это не информация, а сплетни. Или, что гораздо хуже, деза. Вот я и прошу вас поделиться источником информации о том, что в Армении сажают именно коррупционеров, а не происходит “зачистка” государственных и бизнесовых структур под нового царя-батюшку.

    • Виктор | 29.06.2018 at 15:57 |

      Нет, я там не живу и конечно-же не вхожу в финансовую и/или политическую элиту Армении. Я черпаю информацию, как и большинство современных людей в интернет-пространстве. Про арест генерала-депутата Григоряна, я думаю Вы слышали. Ссылочка https://youtu.be/vAaoN4RavXQ
      Про аресты и обыски у 30 воров в законе, я думаю тоже не составит труда найти информацию на том же ютубе. Это деза? Это факты. И ни вы ни я сейчас не сможем наверняка сказать, “зачистка” конкурентов это или все таки посадка коррупционеров. Я пока вижу политическую волю, что перед законом все должны быть равны. Во всяком случае, хочу в это верить.Но как правильно кто-то написал выше, нужно время, чтобы увидеть к чему все это приведет в экономическом и правовом плане. Как скажется на благосостоянии простого народа. Но не в этом дело, всконце концов, это дела армян и их жизнь. Мне больше интересно в призме событий в Армении узнать мнение авторов ресурса, почему у нас а стране за все время с 14го года ничего подобного не было сделано? И не видно политической воли в этом направлении.

      • Andriy Moderator | 29.06.2018 at 19:31 |

        “Сдается мне, мил человек,” (c) что вы сюда зашли потроллить.

        Конечно, армянские воры в законе – это все “уровня Ахметова”. То, что в Украине воров в законе пощипали, вам конечно неизвестно. Ну и там всякие проблемы Фирташа с Коломойским вам тоже неведомы. Но потроллить по поводу “злочинна влада” – это завсегда. Зато в Армении – все как надо, поцелуи с РФ тоже достаточно качественные.

  16. Игорь | 29.06.2018 at 13:22 |

    Добрый день! Читаю вас уже очень давно – отличный сайт! Не поймите меня не правильно, я патриот своей страны и мне очень приятно здесь читать обнадеживающую информацию по поводу будущего нашей страны. Но у меня не пропадает ощущения, что автор многого не договаривает. В частности очень интересно было бы почитать аналитику об экономической составляющей видимого успеха западного мира. Да, там все выглядит очень замечательно, но это все ведь в кредит! Сумма кредита, на мой взгляд, растет слишком быстрыми темпами. Если до 80х годов экономики западных стран росли быстрее чем нарастал долг, то сейчас ситуация совсем обратная. Исходя из этой картины у меня возникает вопрос, что потом, когда деньги нужно будет отдавать? На этом сайте совсем недавно было написано про интервью одного американского деятеля которое он дал в Польше. Так вот, в том интервью есть упоминание про неизбежность рецессии в Америке. Я согласен с этим утверждением, по тому, что проблемы в мировой экономике нарастают но не решаются, а заметаются, как автор часто пишет, под коврик. Мне бы интересно было узнать мнение автора, что он думает о том, что будет происходить с миром, когда в Америке начнется рецессия, ведь не одна Германия ориентирована на продажу своего товара в Америку. Так же интересно было бы узнать через какое время этот процесс можно ожидать.

    • Andriy Moderator | 29.06.2018 at 19:24 |

      “Так вот, в том интервью есть упоминание про неизбежность рецессии в Америке. Я согласен с этим утверждением, по тому, что проблемы в мировой экономике нарастают но не решаются, а заметаются, как автор часто пишет, под коврик.”

      Да, рецессия неизбежна. Но не потому, что “Запад прогнил”, а потому, что рецессия – нормальная часть экономического цикла, которая повторяется каждые 5-10 лет. Вот прямо сейчас мы находимся в конце экономического цикла и предыдущая рецессия была 10 лет назад. Пристегиваем ремни.

    • Польша тоже в девяностых сидела на кредитах. Сейчас у них долгов нет и сильная экономика.
      Выводы додумайте сами…

  17. шалтай-болтай | 29.06.2018 at 13:23 |

    sergi:
    Июнь 29, 2018 в 09:15
    Запись не новая, 2011 года, но тем не менее…
    https://www.youtube.com/watch?v=gW6vuyeKRmc

  18. Dmytro Podkowa | 29.06.2018 at 13:23 |

    Скажемо так (всім схожим на зрадофілів) – якщо ви, за відсутності в електоральному полі Криму та більшої частини луганської та донецької областей, так не впевнені в результатах виборів (цілком демократичних (хоч я як затятий мінархіст терпіти не можу демократію)), то може в “консерваторії” щось треба підправити. Може, всеж таки, потрібно направити всі зуилля на унеможливлення фальсифікацій виборів, а не непокоїтись – “за кого проголосує народ України?”. За кого б не проголосували – то буде вибір, свідомий чи ні, при “демократії” то вже не важливо. А от далі, після виборів, будемо контролювати владу, і влада це знає, ще не забули 2014 рік, не переймайтеся.

