Уставший “Су” (Часть 1)

“Лошадка упала, устала скакать,

Ей все равно, и мне – все равно”

Сегодня в Сирии успешно грохнулся российский фронтовой бомбардировщик. Успешным это падение можно называть потому, что управляющие им космонавты воздушно-космических войск РФ не успели добраться до ручек катапультирования и потому – не ушли в открытый космос, а скорее – в закрытый цинком. Само падение российского аэроплана – не новость. Подобные вещи происходят регулярно, однако радует тенденция причин этого происшествия. Если стратегический бомбардировщик выкатился за пределы ВПП и там развалился на куски, то ничего интересного там нет. Наверняка, причина такого выката – короткая ВПП. Была бы она длиннее на километров десять-двадцать, глядишь и не выкатился бы. Но подобный инцидент не очень интересен. Куда более интересны два крайних (надеемся, что не последних) происшествия.

На прошлой неделе грохнулся и сгорел боевой вертолет Ми-28Н. Вместе с вертушкой сгорел экипаж и заместитель командующего ВДВ РФ, натурального генерала с лампасами. Само по себе это выглядит довольно забавно, ибо совсем недавно к ансамблю песни и пляски имени Александрова, отправился сам командующий ВДВ да еще и в компании другого своего заместителя. Так что десантники получили повод провести не одни шикарные похороны с почетным караулом и салютом.

Но интересно то, что вертолет срубили оппоненты россиян в Сирии, кем бы они не были. Говорят, что подбитый вертолет еще долго поливали из всех калибров, чтобы наверняка никто оттуда не вышел своими ногами, что и случилось. А сегодняшний бомбер упал тоже не сам собой. Сирийцы сообщают, что падение произошло вдали от базы Хмеймим, что исключает вариант просто «падения». Сама по себе машина Су-24 довольно надежная и крепкая, хоть и старая. Если все произошло не при взлете и посадке, значит  машина уже находилась в воздухе и любая фатальная поломка дала бы время экипажу покинуть машину. Но этого времени у экипажа не было, ибо самолет был обстрелян «зенитными орудиями», как пишут сами сирийцы, и повреждения были такими, что экипаж либо погиб мгновенно, либо уже не мог катапультироваться и рухнул вместе с машиной.

Как учат классики, один факт может быть случайностью, два – совпадением, а три – закономерность. Так вот, за неделю россияне имеют уже второй случай удачной работы ПВО противника. Причем, как Ми-28, так и Су-24 – фронтовые машины с хорошо защищенными узлами и агрегатами. Простым стрелковым оружием их трудно достать и тем более – сбить. Это наводит на размышления о том, что сирийцы поскромничали насчет «артиллерийских орудий». Скорее всего это работа ЗРК или ПЗРК. Грубо говоря, оппонентам россиян уже есть чем сбивать не просто Ми-8 или его модификации, а машины предназначенные для ближнего боя в штурмовке.

Если речь идет о ПЗРК, то у него довольно скромные возможности прицельной работы по высоте, а это значит, что, по крайней мер, Су был не очень далеко от своей базы и шел на высоте, доступной для переносного комплекса, либо оппоненты получили более тяжелое зенитное вооружение, которое легко достает самолет на максимальной высоте. Оба эти вывода не могут не быть приятным сюрпризом для россиян, в плане новых возможностей «охотников за приведениями». Но это все равно – более приемлемый вариант, ибо если штурмовик завалили на высоте, где его сняли чем-то ствольным типа «Шилки», то это наводит на мысль о том, что самолет не успел набрать высоту, взлетев с авиабазы Хмеймим. Значит оппонент уже может развернуть достаточно тяжелое оружие прямо рядом с оплотом российских войск в Сирии. Причем, если речь едет именно о таком оружии, то его использовали очень умелые люди, имеющие хорошие навыки стрельбы именно таким защищенным мишеням как штурмовик. Это не пассажирский Боинг Буком валить и даже не медленный или вовсе висящий вертолет. Тут надо уметь работать.

Если это так, то это значит, что у россиян уже не хватает сил для контроля зоны безопасности вокруг базы и следующей новостью может оказаться расстрел самолетов прямо на стоянке авиабазы, кстати, как и хваленого комплекса С-400, который окопался там же. Очень многое указывает на то, что россияне действительно вынуждены бросить все свои резервы на удержание линии фронта, грозящей обрушится из-за уничтожения или разложения войск Асада и нежелания воевать под его флагами рекрутов различных мастей. Кстати, давно не слышно о гибели очередного иранского генерала или полковника, что косвенно подтверждает данные о том, что иранцы решили поступить согласно старой армейской мудрости: «сначала курим твои, а потом – каждый свои».

(окончание следует)

10 Comments on "Уставший “Су” (Часть 1)"

  1. Rhodesian | 10.10.2017 at 20:46 |

    Прошу пардону, но Су-24 фронтовой бомбардировщик, а не штурмовик.

    • anti-colorados | 10.10.2017 at 20:53 |

      Да, первая информация, которая была – Су-25 Грач. Потом уточнили, что Су 24. Грача и 25 выкинул, а до штурмовика еще не добрался 😉

  2. Аудио Новости | 10.10.2017 at 21:18 |

    Уставший «Су» В Аудио Формате)
    https://www.youtube.com/watch?v=Rf0-WZiSTuk&feature=youtu.be

  3. yazichnik8 | 10.10.2017 at 22:03 |

    круто;).

  4. sirash | 10.10.2017 at 22:42 |

    В 1998 году, выступая в Госдуме, заместитель главнокомандующего ВВС РФ Виктор Кот заявил, что “Су-24 на сегодняшний день являются наиболее аварийными летательными аппаратами в боевой авиации”.

  5. Про лошадку очень трогательно, это из хитрых философских японских стихов?

  6. Alex Z | 11.10.2017 at 05:34 |

    Зря Вы всё же не перечитываете написанное. Уж очень много опечаток бывает.

  7. Уж лучше пусть тратит время на новое, а не на перечитывание. А описки и ошибки мы ему простим!

  8. Николай | 11.10.2017 at 13:43 |

    Еще одна вариация на тему:
    Лошадка ушла поперек борозды,
    Ей до 3,14зды и мне до 3,14зды…

  9. Volodymyr | 12.10.2017 at 17:56 |

    То Rhodesian: Октябрь 10, 2017 в 20:46 Як на мене, дилетанта в авіації, то все одно, кого завалили, головне факт – на одного літака і декілька орків за штурвалом, менше стало, знищено тих, хто міг нанести значну шкоду Україні. Чим більше, тим краще. Дякую за уточнення для професіоналів, хто розуміє різницю мі.

Comments are closed.