Наследие (Часть 1)

От редакции.

Начинаем цикл статей, которые мы обещали читателям, по итогам небольшой редакционной экспедиции, которую мы недавно совершили. Статьи будут выходить с каким-то интервалом и не подряд. Возможно, мы такие вещи выделим в отдельный раздел, но это уже будет зависеть от их количества. В любом случае, в таких циклах мы постараемся реализовать принцип нашего ресурса, заявленного со дня его основания: «необычный взгляд на обычные вещи». В данном случае, постановка основного вопроса, для всего цикла, будет необычной, хотя и смотрели мы на то же, на что смотрели до нас и будут смотреть после нас наши читатели. Таких циклов мы планируем, как минимум, три, хотя идей много, но что-то мы сможем потянут материально, а что-то пока нет. Некоторые темы требуют личного присутствия в том или ином месте, чтобы понять, как это выглядит на месте, а иногда – найти то, что даже не искали. Нечто подобное будет и в этом цикле статей.

ПРОЛОГ

На написание этой работы натолкнули банальные виды центра Киева, которые всем давно и хорошо известны. Мы к ним настолько привыкли, что не замечаем кричащих ран на его теле. Это как раз тот момент, когда надо самому присутствовать на месте, остановиться, осмотреться и прислушаться к своим ощущениям, возникающим от того, что видишь вокруг. Для этого достаточно выбрать несколько точек обзора, чтобы увидеть то, о чем пойдет речь. Итак, можно встать на том месте, где когда-то стоял памятник Ленину, на Бессарабской площади и не спеша обозреть открывшуюся панораму. Понятно, что взгляд сразу зацепится за здание Бессарабского рынка и его вид сразу сообщит о том, что мы находимся в районе исторической застройки, но дальнейшая панорама подскажет, что либо здание рынка здесь лишнее, либо лишние окружающие здания.

Как это не удивительно, но меньше всего вопросов вызывает здание «Арена сити» или «Мандарин плаза», справа от рынка. Оно хоть и построено позже остальных окружающих зданий, но его фасад не кричит матом о том, что произошло вокруг. Самое ужасное из строений находится слева и напротив от рынка – панельный уродец, на углу Хрещатика и Щевченко. Примерно такое же впечатление оставляет и вид самого Хрещатика. Говорят, что его хотели причислить к списку наследия Юнеско, но он этот отбор не прошел. И в самом деле, хорошо видно, что жалкие остатки исторической архитектуры уступили место помпезным совковым постройкам. Даже не будучи архитектором, становится понятно, что в этом месте были уничтожены старые строения, составлявшими то, что обычно называется историческим центром. Такое же впечатление возникает и возле оперного театра, если стать к нему спиной и обозреть все то, что находится слева, справа, и особенно – прямо перед ним. И так, куда не пойти, по центру Киева. Один, два – три старых дома и большая редкость – квартал старых зданий и рядом – уродцы совковых времен или уже новострои, которые своим размахом иногда – еще более портят вид, чем хрущебы. На Софийской площади всегда с недоумением обнаруживаешь стеклянную колбу гостиницы Хайят, которую можно было так построить либо из ненависти к городу или по другим, более глубинным причинам, истоки которых – в отношении к своей земле, к своему прошлому и к своей идентичности. В таких местах становится заметно, что эту идентичность даже не стирали, а тщательно подчищали.

В итоге, столица Украины не имеет исторического центра, в привычном понимании этого слова. Несколько церквей, сохранившихся или восстановленных, являют собой осколки этого самого исторического центра, наследия и идентичности. Все остальное напоминает архивный документ, прошедший через руки цензора, с вымаранными словами или абзацами. Так выглядит нынешний Киев и судя по тому, что и как разрешают строить в его центре, понимания сущности проблемы –до сих пор нет.

