Скрытая пружина

Так выглядит почти вся загородная Германия.
Фото ЛО

Недавно Израиль, по словам его военного руководства, совершил крупнейшую боевую операцию с 1974 года. В самом деле, и количество самолетов, принявших участие в мероприятии, и число израсходованных ракет и, что главное, количество пораженных целей – впечатляет своим размахом. Более мощный единовременный удар осуществила только Коалиция, которая за месяц до этого выпустила более сотни «Топоров» по сирийским целям. Кроме того, по целям вблизи Голанских высот отработали и сухопутные войска, в том числе, и танки. Серьезность этой подачи уже никто не оспаривает, особенно – иранские военные, попавшие под налет.

Это понятно сейчас, а 9 мая все ленты соцестей были завалены комментариями наподобие: «Трамп с Путиным договорились и выход США из соглашения по ядерному оружию направлен на повышение цены нефти, а это значит – подарок Путину». В том же ключе подавался смысл визита Нетаньяху в Москву, мол, Путин всех переиграл и вынудил премьера Израиля принять участие в московском шабаше победобесия. Как мы отмечали выше, по поводу Израиля уже сняты все вопросы и те, кто писал бравые тексты о том, что Путину удалось «нагнуть» Нетаньяху, теперь заткнулись и даже не слышно, чтобы дышали. Мало того, сегодня стало известно, что разрекламированная в апреле поставка в Сирию партии комплексов ПВО С-300 уже отменена. Всего пару недель назад об этой поставке рассуждали как о решенном деле, но сегодня уже идут комментарии в стиле – «нас не так поняли» или «мы пошутили». А ведь руководство ЦАХАЛ открытым текстом заявили о том, что если С-300 будут поставлены в Сирию и они будут нести угрозу интересам Израиля, то будут безусловно уничтожены. Возможно, Нетаньяху этот момент осветил более подробно и Путин что-то такое понял, но в любом случае, сегодня в Москве уверенно утверждают, что они ничего такого и не собирались поставлять.

А ведь за пару часов до ударов Израиля и за три-четыре часа до того, как стал понятен их масштаб, никому и в голову не пришло, что они присутствуют при мощном маневре, который выльется в уничтожение самой активной части иранской группировки. Скажи им о том, что произойдет через несколько часов – не поверили бы. Но теперь точно известно, что Нетаньяху предупредил Путина о том, что будут нанесены массированные удары по иранской инфраструктуре в Сирии. Просто не были названы конкретные цели и время атаки. Похоже на то, что Путин – поверил в это предупреждение, но холуи были не в теме и потому – пускали слюни и пузыри вплоть до того момента, когда в сеть утекли видео бортовых камер израильских ракет, которые принесли пламенный привет РСЗО, которая отстрелялась по Голанам и ЗРПК «Панцирь», который был обязан перехватить ракеты, но перехватил дух и откинул колеса.

Все комментарии как-то сникли, в частности, и по ценам на нефть, которые Трамп «подарил» Путину. Тут может оказаться совсем тяжелая ситуация, как для РФ, так и для Ирана. Если кто помнит разгар ценовых «качелей» на нефть, то наверняка знает о том, что бурно развивающиеся сланцевые технологии добычи нефти дают на выходе легкую нефть, по себестоимости в несколько раз выше нефти, добытой обычными способами. Говорят, что у саудовской нефти себестоимость колеблется в районе 5-7 долларов за бочку. Последние выкладки по сланцевой нефти, которые нам попадались на глаза, показывали что-то между 40 и 50 долларами за баррель с тенденцией уменьшения. В связи с этим, повышение цены на нефть автоматически повышало бы рентабельность сланца и соответственно – количество скважин и объем добычи, что действовало как естественный компенсатор тенденций к спекулятивному повышению.

Но эпоха сверхдорогой нефти вызвала к жизни не только сланцевую революцию, но и мощный подъем альтернативной энергетики в целом. Солнечная, ветроэнергетика, различные технологии получения энергии за счет биологических материалов и более серьезные проекты, связанные с термоядерной энергетикой тоже подхлестываются спекулятивными ценами нефти.

Что самое интересное, если состоится существенное повышение цены на нефть, то оно уже не будет идентичным тому процессу, который был в середине нулевых. Сейчас уже создана индустрия производства необходимого оборудования, новейшие технологии получения, распределения и хранения электроэнергии, что получит мощнейший импульс в случае завышенной цены нефти. Это лишь ускорит процесс перехода на альтернативные источники, который идет прямо сейчас. Те, кто планировал перейти на возобновляемую энергетику к 30-му году, перейдут на нее раньше и это уже будет выглядеть как окончательная смерть нефтяной эры.

Причем на этом переходе уже прямо сейчас зарабатывают огромные деньги, а если случится новая игра с нефтью, то привлекательность инновационных отраслей улетит к небесам и нефть уйдет в экзотику намного быстрее, чем это прогнозируется. Если такое случится, то все, кто сейчас живут с нефти и не интегрируются в различные высокотехнологичные отрасли производства, в том числе, и новую энергетику – просто вымрут. И тут берем листок бумаги и в столбик пишем название этих самых нефтяных стран. Этот список сразу покажется очень знакомым, а наше предположение – более, чем реальным.

64 Comments on "Скрытая пружина"

  1. Norfolk | 11.05.2018 at 22:03 |

    И что? Снова после всех помоев их кормить “ножками Буша” , чтоб не передохли?
    Нет уж пусть свою нефть тогда по кастрюлям разбирают “в поцреотическом порыве”

  2. Роза | 11.05.2018 at 22:10 |

    А что то не то,кроме меня,никто не заметил смену стиля,или вторая свежесть пошла в розницу…?

