Закрывая тему диверсии (Часть 2)

Еще один  важный вопрос, касающийся противодействия подобным терактам. В этом случае следует понять наиболее вероятный вариант его исполнения. Используя «здравый смысл и жизненную опытность», мы склонны полагать, что наиболее уязвимым местом является персонал, имеющий доступ на базу. Как не устраивай пропускной режим, персонал все равно сможет занести на базу элементы, из которых можно собрать простое взрывное устройство с механизмом замедления. Если же боеприпасы хранятся на грунте, то дальнейшие манипуляции окажутся совершенно простыми.

Для этих целей можно использовать подкуп, какие-то механизмы давления через родственников или просто психологическая обработка отдельного сотрудника. Уберечься от такого варианта почти невозможно, ибо кадровых фильтров, способных эффективно работать на отсев подозрительных лиц, не имеет ни МО, ни МВД, ни СБУ, ни прокуратура, вообще – никто. Внутренние процедуры и расписания поведения внутри базы тоже не являются предохранителем. Внимательно изучив любую такую схему, которая долго не меняется, можно найти и использовать ее уязвимое место.

Независимо от выводов следственной комиссии, мы убеждены в том, что именно человеческий фактор является наиболее слабым звеном системы, и гарантий, что военнослужащий не окажется вражеским лазутчиком – нет совершенно. Гарантий тому не даст ни Муженко, ни Мольтке, ни Клаузевиц.

Однако, мы имеем официальную версию о том, что для атаки на объект был использован дрон. Якобы, за несколько секунд до первого взрыва, часовые докладывали о шуме двигателя в небе. Из этого сделан вывод о том, что как и в Балаклее, был применен легкий дрон с боеприпасом зажигательного типа. Возможно, это было и так, но по ходу развития событий в этих двух случаях выясняется, что даже своевременное обнаружение дрона ударного типа, не может спасти ситуацию, ибо часовые реагируют на шум устройства, которое уже вышло на ударную позицию. Мало того, часовые не имеют возможности отразить нападение с воздуха. Если это так, то однотипная атака на два арсенала требует решения этого вопроса. Если уже дрон подлетел к месту, не будучи обнаруженным, то у охраны базы должны быть средства поражения этой машинки. Как минимум, там должен быть зенитный пулемет.

Но если атака произошла именно по такому варианту, то она могла иметь успех только в одном случае- при наличии боеприпасов, хранящихся под открытым небом. В подземных бункерах, или даже строениях с железобетонными перекрытиями, боеприпасы останутся в безопасности от подобного нападения. Малоразмерный дрон просто не сможет поднять и донести боеприпас, имеющий возможность пробить хотя бы стандартную плиту перекрытия, а уж тем более – специальную железобетонную конструкцию. Для таких целей используется тяжелые бетонобойные боеприпасы, которыми оперируют либо боевые самолеты, либо тяжелые ударные дроны, состоящие на вооружении ВВС США. Это – явно не тот случай. То есть, противник запускает выполнение диверсионной операции только тогда, кода боеприпасы лежат на грунте и доступны для удара легкого беспилотника. Данные о таком методе хранения россияне могут получить как средствами космической разведки, так и с помощью агентуры. Именно для атаки дроном, такое условие – критичное. Нет хранения на грунте – нет и диверсии.

А вот вариант с привлечением злоумышленника, в лице сотрудника арсенала, не гарантирует от взрыва даже в хорошо укрытом хранилище, ибо диверсант может войти в хранилище и установить там взрывное устройство. Короче говоря, кто бы и как не доказывал, что может полностью исключить подобные диверсионные атаки – врет. В нынешних условиях это невозможно исполнить на 100%.

Это не значит, что не имеет смысла контролировать персонал и не оснастить арсеналы средствами ПВО, но говорит о том, что сам арсенал должен быть устроен таким образом, чтобы не провоцировать противника на нанесения таких обидных ударов. И главное, на данном этапе следует исходить из того, что так или иначе, противник может совершить диверсионную атаку и его действия могут привести к детонации части боеприпасов.

