Июнь-близнец (Часть 4)

Но тут речь идет лишь о тех мероприятиях, которые Вермахт уже осуществлял параллельно с подготовкой вторжения в совок. А ведь операция «Морской Лев» действительно готовилась и на ее подготовку были выделены соответствующие силы и средства. На севере Франции отнюдь не к обороне готовились в 1941 году! Желающие могут самостоятельно найти данные о том, насколько далеко продвинулись эти мероприятия. Не правда ли, как-то уже не сильно похоже на то, что операция Барбаросса была актом отчаяния? Получается, что кроме привычных слуху групп армий «Север», «Центр» и «Юг», были группировки, которые реально воевали от Крита и Тобрука, до Ирака и Дамаска. Наверное, в этот момент смысл заклинания о войне на два фронта уже становится не таким очевидным? Но это еще не все, кто-то может вспомнить о том, что в это время делала группа армий «Д»? Наверное, это окажется сюрпризом для многих, в том числе и для Виктора Суворова, но данная группировка формировалась еще для одного направления боевых действий, наверное – для третьего фронта.

Итак, местом ее базирования был избран город Бордо на юго-западе Франции, и его окрестности. В конце мая 1941 года генштабом сухопутных войск Рейха, было закончено составление плана «Изабелла». Цель этого плана – захват Испании, Португалии и британского Гибралтара, с дальнейшим продвижением на Юг и оккупация французского порта Дакар, одновременно обустройство базы ВМФ на Канарских островах. Осуществление этой операции позволило бы контролировать западный вход в Средиземное море, что привело бы к необходимости вывода всего британского флота через Суэцкий канал, ибо тогда он оказался бы полностью изолированным. Между прочим, планом предусматривалось смещение диктатора Испании Франко и замена его на более лояльную Берлину, фигуру. Военные, включая Абвер, уже приступили к практической реализации начальной фазы операции, включая переброску войск и активизацию агентурной работы. Как известно, некто Коко Шанель выполняла роль троянского коня и налаживала контакты в Испании с лицами, которые могли бы помочь в осуществлении этого плана.

Этот план был очень реалистичным и стратегически оправданным. Не зря войска США впервые прибыли на европейский ТВД именно через Марокко. То есть, примерно в то место, куда было нацелено направление основного удара германских войск, согласно плану «Изабелла». Кстати, произошло это в 1942 году, но это – не считалось в совке вторым фронтом.

То есть, одновременно планировалось и осуществлялось сразу несколько крупнейших стратегических планов. Барбаросса была грандиозной по масштабу одновременно участвующих в ней сил и средств, другие же операции были не менее грандиозными, но уже по своему размаху и удаленности театров военных действий. Все это – май-июнь 1941 года. Если в этом всем кто-то сможет рассмотреть испуганного Адика Гитлера и авантюрных немецких генштабистов, то автор завидует удивительно сильному зрению этих людей. Все делалось вполне осознанно, без спешки и принуждения.

Но самое интересное даже не это. Описание первых дней и недель германско-совковой войны перегружены штампами, которые просто невозможно смыть уже ничем. Так, все мы помним как «танковые клинья» рвали оборону и все такое. Теперь мы знаем, что совок располагал большим количеством танков и по своим тактико-техническим характеристикам они превосходили немецкие. Это значит, что планируя наступательную операцию, генштаб Вермахта просто обязан был собрать всю бронетехнику у границ совка, но что-то воевало в Северной Африке и туда шла логистика, в том числе, и по восполнению потерь в танках, в частности – конвой № 28 привез в Триполи именно танки. И вот выясняется, что по личному распоряжению фюрера, для прикрытия Плоешти была передислоцирована сводная танковая дивизия! Напомним, Плоешти это – нефтепромыслы и нефтеперерабатывающие заводы. Так вот, именно накануне большой драки, туда ушли танки, которые так нужны для прорыва обороны. Внимательное изучение сводок германского генштаба, все время подкидывает необычные данные о том, что перед началом наступления германская армия остро нуждалась в зенитных орудиях и их не хватало для прикрытия коммуникаций и узлов обороны, в тылу войск. Это потом 88 мм орудия расстреливали совковые танки, а перед 22 июня войска сигнализировали о недостаточном прикрытии войск с воздуха. И оказалось, что предпринимались довольно существенные действия по прикрытию направлений возможного удара красной армии! И при этом, без особой спешки и ажиотажа, подробно обсуждаются мероприятия, необходимые для обеспечения надежного блокирования окруженных совковых войск в окружении, например – под Бялостоком. Еще не прозвучало ни одного выстрела, еще вполне допускалась возможность наступления совковой армии, а мероприятия по окружению и уничтожению окруженных войск расписывались до самого малого движения.