  3. Борис | 11.05.2018 at 22:29 |

    Сокол-9 блок5 на орбите.http://www.spacex.com/webcast

  4. Олег | 11.05.2018 at 22:32 |

    и ЗРПК «Панцирь», который был обязан перехватить ракеты , но перехватил дух и откинул колеса. Красиво сказано! Опять же турки призадумаются с покупкой мокшанского металлолома.

  5. Владислав | 11.05.2018 at 23:57 |

    Вибачайте, пане Авторе.
    Ера нафти і газу триватиме ще дуже довго. На це є багато причин – в першу чергу економічних і, як не дивно, екологічних.

    • Шалтай-болтай | 12.05.2018 at 11:48 |

      На сайте politcom.org.ua почитайте небезынтересную статью Андрея Позднякова “Будущее уже наступило”
      Это в вопросу нефти и газа.:)

  6. Док | 12.05.2018 at 00:07 |

    Многие брались предсказывать колебания цен на рынке, но ни у кого не получалось. Поэтому, автор совершенно правильно делает, что обращает внимание на тенденции, а не на конкретику рынка. А тенденция такова, что нефть выйдет из обращения довольно скоро. Это видно хотя бы по истории с “Тесла”. Маск первым начал производить электромобили серийно, но сейчас его уже теснят со всех сторон те, кто еще вчера над ним насмехался и гнал на рынок новейшие ДВС. Многие страны уже объявили конкретные даты перехода исключительно на электро тягу. К 2030 году рынок нефти сожмется в разы. О перспективе перехода на электротягу уже объявил Китай, правда не назвал дату. Когда Китай перестанет гнать бензин и солярку, рынок нефти упадет на порядок. А это, учитывая мобильность китайцев, может случится к тому же 2030 году. Арабы уже готовятся к этому переходу, переводя заработанные на нефти деньги в наукоемкие производства. А что же Мордор? А мордор развлекается, таская дедов на палочках. К концу очередной 6-летки ихнего сцаря, мордору светит остаться с позавчерашним оружием, без денег, на огромных территориях, по которым даже дороги не проложены. Вот тогда они и ломанутся во все стороны. Китайцы строят для них городки в уютных уголках пустыни Гоби, а нам нужно строить забор с вышками, иначе мы их не удержим

  7. Вася Пупкин | 12.05.2018 at 00:21 |

    Сколько раз уже человечество делало глупостей !
    Еще на заре нефтяной эры Менделеев правильно сформулировал важность нефти для химической прежде всего промышленности – “топить нефтью – это все равно что топить ассигнациями” , но только 150 лет спустя человечество всерьез задумалось про это, хотя электромобили появились почти сразу после бензиновых и выпускались массово еще 100 лет назад.
    А московитам “гениальный менеджер” Сталин прямо говорил, что торговля нефтью – это торговля Родиной, но кто же на Московии когда слышал умное? Всегда только “жить стало легче, жить стало веселее!”

  8. Alex Z | 12.05.2018 at 00:27 |

    Я бы не стал ударяться в избыточный оптимизм в отношение альтернативных источников энергии. При существующем положении на рынке этой техники (солнечных батарей и пропеллеров) цена на кВт.Час в десятки раз выше чем у энергии с атомных или тепловых станций.
    Кроме того, пропеллеры вроде того что на картинке, создают шумы и убивают тысячи птиц в год. Даже в либеральном Онтарио публика ропщет – начиная от тех, кто живёт около этих пропеллеров (а их тут навалом, к сожалению), до зелёных (sic!) и защитников животных.
    Так что не так всё просто. Ядерную энергию надо развивать. Как это интенсивно делает Франция и как по глупости НЕ делает Германия.

  9. Andriy Moderator | 12.05.2018 at 00:47 |

    В Калифорнии в среду приняли закон, что все новые дома через два года должны иметь солнечные панели. Вроде красиво, только жилье в Калифорнии и так за пределами досягаемости. Кроме того, в январе Трамп ввел тарифы на импортные солнечные панели. А солнечные панели в большинстве своем импортные. Кстати помним Солиндру? Ту самую, которой при Обаме дали большой кредит и которая впоследствии обанкротилась и был большой скандал? А выяснилось, что солнечные панели на тонких пленках долго не живут.
    И еще, сейчас на 30% стоимости панелей можно получить налоговый кредит. Для тех, кто платит настолько много налогов. Но через 2 года этот кредит начинает уменьшаться. Так что совершенно непонятно в каком направлении мы движемся.

    Электрические автомобили конечно хорошо. Но электричество для них производят пока что на тепловых электростанциях и эффективность всей цепочки от производства электричества до автомобильного электродвигателя ниже эффективности ДВС. Хорошо когда он заряжается от солнечных панелей, но ночью солнце как правило не светит. И конечно хорошо, когда автомобиль ездит на работу-с работы 10 км в один конец и всю ночь заряжается. Хуже, когда нужно по дороге заправляться и вместо 5 минут с учетом очереди на заправке приходится только заряжаться полчаса-час, причем не до максимума, а чтобы до следующей заправки доехать. И это пока электромобилей мало. А какие будут очереди на зарядку, когда у каждого уходит полчаса?

  10. Док | 12.05.2018 at 01:11 |

    Жизнь рассудит. Проблемы, о которых здесь справедливо пишут, не относятся к разряду нерешаемых. Совершенствуются аккумуляторы, строится инфраструктура, вкладываются немалые деньги в исследования. Одно ясно, что возврата к ДВС уже не будет. Кстати, об исследованиях в области термоядерной энергетики: недавно всех удивили именно немцы и китайцы, причем работают они в разных направлениях. Работающего термоядерного реактора все еще нет, но запуск международного термоядерного реактора должен произойти в 2020 году. Уже не за горами

    • Andriy Moderator | 12.05.2018 at 01:44 |

      Электромобили в повседневной жизни давно и успешно используют. Гольфовые карты например (а они не только для гольфа используются) – электрические. Там, где можно и удобно применять электротранспорт его применяют с незапамятных времен.