И вот тут становится очень интересно. За 26 лет независимости наши склады имеют хранилища тяжелых боеприпасов под открытым небом. Хотя даже дилетанту понятно, что все это добро должно быть укрыто в бетонных погребах, разнесенных между собой на безопасное расстояние. Это обеспечит сохранность всего хранилища, даже в случае детонации боеприпасов в одном погребе. Как следует из доступных отчетов, основная часть боеприпасов, на пострадавшей базе, как раз и хранилась в бетонных казематах, а потому – не пострадала. Но почему же все боеприпасы не были спрятаны под землю?

И тут выясняется, что средства на обустройства подземных хранилищ вообще не выделялись за все время существования ВСУ. Эти работы начались только во время нынешней войны, а потому – просто не хватило денег создать адекватные условия хранения боеприпасов. Что характерно, самая оголтелая критика руководства ВСУ сейчас несется от тех сил, в состав которых входят лица, обязанные выделять средства на постройку хранилищ, строить и прятать это добро, еще 10 лет назад.

В общем, мы сделали собственные выводы о том, что как произошло и о том, кто и как на это отреагировал. Особенно это касается тех, чья реакция оказалась идентичной реакции нашего противника. Это – несмываемый маркер. Каждый же может сделать собственные выводы, с учетом изложенного выше

27 Comments on "Закрывая тему диверсии (Часть 2)"

  1. На фейсбуке зрадный костёр полыхает похлеще самой Калиновки. Просто обалдел, вроде в проукраинских группах состою, а зрада, шо пожар… Только ‘свідки пастора’ ещё держатся… В какую сраку эти люди всех нас тянут? Разброд – радость мокшей, очевидная цель.

  2. Можно согласиться с недостатком средств, с влиянием человеческого фактора, но безопасность на такого рода режимных стратегических объектах должна обеспечиваться максимально. Вариантов действительно мало, но работать на упреждение таких вот повторяющихся диверсий можно и нужно. Соответствующие структуры просто должны быть натасканы ну и конечно обеспечены всеми необходимыми средствами. Деньги на это можно легко найти – нужно просто прихватить за яйца нужных людей – деньги потекут рекой…В противном случае докатимся до того, что воевать будет нечем. А что повоевать ещё придется – сомнений все меньше и меньше – тут автор тоже как всегда прав – способы и средства войны будут разными.

  3. На мою думку це акція ворога, що має показати ненадіність наших збройних сил у вирішені певних організаційних питань. Дуже вже заціпило кремль успішний вояж президента до США та Канади, де питання передачі зброі напевно увійшло у фінальну фазу.

  4. Виктор | 27.09.2017 at 23:47 |

    А почему бы не назвать вещи своими именами? У нас вроде четыре года, как уже война, а Анти-колорадос пишет: “Мы же подведем черту под этой темой, с учетом заявленной самими нами позицией о полном исключении из поля критики наших действующих военных.”
    Склады боеприпасов, это военные склады. И если их подрывают, то это чисто ответственность наших военных. Да, это война и может быть все, что угодно. Но отвечает за это армия. Или хранением и поставками боеприпасов в войска у нас занимаются гражданские?

    • Влад | 28.09.2017 at 03:06 |

      Косяки случаются у всех. Некоторые вот к примеру не могут отличить “ответственного” от “понесшего потери” 😉
      Этот инцидент – наша боевая потеря, и какие-то просчёты задним числом найти всегда получится. Пусть этим занимаются специалисты.
      Если сильно чешется язык найти настоящего виноватого, то он таки есть, и искать его долго не надо. Поверьте, как только его вздернут на кривой берёзе, сразу перестанут взрываться склады, чучхеисты ядерными головками размахивать, беженцы бежать и т.д.
      А у нашей армии – кредит нашего доверия. Разберутся без наших нападок, где им гайки закрутить.
      Простите, если слишком прямо выразился.

