Арестанты, как индикатор (Часть 2)

Грузия

На примере Грузии можно увидеть, как данный тюремщикам и вообще – правоохранителям, карт-бланш для борьбы с преступностью, тут же превратился в пытки, а когда народ вышел  на улицы Тбилиси с требованием прекращения этого безобразия, те же самые «буц-команды», «убивающие зоны», прекрасно показали то, на что они способны. Полиция Михо стала забивать граждан в центре Тбилиси ровно так, как до этого – зэков.

Здесь речь не идет о применении полицией силы как феномена, отнюдь. Тут дело в достаточности и соразмерности ее применения. Мало того, в определенных законом случаях, она просто обязана применять смертельное оружие на поражение. Но просто забивать уже лежачих граждан, которые, по сути, не совершили преступления, значит показывать уровень отношения власти к этим самым гражданам.

Но вернемся к арестантам. Как не крути, а эта категория граждан Украины не должна подвергаться пыткам, в любом известном виде. Государство не должно кормить их помоями, но обязано обеспечить нормальным, съедобным питанием, как и минимумом бытовых условий, которые должны отличать содержание заключенного и содержание скота. Наверняка, такое содержание будет стоить дороже, но тогда надо более внимательно изучить ту часть криминального кодекса, в которой изложены статьи, предусматривающие наказание в виде лишения свободы.

Это тем более важно, что в обозримом будущем мы столкнемся с резким приростом количеством заключенных. После освобождения Донбасса, а потом и Крыма, тюрьмы и лагеря наполнятся изменниками и военными преступниками разных мастей. Те, кто не будут уничтожены в процессе освобождения, непременно должны оказаться за решеткой. Но даже этот контингент не должен подвергаться пыткам в виде избиений, отвратительного питания или практически отсутствующей медицины.

Это на свободе мы можем выбрать себе врача, аптеку и лекарства. За решеткой никакого выбора нет. Имеется приписанный к учреждению «лепила», у которого нет ни одного стимула, исполнять свои должностные обязанности. Обычно это – запойный алкоголик, уставший смотреть на весь этот ужас. Он прекрасно знает, что в случае смерти заключенного, он легко подпишет любую бумагу, в которой будет указано, что смерть наступила от чрезмерного кашля или падения со второго яруса нар. За это его никто не станет спрашивать о сути его работы.

Собственно говоря, ни для кого не секрет, что если даже опустить избиения, отвратительной питание и фактическое отсутствие медицинских услуг, пытки могут быть просто в виде содержания в определенном помещении. Например, в какой-то камере могут быть клопы. На минуточку, в 21 году, в пенитенциарном заведении столицы европейского государства, могут быть клопы. Там же может быть грибок или еще какая-то дрянь.

Слава богу, что лет 10-15 назад, когда тюрьмы отошли под ведомство департамента по исполнению наказаний, с окон стали снимать «намордники» и «баяны». Чтобы немного было понятно, о чем речь, опишу окно стандартной тюремной камеры, тех времен. Изнутри окно украшено двумя решетками, крупной и мелкой. За окном стоит конструкция из металлических пластин, развернутых под углом вверх, чтобы из окна нельзя было увидеть, что находится прямо или внизу. Только небо. Но и это не все. Дальше находился металлический короб, закрывающий все, кроме кусочка неба вверху.

Понятно, что кроме закрытого обзора, все это железо летом нагревается лучами нещадного солнца и в камеру поступает раскаленный воздух. Внутри дышать нечем. Если внутри не повезло находиться гипертоникам или сердечникам, то это уже практически – смертный приговор. Но и здоровым арестантам жара выносит мозг со страшной силой. Летом, в самую жару, арестанты днем почти ничего не делают и стараются меньше шевелиться, а оживает все только ночью.

В общем, государство задает тональность общения со своими гражданами, в чистом и непосредственно виде, именно в застенках. В его силах ограничить наказание только отсидкой, или добавить к этому – букет пыток, прямых или косвенных. Россия четко сидит в совковой парадигме и застенок там – изощренное пыточное учреждение, достойное умершего ГУЛАГа.

