Ментальный тормоз (Часть 1)

От редакции.

Всегда интересно наблюдать обсуждение статьи в аспектах, которые там либо вообще не затрагивались, либо были каким-то фоном или его частью. Тем не менее, читатель прокладывает собственные стежки-дорожки и если ему там интересно, то так тому и быть.

ПРОЛОГ

Через лес проложена железная дорога, выгнутая обширной дугой. Где-то в середине этой дуги – железнодорожный переезд. Как назло, прямо на переезде заглохла маршрутка или просто автобус, набитый людьми. И вот, шлагбаумы перед и за автобусом опустились, включилась сигнализация предупреждающая о приближающемся поезде. Конечно, такой расклад привлек внимание пассажиров и они стали выглядывать в окна, чтобы знать, с какой именно стороны идет поезд. Уже слышен его звук и даже рельсы начали вибрировать. И вот показался сам локомотив. Публика на момент замерла, а потом начала обсуждать картину.

– Посмотрите в какой цвет они его покрасили! Нет, вы только посмотрите, это же ужас какой-то. Какие могут быть ассоциации с коричневым цветом?

– Ну на что вы смотрите? Посмотрите, какой дым валит из его труб. Он же просто сюда не доедет. Надо же так довести транспорт. Там двигатель уже давно прогорел, поэтому и дымит как «Бронетемкин поносец».

– Да что вы понимаете! Это просто сверхдлинный и сверхтяжелый состав. Локомотив работает на полную мощность, потому и дым такой. Солярка не успевает сгореть как нужно. Там полный газ дали.

Публика, разгоряченная спором о цвете локомотива и дыме из его труб, уже было вцепилась друг другу в глотки, но в это время поезд таки доехал до них и разом прекратил все споры. Люди просто увлеклись и не задались простым вопросом о том, как выбраться из автобуса и отойти на безопасное расстояние.

 

ДЕЙСТВИЕ 1

Свой первый компьютер автор купил в далеком 1995 году в Москве, на Новом Арбате. Тогда там был магазин «Дом книги» и на втором этаже продавали компьютеры. Тогда это была большая редкость и подобных торговых точек было совсем немного и были они только в крупных городах. Так, проездом, из аэропорта в аэропорт и удалось купить компьютер Асер с процессором Пентиум, уже не помню с каким номером, а к нему – лазерный принтер Панасоник. Стоило это добро немереных денег, за которые можно было купить подержанный, но вполне приличный автомобиль.

И вот, после года его использования, таки возникли мысли о том, зачем оно было надо. Столько денег было выброшено, а практическая польза – не очень заметна. Только с развитием интернета стало доходить то, зачем нужен компьютер, а вместе с этим и то, насколько мы отстали от цивилизованного мира, который уже давно перешел на эти «шайтан-машины» и где нет в принципе вопросов о необходимости компьютера. Речь только шла о том, какой именно комп нужен для тех или иных задач. Наверное, сейчас все эти доводы выглядят глупо, а их носители – крайне ограниченными людьми, отказывающимися видеть дальше своего носа.

Со временем цикл таких размышлений был посвящен ноутбукам. Дороговизна этих игрушек зашкаливала и публика чесала затылок с мыслью «нафига?». Несколько раз было торжественно объявлено о смерти ноутбуков потому, что (внимание) там нельзя поменять процессор, материнку и прочее, как в системном блоке. Ну и, конечно же, умные журналы публиковали графики, в которых показывали, что ноутбук, при сопоставимой стоимости с системником и монитором, будет несравненно слабее, а потому –в нем нет никакого смысла и рациональное мышление подсказывает, что ноутбук – покойник. Но где теперь «системники» с их возможностью замены железа и где мобильные компьютеры – ноутбуки и планшеты, в которых ничего особенно не поменяешь? Мало того, уже никому не интересно, что именно там стоит. Важно то, что устройство способно сделать без проблем.

