Образцовый союзник (Часть 1)

Встреча коммунистов из совка

«У русских есть два союзника – дураки и дороги»

Карл фон Клаузевиц

Совок – настолько отвратительное и мерзкое явление, что об этом можно писать бесконечно. Однако наиболее отвратительным, хоть и исконным качеством всего российского, и как следствие – совка, является наиподлейшее отношение к собственным союзникам или даже тем, кто четко задекларировал нейтралитет, в отношение этого недоброго образования. Всего два исторических примера помогут понять, о чем речь.

После подписания знаменитого пакта «Молотова-Риббентропа», Сталин долго не мог успокоиться, не веря тому, как ловко он провел Гитлера. В кругу приближенных лиц, он так и говорил: «Надурил Гитлера, надурил!»

На самом деле, он решил, что практически даром получил половину Польши, страны Балтии и Финляндию. Если это сравнивать с аншлюсом Австрии и Чехословакии, то выглядело все куда более эпично. Тогда Сталин еще не знал, что с Финляндией не получится так, как хотелось, но в августе 1939 года Сосо распирали самые яркие чувства. По этой причине он решил сделать товарищу или геноссе Гитлеру – «пацанский подгон». Поскольку в совке находилось достаточно большое количество немецких и австрийских коммунистов, сбежавших от Гестапо, то именно их и решено было преподнести Гитлеру как маленький презент, в знак дружбы.

Надо заметить, что искавшие убежище в совке немецкие и австрийские коммунисты, нашли его самым решительным образом. К 1939 году их большая часть уже была расстреляна как иностранные (немецкие) агенты. Тем не менее, по лагерям был брошен клич о необходимости собрать «братьев» по коммунистическому движению в одном месте, что и было сделано.

Поскольку «братья» не имели представления о том, почему их извлекли из разных лагерей и доставили не куда-нибудь, а в специальный санаторий, где им была оказана лучшая медицинская помощь, их обеспечили отличной одеждой и предметами первой необходимости, а такого питания, какое им было предоставлено, они вообще никогда не видели. В общем, после лагерей, в кругу товарищей и под неусыпным контролем персонала санатория, они очень быстро стали приходить в себя и возвращаться в человеческий облик.

Говорят, что между собой они обсуждали причину такого сказочного изменения отношения и объясняли это тем, что Сталин, наконец-то понял, что из себя представляет Гитлер, и что теперь немецкие коммунисты включатся в борьбу с нацистской Германией.

Но реальность оказалась проще и жестче. На самом деле, всех их готовили в подарок товарищу Гитлеру. Откармливали, одевали и лечили же их для того, чтобы перед немецкими товарищами из Гестапо не было стыдно. То есть, эту публику надо было передать в пристойном виде. Даже когда их погрузили в поезд и повезли в западном направлении, многие говорили, что везут их в Литву или Латвию, где им расскажут о цели мероприятия и переправят в Германию через Швецию. Но поезд прибыл на железнодорожную станцию Брест-Литовска, где всех их приняли заботливые руки сотрудников Гестапо. Из пяти сотен коммунистов, которые ушли на немецкую сторону в Бресте, из концлагерей не вышел почти никто.

Кроме того, товарищ Сталин подарили тех коммунистов, которые оставались в самой Германии, правдами и неправдами пытаясь выжить в условиях перманентной чистки. Москва передала списки коммунистов и к ним домой пришли ребята в черном.

Это при том, что численность компартии Германии была второй, после совка. Это был самый мощный, организованный и многочисленный союзник совка в Европе. Тем не менее, вся эта публика была сдана со всеми потрохами, и очень педантично вырезана. В Москве знали наверняка о том, что обрекают своих партийных и идейных товарищей на верную смерть и, тем не менее, это было сделано даже без насущной необходимости. Этот ход не принес никаких дивидендов, но обескровил и дезорганизовал германскую резидентуру накануне большой войны.

В общем, немецкие довоенные коммунисты могли бы многое рассказать о совке, как стратегическом союзнике, но не смогут этого сделать по уважительной причине. Сначала Сталин, по линии Коминтерна дал указание не противиться восхождению Гитлера, а когда тот начал уничтожать коммунистов и те драпанули в совок, он сам их погнал к расстрельным ямам, а напоследок – использовал их в виде поздравительной открытки, которой Гитлер с удовольствием подтерся.

(окончание следует)

8 Comments on "Образцовый союзник (Часть 1)"

  1. Костянтин Ф | 21.01.2018 at 19:42 |

    Чомусь мені цих”товаріщєй” зовсім не шкода. Може Німеччині з цим поталанило?

  2. Volodymyr | 21.01.2018 at 20:50 |

    Не існує в світі ні однієї країни або нації, кого мордор би не зрадив, включаючи самих себе.

  3. Serhio | 21.01.2018 at 21:07 |

    Не всі з тих комуністів загинули. Є книжка одного з них – фізика Олександра Вайсберга. В перекладі вона називається “Холодна Гора”. Книжка (як і біографія самого Вайсберга) грандіозна.
    Там в основному про його відсидку в радянських тюрмах ,але є трошки і про те, що було після передачі його в гестапо:

    http://flibusta.is/b/468443/read

  4. Wolodymyr | 21.01.2018 at 22:15 |

    В журнале “Иностранная литература” в 70-х годах читал большое интервью одного из немецких коммунистов 30-х годов. На вопрос, куда пропала самая большая в Европе после советской компартия при Гитлере, он ответил, что подавляющее большинство их вступило в другую партию рабочих – НСДАП. Так что не все так трагично было с немецкими коммунистами.

  5. Вася Пупкин | 22.01.2018 at 00:48 |

    для Wolodymyr: продолжу Вашу историю – как и в любую другую диктаторскую партию, в НСРПГ (правильная аббревиатура, НСДАП – это НЕ аббревиатура, как и НАТО – правильно ОСАД!!!) с улицы просто так не брали, например бывших членов соцпартии Германии, принимали, если была рекомендация от нескольких проверенных членов самой национал-соц партии (для тех кто не был в других партиях то достаточно было одной рекомендации), а вот бывших членов христианско-демократичиской партии не брали ни при каких условиях вообще, ну а бывших членов доблестной КПГ – брали БЕЗ рекомендаций – как своих, так что не все было при товарище Гитлере так плохо для немецких коммунистов.
    Тот же Солженицин приводит в своем “архипелаге” пример “тяжелой” судьбы немецкого коммуниста,которому его старшие товарищи в Москве влепили стандартную десятку, после передачи товарищам в Германию новый суд, уже имени великого вождя всего германского народа, и о ужас !!! дали два года(!), он их спокойно отсидел и был спокойно выпущен после этого на свободу.

  6. Gala SS | 22.01.2018 at 06:43 |

    Попалися спогади якоїсь комуністки, яка після сталінських таборів сиділа в німецькому таборі і закрила рота своїм сокамерникам:
    -Дівчата, після сталіна Дахау, для мене, як санаторій.

  7. Serhio | 22.01.2018 at 10:27 |

    Крім того, що Олександр Вайсберг був комуністом – він ще був і євреєм. Так що, йому вступ до НСДАП “не світив”.
    Добре, що йому “пощастило” потрапити у варшавське гетто, а не в Собібор або Аушвіц.

  8. Wolodymyr | 22.01.2018 at 16:39 |

    Так, я кирилицею написав, те, що мало бути написане: Nationalsozialistische Deutsche Arbeiterpartei, NSDAP, а німецьким комуністом, чиї спогади я читав, якщо мене не підводить мій склероз, був Курт Бахман.

Comments are closed.