Мы – движемся в Европу и должны избавляться от совка вообще, и от его самых страшных метастазов, в частности. Грузия этого сделать не смогла и власть очень быстро выродилась в то, что мы сейчас видим в халабудном городке под Радой. Мы не имеем права идти по стопам РФ или повторять ошибки Грузии, а потому обязаны хоты бы начать движение в сторону Европы именно в этом отношении. Гнойник надо ликвидировать, ибо с ним организм общества и государства не пойдет на поправку.

36 Comments on "Арестанты, как индикатор (Часть 2)"

  1. Изя | 15.11.2017 at 09:34 |

    А ведь наши больницы недалеко ушли от описанного. Лежал однажды с одним грузином, он плохо знал украинский язык. Так он говорил : это не больница, это – кативница

  2. Ярослав | 15.11.2017 at 09:56 |

    В сторону Европы говорите надо бы двигаться? Ню-ню.

    Некто Ринат А., олигарх и любый друзь нынешнего нашего президента по партии рыгов, увеличил свое состояние (уголек, металл, коммунальные услуги) на 68% и имеет нынче $6,9 млрд. Это тот самый Ринат А., который героически гудел против сепаратизма в гудок, и во многом усилиями которого стало возможно появление в Украине раковых опухолей русского мира в виде ДНР с ЛНРом, повлекших гибель тысяч наших добровольцев, военных и мирных.
    К нему со стороны нынешнего президента претензий почему-то нет, поскольку и сам президент увеличил состояние до $1 млрд.

    Так же отлично идут дела и у других любых рыговских друзив нашего нынешнего президента – видный рыг и “сука православная” Вадим Н. нынче владеет $1,2 млрд. (+113%), Константин Ж. (+209%) Виктор П. имеет $1,4 млрд. (+13%). Даже беглый в Австрию Дмитрий Ф. оценивается в $746 млн. (+14%).

    Зато некто Игорь К. и Геннадий Б., во многом усилиями которых в составе Украины остались Днепр с Запорожьем, да и сама страна не развалилась как карточный домик, в финансовом отношении ощутимо просели.

    Вот у меня и возникает вопрос: возможно ли было такое после революции в Грузии, и не поэтому ли наш горячо любимый президент так боится Саакашвили?

  3. Icegore | 15.11.2017 at 09:59 |

    Вот только не надо обобщать, Изя.

  4. Вячеслав | 15.11.2017 at 09:59 |

    Написано за все хорошен против всего плохого. И автор, явно НИКОГДА не сталкивался с контингентом сидящим на зонах.
    Так вот на зонах на 99, 99999 % сидят скоты, которые при случае применят к автору все те пытки и унижения против которых он так патетически выступает.
    Автору пора снять розовые очки, на обитатели зон не исповедуют “золотое правило Канта”, для них все кто не братва- лохи, которых можно обворовывать, грабить, избивать и так далее.
    И не надо сравнивать украинских зеков с голланскими или датскими. Это две большие разницы.

    • anti-colorados | 15.11.2017 at 10:04 |

      Еще один совет автору – и бан. Вы понятия не имеете, что именно и откуда автор знает. А на счет – все скоты, это ваш собственный диагноз.

  5. Ярослав | 15.11.2017 at 10:22 |

    Кстати о нашей ни с чем не сравнимой Верховной Раде, в которой, помимо самого многочисленного блока нашего горячо любимого президента, почему-то заседают и голосуют синхронно с президентским блоком открытые враги Украины в лице рыговского Жопоблоха, тихой сапой протянут-таки закон об абонплате за пользование благами цивилизации.

    К примеру, поехали бабулька-пенсионерка или мамка с робятами на лето на дачу, возвращаются домой через пару-тройку месяцев – а у них уже долг за воду/газ/свет висит, и пеня капает. И нулевые показания счетчиков никого не гребут.

    Прэлестно, не правда ли?