  19. Капітан запасу | 29.06.2018 at 15:03 |

    Для Max Id:
    Июнь 29, 2018 в 09:35

    Власть должна взять дело в свои руки и политически уничтожить любых опасных и потенциально опасных конкурентов без лишних сантиментов, игнорируя любой вой с любой стороны.
    ___________________________________________________________
    А Ви впевнені, що у новій диктатурі Ви не опинитесь у стані ворогів нового диктатора?
    І чим ця диктатура буде відрізнятися від мокшанської диктатури?

    • Капітане, хід Вашої думки мені дуже подобається, якщо подібні погляди є поширеними в ЗСУ – це надзвичайно втішно.

      Будь-яка автократія, якою б просвіченю вона не здавалась, закінчується однаково, і дуже погано для суспільства та держави. Після Марка Аврелія завжди буде свій Коммод, а після Богдана буде Юрій.

      Загалом, цим складніший суспільний устрій, чим більше в суспільстві горизонтальних зв’язків та самоорганізації, чим більш розподілена і модульна архітектура держави, тим більш антикрихкою є країна і суспільтво, тим більше здатність рости і розвиватися. Будь-який авторитаризм та вождизм веде до спрощення і занепаду, бо протирічить ходу еволюції, яка веде від спрощення до ускладнення систем.

    • Max Id | 30.06.2018 at 00:21 |

      Во-первых, я не призываю к диктатуре. Диктатура – это обычно власть одного человека, вот как в России, например. Нам нужно нечто другое, а именно – наказание за коллаборационизм. Скажем – поддержал врага – коллаборант, вон с политической сцены с волчьим билетом. Но я все равно придерживаюсь мнения, что даже сегодняшние коллаборанты играют важную в плане президента.

  20. Тема статті “Вибір” для мене знакова, бо значну частину свого життя я присвятив медитаціям на теми, пров’язані з вибором, та прийняттям рішень: чи існує свобода вибору, чи вибір завжди зумовлений чимось крім волі? Чи існує надійний критерій розумності вибору?

    Можу відповісти на останнє питання, бо воно прямо пов’язано зі змістом статті. Тільки вибір тих варіантів, які розширюють можливості вибору варіантів у майбутньому, є розумними. Вибір, що веде до звуження свободи вибору розумним бути не може (серед інших цікавих наслідків застосування такого критнрію, до речі, є висновок, що процесс еволюції – виключно розумний).

  21. Пошли смлишком странные концепции и классификации Человека в некоторых комментариях.
    Моё мнение —
    Свобода. Нормальный человек без неё страдает. Голуби свободны, не рабы, не слуги. Если выдрессировать голубя как почтового голубя — то при использовании его голубь будет на службе. Дельфины свободны, стрекозы свободны, свободны даже земляные червяки. Тем более Человек. Быть в рабстве или зависимости у своих же страстей (или наркотиков) — это одно. А принципиальная свобода — это другое. Ехать на метро 15 минут — вроде бы НЕ свобода, но идти пешком это же расстояние целый час, да в непогоду — ещё хуже. В любом случае имеем свободу выбора. И всё вот это есть фундаментальные вещи и для философии и для психологии и для практики жизни.
    Литературный источник с моей стороны:
    Буття 1
    27 І створив Бог людину, за божим образом створив її, чоловіком і жінкою створив їх.
    28 І поблагословив їх Бог, кажучи: Ростіть і множіться і наповніть землю і пануйте над нею і володійте рибами моря і птахами небесними і всією скотиною і всією землею і всіма плазунами, що плазують по землі.
    Между прочим, по Евангелию рождённые свыше верующие имеют статус детей Божьих и наследников. Они имеют присутствие Божье на великие и прекрасные Земные дела, а потом и активную жизнь на Небесах. Люди не господа друг другу. Можно считать выше изложенное отвлечёнными философскими концепциями, но Европа “взлетела” в своё время именно на них. Вот именно это работает, а Индия, Пакистан и подобные страны всё уже о себе рассказали.

    • sk13, не вводьте читачів в оману. В Єванглії нема ні слова засудження рабства, це була звична річ в ті часи в римській імперії. Євангліє просто відносить це до категорії “кесарєво” і залишає поза увагою.

