Теория о народе-алкоголике (Часть 4)

Как и следовало ожидать, скатываясь в это условно-рабское состояние, они в лучшем случае не понимают тех, кто умеет пользоваться свободой и стремится к ней. Если это далеко, то они стараются этого не замечать, забив кучей ярлыков, дескать свобода плодит гомосексуализм и прочие ужасы, хотя их тюремное и полу-тюремное существование невозможно представить без этого элемента. Если уже зона, то гомосексуализм будет обязательно.

Но тут дело глубже, если они видят, что пользуясь своими свободами, люди чувствуют себя сильными и счастливыми, то это их бесит до глубины души. Где-то в глубине они понимают, что их личную свободу никто не отнимал, они ее сами отдали даже без боя и согласились быть подобием зэков.

То есть, это настолько глубокая и фундаментальная мировоззренческая пропасть, что ее невозможно преодолеть. Боюсь, она просто никак и ничем не преодолевается. Вспомним приведенные выше примеры алкашей. Вспомним, как трудно выдернуть человека из наркомании. Вот это рабское состояние – аналог алкоголизма или наркомании. Из нее невозможно вытащить. Даже если создать пристойные условия, убрать Путина или кого-то еще – ничего не изменится. Свободу можно убить, в конкретном человеке, но возродить ее нельзя. При первой же возможности такие ущербные люди опять скользнут во мрак рабства точно так же, как алкаш или наркоман. Тем более – население целой страны, где просто нет никого, кто ратовал бы за свободу как явление.

После развала совка Россия сделала несколько больших глотков свободы, но выплюнула ее и почти мгновенно превратилась в умерший совок. Причем, в этот раз она уцепилась в свои решетки даже крепче, чем раньше, ибо не прошла обкатку свободой. Она не хочет свободы органически. Не удивительно, что даже режиссеры, в свое время снимавшие «Убить дракона» или «Собачье сердце», регрессировали до такого уровня, что будь их воля, они бы теперь уничтожили все копии своих фильмов.

Отсюда вывод. Население России – классический пример конченного рабоголика. К сожалению, часть этой заразы есть и у нас. Просто обратим внимание на тот вой, который подняли наши сограждане по поводу Европейского безвиза, полученного Украиной пару дней назад. На самом деле, этот акт не хорош и не плох сам по себе. Кто не хотел ездить в Европу – не будет этого делать и впредь, а у остальных открылась новая степень свободы. Можно ездить, смотреть, в конце концов – показывать что-то, просто общаться с людьми, которые привыкли жить с куда большим объемом свобод, чем мы.

То есть, свободно уезжая в Европу, мы можем сравнивать те условия, которые имеют люди там и чего они смогли достичь при этом. Мы можем обнаружить, что мы богаче землями и недрами, чем другие страны, мы можем узнать, что многие из нас более лабильны и у многих мозги работают куда более живо, чем у европейцев, но при этом они себе создали куда более комфортную жизнь, чем мы и что мы можем сделать из Украины вторую Францию, пусть не Германию. В любом случае, у нас появляется стимул заставлять власть давать возможность работать и зарабатывать тем, кто этого хочет и умеет это делать. Короче говоря, полученная свобода передвижения влечет за собой массу других свобод, о которых мы даже не подозреваем, ибо теперь мы можем спокойно планировать свои поездки, без оглядки на визовые ограничения.

Тем не менее, мы увидели и услышали деятелей, которые зовут нас в привычную изоляцию и рабство. Это не наши люди. Они глубоко и неизлечимо поражены русским совком. Самой большой ошибкой, которую можно допустить, в этом случае – пытаться это лечить. Это – бесполезная затея, которая рано или поздно, обернется новой катастрофой. Именно это, а не война, должно стать главной причиной полного прекращения любых отношений с Россией, как бы это не выглядело и как бы больно это кому-то не было. Это – гангрена. Ее надо либо отрезать, либо сдохнуть вместе с нею. А после этого – решить, что делать с нашей внутренней гангреной. Мы не можем пустить их в расход, ибо тогда встанем на один уровень с совком или чем-то подобным, но мы обязаны лишить эту публику любой возможности влиять на будущее страны. Их исправит только могила, а у нас нет времени ждать этого замечательного момента.

Надо сказать себе правду, что эта дрянь лечится так же тяжело и по большей части – безрезультатно как алкоголизм или наркомания, а потому – эту пораженную чумой публику надо беспощадно поразить в правах и уделить особое внимание их детям. Может с ними еще не все потеряно. Но делать это надо прямо сейчас.

26 Comments on "Теория о народе-алкоголике (Часть 4)"

  1. Norfolk | 13.05.2017 at 21:43 |

    “эту пораженную чумой публику, надо беспощадно поразить в правах” – единственное решение и чем беспощаднее эта публика будет поражена, тем меньшее влияние она будет оказывать на еще здоровые ткани общества. Это должен быть запрет на занятие должностей (руководящую, партийную) и не на определенный срок, а навсегда. Запрет на получение социальных пособий и гарантий- полный (нацепил колорадскую тряпку- можешь на ней и повеситься на оставшуюся жизнь), включая запрет на образование в дотационных учреждениях. Создать условия, когда сами уберутся в соседний лепрозорий.

  2. Andre Doce | 13.05.2017 at 21:45 |

    Мысль о “рабоголизме” россиян уже давно витала у меня в голове, но я никак не мог её правило сформулировать! Спасибо автору!Но к этим трём грехам, как алкоголизм, наркомания и рабоголизм добавил бы и “сектанство”!Но, может быть, “сектанство” и “рабоголизм” тождественны!!!Как секта “свидетелей вовы”!!!