      А вот чтобы полностью заменить ДВС электричеством… Очень много нужно. Представьте себе батарею размером с 10л канистру, которая весит столько же, сколько полная канистра, стОит столько сколько пустая, заряжается столько же времени, сколько наливается бензин в канистру и автомобиль проедет от этой батареи столько же, сколько и на 10л бензина. И в автомобиле эта батарея меняется так же, как и батарейка в фонарике. Но для этого простой эволюции мало. Тут нужна революция в батарейкостроении.

      Иначе представьте себе – поехали вы на Тесле за город, куда-нибудь в глушь и там у вас разрядилась батарея. Взять запасную с собой нельзя, смотаться на заправку с канистрой, да хоть на попутке – не получится.
      Ну хорошо, городской житель может найти решение. А теперь представьте себе танк в бою. И его нужно регулярно заправлять. И уж точно, заправок там нет.

  11. ЮрийС | 12.05.2018 at 01:13 |

    Вася Пупкин:

    Май 12, 2018 в 00:21

    “… хотя электромобили появились почти сразу после бензиновых…”

    Тщательней, тщательней надо излагать,
    а то в заблуд коллег вводите…
    Первый автомобиль с ДВС построил и запатентовал
    Даймлер в 1885 году.

    Первые электромобили были построены голландцами Гронингеном и Беккером в 1835 году и шотландцем Андерсоном, между 1828 и 1839 годами (точная дата неизвестна). Оба были на обычных батареях (не аккумуляторах).
    В 1842 году, американец Давенпортом и тот же Андерсон
    построили первый электромобиль на аккумуляторах.

    Кстати,
    первое коммерческое использование электромобилей зафиксировано в Нью-Йорке в 1897 году – в качестве такси,
    а рекорд скорости на суше – 68 миль в час в 1899 году был установлен именно на электромобиле, построенном бельгийцем Женатци.

  12. ЮрийС | 12.05.2018 at 01:57 |

    Andriy Moderator:

    Май 12, 2018 в 00:47

    ” Но электричество для них производят пока что на тепловых электростанциях и эффективность всей цепочки от производства электричества до автомобильного электродвигателя ниже эффективности ДВС. Хорошо когда он заряжается от солнечных панелей, но ночью солнце как правило не светит. И конечно хорошо, когда автомобиль ездит на работу-с работы 10 км в один конец и всю ночь заряжается.”

    Андрей, мы же с Вами этот вопрос уже обсуждали.
    1) Электричество для электромобилей (и других потребностей) не только на тепловых электростанциях,
    например, в Украине (официальная статистика) в 2017 году
    произведено:
    на АЭС – 55,1;
    на ТЭС и ТЭЦ – 35,9% (и не все они работают на мазуте и газе);
    на ГЭС и ГАЭС – 6,8%.
    2) Установить эффективную систему очистки вредных выбросов на десятке крупных ТЭС гораздо дешевле и прще, чем на нескольких млн. автомобилей.
    3) Даже если до работы 100 км, то одной зарядки уверенно хватит туда и обратно, причем на самых дешевых электромобилях.
    4) Время полного заряда электромобиля Nissan Leaf от 3-х фазной розетки – 8 часов (Mode 3 по стандарту IEC 62196),
    скоростная зарядка, в летних условиях,
    от 0 % до 80% – 31 минута (Mode 4 по стандарту IEC 62196).

    Другое дело – цена, которая определяется в основном стоимостью аккумулятора,
    правда и тут есть обнадеживающие новости – в декабре 2017
    Toyota и Panasonic объединили усилия по разработке аккумуляторов для электромобилей, планируют к 2020 достичь увеличения пробега от одной зарядки до 600 км, уменьшение стоимости примерно на 30%.

    • Andriy Moderator | 12.05.2018 at 02:21 |

      1. Вы указали структуру производства но забыли структуру потребления.

      АЭС и ГЭС производят дают постоянное мало меняющееся количество электричества.
      Солнечные и ветряные электростанции производят непредсказуемое количество в малопредсказуемое время. Поэтому бери что есть когда есть.
      Весь маневр выполняется тепловыми электростанциями. Увеличилась нагрузка (массово поставили автомобили на ночь на зарядку) – увеличили производство на ТЭС.

      3. У ранних Nissan Leaf батареи хватало на 70 миль, сейчас в новых больше 100 (вчера читал статью, уже не помню точную цифру, ага, нашел – 151 миля). Это в идеальных условиях. Батарея имеет свойство терять емкость при жаре или на морозе. Включил печку или кондиционер – пробег уменьшился на треть. Нажал педаль в пол – наполовину. Где-то так. Отдельный автомобиль ездить на работу-с работы конечно можно иметь, но даже для богатой Америки это не очень приемлемо.

      4. 31 минута зарядки Leaf в дороге (а это час Теслы) – просто неприемлемо. Не только потому, что это время я теряю совершенно впустую, а потому, что никакая инфраструктура не выдержит. Представьте себе, что там где вы живете все автомобили вдруг стали электрическими и все имеющиеся заправки тоже электрические. А теперь представьте, что каждый автомобиль заправляется по полчаса. Хорошо, представьте что заправок понастроили вдвое больше. Что с точки зрения пропускной способности равносильно (ну примерно) заправке за 15 минут. Но заправками занято вдвое больше места.

      Я кстати время от времени езжу 12-15 часов в один конец. С двумя заправками и остановкой на обед. Но там где я обедаю заправки как правило нет. А теперь представьте себе, что к этому времени мне нужно прибавить еще часа 3 на зарядку батарей. Это если очереди нет.

