Взмах “Бритвы Оккама”

Где-то в Эстонии

Мы неоднократно возвращались и наверное – будем еще возвращаться к философскому принципу, известному как «Бритва Оккама». Средневековый богослов и философ Уильям Оккам, удачно сформулировал принцип, известный еще со времен Древней Греции. У него это приняло форму «отсечь лишнее» или «не плоди сущностей», а еще более прямо «не усложняй». Современный мир, с его информационными перегрузками, очень часто деформирует простые явления в нечто сложное, требующее специальных толкователей, которые ловко толкут воду в ступе и в конце концов, преподносят очевидные вещи, которые может увидеть каждый, если не будет перегружать мозг лишним. Но дело пошло дальше и многие специалисты, знающие эту технологию, стали работать в обратном направлении. Если раньше такой философ или гуру, мог сдернуть точку внимания собеседника и показать, как все просто устроено, нынешние специалисты наоборот, пытаются манипулировать очевидными вещами. Кстати, желающие посмотреть на то, как выглядит сам философ глазами мудреца, может послушать монолог Ошо, который можно назвать: «я не философ». Там он демонстрирует простой взгляд на разного рода толкователей. В нашем случае, к толкователям мы относим политиков, политологов и прочих подобных деятелей. Они отнюдь не стремятся выдать простую и очевидную трактовку события или явления, но занимаются виртуальным перетягиванием канатов в нужном им направлении.

В разрыв темы – простой пример. Как-то пришлось общаться с довольно высокопоставленными деятелями Туркменистана и они довольно трезво оценивали то, чем богата их страна. На экспорт они могли предложить газ, корень солодки (лекарственное растение) и яд гюрзы. Последняя позиция – наиболее интересна. Понятно, что продавали ее для нужд фармации, в основном – немецкой, но само вещество оценивается всеми однозначно. Если спросить любого человека о том, зачем змее яд, он легко ответит, что яд нужен для убийства или обезвреживания жертвы, которая является пищей змеи или для поражения противника, представляющего опасность для рептилии.

Заметим, тут никто не станет поружаться в состав яда, его вкус и запах, никто не будет рассуждать о том, что это вещество приманивает жертв или привлекает особей противоположного пола. То есть яд – оружие, чаще всего – смертельное. Раз так, то и отношение к яду и ядовитой змее – соответствующее. Как только мы начнем подробно рассказывать о том, что яд змеи применяется в медицинских пилюлях, средстве для покраски волос, в чем-то еще, мы постепенно размываем его изначальный смысл и в какой-то момент, его основное предназначение уйдет на второй план. Допустившие эту ошибку могут очень дорого за это заплатить.

Та же самая история и с оружием или армией. Оружие – средство для эффективного убийства, а армия – общность людей, профессией которых является убийство. Это – основное предназначение и армии, и оружия. Но тем не менее, и то, и другое, снабжается массой других функций, включая эстетические и прочие моменты. Кстати, эта особенность обусловлена тем, что в большинстве случаев, армия не может применяться против собственного населения, а потому, происходит некий разрыв между собственно армией и тем, какие функции на нее положены. Еще со времен Древнего Рима считалось, что войска не должны находиться в пределах Рима и быть на границах, откуда супостат может угрожать Республике. Поскольку Апенинский полуостров с трех сторон окружен морем и только с севера соединяется с материком, то условная граница, за которую не должны заходить вооруженные легионы, проходила по реке Рубикон. Вот эту-то реку и перешел Гай Юлий Цезарь со своими войсками, чтобы взять власть в Риме. Тем не менее, такое положение вещей существует и сейчас и любовь к своей армии стала одним из столпов современного общества, ибо оно делегирует армии право убивать своих врагов. Но со своей армией – все понятно. С армиями чужими все так, как мы описывали выше. Теперь мы на собственном опыте знаем о том, что означают «учения» ВС РФ у наших границ. Это можно воспринимать исключительно как преддверие агрессии и реагировать на это соответственно. Как только мы расслабимся, они непременно нападут.