  3. Леонід | 13.05.2017 at 22:35 |

    Це просто формула совка…

  4. Алексей Заводюк
    December 31, 2014, “Война между прошлым и будущим” —
    2014-й год стал годом открытого военного противостояния между прошлым и будущим, между ретроградами и прогрессивными людьми, между людьми, думающими и прямоходящими и теми, кто еще не готов брать на себя ответственность за свое государство и свою жизнь, теми кто свою страну и свою судьбу отдает в руки негодяев.
    Поскольку дураки не могут осознать того, кто они есть, им придется пройти большой путь познания для того, чтобы понять простую вещь – жить в ненависти к другим людям и в невежестве ко вселенной очень грустно и единственная возможность изменить свою жизнь к лучшему, начать развиваться, идти к свету и уважительно относится к людям.
    Ватники не готовы брать на себя ответственность, потому ищут твердой руки. Это как стадо в дикой саванне, которое идет вслед за самым главным, а по пути отдает на съедение хищникам самых слабых. Русский мир – это стадо, европейский мир – это личности.
    Ватники, защищают свой мирок. Их мирок порочный, лживый, ничтожный, несправедливый, но… они с ним смирились, они к нему привыкли, и они бояться этот мирок потерять. И у них с Путиным просто совпали интересы – Путин хочет сохранить свою власть, а ватники сохранить свои уютные мирочки. Всех, кто хочет разрушить их мир, они будут считать хунтой, фашистами, карателями и т.п. И будут считать так абсолютно искренне. Они будут сильно любить Беркут и прочих опричников, потому что они защищают не только своих хозяев, но и мир ватников. Им конечно же не нравится свой мир, но мир, который находится за пределами их мира пугает ватников еще больше. Поэтому они выступают против Майдана не потому, что чего-то не знают, а потому что Майдан — это прямая угроза их ватному миру.
    – – – – – – – – – – –

  5. Engineman | 13.05.2017 at 22:42 |

    Браво Автору! Действительно сформулировано великолепно! Безукоризненно! Сравнивая быт и психотипы разных национальностей Совка на основании наблюдений в далеких 80-х и 90-х исколесив командировками от Калининграда до Урала и от Кавказа до Карелии, я готов свидетельствовать о правоте Автора в любом “Суде”.

  6. Хорошая авторская формулировка насчет совковой сущности.Хотелось бы добавить один нюанс-те же самые деятели,желающие массы вернуть в стадное состояние ,для себя любимых и своих отпрысков ни в коей мере этого не хотят. А их комфортную жизнь должен же кто-то обеспечивать!И тут для превращения людей в массу все средства хороши-от спаивания и до обработки мозгов попами РПЦ(не путать с христианством!).

  7. aanush | 14.05.2017 at 01:17 |

    Для меня россия-это https://www.youtube.com/watch?v=UajZyCuIvnM
    Такой она была и 300 лет назад,и 200 и сейчас то же самое…Невзирая на “эти интернеты”,самолеты,космос и другие завоевания НТП.

  8. Валентина | 14.05.2017 at 01:23 |

    Цю раболюбність росіян, я бачила ще в часи радянського союзу, вже тоді була та прірва між українцями, які кожен клаптик своєї землі закохано обробляли і між росіянами, які біля хат вирощували буряни по метр заввишки, тобто навіть бурьян не висапували. Вони не тільки алкашня, а ще й ледачі вищого гатунку. Цей лепрозорій Україні треба відгородити забором у три ряди і чим скоріше тим краще буде для країни. Прибалтика це вже робить.

  9. Алексей (Lex Mar) | 14.05.2017 at 01:58 |

    Чем быстрее будут ограничены в правах, присущих нормальным гражданам, всякого рода “дидываивали”, “хутиннашефсе”, “вытираны” и т.п., тем быстрее будет идти очищение от “махорко-портяночной” быдломассы. Причем те, кто выехал в Украину в ходе войны – и есть те самые дончане-луганчане, а не “даунбасы-кармильцы”. В свое время мне пришлось быть в связи с призывом в армию в Луганске в 1994 году – я был поражен количеством судимых (18-22 года), причем это воспринималось как обычное явление. А”рыгоаналы” за все время независимости приложили (и прикладывают сейчас) массу усилий, чтобы не только уменьшить этот негатив, а наоборот, его возвести в правило регионального и менталитета, и политики. Когда с экрана ТВ “галава чего-то там вытиранского” говорит, что он в немецких лагерях (каких?!) отсидел 8(!) лет – нужно не просто тыкать носом в “поздравляю вам соврамши”, а прекращать финансировать “вытиранов” и переходить на адресную помощь реальным ветеранам (их по состоянию на 2004 год было ок.8,5 тысяч) – это и реальная дань уважения, и просто экономия денег, а не кормежка зажравшихся ГО “сырысыры-пенсов”.
    И отдельная тема по поводу дальнейшего сосуществования с парашкой. Географически она никуда не денется, 86% “путлеров” будут плодиться и размножаться… А где яйценюхова “великая стена” (но сеня-кролик стал большим толстосумом!)? Где пакет законов по внятной и вменяемой инф.борьбе с “руцкамирской” заразой (а ВерхЗрада в очередной раз на каникулах!)? Почему “вилкулы-мурановы-ахметовы-рабиновичи…” на свободе? Почему титушня опять на улицах “памагает ментам”? Что еще нужно, чтобы “аваков-аброськин-голубан” вылетели из кресел на табуреточки в зоне? Почему “рыпыцы мп” до сих пор – церковь в Украине?
    На мой взгляд: 1. депортация с шишом в кармане в парашку за поддержку антиукраинских организаций, движений и т.п.
    2. введение статуса “временно проживающего на территории Украины”. 3. запрет голосования всем старше 70 лет (маразмо-гречка с ответственностью за свой голос несовместимы). 4. право занимать любые гос.должности (в т.ч. адвокатам, судьям, прокурорам) только после службы в армии (не по базовому образованию, а простыми бойцами-командирами взводного-батальонного звена(не выше). 5. Гражданство – не только право, но и обязанность (голосовать обязательно, за продажу голоса – отвечать, за антиукраинскую деятельность – паспорт на стол со всеми вытекающими).

  10. Олександр | 14.05.2017 at 04:55 |

    Исторически недавно на Земле вообще границ не было. Об этом свидетельствует колониальная архитектура. Вот – это была свобода !
    И еще . Свобода была в Украине, когда свободный человек имел возможность себя прокормить – это период Гетьманщины.
    Крестьянский надел свободы не дает – человек становится рабом своего хозяйства.
    Свободу дает отсутствие запретов в торговле и экономике. Как раз то, чего у нас нет и за что нам еще предстоит бороться.
    Московия помогает нашим негодяям держать нас в рабстве. Мы сейчас не можем решить внутренние проблемы из-за наличия внешних.
    Но внутренние проблемы следующие на очереди. Путь к свободе еще далеко не пройден !
    Есть такая несвобода, которая маскируется за московским рабством и слабо просматривается. А именно: арендаодательство, ростовщичество и мошенничество.
    Придется нашим еврейским братьям расставаться с традиционными видами деятельности и осваивать более уважаемые профессии ?