В общем, налицо целенаправленное уничтожение именно украинского наследия, ибо подобным образом выглядит большинство украинских городов полностью или частично лишенных своего исторического ядра и своего духа. А ведь после посещения центра Львова, становится понятно, что и Киев должен был бы выглядеть примерно так, в центральной его части, но оказалось, что он был убит подло и преступно.

Основная часть разрушений столицы пришлась на период Второй Мировой Войны. Причем, как свидетельствуют описания военных операций, ни во время захвата Киева Вермахтом, ни во время его ухода из города, особых уличных боев просто не было. Как мы помним, совковая армия обороняла город на западном направлении от совсем небольших сил противника, который основной свой удар направил намного южнее, где они вышли к Днепру и форсировали его. Потом танковые дивизии из группы армий Центр, которые шли к Москве, повернули на юг и замкнули гигантский котел, больше которого не было в истории войн ни до, ни после того.

Все это к тому, что необходимости ведения уличных боев просто не было и, в принципе, город не должен был понести серьезных разрушений, особенно – его центр, где не было целей ни для артиллерии, ни для авиации. Тем не менее, отступающие большевики взорвали большое количество зданий в центре, чтобы ими не мог воспользоваться противник. Солдаты Вермахта вошли в пылающий центр Киева и, наверное, у них была точно такая же реакция, как и у гвардейцев Наполеона, вошедших в пылающую Москву. Ее тоже сожгли сами русские, во главе с генерал-губернатором, князем Растопчиным. Как и с Киевом, имеются документальные свидетельства того, кто, как и когда жег Москву, но что самое интересное, в обоих случаях вина за пожары и уничтожение города была возложена на французов и на  немцев, соответственно.

Спустя два года совковые войска вернулись и именно совковая авиация наносила бомбовые удары по Киеву. Уличных боев не было и в этот раз. Немцы отошли, чтобы не повторить опыт красноармейцев, оказавшихся в мешке. В итоге получается, что город был разрушен и покалечен собственными же войсками. На месте уничтоженных домов, многие из которых сейчас были бы памятниками архитектуры, были построены панельные уродцы или монстры в тяжеловесном совково-сталинском стиле, от которых разит коммунизмом даже при отсутствии совковой символики.

Просто запомним это, поскольку подобное отношение к своему наследию и своей памяти станет отправной точкой для нашего цикла. В конце мы попытаемся собрать отдельные эпизоды в общую картину, но сначала посмотрим, как это выглядит в других местах.

(продолжение следует)

[contact-form][contact-field label=”Имя” type=”name” required=”true” /][contact-field label=”E-mail” type=”email” required=”true” /][contact-field label=”Сайт” type=”url” /][contact-field label=”Сообщение” type=”textarea” /][/contact-form]