  5. Сергій | 28.09.2017 at 00:17 |

    1.Вікіпендія:
    11-12 лютого 2016 року було представлено дві нові модифікації БПЛА сімейства Орлан: Орлан-30 та Орлан-50. Обидві модифікації мають такі ж габарити, як і Орлан-10: 2,43 м завдовжки та 3,8 м завширшки, робочий радіус 500 км, практичну стелю 5000 м, час роботи 8 годин[2].

    Головна відмінність від оригіналу — встановлені двигуни: Орлан-30 має один двигун, Орлан-50 — два. Завдяки цьому зросла максимальна злітна маса Орлан-50 до 50 кг, корисне навантаження до 15 кг (Орлан-30, для порівняння: 27 кг та 8 кг відповідно). Крейсерська швидкість обох модифікацій становить 90 км/год, максимальна швидкість Орлан-50 — 180 км/год, Орлан-30 — 150 км/год.
    2. Відстань від Вінниці до краю пмр- 140км по прямій тай і місцина глухувата.

  6. Volodymyr | 28.09.2017 at 05:29 |

    Надіюсь, що ця трагедія послугує тяжким, уле уроком, для України. Згоден з Автором, що від зради не застрахований ніхто, тобто геть ніхто. Така ж ситуація і з дронами. Вночі по дрону, швидкість якого до 90 км/год, попасти практично неможливо – тільки електроніка повина була би впоратись, якби така існувала.

  7. Alex Z | 28.09.2017 at 06:44 |

    Вообще я думаю что такая нервная реакция публики на эту диверсию просто вызвана тем, что называется “наболело”. Люди видят повторяющиеся диверсии и отсутствие ответа врагу. Просто отсутствие любой реакции. Вот и нервничают. И не всегда правильно выплёскивают эмоции. Я бы не стал на месте автора так категорично людей осуждать.
    НЕ все достаточно образованны в этом деле, а эмоции через край.
    Полностью согласен что есть много вещей, которые надо делать кассавам как реакция на это дерьмо. Может тогда хоть задумаются, стОит ли оно того…

  8. Костянтин | 28.09.2017 at 07:47 |

    Якщо хто і знищить Україну так це зрадофіли. Вони з будь якого приводу верещать; зрада! Починається рейвах, інколи паніка, результат – ворог святкує перемогу. Досить почитати історичну літературу про часи козаччини і, особливо, руїни. Там повно прикладів саме таких ситуацій.
    Тому, крім закриття кордону з московією і бульбашестаном (бо це одне й теж), необхідно провести “зачистку” зрадофілів. Це можна було б зробити як у м’який, так і жорсткий спосіб. Дивитись наше телебачення, на якому коментують ситуацію “експерти”, які демонструють або невігластво, або пряму роботу на московію, просто не можливо. Інтернет також насичений “зрадою”.
    З рештою, треба вже визначитись з тим, що у нас відбувається: війна, чи ми ми у війнушку граємось?
    Ось я переселенець. Кинув там усе. У цей час купа людей(а це від 500 000 до 1000 000) вештається через “лінію розмежування” (????), отримуючи пенсії і тут і там. Разом з ними до нас потрапляють і різні ДРГ тощо. Купа людей на тому боці досі отримує зарплпту від України на тому боці. Тобто ми підтримуємо
    злочинні організації. З цим потрібно закінчувати.
    А наміри з миротворцями – так і залишаться намврами поки рашка не впаде.

  9. Гена | 28.09.2017 at 08:14 |

    А як “вести” літак? Неможливо передати сигнал, навіть УКВ, на відстань 150 км. Принаймні, не маючи передавальної антени висотою з 500 метрів.
    Та й хіба зможе Орлан взяти з собою ще додатковий груз (вибухівку)? І скільки кіло?

  10. Гена | 28.09.2017 at 08:28 |

    Повинен бути радіоконтроль усієї території навколо військових баз. І, звичайно, станції перешкод. Шансів у безпілотника не буде.
    Для фіксації безпілотників треба використовувати РЛС міліметрового діапазону (Київське ДП НДІ”Оріон”) та звукопеленгатори.

