Шашечки или ехать? (Часть 2)

Если не действовали приемы давления, в дело вступали палачи, которые знали, как правильно бить и выделывать разные трюки, которые инквизиторы даже не могли себе представить, потому что в их распоряжении не было электричества. В общем, эти методы тоже поднимали процент раскрытия, и набивали лагеря сломленными, но не причастными к преступлению, лицами. Достаточно вспомнить эпопею с Чикатило, чтобы понять, чем это чревато. Видимость работы была, но с улицы не убирался преступник, он продолжал действовать, хоть за его преступления уже кто-то сидел. По Чикатило даже успели расстрелять кого-то невинного. Вот так работала система и такие умения у «старой гвардии» забиты на подкорку.

Как только из оборота изымаются количественные показатели, то раскрываемость неминуемо рухнет. Просто уже не будет выбитых признаний и подтасованных доказательств. В этом нет потребности. Выключенная показуха возвращает реальную картину эффективности работы. Раз так, то оценивать эту работу должно не вышестоящее начальство, но об этом – ниже.

На сегодня указанные методы все больше уходят в прошлое. Изменение норм КПК привели к тому, что адвокат получает доступ к своему подзащитному с первых минут его задержания и имеет все более мощный инструментарий защиты. Полиция уже не имеет системной возможности выбивания показаний.

Но ведь десятки лет правоохранительная система не очень заботилась о сборе надлежащих доказательств. Именно надлежащих – правильно собранных и безупречно оформленных. Такой школы так и не удалось создать. Явка с повинной была краеугольным камнем криминального следствия во время совка, да и после его развала – тоже. Не зря существовала арестантская мудрость: «чистосердечное признание – смягчает вину, но увеличивает срок».

Теперь полиция столкнулась с новой реальностью – искусством сбора и закрепления доказательств. Тут старые кадры ничем помочь не могут, ибо этого умения у них (в подавляющей части) просто нет. Такую систему невозможно создать за год или два, а тем более – без помощи коллег, которые давно работают в таком ключе за рубежом.

Вот здесь и важна роль министра. Он обязан обеспечить наполнение системы нужными специалистами, методикой, аппаратурой и прочим. Улики должны собирать профи, как и оформлять их процессуально. Это – системная проблема, ибо масса дел, ушедших в суды из полиции, прокуратуры, НАБУ и других органов досудебного расследования разваливаются просто потому, что имеют безобразное качество. Похоже на то, что НАБУ – абсолютный чемпион, в этом смысле. По той картине, которая видна в судах, там просто некому работать. Там сидят любители, процессуально безграмотные, не имеющие представления о том, каким образом нужно доказывать вину подсудимого. Понятно, что суды у нас – те еще, но, даже откинув ангажемент судей, который еще присутствует, хоть и сильно завуалировался, не идет ни в какое сравнение с тем, что выходит к ним из следствия. Некоторые из них просто в шоке от этого и говорят о том, что это похоже на саботаж.

Сомневаюсь. Речь не в саботаже, а в том, что правоохранительный блок уже не может работать в старой парадигме, а в новой – не умеет и многочисленное, бесталанное руководство даже не знает, что нужно делать, чтобы наладить эту работу. Вертикаль и контроль уже не нужны, как основное свойство, а руководство МВД просто ничего другого придумать не может. Они даже не понимают причины, по которой все оно так плохо работает, кстати, в прокуратуре, НАБУ и прочих местах – та же самая картина. Нужны системные изменения с многократным усилением блока сбора и оформления доказательств, в первую очередь – объективных, а во вторую – блока их процессуальной обвязки в рамках уголовного производства. Только такой продукт может отправляться в суд и там иметь шанс не развалиться.

Что касается полиции и критериев ее оценки, то тут должны произойти фундаментальные изменения. Качество территориального органа полиции должна оценивать территориальная громада. Если мы ушли от процентов раскрываемости, то громада должна оценить, как ей живется с ее же полицией. То есть, МВД должно выставлять кандидатуры на должность начальника территориального органа, а громада должна ее утверждать голосованием и иметь право проголосовать за отзыв начальника, который, по мнению громады, не справился с работой. Железная вертикаль уже не работает и без горизонтали, просто нет никакого вменяемого механизма оценки работы органа, в противном случае, все будет опираться на вкус руководства, уже даже не имея каких-то понятных критериев этой оценки.