30 Comments on "Наследие (Часть 1)"

  1. Gala SS | 13.05.2018 at 06:57 |

    ” …взрывы явно координировали, мы должны были срочно задержать мятежников и опознать их Ростопчина. У абвера имелись сведения о неком Фридмане, известном агенте НКВД, главе агентурной разведки и диверсионных групп, организованных перед отступлением Красной Армии; саперы утверждали, что речь просто идет о заранее заложенных минах замедленного действия. Центр превратился в ад кромешный. Прогремело еще несколько взрывов, пожары уничтожили весь Крещатик от Думской площади до площади Толстого. Бутыли с «коктейлем Молотова», спрятанные на чердаках, лопались от жара, желеобразная смесь текла по лестницам домов, подпитывая огонь, который постепенно перекидывался на параллельные улицы: с улицы Пушкина на улицы Меринга, Карла Маркса, Энгельса вплоть до улицы Октябрьской революции, проходившей под нашим дворцом. Обезумевшее население взяло штурмом два огромных магазина ЦУМ, фельджандармерия многих задержала и хотела передать нам, остальные сгорели заживо. Жители центра бежали, сгибаясь под тяжестью тюков и толкая впереди детские коляски, заваленные домашней утварью, коврами, радиоприемниками, а дети надрывались от плача на руках матерей. Немецкие солдаты, не слушая приказов, прибивались к ним и тоже бежали. Время от времени внутрь дома проваливалась крыша, с жутким грохотом ломая перекрытия. …Вермахт взрывал здания в центре города, чтобы прекратить пожары. В музее Ленина нашли четыре тонны взрывчатки, готовой сдетонировать в любой момент, но саперам удалось ее обезвредить и оттащить к входу. Новый комендант города, генерал-майор Курт Эбергард, постоянно устраивал совещания, где полагалось присутствовать представителям группенштаба и штаба подразделения. Утром вермахт еще выдвигал версию о диверсантах, переодетых в штатское, просил нас помочь отыскать их и обезвредить; потом в течение дня абвер раскрыл план большевиков, согласно которому еще до отступления Красной Армии было намечено и подготовлено к уничтожению около шестидесяти объектов. Мы отправили туда с проверкой военных инженеров, и информация вроде бы подтвердилась. Мы обнаружили более сорока заминированных зданий, иногда находили взрыватели с беспроводными детонаторами, управляемыми на расстоянии; саперы работали безостановочно и с максимально возможной скоростью. Вермахт решил прибегнуть к радикальным мерам, меры обсуждали и в группенштабе.”(С) “Благоволительницьі”

  2. Олександр | 13.05.2018 at 07:11 |

    Хто такий “русскій”? У абсолютній більшості це свіжесенько вчорашній-позавчорашній чуваш, башкир, ерзя, марієць і т.д. – ім’я їм легіон.
    Це люди, які зовсім недавно зрадили свою власну ідентичність, зневажили її. А яке у зрадників ставлення до тих, які іще не зрадили? Всім відомо. Зрадник буде нищити дуже активно і старанно.
    Що й відбувалося в Україні. Зайди “тіпа русскіє” старанно нищили, а місцеві, що теж уже встигли зрадити – іще старанніше їм допомагали.
    Так відбувалось не тільки в Україні, так було по всіх кутках Землі, де була аналогічна ситуація після окупації-колонізації.
    Бо психологія зради скрізь діє однаково.
    І стосується це аж ніяк не тільки історичної спадщини. Стосується це й шансів на майбутнє. Де в населенні забагато таких – ті країни не мають і пристойної економіки.
    От здавалось би “какая разніца, главнає еканоміка…”, а й економіку фіг матимеш!

  3. Та застройка. которая ведётся сейчас в Киеве ещё хуже тех бомбёжек ,что были во время войны.

  4. Лексеич /харьковский/ | 13.05.2018 at 07:37 |

    В начале войны, читал где то, восторги кацапов от Донецка.
    Как они мечтали о квартирках,тачках, отжатых……
    Гребаные нищеброды, в своей жизни кроме кривобокого сруба, своих еб“”ней, ничего не видавшие!

  5. Маленька довідка місто Тернопіль до війни був схожий на Івано Франківськ(Станіслав) зараз любий українець може проїхатись і побачити різницю особливо центр міста

  6. Спартак | 13.05.2018 at 09:20 |

    Коли я був у Парижі, мене дуже вразила наявність великої кількості старовинних домів. Вони зроблени не з цегли, а з якогось каменю. Майже на кожному такому домі над входом вибитий рік постройки: 1880, 1870, 1860…. Це цілі квартали таких домів. Я тоді для сам для себе це пояснив “але ж їх не бомбили так як нас під час війни”.
    Нажаль, справжній історичний центр Києва вже втрачений назавжди. Лишається ще трохи Андріївського узвозу та Подолу, але все зникає на очах. Ми не може зберегти навість частинку 19 сторіччя. Дуже прикро!!!
    А ще, навіть лють бере, коли відверто і нахабно знищюються памятники археології, коли риються котловани у місцях давнього Києва, де кожен квадратний метр землі приховує в собі 1000-річні нашарування справжньої історії….