  6. AlexGorshin | 15.11.2017 at 10:38 |

    Паря , а как быть с такими как я , которого без суда засунули в СИЗО на 2 месяца только за то что оказался последним кто видел живой соседку , которую убил какой то психопат? Хорошо, эксперт порядочный попался,не побоялся развалить говноследакам их шитую накосую версию – написал что поскольку я патологичекий левша с запущенным плоскостопием и 43 размером ноги то никак не мог убить ее ударом справа и натоптать бутсами 41 размера с классической пронацией возле трупа.

  7. Изя | 15.11.2017 at 12:04 |

    Для ICEGORE

    Я и не обобщаю. Я чотко знаю, что у нас построено общество социальной справедливости. Особенно это касается медицины.
    Одна половина средств идёт на Феофанию, где сейчас лечат и обследуют прислужников слуг народа, так как сами слуги лечатся за “бугром” и вторая половина идёт на все остальные больницы Украины.

  8. Vladislav | 15.11.2017 at 12:18 |

    Создаётся впечатление, что за каждое упоминание Саакашвили автору платят. Незаангажированный автор написал бы про Абу-Грейб в Ираке, это именно то, что было у всех на слуху.

  9. Skoļko vremja prošlo, a oņi vsjo ravno živut v prošlom

  10. Мамай | 15.11.2017 at 12:41 |

    to Вячеслав:

    99,99% – скоты. Ну да. Включая весомый процент несправедливо осуждённых, к примеру (как работают наши суды – рассказывать надо?).
    Скоты, безусловно, есть, и есть везде. Но, открою вам секрет: даже если нормального человека поместить в скотские условия, он, будет вести себя, отчасти, тоже как скот. Будет подчиняться правилам скотской системы. Просто, чтобы выжить.
    То, может, не надо тогда продуцировать скотсткую систему и в тюрьме? Кого такая тюрьма выпустит в итоге?

    Чтобы не продуцировать скотов, мы должны уважать человеческое достоинство. Но, достоинство не только осуждённых, но и пострадавших, и через это – достоинство всего общества. На практике, это означает гуманизацию. Но, гуманизация – это одно. А адекватность наказаний – это другое. При всей гуманизации, расплата за некоторые преступления должна быть куда более строгой, нежели она есть сейчас. И некоторые методы, для предотвращения преступлений, хотя их сейчас и не назовут “гуманными”, должны быть так же внедрены.

  11. Вячеслав, вы ведь погорячились, так. Судьба может так пошутить неожиданно , не успеете оглянуться, как сами окажетесь тем самым скотом.Упрекаете автора в незнании реалий. Догадывюсь — это далеко не так. А реалии таковы, что на зоне невиновных больше, чем воображение допускает. Один знакомый следак без эмоций как-то сказал: “Ты думаешь сидят только виновные? Не, сидят те, у кого денег нет. ” С деньгами тоже не долго загреметь.Представте только, какие душевные муки помимо физических. Что касается виновных, они уже наказаны лишением свободы. Скоты как раз те, кто их пытает.

  12. Мамай | 15.11.2017 at 12:57 |

    То есть, у нас два полюса имеется. С одной стороны гуманизация, социальная реабилитация, профилактика (этим вообще никто почти не занимается) и проч. С другой стороны – ужесточение. Для баланса, мы должны развиваться в обе стороны. Должны стимулировать, поощрять людей именно лечиться и сотрудничать с обществом. Для тех же, кто этого упорно не хочет, можно создать специальные условия. Достаточно тяжёлые, хотя, и без унижений.

    Но тут вопрос: а возможны ли наказания, возможно ли защита от преступлений вообще без пыток и унижений, без насилия? И что является более гуманным: пожизненный срок или, например, расстрел?

  13. Мамай | 15.11.2017 at 13:09 |

    “Создаётся впечатление, что за каждое упоминание Саакашвили автору платят. Незаангажированный автор написал бы про Абу-Грейб в Ираке, это именно то, что было у всех на слуху.”