Нет никакого резона проводить крупные учения, с переброской массы войск у границ сопредельного государства, если ты не собираешься на него напасть. Это – очевидно. Если такого нападения не произошло, то это отнюдь не значит, что враг передумал, просто его собственные неудачные действия или напротив – удачные наши действия, вынудили его отложить свои планы. Но всем должно быть ясно: если сосед проводит масштабные учения именно у ваших границ – ждите войны. Это – просто. Не нужно погружаться в «легенду учений» и прочую ересь. Помним, яд – для того, чтобы убивать. Штык – для того, чтобы колоть. Пуля – для того, чтобы пробить сердце. Все просто. Россия постоянно проводит игрища у наших границ. Это ничто иное, как поиск момента или места для нападения и ничего более.

Но тут есть еще один момент, который мы не станем разворачивать и доверим эту часть нашим читателям. Вот уже год к восточным границам НАТО прут войска США, Каналы, Великобритании, Германии, Испании и т.д. Причем, это не корабли, которые могут создать ударную группировку, а через неделю разойдутся в разные части света и не самолеты, которы в течение нескольких часов могут скопиться в нужном месте, а потом – так же быстро разлететься. Сухопутные войска – неповоротливая махина и гонять ее просто так – долго, дорого и опасно, ибо на марше сухопутные войска наиболее уязвимы. То есть, пехота, броня и прочее из многих стран НАТО, непрерывным потоком идут на восточный фланг. Просто отсеките все лишнее и сами себе скажите, для чего все это. На самом деле, ответ очевиден.

34 Comments on "Взмах “Бритвы Оккама”"

  1. skreben | 13.06.2017 at 17:36 |

    Написано грамотно, согласен так как 10 лет проработал в логистике вижу движуху и материальную и людскую ,поэтому возникает вопрос, когда день Х или время Ч ?

    • Николац | 13.06.2017 at 19:12 |

      А в какой, если не секрет конечно, “логистике” Вы работали?

  2. Алексей | 13.06.2017 at 17:59 |

    судя по смехотворным санкциям против росии на западе не очень то и хотят конфронтации, хотя может военная составляющая не такая уже и обременительная, горы высокоточного оружия же надо кудато деть, утилизировать дорого, на подходе вообще новьё, так что скорее всего старым запасам как раз найдётся применение.

  3. Andriy | 13.06.2017 at 18:29 |

    @Алексей:

    “судя по смехотворным санкциям против росии”

    Ага, вся Россия со смеху помирает.

  4. Andriy | 13.06.2017 at 18:40 |

    Оружием не только убивают, но и пугают. Зачем убивать, если он кошелек и так отдаст под дулом пистолета.

    Войска НАТО прут к границам не для того, чтобы танковым кулаком прорвать оборону РФ и захватить Москву. Они прут после того, как в НАТО осознали, что на границе нет ничего, что могло бы остановить танковый кулак РФ. Плюс размещение даже небольших сил США в приграничных странах говорит, что в случае удара по этим странам это будет удар по США и они однозначно будут защищать эти страны. Эти войска могут быть задействованы в случае обострения в Украине или для полицейской операции когда РФ начнет разваливаться. Наступательная операция НАТО – нет.

    Войска РФ на границе Украины играют примерно ту же роль. Напугать. Связать силы ВСУ на этих направлениях. Возможно прямое вторжение, но его вероятность (учитывая здравый расчет) падает. Вторжение было очень вероятно в 2014, сейчас скорее психологическое воздействие. Хотя конечно если у РФ окончательно поедет крыша, то могут и ломануться. Могут и ядерное оружие запустить, причем не только и не столько по Украине.

  5. Norfolk | 13.06.2017 at 19:02 |

    Andriy:
    Июнь 13, 2017 в 18:40
    Могут и ядерное оружие запустить, причем не только и не столько по Украине.