В общем, никакой гонки на опережение не наблюдалось. Единственный опасный момент, который обсуждался высшим командованием Вермахта, был промежуток времени с начала мая по середину июня 1941 года. До мая германское командование было вполне готово к агрессия со стороны совка, но особой суеты не было, ибо чувствовалась уверенность в том, что и как делает совок. Указанные шесть недель были критичными потому, что прямо на передний край выдвигались войска первого эшелона, но дальше уже стояли войска третьего эшелона, на которые и возлагались обязанности обороны, в случае непредвиденного поведения совка. Примерно 14 июня развертывание было закончено и жребий, в виде сигнала «Дортмунд», был получен.

Из всего этого мы делаем несколько другой вывод, нежели Суворов. Германия действовала так, как это было предусмотрено ее планами, а сами планы были намного более обширными, чем только война с совком. В Берлине довольно четко понимали, что за противник стоит перед ними и справедливо считали, что способны разбить его умением воевать, а не численность войск. Они не просто не боялись (по Суворову) нападения совка, а были готовы сыграть в такую же игру, которую навязывал совок, то есть сыграть на контратаке, так были готовы играть первым номером, что и случилось.

В общем, это было презрение противника, который завалил финские леса горами своих замерзших трупов, а себя немцы считали куда более умелыми воинами, чем финны. Просчет, допущенный высшим руководством Рейха, был не в оценке силы противника, а в том, что исход войны решит участие или не участие в ней США, как это случилось и в Первой Мировой. Если бы Штаты не включились в драку и не сделали бы для совка вторую индустриализацию, то никаких «на Берлин» не было и в помине.

В июне 2014 года те же эшелоны и с той же армией, снова двинулись на Запад, но уже к нашим границам. Понятно, что уже другое время и другие обстоятельства, но исход двух больших войн решило участие Штатов на стороне союзников. Нет никаких причин полагать, что в этот раз будет как-то иначе.

41 Comments on "Июнь-близнец (Часть 4)"

  1. Юрий | 11.06.2018 at 05:56 |

    По-моему, в существовании группы армий Д никакого сюрприза нет. Главной задачей группы армий Д было осуществление оккупационных функций во Франции, Бельгии и Голландии.
    Причем, все упомянутые другие театры боевых действий Гитлер получил вынужденно (ту же Африку например – из-за горе-союзников итальяшек), а не потому что имел какие-то “глобальные планы”.
    А насчет “Просчет, допущенный высшим руководством Рейха был не в оценке силы противника, а в том, что исход войны решит участие или не участие в ней США” – ну, вообще-то Гитлер сам объявил войну США. Если бы он именно этого боялся, то, наверное, нашел бы причину не объявлять. Да и вступила в войну Америка только в декабре – к тому времени цели, поставленные планом Барбаросса были давно просрочены и уже шла Битва под Москвой.

  2. Gala SS | 11.06.2018 at 06:24 |

    В Берлине довольно четко понимали, что за противник стоит перед ними…
    ===
    Це після докладів Канаріса (англійського агента)? “У русских через Волгу один!!!! жд. мост”
    Ну і – если бьі я знал, что у русских столько танков, то я бьі войну не начинал бьі. (автор не відомий))))))))))
    З.І. Нафіга адік оголосив війну штатам? Любітєль сєпуку?

  3. Юрий | 11.06.2018 at 07:15 |

    Я обычно с удовольствием читаю anti-colorados и расшариваю себе в ленту, но в данном случае мне кажется, что ради последнего абзаца (с которым я в общем согласен) anti-colorados не стоило притягивать столько фактов и делать столько спорных утверждений. Наверное, можно было бы ограничится сравнением “эшелонов на Запад” тогда и сейчас. И свидетельствами того, что всё они и тогда прекрасно знали, и сейчас отлично понимают. А если таки не понимаете – то вот вам объяснение, чтобы потом не говорили, что были не в курсе. Как-то так.
    Слава Україне!