Поэтому, вчерашние «протестеры», давшие полиции 2 недели на поимку убийцы, должны себе четко понимать, что поймать его не проблема, до Чикатило их поймали с десяток, но легче от этого не стало. Если ввести работу полиции в эти рамки, то можно смело говорить об этом: «Здравствуй совок!». Тут надо четко представлять, что же им нужно: «шашечки или ехать?»

41 Comments on "Шашечки или ехать? (Часть 2)"

  1. Станислав | 03.01.2018 at 13:21 |

    Как иллстрация анекдот на злобу дня:

    Собрали в лесу ОМОН, оперов УР и участковых. Поставили перед ними задачу – найти и доставить лося.
    Омоновцы вернулись через полчаса со связанным лосем.
    Опера через день привели ежа и зайца, каждый из которых признался что он лось.
    Участковые через 2 недели принесли объяснения от зайца, ежа, лисы, медведя и остальных жителей леса, о том, что в данном лесу лось не проживает.

    Конечно, большой вопрос еще, тот ли это лось у ОМОНа, но тем не менее

  2. В конце 80х в доме где проживал состоялась крупная ссора между соседом и соседкой , в конце которой сосед выкрикнул, что придушит её в один из дней , когда та будет идти домой. Дорога от остановки автобуса до дома пролегала мимо пустыря и небольшой лесопосадки. Через некоторое время жильцы заметили. что эти двое возвращаются домой почти в одно время. Как выяснилось через некоторое время на одном сабантуе этого соседа пригласил а беседу участковый. И вкрадце свёл беседу к тому. что если с соседкой что то случится. он первый . на кого начнут шить дело. Вот ему и пришлось “присматривать”. Это называется работа на профилактику. Все знали что родственники осужденного угрожали Ноздровской.Но превентивных действенных мер не приняли. То ли методы профилактики у нас давно заброшены ,то ли там реально крыша была не только судейская но и ментовская.
    А оценивать работу органов нужно только через недопущения правонарушений. Родственникам небольшое утешение когда поймают убийц.

  3. Шановний Авторе!
    Ви пишете:”МВД должно выставлять кандидатуры на должность начальника территориального органа, а громада должна ее утверждать голосованием и иметь право проголосовать за отзыв начальника, который, по мнению громады, не справился с работой. Железная вертикаль уже не работает и без горизонтали, просто нет никакого вменяемого механизма оценки работы органа, в противном случае, все будет опираться на вкус руководства, уже даже не имея каких-то понятных критериев этой оценки.”
    Майте ж совість!
    1. Як може громада затверджувати кандидатуру, не маючи ніякого поняття про іі ділові якості?
    2. Це що, проводити голосування щоразу про призначення начальника райуправління? А якщо керівництво вирішить його зняти чи перемістити на іншу посаду – теж голосування? Або, якщо не сподобався, теж? Так це ж буде скільки таких голосувань на рік? Хто іх фінансувати буде, бо устроіти голосування – штука не дешева!
    3. Керівництво не має зрозумілих критеріів – а громада іх має?
    На мій погляд, Ви сплутали два поняття: поліція і міліція.

    Поліція – це державна служба і за іі роботу повинна відповідати держава.
    Міліція – це добровільні формування, і от іх робота повністю залежить від громади.

    • Павел | 03.01.2018 at 23:17 |

      Як приклад шериф в США. Там чомусь діє.

  4. Andriy | 03.01.2018 at 14:47 |

    Браво! Хорошо написано!

  5. Палочная система никуда не делась. Она цветет и пахнет (перечеркнуто) воняет. В 15-м была робкая попытка сломать систему. Но после быстренько вернули все обратно. Знаю ситуацию изнутри. На примере одной из областей.