    Попал чудак в плен к аборигенам, думает: “Ну вот и конец пришел”.
    Внутренний голос подсказывает: “Ты вождю врежь ногой по яйцам”.
    Врезал…., то же голос и говорит: “Вот сейчас точно конец”

  6. skreben | 13.06.2017 at 19:12 |

    Согнать армию РФ к границе запросто можно, во первых рядом, во вторых расходы засекречены ,можно кучу безработного люда под это дело подписать, но америкосы, через континент людей и кучу железа тащат, как во вторую мировую, просто попугать это же какое баблище на это уходит, что они будут своим налогоплательщикам втюхивать, типа ваши денюжки пошли на попугать на границе с РФ, не в качестве спора просто пытаюсь рассуждать .

    • Влад | 13.06.2017 at 23:45 |

      @skreben,
      >>>но америкосы, через континент людей и кучу железа тащат, как во вторую мировую, просто попугать это же какое баблище на это уходит, что они будут своим налогоплательщикам втюхивать, типа ваши денюжки пошли на попугать на границе с РФ.
      Забота об американских налогоплательщиках тронула до глубины сердца! 🙂
      Сравнение со второй мировой тоже понравилось. Оказывается ленд-лиз это было “попугать железом”?
      Обосновать сможете?

  7. Andriy | 13.06.2017 at 19:28 |

    @skreben:

    “типа ваши денюжки пошли на попугать на границе с РФ”

    Не попугать, а закрыть дыру в обороне на случай вторжения. Они там уже были во времена Холодной Войны с той же самой целью.

  8. Andriy | 13.06.2017 at 19:30 |

    @Norfolk:

    “«Вот сейчас точно конец»”

    Во-во, именно тот самый случай – “помирать, так с музыкой”. И вот здесь вопрос – будет ли достаточно здравомыслящих людей в цепочке исполнителей, чтобы не допустить этого сценария?

  9. skreben | 13.06.2017 at 19:37 |

    Поглядим ,ту холодную войну СССР проиграл в чистую.

    • Проиграть-то он проиграл, но никуда не исчез. Ловко мимикрировал, зализал раны и, набравшись сил (нефтегазового бабла), решил восстановиться. Обратите внимание, чем позже кто-то пытается вырваться из “братских объятий”, тем больше крови это стоит. Так что совок еще не сдох, хоть и ранен смертельно.

  10. Andriy | 13.06.2017 at 19:40 |

    @skreben:

    “Поглядим ,ту холодную войну СССР проиграл в чистую.”

    Именно. Причем не на поле боя, а от “смехотворных санкций”.

  11. Евгений О. | 13.06.2017 at 19:50 |

    Спорить о предназначении оружия глупо и бессмысленно. Оно однозначно. Убивать.
    Относительно использования стрелячек убивачек и пр.как фактора запугивания, суть сдерживания, можно с абсолютной уверенностью сказать, что это свойственно лишь достаточно развитым социумам.
    И главная опасность состоит именно в том. что современная эрэфия таковым не является.
    Они как кочующее стадо коз, выедают травку до голого песка и переходят жрать на другое место. И ради этого и вооружаются и гадят где и как только можно.
    Не думаю, что в следствии длительной селекции в командно-аналитических, с позволения сказать, центрах москаляндии, в достаточных количествах и на соответствующих постах присутствуют люди, понимающие соотношений сил в мире.
    Все наши нынешние неприятности, мягко говоря, обусловлены тем, что люди с ущербной психикой, криминально мыслящие в следствии длительного влияния деградирующей совковой идеологии, властвуют в Москве. Не понимание реальных последствий лично для них. уверенность, что все можно купить, толкает их на действия, которые нормальному государственному деятелю даже в бреду не придут в голову.
    С учетом определенных генетических аспектов – получается не коктейль, а жуткая, смердящая и ядовитая бормотуха.
    Так что, это самое непонимание и взбудораженность сознания собственными агрессивными байками вполне может толкнуть их на дурь, которая может нам дорого стоить.
    Может хоть концентрация войск в Европе их напугает немного.
    Ведь главное – это оттянуть время , мало-помалу отрезая им ресурсы. Пущай сдохнут тихо. потом закопаем.

  12. Евгений О.: “москаляндия”
    “отрезая им ресурсы. Пущай сдохнут тихо. потом закопаем.”