  4. АнтонОвич | 11.06.2018 at 07:45 |

    Як одна із версій, ця теж має право на життя. Хоча, як там воно було насправді – ніхто не скаже. На межі 30х-40х років гітлер мав шалену популярність у німців, тому, гадаю, вищі офіцери вермахту (та й інших підрозділів) побоювались заперечувати фюреру, навіть бачачи авантюрність його планів. Крім цьго, крім солдат, що масово вживали метамфетаміни (так звані “солдатські пігулки”, превентин), є інфомація, що і генералітет теж не гидився наркотиками. Та і сам адік, дякуючи своєму лікарю Морелю, був наркоманом. Тому, які там у них були плани – одному нарковому богу відомо 🙂

  5. На мою думку, ключова роль штатів у наслідках наступного (не дай боже) протистояння, може бути розбавленою участю Китаю. Питання в тому, на чий бік він схилятиметься.

  6. Автор прав, пока на нашей стороне США, у мокшан все их хотелки поломаются. Если мы тоже приложим максимум усилий к уничтожению московии как государства. И жители лепрозория с полна ответят за свою позицию в этом конфликте, тут сомнений нет.
    А вот самая главная ошибка именно Гитлера, на мой взгляд, была в другом. С началом немецкого наступления огромнейшее количество частей РККА(порядка 2-2,5 миллиона чел.!) с развернутыми знаменами, техникой и вооружением перешли, сдались, назовите,как угодно, противнику. Настолько уже всех достал Сталин. И на конец июля в немецком тылу оказалась вооруженная кадровая армия, готовая воевать с преступным режимом. Но Гитлер не послушал своих генералов и сказал типа: мы пришли не освобождать, а завоевывать. И дал команду на разоружение сдавшихся частей. А попробуйте разоружить дивизию, если она этого не хочет. И вот тогда и начался прорыв на Восток этих частей.

  7. Мне могут возразить, что в рядах вермахта и так воевало до 2х миллионов коллаборантов(в подавляющем большинстве русских!), это так, но их привлекли начиная с 42 года. А вот если бы Гитлер их использовал сразу, если бы гарантировал суверенность Украине, Белоруси и другим республикам то все – с СССР было бы покончено еще до вступления Штатов в войну. Но он этого не сделал да и сделать не мог, потому,что был такой же людоед, как и Сталин. И его рассовая теория также не допускала такого действа. Но надо признать, что Адик был честным. Ведь мог бы, как большевики, пообещать, а потом кинуть. Или преподать свои войска как гумконвой немцам поволжья, бомбы на города как гуманитарку, а вермахт как ЧОП по охране грузов.

  8. Еще одно подтверждение суворовского тезиса,что Гитлер дурак: если бы он не распорошил свои силы на Европу и Африку, а сконцентрировал против совка, то никакая помощь США не спасла бы СССР. Вообще-то все эти доводы из серии “если бы”…

  9. Александр | 11.06.2018 at 08:39 |

    План Барбаросса может и не был актом отчаяния, но вынужденной мерой был точно. Да, операция “Морской лев” планировалась серьезно, тогда почему же она не была осуществлена? Почему не был осуществлен мифический захват Испании и Португалии? Ответ на поверхности: Адик понял, что если он увязнет в Британии, то получит мощный удар в спину от своего заклятого союзника Йоси, и тогда Испанию и Португалию будет захватывать уже Сталин. Отсюда и родился план Барбаросса. И меры по защите Плоешти из той же серии. Самая мощная совковая ударная группировка была направлена против Румынии с целью захвата Плоешти, и Гитлер прекрасно понимал, что потеря нефтепромыслов означает для него моментальное поражение в войне. Автор абсолютно прав, что по количеству и качеству танков совок значительно превосходил Германию, но почему-то он скромно умалчивает, что танк – оружие не оборонительное, а наступательное, именно поэтому танки и разворачивались вблизи от границы – для наступления. И именно поэтому они оказались (как и самолеты) прекрасными мишенями при ударе Германии. После этого техническое превосходство уже не имело особого значения – слабый германский танк на ходу лучше чем разбитые Т-34 и КВ. Именно поэтому Гитлер был вынужден лезть в совковые е…я вместо того чтобы без боя оккупировать, например, юг Франции.

    • Александр | 11.06.2018 at 17:20 |

      Операция ,, морской лев,, была отменена из-за отсутствия превосходства люфтваффе над RAF. И как следствие невозможности обеспечения прикрытия высадки.