    Радікальна міра – системи електромагнітного імпульсу, які виводять з ладу електронне обладнання.
    Цікаво, що інформації про це, після початку 2000-х років, в неті практично немає.
    Це дуже цікава тема, яку я особисто з друзями, намагався підняти на нашому обласному рівні ще весною 2014 року. Нам відповіли, що у Києві нас висміяли та послали подалі…

  11. Хіти тижня. “До чего надо быть тупыми, чтобы не понять: никогда не будет, как было. В первый раз их пожалели. Во второй было не так по-доброму. Идиоты! Не понимаете, что может стать в третий?”, – Дід Панас

    “Нехай вони всіма правдами і неправдами знову лізуть у владу, нехай їх навіть оберуть нещасні бабульки і діди-вохроносці … і що?”, – пише у своєму блозі Дід Панас, передають Патріоти України. Далі – мовою оригіналу

    “Украина уже дважды вставала. В первый раз их пожалели, в первый раз все лучилось добром и радостью… уползли, перегруппировались. Раны зализывать тогда не пришлось – выползли обратно и опять за власть ухватились, опять присосались, зажирели, надулись спесью и гноем…

    Во второй раз было уже не так по-доброму. Кто-то сбежал, а кто-то уже отправился в свободный полет с балкона. Отползли, перегруппировались, теперь уже – с зализыванием ран, с воплями “а я че, я ниче, я за народ!”. Опять полезли. Опять желают присосаться, надуться спесью, властью, гноем…

    Идиоты! Вы не понимаете, что с вами может стать в третий раз? Вы не понимаете, что у украинцев уже есть НАВЫК революции? И что в третий раз она будет такой злой, что уже не будет речи об выдвинуть вперед доброго, образованного, толкового – и мирного человека, привыкшего не воевать, а торговаться? В третий раз вперед выйдет очень злой и очень решительный дядя. И вас, ублюдков, уже не будут ругать, проклинать, не будут с вами драться – вас будут убивать. Кто не сбежит – тот ляжет. И не помогут никакие титушки, никакие армии бандитов: в воюющей стране, где достать оружие стало легче, чем достать фигу из кармана, где десятки (а если учитывать ротацию – то и сотни) тысяч человек научились с ним обращаться, никаких бандитов не хватит, чтобы защитить вас. В третий раз никто не станет слушать ваших адвокатов, а если судья отпустит вас под залог – он закачается на ветке рядом с вами.

    Это не угроза, это реальный факт. Да, это может ввергнуть страну в кровавый хаос, от которого возрадуются в России, это может нанести Украине непоправимый ущерб – но это все уже будет не ваша забота. Вы не сможете скрыться даже за границей – найдутся те, кто достанет вас и там, просто от озлобленности и чувства, что терять больше нечего и остается лишь отомстить. Вы не будете в безопасности, вы не будете при деньгах – вы будете мертвые, возможно – вместе с вашими женами, любовницами и детьми.

    Поэтому послушайте если не голос разума, то голос вашей врожденной хитрости, вашего непревзойденного чувства самосохранения: третьего раза вам не пережить. Вы не сможете предотвратить этот третий раз, если не одумаетесь сейчас. Вы не сможете от него сбежать, отползти, перегруппироваться, присосаться обратно. Если Украины не будет – вы этого уже не увидите. И это относится ко всем, кто привычно думает, что власть – это источник денег, удовольствий и возможность удовлетворить главную страсть – страсть к господству над быдлом. Быдла уже нет. Горит уже не шина – горит бикфордов шнур. И он очень короткий. Очень.”

    http://patrioty.org.ua/blogs/khity-t…as-194181.html

  12. Можете мене забанити, але скажу.
    Всі, хто пише такі загрозливі речення про те, що буде, коли буде третій Майдан; або як вони почнуть діяти рішуче, НІЧОГО такого РОБИТИ НЕ БУДУТЬ!
    Можете щось зробити – робіть зараз, або замовкніть вже.
    Анекдот.
    – Мамо, жареної риби хочете?
    – Ой, синку, хочу!
    – То ідіть та піджарьте!
    – А деж ії взяти?
    – Ото ж сидіть та не п@здіть!