ДЕЙСТВИЕ 2

С мобильными телефонами было несколько иначе, ибо иметь беспроводную связь было не просто престижно, но иногда и жизненно важно. Первый «кирпич» Нокиа, еще в каком-то древнем формате передачи сигнала, выглядел как нечто инопланетное. Тем не менее, дороговизна самого устройства и его тарифы говорили о том, что эта игрушка должна умереть, ибо никто за эти деньги ее брать не станет. Оглянемся и посмотрим на окружающих людей. Большинство из них имеет по два мобильных телефона, для разных операторов, а в новых домах вообще не предусматривается возможность установки проводных телефонов, чего еще 20 лет назад нельзя было даже представить.

(окончание следует)

36 Comments on "Ментальный тормоз (Часть 1)"

  1. Евгений (3-я волна) | 09.02.2018 at 11:33 |

    Да, 1000 раз прав Боб в своих предыдущих коментах: солнечные панели (вкл.системы аккумуляции) НЕ рентабельны!

    однако это по состоянию на сегодня-завтра. Мы же рассматриваем ситуацию в среднесрочной и дальнесрочной перспективе – уверен (я своему ребёнку так и рассказываю), лет через 30-50 мир будет совершенно другим.

  2. Евгений (3-я волна) | 09.02.2018 at 11:36 |

    то же и с геополитикой – смерть московии это уже факт, растянувшийся просто во времени.

  3. Да понял ,я, автор,-понял!Только,вы не многие поняли,что я хотел сказать!Первые телефоны,(стандарт NMT), были большие,батарея Ni-Mg(работал не долго),связь была “неуверенной” и не везде, стоил очень дорого!А самое плохое абонентская плата- около 100$ в месяц, и это в 1996году( когда зарплата была где-то 25$).Телефоны были у банкиров(работников банков),и у очень богатых людей(для понтов-в основном).Я, как и Вы(автор) не мог себе позволить на тот момент “мабилу”.Да и целесообразность её применения, с таким “прайсом”,вызывала вопросы.Но прогресс шёл вперёд,и в 2000 году у меня уже был телефон (формата GSM),уже с литиевой батареей,с хорошей связью,маленький и удобный.А самое главное,-я мог (работая)себе его позволить.Улавливаете об чём я?-ПРОРЫВ!

    1Первое-стандарт GSM;
    2Второе-батарея Li-Ion;
    3Количество базовых станций.
    Соответственно,-стоимость=массовость!У редкого дитяти 7-8лет щас нет телефона в кармане….
    Ментальность здесь ни при чём!Это называется :”Принцип разумной достаточности”.
    Что мы наблюдаем с “солнечными технологиями”-ничего.
    Как было при их изобретении (70-80лет-назад)так и сейчас:
    1Материал-селен.
    2КПД-10-15 %
    “ПРОРЫВА”-нет!Ну разве-что-подешевели….и то смотря с чем сравнивать….Для широкой публики всё-равно -не доступно!
    Вот когда найдут что-то “революционное”,-материал какой-нибудь, который дешевле,но КПД-выше(хотя бы как у ДВС-30-35%).Вот тогда и устроим “пляски и веселье” по-поводу “халявного” электричества!
    А вот эта, как вы говорите “ментальность”,-она не при чём.

  4. Ярослав | 09.02.2018 at 11:53 |

    «ПРОРЫВА»-нет!

    Ну не скажите, 10 лет назад я считал и выходила солнечная энергия дороже всех остальных источников, сейчас она уже дешевле атомной.

    Вы откуда свои сведения черпаете? Они давно устарели. Ф5 нажмите и почитайте более свежие материалы.