  11. Alex Z | 14.05.2017 at 06:23 |

    Интересная аналогия – нежелание вести здоровый образ жизни и неприятие свободы.
    Да, в России со свободолюбием всегда были проблемы, в отличие от всех их соседей – на западе, юге и даже востоке. Я не историк но всё же не уверен что кассавы вообще когда-либо вели борьбу за свою свободу – против своих внутренних гнобителей или против иноземных захватчиков (как бы мало их ни было в рюзькой истории). Разин с Пугачёвым едва ли могут рассматриваться в качестве свободолюбов. Так, пограбить…
    И ещё, вроде как исторический факт то, что кассавы были весьма недовольны отменой крепостного права, чуть ли не до бунтов доходило. А вы говорите – “Свобода”…

  12. SoldatYdachi | 14.05.2017 at 13:00 |

    “Тем не менее, мы увидели и услышали деятелей, которые зовут нас в привычную изоляцию и рабство. Это не наши люди. Они глубоко и неизлечимо поражены русским совком. Самой большой ошибкой, которую можно допустить, в этом случае – пытаться это лечить. Это – бесполезная затея, которая рано или поздно, обернется новой катастрофой. Именно это, а не война, должно стать главной причиной полного прекращения любых отношений с Россией, как бы это не выглядело и как бы больно это кому-то не было. Это – гангрена. Ее надо либо отрезать, либо сдохнуть вместе с нею. А после этого – решить, что делать с нашей внутренней гангреной. Мы не можем пустить их в расход, ибо тогда встанем на один уровень с совком или чем-то подобным, но мы обязаны лишить эту публику любой возможности влиять на будущее страны. Их исправит только могила, а у нас нет времени ждать этого замечательного момента.”
    ===================================================================

    Цілком згоден з автором.
    Та є ще одна річ яку він пропустив – совок принципово не в змозі приймати будь які рішення самостійно.
    Саме це було вирішальним на початку війни на сході та привело до величезних втрат.
    Командири були не спроможні приймати рішення в складних сітуаціях – це спадок від совка.
    Саме цією хворобою ще досі вражені що наш генштаб, що політичне керівництво країни – рішення приймаються з величезними затримками та тільки після численних узгоджень.
    на війні це завжди веде до поразкі.
    Тільки добробати стали знаряддям за для захисту країни – бо там були ВІЛЬНИ ЛЮДИ!!!

  13. АЛКОГОЛЬДЕГИДРОГЕНАЗА (усё по науке)))
    Давно известно, что одна и та же доза алкоголя, действует на людей разных национальностей по разному, и причиной тому генетика. Дело в том, что выпитый спирт, попадая в печень человека – проходит два этапа переработки. Сначала под действием фермента алкогольдегидрогеназа спирт превращается в токсичное вещество ацетальдегид. Далее другой фермент альдегиддегидрогеназа перерабатывает полученный ацетальдегид, производя безопасную уксусную кислоту, которую организм тут же начинает разлагать на углекислый газ и воду. Работу этих ферментов определяют два гена.
    Собственно именно протекание этих реакций и обуславливает индивидуальную чувствительность к алкоголю: если обе реакции (превращение алкоголя в ацетальдегид и разложение ацетальдегида) проходят быстро, то присутствие ацетальдегида в крови будет минимальным: отсюда и большая стойкость некоторых людей к выпивке, и меньше шансов стать алкоголиком. Если же ферменты вырабатываются медленно, и в особенности если вторая реакция расщепления ядовитого ацетальдегида запаздывает, то человеку будет плохо даже от небольших доз, а спиться он может на протяжении очень короткого времени.
    Описанная выше биохимия объясняет, почему у разных народов разные традиции выпивки: у европейцев есть особые аллели генов (которые выработались в процессе длительного потребления продукции винограда), отвечающих за выработку альдегиддегидрогеназы, благодаря которым она вырабатывается эффективнее. Поэтому токсин образуется медленно, зато выводится относительно быстро. А у азиатов (в частности русских) с этим генами всё грустно. Ген, отвечающий за первый фермент, очень активен, поэтому токсичное вещество образуется быстро и в изобилии. Второй же ген у азиатов тормозит, поэтому токсин долго и плохо расщепляется, а человек страдает похмельем и повышенным привыканием к алкоголю.
    Есть интересная закономерность, о которой мало кто задумывается. Почему на Кавказе вино пьют постоянно, причем, начиная с детского возраста, а алкоголиков там не встретишь? Почему малые северные народы спиваются в течение месяца после того как первый раз попробуют «огненную воду»? Почему белорусы часто не мыслят дня без рюмки, но умеют вовремя остановиться, а у русских принято пить до потери пульса и часто? И обычно это дело – заканчивается запоем. В конце концов, почему женский алкоголизм лечится гораздо труднее, чем мужской?
    Оказывается, все дело в особом ферменте, который называется алкогольдегидрогеназа. Этот фермент находится в печени, вот только количество его у разных людей разное. Так, у северных народов его практически нет, поэтому алкоголь, попадая в кровь, к примеру, чукчи не разлагается в печени на составляющие, а бродит по организму, действуя на все органы и системы, разрушая их и худо-бедно улетучиваясь через легкие и кожу. Немного этого фермента и у восточных народов, поэтому и для них большие дозы алкоголя приводят к печальным последствиям. А вот у славян алкоголь-дегидрогеназа работает не в пример лучше. Поэтому, спиртное не настолько токсично для них, и выпить они могут больше. Но примет славян не относится к русским, у которых по их собственным исследованиям – всего 7% славянской крови, поэтому «Азиатским набором» алкогольных генов обладают более 80% населения Российской Феде-рации, к примеру у жителей Украины и Беларуси, этот показатель около 30% и лишь 5–8% европейцев. Печально сознавать, но для того чтобы стать алкоголиком – среднему русскому, необходимо выпить в 10-15 раз меньше алкоголя, чем среднему французу… так что по определению – русские являются нацией этнических алкоголиков!
    P.S. По поводу «вкусного алкоголя» который автор упомянул в первой части своей статьи… Так вот пока готовил этот пост то параллельно дегустировал пиво марки Staropramen Nealko вприкуску с итальянскими сухариками в специях – достаточно вкусно! …хотя алкоголя в нем 0,0%… но такая уже моя карма – решил умереть от трезвости… 🙂 https://goo.gl/zZGDR3

    • Олександр | 14.05.2017 at 15:56 |

      С ордынцами все понятно – это азиаты + северный народ. А как же с индейцами – все ж ведь пропили с Манхеттеном впридачу ? ?