    • Шалтай-болтай | 29.09.2017 at 11:12 |

      Смішно буде, коли “ні з чогось” раптом це станеться! Так як і з попередніми Майданами. І питання, піде він чи нє – вторинне. Якщо б ми оглядали на сусіда – лиса мавпа вже була б у Києві…

  13. На війні як на війні, десь і рванути може, не без того. Ворог допомагає слабкі місця виявити та вчасно виправити.

    Автору окрема подяка за чудову аналітику.

  14. Чтобы там зрада не гнала на Муженко – но до момента диверсии работа на калиновских складах все таки была проведена не малая. Во первых очень много боеприпасов были рассредоточены в другие места хранения… но главное второе, это то что загрузка складов была выполнена в пустующими промежутками, то есть одна площадка хранения была загружена боеприпасами, а примыкающая к ней пустовала – эти меры позволили избежать тотальной детонации как это было в Бакалее, поэтому пострадало око 30% хранящихся боеприпасов… Сам я родился и вырос в Виннице, поэтому знаю это не из твиттеров и фейсбуков…
    Касательно способа диверсии, то хоть Винница и в глубоком тылу – но там достаточно много затаенных сепарав, которые остались в городе с советских времен – когда в нем было два штаба армии… поэтому вербовочного материала для ФСБ/ГРУ предостаточно… а уж доставить беспилотник-камикадзе к месту диверсии можно в любом джипе или микроавтобусе (до Приднестровья к примеру – 100км.)… К сожалению наши службы практически не работают – по нейтрализации пятой колоны – которая с каждым месяцам все наглее поднимает голову…

    • Киевлянин | 28.09.2017 at 10:13 |

      Ну о каком “адекватном ответе” засранцам речь?..штепа,одесские ….

  15. pan_futiy | 28.09.2017 at 10:46 |

    Спасибо в очередной раз Автору за высококачественный материал!
    Согласен с Автором по всем пунктам, за исключением названия статьи: на мой взгляд, закрывать тему еще рано, хотя бы потому, что подобного рода диверсии (и терракты) будут не только продолжаться, но и учащаться, усиливаться и разнообразиться хотя бы в силу простоты их осуществления.
    Тут вот в комментариях упоминались специальные военные дроны и прочее…
    Но дело в том, что подобную диверсию по нонешним временам может осуществить, образно говоря, “пионер из кружка умелые руки”, всего лишь не очень ограниченный в средствах, не говоря уж о специально подготовленной ДРГ! Без всяких мощных армейских дронов.
    Я абсолютно не специалист в БПЛА, не интересовался этим вопросом. Но быстрый коротенький поиск в Гугле показал, что совсем не проблема купить мультикоптер грузоподъемностью 5-6 кг. Ну пусть будет 3-4 кг. (Даже для вульгарного ТНТ – это очень не мало! А если более современный, подготовленный специалистами зажигательно-фугасный боеприпас – то… ой-ой-ой…)
    Но если и этого не достаточно, то, полагаю, для людей знающих будет не очень большой проблемой соединить легкой конструкцией два-четыре общедоступных мультикоптера и объединить-синхронизировать их управление для работы с одного пульта. А это уже будет 8-12кг “полезной” нагрузки. И все это можно если и не приобрести на месте, то, с учетом отсутствия границы с говняшкой как таковой, без проблем завезти либо по частям, либо даже все сразу в разобранном виде и собрать уже на месте перед самой операцией, в лесочке на полянке, километрах в полутора-двух от “объекта”, подвесить подготовленный боеприпас и …
    Заметить такой летящий на высоте 30-50 м в темноте мультикоптер не возможно, звук у него достаточно тихий – услышать можно будет только когда он будет уже прямо над головой над “объектом”…
    Поскольку почти вся конструкция мультикоптера – пластик, металла очень мало, после высоких темератур пожаров и взрывов никаких следов не останется. А если диверсанту повезет – может быть даже после сброса “груза” коптер успеет отлететь на безопасное расстояние, его подберут и еще раз используют…
    А теперь учтите, что коптеры быстро дешевеют, становятся все более доступными…