  5. Norfolk | 09.02.2018 at 12:03 |

    Чуть более 100 лет назад братья Райт подняли с рельсов летательный аппарат- метров 400 пролетел. Достаточно поднять глаза к небу чтобы увидеть современные чудеса, способные перевозить сотни людей.
    В 1992 году, я стоял перед магазином и смотрел на чудо, называемое “компьютер”… в нем было аж целых 128 кб памяти и по факту можно было только играть в теннис…, ну еще там по мелочам из той же серии развлечений.
    В 1995 я надумал сам собрать свой компъютер- получалось по подсчетам раз в пять дешевле магазинного, но произошел завал “с доставанием” комплектующих.
    В 1997 все-таки компъютер уже запросто за один вечер был собран, где-то за две цены куплена официальная “винда”.
    Через 20-30 лет мы будем с улыбкой смотреть на чудаков, которые ездят на машинах с двигателями на газолиновом топливе, так же как мы с улыбкой смотрим сегодня на чудаков , обожающих всякое старье сидя за рулем допотопных, дымящих, прожорливых машин конца прошлого века (не говоря уже о настоящих “динозаврах”).
    А еще мы будем с довольной улыбкой на лице вспоминать , как прекратил свое существование ЭФ (эпицентр фекалий).

  6. Шо касается примера с ж.д.переездом,это полностью о Раше.Всем понятно :Раше-кердык!И только кацапы этого не понимают ,а если и понимают,то- не хотят видеть!Ядумаю-год,максимум -два им осталось жить в “относительном спокойствии”,а потом-начнётся…Мы ещё этому будем свидетелями.Мой друг долго работал в Анголе.Так вот он рассказывал,что когда в сопредельном “государстве”(Конго,Замбия и т.д.)происходила эпидемия(эбола,желтая лихорадка и т.д.), то правительство выставляло на границе войска и не подпускали (на выстрел)никого с сопредельной территории.Попытки прорывов пресекались самым “жёстким” образом ,-тупо расстреливали всех.Так вот-бишь о чём я.Когда на востоке начнётся “безпредел”, через границу повалят “братья”,”славьяне”,”мыжеадиннарод”!Вот-тут главное-перекрыть границы и…пулемётные “гнёзда”-везде по периметру границы!

    • дмитрий | 09.02.2018 at 16:33 |

      Боюсь что будет как в том фильме с Бредом Питом про зомби . Там где они Ерусалим штурмовали.Только это еще и кричать будут то что Вы написали ,а нападать и кусать так же.

  7. Евгений (3-я волна) | 09.02.2018 at 12:17 |

    Боб! к Вам претензий нет – этот ресурс, в том числе и для обмена мнениями и совместного поиска истины.

    Тем более, интересно было услышать Ваше мнение как специалиста!

  8. Рубик | 09.02.2018 at 12:50 |

    Те, кто говорит сейчас что солнечные панели и прочие энерго-сберегашки не будут массово использоваться из-за дороговизны небось в 1997 говорили то же самое про сотовую (мобильную) связь ???

    • Влад | 09.02.2018 at 14:52 |

      Компания AT&T, будучи практически монополистом на рынке телефонной связи в Штатах на момент середины 90-х, отклонила предложенный ей специалистами по развитию план по инвестициям в сегмент мобильной связи. Мотивация – отсутствие видимых перспектив рынка мобильной связи.
      Всего через где-то 5 лет им пришлось пересмотреть это решение, но это стоило им потери позиций лидера в предоставлении услуг телефонной связи. Навсегда.
      В противоположность к картине автомобилей Форд, за тот же срок вытеснившие лошадиные экипажи из Нью Йорка
      То же самое будет и с альтернативной энергией. “Альтернативной” на сегодняшний день. Тойота уже делает очень приличные ёмкости для водорода, предотвращающие его утечку (основная проблема водородных двигателей). В связке с солнечными панелями это может частично решить недостатки последних. То есть энергию в момент производства можно будет запасать в водород, а не в аккумуляторы.
      Есть проекты ториевых двигателей и модулярных атомных ТЭЦ.
      Есть в конце концов законы развития систем и конкуренция.
      Откуда придёт победитель этой гонки пока не совсем понятно, но в любом случае, лучше сидеть в поезде, чем в застрявшей на переезде маршрутке, если представить мир в виде железной дороги.