      Нинішній розвиток християнської (насправді пост-християнської) євроатлантичної цивіліізації є дуже слабким аргументом на користь християнського вчення в порівнянні з вченням Вед. Свого часу Індійські царства були аналогом нинішніх США. Скільки існує європейська християнська цивілізація? Менше тисячі років. Ведична цивілізація проіснувала дві з половиною тисячі, і не зникла, як шумерсько-аккадська, Урарту чи древній Єгипет, хоч і занепала. Санскрит досі існує і вивчається, ведичні тексти також збереглися і дали поштовх безлічі індуїстських вчень та філософських напрямів, ми кожен день користуємося досягненнями ведичної цивілізації (ті ж “арабські” цифри, наприклад, шахи, і багато іншого). Власне, без ведичної цивілізації не існувало б математики в сучасному вигляді. Свого часу це була найрозвинутіша цивілізація, нічим не поступалась ні грекам ні персам того періоду (і греки і перси постійно припадали до ведичного джерела знань). У Вас є гарантія, що протягом наступних півтори тисячі років, хоча б збережеться пам’ять про Європу та Ісуса Назорея та його вчення?

    • Ну і ще про рабство і слуг, Ви ж чули християнський вираз “раб Божий”? Або євангельський “слуга двох панів”?

      Не треба приписувати християнству те, чого в ньому ніколи не було. Зокрема, в ньому ніколи не було і не могло бути засудження рабства.

      Анней Луцій Сенека і той був більшим гуманістом, ніж апостоли. Він якось був звільнив своїх домашніх рабів (а ті почали проситися назад, бо свобода – це відповідальність).

  22. Gala SS | 29.06.2018 at 19:05 |

    Виктор:
    Июнь 29, 2018 в 10:46
    Не спешу. Хочу разобраться.
    ==
    Видно, що Ви тут не давно))) Стаття про олігархів вже була. Резюме: не можна чіпати олігарха з його ресурсами, бо на гроші можна створити армію, яка поверне зброю проти України. А якби “Донбас” Коломойського не пішов би на фронт? І потім, злодії в законі і олігархи це не одне і те ж. Одні – кримінал, а інші – бізнес, якщо не доказано, що це кримінал. Тому “варимо жабу” поступово.

  23. Для yuris
    1) Я не обманываю читателей. В Евангелие сказано о налогах-законах насчёт “кесарево”. О свободе ясно сказно в подстрочном греко-русском переводе Нового завета:
    1 Коринфянам, 7
    21 Рабом ты призван, не тебе переживать, но если можешь свободным стать, лучше воспользуйся.
    23 Ценой куплены вы, не становитесь рабами людей.
    – – – – – –
    Ясное дело, не все же такие как Спартак, с мечом управляются. Цена — кровь Иисуса.

    2) Мы каждый день пользуемся, так сказать в 1000 раз больше достижениями Европейской цивилизации, чем Индийской. Измышления о невозможности математики как науки без древней Индии есть реклама, т.к. человеческий ум работает и в Европе хорошо.

    3) Учения Вед при своей эффективности могли “вытянуть наверх” Индию за последние 70 лет независимости. Южная Корея в пример. Христианство подтверждается исцелениями.

    4) Антон написал:
    “Свобода слуги состоит в том, чтобы выбирать и нести ответственность за свой выбор.”
    “Свобода Господина-самому-себе состоит в том, что он создаёт варианты для выбора.”
    “Слуга создаёт этику, эстетику и культуру, и знает, чем культура отличается от искусства. Он знает, что такое творчество и учится”
    Никаких проблем — Антона высаживают на резиновой лодке посреди Тихого океана и он создаёт варианты. А всё остальное делают свободные люди. Если принять те идеи, что обнародовал Антон, то будет по сути иезуитская тоталитарная секта.

  24. Andriy Moderator | 29.06.2018 at 20:09 |

    @sk13,
    @yuris

    Я извиняюсь, что вмешиваюсь, но может здесь не лучшее место для религиозных споров?

  25. Виктор: А с какой целью вы так интересуетесь? Поднять здесь праведный гнев? Так это не сюда, это к мураеву или к гордону, Это не левацкий сайт, здесь не подают, Мне похер что творится в Армении, тем более их Ахметовы сидят в Московии, А в Украине происходит трансформация наследия, и не надо нам давать нюхать найденное на помойке,

  26. Для sk13:

    З того самого послання Павла коринтянам (7:4)

    “Не жінка володіє тілом своїм, а її чоловік, так само не чоловік володіє тілом своїм, а його дружина”.

    Так що, кажете, за Єванглієм, люди не пани одне одному?

    В наведених Вами інших цитатах з першого послання, рабство не засуджується, просто визнається як факт. Щось на зразок цього: “якщо крім білого вина до телятини подати нічого – не хвилюйтесь, але якщо є червоне – краще подайте його”.