    А с какой стати мы должны вспоминать Абу-Грейб, а не Грузию? Ирак у Украине практически не имеет никакого отношения. Зато, Саака – имеет. Вот, человек имеет политические амбиции в Украине. Ес-но, на него будут смотреть и будут смотреть особенно пристально, изучая то, что он делал раньше, у себя на родине. А на родине он построил достаточно авторитарную систему, в том числе и с пытками, и со многими другими “ништяками”. Саака сам во всём виноват. Имеешь амбиции – думай, тогда, вдвойне, что делаешь. Потому что всё, рано или поздно вскрывается, и тогда приходится держать ответ за всё, что ты когда-либо сделал.

  14. Андрій Харків | 15.11.2017 at 13:30 |

    Згоден 100%

  15. Андрій Харків | 15.11.2017 at 13:35 |

    Так,Міхо наша влада страшенно боїться,бо він вивів Грузію з корупційного болота,що наші й владі смерті подібно.

  16. Андрій Харків | 15.11.2017 at 13:47 |

    Пане Ярослав!!! Я всім кажу тут у Харкові,що ми маємо низько вклонитися пану Коломойському,Корбану,та навіть Авакову,бо у цей час їхні бізнес інтереси співпали з рухом України.Можливо,якби не вони,то я би вже жив у Львові,а мій будинок заселили буряти з іхтамнетами.

  17. Андрій Харків | 15.11.2017 at 13:54 |

    Шановні панове!!!Перейшов на українську мову,та змінив свій нік з Андрей Харьков на Андрій Харків.З повагою до Автора та всіх користувачів.

  18. сергей | 15.11.2017 at 17:54 |

    ну да вклонитися коломойскому за те що тисячі активістів розігнали “русский мир” в своїх містах а не сиділи і чекали милості “великих добродетелей”

  19. Дмитрий | 15.11.2017 at 18:21 |

    У меня двоякое отношение к этому…

    С одной стороны всё верно, но с другой стороны – заключённый должен работать и полностью самоокупать своё содержание, а так же отчислять средства на компенсацию за совершённое преступление. И тут встаёт вопрос – что делать с “отрицаловом”, с отказниками работать? Не кормить? Бить, что бы работали? Или пусть ничего не делают, а я, как плательщик налогов буду его содержать в хороших условиях, которых нет даже у некоторых пенсионеров или детдомовцев? Справедливо это, или нет?

    • anti-colorados | 15.11.2017 at 18:28 |

      От «должен работать» нужно уйти раз и навсегда. Тогда не будет отрицалова в принципе. Принудительная работа это – каталожный труд. 19 век. Государство обязано дать научно обоснованный минимум. Хочешь жить лучше и выйти раньше? Зарабатывай себе это лучше. Не хочешь – живи на минимуме. Вы просто вдумайтесь, на чем держится принцип общака, с чего живет блатота. Грев этапа, грев малолетки и ямы. Это потому, что там нет этого нормального минимума. Как только в этом отпадёт нужда, смысл общака исчезнет. Подумайте над этим.

  20. Дмитрий | 15.11.2017 at 20:36 |

    anti-colorados: Частично вы правы, НО!

    Меня обокрали, чуваку дали три года, теперь я его буду кормить три года, за мои же деньги, за то, что он меня обокрал. А кто мне компенсирует потерю украденного? Опять я?

    Если это справедливость по современному, то я не хочу такой справедливости.

    Я хочу, чтобы мне вернули украденное, а не увеличивали мои расходы, оплачивая комфортное пребывание бандита в тюрьме. Понимаете о чём я? Вас когда-нибудь обкрадывали? Выносили всё из квартиры, угоняли вашу машину или хотя бы дворники снимали, магнитолу вынимали? Те, кто пережил это – с вами не согласятся. Они остались без своего имущества, плюс ещё и должны содержать вора в “цивилизованных” условиях без работы – так как кто-то считает это несправедливым.

    Так что, гуманизм не всегда равнозначен справедливости и наоборот.

