Лед тронулся (Часть 1)

Главные новости, которые будут влиять на расклад сил в мире, остаются глухими звуками, которые почти не привлекают внимания. Публика более падка на игры в стиле «Унылый паровозик» или что-то типа того. Причем, очередной цирк уже завтра никто не вспомнит, сколько их уже было и сколько будет – одному Богу известно. А между тем, этим летом произошел ряд событий, закладывающий каркас для формы мира на ближайшие десятилетия.

Известно, что после развала совка Штаты и особенно Европа, резко сбросили обороты по разработке и принятии на вооружение новых узловых систем вооружений. Но даже несмотря на это, Штаты поставили в строй аж два многофункциональных истребителя-бомбардировщика пятого поколения. Но тут не стоит обольщаться, считая, что работала некая система, отвечающая за обновление систем вооружений. Просто ряд войн, начиная с Бури в Пустыне, диктовали необходимость получения господства в воздухе. Но тут речь скорее шла о локальных конфликтах, что не тянуло за собой изменений более серьезных элементов обороны, которые просто не работают в таких малых войнах.

К чести военных, которые сумели выдать разработчикам грамотные технические задания и промышленникам, которые давно в игре и сами понимали, что новые самолеты должны иметь большой функциональный запас, машины получились действительно очень хорошими и легко вписываются в обновленную систему современных вооруженных сил.

Тем не менее, правительство США резало военный бюджет, численность вооруженных сил и как следствие – финансирование разработок нового оружия. В какой-то момент возник парадокс, которого не наблюдалось ранее. Обычно военные технологии были пиком промышленности, а коммерческие изделия уже получались не такими быстрыми, надежными, умными и гибкими, как их военные собратья. Так было до последнего времени, но пару десятков лет назад, коммерческие технологии стали во многом опережать обронку. Промышленность предлагала военным революционные решения, а те не могли воспользоваться ими просто потому, что на разработку и принятие на вооружение новой техники, просто не выделялись средства.

Так замерло американское танкостроение. Модернизировать Абрамс – не имело смысла, как не имело смысла идти по пути россиян, с их Арматой. Пришло время кардинально менять концепцию сухопутного боя и танк, в его классическом виде, пусть и обвешанный разными ништяками, все равно остается танком – хорошей мишенью для высокотехнологичной армии. Если уже что-то и делать, то надо менять концепцию. Между прочим, недавнее выступление Илона Маска о том, что Штаты стоят на пороге катастрофы из-за внедрения искусственного интеллекта в системы вооружений – из той оперы. Ему, наверняка, известно больше, чем нам и, видимо, американские военные обкатывают концепцию сухопутного неубиваемого и главное – беспилотного боевого комплекса, который оставляет танки сразу в позавчера. Собственно говоря, мы не раз писали о том, что и авиация подошла к этому рубежу со своим палубным вариантом беспилотника, который был разработан как ударная автономная машина, но пока используется как летающий беспилотный танкер.

Штаты и Израиль нарабатывают концепты как для земли, так и для Воздуха, и даже – для моря. Уже испытываются прототипы надводных и подводных боевых платформ, которые работают по собственной программе, взаимодействуя со всеми элементами поля боя. Но их не ведет удаленный оператор, как это имеет место с Жнецом или Хищником. Они работают самостоятельно. Это значит, что аппарат сам распознает окружающие объекты и классифицирует их по принципу «свой-чужой». Он самостоятельно маркирует приоритетную цель и решает, каким оружием наиболее эффективно поражается эта цель и, собственно – поражает ее.

Эти, и другие новации стучатся в дверь Пентагона, но там долго и нудно игнорировали этот стук. То есть, Китай и Московия с вываленными языками пытаются создать оружие следующего поколения, а Штаты просто отмахиваются от новых возможностей, как от назойливых мух. Но этим летом, благодаря демаршам Москвы и Пхеньяна, ситуация начала меняться кардинально и необратимо. Пока речь не идет о боевых роботах, но ряд решений, принятых Пентагоном, говорит о том, что провокаторы таки выпросили адекватного ответа и таки его дождутся.

(окончание следует)