  7. Спартак | 13.05.2018 at 09:34 |

    Ще додам до попередного посту. Київський інститут арехеології, що погоджує будівництво в історичній частині Києва, напевно ще той гадючник, до якого треба прискипливо придивитись правоохоронцям. Там напевно професори такі справжні, як й той генерал-рубан…..

  8. Володимир В. | 13.05.2018 at 11:13 |

    Дякую Автору.
    Дуже актуально нажаль немаемо ми розуму щоб зберегти культуру та історичні будинки нащадкам. У владі зачасту хапаї котрих не хвилюе шо буде після них.
    Сподіваюсь ми відтворимо старі будинки а нові советські панелі та інші знести людям виплатити гроші або надати житло в іншому місті.дуже сподіваюсь.

  9. грек- харьковский | 13.05.2018 at 11:35 |

    Харьков в 1941 и особенно в 43 годах планомерно уничтожался согласно сталинской директиве.Часть зданий особенно промішленніх при 2х отступлениях сов. войск.В том числе поджог архивов и складов и целіх огромніх заводов.
    Жители,рискуя жизнью растаскивали по домам все что уцелело т.к. охрана не везде біла снята. Вторая волна “грабиловки” произошла уже после отступления немцев (если не изменяет детская память- первого). Помню с мамой тащили мешок, набив его ” бесценнім топливом”- разобраннім паркетом из вісотного дома-общежития покинутого немцами.Проезжающие грузовики с отступающими открівали огонь из автоматов по бегущим жителям-“мародерам”-со смехом и “улю-люлюканием” (оккупанті терпеть не могли воровства и жестоко карали за єто.
    Еще в 41 году при отступлении сов.армии в части покинутіх добротніх особняков в центре города (как и в Киеве ) біли заложені радиоуправляеміе мині .Часть из них біли обезврежені нем.саперами.Но тщательно замаскированніе остались и после заселения немцами (штабам)по радиокоманде (из Воронежа)начали взрівать наши чукхисті. Пошли карательніе действия оккупантов ( заложниками в первую очередь стали евреи).
    Мне запомнились бомбежки (наверное нашей авиации) в 43 году до отступления немцев,несколько дней только по ночам когда начинали “віть “сирені, по небу “шарили” лучи прожекторов,”хлопали” зенитки, а наша пятиєтажка содрагалась от разрівов.Хотя обїектом бомбежки біл вокзал и жел.дорожній узел (т.н. “Сортировка”) расположенній довольно далеко от нашего м.района, стоящего на возвішенности.Хорошо помню ,как я начинал плакать (біло очень страшно) и мама не могла успокоить меня до утра.

  10. Я думаю что рано или поздно придется обратится к опыту Варшавы или Дрездена и других разрушенных городов, и в наглую перестраивать историческую часть, в стиле европейской архитектуры, Вид Киева сегодня смотрится как крупный разношерстный город но не как столица! И пусть перевернутся все, но должен быть Княжий дворец, как в Праге или в Кракове, А не дом с химерами или адрес на улице,

  11. Міста які були зруйновані війною ще можна зрозуміти,але Франик угробили наші навіть некомуняки,палац Потоцьких був війсковим шпиталем,зараз на нього без сліз неможу дивитись

  12. Norfolk | 13.05.2018 at 12:52 |

    gal:
    Май 13, 2018 в 12:14

    Вы правы, для стирания памяти о совковом наследии, пожалуй следует составлять план (правительственный) по сносу “красноголовой” архитектуры и началу поэтапного восстановления центра столицы по гравюрам и картинам прошлых столетий. Пусть это будет заведомо известная работа современными строителями и на современных технлогиях, но в этом будет стремление вычеркунть навсегда “рюзьке” дыхание времени, так безжалостно убитое погаными, проклятыми прокаженными.
    Это должна быть государственная программа, широко разрекламированая в СМИ с привлечением инвестиций всего населения в виде пожертвований любых сумм. Кто не хочет в подохший совдеп и чтобы его дети даже не знали о прошедшем кошмаре лагерной системы чумного барака- обязательно поможет.