  14. Alexander | 14.05.2017 at 17:17 |

    Одна из лучших статей автора, в которой затронута суть русского мира.Ваши статьи очищают сознание от ментального мусора, тех кто это желает. Если люди это воспримут, осознают, обдумают и воплотят еще и в делах, то у вашего народа будет великое будущее. И этот потенциал чувствуется.Побольше таких людей. Вы творите историю.-За Свободу!

  15. Якщо правильно запропонувати, то ця публіка сама радо кинеться у лепрозорій, але потім, коли стане зовсім погано – почне лізти назад. Перевиховувати таких людей неможливо, але можливо їх тримати у латентному стані, розповсюджуючи не більше однієї особи на колектив. Так у нас перевиховували бійців порушників дисципліни – тільки по одному – він один, а проти нього уся застава. Тоді він швидко приймає правила гри, хоч і залишається чмом.

  16. Виктор | 14.05.2017 at 18:40 |

    Вчерашний раб, уставший от свободы
    Возропщет, требуя цепей…
    Максимилиан Волошин.
    Это хороший эпиграф к серии статей “Теория о народе-алкоголике”

  17. Виктор | 14.05.2017 at 19:08 |

    Думаю Вы немного заблуждаетесь. Индейцев и северные народы даже спаивать не надо. У них организм устроен по другому. 100 грамм выпил, сутки пьяный. Да, сначала белые за “огненную воду” получили от них все, что хотели. А потом осознали, этот факт.
    Есть прекрасный рассказ Джека Лондона ” Как вешали Калтуса Джорджа”. Из сборника “Смок и Малыш”. Перечитайте, пожалуйста.

  18. Виктор | 14.05.2017 at 19:10 |

    Это был ответ Олександру
    Май 14, 2017 в 15:56

  19. komissar kattania | 14.05.2017 at 21:59 |

    спасибо aanush: за ссылку ..https://www.youtube.com/watch?v=UajZyCuIvnM
    Высоцкого не послушал, т.к поздно и мой народ спит , но вот с комментом, заслуживающим, как мне кажется, нашего внимания
    с удовольствие познакомился и хочу поделиться:
    Михаил Зенькович2 года назад
    Новое День пятый
    Весь день сижу дома, заткнув уши, читая книгу. Весь вечер вынужден слушать какофонию из бесконечных монотонно повторяющихся тупых ударов, громко доносящуюся с верхнего этажа. И это повторяется каждый день и ночь. Говорю сестре:
    – Ань, это невыносимо! Может, полицию вызвать?
    – Ты что, смеешься?

    День шестой
    Город кишит беженцами. Луганск под боком! Встречаюсь с одним украинцем. Идем по городу, который заполнен людьми в униформе.
    – Да так всегда в России было! – скажет мне потом один друг-немец. Это же милитаристская страна, осажденная крепость.
    Нет, я большую часть жизни прожил в России, но в таком количестве на улицах Воронежа людей в униформе не припомню. Может, и было до меня, но я на своем коротком веку не помню.
    У остановки “Детский мир” на улице Плехановской наблюдем сцену, которая воспринимается, как некая пародия на режим. В автобусе сидят молодые опричники в униформе и с бараньим видом сквозь запотевшие окна пялятся на мой фотоаппарат. Надпись на автобусе большими буквами: “ДЕТИ”.
    Украинец (не буду называть его имя) всю дорогу тихо проклинает Путина.
    – Объясни мне одну вещь, почему ты приехал сюда, на эту помойку, почему не на Запад? – интересуюсь я.
    – Да денег на Запад не хватило!! – нервозно в ответ. Исчерпывающе.

    День седьмой
    Встречаюсь со старым Другом, с Человеком, которому удалось, обитая в океане варварства, не взирая ни на что, сохранить свою гуманную ориентацию. Он изо дня в день кропотливо делает свое безнадежное гуманитарное дело и получает за свой труд баснословный гонорар в размере 12 тыс. рублей, что примерно равно 170 евро в месяц. Слышу от него сотни историй о том серпентарии, в котором работает, о возможном сокращении, о хамстве клиентов, о боязни потерять работу и вообще об экзистенциональном страхе, страхе перед будущем.
    – Скоро убивать будут белым днем на улицах, – говорит он.

    День восьмой
    Не выхожу из дома. Разгребаю кучу мейлов. Ради интереса захож­у на Грани.ру. Вижу следующее: “Уважаемые пользователи! Мы приносим свои извинения, доступ к запрашиваемому ресурсу ограничен”. Да здравствует Севкорея!
    По вечерам каждый день смотрю с племянниками фильмы. “Аленький цветочек”. Производство киностудии “Союзмультфильм”, Москва, 1952 г. Едва объяснимый феномен. Как именно в тот год, когда СССР находился на пике своего “гуманистического” развития, когда репрессивная мясорубка конвейерным способом перемалывала тысячи и тысячи мнимых и реальных врагов, в то время, когда люди были лишены элементарного права – права на жизнь, выпускалось такое в свет? Парадокс. Рассматриваем карту. Найди мне Владивосток, Санкт-Петербург, где Вильнюс? Псков? Рядом смотри. Правильно! Баку? Молодец! Челябинск? А теперь покажи-ка Киев…
    – Так там же хахлы, дядь Вань, они плохие! – резким движением отрываясь от карты, поворачивает голову на меня второклассник и смотрит наивно-непонимающе, как и положено ребенку. У меня все перевертывается внутри.
    – Артемушка, подрастешь – все поймешь, может быть…
    Что это? Тлетворное влияние родственников? А, может, школа??
    В гениальном психологическом “Обыкновенном фашизме”, столь ненавистном в свое время тов. Суслову, еще в шестидесятые годы на закате убогой хрущевской оттепели М. Ромм показал, как никто другой, в мельчайших деталях механизм оскотинивания человека, превращение его в мельчайшую гайку всесильного левиафановского Государства. Как по мне, так наиболее пронзительными в фильме являются главы о детях, чьи молодые мозги были преступно отравлены тоталитарным Монстром. Все поколение в итоге оказалось уничтоженным, о чем так пронзительно потом пела Марлен Дитрих. Так и сегодня путинский Рейх плодит волчат, завтрашний навоз, удобрение … Печалит.