  6. Александр | 03.01.2018 at 15:37 |

    Дима, это опять таки “совок”! Участковый пригласил, и сказал что будет “шить”. “Шить” Карл! То есть, профилактика основана на угрозах, репрессиях и вранье. А тут другой случай. У подозреваемых “крыша”. Их “на испуг” не возьмешь. Вся Ваша система “профилактики” летит в тартарары. Вы плохо читали статью, или ничего в ней не поняли.

  7. Volodymyr | 03.01.2018 at 18:31 |

    Шось я важко собі уявляю вибори поліціянта., хоч дільничого, хоч начальника райвідділу і т.д.

  8. Andriy | 03.01.2018 at 18:41 |

    @Volodymyr:

    “Шось я важко собі уявляю вибори поліціянта., хоч дільничого, хоч начальника райвідділу і т.д.”

    Вы за шерифа голосуете?

    А вообще полиция должна быть местной. Громада нанимает полицейских, если нужно, то их выгоняет. И финансирование – тоже от громады. Тогда и полицейские будут не чужие, и качество работы полиции напрямую отражается на жизни города, а и соответственно на уровне финансирования.

    • Влад | 04.01.2018 at 08:21 |

      Это действительно хорошая идея и хорошее сравнение (с шерифом).
      А вот по поводу того, что проблемы МВД не связаны с личностью министра – это спорный вопрос. Вернее так – что именно так сложно сделать, чтоб уровень работы тех, кто хочет работать сделать выше, а тех, кто не хочет – уволить? Создать 100 вечерних школ по изучению основ права? Или пролоббировать создание таких школ. Ну, так в этом и есть суть работы министра, нет? Ну, а то, какая у него фамилия Аваков или Собаков – так это никого действительно не должно интересовать. С того, кого назначено министром, с него и спрос, ему и карты в руки.

  9. Andriy | 03.01.2018 at 18:44 |

    @SVR:

    А как же в США выбирают шерифов и полиция принадлежит и подчиняеися городу?

  10. В 2014-м словосочетание “Шашечки или ехать?” Не вызывало сомнений, конечно ЕХАТЬ! А сегодня хочу спросить, А пришло ли время обсуждать не только это но и марку машины и главное кто водитель? А может пешком быстрей?

  11. То есть действия семьи осужденного, избиение дочери адвоката и прямые угрозы ей самой следовало оставлять без внимания?Как и произошло в реальной жизни.Я правильно понял. И прямые угрозы здоровью гражданина оставленные без внимания есть гут?

    • As Uprox | 03.01.2018 at 19:48 |

      Вы сейчас с кем общаетесь и на какую тему? Кто в этой ветке упомянул погибшего адвоката?

  12. Andriy: В наших условиях будут голосовать за своего, И этот “свой” Будет обязательно превращаться в князька, Пока нет институтов противовеса,,, Тут комплекс, и смена поколений,

  13. Костянтин Ф | 03.01.2018 at 20:10 |

    У нас, на жаль, і громада не готова до кардинальних змін. Це процес на один-два роки. Але починати треба. На питання: яким чином? Відповіді не маю. Це проблема правників і політиків.

  14. Костянтин Ф | 03.01.2018 at 20:11 |

    У нас, на жаль, і громада не готова до кардинальних змін. Це процес не на один-два роки. Але починати треба. На питання: яким чином? Відповіді не маю. Це проблема правників і політиків.