  9. Dmytro Podkowa | 09.02.2018 at 13:11 |

    “Norfolk:
    Февраль 9, 2018 в 12:03
    В 1992 году, я стоял перед магазином и смотрел на чудо, называемое «компьютер»… в нем было аж целых 128 кб памяти и по факту можно было только играть в теннис” – даю на отсечение самое дорогое, вы смотрели на Поиск-01. А мне такой даже купили. Мама, медсестра в инфекции с бабушкой поднатужили все возможности, и купили, чтобы ребёнок развивался. Я был счастлив неимоверно. А пытаясь подключить его спалил в телевизоре блок цветности и писал программы в ч/б, а когда, спустя полгода, телевизор починили и я посмотрел на то, что я наваял – это был полный бред дальтоника. До того у меня были самодельный ZX-Spectrum Ленинград, а тут, заводская машина, да ещё и IBM “совместимая”. Это из области – “Когда деревья были большими”. Человек такое в жизни переживает один раз.

  10. Михаил | 09.02.2018 at 13:59 |

    На счет спора ноут или комп. Это зависит от образа жизни пользователя. Если в комнату ребенку лучше взять комп. А если ты “живешь” и работаешь в машине, то тут без вариантов. Ноут это мобильность, но мобильность за счет – надежности, гибкости, диагонали монитора, качества и/или цены

  11. Did Groza | 09.02.2018 at 14:26 |

    Вспомнилось что-то:

    “а эти сегодня,
    но по три,
    но маленькие,
    но по три. И сегодня.
    А те были по пять,
    но вчера,
    но очень большие,”

    А мы выпускали майефрейм компьютеры в два шкафа шириной и помощнее калькулятора.
    Даже не заметили, что мы живем уже в совершенно другом мире.
    И спорить об этом не хочется