    День девятый
    Вечером снова наступаю на те же самые грабли. Общаюсь с патриотами. Разговор заходит о политике, об Украине. Она везде, эта Украина. Она витает в воздухе, ей дышат, ей живут, её ненавидят, ей, оказавшейся во власти мифических бендеровцев, фашистов и заокеанских империалистов, искренне сочувствуют, сидя, как правило, на диване.
    – “Дождь” – это МЕРЗОСТЬ, МЕРЗОСТЬ!! Этот Алексашенко… Я бы…. Я бы ….
    Ненависть распирает. Глаза горят, готовые растоптать врага.
    – Вы слушали хотя бы раз в жизни “Дождь”? Что и о чем там говорят?
    – НЕТ! И не хочу слышать!
    – Так почему же вы, ни разу не слушав, утверждаете, что это мерзость??
    Некое замешательство, затем:
    – Люди так говорят, которые слушают!
    Потом уверенное наступление с другой стороны:
    – А Америка? Как они Ирак бомбили, Югославию? О хорошем тоже надо говорить. У нас много всего хорошего.
    Полный сумбур, не связанных логически друг с другом мыслей.
    МЕНЯ Н Е И Н Т Е Р Е С У Е Т АМЕРИКА!!!!! Меня интересует лишь то, почему Алексашенко и “Дождь” – это МЕРЗОСТЬ?? П А – Ч Е – М У???? – закипаю я.
    Я не могу разговаривать на уровне “ушастой обезьяны”, “укропов” и “бандерлогов”. Мне нужны АРГУМЕНТЫ!!! С подавленными чувствами, перевозбужденный, ухожу. Долго не могу заснуть.

    День десятый. Предпоследний
    Если бы не было этого дня, не было бы, возможно, и потребности писать все это…Еду на вокзал. Перед покупкой билетов интересуюсь в кассе, есть ли льготные для студентов нероссийских вузов.
    – А ты шо ш у нас, – с ехидной высокомерной тупостью, – в Г(украинское)арварде учишся штоль?
    – Нет, в Гумбольдте!

    Сажусь на электричку и еду туда, где каждое лето проводил каникулы. Два ряда, напротив сидит НАРОД в составе четырех женщин лет сорока-пятидесяти. Они громко ржут. Они счастливы! Внешний вид их кажется срисованным с картин воронежского художника А. Бучкури. Одна, самая довольная, бравирует современным мобильным телефоном, как-то смешно, как обезьянка в зоопарке, тыкает на кнопочки. Едва думает она о том, что та удобная штучка, которой она охотно пользуется в быту, является продуктом бездуховного вечно загнивающего Запада, той самой гейропы, которая сегодня ВРАГ. Вряд ли размышляет она и о том, что то милое устройство в ее руках – это не просто телефон, это века свободы, это право на критику, возможность свободно мыслить и творить, аналитически думать, развиваться, интересоваться устройством окружающего мира и объяснять его не исключительно посредством идей “чучхе” или “марксизма-ленинизма”, а посредством рациональных законов.
    Бабы громко коммуницируют матом, таким истошным и противным, который редко сыщешь на помойке. Это тоже, кстати, сегодня НОРМА! Довольные купеческие лица, нос кнопочкой, дешевая помада на губах, тупой плоский юмор. Всепоглощающее засилье мещанства! Не того, однако, уютного и безобидного, который претил Надежде Константиновне в Лондоне, а мещанства иного свойства – мещанства первобытно-пещерного, черносотенного-нэпманского, мещанства еще ненаевшегося, вечно голодного народа. При созерцании всего этого вспоминаются слегка грубые, но довольно меткие слова, в прошлом году при странных обстоятельствах умершей Валерии Ильиничны Новодворской:
    – Только фанатики, скоты и совки могут быть здесь счастливы. Мыслящий человек быть счастлив в России не может.
    На моем ряду через сиденье сидит одинокая, бедно одетая, но с благородно-гордым ахматовским видом, женщина. Ее убийственно-тоскливый, направленный на одну точку, взгляд, зажимает сердце. Нигде и никогда за пределами своей родины я не встречал этого взгляда! Лишь в России, мне кажется, он в изобилии. Особенно, когда едешь в транспорте и видишь задумчивые и отрешенные лица людей, травмированных ублюдочным бытом и вопиющим господством несправедливости. В этом взгляде шаламовская глубина, отчаяние и одновременно гуманизм.
    Сила этого взгляда в том, что он выстрадан тем Человеком, который им обладает. В нем нет актерства, нет беззаботной западной улыбки, нет фальши, упаси Бог, злобы. Он чист. В этой стране надо страдать. Просто жить и поверхностно наслаждаться жизнью – НЕТ! Тот из порядочных, кто всю жизнь мучаясь, сохранил свой Человеческий облик, как правило, носитель этого взгляда. Сколько травмированных людей в этой стране?!
    Поезд прибывает на остановку “Синицино” поселка Воля. Выхожу. Сюда, на ул. Железнодорожную, мы с бабушкой в детстве ходили провожать поезда, в лес за путями с дядей-алкоголиком, во время его редких просветлений, ходили пилить деревья или что-то собирать. Там же сбрасывали гнилые яблоки. Благо снег теперь своим сияющим на солнце белым одеялом закрывает горы мусора и гнилых фруктов, обычно летом там валяющихся и кисло воняющих. Впрочем, это давно было, еще в полуголодные и такие колоритные девяностые. Как дело обстоит в эпоху сытых, но оттого не перестающих быть проклятыми нулевых, мне точно не известно. Знак с надписью “Сохраним окружающий мир для будущего поколения. ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ МУСОР!” все же вселяет некий скепсис, что люди стали культурнее.
    А ведь я так любил этот убогий, забитый мусором лес! Чем глубже, тем лес был массивнее и краше, но туда мне ходить запрещалось. А совсем далеко, там, где он кончается, находится Рамонь, с замком на горе. Так говорила бабушка в детстве и это еще сильнее, чем персонажи красивых русских сказок, рассказанных ею вечерами под стихающий грохот уходящих поездов, будоражило воображение ребенка.

  20. komissar kattania | 14.05.2017 at 22:00 |

    2 часть.