    “Мы каждый день пользуемся, так сказать в 1000 раз больше достижениями Европейской цивилизации, чем Индийской”.

    Цього ніхто не заперечує. Але без ведичної цивілізації (або без давньогрецьої, єгипетської, іудейської, тощо) – християнство просто не виникло б, за відсутністю культурного субстрату і середземноморського синкретизму вчень періоду виникнення вчення Христа. Точніше, християноподібних вчень. Бродячих філософів з подібними поглядами тоді було хоч греблю гати, і їх частенько розпинали римляни, за ідеї, що погано узгоджувались з імперською політикою.

    @Andriy Moderator

    Я ні з ким не сперечаюся, з мого боку це був невеличкий релігієзнавчий лікнеп. Я зараз не належу до жодної церкви чи релігії, але ці феномени вивчав свого часу досить глибоко.

    Проте, якщо пан модератор вважає, що оффтопік зайшов занадто далеко, сперечатися не буду, і на цьому закінчую.

    • Andriy Moderator | 29.06.2018 at 21:06 |

      “Я ні з ким не сперечаюся”

      Я не о “спорил/не спорил”, а слишком уж от темы уклонились.

      Да и автор уже говорил, что религиозные темы здесь не приветствуются.

      • Дискусія про євангельке відношення до рабства та роль різних цивілізацій у технічному прогрессі, однозначно оффтопік. Проте, ніяких дискусій про будь-які релігійні доктрини не йшлося. Таким речам тут не місце.

        Дякую.

  27. Евгений О. | 29.06.2018 at 22:50 |

    gal:
    Июнь 29, 2018 в 20:30
    Виктор: А с какой целью вы так интересуетесь? Поднять здесь праведный гнев? Так это не сюда, это к мураеву или к гордону, Это не левацкий сайт, здесь не подают, Мне похер что творится в Армении, тем более их Ахметовы сидят в Московии, А в Украине происходит трансформация наследия, и не надо нам давать нюхать найденное на помойке,
    —————————————————————
    Та не, ну лучше и не скажешь!
    И еще одно.

    Уважаемые yuris и sk13.
    Великое множество книг, книжечек и брошюрок, посвященных глубокомысленным исследованиям всевозможных священных писаний, представляют собой литературу весьма специфической ориентации.
    Для пущего, с моей точки зрения понимания сути вопроса, осмелюсь рекомендовать серию очень не плохих фильмов на ютубе ” Кто написал библию?”. Лично у меня, не более, после просмотра сего материала напрочь исчезло желание цыцыровать данные произведения.
    С учетом деятельности пресловутого Кирюши Гундяева, у которого вышеупомянутый опус есть основное профессиональное руководство, наверное стоит задуматься хотя бы о нравственном аспекте. А если в исторической ретроспективе грамотно присмотреться… в общем, кино посмотрите, стоит того.

    • Євгене, я вже давно не цікавлюсь цією темою.

      Обсяг знань по релігієзнавству здобутий раніше, на моє нескромне переконання, дозволяє мені читати університетьский курс з цього предмету на дуже пристойному рівні. Можу детально розібрати будь яку релігійну доктрину, від простеньких даосських, до витончених і переускладнених, типу доктрини татхагатагарбхи чи філософії Нагарджуни. Середньовічна християнська схоластика за рівнем складності десь посередині. Тому наукпоп з ютубу, боюсь був би для мене пустою витратою часу.

      Хто написав біблію добре відомо, і досить давно. Знайдені на початку минулого століття Dead Sea Scrolls внесли додаткову ясність в це питання і поклали край конспірологічним теоріям щодо походження текстів старого заповіту. З новим все ще простіше. Всі версії усіх відомих і не дуже (типу септуагінти) збірок біблійних текстів були вивчені вздовж і в поперек всіма кому не лінь. Проте конспірологів це не зупиняє 🙂

      Перепрошую за занудство та порушення обіцянки не торкатися більше цієї теми тут.

  28. Юрій Олексійович | 30.06.2018 at 00:27 |

    а разве в Армении кого то посадили?

  29. Volodymyr | 30.06.2018 at 00:42 |

    То шалтай-болтай: Июнь 29, 2018 в 13:23 Дякую. Дуже гарний приклад. В мене є згадка з дитинства, коли ми потягом їхали в Мариупіль, тоді то був ще жданів, та проїжджали Донбас. Дивлячись у вікно потягу бачив гори вугілля (терикони), заводи і нічого більше. Мене тоді це вразило – де люди? Вже навчаючись у Кривому Розі, постійно порівнював те все, що бачив у дитинстві з цим містом.Як на мене то позитиву в Кривому Розі все ж таки більше, хоча й багато Місячного ландшафту теж.
    Стаття чудова, та доки прочитав всі коментарі, забув про шо і говорилось там. Прохання ко коментарів хоч трохи дотримуватись теми.

