Искусство быть сверхдержавой (Часть 4)

Такие выводы германских военачальников логичны, ибо трудно было представить, что совок, утратив обширные территории, большую часть квалифицированной рабочей силы, месторождения стратегического сырья, сами предприятия и общие ресурсы, сможет выйти на довоенный уровень производства за полгода-год, вместо десяти предыдущих лет индустриализации. Из этого следовало, что времени нужно существенно больше, а в реалиях второй половины 1941 года, это было равносильно смерти.

Но именно осенью 1941 года, Штаты подставили свое плечо и вместе с готовой продукцией, необходимой фронту, приняли самое активное участие в реанимации оборонных предприятий, которые сами же и проектировали. Судя по отчетам германской авиаразведки, в июле-августе 1941 года, Люфтваффе получило приоритетное задание по разрушению железных дорог вглубь совка, что должно было затруднить подвоз подкрепления на фронт. Отмечалось, что во многих местах, свежие войска переходили на пеший марш. Ясно, что это увеличивало время переброски войск, но эвакуация тяжелого технологического оборудования предприятий стала просто невозможной. То есть, потери предприятий были чудовищными. Пополнить целые технологические сегменты могли американцы, знающие всю технологическую цепочку предприятий. И они это делали, вдобавок, снабжая всем необходимым сырьем и расходными материалами, вновь запускаемое производство. Это можно считать вторым фронтом или нет? Не вмешайся Штаты в этот процесс, Германия методично передушила бы промышленные районы, блокируя их как Ленинград, и каждый такой район имел бы свое Пискаревское кладбище.

В связи с этим, мы первый, но не последний раз ставим вопрос: Могли бы Штаты этого не делать?

По состоянию на середину осени1941 года, Штаты находились за океаном и жили спокойной, размеренной жизнью, исповедуя здоровый изоляционизм. Им было достаточно того, что в Первую Мировую войну, они стали тем решающим фактором, который привел к поражению Германии. Подключение ресурсов Штатов к возможностям союзников, вынудили Германию капитулировать. Заметим, в конце 1918 года, Германия успешно избавилась от состояния войны на «два фронта» и сосредоточилась именно на западном стратегическом направлении. Но ресурсы противоборствующих сторон были уже настолько истощены, что выйти из клинча уже не удавалось. Поэтому, вступление в войну Штатов стало безусловным и решающим фактором ее окончания в том формате, в котором это и произошло.

Кстати, объективно подходя к самой концепции «войны на два фронта», следует заглянуть в те уголки, в которые заглядывать не принято. Согласно теориям многих исследователей, Гитлер совершил критическую ошибку, своим нападением на совок. Якобы, он нарушил завет Отто фон Бисмарка о гибельности войны на два фронта. Но тут не все так линейно, как о том принято писать и говорить. У того же Виктора Суворова есть тезис о том, что Германия подписала себе смертный приговор, открыв второй фронт против совка.

ГЕРМАНИЯ

Но на самом деле, никакого особого второго фронта у Гитлера не было. Мало того, его действия как раз и были направлены на то, чтобы избежать подобного формата войны. В сентябре 1939 года, Гитлер не имел второго фронта в принципе. Дружественный совок действовал в режиме союзника и крушил Польшу пусть и не так бодро, как Германия но, тем не менее – оттяпал себе ее кусок. Поэтому, Гитлер дошел до, оговоренной пактом Молотв-Риббентроп линии, после чего Вермахт и РККА провели серию совместных парадов и Гитлер повернул на Запад, не имея второго фронта.