    “Москаляндию” можно уже и официально предлагать в ООН. 🙂
    А насчёт “тихо”… К примеру, в 2020г. умные россияне поймут, что у них со страной. В 2022г. поймут, во что вляпались уже 30% россиян. Жизнь идёт, глядишь в 2030-тые начнутся проявления недовольства. При всем этом правящей верхушке нужны разнокалиберные войны для поддержания порядка, так сказать. Украина, наиболее вероятно, будет всё время объектом для разнообразных атак и вредительств. Даже при урезании территории сегодняшней России.
    Так Евгений О. уже рассказал, почему. 🙂

  13. Для Антоша Ручкин —
    Даже при развале России суть никуда очень долгое время не денется. Ну, будут бросаться на всех отдельные княжества, оружия валом. Украине всё равно придется быть наготове(мягко выражаясь).

  14. skreben | 13.06.2017 at 21:18 |

    Позволю не согласиться, раскололся на 15 осколков , бабло нефтегазовое тает и довольно быстро и самое главное идеологии нет, мозги знатно промывали, сам рапорт в Афган писал в 80-е, сейчас бы в самом страшном бреду не написал бы, а современной молодёжи вообще пох за айфон или подержанную корейскую тачку продадут с потрохами всё что можно и не можно, нет без идеологии ни куда , на союз не тянет ни разу. А с одними мойщиками машин типа человека-телефона и охранниками супермаркетов типа фрукта- киви большой замес не устроить.

  15. Алексей | 13.06.2017 at 21:29 |

    Санкции абсолютно не адекватны происходящему. Да они чувствительны, но с таким темпом до уровня Кореи расеюшка будет лет 20 худо-бедно жить и убивать всех соседей.
    В своё время Буш хоть смог позвонить путину и остановить танки в 60-ти километрах от Тбилиси, напомню что тогда руские самолеты уже начали свободно бомбить Грузию, даже не Абхазию с Осетией, а Грузию. Обама решил сыграть в длинную, и в этом есть логика и смысл, но именно из-за игры в длинную у нас 10.000 трупов и 24.000 покалеченных. Да, у нас нет другого выбора, и это плата за 20летнюю коррупцию наших политиков и олигархов. С Катаром местные быстро определились. В глазах западных политиков мы еще ментально выглядим как одно целое с росией, поэтому и реакция такая вялая, наелись они уже слизью ющенко.

    • anti-colorados | 13.06.2017 at 22:06 |

      Да, он позвонил. Но он сказал Путину то, что тот и так уже видел. Ему уже доложили. Обама просто предупредил о том, что будет дальше.

  16. skreben | 13.06.2017 at 22:38 |

    да нет не секрет, в транспортной международной компании, просто принцип логистики один, что в военной что в гражданской области , смысл рациональной перевозки товаров, что партию женских трусов ,что партию снарядов или пассажиров-туристов, что полк солдат, я конечно утрирую, но смысл то один, и там и там затраты финансовые и различные способы перевозки, разве не так ? термин военная логистика ведь существует ?

  17. Алексей: По санкциям, На западе не альтруисты сидят, тот-же сфифт нужен чтобы выводить деньги с мокши за проданную нефть и газ, Поверте не так легко доказать что ты не верблюд, Консервативный запад действительно не знает Украину, но тут терпение и время, По накоплению железа у наших и не только границ, тут все радует, я еще осенью обратил внимание на блиц-темпы строительства трассы Одесса-Ренни, И вот в Румынии проходят учения не по стрельбам или тактике, а по резкой переброске техники, То-есть сегодня можно сказать что южный фланг для кацапов может оказаться с сюрпризом, За Польшу и Прибалтику автор и так все сказал, а за саму Украину и я помолчу, но Турчинов что-то знает,