  13. “сланцевые технологии добычи нефти, дают на выходе легкую нефть, по себестоимости в несколько раз выше нефти, добытой обычными способами”.
    По-моему сланец по себестоимости намного ниже?
    Или мы учили экономику про разную себестоимость?
    ХПИ (85)88-94.(армия)

  14. Усім, хто хвилюється за майбутнє енергетики Землі пропоную
    почитати за ТОРІЄВИЙ двигун – заправка двигуна одиноразова на весь пробіг (біля 2оо.ооо км). Знайдіть на ют”юбі на англійській мові опис торієвого реактора.
    Стосовно сонячної і інших альтернативних джерел – це разводка зелених по задіянню трудових ресурсів з нафтової сфери аби вони не дуріли без діла і не влазили у шкоду.

  15. Dmytro Podkowa | 12.05.2018 at 07:29 |

    Интересные беседы на этом ресурсу начинаются когда затрагивается не политика, а технологии. Я, например, инженер-автоматчик (не тех автоматов, что стреляют), так вот, когда мы учились, очень давно, кибернетика только начинала развиваться,и очень много профессоров с очень высоких трибун нас убеждало, что роботы никогда не смогут бегать, не ходить, а именно бегать. Что невозможно будет построить систему управления, обеспечивающую возможность управление механизмом, когда обе ноги отрываются от земли. Недавно DARPA доказала, что это уже не актуально. То же и энергетика и электромобили. Совсем не обязательно батарейки и аккумуляторы таскать с собой, если большинство автомобилей всё равно передвигаются по дорогам, и я не о троллейбусах с рогами.

  16. Alex Z | 12.05.2018 at 08:00 |

    Да, тут уже не раз обсуждалось что электромобили по общей эффективности энергопотребления в разы хуже чем бензиновые двигатели. Т.е. из произведённых на электростанции, скажем, 100 джоулей энергии только малая часть (если дойдёт до принципа, то думаю что смогу оценить примерно какая) уходит на движение машины. Остальное теряется. Даже если энергия производится на чистых от выброса атомных станциях, которые не загрязняют среду, то всё равно, огромный процент произведённой энергии теряется в атмосферу. Это значит, что экономике нужно существенно больше электростанций чтобы снабжать энергией гордость экошизы – электромобили. Тем самым экошиза тешит себя своей энергоэкономностью при пользовании электромобилями, но в реальности они этим как раз и убивают окружающую среду.
    Но когда им об этом говоришь, они только блымают и говорят что всё равно электромобили чище бензиновых. Когда дело доходит до религии и веры, наука бессильна.

    • Andriy Moderator | 12.05.2018 at 08:32 |

      Не в разы но хуже. Я уже здесь считал.
      И поскольку мы говорим о дополнительном потреблении электричества электромобилями сверх обычного потребления, то мы добавляем в систему самое грязное электричество ТЕС – поскольку именно они обеспечивают вот этот дополнительный рост потребления. Не важно, пошло ли в данный автомобиль “чистое” электричество с ГЭС или “грязное” с угольной ТЭС, поскольку производство ГЭС и АЭС постоянное, а в систему добавляется именно производство ТЭС. Ну разве что автомобиль заряжается только от солнечных батарей, электричество с которых никогда не идет на другие цели. Например дом с солнечными батареями и аккумуляторами, полностью отключенный от электрической сети.

  17. юрий | 12.05.2018 at 08:00 |

    не вдаваясь глубоко в дебри полемики.скажу так…
    Прежде чем мечтать,о возобновляемых источниках энергии,лучше все таки посчитать на пальцах.
    нефть-это и есть возобновляемый источник энергии. уже давно известно,что многие скважины,законсервированные лет 10-15 назад,вновь становятся рентабельными….процессы в земной коре идут…
    во вторых,альтернативой должны стать не ветряки и солнечные панели,а сам процесс использования углеводородов.
    ни для кого не секрет,что у того же автомобиля.сгорание бензина,в лучшем случае 60%…а остальные 40% в трубу…но конструкторы,вместо чтобы искать способы полного сгорания топлива,выдумывают всевозможные катализаторы…

    • Андрій | 14.05.2018 at 12:36 |

      Какие 40% в трубу?! Та ну, смешно. В исправном двигателе сгорает 98-99% бензина. Другое дело что на передвижение используется не более 30% полученной энергии… Если интересует тема – рекомендую “Современный экономичный автомобиль” Мецкерле

  18. Я в этой теме вот просто,,, Но делаю такой вывод, В будущем все стационары, предприятия, города, будут на термоядерных технологиях, мелкий транспорт на гибридах, крупный, в том числе танки и самолеты, на старой доброй нефти,

  19. Andriy Moderator | 12.05.2018 at 08:51 |

    Еще такая интересная мысль.

    Автомобильная батарея имеет емкость 70-100+ кВт/ч. При зарядке по паспорту теряется где-то 10%, хотя некоторые владельцы Тесл сообщают о потерях при зарядке 30+%.

    Кто-нибудь вспомнит, сколько его домохозяйство потребляет электричества?
    Помнится мы в СССР в трехкомнатной квартире расходовали в среднем 100 кВт/ч в месяц и “ни в чем себе не отказывали”.

    Представьте, что автомобиль есть у каждого взрослого члена семьи. Вот теперь представьте насколько увеличивается общее потребление и как это увеличение воспримет имеющаяся инфраструктура.

  20. komissar kattania | 12.05.2018 at 09:12 |

    to Andriy Moderator: зачем часами стоять заряжать акб ? подъехал – отдал пустой – взял заряженный, это быстрее чем бак бензином заполнять.

    • Andriy Moderator | 12.05.2018 at 09:26 |

      Это хорошая мысль, давно обсуждаемая, но не реализованная.
      В той же Тесле, чтобы добраться до батареи нужно пол-Теслы разобрать. Размер и вес батареи – нужен подъемник.

      Самый главный вопрос – я приехал на новой Тесле и отдал новую батарею, а взамен мне дали старую батарею с половиной емкости. Мне оно надо? При том что замена батареи на Тесле ~$50K.