  10. Олекса Деревій | 11.06.2018 at 08:54 |

    Шановні. Чому списи ламаємо? Кожен у чомусь правий. В.Суворов десятки років поклав на вивчення, аналіз і викладення теми. І в нього склалася гіпотеза, якій досі адекватної (з посиланням на документи) альтернативи немає. А днями пройшла інформація, що запоребриком знову знищують архіви цього періоду..
    Загалом здається, що фюрер виявився талановитішим за свого вчителя кобу джугашвілі. Як у військовому питанні, так і в політичному. І чомусь ніхто не розглядає інший аспект протистояння. Гітлер, маючи, як і Джугашвілі, соціалістичну ідеологію, Завойовуючи світ, фактично перехоплював у коби ініціативу по “визволенню пролетаріату” ( НСДАП, як і ВКПб була робітничою партією). Вибивав у сраліна грунт з-під ніг. Вихоплював у нього з рук улюблену цяцьку – Світову пролетарську революзію…

  11. Вася Пупкин | 11.06.2018 at 09:11 |

    Теперь модно бить Гитлера за просчеты, но реальность была другой, его планы имели шанс реализоваться а эти планы были вполне реальными хоть и амбициозными. Действительно прав автор – лишь участие Штатов на стороне союзников решило исход войны.
    Посмотрите сколько технических и особенно военно-технических новинок успели изобрести и запустить в производство немцы – от магнитофонов до баллистических ракет и реактивной авиации, а еще те самые московитские “грады”, подводные лодки, а что такое хваленные “искандеры” если не улучшенная ФАУ? Нынешние московитские ПТУР – тоже немецкое изделие, как и хваленный АК-47. А еще от немцев Москве достались всяческие прицелы, радиостанции, радары, химия и так далее.
    А еще немцы вплотную подошли к атомному оружию, и при наличии средств доставки, если бы им было отпущено историей пару-тройку лет, то все на Земле было бы по другому…

  12. Игорь Украина | 11.06.2018 at 09:22 |

    У меня сложилось впечатление, что Автор рассказывает не об июне 2014-го, а об июне 2018-го. Масштаб подготовительных мероприятий со стороны Украины, США и параши, описанный по аналогии истории 2-й Мировой, явно не укладывается в события 4-х летней давности…

  13. Ярослав | 11.06.2018 at 09:59 |

    Гитлеру не повезло с союзниками. Особенно с Японией – помощи от нее никакой, зато США она в войну втянула.

  14. Vadym Kuzmenko | 11.06.2018 at 10:21 |

    Уважаемые комментаторы,
    хочу привести здесь давнюю притчу – она сейчас, мне кажется, очень кстати.

    К некоему судье пришли два спорщика.
    Выслушав каждого в отдельности, судья произносил:
    – Ты прав!
    После этого помощник судьи заметил, что так не может быть, чтобы оба были одновременно правы.
    На это судья ему ответил:
    – И ты тоже прав!

    Безусловно, уроки истории необходимо усваивать. Только тогда можно рассчитывать на уменьшение ошибок в будущем.
    Но в критической ситуации, в которой мы находимся сейчас, это усвоение нужно обязательно упорядочивать, учитывая приоритетность.

    В связи с этим должен заметить, что не Карфаген должен быть разрушен (даже с большими бувами “РФ” среди названия) – его “благополучно” разрушили давно-давным.
    Уничтожена должна быть именно РФ – ядро Империи зла (для себя я эту аббревиатуру уже много лет расшифровую, как “Раша Фашистская”).

  15. ПТН-ПНХ | 11.06.2018 at 10:28 |

    “я эту аббревиатуру уже много лет расшифровую, как «Раша Фашистская»”
    R(asha)F(fascist)©

  16. Тут гости высказали в той или иной степени мои мысли за и протий версии Автора, Думаю что у гитлера после летне-осенней компании выросли крылья, Да по сути к зиме красной армии не было, Но и немцы были измотаны и требовали восстановления, Зимняя компания была явной стратегической ошибкой, Вопросы превентивной войны были решены, Максимум через зиму закрыть проблему Ленинграда и Балтийского флота, Дальше на достигнутых рубежах восточный вал и жесткая оборона,Лояльное отношение к местным, для создания буфера, Штаты рано или поздно вступили бы в войну в Европе, Гитлер просто упростил им причину,