  30. Евгений | 30.06.2018 at 01:40 |

    Неужели неясно, что изменения в конституцию, это явный предвыборный пиар?! Вроде того, что Юля хотела городить среферендумом за вступление в НАТО. Никаких сомнений что Порох пойдет на второй срок нет, а в то что выиграет- есть. Так вот если вместо него презом станет прозападник, то эти изменения бессмысленны, а если провосточник или нейтрал, то бесполезны. Как бесполезны ограничения в российской или китайской конституции на правление лидера. Мысль о том, что до выборов можно успеть раскрутить кого – то неведомого или второго эшелона вроде И. Геращенко просто…парадоксальна.
    Интересно мнение автора по назначению П.Литвина послом в Армению?

  31. Людмила | 30.06.2018 at 02:36 |

    Весь Мир сейчас меняется и не в лучшую сторону, благодаря путину, щупальца кгбистов достали и подкупили многих лидеров ЕС и США. Предлагаю почитать статью http://www.kavkazcenter.com/russ/content/2018/06/29/116971/trampnash–tramp-predlagal-makronu-vyjti-iz-evrosoyuza.shtml. Не только Украина на пороге российских атак, но тактика “разделяй и властвуй” используется по всему Миру. Это страшно, все можем ввергнутся в ссср2, и моль украинцам не простит стремления к свободе.

  32. Людмила | 30.06.2018 at 02:44 |

    Своой выбор “добро-зло” делает весь Мир. У руля великой страны, США-
    кремлевский вылупок. http://www.kavkazcenter.com/russ/content/2018/06/29/116971/trampnash–tramp-predlagal-makronu-vyjti-iz-evrosoyuza.shtml

  33. Можно спрогнозировать на 100% Явка избирателей будет большая. Победит тот кандидат кто объявит — офшоры будут вне закона, экономически обоснованные цены на газ, электроэнергию и тарифы, вступление Украины в НАТО–гарантия жизни без войны! Всё остальное пустые слова.

    • Andriy Moderator | 30.06.2018 at 07:52 |

      Каждый понимает “экономически обоснованные цены на газ, электроэнергию и тарифы” по своему. Большинство – они должны быть бесплатны. Не зря Йуля именно этот лозунг и оседлала. Еще можно пенсии поднять “как в Европе”.
      Кстати про “оффшоры” – тоже все неоднозначно. Запретив “оффшоры” можно нанести удар по экономике. Кстати заодно можно заставить экспортеров продавать всю валюту государству и запретить иметь счета за границей. Чтобы уже гарантировано.

  34. Ув. Andriy Moderator: Давайте не будем вступать в полемику. Я так это представляю. Просто покажут народу себестоимость добычи украинского газа пятилетней давности в долларах–а вы будете доказывать, что трубы поржавели, газ не хочет влазить в компрессор итд. Кстати Польша во время Мирового кризиса 2008 года не выпустила и доллара со страны. Или в Польше не такой капитализм? Или Украина не воюет?

    • Andriy Moderator | 30.06.2018 at 16:56 |

      Сколько уже можно говорить – себестоимость совершенно ни при чем. Есть рыночная цена. За любое отклонение от этой цены кто-то платит.

      Вы – прекрасное подтверждение того, что я сказал выше.

      По поводу “ни доллара из страны”. Следим за руками. Украина получает примерно $3 миллиарда (только по официальной статистике) в год переводов от частных лиц из-за границы. Представим себе, что Украина запретила выдачу валюты и производит обязательную конвертацию в гривну по совершенно отпотолочному курсу (между прочим уже было). Как вы думаете, во сколько раз уменьшится поступление денег в страну?

      Кстати в 14-15-м Украина ограничила выдачу денег на руки. Тут же маниграм и вестерн юнион ограничили суммы пересылки. В результате лично мне пришлось ограничить пересылку.

  35. Ещё УВ. Andriy Moderator «Газпром» назвал текущую себестоимость добычи газа
    Сейчас она на уровне $20 за 1000 куб. м – это самый низкий показатель в мире