    • anti-colorados | 15.11.2017 at 20:46 |

      Ок. Давайте расстреляем. Так в Германии наводили порядок быстро и конкретно. Вы не хотите, чтобы ничего иного, кроме лищения свободы, не входило в пакет наказаний? Прекрасно! Кто-то завтра укажет на вас, как на педофила или насильника. В деле Чикатило таких шлепнули два или три человека, и вы заедете на тюрьму. Вы так же будете жестко настроены? Пока у нас нет цивилизованного механизма доказывания вины, с нормальными экспертизами и прочим, будет работать система свидетельских показаний или “явки с повинной”, которую раньше выбивали в легком стиле. С вами такого не случится? И с вашим ребенком? Никогда? а ведь от тюрьмы и сумы зарекаться нельзя никому. Еще раз, единственное наказание, предусмотренное Конституцией – лишение свободы. Все, точка. С этим надо жить, как это делают в нормальном мире. Там же понимают, что компенсировать ущерб реально через страховку, а ценности следует хранить в специальных местах, с гарантией компенсации ущерба. Ничего иного нет, и не будет.
      Вы только почитайте, что пишите! Вас обчистили, преступника поймали и он вам не компенсирует нанесенного ущерба. Так давайте его заставим жрать говно, сидеть в камере с водой по щиколотки и роем клопов на потолке. Вам от этого стало легче? Компенсация произошла за счет этого? Вы вообще поняли, о чем я писал? Наказание – не месть. Оно четко прописано. Все, что сверх того – пытка. Вы так себе видите наше будущее? Я – нет.

  21. Дмитрий | 15.11.2017 at 21:23 |

    anti-colorados:
    Вы как всегда впадаете в крайности. Я ничего не сказал про расстрелы, я против этого.

    Мёртвый ничего не сможет компенсировать, разве что почки продать. Я за справедливость – за компенсацию украденного. Вы совершенно не поняли мысла, пытки и унижение – плохо, жрать говоно – тоже, но и ничего не делать – ещё хуже. Ещё раз – вас просто никогда не грабили основательно, так, что бы пришлось покупать новую мебель, всю технику, даже одежду.

    Я даже против тюремного заключения буду, если вор компенсирует нанесённый ущерб – путь идёт на все четыре стороны. А вы мне про Гитлера, про Чикатило. Какие-то крайности, причём совсем не в тему. В США и Японии, Сауд. Аравии, ОАЭ по вашему мнению уровень жизни должен быть очень плохой, так как там с зеками не сюсюкаютя как в Европе, и даже смертная казнь не отменена. Про Китай промолчу. И ничего – живут, даже богаче самой Европы. Это не совсем верный показатель…

    • anti-colorados | 15.11.2017 at 22:36 |

      В крайностях проще видно направление мысли. Это – известный прием для быстрого вхождения в тему. Не вижу в этом проблемы. Вы просто выдали стандартный набор доводов жертвы или потерпевшего. Я это слышал сотни раз. Ничего не изменилось. Жаль.

  22. Наталия | 15.11.2017 at 21:27 |

    Тема очень трудная и мне совершенно не знакомая. Выслушала все мнения, но всё равно согласна со статьёй и с последним постом Автора: Ноябрь 15, 2017 в 20:46. Объяснил очень доходчиво!

    От недостатка гуманности в нашем обществе, возможно, что оттуда, после отсидки, и выходят абсолютные звери, разуверившиеся во всём хорошем. Конечно, если на “тебе” постоянно тренируется спецназ и “твоё” тело рвут собаки, то поневоле озвереешь.