  18. Alex Z | 14.06.2017 at 07:21 |

    Я согласен с [Andriy: Июнь 13, 2017 в 18:40]. Армия не только (и как правило даже не столько) убивает, сколько пугает, сдерживает и не даёт разойтись хаму вроде паРаши. Уже когда началось, тогда конечно убивает.
    Хотя если уж вдаваться в технику вопроса, армейское стрелковое оружие проектируется не столько для убийства, сколько для выведения персонала противника из боя (высокоскоростные, вращающиеся пули обтекаемой формы, прошивающие насквозь а не рвущие на куски). Это куда рациональнее – раненый связывает силы тех, кто его вытаскивает из боя и лечит.
    А с такой публикой как кассавы действительно нельзя иметь дела без серьёзного кулака (или дубины в руках). Если они почувствуют слабину, сразу полезут как тараканы. Так что весьма возможно что НАТО и бряцает оружием чтобы у мордора даже мыслей дурных не возникало. Думаю НАТО воевать не хочет, но хочет не допустить глупостей со стороны паРаши.

  19. Олександр | 14.06.2017 at 10:37 |

    На выступах обычно формируются ударные группировки наступательного характера. Судя по дислокации союзных группировок, готовится наступление. Оборонительные мероприятия имеют другую конфигурацию:
    – Например, строительство оборонительных ВОП-ов в несколько линий обороны – как у нас на Донбассе.
    Получается, если совместные беларусские учения примут какой-то угрожающий характер, то мы с союзниками возьмем их в котел и тогда ‘вода нам как земля’ – дорога на москву открыта для нас, а для союзников – на ихний ленинград.
    Но, наступать надо сходящимися клиньями и не получится рассеять наши группировки в разных направлениях. А, вот, если отдать ленинград финам, а дальний восток с западной Сибирью китайцям, то картина вырисовывается вполне перспективная !
    Гы, гы ! 🙂

  20. Олександр | 14.06.2017 at 11:04 |

    Современный мир, с его информационными перегрузками, очень часто деформирует простые явления в нечто сложное.
    —————————————————————————-
    В самую точку сказано. Истина очень проста и очевидна, но преднамеренно вуалируется килотоннами псевдонаучных формулировок. На этом греют руки огромное количество всяких переходимцев и официальных государственных ‘научных’ учреждений.
    Тебе никто не скажет, что для того, чтобы убить москаля необходимо знать всего лишь две вещи – это азимут и дистанцию до москвы, дальше вычисляем дирекционный угол и по таблице стрельбы находим прицел для ядерного выстрела нашей гаубицы. Все, дальше ждем команды на уничтожение.
    Нет, тебя будут неделями гонять по полигонам и затягивать до потери пульса, а артиллерийскую науку будут преподавать выжившие из ума 80-летние советские генералы. Потом тебе дадут 3 патрона для стрельбы из АК-74 и все – артиллерист для АТО готов 🙂
    И вот ты сам сидишь и разворачиваешь эту капусту загадки стрельбы из закрытых позиций вне зоны прямого бачення. А, когда, благодаря собственным изысканиям в области арт. науки ты доходишь до простой истины и начинаешь тупо накрывать московские цели, поднимается гвалт, что Украинцы начали применять какое-то сверхсекретное высокоточное оружие ! Смех и умора ! 🙂

  21. Йода | 14.06.2017 at 11:15 |

    Хочу еще заметить, что постоянные “учения” без развязывания войны плохо действует на саму армию агрессора. Руцня просто морально устает и выматывается от постоянного ожидания. И вера в мудрость вождя ой как подрывается. Тем более, что Кровавый Тролль закидывает такое.

    • Олександр | 14.06.2017 at 11:26 |

      А откуда ты знаешь как тренируются московские оккупанты ? Ты, что там был ? Или тебя жаба задавила за накрытых пару тройку московских группировок в Украине ? А, если нет, то какой твой вклад в мирное небо над Украиной ? Уж не злобные ли пасквили на наших героев ? А, словоблуд ?

      • Йода | 14.06.2017 at 13:30 |

        Ват вы сейчас о чем?

        • Олександр | 14.06.2017 at 16:57 |

          Ваше выступление стоит в контексте моего. По-этому название кровавый тролль было трактовано в мою сторону. Или прилагательное ‘кровавый’ было доброжелательно адресовано нашему Пастору. А вот имя собственное Тролль, применительно к тому же прилагательному – это уже оскорбление нашего любимого Пастора.
          Изьясняйтесь поточнее, а то можете быть неправильно понятыми !