  15. Евгений О. | 03.01.2018 at 20:27 |

    gal:
    Январь 3, 2018 в 19:46
    Andriy: В наших условиях будут голосовать за своего, И этот «свой» Будет обязательно превращаться в князька, Пока нет институтов противовеса,,, Тут комплекс, и смена поколений,
    …………………………………………………………
    Насчет комплекса и смены поколений – так это абсолютно верно.
    Только понимания этого комплекса в массе наличествует в отсутствии. А всем надо, шоб вчера уже было, даром и без затрат.
    При этом очень хочется, чтоб и благосостояние росло (без усилий, вестимо) и шоб дороги строили, шоб все в магазинах было дешево, почти даром и так далее и тому подобное.
    Ну что тут поделать, многим кажется, что надо просто выйти с плакатом, побить пару-тройку окон, кинуть одного-трех чиновников в мусорный бак и, о чудо!, все станет вокруг голубым и зеленым!
    Еще очень долго будет изживаться из сознания многих, очень многих, право судить и решать вне зависимости от образования, опыта и способностей. Так в течение многих лет совок “воспитывал” того самого пресловутого гегемона. И по этой причине развалился, с шумом и ядовитой пылью, которая не осела по сей день.
    Пройдет еще какое-то количество лет, и, если повезет, то без больших жертв, произойдет смена поколений. И те, кто придет на смену убывшим, уже не будет инфицирован совком в той мере, в которой эта зараза въелась в мозг моим сверстникам и многим их деткам.
    А пока “не простофили” будут “реагировать” на действия властей именно таким образом, как нынешние “протестанты”. И их совсем не будут интересовать последствия их “народного возмущения” и кто на самом деле будет радоваться их “благородному гневу”.
    Так сложилось, что нам всем придется через это пройти……..

  16. Andriy | 03.01.2018 at 20:42 |

    @Евгений О.:

    Именно так.

  17. Andriy | 03.01.2018 at 20:49 |

    @gal:

    “В наших условиях будут голосовать за своего”

    Так а за кого надо? За присланного сверху? Именно в этом и смысл, что громада выбирает человека, которому можно потом высказать свое неудовольствие (или наоборот полное удовлетворение), причем не только во время избирательной компании, но и на улице, и “за рюмкой чая”.

    “И этот «свой» Будет обязательно превращаться в князька,”

    Если будет сменяемость, то не превратится. Зная что сменщик проверит его дела с пристрастием и он сам может оказаться среди своих же “клиентов”.

    И связь между финансированием местной полиции и качеством ее работы самая прямая – если полиция работает плохо и в городе много криминала, то люди обеспеченные из города переезжают в более безопасные места. За ними переезжают бизнесы. У города становится гораздо меньше денег и полиция соответственно получает меньше. И наоборот. За примерами ходить недалеко – Детройт.

  18. Юрий | 03.01.2018 at 21:02 |

    Andriy:

    Январь 3, 2018 в 20:49

    “У города становится гораздо меньше денег и полиция соответственно получает меньше. И наоборот. За примерами ходить недалеко — Детройт.”

    Не удачный пример, в Украине в силу известных причин,
    особенно в крупных городах мобильность населения и бизнеса близка к нулю.

    “Если будет сменяемость, то не превратится. Зная что сменщик проверит его дела с пристрастием… ”
    С эти согласен, главное, только надо, чтобы сменщик в этом был заинтересован.

  19. Николай | 03.01.2018 at 21:29 |

    Громада должна утверждать голосованием? по каким критериям?
    Цитата из первой части:Всегда интересно наблюдать за тем, как некая публика обсуждает предмет, о котором имеет представление «по телевизору», а там – куча конкурсов, где в жюри, оценивающем вокал иль небольшую пьеску, сидят «шоу мены». То есть люди, не имеющие ни театрального, ни музыкального образования, но добившиеся успеха исключительно на собственных низкопробных потугах, которые востребованы у полностью деградированой публики.
    Я Ваш постоянный подписчик, но здесь чего-то не понял. Жду третью часть. Директоров уже выбирали. Чем закончилось…

  20. Наталия | 03.01.2018 at 21:32 |

    Andriy: Январь 3, 2018 в 20:49
    @”И связь между финансированием местной полиции и качеством ее работы самая прямая — если полиция работает плохо и в городе много криминала, то люди обеспеченные из города переезжают в более безопасные места. За ними переезжают бизнесы. У города становится гораздо меньше денег и полиция соответственно получает меньше. И наоборот. За примерами ходить недалеко — Детройт”.

    Andriy из Штатов, как всегда, подаёт нам правильные сигналы о том, как нам правильно обустроить полицию и, отнюдь, не по-грузинскому варианту. Зачем ломать голову и изобретать то, что давно уже успешно действует в других странах. Имхо.