      Как я и сказал раньше – батарея должна быть по размеру и весу как полная канистра, а стоить как пустая и легко заменяться как батарейка в фонарике. Тогда ее как канистру можно взять с собой туда, где нет зарядных станций, в случае окончания заряда можно смотаться за новой батареей на заправку.

      • Andriy Moderator | 12.05.2018 at 09:56 |

        Кстати при замене заряженных батарей мы все-равно упираемся в “бутылочное горлышко” скорости зарядки.
        Если на заправке меняют батареи каждые 5 минут, а заряжается она 30 минут (условно), то заправка должна иметь минимум 6 запасных батарей и зарядных устройств к ним, причем учитывать нужно не средний спрос, а максимальный.
        Но в случае повышения спроса сверх расчетного их быстро разберут и придется ждать, когда будет готова следующая.

    • Андрій | 14.05.2018 at 12:44 |

      Слишком сложно и дорого. Нужен склад батарей с обогревом, кондиционироварием и вентиляцией, и подведенной больщой мощностью (отдельная ветка ЛЭП?) чтобы иметь возможность одновременно быстрой зарядкой заряжать хотя бы с десяток батарей. Взрывобезопасность? – у литий-иона с этим тоже не слишком хорошо.
      Все это слишком дорого.

  21. komissar kattania | 12.05.2018 at 09:26 |

    Помнится мы в СССР в трехкомнатной квартире расходовали в среднем 100 кВт/ч в месяц и «ни в чем себе не отказывали» 🙂

    наверно утюг на плите газовой грели, а мама руками стирала в тазике, да плюс выварка для белья.

    • Andriy Moderator | 12.05.2018 at 09:30 |

      Все как в обычной советской семье. Телевизор-магнитофон-холодильник-пылесос-утюг. Стиральная машинка в СССР уже роскошь, но да, была.

  22. komissar kattania | 12.05.2018 at 09:34 |

    о дешёвой атомной и тепловой электроэнергии…а кто нить пытался на примере ЧАЭС присовокупить затраты по ликвидации последствий аварии к себестоимости выработки самой энергии . Реальные цифры себестоимости думаю очень отличаются от тех расчетных, что оперируют сторонники развития атомной энергетики.

  23. “…разрекламированная в апреле поставка в Сирию партии комплексов ПВО С-300 уже отменена…”
    ———————–
    Любопытно, что же разгружали под прикрытием дымовой и аэрозольной завесы наши “лишнехромосомные друзья”, если, конечно это не наведения тени на плетень.
    —————————-
    “…кто сейчас живут с нефти и не интегрируются в различные высокотехнологичные отрасли производства…”
    ———————————–
    Саудовская Aramco должна летом выйти на IPO с продажей 5%-ного пакета. Может после этого сменится тренд роста цены, продолжающийся с июня 2017?

  24. Кстати Калифорния первый штат в США – который принял неделю назад закон – о запрете ввода в эксплуатацию вновь построенных дом БЕЗ УСТАНОВЛЕННЫХ СОЛНЕЧНЫХ БАТАРЕЙ! 😉

    • Andriy Moderator | 12.05.2018 at 10:00 |

      Сколько людей готовы заплатить несколько $10K за это? При том, что в Калифорнии для покупки дома две зарплаты гугловского программиста в семье может быть недостаточно. Только не вся Калифорния работает в Гугле. Во всяких отдаленных местах дома дешевле, но все-равно дорогие по сравнению с другими местами и зарплатами в этих отдаленных местах.

  25. to Andriy Moderator – не пишите того, что находится за пределами вашего понимания… Тесла изначально разрабатывает модели с легко съемными аккумуляторами… И сегодня все основные трассы США уже покрыты сетью фирменных заправок Тесла – которые работают по схеме: 15 минутная заправка батареи (70% емкости) бесплатная, а замена батареи до 100% производится роботизированным комплексом в течении 1,5 минуты: https://goo.gl/bwaf8o… Поэтому не дезориентируйте людей – пол машины там разбирать не нужно…)

    • Andriy Moderator | 12.05.2018 at 17:42 |

      Когда приедете на заправку на Тесле будете менять батарею за 90 сек. Только сначала найдите $100K на Теслу и $50K на сменную батарею. А пока что я немного в курсе как это выглядит в жизни. И насчет “бесплатной заправки”. Кстати, моя сотрудница недавно поменяла свою Model S на Model 3. Недовольна. Но в ее 5-летней “S” емкость батареи уже была около 70%.

      И еще – не делайте предположения об умственных способностях окружающих и тогда окружающие не будут делать предположения о ваших умственных способностях.

  26. to Andriy Moderator – вы настоящий дилетант широкого профиля, готовый мгновенно давать ответ на любой вопрос по которому у вас нет специальных знаний…
    Так вот по поводу батарей, сумма ипотеки возрастает в среднем на 30$ в месяц – а сумма сэкономленная на оплате за эл. энергию достигает до 100$… А за кеш в США дома покупают пару человек на тысячу – так что вопрос о 10 000$ мало кого волнует…

    • Andriy Moderator | 12.05.2018 at 17:35 |

      Я в отличие от вас, я примеряю все на себя. В конце месяца начинается установка солнечных батарей. Сколько они стоят и как будут окупаться у знаю. А знаете ли вы? Сколько домов в Калифорнии вы купили? Да, их за наличные не покупают. Но, для того, чтобы купить дом за $1M нужно иметь доход в семье $300K+. Вам рассказать, какой дом и в каком месте вы сможете купить в Калифорнии за $1M.

  27. шалтай-болтай | 12.05.2018 at 11:58 |

    Если не смотреть на развитие человечества под углом зрения середины 20 века, то стоит еще раз перечитать цикл статей подобных этой:http://politcom.org.ua/?p=11727

  28. Dmytro Podkowa | 12.05.2018 at 13:10 |

    “Александр винницкий:
    Май 12, 2018 в 10:06” – вам большой респект за ссылку и поправку.