  13. Леонід ддд | 13.05.2018 at 12:54 |

    Дуже потрібна тема піднімається адмінами сайту.Сам я з міста Дніпра.Те,що у нас теж руйнують старі будівлі дуже бентежить і обурює.Але є ще інша важлива складова,що хвилює.Це те,що дату заснування міста уперто вважають 1776 р.-м.Катеринослав.Тобто без Потьомкіна сучасного міста Дніпро не було б.Але є офіційні історичні відомості,що вже у 870 р. на Монастирському острові,а це центр міста,було збудовано Монастир.А у ті часи Монастирі автоматично обростали поселенням.А це вже готове місто!Часто княжі дружини з Києва зупинялись тут для відпочинку у походах.Потім у 1240 р. татари зруйнували Монастир.І це все офіційні данні.Потім у ІХ-ХІІІ р.на Ігренському півострові ,це межі міста,було поселення.Потім у 1500 або у 1550 р. було засноване козацьке місто Самарь.У 1635-му було засновано Кодацьку фортецю.Фотеці завжди прирівнювались статусу міста.Потім запорізькими козаками було засноване у 1645 р. м.Новий Кодак,на протилежному краю сучасного Дніпра.Запитання:чому дата заснування -1776 рік?

  14. Damian | 13.05.2018 at 13:09 |

    Пусть это будет личным мнением, но оно таково, что способность к разрушению, взрывам памятников архитектуры (пусть это будет Киев, Харьков, Днепрогэс или ХХС) определяется, скорее, не национальными особенностями менталитета, а тем, являлся ли в предыдущей жизни человек созидателем, который создал своим трудом хоть что-нибудь. Эта мысль появилась у меня при просмотре фильма “Отец солдата”. Там старый грузин, который всю жизнь выращивал виноград, ругал молодого танкиста, загнавшего танк прямо в немецкий виноградник. Старик воспринимал виноград как живое существо, безотносительно того, немецкий он или грузинский. А танкист, понятно, в силу возраста, еще ничего не успел посадить, построить, выточить, собрать, написать, вылечить человека и т.д. Это неудивительно, потому что советская власть была организована профессиональными бездельниками и, вообще, бандитами. В первом правительстве единственным работавшим был, разве, один Троцкий, который раньше зарабатывал деньги статьями. Остальные жили или на пособие или грабежом населения, банков и почтовых поездов. Поэтому они и их последователи не в состоянии были оценить ценность труда сотен и тысяч строителей Днепрогэса или Храма Христа-спасителя. Заложили динамит и взорвали с радостным гиканьем. При этом были многотысячные жертвы населения Украины при взрыве Днепрогэса. Человеческая жизнь для “руководителей” тоже ничего не стоила. Хочется еще добавить, что, по-моему, не очень своевременно сейчас бросить все и перестраивать Киев, как предлагает один из уважаемых корреспондентов. Еще не решены более актуальные задачи.

    • Norfolk | 13.05.2018 at 14:40 |

      Я имел в виду столицу, в частности, а вообще это надо пооделывать везде. Начать в первую очередь с запрета строительства жилого сектора выше двух этажей во всей сельской местности поселках не подходящих под определение города. В городах то же самое, кроме административно и промышленного районов. Тогда постепенно выпестуется “швейцарский” вид населенных пунктов Украины.

  15. pan_futiy | 13.05.2018 at 14:13 |

    gal:
    Май 13, 2018 в 12:14
    … пусть перевернутся все, но должен быть Княжий дворец, как в Праге или в Кракове, А не дом с химерами…
    Norfolk:
    Май 13, 2018 в 12:52
    Вы правы, для стирания памяти о совковом наследии…
    ===================================================
    С каких это пор “Дом с химерами” стал “совковым наследием”?
    Может быть, хватит следовать примеру большевиков и крушить что ни попадя?