  12. Did Groza | 09.02.2018 at 14:27 |

    майнфрейм, если чо

  13. А мне вот кажется что мордор – сделает ВСЁ что бы армия кремлёвских уголовников-рейдеров-убийц-ворья и бандитов – захватили во всех странах максимальное число бизнесов, скоро каждая мразь в погонах мордора будет на западе или в Украине, как бандюганы 90х – требовать калым или просто отжимать – кто не отдаст – получит своих родных по частям. И в этом ключе нужно говорить не о солнечной энергии, а о некой “операции Голгофа” – о которой в мордоре ПОЛНЫЙ МОЛЧЁК. – статья была опубликована в конце 199х. и объясняла, почему на москве пропали ВСЕ продукты курево буквально ВСЁ – за 1 неделю! и дальше пошли талоны. Было ясно что такого быть не может по экономическим причинам, продукты пропадали бы месяцами, годами, но не сразу все за 1 неделю – москва снабжалась очень хорошо и на складах было на 3 года запасов, а тут исчезло. И вот оказалось что операция Голгофа – это ход КГБ для смены власти и захвата денег совка, что они и сделали, прошли годы … растление и мракобесие – шагают в первых рядах, мордор – превращён в концлагерь, где садисты и убийцы в погонах – убивают насилуют грабят – И ПЫТАЮТ СОВЕРШЕННО СВОБОДНО. Сравнив операцию Голгофа с доктриной даллеса и гарвардским проектом, видя то что показывают по зомбоящику мордора 30 лет подряд – ЯСНО – те кто купил КГБ, пропихнули им доктрину даллеса и гарвардский проект под маркой операции Голгофа, ведь там написано даже про войну с Украиной из за крыма и донбаса! На самом деле – в мордоре руками погононосцев осуществляется величайший геноцид и ограбление планетарного масштаба. Крыса – делает всё что бы началась гражданская война в поганой концлагерной мордор-кущёвке, ведь именно война спишет убитых геноцидом. Игра построена очень умно, или война, когда всё украдено и вывезено на запад или полный тотальный концлагерь, что войну не исключает. Одной из задач операции Голгофа – было создание пояса буферных стран вокруг мордора, что и сделано, осталась беларусь и казахстан, с остальными уже перессорились. Когда в мордоре начнётся эпоха великого садизма, народ будет убиваться миллионами и побегут миллионы чрез границу, для этого и создан пояс буферных стран. По моему мнению, русских в мордоре не спасти, они будут истреблены псарней в гитлеровских погонах. Но кремлёвские твари мечтают пробить сухопутный коридор, что могут сделать не взирая на санкции. Санкции по моему, это борьба нанайских мальчиков, для лохов. Запад и кремль – делают одно дело – уничтожают мордор и орков – уничтожают грабят насилуют пытают – руками погононосцев. Псарня зомбированное быдло – не понимает что убивает своё будущее. Жить в мордоре – значит гарантированно быть убитым запытаным и уж точно ограбленным до нитки. Думается делается срана тюрьма в масштабе всей территории мордора. Одни сидят другие охраняют. Гарвардский проект появился в 1946 году. Кто из людей может мыслить десятилетиями? А то что происходит в поганой последние 100 лет – точно говорит – ВСЁ БЫЛО ЗАДУМАНО ЗАРАНЕЕ. посмотрев фильм ГМО Генетическая Бомба (Галины Царёвой) – пришёл к выводу – планетой управляют “нелюди” в прямом и переносном смысле. Лучше жить в джунглях с папуасами, чем в мордоре где угодно. Ведь название операции ГОЛГОФА – это гора где принял смерть был распят …. так и русский народ – будет уничтожен – руками псарни и богатья уголовников депутан и всяких гитлеровских погононосцев. Будущее ужасно. Хуже чем АД. ……. и живые позавидуют мёртвым.

  14. Есть уже новые виды получения энергии от солнца. Шар-линза, например. Только в мордоре НИ КТО не даст никакого развития делать НИ В ЧЁМ – только деградация уничтожение и смерть. Мордор по сути могила белого человечества. как сказал Бзежинский. Новый мировой концлагерь – будет построен! с помощью мордора, за счёт мордора, на обломках мордора. И это уже факт, потому что – миллионы озверелых гитлеровских псов погононосцев – уже готовы насиловать грабить пытать убивать – НЕ ТОЛЬКО русский народ.

  15. Влад | 09.02.2018 at 15:08 |

    Десктопы vs лаптопы.
    Десктопы рано со счетов сбрасывать. Их развитие движется в их нишу, которую лаптопам не осилить.
    Безопасность соединения и мобильность пока что векторы разного направления. Консумерский WiFi на сегодняшний день ломается любым школьником, и подвижек там нет. Поэтому мало мальски осторожный бизнес все так же подключает компы в сеть проводами, в то время как лаптопы теряют RJ45 порты, а мобильные устройства – способность вытащить из них батарейку.
    Но для неозабоченного этими вопросами индивидуумов, налицо рост удобства и комфорта от мобильности. Тут в общем-то каждому своё, но десктопы я б со счетов не сбрасывал, как лошадей в 1910 🙂

  16. Andriy | 09.02.2018 at 15:30 |

    Компьютерами в начале 90-х (даже не в 95-м, а сильно раньше) не торговал только ленивый.

    Свой первый компьютер я купил именно в 95-м. Вопросов “зачем” или “лучше купить что-то другое” не возникало. Я на нем работал. Вместо того, чтобы после основной работы идти куда-то, где есть доступ к компьютеру, причем часто это были места разные и достаточно удаленные от дома, и там работать до полуночи, можно было работать дома.

    И нет я не был олигархом, простым инженером на п/я и по совместительству программистом в стартапе, собирать деньги на компьютер пришлось достаточно долго, по счастливой случайности успел их забрать до того, как лавочка где деньги хранились накрылась.