  29. Alex_k | 12.05.2018 at 14:26 |

    Andriy Moderator, Вы пишете, что будет не хватать электрозаправок, и что для обмена заряженных аккумуляторов надо иметь аж несколько зарядных устройств? По-моему, уж что-что, а это вообще не проблема – понатыкать розеток на дополнительных заправках и даже на парковках; и набрать сколько надо зарядных устройств для обмена заряженных аккумов. Кроме того, для решения проблемы разного качества меняемых аккумуляторов при обмене можно просто ввести процедуру измерения емкости и оценки качества, и менять на аналогичные, или с какими-то доплатами, или так, чтобы позже забирать свой аккумулятор – в общем, тоже есть варианты решения.
    Ну и писать “кВт/ч” – простите, не комильфо. Мне такое аж глаза режет.

    • Andriy Moderator | 12.05.2018 at 21:01 |

      “Понавтыкать” не проблема. Точно так же как “понавтыкать” не проблема и заправочных станций.
      Ну там мелочь, что простые розетки там не подойдут, а нужно специальные трехфазные зарядные устройства. А еще нужно платежное устройство. В общем на каждое место недешевая такая установка. А еще это все кто-то должен сертифицировать, обслуживать и охранять. А еще владелец земли должен дать разрешение на установку, так же как и электрическая компания. Но да, можно.
      Да, и с меняемыми аккумуляторами можно решить. Об этом давно говорят, но ничего не делается. Наверное не потому, что проблема не решаемая, а потому, что решение экономически несостоятельное. Пока.

      “Ну и писать «кВт/ч» — простите, не комильфо.”

      Да, ошибочка вышла при переводе. Посыпаю голову пеплом, в следующий раз буду писать просто – kWh.

  30. Валентина Величко | 12.05.2018 at 16:31 |

    «Панцирь», который был обязан перехватить ракеты, но перехватил дух и откинул колеса !!!!! 🙂

  31. Dmytro Podkowa | 12.05.2018 at 18:01 |

    “Andriy Moderator:
    Май 12, 2018 в 17:42
    Когда приедете на заправку на Тесле будете менять батарею за 90 сек. Только сначала найдите $100K на Теслу и $50K на сменную батарею. А пока что я немного в курсе как это выглядит в жизни. И насчет «бесплатной заправки». Кстати, моя сотрудница недавно поменяла свою Model S на Model 3.” Вы меня простите великодушно, но мне аж страшно предположить, как вы там живете, если ваша сотрудница нашла 100 тыс. (по ваши же словам) на Теслу, а потом она ей не понравилась и она ее опять меняет на Теслу (предполагаю тоже не дешевую). А человек, пусть и несколько нетактично, просто вам указал на вашу ошибку в том, что для замены батареи нужно разобрать половину автомобиля Тесла (причем вы писали очень убедительно, как человек непосредственно это знающий). ИМХО

    • Andriy Moderator | 12.05.2018 at 21:11 |

      “Вы меня простите великодушно, но мне аж страшно предположить, как вы там живете”

      Хорошо живем, и вам того желаем, причем совершенно искренне. 🙂

      Или какой вы ответ ожидали? Что она может себе позволить такую игрушку? Может.

      “А человек, пусть и несколько нетактично, просто вам указал на вашу ошибку в том, что для замены батареи нужно разобрать половину автомобиля Тесла (причем вы писали очень убедительно, как человек непосредственно это знающий).”

      Поймали на слове? Нарисуйте себе звездочку. А если немного потрудиться подумать, то понимаем, что показанное в ролике и жизни – вещи немного разные. Это возможно в заводских условиях или у дилера. При ремонте, а не в дороге на заправке. И времени на все провсе будет гораздо больше 90 секунд. Попробуйте проделать то же самое в своем собственном гараже. Или на обочине дороги. Тогда поймете, что как говорят американцы – for all practical purposes замена этой батареи примерно соответствует “разобрать половину машины”.

      P.S. Да, я знал, где находится батарея, я не видел как ее меняют, поскольку владельцы ее не меняют. Или батарея умирает и ее меняют по гарантии (там вроде 10 лет гарантии и теслам еще 10 лет нет) на заводе или у дилера или машину просто продают обратно Тесле и покупают новую, как и сделала моя сотрудница.

  32. Natalia Moder | 12.05.2018 at 18:03 |

    Пока, на данном этапе, нас бы спасли АЭС. Энергия атомных электростанций сейчас самая дешёвая: и нам было бы хорошо, и правительству. Ни у кого бы из них не болела голова, где и почём брать газ, а также, уголь соответствующей фракции каждый год!

    Фрау Меркель, которая в угоду кремлёвскому гопнику, отказалась от строительства АЭС и стала покупать газ у мац-квы, а также, стала продвигать “зелёные технологии”, уже потеряла на этом около триллиона евро.

  33. Лика | 12.05.2018 at 18:09 |

    До Andriy Moderator(Май 12, 2018 в 02:21)
    Яне автомобіліст, але (на стороннє око) доводи про переваги авто на ДВЗ трохи нагадують деякі твердження наприкінці минулого (чи може початку цього) тисячоліття про безперспективність ноутбуків, наприклад, (бо вони важкі, а акумулятор не дає достатнього часу роботи).