    В Рамони я побывал уже много лет спустя, будучи подростком, а потом был еще и еще много раз. Сказочные по своей красоте ландшафты! Благодатные места! Сегодня, увы, загаженные пластиком по берегу реки Воронеж.
    Последний раз ездил туда летом 2013-го, когда путинский режим еще не так открыто перешел в свою каннибальскую фазу, а сохранял вегетарианскую видимость. Тогда удалось побеседовать с интеллигентнейшим человеком, с женщиной-экскурсоводом замка. Ее слова до сих пор в голове:
    – Боже мой, Боже мой, помилуй, только бы не начинали реставрацию здания. Ведь уничтожат все! Вот тут аллея была вековых деревьев. Взяли и бездумно спилили. Так тут вся Рамонь вышла на улицы защищать аллею. Люди старые рыдали, умоляли, просили оставить.
    Под “реставрацией” в путинском рейхе, как правило, следует понимать уничтожение культурного объекта, с дальнейшим превращением его либо в локальный диснейлэнд с розовыми стенами и пластиковыми окнами, либо скорее в резиденцию какого-нибудь местного нувориша-феодала из “Единой России”. Что с ними поделаешь, с этими убогими? Холоп в соболиной шубе – существо страшное и весьма опасное!
    Захожу к своему дяде-деграданту, с трудом достучавшись до него. Разбитый дом, кривая калитка. С порога:
    – Ванек, что там с Украиной? Я тут целыми днями сижу, телевизор смотрю, и болею прям за ополченцев! Обожди, еще немножко и они задавят этих натовских гадов.
    – Ну, у меня другое мнение.
    – Ты что за них??? – со страшным изумлением и опасным недоумевающим взглядом смотрит на меня. – Тихо, тихо… Не шуми. А то соседи услышат, посрамят.
    Нет места национал-предателям на святой русской земле!
    Беседа длится недолго. Я не ухожу, ожидая лишь одного, когда же он спросит про свою мать, которую всю жизнь беззастенчиво эксплуатировал, когда жил на ее мизерной пенсии, пил дорогое пиво в баночках и регулярно мотал всем нервы. Это тоже здесь НОРМА! Наконец перед прощанием спрашивает:
    – Как там бабушка, Вань?
    – Плохо. Совсем сдала. У мамы ни дня покоя. Все время за ней ухаживает.
    – А, понятно.
    Мать для него теперь – отработанный материал. Попользовался и бросил.
    Иду вдоль железной дороги в сторону станции. Много фотографирую, охотно вспоминая, как бегал туда за плодово-ягодным мороженым. Армия железнодорожников подозрительно меня осматривает.
    – Эй, ты че там делаешь?
    – Фотографирую!
    – Железная дорога – СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ, который не подлежит фотографированию!
    Это не ирония, а чистая правда. Очередной рудимент того прошлого, которое становится настоящим.
    Направляюсь в сакральное для меня место – в местную библиотеку, мой энергетический центр, еще не представляя, что меня там ожидает. Вхожу в здание местного ДК. И вот снова волна воспоминаний. Этот прохладный каменный запах, который так освежал в летние дни, когда я сюда в последний раз лет пятнадцать тому назад приходил.
    Поднимаюсь по лестнице на второй этаж, захожу в библиотеку и вижу двух женщин, сидящих напротив друг друга и молодую девушку, копающуюся в каталоге.
    Сбоку прямо у окна раньше стояла школьная лакированная парта, за которой я сидел. Приятный летний воздух с поля через почти всегда открытое грязное с пауками окно освежал тогда помещение, так нежно дуя мне в лицо. Грохот где-то вдали несущихся поездов вселял надежду на радужное будущее, шепчущий шорох деревьев успокаивал, навеивал думы, запах их, перемешанный с запахами поля, бодрил, а цвет переливающихся на солнечном свету листьев, которые сочным синим оттенком ложились на лакированную парту, радовал глаз. И лишь кряхтения и причитания изредка приходившего сюда деда, читавшего местную районную газету “Нива” и ругавшего “проклятых демократов” за соседней партой, раздражали. Приятные воспоминания отрочества…
    Здесь я впервые познакомился с Радищевым, который большого впечатления на меня тогда в юности не произвел. Слог казался нудным, никакой action в книге.
    Понял, оценил и преклонился перед ним потом. Дело было в классе восьмом. До сих пор помню все в деталях. Вымаливаю у старой библиотекарши книгу “Путешествие из Петербурга в Москву”. Она их заботливо стережет и городским не выдает.
    – Ну, я верну, пожалуйста.
    Со скрипом выдает мне книгу и наказывает:
    – Ладно, путешествуй, но только попробуй не верни, когда в город поедешь.
    Надеюсь, они там еще не сожгли Радищева, как врага. Здесь читал Грина и о Грине в старой сталинской БСЭ под. ред. Введенского (других книг не было). Сегодня его капитан Грей, одетый в черные спортивные штаны с наклейкой “адидас”, жрет семечки у пивного ларька, а Ассоль – большая почитательница “Дома 2″, в розовой миниюбке и с оголенной грудью, тонной помады на губах, домом на голове, полагая, что все это ужасно красиво, со словарным запасом, как у Эллочки Людоедки, мечтает лишь об одном – выйти замуж и обязательно за богатого! Куда уж тут Анастасии Вертинской! Впрочем, началось это еще до Путина.
    Сейчас в библиотеке все по-другому, как и везде. В одном углу красуются яркие брошюры мракобесного содержания об эрпэцэшных боженьках, в другом – исполинских размеров стеллаж с пестрыми, красочными женскими романами, детективами и прочей вульгарщиной. Ну, а в центре, разумеется, полки с книгами о Великой Отечественной войне, о героизме, о мужестве и т.д.