  22. Алексей | 14.06.2017 at 11:24 |

    ТО: Йода
    Армию разлагает бездействие и позиционная война.
    А учения наоборот держат в тонусе и создают драйв и некоторую романтику что еще больше привлекает новых поцтеотов в процесс.
    Реальные военные действия утомляют любую армию, чтобы идти дальше нужно все больше и больше крови врага. Поэтому война должна быть быстрой как и учения.

  23. Наталия | 14.06.2017 at 15:46 |

    “РФ разрабатывает новые планы нападения и дестабилизации в Украине методами фашистской Германии”

    12.06.2017; 22-20

    “Весной этого года на встрече с представителями спецслужб РФ одним известным помощником президента страны-агрессора была поставлена задача активизировать деятельность по дестабилизации ситуации на территориях Харьковской и Сумской областей.

    По результатам этой встречи для участия в данных мероприятиях планируется задействовать представителей частной военной компании «Вагнер». Члены этой организации после прохождения соответствующей подготовки и формирования групп с конкретным распределением боевых задач, в составе около 500 человек уже частично передислоцированы в г.Грайворон Белгородской области РФ. Согласно одному из планов агрессора, при поступлении соответствующей команды, боевые группы этих наемников, одетых в военную форму ВС Украины и государственной пограничной службы Украины, должны будут перейти границу и начать захват приграничных районов.

    В случае успешных действий боевых групп, по ходу их продвижения в глубь территории Украины, за ними будут идти регулярные подразделения РФ без знаков различия и личных документов, которые также уже переброшены со своего места постоянной дислокации из г. Валуйки в г.Грайворон.
    Одним из вариантов обоснования применения своих вооруженных сил на территории Украины перед мировым сообществом рассматривается нападение наемников «Вагнера», под видом военнослужащих ВС Украины, на сотрудников пограничной службы ФСБ РФ.

    Вторым, параллельным, направлением по дестабилизации ситуации, в граничащей с Россией части Украины, является использование связей представителей криминальной среды Украины, которые скрываются в РФ от уголовного преследования украинских правоохранительных органов.

    Так, представители ФСБ РФ в конце апреля 2017 года уже поставили задачу некому Саркисяну Армену Нагапетовичу («Армен Горловский») по дестабилизации ситуации в Харьковском регионе. Содействие в осуществлении указанных действий Саркисяну А.Н. осуществляет изменник Родины т.н. министр внутренних дел «ДНР» Дикий Алексей Александрович, с которым они были знакомы еще до начала проведения «АТО».
    По состоянию на конец мая этого года, указанными лицами каких-либо значимых действий по выполнению поставленных задач выполнено не было, в связи с чем, представители ФСБ РФ уже угрожают Саркисяну А.Н. выдать его правоохранительным органам Украины.

    На данный момент, вор Саркисян А.Н. собирается активизировать свою противоправную деятельность против Украины (массовые беспорядки, диверсии, вооруженное сопротивление украинским правоохранительным органам, проведение террактов) с использованием своих связей криминальных кругах ряда областей Украины, а также в полиции Харькова и других городов”.

    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

    Путло не унимается. Другой бы уже сдох от перенапряжения, но только не этот бандитский прохвост. Воно же не человек, а КЛОН, био-машина! И на службу себе ставит таких же отморозков, как он сам и его камарилья: зэков и “воров в законе”. Вот, это компания! “Предводитель” кремлёвского ворья и воры “в натуре”! Не, ну, а чо? Нармальна, григорий…

  24. Alex Z | 14.06.2017 at 16:36 |

    Наталия, пуйло не унимается потому что для него буквально “движение – это жизнь”. Если перестать подбрасывать публике истеричные сообщения о кризисе в Украине и других странах, если не занимать козломордых истеричными “разговорными шоу” a-la киселёв-сововьёв, то публика постепенно сфокусирует зрение на собственном холодильнике, гардеробе и банковском счету. И куда тогда полезет недовольная расейская биомасса – пуйлу лучше не думать.
    Вот он и гонит волну как может.

Comments are closed.