  23. Кажется все затронули и смешали и преступление и наказание и все соответствующие и ответственные организации вместе с заключёнными и осуждёнными, смешали в коментах. Может ошибусь, но идея автора о человеке и личности. И даже неважно развитие Украины, а значит и всех нас в сторону Европы. Важно развитие человеческих ценностей, качеств как одного человека, так и всего здорового или неочень общества. А не скотских инстинктов. Речь даже не о гуманизме, хотя это важно, а о том, что важно и нужно по крайней мере стараться быть разумным человеком в отношении всего, что окружает и в первую очередь себе подобных. Не должно быть ненужных людей. По большому счету, при всей важности грамотно устроенной системы наказания за преступления лучше бы стремиться к тому, что бы менять причины, способствующие совершению преступления. Совершать преступления должно быть не выгодно. А с помощью дубины, садистических пыток, унижения, оскорбления ,издевательств над заключёнными вряд ли можно что то исправить в лучшую сторону в человеке как личности. И не важно на свободе он или заслуженно лишён ее. Заключенный он или охранник.

  24. интересная статья, спасибо автору! и есс-но много разнообразных коментов и мнений высказано.. в пользу авторского месиджа я бы сказал следующее: сказать, что в реальности раскрываемость преступлений весьма низкая это ничего не сказать. Думаю, раскрываемость преступлений скорее существует как некая идея. В фильмах и литературе на детективную тему существуют мотивированные талантливые следователи и следственные группы, а в жизни берут первого попавшегося/зазевавшегося чувака, который хоть как-то связан с преступлением и назначают его виновным, вот и все расследование. Потому автор во многом прав, учитывая что Украина стремится в Европу. Кстати я сам пережил в сокращенном формате описываемое автором, но в моем случае тюрьма была гарнизонной гауптвахтой в калиниградской области где я служил в начале 80х, а били не дубинками а руками, прикладами и ногами. Потому я получил лишь легкие травмы позвоночника. Буквально неделя в лазарете и был опять пригоден к несению бд. При этом не был причастен ни к каким нарушениям за которые должен был все это получать. Просто вырубился на ночном дежурстве после бессменного дежурства в течение двух недель (некем было сменять, л/с был 30% от нормы, что безусловно никого из начальнегов не ебало). Травмы оказались легкими еще и потому что на гражданке перед службой я занимался культуризмом и боевыми искусствами и был довольно прочным, мог выдержать удар в грудь ногой нанесенный в прыжке и многое другое. Прочность заканчивается когда тебе за 50, как у меня щас, потому я считаю, что урон был нанесен существенный – от болей я не могу спать и устранить это уже нельзя будет ничем.

  25. Наталия | 15.11.2017 at 22:49 |

    sergi: Ноябрь 15, 2017 в 22:32
    @”от болей я не могу спать и устранить это уже нельзя будет ничем”.

    Уважаемый sergi! Ну, зачем так пессимистично? Найдите в Сетях методику лечения Бубновского или Дикуля, говорят, что помогает.
    Бубновский наш, украинский врач. Центр по лечению позвоночника и пр. ортопедических заболеваний открыт в Днепре.

  26. Андрей | 15.11.2017 at 23:38 |

    Лишение свободы – уже является наказанием.
    Наказывать дополнительно нечеловеческими условиями содержания – это неправильно и незаконно.
    И прав Автор, что наше отношение к подобным вещам показывает наш уровень человечности.
    И остаётся вопрос, комплекс вопросов: как это, происходящее в украинских тюрьмах и изоляторах, изменить к лучшему?

  27. albert | 16.11.2017 at 03:15 |

    sergi:
    ——————
    есть чем:
    (лат. Conīum,Aconítum)- помогают онкобольным избавится от болей и практически отказаться от наркотиков, подагрические боли и т.д. и т.п. Вобщем , на 60-99% решают все проблемы, связанные с болью

  28. Volodymyr | 16.11.2017 at 08:02 |

    Дякую Авторові та дописувачам за розкриття цієї дуже й дуже важкої та складної теми. Ще ні одне суспільство не змогло позбавитись злодіїв та їх покарання. Недавно мене збила машина, коли я їхав на велосипеді. Водій втік, але потім повернувся. Він без страховки, тобто відразу в буцигарню. Я за рахунок своєї страховки лікувався “довгенько”, втратився нічого-собі. Зараз страховики потихеньку повертають борги. Ну, і що мене тепер репетувати, щоб того негідника (його провина 100% доказана копами) закатували, чи як? Думаю, що сам факт того, що він потрапив до буцигарні, вже забагато, як для нього.