  16. Укроп | 13.05.2018 at 14:42 |

    Господа, а можно несколько альтернативную точку зрения на исторические процессы? Не спешите замахиваться гнилым помидором и давайте порассуждаем на тему… Город по сути есть живое существо со своими этапами развития, “детством”, “зрелостью” и т.п. И нельзя живому существу оставаться статичным, время не стоит на месте. Я аж нисколько не оправдываю козлорогих мокшанских выродков, взорвавших Крещатик, но только с точки зрения “коммунальную собственность уничтожать – есть зло”, дома кто то строил, они служили людям, пусть бы служили и дальше. Но вот так глобально умиляться старине и клеймить позором тех, кто там строит “стекляшки” вместо старых домов не будет ли ошибкой? Как бы вы выглядели, если бы носили до сих пор то самое пальто, купленное двадцать лет назад, вдруг оно “представляет историческую ценность”? 🙂 Мы пытаемся оценивать ценность прошлого с точки зрения сегодняшнего дня, но надеюсь, никто не сомневается что те “ценные черепки”, которые выкапывают археологи, были в свое время выброшены на мусорник, а не “упакованы для передачи потомкам”? 🙂 Так и старые дома… Всему есть свой срок и превращать город в музей из старинных зданий так ли это хорошо? Хотите чтобы Киев был своего рода “Венецией”? А людям как жить в музее? Поэтому давайте спокойно смотреть на то, что нечто уходит в глубину истории и ему там и место. Вместо старых домов строятся новые, меняется стиль. Ну им что? Глобализация, господа, глобализация… Через тысячи лет и раса на Земле будет скорее всего единая, и язык вполне вероятно тоже… Торопить события не стоит, но и ставить историческому процессу палки в колеса тоже не надо. Иначе вспомнился незабвенный Ющенко со своими “горшками и черепками”. Давайте смотреть в будущее, оно у нас должно быть хорошим! А если некие купеческие дома до него не доживут, то то такая ли это сама большая печаль у города? Пролторы тысячи лет позади… А сколько впереди мы не знаем, но пусть он будет здоров и счастлив! И развивается, а не “плачет над черепками”. Такие вот “мысли технократа”, спасибо что дочитали до конца, не швырнув помидором 🙂

  17. николай | 13.05.2018 at 15:21 |

    Исторически города родились как центры предоставления услуг, давали лошадей, имели стены и стражу, представляли склады и за это получали доход. Города создавали инфраструктуру вокруг которой нарастали дома, лавки и мастерские, чем лучше инфраструктура тем богаче город. В советский период города перестали выполнять свои функции и получили много не свойственны им функций. Кажется , сперва надо вернуть городам их функции. Не может мэр следить за десятками тысяч домов, каждому дому нужен хозяин. Поэтому восстанавливали разрушенные дома в Европе, и сносят дома в Украине. Свою собственность берегут как зеницу ока.

  18. Для Укроп
    1. Рассуждения о тысячах лет в отношении городов должны сопровождаться примерами. Я посмотрю проще. Что с городами? Смесь. Тут и красивое и производственное и гетто и зажиточные кварталы… Вот если исторический центр выражает своей стилистикой и красотой некую функцию и идею — то это как знамя для воинской части. Т.е. можно снести центр и построить ещё лучше – но не надо. Город обязан(!) иметь направление роста и уже там, как при росте дерева – новые ветви и листья.
    2. Смешение рас через тысячи лет? Можете подсказать научные исследования в США? А ничего, что китайцы за три тысячи лет густонаселённости и цивилизации не смешались с корейцами или японцами? И не будут. И это ведь одна раса.
    3. Исторический процесс – это люди. То как строят в Киеве – именно такие люди имеют деньги, власть и, что главное – поддержку от таких же менее денежных. Их среда обитания рассказывает о них. Несогласные (как наш Автор) могут писать в интернете об этом. Нет надежды на нынешний Киев. Всё слишком запущено.