    Правда, всё это связано с децентрализацией, которая, слава Бо, и происходит у нас сейчас с подачи нашего Президента. БОльшая часть денег сейчас остаётся в областях, что позволяет решать на местном уровне кучу проблем, ранее совершенно нерешаемых из-за отсутствия финансов, которые ежемесячно забирал Центр.

  21. Николай:
    Январь 3, 2018 в 21:29
    Громада должна утверждать голосованием? по каким критериям?
    =====================
    Наверно придётся критерии выработать свои. В каждой местности. В соответствии с потребностями местности. Готовых лекал нету.

    • Николай | 03.01.2018 at 21:53 |

      Депутатов, ВР, местных, мы за 26 лет научились выбирать?

  22. Громада не те що не готова, а геть не готова.
    Підніміть руку (сам ржу), хто знає бюджет свого района?
    ПральнА, ніхто.
    Хто знає бюджет райвідділу МВС? Тіж самі, хто у курррррсі із районом.
    Так само, як на фронті хлопці самі купували собі амуніцію, то й досі заправити авто у райвідділі докладають свої. Не кажучі за ремонт, заміну мастила, тощо.
    Я не кажу, що всі порядні, але така картина скрізь, від медицини, у “Феофанії” ліки для керівництва держави є, а для визволених воїнів нема.
    От співробітник райвідділу бачить на чому до роботи приїздить керівник, а рядовий повинен докласти свої, щоб заправляти службову машину. Тому є привід зробити щось за гроші.
    У Берегово, де я живу П”ЯТЬ ігрових салонів, при населенні трохи більше 25 тис.
    Один із них на центральній вулиці. А вони заборонені. Біля них обов”язково проходять мер та депутати, міліціанти, СБУшники. Роками.
    Я б на законодавчому рівні прописав про відкриту публікацію всіх районних бюджетів, коли можна то інших, та бухгалтерію всіх виконаних робіт, та надання послуг,+зарплати та премії керманичів. Нехай доповідають громадам, хочаб раз на рік. Тоді буде зрозуміло, чи треба переобрати такого мера, депутатів то що.
    Може я дурню кажу.

  23. Николай:
    Январь 3, 2018 в 21:53
    Депутатов, ВР, местных, мы за 26 лет научились выбирать?
    ======================
    Николай, не ошибается тот, кто ничего не делает. И 26 лет – исторически незначительный срок. Американцы до сих пор могут ошибаться. Дело не в самих ошибках, а в отношении к ним и к способам их исправления (которые тоже развиваются вместе с обществом). И не надо ожидать, что получится хорошо с первой попытки. Даже со второй. Не важно сколько раз упадёшь, важно подняться на один раз больше.

  24. Николай: Именно это я хотел сказать для “Andriy” В НАШИХ УСЛОВИЯХ! Мы находимся в стадии формирования общественных отношений, Я согласен с Евгений О. Пройдем через многое, А выберем не лучшее а то что будет принято народом, исходя из ментальности и традиций,И вполне возможно что мусорный бак будет национальной забавой, Согласитесь, это явно гуманнее чем целый день нырять в чан с дерьмом,

  25. gal:
    Январь 3, 2018 в 22:29
    А выберем не лучшее а то что будет принято народом, исходя из ментальности и традиций.
    ============================
    Не выберите, а создадите своё, то, что будет работать именно у вас. И необязательно это измерять по шкале лучше – хуже. Более функциональная шкала: даёт нужный результат или нет. И если мусорного бака будет достаточно, значит будет мусорный бак.

  26. Andriy | 04.01.2018 at 00:06 |

    @Юрий:

    “Не удачный пример, в Украине в силу известных причин,
    особенно в крупных городах мобильность населения и бизнеса близка к нулю.”

    “Известные причины” – это при совке все одинаково бедные плюс ограничение передвижения. Чем больше расслоение общества по доходам, тем больше будет и расслоение и по месту жительства. Да оно уже есть. А в богатых районах даже сейчас и магазины дорогие и полиция на каждом углу. Уже сейчас. Будет больше среднего класса, будет больше оттенков “расслоения”. Это многие уже проходили и отрицать это бесполезно, если только чтобы набить себе шишек.