  34. Volodymyr | 12.05.2018 at 18:29 |

    То Andriy Moderator: Май 12, 2018 в 17:35 Даремно Ви про дома за 1М, бо це не система. Купив собі будиночок за 160, 8 років тому, зараз він же під 400, при чому моєї з/п слюсаря-механіка, який починав з $10/год, повністю вистачає на цей дім, і все що пов’язано з життям. От сонячні батареї на захотів собі дозволити встановити, бо затрати на електроенергію мізерні, у порівнянні з тим, що треба вкласти в панелі. В моєму місті десь під 20-30% житла за 0,7-1,0 М, це 50 миль від Сан Франциско, куди кожен день народ їздить на роботу, і я туди їздив трохи.
    Ну і з приводу заправок для єл/машин. Кожен день на роботу проїжджаю через парковку (на велосипеді), де є зарядка, так от – 70% часу, вона не використовується, це коло магазину парковка. Так шо не все так сумно з тими машинками. Так, поки що, це велика іграшка. А от що трапиться, коли винайдено буде новий тип акумулятора, а що це трапиться, безсумнівно, тоді готове буде все для цього.

    • Andriy Moderator | 12.05.2018 at 21:35 |

      Я примерно представляю ваши места. Если бы я работал в SFBA, то там бы я жил только от полной безнадеги. 50 миль в одну сторону – это уже слишком. Кроме собственно дома многим важны еще и школы и как в дороге на работу не провести всю жизнь. О том, что в CA проблемы с жильем – это не я придумал.

      Зарядки сейчас свободные стоят – это потому что электрических автомобилей мало. У меня на работе на парковке тоже есть зарядки. И временами они пустуют. Хотя в гараже стоят несколько тесл, ниссанов, болт недавно появился. Кстати главная причина, по которой покупают электрические машины, ну кроме как на поиграться – на них можно ехать в карпуле. Пока таких машин мало эта полоса не сильно забита, как только станет их достаточно много – смысла уже не будет.

  35. pan_futiy | 12.05.2018 at 19:59 |

    “…стало известно, что разрекламированная в апреле поставка в Сирию партии комплексов ПВО С-300 уже отменена….”
    =================
    Сирийские сборщики металлолома искренне возмущены, глубоко разочарованы и выражают решительное требование к россии совместно с ВВС Израиля продолжать обеспечивать их работой в прежнем режиме.
    *-*-*-*-*-*

    Если помните, по поводу “Панчира” было кем-то сказано, что он не предназначен для борьбы с ракетами того типа, которая его тогось…
    Появились новые версии – теперь виноваты сирийцы-роздалбаи и… ЦАХАЛ, который “нанес удар в спину”! Подробнее –
    Видео ЦАХАЛа стало антирекламой российского оружия
    https://news.israelinfo.co.il/technology/72126

  36. pan_futiy | 12.05.2018 at 20:09 |

    В 1970-х министр нефтяной промышленности Саудовской Аравии, шейх Заки Ямани, сказал: “Каменный век закончился не потому, что в мире кончились камни. Также и нефтяной век закончится не потому, что у нас кончится нефть”.

    Я просто поражаюсь прозорливости этого министра!

  37. Вадим | 12.05.2018 at 20:20 |

    “производство ГЭС и АЭС постоянное” – только АЭС. ГЭС самая мобильная генерация. Я по работе график выработки Киевской и Каневской ГЭС вижу ежедневно.

    • Andriy Moderator | 12.05.2018 at 21:41 |

      Я видел именно в таком виде. Но не буду спорить. Все может быть.
      А если где-то можно посмотреть на эти графики и сравнить с графиками ТЭС, то было бы вообще замечательно. Для моего личного самообразования.

  38. Dmytro Podkowa | 12.05.2018 at 21:30 |

    “Andriy Moderator:
    Май 12, 2018 в 21:11
    Поймали на слове? Нарисуйте себе звездочку. А если немного потрудиться подумать, то понимаем, что показанное в ролике и жизни — вещи немного разные. Это возможно в заводских условиях или у дилера. При ремонте, а не в дороге на заправке. И времени на все провсе будет гораздо больше 90 секунд. Попробуйте проделать то же самое в своем собственном гараже. Или на обочине дороги. Тогда поймете, что как говорят американцы — for all practical purposes замена этой батареи примерно соответствует «разобрать половину машины».” господь с вами,никого я не собирался ловить, тем более на слове. Просто у нас был разговор, что неплохо было бы на пунктах заправки Тесла наладить не заправку, а замену батареи, пустой на заряженную, на что вы с видом знатока ответили, что для этого нужно разобрать пол-машины, оказалось, что это далеко не так, причем делается автоматически за полторы минуты. А менять батарею в моем гараже – гарантия долой, да и ни к чему (хотя даже у нас в захолустье можно найти умельцев, которые элементы в батарее поменяют, хоть в Тесле, хоть в Нисане, хоть в Тойоте). А вообще, это разговор пока ни о чем, нам до штатов ещё очень далеко, хотя, например в Харькове, и электрозаправки есть и электрических такси на базе Nissan Leaf очень много. Я очень этому удивился, когда год назад там побывал после долгого перерыва.

    • Andriy Moderator | 12.05.2018 at 21:58 |

      Да, меняется батарея за 90 секунд. На заводе. На заправках не меняется.
      Для замены – батарея должна быть спроектирована для замены конечным пользователем и без потери гарантии. Без дополнительного инструмента. Вы давно меняли аккумулятор в автомобиле? Ну куда уж проще. На конвейере за минуту – запросто. Или даже за 15 секунд. В реальной жизни вроде все просто, инструментов особых не надо, но помудохаться иногда приходится.

  39. Dmytro Podkowa | 12.05.2018 at 22:27 |

    “Andriy Moderator:
    Май 12, 2018 в 21:58
    Да, меняется батарея за 90 секунд. На заводе. На заправках не меняется.
    Для замены — батарея должна быть спроектирована для замены конечным пользователем”” а зачем батарею менять конечному пользователю, если мы говорили о том, что неплохо бы, для сокращения времени зарядки, на заправке вместо зарядки менять батарею на заряженную, подъехал, заехал в бокс, не выходя из машины роботизированный комплекс центрировал машину, как в ролике, и через полторы минуты выехал из бокса с заряженной батареей. Чтобы самому, в гараже, менять батарею весом в полтоны у меня даже и в мыслях не было. А батареи вообще не должно быть в авто, купил авто, а батарея в лизинг на заправке (для тех, кому выгодно). ИМХО.