  29. dromidd | 16.11.2017 at 09:16 |

    В целом автор прав, заключения автора как финал. Общество должно прийти к таким условиям, но чтобы дойти до этого, нужно измениться самому обществу. Согласен и с эмоциями некоторых коментариев, которых незаконно наказали, или кого-то обокрали. Просто тюрма это своего рода индикатор общества, как и больницы, дома инвалидов, детские дома, дома престарелых и т.п. Поэтому не изменив общество, не вытравив в нем совок, невозможно полноценно изменить тюрмы. Достаточно понаблюдать за жизнью тех же Академий МВД, военных заведений и т.п. Общался недавно с одним гвардейцем, он говорит что изменения идут, отношение движется к стандартам НАТО, дай Бог. Но помню раньше, курсант попадая в такое заведение уже выходил со сломанной психикой. Те кто помнит советскую армию, затем украинскую, разница не большая, даже если опустить общение через мат, могут проанализировать саму суть службы, быт, элементы формы и т.п. Вот объясните мне, зачем в ПШ (такая форма с галифе)был в верху крючок, который обязательно нужно было застегивать, это доставало неудобства, так как горловина давила в шею. Зачем было делать медную бляху, которую обязательно нужно было чистить, все время подшиваться и т.п. То есть элементы формы были не удобны, так еще постоянно надо было заниматься фигней в виде чистки сапог, перешивать подшиву, чистить бляхи и т.п. За нарушения этой, так званной формы, можно и наряд схлопотать. Когда то читал одного генерала СА, который описывал пребывания морпехов в африканской стране. И вот он с такой гордостью описывает случай, когда жара под 60, но все морпехи были в черной шерстяной форме, в начищенных сапогах и черных беретах, бойцы теряли сознание, но никто не снял берета. И это описывалось с восторгом. Ну не д…..бы? Затем смотришь на солдат НАТО которые в тех же условиях ходят в легкой форме, шортах, футболках, панамах, сандалях, живут в палатках с кондиционерами. И вот в такие моменты понимаешь, что тюрма прививалась с детского сада в каждого советского человека. И попадая в военизированную структуру или в МВД, люди получали элементы той же тюрмы, в более жесткой форме. Люди приравнивались практически к рабам. Кто служил, или служит в военных структурах, особенно в МВД. Ответьте, за переработку (усиления, режим сутки/двоя и т.д) вам доплачивают? НЕТ, тот же Беркут на майданы сгоняли как скот, бойцы сидели сутками, часто без кормежки и за переработку не платили. Сейчас тоже самое. А суть в том, что если бы то же МВД посчитало сколько стоит заплатить каждому бойцу, то может для выполнения определенных задач понадобилось не 500 человек, а 50. Я служил в подобных структурах и помню, как сверху приходила разнарядка на выделения 10 человек, а шеф перестраховываясь выделял 20, да еще на базе резерв оставлял. Когда общество вылечится от совка, тогда и больницы, и тюрмы станут нормальными. Потому что жить в нормальном, цивилизованном обществе это куда лучше чем сидеть, пусть и в нормальных условиях.

  30. Ігор | 16.11.2017 at 17:16 |

    С учетом действующей “очищеной” судебной системы не беспокоит ли лично вас реальная возможность увеличить процент скотов в петенциарных заведениях? Причем легкость с какой этот кульбит может быть проделан с рядовым гражданином Украины уже даже не удивляет абсолютно никого. Это только всякие “поставщики рюкзаков” да “стрелки-самооборонщики” не подвластны “рэформированной” украинской Фемиде. Вы случайно не из этой касты “неприкасаемых”?

  31. Volodymyr | 16.11.2017 at 22:48 |

    To dromidd: Ноябрь 16, 2017 в 09:16 Дякую, чудовий коментар. Краще вже не скажеш.

Comments are closed.