    А децентрализация бюджета дает больше возможности каждому городу решать, что для них приоритетно.

  27. Andriy | 04.01.2018 at 00:09 |

    @Николай:

    “Депутатов, ВР, местных, мы за 26 лет научились выбирать?”

    Так значит не нужно ничего делать? Ожидать когда марсиане прилетят и все за вас сделают?

    Автор уже не раз рассказывал, что даже за последние 3 года стало хорошо видно по качеству дорог, где местная власть работает, а где нет. Ведь научились в некоторых местах выбирать?

  28. Andriy | 04.01.2018 at 00:25 |

    Из категории “не в тему, но приятно”:

    Как минимум 7 самолетов (4 Су-24, 2 Су-35С и Ан-72) и склад боеприпасов были уничтожены при обстреле повстанцами базы в Хмейним 31 декабря.

    =============================
    At least seven Russian planes were destroyed by rebel shelling at the Hmeymim air base in Syria on Dec. 31 …

    At least four Su-24 bombers, two Su-35S fighters and an An-72 transport plane, as well as an ammunition depot, were destroyed by the shelling,…

    https://www.reuters.com/article/us-mideast-crisis-syria-russia-planes/at-least-seven-russian-planes-destroyed-by-shelling-at-syrian-air-base-kommersant-idUSKBN1ES20C
    =============================

  29. Юрий | 04.01.2018 at 00:44 |

    Andriy:

    Январь 4, 2018 в 00:25

    “Из категории «не в тему, но приятно»”

    Спасибо. Тоже только-что вычитал, хотел поделиться, Вы меня опередили.

  30. Наталия | 04.01.2018 at 00:45 |

    Не в тему, но интересно.

    Эталонные националисты

    Давно ждал, когда же наконец кто-то назовет Петра Порошенко националистом.
    Сегодня вот это случилось и Ігор Чернобаєв сделал это.
    И я с этим полностью согласен.
    ПП действительно идет путем эталонного националиста.
    Он действительно делает все возможное, и иногда невозможное для Украины.
    Одного арбитража над Газпромом достаточно, чтобы понять: если бы он действовал в интересах кремля, то вряд ли бы Нафтогаз вообще начал бы судиться в Стокгольме.
    Он мог бы тоже так же как папередники оседлать жирные течения рашистских долевых потоков и договорившись с косатой сосать последние капли крови из полуживого тельца Украины еще в 2014 году.
    А сегодня мы бы все были купленными крепостными у запоребриков и скорее всего миллионы из нас были бы уже расстреляны.
    Скрины запоребриков про массовые убийства, надеюсь, все видели?

    То, как Украину воспринимают в мире – тоже в основном его заслуга.
    Мы не Америка, которая уже давно занимает лидирующие позиции в мире и для которой не критично что время от времени пост первого лица занимают не совсем прозрачные личности.
    Мы абсолютно незнакомая миру держава, вырвающаяся из кровавых лап совкового концлагеря, и мир в первую очередь судит о нашей стране по первым лицам.
    Мир еще не знает нас. Мы новые.
    И мир вынужден смотреть и общаться с тем, кого мы делигировали на роль ПЕРВОГО ЛИЦА.
    И миру нравится это ЛИЦО.
    Мир его воспринимает положительно.
    Мир с ним общается и постепенно начинает понимать нас, наши проблемы, помогает нам.
    Мир смотрит также на наших союзников и наших врагов.
    Идет с нами на сотрудничество.
    Гостеприимно открывает перед нами свои двери.
    Это все благодаря ему происходит.
    Не благодаря водителю трамвая, или продавцу техники, дворнику или таксисту. И хотя в каждой профессии у нас есть кем гордиться, но для мира важно сначала посмотреть в глаза ПЕРВОГО ЛИЦА.
    И на этом фронте он отработал просто феноменально.
    Как настоящий националист.
    И все те, кто сейчас работает на благо страны или просто поддерживают и понимают эти процессы – тоже националисты. Эталонные националисты, я бы даже сказал.
    И поэтому я не согласен с теми, кто отрицает наличие здоровых националистичных сил в Украине.
    Силы есть.
    Если бы их небыло сегодня, то мне страшно даже представить, где мы сегодня уже оказались.