    николай: “Исторически города родились как центры предоставления услуг, давали лошадей, имели стены и стражу, представляли склады”

    Да ну?
    интернет — 9-10 век
    Главный сгусток городов находится вокруг Киева. Однако далеко не все города этого района связаны с днепровским водным путём и даже водными путями вообще. Белгород, Василев, особенно Вручий, Искоростень стоят в отдалении от Днепра.
    Настоящей силой, вызвавшей к жизни русские города, было развитие земледелия и ремесла в области экономики, развитие феодализма — в области общественных отношений.
    Отделение ремесла от земледелия было одной из предпосылок к созданию городов с постоянным населением. Развитие ремесла приводило к созданию городских посадов. В некоторых особых случаях обработка местных природных богатств могла создать базу для развития города, что можно проследить на примере Вручего, или Овруча.
    Развитие феодальных отношений вызвало приток сельских жителей в города. Пришлые люди селились в непосредственной близости к замку — детинцу. Если бы не было постоянного спроса на ремесленные изделия в соседней округе, городской посад не мог бы развиваться. Ведь кто-то делал многочисленные сельскохозяйственные орудия, разнообразное оружие и украшения, находимые при раскопках в русских могилах.

  19. komissar kattania | 13.05.2018 at 16:32 |

    про сельское строительство, по следам новостного канала….

    Ведущая китайская компания-производитель свинины Yangxiang приступила к строительству в промышленных масштабах свиноферм на 7, 9 и 13 этажей, где каждый этаж изолирован – лифты, фильтры и полный комплекс услуг 🙂 есть к чему и куда нам стремиться.

    Такой комплекс может обслуживать 4 сотрудника на 1000 свиноматок (на традиционной свиноферме работает 10 человек)

    Сейчас возведены 2 «семиэтажки», в течение 2018 года планируется построить еще 2 девятиэтажных здания для свиней, в дальнейших планах компании еще 2 тринадцатиэтажки за 2 года.

    Первые поросята были доставлены в многоэтажную свиноферму в декабре 2017 года. Стоимость составляла €25 евро за 7 кг поросенка. В данный момент себестоимость поросенка до отъема составляет чуть более €23.

    … в среднем, китаец съедает около 39 кг свинины в год.

    Свиньи из КНР съедают около половины всего мирового урожая кормовых культур…

    В 2016-м Китай направил на фермерство около $11 млрд инвестиций.

  20. komissar kattania | 13.05.2018 at 16:39 |

    для sk13: расист вы наш уважаемый – официально в Китае насчитывается 56 национальностей..а Вы о каких китайцах речь ведёте?

  21. 1. Обо всех китайцах.
    2. Обвинение в расизме? Аргументы, пожалуйста. Я таких шуток не хочу понимать. Есть наука и есть политика.

  22. pan_futiy: Я извиняюсь, я не за дом с химерами, я за главный дворец державы, И за разрушения, центр Львова который всем нравится именно так и строился в середине 19-го века, Австрийцы просто разрушили все польское и построили свое, если кто был в Вене видел похожесть архитектуры, Киев очень нуждается в новой транспортной инфраструктуре, минимизируя движение в центре, Нужно ли это сейчас? А когда? Можно проєкты единого ансамбля продавать в приват, То есть продавать не место под стройку а проект объекта, Вот все можно, была бы воля,

  23. komissar kattania | 13.05.2018 at 17:59 |

    для sk13:Раси́зм — совокупность воззрений, в основе которых лежат положения о физической и умственной неравноценности человеческих рас…что вас смущает в ваших же “научных” посылах изложенных чуть ранее ?

