Изменение концепции (Часть 3)

Таким образом, Москва открыла второй фронт в полной уверенности, что контроль европейских структур уже у них в кармане. Если изначально комбинация была нацелена лишь на изъятие у нас ГТС и навязывания кабального газового договора, о чем не могла не знать подписантка, с нашей стороны, то теперь уже речь шла об экономическом убийстве Украины. В самом деле, десятки миллиардов долларов, которые Украина должна была заплатить даже не за газ, а за воздух, должны были похоронить нас окончательно. Тем, кто считает, что мы сгущаем краски, рекомендуем самостоятельно найти показатели Украины за 2014 и 2015 годы, а потом – найти сумму исковых требований, выдвинутых Газпромом, после чего – сделать собственный, не зависящий от нашего мнения вывод.

В этот самый момент и началась контр-игра Украины, в лице Антимонопольного комитета. Тут возникает логичный вопрос о том, почему не Нафтогаз поднял флаг. Но Нафтогаз его поднял, не в Украине, а в Стокгольме. Другое дело, что он поднял его примерно с теми же аргументами, что и АМКУ. Речь шла о кабальном договоре явного монополиста, который выдвинул Украине не справедливые условия контракта, в части цены газа. Доказательная база была основана на стоимости газа для более удаленных, от месторождений в РФ, стран потребителей газа и особенностях его транзита через Украину. По контракту, Газпром обязался обеспечить и определенное количество транзитного газа, что не было выполнено, а поскольку этот компонент был завязан на конечной цене его для Украины, были обнаружены признаки злоупотребления монопольным положением, а это уже – компетенция АМКУ, который имеет право штрафовать монополиста и заставлять его устранить нарушения. Это и было сделано и после короткой процедуры досудебного урегулирования, был подан иск на взыскание почти 186 млрд грн. Понятно, что все исходные данные для АМКУ готовил Нафтогаз и АМКУ только исполнял роль истца по делу. И вот в этот момент проявились первые признаки того, что в игру включились профессионалы наивысшего класса и не только отечественные, скажем так. Кто-то, проанализировал поведение Газпрома в таких ситуациях, поставил на то, что чванливая и неповоротливая контора накажет себя нарушением процессуальных сроков. В общем, когда представители Газпрома подали в суд свои доверенности, от имени Газпрома, за подписью его главы Миллера, суд потребовал подтверждение полномочий на выдачу таких доверенностей самого Миллера. Пока Газпром приходил в чувства от такой наглости, прошли процессуальные сроки, в которые тот мог отреагировать и было вынесено решение в пользу АМКУ, которое прошло все инстанции и вступило в силу.

То есть, изначально было учтено, как именно отреагирует Газпром на подобную постановку вопроса и тот покатился, как шар в лузу. Вся прелесть этой ситуации была в том, что в АМКУ нет договорных отношений с Газпромом и на него не распространяется условие о решении споров в арбитраже Стокгольма. Подними флаги Нафтогаз, ему непременно пришлось бы это делать в Швеции. А так вопрос юрисдикции был решен элегантным способом.

Но тут был просчитан и еще один момент, который должен был проявиться в позиции Газпрома. Последний поставил свою игру именно на Стокгольм, поскольку было понятно, что Украина будет контролировать все возможные потуги купить судей. Как мы теперь знаем, этого не случилось и не потому, что Газпром не хотел этого или не имел возможностей, а потому, что была большая вероятность вскрытия этой операции, что могло навредить большой игре. Те, кто в теме, могут легко посчитать, какая сумма заноса могла стоять на кону, в случае чего. И уже только ее сравнит с пресловутыми премиальными.

Но в Стокгольме все тоже оказалось не так, как планировали в Москве. Там полагали, что дело у них выигрышное, поскольку в договоре прописано именно то, на чем они выстроили свою позицию нападения. Их устроило бы даже частичное удовлетворение иска. Пусть это было бы не 50, а 40 или 30 миллиардов, это все равно была бы неподъемная сумма для Украины, а для Газпрома она была просто соткана из воздуха. Никакого ущерба он не терпел. Так что они рассчитывали, что будут атаковать, а Нафтогаз – отбиваться. Но случилось нечто другое. Нафтогаз подал встречный иск, в котором просил взыскать всю сумму неправомерно завышенной стоимости газа, за тот же промежуток времени. Москва предпринимала все усилия для того, чтобы выиграть суд. Если кому-то удастся добыть данные о том, сколько Газпром официально заплатил специалистам за юридическое сопровождение арбитража – пишите, мы можем более иле менее обоснованно предполагать об этом, но в любом случае, суммы там прошли на десятки миллионов и это только официальные платежи, без учета неизбежного кэша, который невозможно подсчитать. Причем, оплата была осуществлена до всего этого мероприятия или во время его и в итоге, было оплачено поражение как в Киеве, так и в Стокгольме.

(окончание следует)

2 Comments on "Изменение концепции (Часть 3)"

  1. Ольга | 01.06.2018 at 09:32 |

    Поздравляю всех участников процесса! Это красивая работа и такая необходимая всем нам победа!Слава Украине!

  2. Volodymyr | 01.06.2018 at 20:23 |

    Судячи з тої суми, що виставлена Судом Стокгольма оркам, то можна уявити собі, які там гроші “гуляли” по кабінетам, і все провалилось, а грошики тю-тю, назад не повернеш. Молодці всі, хто брав участь у цій війні з Газпромом мордору. Надавали по пиці московитам неслабо.

Comments are closed.