  17. Ніна | 09.02.2018 at 15:59 |

    Влад:
    Февраль 9, 2018 в 14:52
    Сейчас существуют и безопасные методы хранения водорода, например, в виде гидридов металлов, а фактически, сплавов внедрения, из которых водород в нужный момент сравнительно легко получить.

  18. дмитрий | 09.02.2018 at 16:48 |

    А вы представте что это все уже есть . И панели с КПД за 50 и аккумуляторы недорогие и емкие. И хололный ядерный синдез или что там на машине из “Назад в будущее?Вы думаете сейчас крупные корпорации дадут это запустить в серию?А чем будет заниматься тот же Сименс и какой прок от этого Арабским шейхам.Да тем же Штатам?Подумайте?

  19. Когда-то давно в 1997-98 годах, компания SONY выпустила пишущие аудиоплееры.На тот момент это был единственный “пишущий” (разработанный СОНИ)аудио стандарт.Плеер стоил как самолёт ,MD диски к нему,-стоили”трошки меньше”(как крыло от самолёта).Суть была в том что записывалась информация лазером,а стиралась магнитной головкой(как на HDD).Дискеты были очень чуствительны к ударам(упала на пол,-фсё),при упоротом одном трэке,-тоже приходила в негодность.Ёмкость одной дискеты была 73 минуты(не больше-не меньше).Количество “перезаписей”-тоже не большое!Покупали их радиостанции,студии звукозаписи,рекламные агенства(писалась на них реклама).А шо сделаешь? Другого подобного аппарата не было….
    А потом (кажется в 1999-том)появились CD-R,а вскоре CD-RW, сначала по 5грн.а вскоре по 2,5грн. за штуку….
    И стандарт СОНИ -умер в один день….просуществовав толи год,толи-два.Но денёх СОНИ ,канешна ,”рубануть” успела (со всего мира)…Откуда знаю?Работал на радио(как раз с 97го по 99год.Улавливаете об чём я?
    Следим за “Теслами” и солнечными батареями….

  20. Сергей | 09.02.2018 at 17:03 |

    То Боб.
    1996 зарплата 75-100$. На момент ввода гривны уменя была зарплата 300грн, т.е. 150уе.
    1996 NMT уже начал сдыхать, т.к. готовился GSM. Правда сначала он тоже кусался – 0,5уе/мин. А еще была плата за входящие. Так что поначалу все было дороговато.

  21. Andriy | 09.02.2018 at 17:31 |

    О технологиях.

    Да, все правильно, технологии рождаются и развиваются. Нокия в 90-х годах была ого-го. По сравнению с Нокией в 2000-х. Только где эта Нокия? А нет ее, умерла.

    Технологии точно также взрослеют, коммодизируются и умирают. Автомобили уже давно не дешевеют и не становятся более доступными, но по крайней мере еще их отличают по имени производителя. Лаптопы коммодизировались, когда IBM продал бизнес Lenovo. Потом Apple на некоторое время возродил интерес за счет фактора крутости, но от них уже несколько лет не слышно презентаций о крутых модификациях лаптопов. Прямо на наших глазах появился DVD и уже практически умер. 3D TV умерли, просуществовав буквально несколько лет.

    Упоминавшаяся в другой ветке технология солнечных водонагревателей в США уже практически умерла. Мне недавно нужно было поменять потекший бойлер, меняла естественно та же компания, которая его ставила вместе с солнечным нагревом. Владелец компании злой как собака – работы нет, новые системы никто не ставит, обслуживанием много не заработаешь.

    К чему это я? К тому, что индивидуальные солнечные системы прошли свой пик в 2011-2013. В настоящее время уже коммодизировались. Уже большинство покупателей спрашивает “поставьте мне систему подешевле” и не интересуется, кто произвел панели. Технология достаточно старая, устоявшаяся, просто на фоне дорогой нефти был всплеск интереса, позволивший технологии пойти в массы. Потом китайцы завалили весь мир дешевыми панелями, многие компании уже давно обанкротились. Поддержка государства заканчивается, цены будут идти только вверх.