    А.Зекиров

    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

    А “национализм” не такое плохое слово, отвращение к которому внушали нам ещё со времён совка. Ведь, это от слова “нация”.

    “Хорошие сапоги, надо брать”… хе-хе…

  31. Andriy | 04.01.2018 at 00:56 |

    @Юрий:

    “Спасибо. Тоже только-что вычитал, хотел поделиться, Вы меня опередили.”

    🙂 🙂

    А еше и Ми-24 грохнулся тогда же:

    http://politkuhnya.info/novosti/sze-minus-dva-svinopsa-u-sirii-rozbivsya-rosiiskii-mi-24-obidva-piloti-zaginuli.html

  32. До: Andriy: Январь 3, 2018 в 18:44

    А Видео впевнені, що в Штатах шерифа вибирають напряму люди? Наскільки мені відомо, там вибирають мера, а він призначає шерифа і відповідає за його роботу. У вестернах не завжди, як у житті.

  33. Вибачаюсь, не ”Видео”, а ”Ви”.

  34. Gala SS | 04.01.2018 at 13:11 |

    Самий кращий варіант – “крестньій папа на районе” (ним може бути, як виняток, дільничний інспектор). Дільничний інспектор – такі перспективи відкриваються!!!!! Всі бариги, профури, ділери, кідали і всяка шушера (які будуть ЗАВЖДИ і при ВСЯКІЙ владі) тобі винні і у тебе на обліку. При грамотно проведеній роботі задоволені всі. У нормального “Кр пап” про вбивство на районі “шефу” би прислали наколочку на кілера через 5 сєк. Приклад: Японія, Якудза. Кожний японець знає свого боса мафії на районі. Клан (5 сімей на всю Японію) має свій ОФІЦІЙНИЙ офіс з адресою та телефоном та з графіком прийому відвідувачів. Під час цунамі Якудза оголосила: кого піймають на мародерстві постраждалих районів – кирдик на місці.

  35. Andriy | 04.01.2018 at 15:59 |

    @SVR:

    “А Видео впевнені, що в Штатах шерифа вибирають напряму люди?”

    А за кого же я тогда голосовал год назад?

  36. Andriy | 04.01.2018 at 17:53 |

    @SVR:

    Вообще-то вы где-то правы. Америка она разная и в разных местах может быть все по-разному. Мы выбираем шерифа графства. Полиция города – отдельная организация и да, подчиняется мэру. В некоторых городах своей полиции нет, там за порядком смотрит шериф. А также за пределами городской черты. А есть еще полиция штата и FBI.

    В принципе не так важно, избирают ли люди мэра, а он назначает начальника полиции, который набирает себе офицеров, или люди напрямую выбирают шерифа (который тоже потом набирает своих сотрудников). Главная мысль в том, что “кто платит, тот и заказывает музыку”. Если платит громада, то она вправе требовать отчета и от качества работы местной полиции зависит их собственный бюджет. Если платит центральное правительство, то что-то требовать от полиции сложно и бюджет их от города не зависит.

  37. Volodymyr | 05.01.2018 at 02:19 |

    То Andriy: Январь 4, 2018 в 17:53 На жаль, з виборчою системою не знайомий, але знаю одне – порядок копи тримати вміють. Досить косого погляда на копа, щоб отримати величезні проблеми, образно кажучи. Були пожежі в нас масштабні – 7 тис. будівель згоріло в каунті, в моєму місті 5 тис. І ні одного випадку мародерства, за підозрою заарештовано 5 чоловік, можливо хотіли до свого дому попасти. На кожному перехресті машина з копом, пересувні патрулю плюс нац. гвардія допомагала. Так що є за що платити. Після пожеж всі як в рот води понабирали відносно видатків, а до цього тільки й чути, що високі видатки в Каліфорнії, та за що платимо.

Comments are closed.