  36. Александр Сандеро | 30.06.2018 at 09:21 |

    Очень интересная и своевременная статья. Как в плане подумать, так и в плане маркера общественных настроений. К сожалению, картина складывается печальная. Даже на этом сайте, казалось бы единомышлеников, есть попытки “заговорить” проблему рассуждениями о тэологии и Армении. Но еще опасней, на мой взгляд, благодушие, уверенность в мудрости народа, который уже единожды выбрал, на вполне демократической основе, Партию Регионов и Януковича. Напомнить чем все закончилось? Вернее еще не закончилось, все как раз в процессе.
    Все прекрасно понимают, что основная борьба будет между Порохом и эльфийкой с рулем на голове, и все разговоры о “том кандидате шо офшоры ко-ко-ко экономические обоснования бла-бла-бла” – это от лукавого.
    Так давайте разберем ситуацию когда победила эльфийка. И так, не будем углубляться в дебри конспирологии по поводу агента хуйла и добротного компромата от ФСБ на дамочку, оттолкнемся от публичных выступлений и задокументированых фактов. Все помнят стенограмму СНБО от 28.02.2014? Все эти “голуби мира”, танки в ангарах и прочий бред? Прибавим сюда все громче раздающееся блеения о усталости от войны и необходимости ее немедленного прекращения (вот так ни больше ни меньше, взять и прекратить!) . И что сделает новый Главнокомандующий? Прикажет сложить оружие? Отойти от линии соприкосновения? Или что? Понятно, что армия взбунтуется, или хотя бы самая “боевая” ее часть. Ветераны (говорим о ветеранах нынешней войны) и волонтеры, и вменяемая часть народа армию поддержит. А это уже реально военная хунта и гражданская война. Да, да гражданская война! Потому что укушенных Юлькой, придется разгонять жестко. Угадайте с трех раз, кому выгоден такой сценарий? Сильно мрачно? Поехали дальше.
    В одном из своих выступлений эльфийка заявила:-“Возможно, я буду последним президентом, которого вы выберете. Но если мой план станет реальностью, вы сможете всенародно избирать канцлера, вместе с большинством в парламент” . Потом она правда продолжила, что речь о федерализации не идет но… открываем Википедию и смотрим “канцлер” чаще всего употребляется с понятием “федеральный”. То есть, федерализация? Чей же это план? Где то мы это уже слышали. Но в результате – гражданская война.
    По поводу «выберем демократично, а потом народ проконтролирует». Все уже забыли как во время премьерства косатой, проталкивали закон о запрете публичной критики правительства? Шо действительно забыли? Вы что, кацапы? А если серьезно, любой контроль за действиями власти, в нашей ситуации, это акции гражданского неповеновения, что в условиях войны, и тяготения косатой к авторитаризму, чревато последствиями.
    Ну ладно, пускай даже без гражданской войны, просто народ понуро звісив голови і поплентав «Новим курсом » прокладеним новим Президентом (хотя сценарий и менее реалистичный, чем предыдущее). Вопрос:- куда же мы придем? Чего то мне впереди видится только «Таежный союз».
    А Вам?
    P.S. Я помню редакционную политику сайта, что стакан на половину полный. Но… не стоит расслаблять булки. І пам’ятайте, кулемет, за нас, ніхто не почистить.
    Все буде Україна!

  37. Статья “Выбор” — просто и ясно о грядущем выборе пути в Украине. Но многие люди, согласившись в основном со статьёй, тут же начнут вытаскивать всякие частности, неучтённые факты, дополнительные рассуждения — но почему-то в конце именно выбор будет не европейский. Что у них в головах? Я не о комментаторах Линии Обороны. Просто понаблюдал в Киеве…

    ПОВЕДЕНИЕ В БИТВЕ.

    Именно ум есть то, на что направлены атаки как эгоистов, желающих не допустить конкуренции, так и мародёров, желающих отобрать достижения человека. Воздействия на чувства, несомненно есть, но они, будучи сами по себе – через время рассасываются и человек как бы забывает всё плохое. А вот закрепить “осадочек” в уме – главная задача манипулятора.
    Правда, у человека могут возникнуть разные идеи насчёт манипуляторв. Например, что уж он-то всегда и сразу распознает давление на себя (и почему оно так не получается?). Или, что подозрительность и агрессия на “всё, что шевелится” – лучший приём защиты. Но лучше основывать свои действия на здравом смысле и контрольном поиске “точек лжи”, т.е. высказываний, от которых делается резкий и абсолютно необоснованный вывод-следствие. Если пропустить такой ложный вывод, то предлагаемая система становится для человека ловушкой. А ведь неприятности, напрямую связанные с ловушкой, вполне реальны. Это и плохая работа, и низкая зарплата, и унижение, и прочее и прочее.
    Если человек, да ещё не один, успешно отбросил манипуляции и продолжает свой план, то это ведёт даже к гневу манипулятора. Могут быть крики, оскорбления, попытки помешать действовать человеку. И, если человек имеет некую проблему в личной жизни и взглядах на жизнь, то обычно давление манипулятора находит лазейку, что приведёт к провалу плана со стороны человека. При этом человек склонен обвинять кого-то или непреодолимые обстоятельства.
    Но человек, преодолевающий трудности или действия врагов:
    — не поступает безнравственно;
    — не принимает морального поражения;
    — не оправдывается.
    Многие проблемы приходят в жизнь из-за:
    — раздражение;
    — горечь;
    — лень.
    Здесь даже не рассматривается тот самый IQ человека, потому что простая логика доступна любому и подмешивать фекалии себе в еду не будет практически никто.
    Здравый смысл, чувство самосохранения, нравственный выбор —
    вот три надёжных опоры человека в войне слов, образов и идей. И в такой войне короткий всплеск эмоций и понимания не будут хорошей защитой от манипулятора. Только долговременное состояние разума, отношение к событиям или мас-медиа или пустым разговорам даёт уровень защиты ума.
    Разумеется, при формировании неких взглядов на жизнь, на события, на явления в политике или культуре люди ищут подобное себе, своему опыту и чужие оценки (типа экспертные). Обычно можно найти в любой теме готовые штампы (а можно и самим сделать). Но жизнь всегда больше, чем штампы. Должен быть у каждого человека СВОЙ взгляд на вещи, пусть даже такой: “Не знаю, не буду выдумывать, если понадобится — разберусь”. Если же следовать любым штампам, то это будет просто ритуал, у которого почти всегда есть кукловод.