  24. Владислав | 13.05.2018 at 18:20 |

    Для sk13.
    Пожалуйста не называйте Киев и соседние города русскими. Мы с интересом и удовольствием читаем ЛО именно потому, что его создатель борется с промосковской идеологией. А вы постоянно провозглашаете занюханные тезисы из-за паребрика – то вам негры не угодили, то украинцы суть русские. Кстати то же говорил и Гиркин: “Украинцы хорошо воюют, потому что они русские.” А вы ему в унисон. “Я давно подозреваю, ты не заланная ль к нам?”

  25. Gala SS | 13.05.2018 at 18:30 |

    gal:
    Май 13, 2018 в 17:35
    ..Австрийцы просто разрушили все польское и построили свое, если кто был в Вене видел похожесть архитектуры
    ===
    Во-во. Мене у Відні постійно гризла одна думка:”Блін. Я ж на це все міг подивитися у себе у Львові. Нє, ну масштаби, канєшно, впічатляють.”)))))))

  26. komissar kattania: “положения о физической и умственной неравноценности человеческих рас”

    Неодинаковость там доказана, причём по тестам IQ европейцы середняки. И что? Что значит “неравноценность”? Кто-то в космосе дает оценку со стороны расам – этой цена 5 гривен, а этой цена 3 гривны? Неодинаковость после некоей критической величины порождает расхождения и в культуре, и в социальной жизни.
    Кстати, почему такая странная реакция на малую статистическую разницу IQ 85 и 100? Разве люди по жизни оценивают именно это? Нет. Нравственный выбор — вот что оценивается интуитивно людьми. Трудолюбие, скромность, вежливость, чистоплотность, уважение к другим, да много чего…

    Владислав: “не называйте Киев и соседние города русскими”

    Ну зачем мне было исправлять цитату? Отсечь лишнее – да.

  27. Gala SS: Я завжди підозрював, що як би там не було, ми оба егоісти свого міста,

  28. Volodymyr | 14.05.2018 at 06:20 |

    Сумно читати таке пр Київ. Штати відносно молода країна, то тут дуже й дуже бережуть старовину.

  29. Для Sk13. Выколупаное с гузна название–прилагательное русские является одним из главных инструментов существования Российской империи. Одесса спрашивает ? Зоопарк , под названием Царство Московское состоял в 1577 году из: Меря, мурома, мари, мокша, вепсов, эрзя, сосолов, самоедов, черемисов, чуди, веси, ведь, обь, емь, пермь, голядь , нарова, ижора, мордва, зимигола итд, А войско Московское, по Карамзину 1577год состояло из: “:Иоанн… в общем совете Бояр и Духовенства объявил, что настала година великого кровопролития; что он… идет… на землю Немецкую и Литовскую; двинул все полки к западу;…кроме Московитов–Мокшей. , Князья Черкесские, Шевкальские, Мордовские, Ногайские, Царевичи и Мурзы древней Золотой Орды, Казанской, Астраханской день и ночь шли к Ильменю и Пейпусу”./Н.М. Карамзин “История…”, том IX, стр. 155-156./Таким был состав Московских войск в 1577 году.Читатель должен понимать: за каждым из Князей и Мурз древних татаро-монгольских родов, осевших в Московии, стояли войсковые соединения и дружины. Надобно также помнить, что в длинном перечне Ивановых войск отсутствуют многие другие татарские названия, например, не упомянуты войска: Касымовских, Булгарских и Тульских татар, которые дислоцировались в непосредственной близости от самой Москвы.А вот национальный состав войск Батория, который разгромил московских ордынцев: “Войско Стефаново… было составлено из… Немцев, Венгров, Ляхов, древних Славян Галицких, Волынских, Днепровских, Кривских и коренных Литовцев; Н.М. Карамзин “История…”, том IX, стр. 157./ Куда испарились миллионные татарские орды? СКАЖИТЕ ЧЕСТНО—КТО КОМУ У ВАС ТАКИ РУССКИЕ?

Comments are closed.