    Война и здесь! Она ВЕЗДЕ и ВСЮДУ! Инструментализация войны не знает границ. Она переходит все допустимые представления о морали. С ее помощью, играя на самых низких инстинктах черни, режим цементирует единство царя и народа. Та война, война желанная, которая была изобретена в кабинетах ЦК в 1960-е годы, война парадная, которая началась не, скажем, 17 сентября 1939 года мародерским разграблением беззащитной Польши, а 22 июня 1941 года и потом как бы сразу завершилась парадом в мае 1945 года. Война, как правило, не окопная, не та, о которой писали участники ее: Василь Быков, Алесь Адамович, Виктор Астафьев, Василий Гроссман, а другая, о которой так охотно рассказывают сегодня не видевшие ее, увешанные орденами, вечно вчерашние по мышлению, всегда “За Родину, За Сталина!”, за Сталинград вместо Волгограда, энкавэдэшные подонки – эти сувенирные ветераны.
    Да и вправду, зачем вспоминать о реальной войне, зачем вспоминать о миллионах погибших, о их личных судьбах, и тем более об условиях жизни тех последних выживших, которые гниют сегодня где-то в грязных аварийных “хрущевках”, влача жалкое существование на мизерную пенсию, доживая свой горький век? Легче пребывать в мире сладких мифов и тупо гордиться не понятно, правда, чем. Тем, вероятно, что закидали Европу миллионами трупов. Судьба, к примеру, советских военнопленных, кого она сегодня серьезно занимает? Те массы, что 9 мая каждый год, устраивая пьяную вакханалию на улицах, бросая бутылки в толпу (увы, как могут) по-звериному ожидая салюта? Разве им интересны эти истории?
    Советские военнопленные, которых было уничтожено три миллиона, о кошмарной судьбе которых мне каждый день на работе приходится рассказывать немецким школьникам. Ясные глаза этих несчастных на фотографиях, словно живые, трогают посетителей и заставляют многих содрогнуться. Столь естественно они смотрят со старых черно-белых изображений, как будто встанут и заговорят. Но, то Германия. В России же интерес к той реальной войне, к страданиям и травмам ее участников, к той, не мифологизированной с ее вымышленными Панфиловцами и прочими сказками, предельно мал.
    Быков, до конца дней своих достойно критиковавший колхозного маньяка соседней братской страны, с его Круглянскими мостами, сегодня явно не в почете. Большой по силе талант Астафьев, по-мнению ГКЧПиста Язова, “очень черно писал о войне”. Гроссман – это тот, который “антипороссийски”, к тому же, о Боже, еврей, то есть жидяра – ВРАГ автоматически. Личность – НИЧТО, Государство – ВСЕ! Так было, так и осталось…
    На стендах сельской библиотеки детские рисунки, изображающие в основном парадную войну.

  21. komissar kattania | 14.05.2017 at 22:04 |

    Михаил Зенькович2 года назад
    Впрочем, честности ради, напишу и о хорошем. Ведь о нем тоже надо говорить! Не все же время очернять постсоветскую действительность. Надо же видеть и хорошее! Наблюдаю все тот же парадокс, что и в книжном магазине с Буковским. Среди большей частью вшивопатриотического хлама вижу одну как бы случайно затерявшуюся книгу с надписью: “Книга памяти жертв политических репрессий Воронежской области”.
    – Здравствуйте! – меня подозрительно осматривают.
    – Здравствуйте.
    Говорю кто я и откуда, не упоминая, что являюсь национал-предателем.
    Женщина слева солдатским чеканным голосом серьезно и в то же время с полуиронией:
    – Ты не шпион ли?
    Мой фотоаппарат, вероятно, навел ее на эти мысли. События развиваются быстро.
    – Что там говорят и пишут про Украину? – всё с большим скепсисом расспрашивает меня все та же женщина.
    Весь вид ее говорит о многом. Мне кажется, что ее долго и тщательно выковывали в лаборатории марксизма-ленинизма-сталинизма, потом перековывали в православие, торжественно посвящали в путинизм. В итоге вышел послушный режиму зомби. Таких миллионы. Это как раз тот святой русский НАРОД, которому всегда очень нравится, когда стоящие над ним сатрапы бьют его плетью, выбивают зубы, сдирают шкуру. Бьет – значит любит!
    – Так, сейчас мы тебя проверим, кто ты на самом деле. Скажи, КТО это? (тычет пальцем, на дешевый, выпускаемый для инфузорий-туфелек агитпроповский таблойд “Аргументы и факты”). На картинке изображен в странной позе президент Порошенко, благо без рог и копыт.
    – По-моему, порядочный человек, – честно отвечаю я.
    На мгновение в этом пропагандистским ядом отравленном помещении возникла пауза. Гримасы женщин изменились. Память не позволяет дословно восстановить все так, как было, что конкретно было сказано тогда, ибо градус ненависти был велик. Столько оскорблений разом на русском мне давно не приходилось слышать. Она заметалась, как тигр в клетке, и потом, выходя из комнаты, разрываемая ненавистью, вполголоса изрекла:
    – ПРОДАЖНАЯ ССССССУУУУКА!
    Её долгое “с” я слышу до сих пор. Смею заметить, что это библиотекарь. Не будем забывать, что библиотекари – носители культуры.
    Женщина за столом справа, имеющая красивые русские черты лица, поникла головой. Я, ошеломленный произошедшим, после короткой паузы попытался в растерянности завести с ней разговор.
    – Почему вы так нервно реагируете? У меня другое мнение. Вы, не выслушав ни одного моего аргумента, сразу оскорбляете меня.
    Наивно, искренне и без всякой злобы она смотрит мне в лицо:
    – Как Вы можете так говорить? Ведь на Украине у власти фашисты!!!
    В этот момент я, наконец, понял, что это ВЕРА! Это та страстная желябовская ВЕРА, которая готова даже при видимом спокойствии сокрушить и уничтожить. Вера не нуждается в логическом объяснении, в аргументации, в знаниях. Чем проще вера, чем примитивнее ее догмы, тем она сильнее и опаснее. Всякое рацио обречено вдребезги разбиться об нее.
    Рациональность – штука сложная, где нужно много думать, рефлексировать, бесконечно задавать вопросы, уметь критически думать, анализировать. А вера, окутанная в героические мифы, придающие ей особую сладость, проста, как бублик, проста и понятна. Для истинно верующих мир всегда черно-белый: ДРУГ – ВРАГ, СВОЙ – ЧУЖОЙ, КРАСНЫЙ – БЕЛЫЙ, НАШ – НЕНАШ. Винить этих людей? Винить глубоковерующих? В чем? Не спорь с верующими! – нарекает меня знакомый немец перед поездкой. Себе дороже будет.
    На самом деле голова же человеку дана не только лишь для ношения шапки, а чтобы и думать ей. Так кто же виноват во всем этом? Только ли подонки-пропагандисты с федеральных каналов и жулики с ворами во власти – организаторы преступлений? И кто, да в какой мере несет ответственность? Ведь человек – не животное, ему дан разум. Вечный вопрос и не только русский.
    Понимая, что дальнейший разговор бесполезен, я прошу разрешения сфотографировать стенды с книгами.
    – Для чего вам? Ах, да, ладно! Все равно потом все извратите. Фотографируйте! – махая рукой и глубоко вздыхая, говорит женщина.
    В этот момент молодая девушка, которая до этого тихо сидела у каталога, вдруг вскакивает и незаметно серой мышкой пролетает к выходу. С коридора слышна отчетливо по буквам произнесенная фраза:
    – Он там фотографирует!
    Не перевелись еще Павлики Морозовы на святой Руси! Молнией в дверях появляется та полная бдительности дама, быстро шагает в мою сторону и, как в советских фильмах про шпионов, вопрошает:
    – Кто ты? Говори! Откуда ты?
    Я ей показываю свой студенческий билет.
    – Кто тебя послал туда? На какие деньги ты там? Я же говорила, говорила, – кричит она громче, почти в истерике.
    – У меня нюх на них, твари. Я же почуяла сразу, что шпион!
    Развернулась южная чевенгуровская степь во всей красе своей, заиграла, заплясала:
    – ЗА СКОЛЬКО ТЫ ПРОДАЛСЯ, ВЫРОДОК? СКОЛЬКО ТЕБЕ ЗАПЛАТИЛИ? НАШ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ! НАДО ГОРДИТЬСЯ РОДИНОЙ, БЫТЬ ПАТРИОТОМ!!! ТАК, ТАК, МОЖЕТ, В ФЭ ЭС БЭ ПОЗВОНИТЬ?
    Эта лексика мне хорошо знакома по газетам тридцатых годов, с которыми приходится много работать. Все эти шпионы, выродки, предатели не остались на выцветшей газетной бумаге 1930-х годов и не пылятся в архивных делах невинно убиенных, они снова выпрыгнули оттуда и крепко поселились в душах и головах миллионов. Мне становится ясно, что нужно уходить и как можно быстрее. Если эта товарищ-женщина в припадке шпиономании действительно вызовет представителей левоохранительных органов и прочих смежных с ними структур, то меня сожгут на костре прямо перед клубом под одобрительные рукоплескания растленного народа. Я выхожу из дверей библиотеки. Она вдогонку кричит мне:
    – ПШОЛ ВОН!!! ВОН ИЗ НАШЕГО ПОСЕЛКА!!! ВОН!
    Гневное ВООООООООООН бьет по коридору и протяжным эхом разносится по стенам старого ДК. Я вылетаю из клуба. У входа пьяный деградант: Сигарета будет?
    Сейчас я вспоминаю это, как театр, но тогда меня обуревало какое-то скверное чувство. Это был Bruch c черносотенной, утонувшей в имперской грязи родиной, поворот окончательный и бесповоротный.
    Может, и правда “национал-предатель”, ведь Родина же обула, одела, накормила и обучила, дала самое лучшее в мире образование, с которым мне, правда, приходится переучиваться. В голове месиво: обида смешивается со злобой. Но не могу я любить родину с закрытыми глазами!!!
    Итак, станция “Тресвятская”, поселок Воля. Конец февраля 2015 года. Теперь это то место, откуда я “ВОН!“, может, и навсегда…
    День одиннадцатый. Последний
    Я меняю билеты в кассе, извиняюсь перед родителями и уезжаю. Мне противно все это. В Москве, убивая время, с раннего утра гуляю по городу, иду в сторону Кремля. Нет для меня ничего более неуютного, чем Москва. Имперская, часто безвкусная гигантомания, китч, анонимность. От старого красивого русского купеческого города не осталось и следа. Прохожу по мосту через Москву-реку. Смотрю на эту цитадель власти, на рубиновые звезды, на мост напротив, на котором несколько дней спустя подло убьют Бориса Немцова, подхожу к библиотеке им. Ленина – ГЛАВНОЙ БИБЛИОТЕКЕ СТРАНЫ!
    Захожу в главную библиотеку СТРАНЫ! И вижу скрипучие полы, полуразбитый паркет, каталоги из гутенберговского времени, которые в рабочем состоянии, а не музейный экспонат. Выставка макулатуры от всяких Дугиных, Прохановых и вполне милый и готовый помочь персонал – остатки недобитых советских очкариков-интеллигентов, врагов нашей ВЕЛИКОЙ нации. В одном из залов выставка, разумеется, о Великой Отечественной войне как всегда с пулеметами и танками, героями и антигероями, с пафосными плакатами. Тут понимаю, что все еще серьезнее, чем я думал. В Воронеже можно было списать на провинциальность. Если здесь, в главной библиотеке СТРАНЫ, в научном учреждении такое, то в таком обществе явно что-то неладно. Перед входом в библиотеку скучает Федор Михайлович. Делаю несколько фотографий и вдруг случайно замечаю, что склонившееся печальное лицо его направлено на Кремль. Достоевскому благодарные бесы соорудили памятник и в наказание повернули лицом на рубиновые звезды Кремля, чтобы он вечно любовался тем, появление чего так подробно предсказал. История любит улыбаться.