    Индивидуальные батареи – тоже совершенно не новая технология. В том числе и литиевые батареи. Кроме Теслы на рынке есть немало игроков, в том числе LG c Панасоником, BMW, и многие другие. Тесла опять же создала на время фактор “крутости” как в середине 2000-х лаптопы от Apple. Пытается сыграть на массовости, ну и цену слегка сбросили (а что же вы хотите, новые игроки на рынок пробиваются за счет демпинга). Прогресс в батареях – да, возможен. Но практически при любой цене батареи будут финансово проигрывать электрической сети.

    В промышленных системах все совершенно по-другому, там совершенно другие цифры, поэтому мы о них здесь не говорим.

  22. Дмитрий,а вы пролетающего Айрон Мэна в небе не видели?Солнечные панели с КПД 50% …..а где видели?В магазине NASA?И скоко-скоко?!Надо будет сходить….-посмотреть….

  23. Andriy | 09.02.2018 at 17:46 |

    Дома без подключения к сети существуют, это совершенно не фантастика и не будущее.

    Они существуют уже давно. С солнечными панелями и батареями. В удаленных местах, там, где тянуть линию электропередач нерентабельно. Ну вот стоит один дом посреди пустыне, магистральная ЛЭП в миле от него. Стоимость только подключения к сети будет выражена цифрой с 5-7 нулями.

    Вот там ставят солнечные панели и батареи. И обязательно бензиновый генератор. Электричество от генератора при любом раскладе дешевле электричества из батарей. Батареи как правило кислотные, самые дешевые. Но и потребление электричества в таких домах очень сильно ограничено.

  24. Александр | 09.02.2018 at 19:33 |

    У меня одного появились неприятные ассоциации от самого первого образа, где маршрутка и поезд? Надеюсь, автор имел в виду не то, о чем я подумал.

  25. Андрей | 09.02.2018 at 19:55 |

    Ноутбук – это мобильность, а когда он подключается к телевизору, внешней клавиатуре и мышке, то превращается в полноценный десктоп. Стоит в сторонке и тихо жужжит (в идеале за монитором, чтоб даже в глаза не бросался).

    Отпадает необходимость в синхронизации информации и программ, повышается безопасность данных…

  26. Князь Ігорко | 09.02.2018 at 21:27 |

    @ Боб 9.02.2018 17:41
    “Дмитрий,а вы пролетающего Айрон Мэна в небе не видели?Солнечные панели с КПД 50% …..а где видели?В магазине NASA?И скоко-скоко?!Надо будет сходить….-посмотреть….”

    Мушу вступитись за пана Дмитра, адже він, якщо я добре зрозумів, не стверджує, що “все вже є”, а подає на роздуми гіпотезу: “А вы представте что это все уже есть (…) Вы думаете сейчас крупные корпорации дадут это запустить в серию?”

    Схожі речі говорив колись мій учитель з фізики про двигун внутрішнього згоряння, що працює на водні (екологічно чиста річ, адже на викиді – вода/пара). Мовляв, уже в 50-ті роки були дієві розробки, головною проблемою залишались видобуток і зберігання водню (і кисню?) в необхідних об’ємах. Але під тиском нафто- і автоконцернів, ідею водневого двигуна було похоронено, а всі науково-інженерні ресурси пішли на вдосконалення бензинових і дізельних двигунів.

    • дмитрий | 09.02.2018 at 22:03 |

      Тогда где делся еще показанный совке в научном фильме РАФ на “воде”или то была пропаганда?Нам рассказывают только то ,что “положено”знать.