    • anti-colorados | 11.06.2018 at 13:07 |

      Нет, в июне месяце Галдер четко давал характеристику войскам, занятым в Барбароссе. Боевой дух, здоровье и прочее – с оценкой “хорошо”. Усталости не было и близко. Потратьте полчаса времени и прочтите его дневник с 2 мая по 20 июня. Не надо ничего придумывать. Кстати, это касается всех критиков. Гальдер писал не мемуары, постфактум, а ежедневный дневник. Он просто описывал то, что происходит. Прочтите и потом – возвращайтесь к критике. И знаете что, автор прочитал массу подобных изложений, Гудереана, Шеленберга и прочих партайгеноссен, и пришел к выводу, что у Гальдера изложение без выпендрежа и он, как нач генштаба, имел достаточно информации для того, чтобы оставлять ее в своем дневнике. Еще раз, берем и читаем дневник с 3.05 по 20.06, а потом – спорим. Мнение “исследователей” мне не интересно в принципе и ссылки на них не трогайте вообще.
      Как пример тупой бредятины и инсинуаций, вспомните эпопею с перелетом к англичанам Рудольфа Гесса. Какой только бред не рассказывали, но сразу после этого события, Гитлер провел совещание и четко пояснил, в чем дело. Гальдер это пересказывает? Не верим Гитлеру? Тогда Гитлер читал письмо Гесса, которое тот оставил фюреру пред отлетом. На это всем плевать и размазывают сопли по стенам. Посему, меня не интересует какой-то бред в стиле “все ТВД были навязаны Гитлеру”. Может и Барабароссу “закулиса” написала. Давайте избавляться от штампов и собственного бреда.
      Если кто-то сделает свои выводы на этом материале – буду рад, все остальное – белка в колесе.

  17. Kolman | 11.06.2018 at 11:27 |

    К слову, «славноизвестный» Ленд-лиз, утверждённый конгрессом ещё в марте 41 года, уже работал в направлении Великобритании и Китая.

  18. дэм54 | 11.06.2018 at 12:25 |

    yuriy:
    Июнь 11, 2018 в 08:20
    Самостоятельность Украины и Белоруси планом Барбаросса не предусматривалась. Эти земли должны были быть распределены для элиты Германии. Для украинцев и белоруссов предусматривалось начальное образование – до 4 классов, что бы новые хозяева могли как то общаться с подданными. И, кстати, планом предусматривалось достаточно лояльное отношение к местному населению и уважение традиций. В то время как “русские”, до 80% подлежали ликвидации в конц лагере на южном Урале.
    Кто читал план Барбаросса в развитии, от первого приказа(1940 год) до последнего(июнь 41), могут подтвердить – в плане нет никакой паники. Есть педантичная, неспешная разработка мероприятий по его реализации! Настолько подробная и зарегулированная, что иногда на голове волосы дыбом вставали… некоторые разделы были ну уж очень мрачными и кровожадными. Это была моя первая книга ужасов. В плане нет ни слова об обороне, не помню такого. Это чисто наступательная операция с планами оккупации земель и населения, с последующим их использованием во благо Рейха. Всё прописано до мелочей!

  19. Jonas Henrikas | 11.06.2018 at 12:55 |

    Jurij, ty absoliutno prav – jesli Hitler osvobodil narody i dal im miestnuju vlast’, u nievo bylo mnogo ideinych sojuznikov iz byvšich poraboščionnych i represovanych narodov – Litva, Latvija, Estonija, Ukraina, Belorus, Kavkaz, Sredniaja Azija…Vsie oni poprobovali što eto za kacapskaja vlast’ na svojej škure i otdali dolg paRaše. Slava Ukrainie!

  20. Юрій | 11.06.2018 at 12:59 |

    Дуже дякую авторам за виконану працю.
    По можливості прошу охарактеризувати діяльність всіх учасників країн Другої Світової війни, особливо дати оцінку діям США в період з 1 вересня 1939 року по 17 грудня 1941 року.