    Вечером сажусь на варшавский поезд и еду прочь на Запад… Вопросы, которые много лет себе задаю: как, когда и чем все это кончится? Задаю их преподавателю в университете. Он, глубоко вздыхая, спокойно говорит:
    – Да как кончится? Как всегда там. Большим насилием и кровью.

    А я вот прочитал это и вспомнилась замечательная песня Высоцкого:

  22. Олександр | 14.05.2017 at 22:35 |

    Коментар комісара Катанні безперечно доповнює статтю Антіколорадоса – дякую!

  23. Norfolk | 15.05.2017 at 03:15 |

    “сегодня путинский Рейх плодит волчат, завтрашний навоз, удобрение … Печалит.”

    Напротив, радует- они быстрее начнут перегрызать друг другу глотки. Важно чтобы лепрозорий был запечатан как можно лучше…, и не проявлять ни малейшего сочувствия- пусть жрут себя как скорпионы в банке, потому что “а люди ли они вообще?”

  24. Вася Пупкин | 15.05.2017 at 14:31 |

    Как показала жизнь и Интернет, в котором можно найти всю информацию, режисер Бортко – увы, все го лишь талантливый плагиатор, не более того. Вначале он прославился талантливой пересъемкой итальянского фильма “Собачье сердце” по Булгакову, вышедшем в 1976-м и конечно никем в ССР не виденным – оттуда взята вся сценография сцен, вся канва, на которую нанизаны у Бортко как безусловно гениальный актер Евстигнеев так и попроще но в своей роли – Карцев.
    Тоже самое было с “Мастером и Маргаритой” – за основу был взят не широко известный фильм 1972-го года (к началу 21-го века его уже видели и в рашке) а незаслуженно забытый и закрытый правообладателями на долгие 20 лет фильм 1994 года режисера Карры – посмотрите (недавно он вышел на свободу и доступен в интернете, Маргариту в нем сыграла Вертинская)и поймете что и откуда у Бортко ….
    Увы, все у него вторично…

Comments are closed.