    • Andriy Moderator | 12.05.2018 at 23:16 |

      Я же вроде объяснил раньше. Батарея должна быть аналогом канистры – открыл капот, достал пустую, поставил на ее место полную и поехал дальше.
      Даже в наш век даже в очень цивилизованных местах заправки есть не везде. Не всегда можно рассчитать остаток и доехать до ближайшей заправки. Случается сплошь и рядом. Если это бензиновый автомобиль, то вы можете вызвать техпомощь и вам привезут канистру бензина или кто-то из проезжающих поделится или самому смотаться на заправку с канистрой. Или канистра у вас есть запасная в багажнике. С электрическим автомобилем сейчас все гораздо сложнее.Нужно отбуксировать до ближайшего зарядного устройства. Я ничего не слышал о машинах техподдержки, которые могут подзарядить на месте, хотя наверное такие могут быть. Но если вы в 100км от ближайшей цивилизации, вызов техподдержки может быть не слишком приемлемым решением.

      Возвращаясь к началу дискуссии. Для ежедневных поездок на работу – с работы до 100км в день электрический автомобиль вполне подойдет. Ночью заряжать дома. Хорошо, если на работе есть зарядка, а еще лучше если бесплатная для работников, у нас такие некоторое время были, потом стали платными. Можно ожидать, что расход электричества в вашем доме увеличится в разы.
      Для дальних поездок – сильно зависит от наличия зарядных устройств. У Теслы чуть не самая большая сеть, но в некоторых штатах их нет вообще. Можно доехать, если хорошо просчитать маршрут, но геморроя не оберешься. Если же ехать в глухие места, и я только в последний год ездил в такие дважды, там даже сотовый не работает, то электрический автомобиль абсолютно не годится. Я могу иметь в семье один автомобиль для коротких поездок на работу и второй для дальних. Но это ведь прямо противоречит идее перехода на электрические автомобили и даже в этом случае создает неудобства в случае непредвиденных ситуаций. И далеко не каждая семья может себе позволить несколько автомобилей.

      Загвоздка именно в батареях и нужно именно революция, а не эволюция.

    • Andriy Moderator | 12.05.2018 at 23:26 |

      Кстати лизинг батарей – то, к чему нужно прийти. Но для этого нужна стандартизация, чтобы всем автомобилям подходили одни и те же батареи, простота смены, без вообще никакого оборудования, как в фонарике. И главное – цена. При такой цене никакой лизинг не возможен. Цена батареи должна быть сопоставима с ценой пустой канистры. И все-равно остаются технические проблемы со скоростью зарядки, безопасность и долговечность литиевых батарей.

    • Andriy Moderator | 13.05.2018 at 05:48 |

      Я кстати нашел откуда ноги растут у того ролика с заменой батареи.

      Ролик от 2013 года. Тогда Тесла планировала на суперчарджерах сделать пункты замены батарей.
      Потом (в декабре 14-го) планы изменились на одну опытную станцию в Калифорнии, куда можно будет приехать и там заменят батарею. Цель этой станции должна была быть изучение технологического процесса и спроса. Причем только заменить батарею можно только по приглашению. Тогда же время замены увеличили до трех минут. К середине 15-го Тесла заявила, что замена батарей больше не рассматривается. В 16-м эта единственная станция была закрыта.

      С другими заявлениями (я ссылаюсь на оригинальное сообщение) тоже неувязочка – если вначале суперчарджер был бесплатным, то потом частникам дали кредит на 1000 миль в год, а больше за деньги. Для справки – в США считается средним пробег 12000 миль в год. Коммерческим и государственным организациям суперчарджерами пользоваться запретили. А с владельцев стали брать штраф, если после окончания зарядки машина не отключена (ну обедает человек пока машина заряжается!). И еще – суперчарджер заряжает не на 70% за 15 минут, а за 30 минут ~170 миль или 75 минут полная зарядка (~270 миль) 90 kWh Model S.

      en.wikipedia.org/wiki/Tesla_Supercharger

      В общем как обычно – “Не в спортлото, а в преферанс. Не выиграл, а проиграл.”(с)

  40. Вадим | 12.05.2018 at 22:46 |

    В открытом доступе я этой информации не встречал. Впрочем и не искал, так как мне хватает рабочей информации. Если интересно – напишите на мой почтовый адрес.

  41. Dmytro Podkowa | 13.05.2018 at 07:54 |

    “Потом (в декабре 14-го) планы изменились на одну опытную станцию в Калифорнии, куда можно будет приехать и там заменят батарею. Цель этой станции должна была быть изучение технологического процесса и спроса. Причем только заменить батарею можно только по приглашению. Тогда же время замены увеличили до трех минут. К середине 15-го Тесла заявила, что замена батарей больше не рассматривается. В 16-м эта единственная станция была закрыта.” – вы меня, пожалуйста, извините, но я снова “за рыбу гроші”, а вот после всего того, что вы описали, возможность технологично и быстро (пусть не за полторы, а за три минуты) сменить батарею в Тесле куда-то делась и стало “нужно разобрать пол машины”? Вы так уверенно сходу отвечаете на все вопросы, что люди, и я в том числе, вам сходу верят, а потом, если оказывается что всё не совсем так, как вы говорите, начинается чехарда и выкручивание фактов по типу “ну мурзик ещё сто грамм”, “хоть чучелком” и т.д. ИМХО.

    • Andriy Moderator | 13.05.2018 at 08:56 |

      Вы почитали ссылку? Я вам ее специально перевел. Но можете почитать и оригинал.

Comments are closed.