  16. Имея дело с жестоким, беспринципным и подлым врагом просто ущербно вести себя по-рыцарски честно, благородно, как наш известный предок объявлявший:”Иду на вы “.Ситуацию со складами следует обыграть как действие российских ДРГ проникающих со стороны ПМР и ведущих военные действия против Украины. Это отличный Казус Белли для того, чтобы после предварительных информационных вбросов объявить агрессию со стороны ПМР.Ночью быстрым броском разрубить растянувшегося глиста-ПМР на куски и захватить в плен всех российских военнослужащих. Оказывающих сопротивление уничтожать на месте, как они в Иловайске наших. Пленных использовать для обмена. Территорию передать под контроль законному владельцу – Молдове. Поднять тем самым престиж среди молдован. Во избежании возможных эксцессов провентилировать вопрос с американцами. Только так можно выдрессировать педерацию к жизни в цивилизованном обществе.

    • anti-colorados | 28.09.2017 at 11:39 |

      Хорошая идея. Ой, хорошая.

    • Андрій norD | 28.09.2017 at 21:48 |

      Ай добре і правильно! А я думав така думка тільки в мене в голові живе 🙂

  17. Андрей Харьков | 28.09.2017 at 12:42 |

    Коли б ще парламент Молдови,визнав російські війська окупаційними,такими,які перебувають поза законом і прирівняні до террористов,та звернувся до світової спільноти по допомогу,тоді інша справа.

  18. Леонид | 28.09.2017 at 14:15 |

    Говорить о том, что за всё время нашей независимости не выделялись деньги на обустройство складов хранения боеприпасов было бы опрометчиво. На мой взгляд.
    Конечно, выделялись. Но тратились на другие цели.
    Один вопрос. В армии какой страны мира в мирное время, без воен, присваивались высшие воинские звания в ВСУ, МВД, СБУ, прокуратуре … ? В той же России нет ни одного маршала России.Хотя армия там на порядок численнее нашей. А содержание генерал-полковникоа и генералов армии выливается в оооочень!!! круглую копеечку и когда эти товарищи служат и когда они уже не у дел.
    А сейчас склады полыхают …

  19. Виктор | 28.09.2017 at 17:52 |

    to Влад:
    Сентябрь 28, 2017 в 03:06
    … А у нашей армии — кредит нашего доверия. Разберутся без наших нападок, где им гайки закрутить.
    Простите, если слишком прямо выразился.
    —————————————————
    Вы выразились абсолютно правильно, я говорил о том, что краеугольным камнем армии является принцип единоначалия. Командир части отвечает за все. Это я и хотел подчеркнуть.

  20. Конрад | 28.09.2017 at 20:06 |

    Авторы! Вам респект! столько эмоций на ленте!)))) какая изысканная дЫверсия!)))) уже не помню, что я там рассказывал про “малый бизнес на просроченных БК”, но как-то странно главный военпрокурор в сердцах распсиховался на пресс-конференции…с чего бы это он так?))))))

  21. Микола | 28.09.2017 at 23:42 |

    Є версія, що Калинівка – один із пунктів в цілому комплексі атак на даному етапі гібридної війни. Зверніть увагу, який одностайний крик піднявся в неті. Як почали розганяти ситуацію. Після Балаклеї такого не було. Тому треба готуватися до нових подій на багатьох фронтах.((

  22. As Uprox | 29.09.2017 at 08:58 |

    Конрад:
    Сентябрь 28, 2017 в 20:06
    *************
    Кстати, да, я тоже заметил. Зачем бы Матиосу гнать ложь на МО? Или это “лучшая оборона” (рыльце в пушку), или есть свои интересы (які понад усе).

Comments are closed.