  21. Гитлер как явление, Германия, национал-социализм. А название-то честное! С одной стороны в Германии был вполне здоровый национализм, что вызвало к жизни творчество людей и отличные результаты. С другой же — тот самый социализм, с неизбежной казармой во всём, что вызвало разрушение свободы мысли и трезвых оценок. И ещё добавили в эту смесь Империю, великую и германскую, с фантастическим прошлым. Вот и получилось кофе со снотворным для немцев. Соответственно, при реалистичной политике со стороны Германии в Украине, Беларуси и т.д. — не помогли бы американцы Сталину настолько, чтобы победить.
    Тут упомянули расовую теорию со стороны Германии, но по отношению к украинцам и беларусам — не катит. Курим бамбук, в смысле читаем о матче киевского Динамо — Павло Правий, понедельник, 5 октября 2015, “Матч Смерті” – Легенда і міф.

  22. дэм54: Вы говорите: ” Немцами для украинцев и белоруссов предусматривалось начальное образование — до 4 классов” ? С формальной логики Рейх Гитлера был ничуть не хуже Российской империи царицы-скотоложницы Екатерины, которая вел в 1783 году в Украине самое мерзкое в мире крепостное право–рабство. Тогда людей проигрывали в карты, продавали на аукционах,меняли на собак, с девочек выращивали проституток-тоже для продажи! А самыми крупными рабовладельцами были “великие” Суворов и Кутузов.

  23. А вот тут разобрана современная ситуация с готовностью Пуйла на быструю победоносную … https://swissukraine.org/2015/03/24/gotland-the-danzig-of-our-time/

    (Ссылка не моя – от Офелии)

    • Norfolk | 11.06.2018 at 15:52 |

      Великолепно показано все как оно сложится и особое внимание фрау Штази- дрянь еще та….не зря же говорят, что в гебне “бывших” не бывает

  24. дмитрий | 11.06.2018 at 15:06 |

    После прочитанного создается впечетление что Сралин именно так все и задумывал. Не очень шифровал планы нападения .Немци это понимали и готовились. Сралину нужна была провокация. Но он не учел немецкой педантичности в подготовке операции и не будучи военным сильно затянул фазу провокации до невозможности управлять армиями. Ну и возможно сработал фактор союзников. Как никак на парады вместе ходили.

  25. Рубик | 11.06.2018 at 16:53 |

    В том что в последнем абзаце Автор попал в точку говорит то, что кремлевская марионетка захарченко постоянно кудахчет по указке кремля “возьмем Вашингтон”. Сша так мешают рф уничтожить нашу Украину что его кураторьі не задумьіваются что єтот город за тьісячи км и за океаном лежит. И когда Сельдьмаршал Курощуп в очередной раз берет его ртом єто вьіглядить смешно.

  26. Урфин | 11.06.2018 at 17:26 |

    да все то, что планировал совок было видно еще в 37м.
    никто это не скрывал и даже фильмы снимали

    https://www.youtube.com/watch?v=iXQo1o4RrpI

  27. рій | 11.06.2018 at 18:22 |

    Він просто формалізував те що вже і так почалося. Штати ще в 42 році почали активну участь у війні. Лендліз, прикриття корпусами американських кораблів конвоїв англічан і багато чого іншого.

  28. ПТН-ПНХ | 11.06.2018 at 18:57 |

    “К/ф Великий Гражданин (1937). Призывы к Большой Войне”
    к*ц*п – це діагноз.
    Крапка.

  29. Александр | 11.06.2018 at 19:24 |

    Выводы спорные, на мой взгляд. Что США фактически уже воюют против Германии в Берлине понимали ещё в 1940 году. Первый “ленд-лиз” пошёл именно в Британию и задолго до 22 июня. На стороне Британии “гибридно” воевали американские пилоты (хотя между США и Германией формально не было войны), Британия получила целый флот по соглашению “эсминцы за базы”, американцы расширяли зону океана, куда запрещался доступ германским подлодкам. Да и про СССР Рузвельт до 22 июня намекнул, ответив корреспонденту на вопрос может ли быть “ленд-лиз” распространен на Россию: “А почему бы и нет?”. Немцы вполне понимали, что вмешательство США – вопрос времени, но надеялись успеть раньше (хотя и понимали призрачность такой надежды).

    Что касается тезиса о том, будто немцы с презрением относились к “совку” и не боялись, то как же письмо Гитлера к Муссолини 21 июня 1941 года, где много говорится именно об опасности со стороны России, о громадных силах, которые она сосредоточила, о трудном решении и ответственности? Никаким пренебрежением к “совку” там не пахнет, зато есть понимание большой угрозы, которую необходимо как-то нейтрализовать.