  38. прода
    Но всё имеет свою цену. За независимое мышление, свежее восприятие реальности и готовность не разочароваться, а просто увидеть то, что скрывалось — надо тоже платить. Как?
    1) Не сьезжать в колею по любому вопросу и не дремать потом “за рулём”.
    2) Искать некую новизну в решении любых проблем.
    3) Просто жить с “открытыми глазами” и так, будто ценность своей жизни не уменьшилась.
    4) Ценить свою семью и стараться обеспечить её всем.
    Речь идёт о позиции человека, а не о надрыве или вреде здоровью.
    Но такова природа разума, что он ищет и находит себе занятие, хоть умное, хоть не очень. При отсутствии входного контроля человека в смысле — чему посвящать своё время обдумывания, фантазирования, просто восприятия кино или слухов — ум приспособится к чему угодно. Вот только можно потерять связь с реальностью из-за тонко продуманных вбросов от заинтересованных лиц. А далее обычно получается ущерб своим же интересам.
    И если кто-то обнаружил отсутствие оговоренно полной и правдивой информации, если обнаружил предвзятое воздействие на себя без предупреждения об этом, — то это уже война. Как и другие варианты, более явные. Вот тут и можно использовать психологический приём: человек ходит в летней прогулочной одежде или ?… Или готов быстро снарядиться для боя. Например: римский легионер среднего роста имел панцирь (броня), наручи (броня), поножи (броня), ботинки с латами и шипами на подошве, шлем (броня), пояс с мелочёвкой, меч, копьё, щит — вес около 45 кг. Ну да, это художественный приём, но как говорится: почувствуйте разницу.
    В общем, лучше вооружение иметь и использовать для защиты своего разума. Также для атаки при поиске необходимой правды. Или для боевого поста. :-))

  39. Dmytro Podkowa | 30.06.2018 at 10:08 |

    “Евгений:
    Июнь 30, 2018 в 01:40
    Неужели неясно, что изменения в конституцию, это явный предвыборный пиар?! Вроде того, что Юля хотела городить среферендумом за вступление в НАТО. Никаких сомнений что Порох пойдет на второй срок нет, а в то что выиграет- есть. Так вот если вместо него презом станет прозападник, то эти изменения бессмысленны, а если провосточник или нейтрал, то бесполезны. Как бесполезны ограничения в российской или китайской конституции на правление лидера.” – та що ж тут за настрій такий розповсюдився? От виберуть не того і все, труба всій Україні. Невже всі забули 14 рік, коли “правітєль” “желєзной рукой” хтів повернути трохи не туди, куди хтів йти Народ України? Чи не забули, а гадають, що то було зроблено не народом, а пєчєнькамі Нуланд, чи ще за чиїсь кошти? Шановні, за моєю думкою, абсолютно без різниці кого тераз оберуть президентом. Україна вже досить стала держава з розумним і акивним народом. Українцям не потрібен поводир, за яким вони підуть на захід, або на схід, куди поведуть. Українці самі простежать, куди керманич буде кермувати, щоб не звернув не в ту сторону. А як спробує звернути, змінять того керманича на нового. Тільки й справ. IMHO.

  40. Dmytro Podkowa | 30.06.2018 at 10:49 |

    “Владимир:
    Июнь 30, 2018 в 08:55
    Сейчас она на уровне $20 за 1000 куб. м – это самый низкий показатель в мире” – а показників не за 2016 рік немає? Я з великими складнощами знайшов за 2017 рік. За показниками газпрома собівартість видобутку в 2017 році становила 33,84 долл. (https://eegas.com/rep2017q2-prod-e.htm) Щось мені підказує, що в 2018 році ці показники ніяк не поліпшились. Так що про які 20 долл. йдеться – незрозуміло. А ще, собівартість видобутку – то ще далеко не показник ефективності роботи, як кажуть на мокшандії – за морем тєлушка полушка, да рубль пєрєвоз.