В 1940 году, разгромив союзников и загнав их остатки в Дюнкерк, Гитлер получил капитуляцию Франции и на том его континентальная война на западном направлении, подошла к финишу. Осталась Великобритания, которую Гитлер не сильно-то и хотел захватывать. Тому были общие корни, который относили британцев к арийской расе, а кроме того, для войны в Англии нужно было проводить громадную десантную операцию, а значит – иметь дело с британским королевским флотом, с которым Германия просто не могла тягаться. Но и серьезной угрозы со стороны Англии тоже не было. То есть, в конце лета 1940 года, Германия по факту, не имела уже ни одного фронта. Война на море и в воздухе Англии – инициатива Германии. В общем, там возникло равновесие, и Вермахт остался без направления движения.

Важный момент, который имеет существенное значение, это получение под свой контроль ВПК сначала Чехословакии, а потом и Франции. В 1938 году, военный и оборонно-промышленный потенциал Чехословакии был почти равен Германскому, и Прага вполне могла противостоять Вермахту, но сдалась на милость Берлина и тому отошли предприятия Шкоды ЧЗ и другие, образовывающие конгломерат предприятий, которые в Первую Мировую полностью обеспечивали потребности Австро-Венгерской империи в технике и вооружениях. ВПК Франции был вполне сопоставим с Германским, по состоянию на 1940 год, и тоже полностью перешел под управление Германии.

Если посмотреть сводки германского Генштаба первых недель войны в совке, то там окажется множество отчетов о чехословацкой бронетехнике, и французских автомобилях, на которых держалась большая часть прифронтовой логистики.

Это значит, что по состоянию на лето 1941 года, Германия имела лишь условный фронт с Англией и вполне могла сосредоточиться на решении «восточного вопроса», не нарушая завещания Бисмарка. Ни о какой континентальной военной операции, в исполнении Англии, без участия США, никто не мог представить даже в самом буйном сне. Поэтому, руки у Гитлера были развязаны.

(окончание следует)

4 Comments on "Искусство быть сверхдержавой (Часть 4)"

  1. Volodymyr | 13.11.2017 at 08:06 |

    Дуже цікаво. Нова, як для мене, точка зору. Дякую.

  2. Gala SS | 13.11.2017 at 20:25 |

    У того же Виктора Суворова есть тезис о том, что Германия подписала себе смертный приговор, открыв второй фронт против совка.++
    Є і друга версія: смертньій приговор НЕ ОТКРЬІВ второй фронт (для перемоги чи хоча б для підписання миру на РІВНИХ правах з БртІмперією рейху були потрібні ресурси сссср)
    ===
    Осталась Великобритания, которую Гитлер не сильно-то и хотел захватывать++
    А він її і не міг захопити (БртІмперія це не тільки брт острови з лондоном). А Канада? А ПАР з індіями,австраліями та всякими світовими запасами матеріалів та керосинів? З Брт можна було тільки домовлятися про МИРНИЙ перерозподіл територій. Адік навіть не просив повернути заморські колонії і зосереджувався тільки на Європі. А англічани не захотіли, бо дуже німецький соціалізм показував хороші результати (в 39-му 2-ге місце в світі по розвитку обійшовши бритів з їх ресурсами). Ще років з 10 мирного життя і рейх почав би співати про комунізм. Конкурента потрібно було знищити і АНГЛІЯ ПОЧАЛА ВІЙНУ

  3. Alex Z | 14.11.2017 at 05:25 |

    Не только промышленности Франции и Чехии. Сильный бельгийский оружейный комплекс тоже стал работать на Германию. Fabrique Nacionale с её браунингами Hi Power (которые до сих пор ценятся у коллекционеров в версии с нацистскими маркировками), польские пистолеты Radom и, как тут было сказано, чешские оружейные мощности, всё уже работало на Германию.

  4. Ярослав | 14.11.2017 at 23:27 |

    Гитлер не мог напасть на Англию – банально не было на чем доплыть. Поэтому все перешло в режим подводной блокады – пока американцы не начали поставки по Ленд-лизу сонаров, радаров, эсминцев, «Либерейторов», которые устроили немецким подводникам тотальное избиение.
    Затем немцы попытались задушить Англию с воздуха, но с тем же успехом.

Comments are closed.