  30. Софочка | 11.06.2018 at 19:33 |

    Похожее я читала у Игоря Бунича Лабиринты безумия. Автору удалось это вместить в четыре заметки. Браво!

  31. Сергей | 11.06.2018 at 19:35 |

    Суворова очень часто заносило. По некоторым вопросам он уточнял выводы. Но самое-самое что он сделал – это набросал камней в глухое болото истории, написанной на уровне МАЛОЙ ЗЕМЛИ и прочего разного чмо. Опять-таки цифры по вооружениям, сформированным и переброшенным войскам он первым выплюнул в харю маститым историкам.
    По поводу Сев.Африки и Бл.Востока. Были у бошей там планы. Они всегда в нужных местах до максимума доводили численность агентуры.

  32. Софочка | 11.06.2018 at 19:38 |

    …исход двух больших войн решило участие Штатов на стороне союзников. Нет никаких причин полагать, что в этот раз будет как-то иначе.
    ————————————————————
    У Штатов всегда есть четкий интерес. Какой у них интерес в Украине? (помимо моральных обязательств по ядерному разоружению). Делать из нас вторую Японию или Южную Корею? Для чего это им?
    В то же время наши над бедными россиянами издеваются. Есть блогер «Ватка русс». Он троллит русликов тем, что представляет Украину как 51 штат США. У русликов все подгорает

  33. Volodymyr | 11.06.2018 at 20:26 |

    То Игорь Украина:
    Июнь 11, 2018 в 09:22 Не тільки у вас, як на мене, то це червоною стрічкою поміж слів у Автора йде. Та і назва досить красномовна. Гарна стаття, чудові коментарі. Дякую.

  34. azrdms | 11.06.2018 at 20:39 |

    “Делать из нас вторую Японию или Южную Корею? Для чего это им?” А для чего им надо было “делать” Южную Корею? Ваш вопрос “несколько” непонятен.

  35. Да, и через 73г. тема той страшной войны остается больной и острой.. Но, возвращаясь к 22.06.1941, хочу обратить внимание на таблицу соотношения войск, приведенной в начале этой статьи. Пусть она, хоть и не полная (без арты, флота и т.д.), но очень показательна! Атакующая немецкая сторона имела в 4 раза МЕНЬШУЮ численность в авиации и танках! Такое же примерное соответствие было и по другим родам войск. Мало того, СССР имело еще и качественное преимущество (танки КВ, Т-34 и т.п. ,которых у Гитлера вообще не было). А немецкий генштаб очень хорошо разбирался в вопросах военной стратегии и знал, что при наступлении требуется минимум 3-х кратное преимущество. Нападать на заведомо более сильного противника, входить на чужую территорию, растягивать свою логистику на тыс.км. и при этом иметь за спиной не завершенную войну с Великобританией – это фактически военное самоубийство!!.. Видимо у Гитлера другого варианта уже не оставалось. После того, как они со Сталиным поделили Европу, оставалось теперь в “финале” выяснить кто из них будет тем победителем, которому достанется все. И это уже был вопрос жизни или смерти. Других вариантов эти два кровавых режима не рассматривали.. Возможно тема II мировой спадет только после того, как следующий военный трибунал определит вину СССР в той кровавой бойне. Не зря же в РФ до сих пор засекречены главные архивы той войны, а многие уже уничтожены, или уничтожаются сейчас. А ведь уже пришла пора и РФию тянуть в Гаагу за ее мрачные дела. А то, что это вопрос недалекого будущего уже понятно всем!

  36. albert | 11.06.2018 at 22:43 |

    исходя из прочитанного, впечатление одно
    -Германия напала на Ссср, опережая нападение на себя.
    Интересно ( в таком варианте): получала бы Германия помощь от сША и что бы творил Сталин с населением Германиии, были бы к.лагеря, печи и т.д.?

  37. Gala SS | 12.06.2018 at 05:19 |

    Хмелел солдат, слеза катилась
    Играл трофейньій саксофон
    А на груди его светилась
    медаль “За город Вашингтон”

    Ги-ги-ги.

  38. Icegore | 12.06.2018 at 09:42 |

    Хай кацапи пригадають, як УПА (Українська Повстанська Армія) дозволяла кацапам проходити вперед. А потім БУВ НІЖ в спину. Нашим батькам і матерям. І, взагалі, що це стадо ТВОРИЛО.

Comments are closed.