  27. Князю Ігорко,не треба від мене нікого захищать,я ні на кого не давлю.Я просто обговорюю тему,із думаючими людьми.Але якщо ми спілкуемося на якусь тему,то хотілося б чути аргументи якісь научні ,а не:”…ти ретроград,-й не приймаєш нічого нового!Й тому ти,- як той кацап, сидиш у маршрутці й кажеш,що колеса у поїзда -брудні.”Це-зовсім не так!Доречі питання про водень,-оце дійсно-майбутнє!При тому не баки з воднєм за спиною!(Не хтів би я їздить на “бомбі”(50-60 літрів водню у баці!)Так от-ЕЛЕКТРОЛІЗ!Оце наше майбутнє!Води на Землі ,-самі знаєте!При спалюванні-пара(вода)!Ідеальне паливо!От до чого треба прагнути й що розробляти! Якщо цікаво,- можу дещо розказати.Дмитро хай не ображається ,я-пошуткував про Айрон Мена….

  28. Князь Ігорко | 09.02.2018 at 23:51 |

    @ Боб 9.02.2018 22:39
    “Так от-ЕЛЕКТРОЛІЗ!Оце наше майбутнє!Води на Землі ,-самі знаєте!При спалюванні-пара(вода)!Ідеальне паливо!”

    Наскільки розумію, видобуток водню електролізом з води, це доволі енергоємний спосіб. А тут якраз і можуть стати в пригоді сонячні панелі й вітряки в морях і пустелях (аби далеко за обрієм, зокрема вітряки).

    @ дмитрий 9.02.2018 22:03
    Про “Рафік на воді” не чув, бо мій учитель фізики, то був пан Бульманн у ФРН ранніх вісімдесятих.

  29. Були різні РАФіки, й на воді, й із маховиком(який запасав енергію).Була колись така передача ЕВМ (Ето Ви Можєтє )шо йшла по першому каналу в суботу .Я у дитинстві дуже любив її дивитися.Проблема з електролізом у продуктивнрсті.Вона дуже мала відносно витратам електроенергії.Стенлі Мєєр якось вирішив це питання але не розкрив тайну нікому(вмер за загадкових обставин)-отакечки!

  30. Ніна | 10.02.2018 at 00:48 |

    Князь Ігорко:
    Февраль 9, 2018 в 23:51
    Те, що називається електролізом води, насправді є електролізом розчину електроліту, катіони якого не відновлюються на катоді, а аніони не окиснюються на аноді. Електроліт значно підвищує електропровідність води, тобто знижує її опір і енергоємність процесу. А оскільки для електролізу потрібний постійний струм, то немає потреби в інверторі для сонячної батареї. Мені Ваша ідея сподобалась.

  31. Кира | 10.02.2018 at 02:59 |

    Вспомнила, как году в 88 супруг с 3 сотрудниками поехали на Жигулях в Москву за партией компьютеров. Наличка была “спрятана” в карманах, которые я нашила внутри футболки. Никакого даже типа оружия. Когда приехали на место, на какие-то задворки, их машину заперли с двух сторон, и долго решали, отдавать ли технику. Но тем товарищам даже в голову не пришло, что эти придурки приехали из другой республики и не подумали даже о малейшем прикрытии! Решили, что крутые. Потом еще наши пишущие машинки “Ятрань” (последнее слово техники!) меняли… А я ловила восхищенно-удивленные взгляды, когда выходила гулять с собакой и говорила по телефону (шайтан!) – кажется, Нокиа, и был хороший аккумулятор, метров на 300 брал.А сейчас мышка барахлит, зараза……

  32. Volodymyr | 10.02.2018 at 06:20 |

    Дякую Авторові за таку прекрасну тему. Практично всі її підтримали, бо це наше сьогодні та завтра, але всі дружньо позабули про авторство цієї теми і з’їхали, хто в ліс, хто по дрова. Без образ. Просто констатую факт. Обговорення цікаве і мені дуже сподобалось. Дякую.

Comments are closed.