  41. Дмитро! з офіційної (аудитованої) фінансової звітності ПАТ «Укргазвидобування» за 2016 рік чітко помітно, що собівартість газу власного видобутку в 2016 році становила 2 468,17 грн на 1 тис. м3.

    При цьому 1862,29 грн з цієї собівартості – це податки.

    Без податків витрати ПАТ «Укргазвидобування» становили 605,88 грн на 1 тис. м3 (у 2015 році – 390,09 грн).

    Додаємо витрати на транспортування та постачання в 732,7 грн та отримаємо справедливу вартість українського газу для населення в 1 338,6 грн без податків за тисячу кубів та 3 200 грн із усіма податками, розрахували в «Публічному аудиті».

    Нагадаємо, населенню газ продають за ціною в 6879 грн за тисячу кубів, тобто більш ніж у два рази дорожче.

  42. Але деякі кажуть , що не важливо кого вибере народ президентом? Важливо! Ми уже втрачаємо час, що важливіше за гроші. І не хочеться, щоб під хор прилипал, не вийшло те, що з Ющенком, який набрав на президентських виборах трохи білдьше одного процента!

  43. Dmytro Podkowa | 30.06.2018 at 16:48 |

    “Владимир:
    Июнь 30, 2018 в 16:26
    Дмитро! з офіційної (аудитованої) фінансової звітності ПАТ «Укргазвидобування» за 2016 рік чітко помітно, що собівартість газу власного видобутку в 2016 році становила 2 468,17 грн на 1 тис. м3.” – Володимир, не підкажете, до чого тут ваше Укргазвидобування в 2016 році, коли мій пост був відносно вашого “Ещё УВ. Andriy Moderator «Газпром» назвал текущую себестоимость добычи газа
    Сейчас она на уровне $20 за 1000 куб. м – это самый низкий показатель в мире” і того, що це данні, дійсно за 2016 рік, а не “Сейчас”. А “Сейчас” я дав вам посилання на собівартість видобутку газу Газпромом за 2017 рік на рівні майже 35 долларів, зараз мабудь іще дорожче. Не потрібно пересмикувати і плутати м’яке з теплим. А що стосується того, що не важно кого виберуть, ще раз повторю, що в країні з побудованими діючими незалежними інститутами влади (до яких я відношу і Україну) не важливі окремі особистості. Якщо це не так, тоді треба щось змінювати, аби це виправити.

  44. Пов. Недопанку.Dmytro Podkowa: Ви не випадково з компаніі всім відомого персонажа, якого в народі називають “Куля в лоб” ? Цей “кукля в лоб” виколупав пальцем з носа ціну газа для народа і вивісив її на пальці в телевізорі…. А раніше ця кукля перевела 600 мільйонів гривен в уже окупований Крим, начебто для пенсії пенсіонерам??? Потім він зарубав , під корінь , будівництво виробництва боєприпасів і патронів–не виділив грошей. Зате виділив на будівництво стіни –коли наша армія була гола і боса.? І “конєшно” ви, недопанку Підкова, будете протестувати, але те що ця кукля витягнула зі свого носа ні на який ніс не налазить!

    • Andriy Moderator | 01.07.2018 at 02:09 |

      Предупреждение.

      • За відвертий перехід на особистість дописувача, треба одразу направляти в баню, попередження тут не подіють. Імхо.

  45. Volodymyr | 01.07.2018 at 05:32 |

    То Andriy Moderator:
    Июль 1, 2018 в 02:09

    Предупреждение. Без образ, та думаю, шо тут летальний випадок. Тобто попередження тут не подіє. Дякую.

  46. Шановний Андрій Модератор. В часи Богдана В Україні існували такі соціальні групи: козаки, хлопи, пани і недопанки. Недопанок–це все таки ближче до пана ніж до хлопа!

    • Пане Володимир, не вводьте людей в оману і не виправдовуйте хама. Недопанок це дуже образливе слово, що означало хлопа, що вдає з себе пана. Ви мабуть мали на увазі підпанка.

      Зараз інші часи, і звернення “пан” означає повагу до співрозмовника. Хамло, яке звертається до іншої людини “недопанок” демонструє відсутність поваги до інших, та до себе (поважний пан не стане дискутувати з тим, кого не поважає сам).

      Сумно, що шляхетність в наші часи стала рідкісним явищем.

Comments are closed.